Содержание

Практика по рисованию. Три упражнения, которые легко повторить дома

Творчество

Практика по рисованию. Три упражнения, которые легко повторить дома

18 июня 2021 4 648 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Выбрали упражнения из книг известной художницы Джульетты Аристид. Вам понадобятся карандаш, ластик и точилка. Читайте и тренируйтесь дома.

Плоская форма

Рисунок начинается с точки, которую мы ставим на бумаге, поднеся к ней карандаш. Двигая его и последовательно соединяя точки, мы проводим линию. Несколько линий образуют форму. Сейчас мы будем учиться распознавать формы и компоновать их.

Делая первые шаги в рисовании, ученики неосознанно пользуются хранящимися в памяти образами и рисуют контуры глаза, даже если его половина находится в тени; четыре ножки стола, хотя видно только две; эллипс чашки, даже если она стоит на уровне глаз. В реальности предметы обычно видны не полностью и предстают в неожиданных ракурсах, они совершенно не похожи на символы.


Основы рисунка

Чтобы рисовать вещи такими, какие они есть, надо забыть об устоявшихся представлениях. Названия и функции уводят нас в сферу символов, а неспешное изучение формы предметов позволяет увидеть их свежим взглядом.


Ян ван Кессель-младший. Бабочка, гусеница, мотылек, насекомые и смородина. Ок. 1650–1655. Велень, гуашь, коричневая тушь и серебряная игла. 13×17 см. Музей Гетти

Найдите геометрические фигуры на рисунке. Заметили полукруг? Обведите как можно больше треугольников, кругов и овалов.

Линии движения

Линии, которые мы рисуем, как и наши друзья, обладают индивидуальностью: одни серьезные и вдумчивые, другие общительные и эмоциональные. Прямые и волнистые линии — разные средства самовыражения, и часто они сочетаются в одном произведении. Как трейлер фильма или краткое содержание книги, лаконичные линии движения показывают основное направление в композиции.


Рисование фигуры


Аннибале Карраччи. Сидящий юноша, смотрящий вправо, вид сзади. Ок. 1560–1609. Сангина и мел. 28,2×30,2 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Поначалу старайтесь показать позу минимумом линий. Лучше одна длинная линия от головы до стоп, чем короткая, описывающая изгиб шеи. Ваша задача — обобщить, упростить и отсеять лишнее. Сильная линия движения сразу вдыхает в рисунок жизнь. Вы творец, вам ее и выбирать. Единого решения нет, и несколько художников нарисуют одно и то же совершенно по-разному.


Майкл Хэмптон. Наброски (фрагмент). 2018. Цифровой рисунок

Чтобы понять, как линии движения передают пластику модели, обведите каждую фигуру на картинке ниже. Проведите основную линию движения, описывающую позу, и добавьте наклон головы, грудной клетки и таза. Повторите наброски на чистом листе, стараясь показать движения линиями.

Углубление тона

Тон — один из главных аспектов рисунка, но в повседневной жизни мы не придаем ему значения. Светотень лежит в основе нашего цветного мира. Его тональная сторона становится видна на черно-белых фотографиях с разнообразием серых оттенков.


Дебора Ллойд. В неизвестность. 2017. Бумага, уголь и пастель. 21,6×20,3 см. Изображение предоставлено Art Renewal Center

Не копируйте слепо темные пятна и светлые блики натуры, а объединяйте их в большой свет и большую тень — абстрактную композицию (даже в реалистичном изображении). Тональная композиция хоть и не осознается зрителем, но играет ключевую роль — как арматура, скрытая в стенах здания.

Вот несколько советов по распределению тональных пятен.

  • Прищуривайтесь, глядя на оригинал или натуру. Так на сетчатку попадает меньше света, поэтому детали размываются и вы видите предмет как будто впервые.
  • Разделите композицию на четыре-пять пятен разного тона, не обращая внимания на детали. Пусть эти крупные формы будут континентами на карте рисунка, а их края — границами прибрежной зоны.
  • Обобщите их светлым тоном, позже мы углубим его до среднего и темного.
  • Отойдите от рисунка на несколько шагов. Можно ли еще упростить пятна? Достаточно ли узнаваемые контуры у предметов?


Мелисса Мессер. Ветка с грушами. 2017. 22,9×30,5 см. «Мастерская Аристид»

На рисунке «Ветка с грушами» художница объединила тени, выделив светоразлом.

Потренируйтесь наносить светлый тон на соседней картинке.

По материалам книг «Основы рисунка» и «Рисование фигуры»

Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки

Умение правильно держать карандаш – один из основных навыков для будущего художника. Без верного положения карандаша не получится сделать профессиональный рисунок, провести прямые линии, сделать штриховку и т.д. Существует целый ряд упражнений на правильного положения руки, которые можно найти в сети. Конечно, лучше всего тренироваться под руководством преподавателя, но если вам не терпится попробовать свои силы уже сейчас, то ниже вы найдете описание тренировочных заданий на выполнение различных линий.

Прежде чем приступить к непосредственно делу, нужно научиться держать главный инструмент художника — карандаш. Для этого руку нужно немного согнуть в локтевом суставе и положить ладонью вверх. Теперь вкладываем карандаш, захватив его большим пальцем, который расположен напротив среднего. Теперь инструмент может свободно вращаться остальными пальцами относительно большого. Это поможет контролировать и менять нажим и угол.

Чтобы развить двигательный навык кисти, каждый раз, перед тем как вы приступаете к работе, необходимо выполнить следующий комплекс упражнений.

1. Рисуем квадрат, с линиями, выходящими за границы фигуры. Карандаш при этом лежит в руке ближе к грифелю, перпендикулярно линиям. Штрихи должны получиться легкие (маховые) без движения в локте.

2. Регулируйте угол при помощи пальцев, он должен остаться перпендикулярным. Следите, чтобы кисть руки оставалась в спокойном положении и нее зажималась.

3. При проведении линии, каждая из них рисуется минимум три раза. Начинайте и заканчивайте рисовать за границами фигуры.

Начинайте с самого слабого нажима, чтобы почувствовать и выработать ритм. Постепенно усиливайте нажатие, по мере того, как уловите четкое ритмичное движение руки.

4. После того, как квадрат будет готов, его нужно разделить на 4 части (квадрата), затем на 16.

5. Теперь переходим к штрихованию. Делаем штриховку вдоль вертикальных линий 4-х новых квадратов. Штрихи нужно проводить через основной квадрат, выходя за его края. Следите за карандашом, он должен оставаться перпендикулярным.

6. Теперь все то же самое, но с горизонтальным рядом.

7. В большой квадрат впишите окружность. Она должна быть выполнена одним движением. Не спешите, рисуйте линию ритмично. Следите, чтобы угол не менялся (относительно листа). Сперва линии должны быть еле заметными, постепенно усильте нажим.

8. Внутри окружности делаем несколько наклонных прямых (в 8-10 точках). Не забывайте про перпендикулярность.

9. Теперь в 4-х малых квадратах в центре так же вписываем окружность. Теперь ее разделяют перпендикулярные линии. В этих диаметрах проведите линии через эллипсы к окружности с одной стороны, и к прямой линии через эллипсы от окружности с другой.

10. Начните рисовать в противоположном направлении на втором диаметре. Следите, чтобы карандаш в руке оставался перпендикулярен относительно оси. Теперь уменьшаем эллипс по малой оси, пока он не соединится с большой.

Цель – научиться рисовать быстрее и точнее. Такая тренировка учит проводить линии в разных направлениях. Их длина постепенно увеличивается, становится более выразительной. Усиливайте и ослабляйте нажим.

Следующий тип тренировки – проведение линий через точки. Выполняя упражнение, смотрите на конечную точку. Линяя должна быть прямой. Если с первого раза этого не получилось или конец линии не прошел через конечную точку, то сначала проведите новую, а после этого сотрите неудачный вариант. Начинайте с небольших расстояний в 7-10 см. Потренировавшись на коротких линиях, увеличьте расстояние между точками до 25 см. Таким образом вы сможете выработать точность проведения прямых линий. Важно найти свое комфортное направление рисования, и ориентироваться на него в дальнейшем при создании рисунков. Не менее важно тренироваться создавать окружности или овалы разного диаметра. Такая тренировка учит контролировать нажим на поворотах и направление движения кисти.

Теперь можно приступить к делению отрезков на равные по длине части, постепенно увеличивая количество частей (2, 4, 8 и 3, 5, 7).

Вначале потренируйтесь на горизонтальных линиях, после чего начните делить вертикальные прямые. Самый сложный вид упражнения – делить косые линии.

Еще один блок упражнений для развития глазомера – это рисование прямых и острых углов. Усложняем задание, и делим прямые углы на равные доли (2, 4, 3, 6). Для этого сперва нарисуйте дугу и разделите ее на нужное количество частей, а через эти отметки из середины угла ведите прямые линии.

Эти упражнения помогают тренировать глазомер, что пригодится, когда вы начнете рисовать предметы и лица людей. Прежде чем приступить к изображению того или иного объекта, сначала проводят оси, намечают пропорции будущей фигуры, после чего соединяют намеченные точки. Пропорция важна при создании портретов.

В запасе лучше иметь несколько заточенных карандашей и, желательно, чтобы они были разной твердости.

Чтобы стержень получился длинный и тонкий, воспользуйтесь скальпелем или макетным ножом.

Но рисунок не состоит из одних лишь линий. Карандашом можно передать и полутона. Для этого можно использовать штриховку или тушевку.

При использовании тушевки штрихи получаются с наложением друг на друга. Если вы не хотите, чтобы на рисунке проявилась текстура бумаги, то не используйте тушевку при создании полутонов или рисуйте на абсолютно гладкой бумаге. При штриховке между линиями есть небольшие промежутки. Штриховка позволяет лучше передать полутона. Чтобы увеличить интенсивность, мы можем усилить нажим, нарастить толщину проводимых линий, сократить пробелы и выполнять штриховку в нескольких направлениях.

Для тренировки навыка вначале кладем лист бумаги горизонтально. Делим его на две части, левую половину — еще на две.

Здесь выполняем штриховку в разные стороны. Следите, чтобы линии были прямыми. Дальше, опять же слева, вначале рисуем 8 ступеней.

Каждая из них штрихуется с увеличением интенсивности от самой светлой до самой темной. Во время выполнения следите, чтобы линии не выходили за границы. Штриховка должна доходить строго до границы ступени.

С правой стороны рисуем квадрат и проводим внутри диагонали, затем вписываем внутрь окружность, а внутри окружности снова рисуем квадрат, а затем окружность.

На пересечении геометрических фигур и диагоналей получаются фигуры, которые вам предстоит заштриховать в разных направлениях, меняя интенсивность и силу нажатия.

Уделяйте рисованию всего несколько минут в день, но не пропускайте. Не перенапрягайте руку, она не должна испытывать болевых ощущений.

Тренируйтесь при любой возможности и на всем, что попадется под руку. Ваша цель – выработать автоматизм. Не воспринимайте тренировку, как долгую и скучную учебу, она должна приносить удовольствие.

Только регулярные тренировки приведут к ощутимым результатам. Если вам кажется, что все же самостоятельные попытки не дают достаточного прогресса, то записывайтесь к нам. У Арутюновой К.Э. есть собственные методики и эффективные тренинги, которые позволяют быстро наработать навыки штриховки, ровных линий и развить глазомер.

Похожие записи

Полное руководство по городскому скетчингу (и как начать сегодня)

Полное руководство по городскому скетчингу (и как начать сегодня)

Мария

искусство, рисование, архитектура, упражнения, городской скетчинг, материалы

Urban Sketching сегодня в моде, и на то есть веские причины. Об этом есть местные и международные группы, семинары, веб-сайты, статьи, книги и видео. Давайте узнаем, что это такое на самом деле, почему оно так популярно и как вы можете присоединиться к движению.

Что такое городской скетчинг?

Городские зарисовки вращаются вокруг трех основных пунктов :

1. Это делается на локации или «на пленэре», если хотите, чтобы это звучало красиво. Это означает, что вы берете все свои материалы с собой на свой объект (например, красивый собор) и рисуете его там, а не дома в своей студии.

Как следует из названия, этот конкретный тип включает в себя городские районы — города, поселки и деревни — а не сельскую местность вдали от цивилизации.

Из-за этого объектами довольно часто являются улицы, здания или другие рукотворные ориентиры, но они также могут быть предметами, отдельными людьми или группами, животными и так далее.

Следует отметить, что «набросок» в этом смысле относится к грубости работы, а не к материалу. Многие городские скетчеры рисуют акварелью или даже акрилом (масло слишком медленно высыхает для этого вида искусства).

2. Он задуман как наглядный дневник , но с зарисовками вместо слов (хотя вполне можно и сопроводительные заметки написать).

Вы записываете в виде эскиза все, что считаете интересным, вдохновляющим, красивым или просто заслуживающим внимания. Эскизы могут быть подробными и проработанными, но чаще всего они выполняются относительно быстро, со спонтанными линиями и грубой окраской.

Взгляните на мою статью Как научиться делать наброски, чтобы улучшить свое искусство, чтобы узнать больше о том, как делать наброски, а не рисовать.

Городской скетчинг означает ведение визуального дневника и запись всего, что вы считаете вдохновляющим, красивым или просто заслуживающим внимания.

Предметы остаются такими, какие они есть, а не расставляются намеренно, как в домашней студии. Хотя это не означает, что вы не можете использовать некоторые большие композиционные приемы (см. ниже). На самом деле, вы должны.

3. Это групповое занятие. Это не обязательное, но главное направление движения. Вы можете найти местные группы художников, которые встречаются на месте и рисуют вместе.

Вы можете присоединиться к скетч-прогулкам, когда группа художников передвигается с места на место в течение дня, рисуя то, что они там находят. Часто рядом с вами будут более опытные скетчеры, которые помогут новичкам, поделившись советами и хитростями.

Некоторые люди предпочитают делать наброски исключительно самостоятельно, а затем выходить в Интернет, чтобы делиться своими работами и общаться с другими. Многие городские скетчеры в наши дни используют оба подхода в разное время.

Что рисовать в городских условиях

Как было сказано выше, вы можете рисовать все, что вам интересно и достойно вашего времени.

Вы можете рисовать снаружи, например, вид на улицу или отдельное здание. Но вы также можете сидеть в кафе или в поезде и рисовать то, что видите вокруг себя.

Объектами могут быть архитектура, люди, предметы, животные или растения, или все вместе, решать только вам. Более конкретные советы о том, как рисовать незнакомцев в дикой природе, можно найти в моей статье «Как быстро рисовать людей, чтобы они не заметили».

На самом деле нет никаких правил, потому что весь смысл Urban Sketching состоит в том, чтобы записывать ваши переживания в течение дня, какими бы вы их ни переживали.

Чем так хорош городской скетчинг

Городской скетчинг стал настолько популярен за последнее десятилетие не случайно.

Быстрый, свободный стиль рисования не имеет формальных правил, что снимает большую нагрузку. Вам не нужно беспокоиться о создании реалистичной копии того, что вы видите, с идеальной тенью и перспективой.

Городские зарисовки должны быть грубыми и спонтанными, а не точными, поэтому они снимают большое напряжение.

Естественно, ходить, готовый рисовать, означает и то, что вы будете смотреть на мир по-другому. Вы начнете замечать детали, которых обычно не замечаете, и удивитесь, насколько интересными могут быть повседневные вещи, если вы действительно откроете глаза.

Вы также заметите улучшение качества своей работы. Это потому, что когда вы рисуете на месте , вы видите свой объект в трех измерениях , а не плоско на фотографии. Вы также можете перемещаться, чтобы получить лучший угол.

Вы будете использовать все свои чувства , а не только зрение. Вы услышите шум вокруг, почувствуете запах того, что витает в воздухе, и все это перетечет в ваши линии и сделает готовую работу еще лучше.

И, наконец, если вы решите время от времени присоединиться к групповому рисованию, вы будете удивлены, насколько невероятно вдохновляющим и полезным это может быть для находиться рядом с другими артистами .

Вы можете поделиться любовью к предмету, сравнить подходы, поделиться друг с другом советами и идеями.

Книги о городском скетчинге

Если вам нужны более конкретные советы, почему бы не приобрести одну или две из этих суперпопулярных и высоко оцененных книг на эту тему? «Справочник по городскому скетчингу: 101 совет по скетчингу» был одним из моих любимых произведений в этом году, очень полезный!

The Urban Sketcher Марк Таро Холмс

The Urban Sketching Handbook: 101 Советы по эскизам Руководство городского скетчера Линн Чепмен

Вы также можете найти отличные онлайн-курсы на моей странице рекомендуемых ресурсов .

Как самому начать рисовать городские скетчи

Благодаря упору на спонтанность городских скетчей не требуется много времени для начала. Вам не нужно планировать сложную композицию или создавать предварительные наброски.

Действительно, все, что вам нужно, это несколько материалов (см. ниже), пара минут времени и интересный предмет, на который вы наткнулись, например, по дороге на работу или в ожидании друзей в бистро.

Теперь я всегда рекомендую взглянуть на других городских скетчеров и собрать несколько общих советов и приемов по этому вопросу, но это то, что вы можете делать по ходу работы, а не до того, как начнете.

Недавно я взял интервью у художника-зарисовщика Чанга Киа Киана, который десятилетиями рисует на улице и путешествует по миру, чтобы читать лекции и участвовать в скетч-прогулках. Идеальный пример того, как это сделать правильно.

Не забывайте мою коллекцию постов с архитектурными рисунками, так как я написал их специально для городских зарисовок. Немного простых знаний о перспективе может иметь большое значение, если вы планируете рисовать улицы и здания.

В духе движения вы можете найти компанию, онлайн или в реальной жизни, с другими городскими скетчерами.

Один из самых простых способов связаться с другими городскими скетчерами — найти в социальных сетях местные группы.

Facebook отлично подходит для этого, но вы также можете зайти на сайт meetup.com, который позволяет вам искать группы по теме и расстоянию до вашего местоположения. Дополнительные советы можно найти в моей статье «Как познакомиться с другими артистами, когда вы чувствуете себя в компании».

Основной веб-сайт Urban Sketching идеально подходит для того, чтобы быть в курсе местных, национальных и международных событий, таких как симпозиумы, специальные лекции или публикации. И это позволяет вам поддерживать связь с городскими скетчерами по всему миру.

Материалы

Материалы, которые вы приносите, зависят от ваших предпочтений в отношении материалов для рисования. Единственным правилом является то, что они должны быть портативными, поэтому вам следует искать компактные и относительно легкие вещи.

В идеале вы всегда будете носить с собой альбом для рисования, поэтому лучше потратить немного больше и приобрести что-нибудь прочное. Мой личный выбор бренда — Moleskine, потому что они бывают разных размеров и имеют потрясающее качество.

Возможно, вы предпочитаете рыхлую бумагу, и в этом случае вы можете просто взять блокнот хорошего качества. Последнее, что вам нужно, работая на улице, — это дешевая бумага, которая начинает сворачиваться, как испуганный ежик, при малейшей влажности в воздухе.

Существуют специальные доски для набросков, которые вы можете купить для дополнительной поддержки, но лично я неплохо справляюсь с простым куском фанеры толщиной 3 мм (из хобби-магазина или хозяйственного магазина), который я вырезал по размеру.

Если вы планируете использовать акварельные или акриловые краски, вы часто найдете карманные коробки, специально предназначенные для мобильного рисования. У Winsor & Newton хороший выбор.

Чтобы сэкономить немного денег, вы можете собрать свой собственный небольшой набор из пустой жестяной коробки, например, из тех, что входят в набор. не возражаете против того, чтобы взять с собой, или вы все равно обычно ездите на машине. На самом деле у меня есть этот мольберт, но для домашнего использования (намного лучше для шеи).

Я также рекомендую несколько зажимов-бульдогов, чтобы закрепить набор и страницы вашего альбома на случай, если будет немного ветрено.

Еще больше суперполезных материалов смотрите в моей статье 8 полезных советов по рисованию и рисованию снаружи и посетите раздел инструментов на сайте скетчера Ch’ng Kiah Kean, о котором я уже упоминала выше.

Какое хорошее место?

При создании набросков в городских условиях необходимо учитывать несколько моментов. Если вам нравится тишина и покой во время работы, может быть немного сложно выйти на улицу, особенно в больших городах в летнее время.

Прежде всего, знайте и примите, что там будут люди. Повсюду. Особенно, если вы стеснительны от природы, лучше выбрать тихое место, немного в стороне от основных пешеходных маршрутов.

Я всегда стараюсь сидеть спиной к стене, потому что ничто так не отвлекает, как кто-то, кто смотрит вам через плечо во время работы (а многие так и делают).

Такое защищенное положение также удобно, чтобы избежать непогоды, например, если вы живете в ветреном месте.

Вы также должны держаться подальше от дорог с интенсивным движением, из-за CO2, которым вы будете дышать, если будете сидеть там какое-то время, и, конечно же, из-за шума.

Когда вы рисуете людей, будьте особенно осторожны, чтобы не обидеть . Вы не нарушите чью-либо личную жизнь и не заставите их чувствовать себя некомфортно, если они не заметят, что являются объектом вашего творческого внимания. Но может потребоваться небольшая практика, чтобы смотреть на без того, чтобы уставился на .

Обычно я не спрашиваю разрешения, когда рисую кого-то, потому что это меняет их естественную позу, если они знают, что за ними наблюдают. Вот где эти тихие уголки и закоулки снова пригодятся.

Укрытое положение спиной к стене защитит вас от ветра, шума и любопытных прохожих.

Будьте внимательны и осмотрительны, но не переусердствуйте. Если вы сомневаетесь, попробуйте вокзалы или торговые улицы, где люди заняты своими делами и часто слишком отвлекаются, чтобы заметить, что вы их рисуете.

И, наконец, убедитесь, что вам рады там, где вы хотите рисовать. В некоторых местах любят, когда люди слоняются без дела , или не хотят, чтобы вы работали с красками, которые могут пролиться (просто спросите, если вы не уверены). Вы всегда будете хотеть убедиться, что вы случайно не беспокоите кого-то своим присутствием. 9. Вместо того, чтобы рисовать линию настолько прямо, насколько это возможно, попробуйте нарисовать ее так, как будто вы очень замерзли и немного дрожите.

Это добавит интереса к вашей работе, особенно когда вы рисуете архитектуру, состоящую из множества прямых линий, которые на странице могут показаться немного скучными.

Другой вариант — рисовать линии немного криво . Таким образом, любое нарисованное вами здание будет выглядеть так, как будто оно движется. Помните, что городские зарисовки не требуют точности, все дело в интересе.

Линии, которые в реальной жизни абсолютно прямые, часто могут выглядеть интереснее на странице, если вы придадите им волнистый или изогнутый вид.

Иногда главным фокусом вашей работы будет определенная деталь, например красивое окно или элегантная арка. В этом случае вы, конечно, захотите потратить большую часть своего времени на рисование этой части.

В других случаях речь пойдет о всей сцене и ее влиянии на вас, поэтому вы можете потратить равное количество времени на каждую часть наброска.

Например, можно немного переборщить с деталями для оживленного рынка или базара. Чем насыщеннее ваш набросок, тем лучше вы сможете передать ощущение шумной, оживленной атмосферы.

Тем не менее, оставляя некоторые части воображению

и рисуя только часть того, что вы действительно видите, выглядит совершенно потрясающе и часто может быть намного более интригующим, чем рисование каждой мельчайшей детали.

Standard Charted Bank, Beach Street, Penang (2010) Ch’ng Kiah Kean — отличный пример композиции, в которой некоторые детали оставляются воображению.

Крупные планы некоторых деталей — еще одна отличная тема для городских зарисовок. Например, конкретные архитектурные детали, даже если остальная часть здания вас не интересует.

Дополнительные советы можно найти в моей статье «8 простых шагов для рисования интересных улиц и зданий».

Упражнение по рисованию городских пейзажей

Особенно в городских районах к вам постоянно поступает много информации. Вы услышите движение транспорта, сирены, шум строительных работ, запахи, людей, проходящих мимо вас, и многое другое одновременно.

И тема, которую вы выбрали, может быть столь же занята. Вы можете увидеть много домов, вывесок, машин, голубей, людей. Есть вещи, лежащие на полу и висящие на стенах. Если бы вы попытались нарисовать все, что вам нужно, весь день только для одного эскиза.

Городские пейзажи могут быть немного ошеломляющими, и вам потребуется некоторая практика, чтобы решить, на чем вы хотите сосредоточиться, и заблокировать то, что вам сейчас не нужно.

Прежде чем начать, уделите минутку и внимательно посмотрите на то, что вы собираетесь рисовать (или раскрашивать). Собери все, не торопись. Затем опишите сцену двумя-тремя полными предложениями .

Например: «Я вижу ряд красивых исторических английских домов с яркими витринами магазинов по обеим сторонам неровной мощеной дороги. Земля, стены и подоконники вдоль дороги украшены пышными растениями. День солнечный, и вдалеке есть пешеходы».

Как только вы это сделаете, все станет немного сложнее. Попробуйте

сократить описание до 3-5 самостоятельных слов .

Для этого вам необходимо определить наиболее важные части вашего описания. То есть важный для вашего скетча . Что вам кажется наиболее интересным в этой сцене? На чем вы хотите сосредоточиться?

В приведенном выше случае слова могут быть такими: неровный, булыжный, пышный и солнечный . Могло быть «яркоцветный» также , если вы используете краски.

Видите, большинство этих слов являются прилагательными? Это потому, что они очень полезны, чтобы двигать эскиз в правильном направлении, и они могут лучше всего помочь вам уловить суть вашего предмета.

Это упражнение займет у вас не более нескольких минут, но впоследствии оно существенно изменит вашу работу.

Дополнительные советы и рекомендации можно найти в других моих статьях по городскому скетчингу.

Ну что ж, удачных городских зарисовок!

Вам понравилась эта статья или вы хотите что-то добавить? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 4 комментария

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Темы

  • архитектура
  • искусство
  • художники
  • состав
  • рисунок
  • упражнения
  • пейзаж
  • жизнь и хобби
  • материалы
  • перспектива
  • портреты
  • эскизный проект
  • натюрморт
  • городской скетчинг

Рекомендуемые ресурсы

Рекомендуемые материалы

Упражнения по рисованию 15 минут в день (так просто, но так эффективно!)

Единственные разминочные упражнения по рисованию, которые вам нужны

Когда я включил рисование карандашом в ежедневную привычку в свой график, я заметил нечто, что полностью изменило мою художественную практику. Возможно, вы тоже это замечали хотя бы раз, и именно так первые наброски и рисунки, которые вы делаете, обычно выглядят довольно мило, и со временем они становятся лучше. Именно поэтому вам нужно добавить эти упражнения для разминки к рисованию в свою творческую рутину.

Зачем включать разминку в свою программу?

Разминка обостряет ваше внимание и заставляет вашу руку переводить то, что вы думаете.

Как долго нужно разогреваться?

Вы можете разогреться в течение 5 минут перед сеансом рисования или, если вы чувствуете, что ваши руки еще не так хорошо знакомы с рисованием, сделайте это до 10 минут.

Примечания, которые помогут вам выбрать правильное разминочное упражнение для вашей программы
  • Делайте это просто, но не слишком сложно и сложно.
  • Выберите упражнение, которое поможет вам одновременно соединить мозг и мышцы.
  • Сделайте серию коротких простых упражнений, чтобы комфортно начать рисовать.

1 Разминка по рисованию 1: Практикуйте прямые линии

Для этого упражнения по рисованию отметьте на бумаге две точки и попытайтесь соединить их прямой линией.

Следите за тем, чтобы линия была максимально прямой. Повторяйте одно и то же снова и снова под разными углами, пока ваша рука не сможет провести идеально прямую линию. Если вы художник, который ежедневно занимается живописью, ваша мышечная память будет очень хорошей, поэтому ваши руки будут рисовать прямую линию с первой попытки.

2-

Разминка для рисования 2. Перейдите к 2D-фигурам

Выберите базовую геометрическую или органическую форму и начните рисовать ее в повторении, каждый раз меняя размер формы.

Если вы решите нарисовать геометрическую фигуру, старайтесь изо всех сил каждый раз делать это правильно. Чем крупнее форма, тем сложнее сделать ее точной.

3-

Разминка для рисования 3: 3D-фигуры

Начните с рисования прямоугольника, а затем постепенно рисуйте много прямоугольников, чередуя размеры, перспективы и формы.

4- Рисование завитков

Это хорошее разминочное упражнение, потому что завихрения не очень распространены. Если вы возьмете линию, квадрат, круг и даже трехмерные геометрические фигуры, наш разум довольно привыкнет к ним, и мы как бы рисуем их без усилий (если только вы не выберете сложную перспективу). Завихрения, с другой стороны, довольно забавны, освежают рисование и дают плечу приятное движение, чтобы избавиться от скованности.

5- Рисование сфер

Это мое любимое разминочное упражнение по рисованию. Я часто рисую человеческие фигуры, портреты или сцены из реальной жизни, и на протяжении всей своей практики я заметил, что сферы — это форма, которая наиболее часто повторяется в сценах из реальной жизни. Лица — это сферы в основании, тела и деревья — тоже сферы, и многие другие объекты можно было бы разрезать на сферы в рисовании. Это делает это разминочное упражнение отличным быстрым введением и практикой в ​​​​настоящем рисовании.

6- Рисование разрезов в трехмерных фигурах

Это последнее упражнение в этом списке, потому что оно довольно сложное, и я не рекомендую его новичкам. Тем не менее, практика должна стать немного сложнее, поскольку мы осваиваем базовые техники, чтобы мы могли продолжать совершенствоваться.

Это особенно актуально для художников, пытающихся освоить рисунок из воображения. Поначалу рисовать фигуры из вырезанных кусочков будет непросто, но чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет.

7- Упражнения по рисованию для развития мышечной памяти

Чтобы закончить этот список упражнений для разогрева рисования, нарисуйте ряд фигур так, как вы их обычно рисуете, а затем вернитесь назад. Это кажется совершенно странным, это похоже на рисование менее доминирующей рукой, и вы увидите, что формы тоже выглядят странно. Чем больше вы тренируетесь рисовать фигуру разными способами, тем больше у вас мышечной памяти.

У меня есть целая статья о наращивании мышечной памяти и о том, как с ее помощью рисовать из воображения то, что не хочется пропускать.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *