Цветные полоски
Это упражнение нужно для оттачивания навыка нанесения краски в виде мазков разных цветов, следующих друг за другом и повторяющих форму первого мазка. Цель – сконцентрироваться на белой полоске, остающейся между ними. Старайтесь не заезжать на предыдущие мазки, сохраняйте незакрашенные полоски.
Смешайте несколько оттенков на вашей палитре для акварели. В основном для этого упражнения я использовал круглую кисть №10 из красного соболя. Такая же кисть №4 понадобилась только для создания более мелких вариаций в промежутках.
Кисть большего размера, которая может вобрать больше краски, позволит делать более длинные мазки.
Наберите полную кисть краски и ведите волнистую линию от края бумаги через всю страницу.
Старайтесь сохранять ширину мазка одинаковой. Если краска закончилась, можете набрать её снова и продолжить с того места, где остановились.
Когда предыдущий мазок ещё не высох, промойте кисть и беритесь за следующий цвет.
Начните проводить следующую линию рядом с предыдущей, двигаясь параллельно ей через весь лист.
Линии не должны соприкасаться. Оставляйте полоску белой бумаги между ними.
Немного дерзости. Попробуйте максимально приблизиться к предыдущему мазку. Насколько тонкой может стать эта белая полоска?
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не заполните весь лист, затем промойте кисть.
Для этого упражнения нужна определённая твёрдость руки, чтобы линии не соприкасались, когда вы ведёте их по бумаге.
Это благоприятная ситуация для разного рода «счастливых случаев», когда спонтанное художественное решение определяет ваш следующий ход с эстетической точки зрения.
Я думаю, у меня получилось примерно на 92%. Неплохо для начала.
Разная толщина
Художники придают своим работам разнообразие и интересные акценты, изменяя ширину одного и того же мазка. Если вы задействуете только кончик кисти, вы можете получить тонкую линию. Если вы нажмёте на кисть, она расправится, и линия станет толще. Если вы уменьшите нажим, она снова станет тонкой. В данном упражнении этот навык владения кистью сочетается с работой с изгибами из упражнения «Цветные полоски».
Сначала разведите несколько разных красок. Вполне подойдут основные базовые цвета.
Убедитесь, что вы набрали полную кисть краски, но она не капает. Промокните кончик на чистом участке палитры, чтобы на нём осталось нужное количество краски.
Двигаясь от края листа, начните вести тонкую линию кончиком кисти. Затем нажмите на кисть, чтобы линия стала толще.
После этого уменьшите нажим, чтобы линия снова стала тоньше. Продолжайте так же менять ширину линии, ведя кисть к другому краю листа.
Промойте кисть и возьмите другой цвет. Начните новую линию рядом с предыдущей.
Можно попробовать увеличивать ширину следующей линии в тех местах, где предыдущая сужалась, но следите за тем, чтобы они не пересекались.
Если кисть высохла, можно набрать ещё краски с палитры и продолжить с того места, где вы остановились.
По мере работы вы заметите, что разные цвета, а также краски разных производителей ложатся на бумагу по-разному.
Это упражнение поможет вам научиться контролировать кисть и мазок, создавая более выразительные линии.
Умение при необходимости инстинктивно изменять толщину мазка и использовать это в нужных местах – очень полезный навык. И, как вы сами увидите, этому можно научиться.
Для этого упражнения я в основном использовал круглую кисть №10 из красного соболя. Такая же кисть №4 была нужна для маленьких мазков, заполняющих пробелы.
Взмах от запястья
«Взмах от запястья» – занятная техника, с которой очень легко переборщить. И иногда так и происходит – художник не смог изобразить последнюю ветку или травинку так, как ему бы хотелось, поэтому он пробует ещё раз. Вместо того, чтобы портить работу, во всех остальных отношениях вполне достойную, я предлагаю изучить и отработать эту технику, чтобы знать, как её использовать, когда возникнет необходимость. Если во время выполнения упражнения что-то идёт не так, ничего страшного. Просто пробуйте снова и снова, пока не почувствуете, что у вас получается.
Начните с приготовления красок на палитре. Разведите несколько цветов до среднего по насыщенности оттенка.
Для этой техники лучше всего подойдёт круглая кисть из красного соболя или шрифтовая кисть.
Наберите краску и расположите кончик кисти под таким углом, как показано на картинке. Это начальная позиция для «взмаха от запястья».
А так выглядит конечная позиция кисти. Движением от запястья «взмахните» кистью вверх и оторвите от бумаги.
Конец мазка должен быть получиться заострённым, как перо. Потренируйтесь несколько раз со всеми цветами, которые у вас есть.
Меняя ширину мазка, можно изобразить траву, ветви деревьев и даже перья. Для того, чтобы сделать некоторые мазки, я упирал ручку кисти в свою левую руку. Попробуйте делать так же – рука становится устойчивее, и вы можете лучше контролировать нюансы вашего движения.
Продолжайте отрабатывать мазок на бумаге. Не обязательно рисовать такую же картину, но по ходу дела что-то подобное может возникнуть само собой.
Техника «взмаха от запястья» напрашивается для изображения травы, ветвей и перьев, однако она и её разновидности также могут быть полезны, если вы рисуете волосы на портрете или дикую природу.
Разумное использование этой техники может быть очень важным для завершения работы над пейзажем. Однако переборщив с ней, вы рискуете испортить рисунок раньше, чем поймёте, что зашли слишком далеко.
Живописные мазки
Когда кисть, полная краски, шлёпает по бумаге, это воодушевляет и пугает одновременно. Свободное обращение с кистью и краской сначала может вызывать некоторый страх, но на самом деле это очень весело. В этой технике мазки повторяют форму кисти. Вообще, любую картину, написанную в расслабленной, свободной манере, можно считать созданной в данной технике.
Разведите на вашей палитре несколько красок, цвета которых хорошо сочетаются.
Для этого упражнения я использовал старую круглую кисть №12 из красного соболя Winsor & Newton серии 7. У неё нет заострённого кончика, но она может набрать много краски и хорошо подходит для этой техники. Круглая кисть №7 из красного соболя понадобилась для более мелких штрихов.
Для начала прижмите ворс кисти к бумаге полностью, а затем аккуратно поднимите. Получился отпечаток кисти, полной краски.
Сделайте ещё несколько коротких мазков-прикосновений в разных частях листа.
Промойте кисть и возьмите другой цвет.
Поэкспериментируйте с более длинными, вытянутыми мазками. Старайтесь, чтобы они были одинаковой ширины. Сделайте так, чтобы мазки частично пересекались, образовывая некие фигуры.
Попробуйте по-разному группировать мазки на листе.
Промойте кисть и возьмите другой цвет. Продолжайте накладывать такие же мазки под разными углами.
Пусть невысохшие мазки смешиваются друг с другом.
Такой мазок «полной кистью» легко может быть использован в пейзажах, а также в зарисовках движений.
Это – всего лишь один из множества мазков, считающихся «живописными». Что-то подобное можно увидеть на акварелях Фрэнка Уилкокса, Фредерика Чайльда Гассама, Мориса Прендергаста и Эдварда Хоппера.
Удар
Среди всех подходов, привносящих что-то интересное в процесс нанесения краски на бумагу, этот заставит вашу кисточку съёжиться. Иногда приходится делать с кистью что-то ужасное, чтобы полученная в итоге текстура была прекрасной. Вы научитесь разным способам нанесения и «вбивания» краски, но для этого вам нужно неделикатно раздвинуть, растрепать ворс кисточки. Прижимайте кисть только до основания волосяного пучка, не давайте металлической обойме испортить бумагу.
Сначала разведите краски на палитре. Из-за графической природы этого подхода, возможно, лучше будет использовать старую кисть.
Наберите краску и аккуратно «ударьте» кистью по бумаге. Обратите снимание на веерообразный отпечаток ворса, оставшийся на листе.
Это не жестокий удар, хотя выглядит похоже. Ваша единственная цель – найти новую технику.
Обратите внимание на почти прямой угол между кистью и бумагой.
Продолжайте эти «тычки», добавляя к ним поворот – это можно сделать, вращая кисть между пальцами во время рисования.
Экспериментируйте с углом наклона кисти, чтобы найти положение, в котором краска наносится лучше всего.
Старайтесь управлять формой, которую принимает ворс, прикасаясь к бумаге. Подвигайте кистью, чтобы волоски легли так, как нужно.
Попробуйте «замедленный» мазок – опускайте кисть на бумагу так, чтобы основное давление пришлось на кончик. Таким образом на бумагу попадает больше краски, и мазок получается более чётким.
Промойте кисть и возьмите другой цвет (а, возможно, и другую кисть). Продолжайте распластывать и крутить кисточку, создавая узор по всему листу.
Ищите органичные формы и текстуры по мере того, как ваши мазки пересекаются и смешиваются. Это ещё один пример того, что считается живописным мазком.
Техника удара лучше всего работает в сочетании с другими техниками – кроме тех случаев, когда для рисунка вам нужна только текстура.
По окончании упражнения обращайтесь со своей кистью бережно.
Четкие контуры
Сначала разведите основные краски, с которыми будете работать.
Для более крупных фигур я использую круглую кисть №8 Grumbacher Watercolor Classic из красного соболя. Для более мелких фигур удобно использовать круглую колонковую кисть №4 Kolinsky серии 1001.
Насколько мне известно, этот приём часто используется художниками, рисующими вывески и плакаты. Он подразумевает способность провести кистью чёткую линию без неровностей.
Обратите внимание на вращательное движение, с помощью которого образуется форма круга.
Обдумайте каждую фигуру, прежде чем начинать рисовать. Каким минимальным количеством мазков можно создать её контур?
Круг? Один или два мазка. Треугольник? Три. Квадрат? Хм, четыре. Ну, вы поняли принцип. Пятиконечные звёзды могут быть нарисованы несколькими способами. Иногда я рисовал отдельно края каждого луча звезды (десять мазков), в некоторых случаях использовал пять мазков разной толщины, а некоторые рисовал единым росчерком – один мазок, пять пересекающихся линий.
Если на вашей кисти слишком много краски, чтобы получился ровный край, промокните её губкой, салфеткой или полотенцем, чтобы убрать излишек краски.
Пока на вашей кисти краска одного цвета, рисуйте этим цветом различные фигуры по всему листу. Затем промойте кисть, возьмите другой цвет и продолжайте рисовать.
Чтобы получился острый угол, рисуйте его самым кончиком кисти и начинайте мазок от угла.
Чтобы получились округлые фигуры, начинайте делать изогнутый мазок внутри контура фигуры, а затем приведите его в нужную позицию, прежде чем продолжить.
Возьмите кисть поменьше и попробуйте нарисовать маленькие фигурки. Удачи в работе!
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Вопросы, упражнения и творческие задания
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_201.jpg)
1. Дайте определение живописи. Назовите ее основные виды.
2. Выберите несколько репродукций картин из учебника и расскажите о значении цвета в этих произведениях.
3. Что такое спектр? Назовите спектральные цвета.
4. Какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими?
5. Назовите три основные свойства цвета и охарактеризуйте их.
6. Какие цвета называют холодными, а какие теплыми? Назовите их по своему набору красок или по цветовому кругу.
7. Какие пары цветов дополняют друг друга?
8. Как получить оттенки разного цвета?
9. Что такое локальный цвет предмета? Как он изменяется при различном освещении?
10. Рассмотрите картины П. Пикассо «Девочка на шаре», К. Брюллова «Последний день Помпеи», П. Сезанна «Натюрморт с персиками и грушами» (ил. 109-111) и назовите, какие локальные цвета использовал каждый художник.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_202.jpg)
109. П. ПИКАССО. Девочка на шаре
110. К. БРЮЛЛОВ. Последний день Помпеи
111. П. СЕЗАНН. Натюрморт с персиками и грушами
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_205.jpg)
11. Сделайте небольшую вертушку или волчок (круг из бумаги или картона укрепите на оси), меняя по-разному окрашенные круги, проведите ряд экспериментов по оптическому смешению цветов:
красный + зеленый = серый красный + синий = серый красный + зеленый + синий = серый
красный + оранжевый + желтый + зеленый + голубой + синий + фиолетовый = белый
Для достижения наилучшего результата нужна очень большая скорость вращения волчка.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_206.jpg)
12. Выполните упражнение, используя различные приемы смешения цветов цветными карандашами.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_207.jpg)
13. Выполните упражнение на достижение разной тональной характеристики цвета. В акварельной живописи разной степени светлоты цвета можно достигнуть, если накладывать один слой краски на другой. Нарисуйте три прямоугольника, приготовьте слабый раствор краски теплого или холодного цвета, покройте этим цветом все три прямоугольника. Дайте краске высохнуть. Затем тем же раствором закрасьте только два прямоугольника. Третий прямоугольник покройте краской еще раз – по просохшему слою. Так можно добиться постепенных тональных переходов цвета от самого светлого к самому темному.
14. Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите рядом несколько мазков каждой краской, пока краски не высохли, размойте и соедините их края кисточкой. Оба цвета как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешении получаются интересные переходы от одного цвета к другому (ил. 115).
15. Сделайте упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски еще не высохли (116а). Попробуйте получить интересные переходы цвета в цвет, используя бумагу, смоченную водой (1166).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_210.jpg)
16. Выполните упражнение по «растяжению» цвета. Возьмите насыщенный раствор какой-нибудь краски и, постепенно добавляя воду, постарайтесь добиться плавного перехода от самого темного к самому светлому тону, направляя движение кисти слева направо или сверху вниз.
Сделайте еще один вариант этого упражнения, располагая мазки один над другим и двигаясь снизу вверх (ил. 117).
17. Сделайте упражнение, достигая постепенного перехода от теплого к холодному цвету и наоборот. Полосы можно располагать горизонтально или вертикально, чтобы отрабатывать разнообразные движения кисти.
18. Выполните упражнение по получению различных оттенков цвета в акварельной живописи путем наложения одного цвета на просохший слой другого. Новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой (ил. 118).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_212.jpg)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_213.jpg)
19. Проверьте, какие будут оттенки, если смешать разные цвета. Попробуйте к синему цвету добавить красный, зеленый, желтый, черный, белый и др.
20. Добейтесь плавных переходов от желтого к зеленому и сине-зеленому, от желтого к оранжевому и красному, от синего к лиловому и красно-фиолетовому.
21. Нарисуйте подобные орнаменты и раскрасьте их, используя контрастные сочетания цветов.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_215.jpg)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_216.jpg)
22. Рассмотрите рисунки кувшинов. Определите, какой из них самый легкий, а какой тяжелый, какой больше, а какой меньше?
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_217.jpg)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_218.jpg)
23. Рассмотрите репродукции пейзажей в учебнике, в которых хорошо видны перспективные изменения цвета, различное освещение. Подумайте и расскажите о том, какие знания по цветоведению (локальный цвет, теплый и холодный цвета, дополнительные цвета, цветовой контраст и др.) помогают воспринимать картину, чувствовать то, что взволновало художника.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_219.jpg)
24. Ответьте, при каком освещении цвет теней будет казаться теплым, а при каком – холодным (на пленэре и в помещении). Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, проведите необходимые наблюдения (пейзажа в солнечную и в пасмурную погоду, утром, в полдень и вечером; натюрморта при дневном и электрическом освещении).
25. Составьте натюрморт из предметов в одной цветовой гамме или контрастных по цвету и светлоте. Полюбуйтесь красотой цветовых сочетаний, расскажите о чувствах, которые вызывает у вас этот натюрморт. Передайте свои впечатления в живописном этюде.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_221.jpg)
26. Рассмотрите одни и те же предметы (помидор, огурец, репу, кабачок, лук, апельсин, яблоко, лимон, грушу и т. д.) на разных по цвету фонах (синем, красном, белом, зеленом, желтом и т. п.). Расскажите, как изменялся видимый вами локальный цвет предметов на каждом фоне.
27. Выполните рисунок зимнего или весеннего пейзажа, используя технику раздельного мазка и учитывая эффекты пространственного смешения цветов.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_222.jpg)
28. Выполните упражнение – нарисуйте зеленое и красное яблоки, применяя различные живописные приемы и соблюдая определенную последовательность: рисунок общей формы, нанесение локального цвета (блик остается светлым), проработка теней, обобщение формы. Одно яблоко нарисуйте, используя прием лессировки, а другое – раздельными мазками (ил. 121).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_224.jpg)
29. Рассмотрите картину И. Вишнякова «Портрет Ксении Тишининой», выполненную в богатом теплом колорите, и расскажите о том, какие цвета и оттенки использовал художник, какой цвет он добавил для украшения платья и прически. Посмотрите, как контрастируют светлые и темные пятна картины. Определите, есть ли на этой картине охристые и коричневые цвета.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_225.jpg)
122. И. ВИШНЯКОВ. Портрет Ксении Тишининой
123. Коллаж
30. Выполните упражнение – нарисуйте дерево гуашью в теплом колорите.
Последовательность рисования дерева в теплом колорите (гуашь)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_227.jpg)
1. Выполнение рисунка кистью, передача общей формы кроны и пропорциональных соотношений дерева.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_228.jpg)
2. Первая прокладка основного цветового тона кроны дерева. Проработка цвета неба и земли.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_229.jpg)
3. Прорисовка деталей. Передача верных тональных отношений, уточнение формы кроны и ствола. Завершение работы.
31. Выполните упражнение – нарисуйте цветущий куст гуашью на цветном фоне.
Последовательность рисования цветущего куста на тонированном фоне (гуашь)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_230.jpg)
1. Выполнение рисунка кистью, одним цветом, темнее фона. Передача общей формы куста, его композиционное размещение.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_231.jpg)
2. Первая прокладка основного цвета фона. Для неба использован цвет тонированной бумаги.
3. Уточнение рисунка с использованием белил.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_233.jpg)
4. Проработка деталей светлым по темному и, наоборот, завершение работы.
32. Выполните упражнение – нарисуйте цветок (астру, розу, мак, хризантему и т. д.) акварелью.
Последовательность рисования цветка (акварель)
1. Выполнение рисунка карандашом.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_235.jpg)
2. Первая прокладка основного цветового тона.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_236.jpg)
3. Проработка формы цветка путем последовательного наложения цветовых оттенков, выявление объема. Обобщение и завершение работы.
33. Выполните упражнение – нарисуйте цветок водяной лилии гуашью. Постарайтесь точнее передать цвет натуры.
Последовательность рисования лилии (гуашь)
1. Выполнение рисунка карандашом, передача общей формы цветка.
2. Первая прокладка основного цветового тона цветка и листьев.
3. Уточнение формы с использованием белил, постепенное усиление цветового тона лилии.
4. Проработка деталей светлым по темному и, наоборот, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.
34. Выполните упражнение – нарисуйте свою любимую чашку гуашью. Лучше выбрать чашку с блюдцем, окрашенную каким-нибудь локальным цветом.
Последовательность рисования чашки (гуашь)
1. Выполнение рисунка кистью одним цветом, передача общей формы чашки, ее пропорций. Правильное композиционное размещение объекта на листе.
2. Прокладка основного цвета. Уточнение тональных и цветовых отношений при передаче объема чашки.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_243.jpg)
3. Прорисовка деталей, нанесение бликов, завершение работы.
35. Выполните упражнение – нарисуйте стеклянный стакан гуашью, постарайтесь цветом с помощью бликов передать прозрачность стекла, соблюдайте пропорции, следите за формой и тональными отношениями, работайте в правильной последовательности: выполнение рисунка, первая прокладка цветового тона, его усиление, выявление объема, обобщение и завершение работы.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_244.jpg)
36. Нарисуйте один и тот же чайник в теплом и холодном колорите. Лучше выбрать чайник, окрашенный одним ярким цветом. Подумайте, прежде чем начать рисовать, о том, как вы расположите предмет на листе (крупное или мелкое будет изображение), какая будет последовательность работы, какие надо выбрать цвета, каким будет фон.
37. Возьмите несколько желтых яблок и нарисуйте их, каждый раз подбирая необходимый фон (гуашь), в разном колорите: а) в более теплом, б) в более холодном.
124. Натюрморт: а – в теплом колорите,
б – в холодном колорите
38. Возьмите светлый однотонный платок и укрепите его на темном фоне так, чтобы образовались складки несложной формы. Свет должен быть направленным, чтобы лучше выявлялись света, полутени и тени (собственные и падающие от платка). Выполните несколько этюдов драпировки в разном колорите. Внимательно следите за изменениями цвета на свету и в тенях. Сначала найдите соотношения больших плоскостей света и тени, а затем уточните нюансы полутонов внутри складок на свету и в тени. Постарайтесь точнее передать форму складок.
Последовательность выполнения этюда драпировки (акварель)
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_248.jpg)
Фото.
1. Выполнение рисунка кистью.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_250.jpg)
2. Передача основных цветовых пятен и отношений драпировки и фона.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_251.jpg)
3. Окончательная прорисовка складок, уточнение тональных отношений, завершение работы.
39. Проведите игру «Лоскутки и колокольчики»4*. Приготовьте свистульки из глины, колокольчики, дудочки, бубен и другие простые музыкальные инструменты. В руки возьмите мешочек с лоскутками, окрашенными в локальные цвета и разные по фактуре (бархат, шелк, атлас, шерсть и т. п.).
С закрытыми глазами вынимайте из мешочка один лоскуток, пробуйте его на ощупь и расскажите о своих ощущениях: ткань теплая, гладкая, приятная, скользкая, похожа на струящийся поток и т. д., попробуйте назвать цвет. Затем, открыв глаза, подберите звук к этому цвету, перебирая все инструменты по очереди. Не огорчайтесь, если вы не угадаете цвет лоскутка, ведь вы основывались только на своих ощущениях.
4* Эта игра разработана Н. Л. Кульчинской, руководителем центра эстетического воспитания «Золотой ключик», г. Москва.
40. Нарисуйте одну из композиций с использованием теплых цветов: «Жаркий день», «Солнечный берег», «Путешествие в Африку», «Мир пустыни», «Сосны на закате», «Огневушка-поскакушка» (по сказу П. Бажова).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_254.jpg)
41. Нарисуйте одну из композиций в холодном колорите: «Ледоход», «Хмурый день», «Снежный городок», «Роща в тумане», «Дождливая погода», «Брызги морской пены», «Среди льдов Антарктиды».
42. Выполните серию упражнений в технике монотипии, используя разнообразные цветовые сочетания. Нанесите на лист бумаги пятна краски в произвольном порядке, затем положите сверху чистый лист бумаги и, плотно прижимая, прогладьте его рукой. Аккуратно снимите верхний лист. Вы получите сразу две картины. Можно дорисовать необходимые детали. Пусть воображение подскажет вам их название.
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_255.jpg)
43. Рассмотрите картину К. Моне «Натюрморт с яблоками и виноградом» (ил. 125) и назовите, какие цвета, по вашему мнению, теплые или холодные преобладают в ней.
125. К. МОНЕ. Натюрморт с яблоками и виноградом
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_257.jpg)
44. Ощутите радость экспериментаторства с цветом. Предлагаем вам устроить игру «Что произойдет?», называемую часто английским словом «хэппенинг» (happening – произошедший случай). Попробуйте создать с помощью кистей и красок что-то новое, отказавшись от привычного способа их применения.
45. Создайте декоративную композицию «Цветы», используя разнообразные сочетания красок.
46. Разрисуйте глиняные цветочные горшочки, чтобы они украсили интерьер класса, школы или вашей комнаты. Для выполнения этого задания можно использовать масляные, темперные или гуашевые краски, которые после высыхания лучше покрыть бесцветным лаком. Горшочки можно украсить декоративной лентой или тесьмой, которую следует приклеить по краю или по всему горшочку через определенные промежутки специальным клеем. Если лента широкая, ее можно надрезать в нескольких местах, чтобы она лучше прилегала к горшочку. Сюжетами для росписи могут послужить растительные и геометрические мотивы. При выполнении этого задания добивайтесь гармоничного сочетания цветов, используйте возможности симметричной и асимметричной композиций, следите за тем, чтобы роспись соответствовала стилю интерьера (ил. 126).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_258.jpg)
47. Сумку или кошелек, сшитые из светлой хлопчатобумажной ткани, разрисуйте с помощью специальных фломастеров для росписи по ткани. Можно использовать аппликацию, масляные краски, обычные фломастеры, но тогда сумку нельзя будет стирать, мотивами для росписи могут послужить растительный или геометрический орнамент, пейзаж, портрет, забавные зверюшки, птицы и многое другое. Такие сумки с веселыми яркими рисунками, выполненные контрастными или сближенными сочетаниями цветов,- замечательный подарок для мамы, бабушки и друзей (ил. 127).
![](/800/600/https/img.wikireading.ru/230060_10_pic_259.jpg)
48. Прочитайте литературные произведения: П. Ершова «Конек-горбунок», Ш. Перро «Золушка», X. Андерсена « Снежная королева», А. Грина «Алые паруса» и др. Выполните к этим произведениям иллюстрации по выбору. Цветовое решение рисунков может быть различным: реалистичным, метафоричным и декоративным. Главное, чтобы цвет помогал созданию образа, а иллюстрации к одному произведению были выполнены в одном стиле.
49. Прочитайте стихотворения, которые предлагаются ниже, и попробуйте подобрать к ним живописные полотна. Создайте с помощью разнообразных живописных средств иллюстрации к выбранным поэтическим строкам.
Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух прозрачный и синий.
Лугом пройдешь, как садом,
Садом – в цветенье диком,
Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.
Лугом пройдешь, как садом.
С. Есенин
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозное
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
И. А. Бунин
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… Погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
С розовой пеной усталости у мягких губ
Яростно волны зеленые роет бык,
Фыркает, гребли не любит – женолюб,
Ноша хребту непривычна, и труд велик.
Изредка выскочит дельфина колесо
Да повстречается морской колючий еж,
Нежные руки Европы,- берите все!
Где ты для выи желанней ярмо найдешь?
Горько внимает Европа могучий плеск,
Тучное море кругом закипает в ключ,
Видно, страшит ее вод маслянистый блеск
И соскользнуть бы хотелось с шершавых круч.
О, сколько раз ей милее уключин скрип,
Лоном широкая палуба, гурт овец
И за высокой кормою мелькание рыб,
– С нею безвесельный дальше плывет гребец!
О. Мандельштам
БОЙ
Сыны небес однажды надо мною
Слетелися, воздушных два бойца;
Один – серебряной обвешан бахромою,
Другой – в одежде чернеца.
И, видя злость противника второго,
Я пожалел о воине младом;
Вдруг поднял он концы сребристого покрова,
И я под ним заметил – гром.
И кони их ударились крылами,
И ярко брызнул из ноздрей огонь;
Но вихорь отступил перед громами,
И пал на землю черный конь.
М. Лермонтов
ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ БАЛЛАДА
Судьба, как ракета, летит по параболе
Обычно – во мраке и реже – по радуге.
Жил огненно-рыжий художник Гоген,
Богема, а в прошлом – торговый агент.
Чтоб в Лувр королевский попасть из Монмартра,
Он дал кругаля через Яву с Суматрой!
Унесся, забыв сумасшествие денег,
Кудахтанье жен, духоту академий.
Он преодолел тяготенье земное.
Жрецы гоготали за кружкой пивною:
«Прямая – короче, парабола – круче,
Не лучше ль скопировать райские кущи?»
А он уносился ракетой ревущей
Сквозь ветер, срывающий фалды и уши.
И в Лувр он попал не сквозь главный порог –
Параболой гневно пробив потолок!
Идут к своим правдам, по-разному храбро,
Червяк – через щель, человек – по параболе.
***
Сметая каноны, прогнозы, параграфы,
Несутся искусство, любовь и история
– По параболической траектории!
А. Вознесенский
50. Прочитайте стихотворение А. Рембо «Гласные». Какие ассоциации и образы возникают у вас при чтении этих поэтических строк? Попробуйте разнообразными изобразительными средствами передать свои впечатления от этого стихотворения.
ГЛАСНЫЕ
А – черный,
Е – белый,
И – красный,
У – зеленый,
О – синий:
тайну их скажу я в свой черед.
А – бархатный корсет на теле насекомых,
Которые жужжат над смрадом нечистот.
Е – белизна холстов, палаток и тумана,
Блеск горных ледников и хрупких опахал.
И – пурпурная кровь, сочащаяся рана
Иль алые уста средь гнева и похвал.
У – трепетная рябь зеленых вод широких,
Спокойные луга, покой морщин глубоких
На трудовом челе алхимиков седых.
О – звонкий рев трубы, пронзительный и странный,
Полеты ангелов в тиши небес пространной,
О – дивных глаз ее лиловые лучи.
(Перевод с фр. А. Кублицкой-Пиотух) Артюр Рембо
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Екатерина Ушахина
Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.
Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.
И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.
Как рисовать?
• Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.
• Играйте!
• Наблюдайте осознанно.
• Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.
Что такое композиция?
Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.
• Баланс — это стабильность и создание равновесия.
• Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.
• Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.
• Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.
В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.
Правило третей
Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.
На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.
Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.
Как преодолеть страх чистого листа?
Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.
Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.
«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».
Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.
Иллюзия объема
Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.
Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.
Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.
Перспектива
Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).
Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.
Как нарисовать человеческую фигуру
Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:
1 = голова
3 головы = туловище
4 головы = ноги и ступни
Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:
• Плечи шире бедер
• Локти находятся на уровне талии
• Кисти рук достигают примерно середины бедер
Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.
Как нарисовать лицо
Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.
Рисуйте с вдохновением!
По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».
![Фото: Laura Marques/Unsplash](/800/600/https/s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/960x620_crop/media/img/5/47/755591546388475.jpg)
© Laura Marques/Unsplash
Автор Ульяна Смирнова
30 мая 2019
Ровный позвоночник способен сохранить статную фигуру и здоровье на долгие годы. Pink подобрал комплекс упражнений, которые помогут снять мышечное напряжение, избавят от боли в спине и вернут красивую осанку.
Эти упражнения не потребуют дополнительного оборудования и не отнимут много времени. Чтобы получить быстрый результат, старайтесь выполнять их ежедневно. Если у вас есть серьезные нарушения осанки, перед началом занятий рекомендуем проконсультироваться с врачом.
Упражнение №1. «Кошачьи потягивания»
Встаньте на четвереньки. Ваши ладони должны находиться строго под плечами, а локти оставаться прямыми на протяжении всего упражнения. На вдохе расслабьте живот, поднимите взгляд вверх и аккуратно прогните позвоночник. Представьте, будто пытаетесь дотянуться копчиком до затылка. На выдохе наклоните подбородок к груди, напрягите пресс и максимально округлите спину. Со стороны эти движения напоминают кошачьи потягивания после сна. Выполните 6–10 повторений. Такое упражнение мягко вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы пресса, улучшает кровообращение, а также помогает снять напряжение в туловище, плечах и шее.
Упражнение №2. Попеременное вытягивание рук и ног
Стоя в той же позиции, вытяните одновременно правую руку и левую ногу. Старайтесь поднять их как можно выше. Старайтесь не опираться на правое бедро для сохранения равновесия. Вместо этого задействуйте брюшные мышцы — втяните живот и напрягите пресс. Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Проделайте то же самое с левой рукой и правой ногой. Повторите упражнение 10 раз на каждую сторону. Оно хорошо укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодиц. В свою очередь, развитые мышцы пресса и спины помогают стабилизировать позвоночник и легче поддерживать осанку.
Упражнение №3. Глубокий выпад вперед
Встаньте на колени и сделайте глубокий выпад вперед правой ногой. Переднее колено должно быть согнуто под прямым углом. Дышите расслабленно и спокойно. Теперь поднимите руки над головой и сцепите их в замок. Следите, чтобы спина при этом оставалась ровной, а плечи находились строго над бедрами. Тяните руки вверх до тех пор, пока не почувствуете напряжение в плечевых мышцах. Задержитесь в этом положении, мысленно сосчитав до десяти, после чего вернитесь на колени и повторите упражнение с выпадом на правую ногу. Выполните упражнение 5–10 раз на каждую сторону.
Упражнение №4. «Карандаш» между лопаток
Это упражнение расслабляет мышцы плечевого пояса, помогает быстро снять боль в позвоночнике и растягивает мышцы груди. Встаньте ровно, поставьте ноги немного шире плеч и вытяните руки в стороны. Затем согните руки в локтях под прямым углом ладонями вперед, как можно сильнее отведите плечи назад и соедините лопатки. Представьте, что между ними зажат карандаш, который не должен упасть. Теперь добавьте плавные наклоны из стороны в сторону. Продолжайте выполнять упражнение 20–30 секунд. Важно следить, чтобы плечи были максимально опущены вниз.
Упражнение №5. Отдых на йога-блоке
Лягте на пол, положите голову на йога-блок (в форме кирпича) или стопку книг высотой 6–9 см. Если подбородок наклоняется к груди, попробуйте убрать одну книгу. Голова должна лежать ровно. Также подойдет валик или свернутое плотное одеяло. Расставьте ноги чуть шире бедер и слегка согните колени. Локти положите на пол, кисти — на живот. Сохраняйте положение 15–20 минут. При этом постарайтесь расслабиться и почувствовать позвоночник, дышите ровно и глубоко. Когда вы снова встанете, поддерживать ровную осанку будет проще. Этот способ позволяет эффективно расслабить мышцы спины и восстановить естественную кривизну позвоночника.
Упражнение №6. Эффект «второго подбородка»
Это упражнение можно выполнять как стоя, так и сидя на рабочем месте. Оно помогает восстановить правильное положение головы и укрепляет мышцы шеи. Опустите плечи вниз и назад. Глядя перед собой, положите средний и указательный пальцы на подбородок. Теперь слегка надавите на него и отведите голову назад в горизонтальной плоскости. Запрокидывать голову наверх не нужно. При этом получится эффект «второго подбородка». Чем больше складок на коже образуется — тем лучше будет результат. Задержитесь в этом положении на 3–5 секунд, после чего вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 10–15 раз.
Упражнение №7. «Сундук» с полотенцем
Поставьте ноги на ширину плеч или немного шире. Через низ заведите руки за спину и переплетите пальцы. Если не получается дотянуться, можно использовать небольшое полотенце. Возьмитесь за свободные концы и туго натяните его обеими руками. Голова, шея и позвоночник при этом должны находиться на одной линии. На вдохе поднимите грудь к потолку, а руками начните тянуться к полу. Сделайте пять глубоких вдохов и выдохов, затем опустите руки и сделайте небольшой перерыв. Повторите упражнение не менее 10 раз. Оно поможет снять закрепощение в грудном отделе, которое возникает из-за сидячего образа жизни.
Упражнение №8. Классическая планка
Укрепить мышечный корсет и скорректировать осанку хорошо помогает планка на локтях. Согните локти под прямым углом и перенесите вес тела на предплечья. Ноги при этом опираются на носки, а корпус находится на весу. Дышите ровно и следите за тем, чтобы спина оставалась ровной, живот и колени были напряжены, а таз не «уходил» вверх или вниз. Все тело должно образовывать одну прямую линию, параллельную полу. Новичкам рекомендуется начать с 20 секунд утренней планки. В дальнейшем время выполнения можно увеличить до 5 минут. Кроме классической, для осанки полезна боковая планка на прямых руках.
Упражнение №9. Наклон с опорой на стену
Это упражнение полезно для раскрытия плечевых суставов, которые устают и становятся жесткими из-за долгой работы за компьютером. Встаньте на расстоянии двух шагов от стены, расположите ноги на ширине бедер. Теперь наклонитесь вперед, упритесь ладонями в стену и растяните спину, почувствуйте натяжение мышц. Старайтесь наклоняться как можно ниже, чтобы лучше растянуть плечи. При этом важно сохранять ноги и спину прямыми — тело должно образовывать угол 90 градусов. Задержитесь в этом положении на 40–60 секунд. Выполнять упражнение можно как в статичном варианте, так и слегка покачиваться, углубляя растяжку.
Упражнение №10. «Мышечная память» и стойка у стены
Найдите пустой участок стены, желательно без плинтуса. Прислонитесь к нему спиной, слегка опустив плечи и втянув живот. Убедитесь, что ваши пятки, ягодицы и лопатки плотно прилегают к стене. При этом в области поясницы должен остаться естественный зазор. Теперь прислоните к стене затылок, слегка наклонив подбородок вниз. Зафиксируйтесь в этом положении на 30 секунд, после чего отойдите от стены, не меняя позы. Если выполнять это упражнение регулярно, совсем скоро тело привыкнет держать ровную осанку. Чтобы усилить эффект, положите на голову небольшую книгу и попробуйте ходить с ней в течение 5–10 минут.
Дополнительные упражнения по рисунку и живописи
Эти упражнения не только помогают освоить рисунок и живопись, они сами по себе очень интересны. А работы, которые получатся у вас в результате вашего обучения, труда, будут достаточно неординарны, что- бы украсить их паспорту и повесить любоваться ими на стену. Упражнения носят графический характер, но могут относиться к дополнительному материалу как по живописи, так и по рисунку. В общем, будем развиваться и усовершенствовать свои навыки во всех направлениях.
Итак, приступаем! Первым будет упражнение по живописи.
Когда вы пишите акварелью, иногда бывает так, что краска растекается, сливается один цвет с другим, затекает куда не нужно. И это не плохо, это живописно, живо, хорошо, просто отлично, когда у вас в листе преобладает цветность и живость, когда радуется глаз от разнообразия цветовых решений. Не нужно этого бояться. Но…. Приходит время, когда нужно все- таки уметь концентрироваться, вести дисципринированную работу, что- бы получать по- настоящему профессиональный результат, профессиональную работу. Вот в этом как раз следующее упражнение по живописи и поможет. Оно помогает не разбрасываться эмоциями, концентрировать внимание и аккуратно вести работу.
Обычно, вы пишите мазками, лепите форму мазками,
как акварелью так и маслом. Здесь мы попробуем «писать» и «лепить форму» точками. Цветными точками.
Можно использовать акварельные краски, фломастеры, гуашь. Но все, что вы здесь можете делать- ставить цветные крошечные пятнышки на
поверхность листа. Слева от вас вы можете видеть уже готовую работу, справа увеличенный фрагмент- как это должно быть, как вы
должны вести работу. Выстраивайте картинку как мозаику, не бойтесь цвета, пусть он перетекает из холодных тонов в теплые,
выстраиваясь в света, полутона и тени, все как обычно, как мы с вами учили на уроке живописи и по
законам цветоведения. Но на этот раз все максимально продумано, организованно, с терпением
ведите свою работу. Такая практика сослужит вам очень хорошую службу в дальнейшем. Вы скажете зачем вам это надо? Это еще один вариант вести
свою работу, разнообразьте свою повседневность, экспериментируйте, научиться терпимее относиться к проблемам и организованно их решать.
Неспешно, методично идти к требуемому результату. А примером такой техники исполнения может быть работа, которую вы можете видеть в начале
страницы. Необычно, экстравагантно, просто загадочно. Что- то напоминает, не так- ли? Не догадываетесь, чья она?
Упражнения по рисунку
Теперь переходим к упражнению по рисунку. Так- же точно, работаем точкой. Но цвет здесь использовать не нужно. Вы можете работать тушью- пером, черным фломастером, гелевой ручкой или черной краской. Не используйте мазков. Если в упрежнении по живописи размер работы особо не играл роли, даже лучше если он был большой, то для выполнения упражнения по рисунку не берите размер листа слишком большой. Для начала возьмите планшет не более 40/50. Здесь точка будет меньше и у вас просто не хватит терпения закончить работу.
Поставьте себе натюрморт, используйте в нем предметы из различных материалов- керамика, стекло, драппировка. И все так- же, со знанием всех законов, выстраивайте объемы и обозначайте свето- тень.
Четкое, методичное использование своих знаний поможет вам добиться такого результата, как на примере, который расположен здесь. А то и лучше. Когда вам надоест работать в черно- белом исполнении, попробуйте использовать цвет- сепию, марс коричневый, серый не берите- слишком слабая тональная градация, запутаетесь в распределении свето- тени. Но все по- желанию. И еще можете посмотреть на работу ниже- вот так Винсент Ван Гог используя малые средства выражения добивался максимального результата в передаче действительности:
Кому интересно — его вебсайт: Lars Deltrap.
Он очень методичен, тщательно составляет план заданий и занятий, строго спрашивает, но и не жадничает с похвалой, если ты того и правда заслужил. Задает, правда, ОООчень много. Но самое главное — его задания всегда интересные и содержательные.
В этом семестре он решил с нами работать над нашим стилем. Он дает нам задания на то, чтобы пробовать разные стили и техники и по ходу определяться, что нам нравится, а что нет. Для тех, кто еще не определился со стилем это упражнение полезно, потому что дает волшебный пендель для того, чтобы попробовать все подряд и прислушаться к себе, понять к чему душа лежит. Для тех же, кто уже более-менее определился со стилем, это хороший шанс привнести в него что-то новое.
Одним из таких заданий было сделать 70 набросков 7 разных предметов. Каждый предмет нарисовать 10 раз в сооответствии с семью разными темами:
1. Время — взять 10 отрезков времени от 30 секунд до 30 минут и нарисовать предмет, соответственно, укладываясь в выбранное время.
2. Аналог vs цифра — нарисовать предмет с помощью традиционных материалов и компьютера. Здесь еще нужно было сделать так, чтобы традиционные техники постепенно переходили в цифровые.
3. Стиль vs антистиль — нарисовать предмет в стилях и техниках, которые наиболее привычны, и наиболее непривычны.
4. Позитив vs негатив — здесь трактовка была свободной — понимай как хочешь.
5. Объективно vs субъективно — тоже в общем само за себя говорит.
6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта — свободная трактовка. Можно было рисовать, к примеру, привычными (и непривычными) материалами, менять размер, рисовать в разных местах (дома, на улице и т.д.).
7. Креативно vs некреативно — по собственным ощущениям.
Вот что у меня получилось, в таком же порядке:
1. Время
Упражнения по рисунку — наброски игрушечного чайника за разные промежутки времени.
Я тут немного смухлевала с последним наброском, потому что выбрала немного неподходящую технику. В итоге получилось, что последний набросок я делала чуть больше 20 минут, а не 30 🙂
2. Аналог vs цифра
Упражнения по рисунку — наброски башмака в разных техниках.
Начинается с акварели и заканчивется векторными линиями, а в середине сочетание аналоговых и компьютерных приемов.
Если кликнуть на эту картинку, то можно увидеть ее в большем формате.
3. Стиль vs антистиль
Упражнения по рисунку — наброски тыквы в разных стилях.
Верхний ряд — это стили, с которых я обычно работаю. Нижний — это то, что я пости никогда не использую в своих иллюстрациях.
4. Позитив vs негатив
Упражнения по рисунку — наброски цветка в позитивном и негативном трактовании.
Если кликнуть на картинку, то можно увидеть ее в большем формате.
5. Объективно vs субъективно
Упражнения по рисунку — наброски стакана «объективно» и «субъективно».
6. В зоне комфорта vs вне зоны комфорта
Упражнения по рисунку — наброски утюга в разных техниках.
Здесь верхние в зоне комфорта, а нижние — вне. Набросков на самом деле 10, просто десятый был про размер — он сделан карандашом на листе ватмана. Я решила его тут не постить, потому что в уменьшенной картинке весь смысл пропадает.
7. Некреативно vs креативно
Упражнения по рисунку — некреативные и креативные наброски бутылька с краской.
Зесь наверное стоит пояснить второй ряд: первая картинка — взгляд изнутри, вторая — невидимый предмет но видимая тень от него, третья — рисование с помощью выдувания воздуха из корпуса ручки, четвертая — непривыяная форма. Пятая была в форме чего-то типа флип-книжки, так что ее тут не показываю 🙂
Конспект занятия «Живописные упражнения
Тема занятия: Живописные упражнения
Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.
Задачи урока:
— дать представление о теплых и холодных цветах;
— дать понятие о выражении настроения через цвет;
— формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;
— воспитывать интерес к предмету.
Задание: индивидуальная творческая работа «Городок».
Материалы: гуашь, акварель, кисть.
План занятия:
1. Орг. Момент. 3мин
2. Новая тема. 5мин
3. Практическая работа. 75 мин
4. Физ. минутка 2 мин
5. Заключение урока. 5мин
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. В путешествие пойдём –
В страну красок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
На занятии не зевай!
II.Основная часть:
1. Ознакомление с новым материалом.
Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку с изображением цветов палитры.
(пример)
У каждого из них свой характер, как и у вас! Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные… вот например красный, оранжевый и желтый — это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый – холодные, они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!
Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.
Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали.
— Смотри как прекрасна жизнь – веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!
Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.
— Жизнь так загадочна и печальна – вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.
Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее – говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение!
Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать – ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму!
Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная – говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами!
Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).
Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый – грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные – такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные.
Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет – мы с вами разделимся по рядам – первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому – холодные цвета.
2. Практическая работа.
Карандашом наметить на листе бумаги домики и их жителей, улицы и окружающую природу. Затем по своему выбору окрасить здания и жителей в различные цвета.
3. Физ. минутка
Упражнения для глаз, рук и пальцев
III.Заключительная часть:
1. Итог занятия: организация выставки, демонстрация своих работ обучающимися.
2. Рефлексия:
— Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.
Молодцы! До-свидания, ребята!
КАРТИНКА | Произношение на английском языке
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
Великобритания
Как произносится живописный прилагательное в британском английскомВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
нас
Как произносится picturesque прилагательное в американском английском,
живописных — англо-французский словарь WordReference.com
Англо-французский словарь WordReference © 2020:
Принципы traductions | ||
живописный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». | (место, вид: красиво живописный) | pittoresque прил. adjectif : модификация ном.Всеобщее представление о происшествии и его признании ( пр .: un ballon bleu, un e balle bleu e ). В общем, единственная в своем роде мужская особь есть Донне. Вылейте бывшее le féminin , на ajoute «e» ( ex: petit> petit e ) и залейте бывшее le «9001», на ajoute «s» ( ex: petit> petit s ). Pour les formes qui sont «irrégulières» au féminin, Целль-Сон-Доне ( ex: irrégulier, irrégulière > irrégulier = forme мужской, irrégulière = forme féminine) |
Живописный остров Капри популярен среди струйных установок. | ||
L’île pittoresque de Capri est appréciée par la jet set. | ||
живописный прил. прилагательное : Описывает существительное или местоимение — например, «девушка ростом », «интересная книга », «большой дом ». | (язык, описание: яркий) | pittoresque прил. adjectif : модификация ном. Всеобщее представление о происшествии и его признании ( пр .: un ballon bleu, un e balle bleu e ).В общем, единственная в своем роде мужская особь есть Донне. Вылейте бывшее le féminin , на ajoute «e» ( ex: petit> petit e ) и залейте бывшее le «9001», на ajoute «s» ( ex: petit> petit s ). Pour les formes qui sont «irrégulières» au féminin, Целль-Сон-Доне ( ex: irrégulier, irrégulière > irrégulier = forme мужской, irrégulière = forme féminine) |
Ее живописное описание Ямайки заставило меня хотеть посетить. | ||
Sa description Питтереск де ла Ямайк м’н донн энвие ме рендре. |
‘ живописных ‘ également Trouvé Dans Ces Entrées:
Dans la description angleise:
Français:
,
Опус | Заголовок | Описание | Загрузить |
---|---|---|---|
139 | 100 Прогрессивных исследований | Коллекция коротких этюдов, упорядоченных по сложности. Существует более широкое разнообразие ключей, чем в большинстве коллекций этюдов Черни, что делает их отличными для практического чтения. | Загрузить |
261 | 125 упражнений в прохождении игры | Короткие упражнения, охватывающие широкий спектр техник, включая весы, украшения, трети и т. Д. | Загрузить |
299 | Школа Скорости | 40 упражнений для развития скорости в игровых весах, арпеджио и других техниках. | Загрузить |
335 | Школа Легато и Стаккато | 50 упражнений для практики легато и стаккато в разных музыкальных контекстах. | Загрузить |
337 | 40 ежедневных занятий | Сборник кратких исследований, охватывающих многие аспекты техники фортепиано. | Загрузить |
365 | Школа Виртуозов | 60 этюдов для разработки более продвинутой техники. | Загрузить |
399 | Школа для левой руки | 10 этюдов, ориентированных на развитие левой руки.Это более длинные работы с каждым этюдом, охватывающим не менее нескольких страниц. Обратите внимание, что они написаны для обеих рук, но левая рука обрабатывает большинство трудных мест. Этюды охватывают арпеджио, широкие скипы, октавы и другие техники. | Загрузить |
453 | 110 Прогрессивных Упражнений | Эти исследования начинаются с самого базового уровня и постепенно увеличивают сложность до продвинутого уровня. Они охватывают широкий спектр технических проблем.Большинство из них только около страницы в длину. | Загрузить |
481 | 50 штучек для начинающих | Сборник базовых исследований для начинающих и средних игроков. Большинство этюдов короче страницы. | Загрузить |
553 | 6 упражнений в октавах | Этюды для практики октав различными способами, включая легато, сломанные октавы и многое другое. | Загрузить |
599 | практических упражнений для начинающих | Коллекция из 100 коротких этюдов, начинающихся с очень простых исследований и постепенно прогрессирующих в сложности. | Загрузить |
636 | Предварительная школа ловкости пальцев | 24 занятия по развитию техники игры на арпеджио, трети, весовые пассажи и многое другое. | Загрузить |
718 | 24 этюда для левой руки | Исследования по разработке техники левой руки для пассажей, прыжков, арпеджио, трелей и многого другого. Хотя правая часть включена, она, как правило, является базовой, поскольку акцент делается на левой руке. | Загрузить |
740 | Искусство ловкости пальцев | 50 этюдов для развития ловкости в игровых гаммах, арпеджио, повторяющихся нотах, третях и более | Загрузить |
748 | 25 упражнений для маленьких рук | Упражнения без больших растяжек.Они подходят для детей или взрослых с маленькими руками. | Загрузить |
756 | 25 Гранд Этюд де Салон | Этюды, покрывающие арпеджио, двойные ноты, прыжки и другие техники. Многие из них кажутся более музыкальными, чем большинство этюдов Черни. | Загрузить |
802 | практических упражнений для пальцев | Эта работа состоит из шести разделов, каждый из которых охватывает различные категории техники.Техники включают пять упражнений для пальцев, независимость пальцев, двойные ноты, аккорды и многое другое. | Загрузить |
821 | 160 Восьмимерных исследований | Большая коллекция очень коротких исследований, охватывающих многие области фортепианной техники. Сложность начинается на промежуточном уровне. | Загрузить |
849 | Исследования Механизма | 30 этюдов.Есть исследования для повторных заметок, шкалы пассажей и т. Д. | Загрузить |
не указано | 100 Прогрессивных Отдыха | Первые 26 исследований из этой коллекции. Каждое исследование немного сложнее, чем его предшественник. | Загрузить |