Содержание

Как создать UTM-метки для анализа эффективности рекламы

Хотите знать откуда пришел трафик? Или вам нужна информация об эффективности того или иного рекламного объявления в соцсети? Тогда почитайте статью о том, как создать UTM-метки и внедряйте их в свою аналитику. 

Что такое UTM-метки

UTM-метки – это инструмент для отслеживания информации об источниках трафика. По сути это вставки в URL-адрес веб-страницы, которые попадают в систему веб-аналитики. 

Достаточно правильно сгенерировать UTM-метку и будет понятно, с какого поста из соцсети, объявления или рассылки пришел трафик. 

Вот так выглядит ссылка с UTM-меткой. 

Без аналитики маркетинг работать не будет. От слова совсем. Откуда вы будете знать, какие посты заходят лучше, какая акция принесла больше всего переходов на сайт? Вот именно для этого нужно ставить UTM-метки. 

Из чего состоит UTM-метка

UTM-метки состоят из параметров и значений. Параметров 5. Обязательных – 3. 

  • utm_source — источник трафика (это может быть Google, Yandex, ВКонтакте, Instagram и др. плейсмент, где вы разместили объявление, пост, рассылку)
  • utm_medium — тип трафика
  • utm_campaign — название вашей рекламной кампании
  • utm_creative — название объявления
  • utm_term — ключевое слово

Первые три параметра — обязательные. Последние два — по желанию. 

Как создать UTM-метку 

Чтобы создать UTM-метку нужно воспользоваться сервисами-генераторами. Например, myutm.ru, callibri.ru/generator_utm_metok, tools.yaroshenko.by. 

Например, нам нужно сделать UTM-метку для отслеживания трафика с публикации ВКонтакте, с ссылкой на страницу нашего сайта Madwins. Допустим, мы хотим получить информацию о трафике на один из наших кейсов, например, о продвижении магазина мебели. Вот страница:

А вот сервис генерации UTM-меток. В нашем случае это
tools.yaroshenko.by. 

В окно адреса целевой страницы вводим ссылку на нужную нам статью сайта. 

Дальше вводим в строку источник трафика. У нас это соцсеть ВКонтакте.  

Потом вводим тип трафика. Мы сделали типом трафика название нашего сообщества ВК. Вы можете ввести cpc, e-mail, баннер. 

После этого вводите название кампании. Мы для удобства отслеживания, поставим название статьи. 

Чтобы потом было ясно, когда пришел трафик с публикации, ставим дату и время. 

Жмем на “сгенерировать”. Появляется измененная ссылка. 

Потом эту ссылку копируем и вставляем в пост ВКонтакте.

Когда кликаем по баннеру публикации, ссылка ведущая на нашу статью на сайте выглядит так: 

Потом находим эту метку в Яндекс.Метрика и анализируем результаты. 

Как видите, это не так сложно. И если делать UTM-метки для каждого источника трафика, на каждую публикацию со ссылкой на посадочную страницу, то отследить показатели трафика с соцсетей будет легко и удобно. 

Если хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бизнеса и сделали всю работу по рекламе в соцсетях за вас, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на вопросы. 

Читайте также наши статьи:

Кейс Инстаграм: доставка товаров из Китая
Как написать пост в соцсетях: пошаговая инструкция
Как создать продающий оффер и продвигать его в соцсетях
Ошибки в SMM: 9 причин плохого продвижения в соцсетях
Подробная инструкция: как сделать акции в соцсетях

Группа Вконтакте
Профиль в Instagram
YouTube-канал
Страница в Facebook
Телеграм-канал

Вам нужно продвижение в соцсетях?

Оставьте заявку и мы вас проконсультируем!