Как научиться фотографировать

Тем, кто читает различные журналы по фотографии, кто частенько заглядывает на специализированные сайты, наша сегодняшняя статья, возможно, покажется не очень интересной. По крайней мене, вряд ли он найдет в ней что-то для себя новое, ранее неизвестное. Наш рассказ сегодня —  исключительно для новичков в фотографии. Для тех, кто совсем недавно, может быть, даже только вчера или сегодня утром купил фотоаппарат и решил окунуться в мир фотографии, мир сказочный и волшебный, красивый и интересный.

Эта статья – своего рода путеводитель для новичка. В ней будут изложены основы фотографии.

Так что —  приступим.

Урок первый

Первым делом нужно будет, наверное, сказать, так что же такое фотография вообще. Фото — это в переводе свет, графия – рисование или письмо. Стало быть, фотографию по-русски смело можно назвать светописью или рисованием светом. А раз рисование или письмо – значит это уже искусство.

Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что фотография или светопись  наряду, например,  с живописью  является полноправным  видом изобразительного искусства.

Как отличить хорошую фотографию от плохой? Да хотя бы по освещению. И совсем не обязательно хорошая фотография должна быть сделана в студии и с использованием для съемки профессиональных и дорогостоящих студийных осветительных приборов. Великолепный по освещению  снимок можно создать, удачно подобрав точку съемки, ракурс, правильно выбрать для съемки время.   Если всё это будет сделано грамотно, то  освещение, причем неважно, искусственное оно или естественное, на вашем снимке будет выглядеть очень хорошо. Вот почему совсем не важно, чем вы фотографируете. Качество аппаратуры, приборов освещения и других аксессуаров для съемки в принципе не играет существенной роли. Отличный снимок можно получить и простейшей «мыльницей» и даже мобильным телефоном. Главное —  что вы фотографируете и как вы это делаете. Было бы только желание, а умение приложится.

Старые мастера фотографии любили говорить: «Фотографирует не фотоаппарат, а фотограф».

Но, тем не менее, спустя некоторое время вы наверняка поймете, что зеркальный фотоаппарат покупать нужно. Он существенно облегчит вашу работу. Сделает занятие фотоискусством намного приятнее и интереснее.

Урок второй

Ну вот. Фотоаппарат, или, как называют профессионалы, фотокамера (привыкайте сразу!) у вас уже появился. Теперь вам нужно научиться этим фотоаппаратом пользоваться. И совсем неважно, зеркалка это или недорогой компакт-аппарат. Учиться нужно. Хотя бы для того, чтобы разобраться, понять, на что ваша камера способна, что она вообще может делать. И, уже изучив тщательно инструкцию, настраивать фотокамеру на тот или иной режим съемки, решать, как поступать, как фотографировать в той или иной ситуации.  Конечно, при съемке своей фотокамерой вы должны учитывать ее  технические характеристики и другие параметры. Ну, к примеру, вам захотелось создать портрет с интересной глубиной резко изображаемого пространства.

Компакт-камерой вы это вряд ли сможете сделать. Тут уж точно нужна зеркалка. Но зато, фотографируя мыльницей, можно применить в работе другие приемы, которые позволят вам создать замечательный снимок, в данном случае портрет. Вы, например, можете построить замечательную композицию, подобрать эффектный свето-теневой рисунок, или сыграть еще на чем-то другом для того, чтобы создать на снимке соответствующее настроение.  

Урок третий

Для того, чтобы вы поняли, как устроен и работает ваш фотоаппарат, вам, естественно, нужно научиться пользоваться им. Разобраться, для чего нужна та или иная кнопочка на его корпусе, что будет, если ее нажать или наоборот не нажать, узнать функцию каждого рычажка. Только таким путем вы научитесь все эти кнопочки и рычажки правильно использовать.

Почти всегда самый первый вопрос, который задает себе купивший фотоаппарат, это вопрос о том, а в каком же из множества режимов мне лучше всего фотографировать?  Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, первым делом вам нужно понять, что такое выдержка и что такое диафрагма.

А во вторую очередь разобраться с экспозицией и научиться ее корректировать.

Урок четвертый

Следующим этапом в освоении фотографии будет для вас знакомство с тем, что такое светочувствительность матрицы вашей фотокамеры. Светочувствительность измеряется в единицах ISO. Когда вы поймете, что такое светочувствительность, вам без труда станет ясно, что пейзажи, например, на высоком значении ISO фотографировать  нецелесообразно. Если снимать пейзаж на ISO, например, 600 или выше единиц – то на фотографии будут слишком заметны так называемые шумы. Так же вам станет понятно, почему для того, чтобы сделать красивый ночной снимок, фотографировать нужно со штатива, или, как минимум, с какого-нибудь упора. Таким упором вам может послужить, например, парапет моста,  или что-то ему подобное.

А вот если вам будет нужно фотографировать объект, который находится в движении, а выдержка из-за проблем с освещением слишком длинная, то вам не избежать съемки на более высоком значении ISO. В противном случае объект на снимке у вас получится смазанным. На высокой светочувствительности матрицы, например, приходится снимать спортивные соревнования в зале, какое-нибудь сценическое действие, детей.

Урок пятый

Идем дальше. Следующий этап — освоение понятия «баланс белого». При съемке, например, заката или при фотографировании без вспышки в помещении об этом нужно всегда помнить. И. естественно, учитывать  в практике  своей работы. Баланс белого – это одна из самых важных функций, которая позволит вам избежать на снимке различных нежелательных оттенков всевозможных цветов: желтого, синего, пурпурного и пр. Если у вас зеркальная фотокамера – значит, у вас есть возможность   регулировать баланс белого. Такая функция есть и у некоторых компакт-камер.

Урок шестой

Если при съемке у вас недостаточно освещения, или это освещение чересчур сложное – в этих случаях применяют вспышку. Съемке со вспышкой тоже нужно учиться. В работе с этим источником искусственного света есть масса тонкостей и хитростей. Хочется предупредить вас, чтобы вы не возлагали особых  надежд  на встроенную вспышку. Она пригодна разве что для того, чтобы  при контровой съемке, то есть при съемке против света, убрать тени на лицах тех, кого вы фотографируете. Такие же грубые тени на лицах могут возникать и при съемке в жестком свете яркого солнца. Не рекомендуем так же пользоваться встроенной вспышкой при съемке в помещении. В этом случае на фотографии вы получите плоские и круглые, выбеленные лица фотографируемых. Причем на этих лицах совершенно не будет теней. Зато тень вы получите непосредственно   за людьми или другими объектами на снимке, на стене.  Причем, тень эта будет грубая и черная.

Урок седьмой

У любого из объективов есть свои характеристики. И эти характеристики вам необходимо знать. Если так случилось, что вы вдруг не знаете, что именно обозначают те или иные буквы и цифры на маркировке объектива вашей фотокамеры, то обязательно уточните для себя эту информацию.

 Найти ее достаточно легко в различных справочниках, в интренете или хотя бы в техническом паспорте или  инструкции вашего фотоаппарата.  

Самым, пожалуй, главным параметром любого объектива является его светосила. И перед тем, как решить потратить часть своего семейного бюджета на ещё один новенький объективчик (а удовольствие это обычно недешевое), разберитесь в некоторых параметрах своей предполагаемой покупки. Тогда вы поймете, нужен вам этот объектив или он вам вообще без надобности.  Если вы хотите, например, создавать портреты,  где достаточно большую роль имеет глубина резко изображаемого пространства, то светосильный объектив вам конечно же потребуется. А вот если вы увлечены пейзажной съемкой и вам важно, чтобы в зоне резкости были большие пространства, то на дорогом светосильном объективе можно и сэкономить.

Урок восьмой

Не стоит обвинять свою фотокамеру или объектив  в том, что они работает плохо, если снимки у вас получаются слишком темными, чересчур светлыми или вообще нерезкими.  Чаще всего, это ваша вина, а не вина вашей аппаратуры. Значит, скорее всего, вы сами что-то делаете не так. Вывод тут надо сделать такой: практика и ещё раз практика. Чем больше вы будете фотографировать, тем лучше вы будете фотографировать. Это ещё один афоризм старых мастеров фотографии.

Урок девятый

Всегда помните о хроматических аберрациях.  Они могут появиться в том случае, если к вам в объектив случайно попало солнце. А так же о дифракции. Дифракция ухудшает резкость изображения при макросъемке. Есть ещё такая штука, которая называется  дисторсия. Все эти явления, которые изучает раздел физики, именуемый оптика, вам нужно хорошо знать.  Что они собой представляют,   как с ними бороться и возможна ли эта борьба в принципе,  и многое другое. Знание всего этого позволит вам сделать ещё один шажок к признанию вас как мастера фотоискусства.

Урок десятый

Светофильтры. Изучайте, активно пользуйтесь и применяйте в своей работе. Настоятельно рекомендуем. Защитный светофильтр надежно и с гарантией защитит переднюю линзу вашего объектива от всевозможных воздействий механического порядка. Проще говоря, от царапин, а так же от  пыли, брызг воды и прочей грязи. С градиентным светофильтром очень хорошо снимать закаты и рассветы, а также пейзажи с большим пространством неба в кадре. Поляризационный светофильтр нужны для иных целей, например, для того, хотя бы, чтобы фотографировать прекрасное синее небо в яркую и солнечную погоду.

Ну вот, а теперь, после того, как вы познакомились с этапами по изучению фотографии, смело принимайтесь за дело. Хочется думать, что эти 10 уроков, нами сегодня изложенных, пойдут вам только на пользу.

Удач вам в  творчестве.

Как фотографировать на телефон: правильно и красиво

https://ria.ru/20220211/fotografiya-1772288015.html

Ракурс и освещение: как сделать красивые фото для Instagram на телефон

Как фотографировать на телефон: правильно и красиво

Ракурс и освещение: как сделать красивые фото для Instagram на телефон

Сделать качественные фотографии на мобильный телефон, похожие на работу профессионала с дорогим оборудованием, — не так просто, но возможно. Как научиться… РИА Новости, 11.02.2022

2022-02-11T14:54

2022-02-11T14:54

2022-02-11T14:54

фотография

фото

смартфоны

гаджеты

соцсети

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/0b/1772239426_0:125:3067:1850_1920x0_80_0_0_e534f79303e40f3fe8dd37575a743814.jpg

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Сделать качественные фотографии на мобильный телефон, похожие на работу профессионала с дорогим оборудованием, — не так просто, но возможно. Как научиться красиво фотографировать на смартфон, как правильно выстроить композицию, что такое «режимное время» и другие хитрости — в материале РИА Новости.Как красиво фотографировать на телефонСмартфон уже давно стал неотъемлемой частью жизни человека, а фотосъемка — одна из самых востребованных его функций. Современные возможности телефона позволяют делать качественные фотографии, которые порой сложно отличить от тех, что сделаны на профессиональное оборудование. Главное в этом вопросе — следовать определенным правилам во время подготовки к съемке и в ее процессе.Подготовка линзыГрязная линза телефона – мутные и нечеткие фотографии. Проблему можно решить простым способом: перед началом съемки необходимо аккуратно протереть камеру мягкой тканью или салфеткой из микрофибры.Положение рукВ процессе создания фото главное не торопиться. Чем спокойнее фотограф, тем лучше будет результат. Изначально следует определиться с тем, что нужно сфотографировать и выбрать удобную точку съемки. Эксперты настаивают на том, что держать телефон нужно двумя руками. Чем меньше лишних движений, тем больше вероятности получить качественное фото. Также в процессе съемки можно поставить телефон возле опоры (стол, стена и т.д.).Правила композицииЧем меньше лишних деталей в кадре, тем меньше потом придется обрезать снимок. Это снижает разрешение фотографии, поэтому нужно постараться его избегать. Необходимо на этапе съемки выстроить ту композицию, которую в итоге хочется получить. Поэтому эксперты рекомендуют заранее, до начала съемок, продумать, какие кадры нужно будет сделать.Даже те, кто не занимается профессионально фотографией, могут определить, неудачный вышел кадр или наоборот очень гармоничный. Секрет красоты снимков кроется в соблюдении правил композиции. Выделяют три основных: правило третей, равновесие, ракурс.Правило третейКадр делится условно на три части по горизонтали и на три по вертикали. Самые важные объекты фотографии нужно постараться привязать к пересечениям этих линий. Такие пересечения называются зрительными центрами. У большинства смартфонов есть встроенная функция вывода сетки на экран, что облегчает следование правилу третей.Во время съемки природы линию горизонта лучше расположить на одной из линий сетки. Закаты эксперты рекомендуют фотографировать с горизонтом на нижней линии, а живописные пейзажи – на верхней.РавновесиеОбъекты должны быть равномерно распределены по кадру, нельзя допускать, чтобы они сбивались в один угол. Еще одно обязательное условие для достижения равновесия – не заваливать горизонт. РакурсЭксперты рекомендуют обратить внимание на то, чтобы солнце не присутствовало в кадре и на фоне не было, как его называют фотографы, «фотомусора» (дорожные знаки, столбы и т.д).Из-за того, что люди видят мир с высоты своего роста, кадры с других ракурсов смотрятся более интересно и необычно. Выбор нестандартного ракурса помогает увидеть привычные сюжеты с новой стороны. Главное – проявить фантазию.Больше возможностей в выборе оптимального ракурса имеют телефоны с несколькими камерами.Фокус и экспозицияСовременные телефоны не перестают удивлять своим функционалом: они способны находить на фотографиях лица людей и фокусироваться на них, а также рассортировывают фото и видео по отдельным коллекциям.Если фотография получилась очень темной, ее можно «осветлить» практически в любом фоторедакторе. Но если изначально была неверно выстроена экспозиция, сделать кадр лучше будет очень сложно.Экспозиция включает в себя три параметра: светочувствительность, выдержку и диафрагму. Отрегулировать ее можно самостоятельно в камере телефона, нажимая на участки фотографии и передвигая специальный ползунок. Нередки случаи, когда получаются фотографии с засвеченными белыми участками, с которыми не может справиться ни один фоторедактор. Света настолько много, что не поможет даже затемнение фото. Чтобы избежать этого, в процессе съемки необходимо нажимать на самые светлые участки будущего кадра: камера автоматически отрегулирует экспозицию.ОсвещениеВ погоне за красивым кадром освещение играет немаловажную роль. Чтобы сделать хорошие портреты друзей, знакомых, клиентов, нужно избегать темных помещений. Желательно в таком случае подойти к окну. При этом окно должно располагаться позади фотографа, а не моделей. Иначе их лица будут плохо видны на снимке. Ночью лучше делать фотографии на улице: освещение уличных вывесок и фонарей в кадре будет смотреться красивее, чем свет от ламп накаливания или вспышки.Также не стоит упускать «режимное время» — сумерки, которые на снимке проявляются высокой яркостью неба и низким общим контрастом. В итоге на фотографии будут мягкие переходы от светлых и ярких участков, а также красиво подчеркнута рельефность пейзажей. Полуденный резкий свет портит общее впечатление о фотографии, так как он ложится «кусками» на отдельные участки кадра.В солнечный день хороший снимок сделать сложнее, так как яркий свет начинает мешать: люди щурятся, а другие детали фото могут выглядеть пересвеченными.В случаях, когда освещение не позволяет получить качественную проработку светов и теней, помочь решить такую проблему может режим HDR, который представлен на сегодняшний день в большинстве смартфонов. Он создает несколько снимков с разной экспозицией и объединяет их в одну фотографию, так кадр получается наиболее четким и контрастным. Обычно этот режим можно найти в настройках камеры, где возможно выбрать одну из трех настроек: вкл., откл., авто.Серия фотографийМожно смело делать несколько дублей одной и той же фотографии, ведь ненужные кадры легко удалить с телефона. Это позволит не упустить важный момент, а также увеличит вероятность сделать красивую фотографию. Во многих телефонах есть функция серийной съемки. Чтобы ее включить, нужно нажать и удерживать кнопку спуска. Использование зумаДля того чтобы добиться высокого качества фотографии, стоит отказаться от зума. Он полезен лишь в том случае, когда кадр создается профессиональным фотоаппаратом. Если съемка проводится на камеру телефона, то функция увеличения только испортит качество снимков.Лучше не приближать объект с помощью зума, а подходить к нему ближе. Если это невозможно, существует вариант обрезки фото (при этом не следует забывать про правило третей).Сейчас рынок техники переполнен телефонами с двумя, тремя и даже четырьмя камерами. Чем их больше, тем больше возможностей: одна камера отвечает за съемку с широким углом, другая – за зум и т.д.Как делать фото для InstagramАккаунт в Instagram пользователи воспринимают как лицо человека или компании, а визуальная составляющая – важный его атрибут. Для многих картинка имеет первостепенное значение во время подписки на аккаунт. Поэтому фотографии должны цеплять своей эстетикой и хорошей обработкой.Прежде чем определиться со стилем аккаунта, можно провести анализ страничек других пользователей и вдохновиться их идеями. Эксперты не рекомендуют выкладывать однообразный контент, ведь со временем подписчикам станет скучно смотреть на фото с одного и того же ракурса.СоветыНесколько рекомендаций от Максима Петрова, фотографа:Также специалисты рекомендуют не зацикливаться на чем-то одном, а пробовать себя в разных стилях. Это могут быть портреты, раскладки с едой, селфи, пейзажи и т.д. Не стоит бояться делать фото крупным планом – так можно получить больше интересных ракурсов.Чем разнообразнее будет контент в профиле, тем живее и красочнее будет выглядеть лента и выше вовлеченность зрителей.Чтобы фотографии были интересны другим пользователям, очень важно найти свой стиль. Для поисков вдохновения можно поискать аккаунты с интересными идеями в Instagram и в Pinterest.Обработка фотографийК функциям современных смартфонов относится не только создание фотографий, но и их обработка.Чтобы отредактировать кадр, нужно зайти во встроенный редактор и обратить внимание на четыре важных пункта:Эксперты не рекомендуют доводить показатели до предельных значений. Также не стоит забывать выравнивать горизонт и обрезать ненужные участки снимка.Как зарабатывать на фотографияхБольшинство молодых брендов и современных блогеров для своего продвижения используют контент, созданный с помощью смартфона. Прежде всего, это связано с тем, что организация такого процесса будет намного дешевле, чем съемка на профессиональное оборудование.Также к преимуществам съемки на телефон можно отнести оперативность процесса: нет необходимости перемещать снимки из памяти фотоаппарата на компьютер или ноутбук, добавлять их в редактор и только потом отправлять клиенту. Процесс обработки фотографий и создания контента через телефон в целом занимает намного меньше времени.Чтобы начать зарабатывать на своем увлечении, первым делом необходимо создать портфолио. Если не удается найти клиентов, то можно начать с бесплатных фотосессий и затем попросить оставить отзыв или сделать репост на социальные сети. Это первый шаг, который придаст уверенности начинающему фотографу.Усилить впечатление о себе как о профессионале помогут сертификаты с курсов по мобильной фотографии.

https://radiosputnik.ria.ru/20220118/fotograf-1767137858.html

https://ria.ru/20210112/foto-1592656333.html

https://ria.ru/20210429/foodphoto-1730341797.html

https://ria.ru/20210110/tsifrovizatsiya-1592429303.html

https://ria.ru/20201009/okno-1578943351.html

https://ria.ru/20200916/sotsset-1577293899.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200819/1575972875.html

https://ria.ru/20200608/1572518338.html

https://ria.ru/20210528/foto-1734517470.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/02/0b/1772239426_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_34e7075f06a62df4f3e19aa5617b8505.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фотография, фото, смартфоны, гаджеты, соцсети

Фотография, Фото, Смартфоны, Гаджеты, Соцсети

МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Сделать качественные фотографии на мобильный телефон, похожие на работу профессионала с дорогим оборудованием, — не так просто, но возможно. Как научиться красиво фотографировать на смартфон, как правильно выстроить композицию, что такое «режимное время» и другие хитрости — в материале РИА Новости.

Как красиво фотографировать на телефон

Смартфон уже давно стал неотъемлемой частью жизни человека, а фотосъемка — одна из самых востребованных его функций. Современные возможности телефона позволяют делать качественные фотографии, которые порой сложно отличить от тех, что сделаны на профессиональное оборудование. Главное в этом вопросе — следовать определенным правилам во время подготовки к съемке и в ее процессе.

Фотограф – запечатлеть момент и заработать денег

18 января 2022, 07:00

Подготовка линзы

Грязная линза телефона – мутные и нечеткие фотографии. Проблему можно решить простым способом: перед началом съемки необходимо аккуратно протереть камеру мягкой тканью или салфеткой из микрофибры.

Положение рук

В процессе создания фото главное не торопиться. Чем спокойнее фотограф, тем лучше будет результат. Изначально следует определиться с тем, что нужно сфотографировать и выбрать удобную точку съемки. Эксперты настаивают на том, что держать телефон нужно двумя руками. Чем меньше лишних движений, тем больше вероятности получить качественное фото. Также в процессе съемки можно поставить телефон возле опоры (стол, стена и т.д.).

Эксперт рассказал, как найти потерянные фото на телефоне

12 января 2021, 01:18

Правила композиции

Чем меньше лишних деталей в кадре, тем меньше потом придется обрезать снимок. Это снижает разрешение фотографии, поэтому нужно постараться его избегать. Необходимо на этапе съемки выстроить ту композицию, которую в итоге хочется получить. Поэтому эксперты рекомендуют заранее, до начала съемок, продумать, какие кадры нужно будет сделать.

Даже те, кто не занимается профессионально фотографией, могут определить, неудачный вышел кадр или наоборот очень гармоничный. Секрет красоты снимков кроется в соблюдении правил композиции. Выделяют три основных: правило третей, равновесие, ракурс.

ЯсноПонятно. Как работают фуд-стилисты и фуд-фотографы?

29 апреля 2021, 12:00

Правило третей

Кадр делится условно на три части по горизонтали и на три по вертикали. Самые важные объекты фотографии нужно постараться привязать к пересечениям этих линий. Такие пересечения называются зрительными центрами. У большинства смартфонов есть встроенная функция вывода сетки на экран, что облегчает следование правилу третей.

Во время съемки природы линию горизонта лучше расположить на одной из линий сетки. Закаты эксперты рекомендуют фотографировать с горизонтом на нижней линии, а живописные пейзажи – на верхней.

Равновесие

Объекты должны быть равномерно распределены по кадру, нельзя допускать, чтобы они сбивались в один угол. Еще одно обязательное условие для достижения равновесия – не заваливать горизонт.

Специалист научил, как перевести в цифру старые фото и видео

10 января 2021, 01:11

Ракурс

Эксперты рекомендуют обратить внимание на то, чтобы солнце не присутствовало в кадре и на фоне не было, как его называют фотографы, «фотомусора» (дорожные знаки, столбы и т. д).

Из-за того, что люди видят мир с высоты своего роста, кадры с других ракурсов смотрятся более интересно и необычно. Выбор нестандартного ракурса помогает увидеть привычные сюжеты с новой стороны. Главное – проявить фантазию.

Больше возможностей в выборе оптимального ракурса имеют телефоны с несколькими камерами.

© РИА Новости / Максим Туманов | Перейти в медиабанкЗритель фотографирует показательное выступление пилотажной группы «Русь» во время авиашоу «Я выбираю небо!» в Казани

Зритель фотографирует показательное выступление пилотажной группы «Русь» во время авиашоу «Я выбираю небо!» в Казани

Фокус и экспозиция

Современные телефоны не перестают удивлять своим функционалом: они способны находить на фотографиях лица людей и фокусироваться на них, а также рассортировывают фото и видео по отдельным коллекциям.

Если фотография получилась очень темной, ее можно «осветлить» практически в любом фоторедакторе. Но если изначально была неверно выстроена экспозиция, сделать кадр лучше будет очень сложно.

Экспозиция включает в себя три параметра: светочувствительность, выдержку и диафрагму. Отрегулировать ее можно самостоятельно в камере телефона, нажимая на участки фотографии и передвигая специальный ползунок.

Эксперт рассказал, почему нельзя выкладывать в соцсети фото вида из окна

9 октября 2020, 03:16

Нередки случаи, когда получаются фотографии с засвеченными белыми участками, с которыми не может справиться ни один фоторедактор. Света настолько много, что не поможет даже затемнение фото. Чтобы избежать этого, в процессе съемки необходимо нажимать на самые светлые участки будущего кадра: камера автоматически отрегулирует экспозицию.

Освещение

В погоне за красивым кадром освещение играет немаловажную роль. Чтобы сделать хорошие портреты друзей, знакомых, клиентов, нужно избегать темных помещений. Желательно в таком случае подойти к окну. При этом окно должно располагаться позади фотографа, а не моделей. Иначе их лица будут плохо видны на снимке. Ночью лучше делать фотографии на улице: освещение уличных вывесок и фонарей в кадре будет смотреться красивее, чем свет от ламп накаливания или вспышки.

Также не стоит упускать «режимное время» — сумерки, которые на снимке проявляются высокой яркостью неба и низким общим контрастом. В итоге на фотографии будут мягкие переходы от светлых и ярких участков, а также красиво подчеркнута рельефность пейзажей. Полуденный резкий свет портит общее впечатление о фотографии, так как он ложится «кусками» на отдельные участки кадра.

Отдыхающие на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи

В солнечный день хороший снимок сделать сложнее, так как яркий свет начинает мешать: люди щурятся, а другие детали фото могут выглядеть пересвеченными.

В случаях, когда освещение не позволяет получить качественную проработку светов и теней, помочь решить такую проблему может режим HDR, который представлен на сегодняшний день в большинстве смартфонов. Он создает несколько снимков с разной экспозицией и объединяет их в одну фотографию, так кадр получается наиболее четким и контрастным. Обычно этот режим можно найти в настройках камеры, где возможно выбрать одну из трех настроек: вкл. , откл., авто.

Серия фотографий

Можно смело делать несколько дублей одной и той же фотографии, ведь ненужные кадры легко удалить с телефона. Это позволит не упустить важный момент, а также увеличит вероятность сделать красивую фотографию. Во многих телефонах есть функция серийной съемки. Чтобы ее включить, нужно нажать и удерживать кнопку спуска.

Эксперт рассказал, какие картинки лучше не публиковать в соцсетях

16 сентября 2020, 03:18

Использование зума

Для того чтобы добиться высокого качества фотографии, стоит отказаться от зума. Он полезен лишь в том случае, когда кадр создается профессиональным фотоаппаратом. Если съемка проводится на камеру телефона, то функция увеличения только испортит качество снимков.

Лучше не приближать объект с помощью зума, а подходить к нему ближе. Если это невозможно, существует вариант обрезки фото (при этом не следует забывать про правило третей).

Сейчас рынок техники переполнен телефонами с двумя, тремя и даже четырьмя камерами. Чем их больше, тем больше возможностей: одна камера отвечает за съемку с широким углом, другая – за зум и т.д.

Как делать фото для Instagram

Аккаунт в Instagram пользователи воспринимают как лицо человека или компании, а визуальная составляющая – важный его атрибут. Для многих картинка имеет первостепенное значение во время подписки на аккаунт. Поэтому фотографии должны цеплять своей эстетикой и хорошей обработкой.

Эксперты: пандемия коронавируса дала развитие новым жанрам фотографии

19 августа 2020, 11:30

Прежде чем определиться со стилем аккаунта, можно провести анализ страничек других пользователей и вдохновиться их идеями. Эксперты не рекомендуют выкладывать однообразный контент, ведь со временем подписчикам станет скучно смотреть на фото с одного и того же ракурса.

Советы

Несколько рекомендаций от Максима Петрова, фотографа:

  1. 1.

    Самое главное правило — протирать камеру перед началом съемки.
  2. 2.

    Для того чтобы фото/видео были лучшего качества, необходимо их снимать не через приложение Instagram, а через стандартную камеру. Также можно снимать контент в профессиональных приложениях, где в арсенале гораздо больше возможностей настроек камеры: Lightroom, Cortex cam, ProCam.
  3. 3.

    Если камера не передаёт цвет, например, заката, то стоит зайти в любое приложение из перечисленных и настроить вручную WB — white balance. (баланс белого). Эта функция позволяет приблизить цвет картинки к реальному.
  4. 4.

    Чтобы фото получались лучшего качества, то необходимо занижать экспозицию нажатием пальца на экран и небольшим свайпом вниз. Это сделает картинку темнее, что позволяет избежать засветов и сделать фото более четким.
  5. 5.

    Для создания объемной картинки нужно расположить предмет съeмки или поставить человека боком к источнику света. Это создаст выигрышный светотеневой рисунок.
  6. 6.

    Для создания правильной и красивой композиции необходимо важные объекты располагать на точках пересечения линий сетки (правило третей). Чтобы включить сетку на камере, необходимо зайти в настройки камеры и передвинуть бегунок включения сетки.
  7. 7.

    Важно всегда во время съемки держать телефон на уровне глаз во избежание искаженного восприятия снимаемой картинки.

Также специалисты рекомендуют не зацикливаться на чем-то одном, а пробовать себя в разных стилях. Это могут быть портреты, раскладки с едой, селфи, пейзажи и т.д. Не стоит бояться делать фото крупным планом – так можно получить больше интересных ракурсов.

Сам себе фотограф: как организовать профессиональную съемку дома

8 июня 2020, 08:00

Чем разнообразнее будет контент в профиле, тем живее и красочнее будет выглядеть лента и выше вовлеченность зрителей.

Чтобы фотографии были интересны другим пользователям, очень важно найти свой стиль. Для поисков вдохновения можно поискать аккаунты с интересными идеями в Instagram и в Pinterest.

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкПосетители во время открытия фотовыставки британского фотографа-анималиста Тима Флэка «Неестественный отбор» в Центре фотографии Братьев Люмьер

Посетители во время открытия фотовыставки британского фотографа-анималиста Тима Флэка «Неестественный отбор» в Центре фотографии Братьев Люмьер

Обработка фотографий

К функциям современных смартфонов относится не только создание фотографий, но и их обработка.

Чтобы отредактировать кадр, нужно зайти во встроенный редактор и обратить внимание на четыре важных пункта:

  1. 1.

    Яркость (brightness). Если фотография получилась «солнечной», этот показатель стоит убавить, а если фото сделано в вечернее и ночное время, можно увеличить.
  2. 2.

    Резкость (sharpen). Этот параметр стоит использовать, когда необходимо сделать размытые детали более четкими.
  3. 3.

    Контраст (contrast). Помогает увеличить или сгладить цветовые отличия.
  4. 4.

    Насыщенность (saturation). Такая опция помогает регулировать цвета снимка по яркости и глубине.

Эксперты не рекомендуют доводить показатели до предельных значений. Также не стоит забывать выравнивать горизонт и обрезать ненужные участки снимка.

© РИА Новости / Наталья Селиверстова | Перейти в медиабанкПосетитель выставки «КоШарики Шоу» в Сокольниках фотографирует на телефон котенка породы скоттиш-фолд

Посетитель выставки «КоШарики Шоу» в Сокольниках фотографирует на телефон котенка породы скоттиш-фолд

Как зарабатывать на фотографиях

Большинство молодых брендов и современных блогеров для своего продвижения используют контент, созданный с помощью смартфона. Прежде всего, это связано с тем, что организация такого процесса будет намного дешевле, чем съемка на профессиональное оборудование.

Также к преимуществам съемки на телефон можно отнести оперативность процесса: нет необходимости перемещать снимки из памяти фотоаппарата на компьютер или ноутбук, добавлять их в редактор и только потом отправлять клиенту. Процесс обработки фотографий и создания контента через телефон в целом занимает намного меньше времени.

Россиянам раскрыли секреты удачной фотографии из отпуска

28 мая 2021, 04:06

Чтобы начать зарабатывать на своем увлечении, первым делом необходимо создать портфолио. Если не удается найти клиентов, то можно начать с бесплатных фотосессий и затем попросить оставить отзыв или сделать репост на социальные сети. Это первый шаг, который придаст уверенности начинающему фотографу.

Усилить впечатление о себе как о профессионале помогут сертификаты с курсов по мобильной фотографии.

© РИА Новости / Артур Лебедев | Перейти в медиабанкДевушка фотографирует цветы черешни на аллее «Черешневый сад» в Сочи

Девушка фотографирует цветы черешни на аллее «Черешневый сад» в Сочи

Что такое беззеркальная камера?

В то время как в зеркальных камерах используется зеркальный механизм, чтобы либо отражать свет в оптический видоискатель, либо пропускать его непосредственно на датчик камеры, в беззеркальных камерах такой зеркальный механизм полностью отсутствует (отсюда и название), что означает, что свет, проходящий через объектив всегда заканчивается на датчике изображения. Поскольку свет больше не отражается оптическим видоискателем (OVF), беззеркальные камеры обычно полагаются на электронные видоискатели (EVF) и ЖК-дисплеи, которые в основном проецируют то, что видит датчик изображения. Из-за отсутствия зеркального механизма и оптического видоискателя беззеркальные камеры можно сделать проще, легче и менее громоздкими по сравнению с зеркальными камерами.

Ниже приведена иллюстрация, показывающая разницу между DSLR и беззеркальной камерой:

Как видите, по сравнению с беззеркальной камерой, DLSR имеет гораздо больше компонентов, составляющих внутреннюю часть камеры. Помимо сложного зеркального механизма, есть фокусировочный экран, конденсорная линза, пентапризма / пентазеркало и другие компоненты, такие как вторичное зеркало и датчик фазового автофокуса, которые присутствуют на DSLR.

Как работают беззеркальные камеры

Напротив, беззеркальная камера механически намного проще — свет проходит через объектив (№1) прямо на датчик изображения (№4), а оптический видоискатель заменяется электронным видоискателем (№9), который копирует датчик изображения. . При нормальной работе механический затвор камеры (№3) остается открытым и обычно используется только в конце экспозиции. Из-за отсутствия зеркала и пентапризмы расстояние между фланцами (расстояние между байонетом объектива и датчиком изображения) на беззеркальных камерах может быть значительно сокращено, как показано на рисунке выше. Из-за этого корпуса большинства беззеркальных камер тоньше и легче по сравнению с зеркальными фотокамерами.

Беззеркальные камеры имеют много преимуществ перед цифровыми зеркальными камерами. Помимо потенциально более легкого веса и объема самой камеры, использование электронного видоискателя может принести фотографам множество преимуществ. Поскольку все дублируется непосредственно с датчика изображения, настройки камеры, такие как баланс белого, насыщенность и контрастность, можно просматривать непосредственно через видоискатель, а в видоискателе можно размещать наложения дополнительной информации, включая живые гистограммы, что позволяет фотографам точно видеть, о чем они. сфотографировать. В сочетании с системой быстрого обнаружения контраста или обнаружения фазы на датчике можно воспользоваться возможностью увеличения объекта для проверки фокусировки, использования акцентирования фокуса, обнаружения лиц и других мощных функций, чтобы гарантировать точное достижение фокусировки с помощью каждый выстрел. При съемке в условиях дневного света можно использовать электронный видоискатель для просмотра изображений вместо того, чтобы полагаться на задний ЖК-дисплей камеры.

В то же время беззеркальные камеры имеют свой список недостатков. Во-первых, электронный видоискатель может быть активен только тогда, когда камера включена и на датчик изображения подается питание, что может существенно повлиять на срок службы батареи камеры. Во-вторых, электронные видоискатели могут иметь заметное отставание, затемнение и высокую контрастность, что может затруднить привыкание для некоторых фотографов. Что касается автофокуса, хотя последние модели беззеркальных камер могут быть очень быстрыми и точными, они по-прежнему не так хороши при съемке быстрых действий, особенно в условиях низкой освещенности.

Мы написали подробный пост, в котором беззеркальные камеры сравниваются с цифровыми зеркальными камерами, поэтому, если вы хотите узнать больше о плюсах и минусах каждой из них, ознакомьтесь с нашей статьей «Беззеркальные и зеркальные камеры».

Что такое композиция в фотографии?

Это глава 2 нашего руководства, состоящего из нескольких частей,  Композиция в фотографии , в котором вы узнаете, как максимально эффектно скомпоновать фотографии. В этой части руководства я дам определение композиции и объясню, почему это такой мощный инструмент для получения более качественных фотографий.

NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f/3,5

Определение композиции

Каждый раз, когда вы делаете снимок, вы в конечном итоге принимаете осознанные решения о том, какие элементы включить или исключить. Вы также решаете, как расположить объекты в кадре. Итак, что такое композиция? Это просто расположение элементов на вашей фотографии.

Я знаю, что многие люди имеют более сложные определения композиции, но меня поражает, что они только еще больше запутывают. В конце концов, все, что вы слышите о композиции, сводится к расположению элементов на вашей фотографии и тому, как это расположение делает фотографию успешной или неудачной.

Конечно, создать хорошую композицию далеко не просто. Но это еще одна причина, чтобы все было просто, когда это возможно. Если вы не знаете, с чего начать при создании фотографии, вернитесь к основам. На вашей фотографии есть вещи; ваша работа состоит в том, чтобы организовать их.

NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24мм, ISO 100, 1/1600, f/1.4 расположите их таким образом, чтобы выявить смысл.

Например, представьте себе следующую фотографию: Тень — это линия, ведущая к вазе с цветами; ваза того же цвета, что и настенные часы; стрелки часов указывают на тень.

Разве это не похоже на преднамеренное фото? Всего двумя инструментами — линиями и цветами — фотографу в этом гипотетическом случае удалось связать воедино разные объекты и придать им больше смысла.

Одна из моих любимых цитат о фотографии заключается в том, что хорошая композиция — это «лучший способ видения». Кто это сказал? Никто иной, как Эдвард Уэстон, один из лучших фотографов всех времен и мастер композиции.

Эмоции

Применить на практике «самый сильный способ видения» непросто, но я считаю, что все сводится к эмоциям. Подумайте об этом так: ваша композиция должна дополнять ваш предмет. Если вы фотографируете интенсивную апокалиптическую грозовую тучу над головой, не стесняйтесь устраивать интенсивную апокалиптическую композицию! Получите их эмоции на той же странице.

Если вы не знаете, как запечатлеть насыщенную композицию, не волнуйтесь. Во-первых, это руководство на 90% отвечает именно на этот вопрос. А во-вторых, все на удивление интуитивно понятно. В этом конкретном примере со штормом интенсивная композиция может быть такой, в которой горизонт находится вдоль нижнего края фотографии, а небо заполнено резкими, драматичными линиями и тому подобными вещами. Вы можете зайти так далеко, чтобы повысить контрастность при постобработке, чтобы сделать эффект еще сильнее.

В конечном счете, я считаю полезным иметь в голове те же два вопроса, когда я делаю снимок: «Какие эмоции испускают мои объекты? И как мне организовать свою композицию, чтобы она вызывала те же самые эмоции?»

NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 360, 1/50, f/1,4

Структура

Ваша композиция также определяет путь взгляда зрителя по фотографии. Даже если вы не можете знать точный путь, по которому пойдет взгляд зрителя, вы можете подтолкнуть вещи так или иначе.

Вы хотите, чтобы ваш зритель обратил больше внимания на горы на заднем плане изображения? Ищите линии на переднем плане или небе, которые указывают на них. Или подождите, пока свет на закате не осветит горные вершины ярким цветом. Делайте все возможное, чтобы горы привлекли внимание зрителей.

Мне всегда было интересно, как наши глаза бессознательно скользят по фотографии. Например, мы интуитивно следуем по траектории линий на изображении, особенно по прямым линиям. Более того, мы тратим много времени на просмотр объектов и переходим от одного важного объекта на фотографии к другому. («Важным объектом на фотографии» может быть что-то вроде лица человека или области с высокой резкостью и контрастом.)

Я не выдумываю эти идеи на пустом месте. Взгляните на это подробное исследование, в котором отслеживалось, как глаза людей скользили по различным произведениям классического искусства, и даже сравнивалось, как двигались их глаза после перестановки одного или двух элементов. Если вы найдёте время, чтобы кликнуть по этому исследованию, вы увидите кое-что, что я нахожу особенно интересным: даже небольшая перестановка почти всегда имела каскадный эффект. Например, вырезание темного левого края картины Рембрандта привело к тому, что люди стали больше смотреть на стену на заднем плане с противоположной стороны картины.

Это сила композиции. Изменяя расположение некоторых элементов здесь и там, вы меняете всю структуру фотографии — и, следовательно, то, как взгляд зрителя движется по изображению.

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 55 мм, ISO 640, 1/10, f/2,8

Управление

Фотографы склонны забывать, что у них есть огромный контроль над размером и размещением различных объектов на изображении. . И нет, я не говорю о перемещении вашего объекта в Photoshop постфактум. Я даже не говорю о перемещении вещей в студии, где у вас есть полный контроль над вашей фотографией.

Вместо этого в любое время, когда вы делаете снимок, простое изменение положения камеры и фокусного расстояния может оказать огромное влияние на получаемую композицию. Хотите дерево больше горы? Сделанный. Просто подойдите поближе и используйте широкоугольный объектив.

NIKON D800E + 20 мм f/1,8 @ 20 мм, ISO 100, 1/4, f/16,0
Широкоугольный, стоя вблизи.

Хотите внушительную гору и дерево поменьше? Это так же просто. Отойдите и используйте телеобъектив.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 70 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/16,0
Телефото, стоит подальше. (Это то же самое дерево.)

Очень часто я вижу, как фотографы устанавливают штатив на уровне глаз и вообще не двигают его. Они сделают 100% своей композиции, ослабив шаровую головку на штативе, направив камеру вокруг, а затем зафиксировав шаровую головку, когда они будут удовлетворены.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *