Содержание

Тристан Тцара и его творчество в современном контексте

Современный мир меняется ежесекундно. Нам кажется, что все, что происходит — уникально и принадлежит нашему веку. Однако во все времена людей тревожили похожие проблемы.

В начале 20-го века группа молодых творцов искала свой путь самовыражения, путь борьбы с лицемерной общественной моралью и искусством того послевоенного времени.

Революция в искусстве

Одним из знаменитых «революционеров» от искусства был Тристан Тцара. Считается, что именно он назвал придуманное с друзьями течение «дадаизмом». Такое замысловатое словечко получилось от французского «dada», что значит «деревянная лошадка-качалка», а также олицетворяет детские простые забавы, примитивное младенческое отношение к жизни.

И Тристан придал знакомому слову новый смысл. Дадаизм в искусстве стал своеобразной формой протеста. Против войны, против абсурда жизни, против лицемерия общества.

Тцара и дадаизм

Дадаизм появился в Швейцарии в 1916 году, где жил в то время Тристан Тцара. Во время первой мировой войны в этой стране собралось много творческой молодежи искавшей спасения от службы в армии. Швейцария держала нейтралитет и прямо не участвовала в войне. В биографии Тристана называют румынско-французским поэтом, а также публицистом, издателем и одним из основателей сюрреализма в литературе. Тристан Тцара — это литературный псевдоним. Настоящее имя поэта-дадаиста — Самуэль Розеншток. Он родился в обеспеченной еврейской семье, жил и учился в Румынии, являлся студентом математического и философского факультета Университета в Бухаресте, изучал французскую литературу. Из-за войны и в поисках творческой жизни он решил эмигрировать в Швейцарию. В 1915 году румынский студент стал швейцарским поэтом Тристаном Тцара. На этот псевдоним его вдохновила опера Вагнера «Тристан и Изольда», а слово «тцара» на румынском значит — «земля» или «страна».


Знаменитые французские поэты

Франция – страна, которая опережает другие. Именно здесь произошли первые революции, и не только. ..

Поэзия

Работы Тристана Тцара переводились на русский язык и публиковались в антологиях иностранной поэзии, а также вышли сборником отдельных стихов. В Румынии поэтическими кумирами Тцара являлись Артур Рэмбо, Кристиан Моргенштерн, румынский писатель и поэт Деметру Деметреску-Бузэу (Урмуз). Позднее, в Швейцарии, он начал переписываться с французскими поэтами Андре Бретоном, Филиппом Супо и Луи Арагоном. Они оказались очарованы произведениями Тцара, которые печатались в литературном журнале дадаистов и других изданиях.

Наш герой занимался издательской деятельностью, выпускал журнал Dada, где публиковал стихи дадаистов — свои и единомышленников.

Актуальное искусство

Цитаты участников сообщества звучат актуально и сегодня:

«Дадаист является самым свободным человеком на земном шаре».

«Кто живет для сегодняшнего дня — вечно живет».

«Я против всякой системы. Наиболее приемлемая система — не иметь никакой системы».

«Поэт должен быть суров к своему произведению, чтобы оно стало необходимым. Все прочее, именуемое литературой, является собранием человеческой глупости, предназначенным для будущих профессоров».


«Звездная пыль»: сюжет, роли, актерский состав. «Звездная…

«Звездная пыль» — приключенческо-романтический фэнтезийный фильм, вышедший в 2007 году. Его…

«Дадаизм не значит ничего, ничего, ничего, не оставит после себя ничего, ничего, ничего».

Однако свой первый журнал Тцара начал выпускать еще в Румынии, 1912 году вместе с лицейским товарищем Марселем Янко. Журнал назывался Simbolul и рассказывал о достижениях французских символистов, творчеством которых юный Самуэль увлекался.

Какие достижения дадаистов актуальны и сегодня? Одним из художественных выразительных средств дадаистов стал коллаж. Его применяли для создания, как картин, так и стихотворений. Тцара вырезал из газетных статей слова, перемешивал их, и складывал в случайном порядке. Так рождались целые произведения — как казалось лишенные смысла фразы, в которые добавлялись и цифры, и каракули, и просто буквы. Подобное творчество получило название «верлибр» — свободный стих. Подобные провокации в искусстве стали фирменным почерком дадаистов. Для картин вырезали картинки из разных книг по зоологии, анатомии, старинные гравюры, которые наклеивались на основу без всякой системы.


Известные дирижеры мира и России

Слаженность симфонического оркестра, стройное звучание многочисленных музыкальных инструментов…

Другие изобретения дадаистов — инсталляция, граффити, фотомонтаж. Эти формы самовыражения художника как нельзя популярны в наши дни и считаются современными, модными. Однако все это лишь развитие находок революционеров от искусства, живших сто лет назад.

Написанные Тристаном Тцара стихи звучат так:

Приглушит веком день воскресный крови ток,

Недели бремя подломит колени.

Внутри вновь обретённого пав ниц

Трезвонят попусту колокола, и мы

И мы цепей возрадуемся лязгу,

Что с колокольным звоном в нас звучит.

Творчество Тристана Тцара

В 1920 году Тцара приезжает в Париж. А в 1922 году он «похоронит» им же рожденное течение, в традициях дадаизма сочинит похоронную речь стилю. Однако дадаисты не уйдут со сцены и продолжат эксперименты в рамках таких течений, как сюрреализм и экспрессионизм.

Известны работы художников того времени, друзей поэта, изображающих Тристана Тцара. Картины с названиями приводятся ниже.

В первую очередь надо выделить «Портрет Тристана Тцара». Его написал художник Робер Делоне в 1923 году. Есть еще «Пижама для Тристана Тцара. Ее автор — Соня Делоне. Нельзя не отметить маску-портрет Тристана. Это произведение художника Марселя Янко.

Тристан Тцара прожил не очень долгую, но яркую и насыщенную жизнь. Он родился 16 апреля 1896 года, а умер в Париже в Рождество 1963 года.

Тристан считается основателем нового направления, сильным эмоциональным поэтом, оказавшим большое влияние на дальнейшее развитие искусства. Поэзия была самой жизнью для Тристана, он не занимался ею, как каким-то родом деятельности, он ею жил, и даже манифесты Тцара поэтичны. Они также интересны тем, что являются прекрасным образцом своеобразной поэтическо-литературной провокации разрушающей каноны во имя чистого искусства.

Глава 8. Тристан Тцара и парижские бунтари. «Почтовые открытки» как вызов обществу. Гала. Как сделать гения из Сальвадора Дали

Глава 8. Тристан Тцара и парижские бунтари. «Почтовые открытки» как вызов обществу

Чувства, охватившие Гала и немецкого художника Макса Эрнста, вряд ли можно охарактеризовать как удар молнии, но творчество Эрнста можно было бы смело охарактеризовать, как удар молнии в грозу. Его мир на полотнах — стихия, которая притягивает, но которой боишься. Ничего демонического и глубоко-философского в работах не наблюдалось, но согласно теории дада, там не должно быть никакой гармонии, а, следовательно, и смысла. Хотя в любой бессмыслице, порожденной психически здоровым разумом, есть особый подтекст.

Настоящим безумием, вызовом обществу было желание дадаистов организовать выставку немца, а значит, недавнего врага, в 1921 году в Париже. К тому же это пафосно антипатриотично (в Первую мировую войну Эрнст служил в германской армии). Но молодые французы, если и считают себя патриотами, то не отдельно взятой страны, а всего мира. Провокационный Тцара приглашает художника, надеясь тем самым вызвать скандал в обществе. Его выбор не случаен: Эрнст известен в своей стране, его имя — на первых полосах газет не потому что блещет талантами, а потому что талант свой превращает в ерничанье, в издевку. Он пишет стихи на французском (на этом языке говорили недавние враги!), печатая их в самых непристойных дадаистских журналах. Он делает картины, которые на самом деле вовсе не картины, а коллажи, автор же представляет их как «почтовые открытки». За основу берутся вырезки из книг по анатомии или зоологии, из газет или старых гравюр. Они наклеиваются хаотично, бессюжетно, автор манипулирует ножницами и клеем, а не кистью и красками.

Портрет Тристана Тцара. Художник Роберт Делоне. 1923 г.

Позже Макс Эрнст определит коллаж следующим образом: «…техника коллажа есть систематическая эксплуатация случайного или искусственно спровоцированного соединения двух или более чужеродных реальностей в явно неподходящей для них среде, и искра поэзии, которая вспыхивает при приближении этих реальностей».

В одном из дадаистских журналов Эрнст как-то заметил по поводу своего искусства: «Я ограничиваюсь тем, что пользуюсь носорожьими щипцами для отрыжки…». Образ из этой нарочито глупой, эпатажной и практически ничего не значащей фразы еще не однажды возникнет в мыслях, дневниках и картинках его коллеги по творчеству — Сальвадора Дали. Одно время он будет охвачен «носорожьей» манией, строя и развивая теории носорожьих рогов; чего стоит одна только «Юная девственница (Вирджиния) автосодомизирующая рогами собственного целомудрия» — картина, написанная в 1954-м. Была ли связь между носорогом Маркса Эрнста и носорогом Сальвадора Дали? Или эти символы случайны? Но не слишком ли они заметны, чтобы действительно быть случайностью? Но так как прямого ответа нет, будем считать, что иногда происходят удивительные коллизии: необдуманно (?) брошенная фраза становится основой не одного шедевра.

Ожидания дадаистов полностью оправдались, выставка провалилась, вызвав перед тем восхищение молодых парижских бунтарей. Макс пересылал свои работы из Кельна (где он жил) небольшими бандеролями. Дадаисты, в том числе и Поль Элюар, тщательно и аккуратно вставляли «открытки» в багетные рамки, после чего развешивали на стенах книжного магазина, где проводилась выставка. Друзья даже отпечатали каталог под названием «Помещение в морское виски осуществляется в креме цвета хаки и в пяти устройствах». Каково? К большому огорчению, сам виновник действа приехать не смог; незадолго до предполагаемого вернисажа художник, участвовавший в одной из дадаистских акций у себя на родине, был арестован. Заключение длилось совсем недолго, но благодаря неуемным шалостям молодой человек был лишен паспорта и получил запрет на пребывание во Франции.

Одно время Дали будет охвачен «носорожьей» манией, строя и развивая теории носорожьих рогов…

Эрнст, пока еще не известный лично ни парижским друзьям, ни парижской публике, был этой публикой осмеян и освистан: его картины дали основание считать его обманщиком, хулиганом и нехудожником. Некоторые из друзей наоборот, находили в его работах проявление «эйнштейновского мышления». Они полны желания приехать в Германию и самолично познакомиться с творцом, вызвавшим горячий гнев добропорядочных парижан. Узнав о том, что немецкие власти разрешают Эрнсту провести лето в Австрии, Тристан Тцара собирается приехать туда со своей подругой, активно уговаривая сделать то же и остальных друзей-дадаистов. Так получилось, что Элюары смогли к ним присоединиться только в конце каникул, да и то после того, как заботливый Поль удостоверился, что сентябрь стоит теплый, и погода не нанесет вреда здоровью его жены. Среди парижских знакомых в Австрии они повстречали ненадолго задержавшихся Андре Бретона и Симону Кан — молодая пара недавно поженилась.

Но того, кто является целью путешествия, уже нет на побережье, Поль и Гала разочарованы, зато они проведут прекрасный месяц, напомнивший им о Клаваделе, о первом чувстве и открытиях в области любви. Спокойная жизнь на свежем воздухе, безупречное в своем ничегонеделании времяпрепровождение окажут свое влияние на здоровье и настроение этой пары. Поль, полный сил и энергии, словно влекомый фатальной судьбой, все же захочет познакомиться с нарушителем душевного спокойствия, загадочным Максом Эрнстом.

Четвертого ноября 1921 года в Кельне состоялась встреча, поколебавшая счастье Элюаров и оказавшая непосредственное влияние на дальнейшие метаморфозы, произошедшие с его Галой.

Международный конгресс дадаистов и конструктивистов в Веймаре. В центре (целует руку) Тристан Тцара. 1922 г.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава XLVIII Сахар и почтовые расходы

Глава XLVIII Сахар и почтовые расходы Однажды на улице я встретил человека, которого мне хотелось видеть больше всех на свете, — Гораса Биксби, который при мне, или, вернее, надо мной, был лоцманом, а теперь стал капитаном большого парохода «Город Батон-Руж» — самого нового и

ГЛАВА X ДОБРЫЕ ПАРИЖСКИЕ БУРЖУА

ГЛАВА X ДОБРЫЕ ПАРИЖСКИЕ БУРЖУА Уродство изображено здесь во всем своем совершенстве Буало Каждую неделю, аккуратно, в одни и тот же день, в мастерскую Оноре Домье приходил посыльный из редакции «Шаривари». Он складывал готовые камни в мешок, взваливал его на спину и

Глава одиннадцатая ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ

Глава одиннадцатая ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ «Невропатологу 1880-х годов стажироваться у Шарко — это всё равно что сейчас компьютерному программисту — у Билла Гейтса»[77], — роняет Михаил Штереншис в популярной брошюре «Зигмунд Фрейд».Сравнение, надо заметить, эффектное, но с одной

Глава 23. Парижские тайны

Глава 23. Парижские тайны «О Пари, ла-ла-ла…» Еще во время съемок «Романса» режиссер пообещал мне и Жене Киндинову, что настанет день, когда мы втроем будем гулять по Елисейским полям в Париже. Свое обещание он сдержал.Осенью 1974 года картина «Романс о влюбленных»

Глава III. Парижские мытарства

Глава III. Парижские мытарства Четырехнедельное морское путешествие.  – Встреча с Мейербером в Булони. – Вагнер приезжает в Париж с его рекомендательными письмами. – Улыбнувшиеся на минуту надежды и скорое разочарование. – Вагнеру приходится писать по заказу музыку

ГЛАВА 14 Волшебные пули или почтовые вагоны?

ГЛАВА 14 Волшебные пули или почтовые вагоны? Еще Феликс д’Эрелль заметил, что бактериофаги могут не только растворять (лизировать) микробные культуры, но и приводить их к наследуемым изменениям. В те начальные годы молекулярной биологии ученые еще не знали о способности

Глава четвёртая Бунтари и их гонители

Глава четвёртая Бунтари и их гонители Начало 1908-го Эсдек-подпольщик Владимир Вегер-Поволжец, рекомендовавший Маяковского в партию, писал:«Через некоторое время я узнал, что Маяковский очень сильно проявил себя на организационной работе. Эта работа заключалась в

Глава пятая Стихотворящие бунтари

Глава пятая Стихотворящие бунтари Футуристы утверждаются Василий Каменский вспоминал:«Для привлечения внимания к нашему вечеру мы, разрисовав себе лица, пошли по Тверской к Кузнецкому.

По дороге мы вслух читали стихи. Конечно, собралась толпа. Раздавались крики:

Глава первая Взбунтовавшиеся бунтари

Глава первая Взбунтовавшиеся бунтари Возникновение смуты Прошло три с половиной недели со дня награждения ратника Маяковского медалью «За усердие». Атмосфера в стране становилась всё более предгрозовой. Давний знакомый Бриков, друг детства Эльзы Каган, 21-летний

Глава XXVI ПАРИЖСКИЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ

Глава XXVI ПАРИЖСКИЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ В течение пяти лет жизни в Мимизане генерал не переставал писать. Он вспоминал события далекого прошлого, думал позднее дополнить эту рукопись и назвать ее «Моя жизнь». Он следил за настроениями эмигрантов, пытаясь образумить

Глава 8 Тристан Тцара и парижские бунтари. «Почтовые открытки» как вызов обществу

Глава 8 Тристан Тцара и парижские бунтари. «Почтовые открытки» как вызов обществу Чувства, охватившие Гала и немецкого художника Макса Эрнста вряд ли можно охарактеризовать как удар молнии, но творчество Эрнста можно было бы смело охарактеризовать, как удар молнии

Глава 4 Парижские гастроли. Невозвращенец

Глава 4 Парижские гастроли. Невозвращенец Одиннадцатого мая 1961 года балетная труппа Кировского театра вылетела в Париж.Уже за год до этих гастролей Рудольф знал о намечающейся поездке. Целый месяц в Париже… Ему не верилось, что эта мечта сбудется. Более того: Нуреев был

Глава 12 ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ

Глава 12 ПАРИЖСКИЕ ТАЙНЫ IУтром в субботу 25 января Александр Павлович Кутепов был занят очередными делами канцелярии на рю де Карм. На понедельник 27 января он назначил два доклада — утром и днем. Еще в понедельник же днем на рю де Карм было назначено некое свидание —

Tristan Tzara Photos and Premium High Res Pictures

Images

  • Images
  • Creative
  • Editorial
  • Video
  • Creative
  • Editorial
  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEO

Browse 32

tristan tzara Доступно стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. Портрет Тристана Цара, 1923. Найден в коллекции Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид. Портрет Тристана Цара, 1927. Находится в коллекции Szepmuveszeti Muzeum, Будапешт. Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images) Портрет Тристана Цара, ок. 1920 г. Найдена в коллекции Библиотеки литературы Жака Дусе, Париж. Жаклин Шомон и Рене Кревель в дадаистской пьесе Тристана Цара «Coeur a gaz» июль 1923 г. Дадаисты-конструктивисты в Веймаре сентябрь 1922 г.: Вернер Графф, Корнелис Ван Эстерен, Ханс Арп, Нелли Ван Дусбург , Ганс Рихтер, Тристан Тзара,… Сценарист Тристан Тцара и Мэтью Джозефсон с художником Жаном Арпом на улице. Британский актер Роберт Пауэлл в роли Тристана Тзара в пьесе Тома Стоппарда «Травести» в Лондоне, 1975. Французская школа Валентина Гюго «Сюрреалистическое созвездие». Портреты Поля Элюара, Андре Бретона, Тристана Тцара, Рене Шара, Бенджамина Перета, Рене…Дом Тристана Царе Диле и ТреппеАрхитектор: Адольф Лоос — 1931Дом Тристана Тцара — ШпейсециммерАрхитектур: Адольф Лоос — 1931Дом Тристана ЦараБлик в das Speisezimmer von demerhöhten ErkerАрхитектор: Адольф Лоос — 1931Дом Тристана Цара ШпайзециммерАрхитектор: Адольф ЛоосДама 8/1931Дом Тристана Цара ЭмпфангциммерАрхитектор: Адольф Лоос — 1931Дом Тристана ЦараАрбайтциммерАрхитектор: Адольф Лоос — 1931Встреча группы дадаистов в Париже: Луи Арагон, Теодор Френкель, Поль Элюар, Клеман Пансарс, Поль Дерме, Филипп Супо, Жорж Рибемон. .. Париж. Пикабиа и Тристан Цара, «два эксгибициониста, пристрастившихся к автомобилям». Фонд Фрэнсиса Бэкона, Клермонт, Калифорния, Франция. Журналисты у журнала «391»., В первом ряду, от л. Справа: Тристан Цара, Селин Арно, Франсис Пикабиа и Андре Бретон. В…» Это обложка книги из 8 литографий под названием «Die Kathedrale», изданной в Ганновере в 1920. Эта публикация была создана в ответ на… Эту фотографию, сделанную в 1932 году, подписали поэты-сюрреалисты Андре Бретон, Поль Элюар, Тристан Цара и Бенджамин Пере. | Находится в: Bibliotheque d’Art… Американский художник Ман Рэй и румынский поэт Тристан Цара сыграли важную роль в основании художественного движения 20-го века под названием Дада. | Расположен… Поэт, эссеист и основатель дадаизма Тристан Цара. Британский актер Роберт Пауэлл в костюме для роли дадаиста Тристана Цара в пьесе Тома Стоппарда «Парадии», рост его бороды продолжается… Тристан Цара, псевдоним Сэмюэля Розенстока, французского писателя румынского происхождения, картина Роберта Делоне. Тристан Тцара (урожденный Самуэль или Сэми Розенсток, также известный как С., Самиро был румынским и французским поэтом-авангардистом, эссеистом и перформансистом, … румын- родился французский писатель Тристан Цара, Париж, около 19 г.25.Дадаисты-конструктивисты в Веймаре, сентябрь 1922 г .: — 1-й ряд слева направо: Вернер Графф, Нини Смит, Гарри Шайбе, Корнелис ван Эстерен, Ганс Рихтер, … Джорди Джонсон в роли Генри Карра, справа, и Грегори Уоллес в роли Тристана Цара, слева, в «Травестиях» Тома Стоппарда, открытии сезона ACT в Театре Гири, … Джорди Джонсон в роли Генри Карра (справа) и Грегори Уоллес в роли Тристана Цары (слева) в «Травестиях» Тома Стоппарда, открытии сезона ACT в Театре Гири, .. .Портрет румынского французского писателя и художника, одного из основоположников дадаизма Тристана Цара, 1936. Тристан Цара, писатель ок. 1950 г. Плакат рекламирует «Движение Дада», 1918 г. Текст гласит, что во Франции Тристан Цара будет читать его сочинения. Основатель движения Дада, породившего сюрреализм, поэт Тристан Цара, около 1960 г. Он умер в возрасте 67 лет. в своем парижском доме, после… из 1

Тристан Тцара картинки и фото

Тристан Тцара картинки и фото

Известные поэты и стихи:  Главная  | Поэты | Стихотворение месяца  | Поэт месяца  | 50 лучших стихотворений  | Знаменитые цитаты  | Знаменитые стихи о любви


Поиск: СтихиПоэты


FamousPoetsAndPoems.com / Поэты / Тристан Цара / Картинки
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *