Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.
Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Золотые чаши. Хохломская роспись
Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.
Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».
После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.
В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.
Снежный фон и синие узоры. Гжель
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru
Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори
Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.
Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.
Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.
Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.
На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.
Читайте также:
Три мира узоров. Мезенская роспись
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com
Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru
Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.
Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.
Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись
«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru
Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.
Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.
«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори
Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.
Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.
Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru
«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru
История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.
Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.
Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.
«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».
В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».
Урок по изобразительному искусству»Гжель. Синие узоры на белом фоне»
Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока
по изобразительному искусству в 3 классе:
«Гжель. Синие узоры на белом фоне»
учитель начальных классов:
Омоктуева А.С.
Улан-Удэ
2017-2018 г.
Тема: «Гжель. Синие узоры на белом фоне»
Класс: 3
Цели урока:
1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.
3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
Для учащихся:
Для учителя:
предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д.), открытки, репродукции
плакат «Гжель»
презентации «Гжель
План урока (45 мин):
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 3-5 мин.
Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией гжельской росписи, презентаций. Объяснение последовательности росписи. 10-15 мин.
Практическая часть. Самостоятельная роспись модели для раскрашивания. 15-20 мин.
Заключительная часть. Подведение итогов. 5 мин.
1.Орг. момент
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё — что его интересует.
Всё нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Тогда начинаем наш урок.
Беседа.
Загадки. 1.В брюхе у него вода
Зашумела от тепла.
Как разгневанный начальник
Закипает в брюхе (чайник)
Всех напоит, а сама не пьёт (чашка)
Вы уже взрослые и надеюсь, знаете правила хорошего тона. С гостями принято пить чай. И желательно, из красивого чайного сервиза.
Посмотрите на доску, можно ли этот сервиз назвать красивым?
Почему? (потому что нет узоров)
Чтобы приятно было пить чай из нашего сервиза, давайте мы его распишем.
Расписывать будем росписью, которая называется Гжель.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь.
Известно всем в народе
Ее названье Гжель.
2 Ознакомление с росписью мастеров Гжели.
Учитель: Сегодня, ребята, наш урок посвящен «Сказочной гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль. Быль- то, что было на самом деле.
Давным-давно это было.
-Как делают посуду из глины? (дети отвечают). Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.
Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
Стали дальше думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?
— Что увидели в природе?
Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.
И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.
(Показ презентации «Гжель», учитель обращает внимание на особенности гжельской росписи)
— Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут “колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.
2.Практическая часть. Показ элементов росписи.
-Какие элементы используются? (завитки, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки).
— Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.
Какие розы и пионы
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!
Л. Куликова.
— Часто изображают сказочных животных и птиц. На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе ее название – Гжель.
И.Кадухина
— Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.
Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель.
Вопрос: Что украшают гжельскими узорами?
Ответ:
Учитель: А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. Есть у нас тарелки, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?
А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце урока устраивается выставка. Ребята устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с учителем выбирают лучшие работы. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.
Практическая работа.
-Сегодня мы познакомимся с приемами гжельской росписи.
1 упражнение « Капелька»
-Учимся наносить мазок с растяжением синего цвета. Сочно набираем синюю краску на кисть, плотно прижимаем кисть к бумаге, оставляя сочный мазок. Не отрывая кисти от бумаги, чуть ослабив давление на кисть, ведем неотрывный мазок вниз, пока не кончится краска. По мере движения кисти вниз мазок будет светлеть. На одинаковом расстоянии друг от друга делаем мазки с растяжением синего цвета.
Этот мазок лежит в основе многих узоров. Название связано с внешним видом. Капелькой изображают листочки, лепестки. Очень красиво смотрится капельки, расположенные по стеблю. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать эти капельки.
2 упражнение « Листочки»
Прочитайте название следующего элемента «Листочки» .
Его мы тоже будем рисовать при помощи капельки. Прикладываем кисть с хорошо набранной краской вертикально, острый конец кисти направлен вниз. Слева и справа от первого листочка так, чтобы все они соприкасались в нижней узкой части.
Когда листочки нарисованы, можно нанести точки-бусинки между листочками.
3 упражнение « Цветы»
Цветы тоже можно нарисовать при помощи капельки.
Учимся рисовать крупные цветы, используя оттенки синего цвета. Цветы занимают центральную часть листа. Находим середину рисунка.
Рисуем концом кисти синей краской круглую серединку цветка и несколько округлых лепестков. Каждый лепесток раскрашиваем синей краской приемом мазка с растяжением синего цвета от темного до светлого оттенка. Цветок повторяем 2 раза.
Роспись чашки.
У вас на столах есть чашки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их?А сейчас возьмите каждый свою чашку и распишите её «гжелью» в технике « капелки».
Рефлексия.
Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!
— Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров?
— Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
-Какой росписью мы его расписывали? (гжель)
-Какой цвет характерен для росписи? (синий)
-С каким приемом росписи познакомились? (капелька)
На этом наш урок окончен. Всем спасибо.
Велюр на белом фоне красный скандинавский узор, ширина 180 см
Велюр на белом фоне красный скандинавский узор, ширина 180 см
Велюр — трикотажный материал с густой ворсистой поверхностью на лицевой стороне. С обратной стороны материя гладкая и приятная на ощупь.
Одно из основных качеств велюра — прочность. Большая плотность ткани гарантирует его высокую стойкость к изнашиванию. Велюр сохраняет свойства долгие годы, не растягивается, не даёт усадки. Ткань хорошо сохраняет тепло, создаёт чувство уюта, комфорта, не вызывает аллергических реакций.
Материал прост в уходе. За изделиями вполне успешно можно ухаживать самостоятельно.
- Вес: 12550 г
- Тип индивидуальной упаковки: Пакет
- Длина упаковки: 180
- Высота упаковки: 24
- Ширина упаковки: 24
- Объем упаковки: 103. 680
- Объем продукта: 103.68
- Объем бокса: 103.68
- Материал: Полиэстер
- Дополнительно: Цена указана за 1 рулон весом 12,55 кг (в 1 кг 2,3 пог. м).
- Длина, м: 28
- Цвет: Белый, Красный
- Ткань: Велюр
- Плотность, г/м: 230
- Ширина, см: 180
- Состав ткани: Хлопок, Полиэстер
- Температурное ограничение: Нет
- Назначение ткани: Для прочей одежды
- ШК WB: 2002455496429
- Страна производитель: Турция
Отправка заказа будет осуществляться из города Костанай.
Стоимость доставки оплачивается при получении заказа в пункте выдачи вашего города.
Для выставления счета юр. лицам и ИП просим связаться с нашим менеджером
Ваш заказ будет готов к отправке в течение шести рабочих дней после оплаты.
Доставка Вашего заказа возможна следующими способами:
- Казпочта
- Транспортной компанией «КИТ»
- Пункты выдачи компании «СДЭК»
- Экспресс-доставкой «СДЭК»
- Транспортной компанией «Авис»
Хрупкие товары (стеклянные товары, зеркала и прочее) отправляются в жесткой упаковке, что влечет за собой удорожание доставки
Будто кадры из фильма: 15 человек, которые наткнулись на удивительные природные явления
Одним героям этой подборки стоило просто выйти из дома и прихватить с собой телефон, чтобы увидеть и поделиться с другими чем-то необычным, что им подкинула сама природа. Другим же пришлось преодолевать тысячи километров и брать профессиональную технику, чтобы запечатлеть настоящее природное чудо. Во всяком случае, все эти снимки достойны того, чтобы наслаждаться ими.
Рекомендуем «Винные заморочки» или зачем сотрудники SHABO прошли курс международной винной школы WSET
«Видел это редкое явление на пляже Кью… Ледяные блины»
Фото Reddit TaoWeMeetAgain
«Биолюминесцентные волны, Сан-Диего, Калифорния»
Фото Reddit jackfusco
«Какой цвет у этих ягод, растущих рядом с моим жилым комплексом!»
\
Фото Reddit HandsomePurpleDino
«Мне понадобилось 3 года, чтобы получить разрешение на посещение этого сюрреалистического скального образования под названием Волна в Аризоне»
Фото Reddit mrcnzajac
«Морозный узор на нашей траве»
Фото Reddit MidgeGidge
Исследуйте новые горизонты винного мира вместе с лучшими образцами украинского виноделия. Выбирайте вино по вашему вкусу в интернет-магазине SHABO«Удивительная вата со льда, которую я впервые увидел сегодня в лесу»
Фото Reddit badger_irl
«Биолюминесцентные грибы на дереве»
Фото инстаграм gc_hinterland_herper
С Днем святого Валентина!
Фото Reddit edelweiss45
Наконец-то мы увидели, где кончается радуга
Фото Reddit mitchtobin
Интересно Художник создает забавные уличные инсталляции, которые трудно заметить: они просто крохотные
«Прошлой ночью Северное сияние в Северной Миннесоте»
Фото Reddit juntawflo
Необычные фиолетовые кактусы
Фото Reddit acmoli01
«Я остановился в пустыне Нью-Мексико, чтобы сфотографировать Млечный Путь на фоне инопланетного пейзажа»
Фото Reddit mrcnzajac
Сказочный пейзаж!
Фото Reddit watchthebirdy
Читайте также Забыли, что заказывали: 15 случаев, когда подача блюда заставила удивиться
Удивительный агат
Фото Reddit walleyed11
«Нашел этих маленьких парней во время прогулки»
Фото Reddit snowy-kiwi
40+ лучших тонких черно-белых текстур фона
Вы ищете тонкую черно-белую текстуру фона, чтобы выделить ваш дизайн из толпы? В этой коллекции представлены одни из самых красивых, простых и современных черно-белых текстур фона, которые вы можете использовать в своих дизайнерских проектах.
Черно-белая текстура — идеальный выбор для создания фона, чтобы лучше выделить содержание вашего дизайна.
Будь то веб-сайт, слайд-шоу презентации, плакат, обложка книги или сообщение в социальной сети, черно-белый фон поможет выделить текст и содержание вашего дизайна в первую очередь.
Более 1 миллиона фоновых текстур, узоров и векторов при неограниченных загрузках
Загрузите тысячи потрясающих фоновых текстур для веб-сайтов и презентаций, текстур, векторов и ресурсов дизайна с членством на Envato Elements. Он начинается с 16 долларов в месяц и дает вам неограниченный доступ к растущей библиотеке, содержащей более 2000000 шаблонов дизайна, тем, фотографий, графики и многого другого.
Посмотреть больше фоновых текстур
Atomic — это коллекция тонких абстрактных фонов с узорами различных стилей.Вы можете использовать эти фоны во многих различных дизайнерских проектах, включая фоны веб-сайтов, приложения, обложки в социальных сетях и многое другое.
Огромный набор фоновых текстур с узорами в стиле гранж. Этот пакет включает 43 черных фона и 43 белых фона в формате JPG. Эти фоны больше всего подходят для создания плакатов, листовок, а также фонов веб-сайтов и публикаций в социальных сетях.
Эта коллекция фонов включает набор уникальных черно-белых фонов с текстурами облаков, основанными на фотографиях реального неба.В комплект входят 12 фонов черного цвета и еще один набор из 12 фонов белого цвета.
Здесь у нас есть обширная коллекция черно-белых фонов, которые вы можете использовать в различных проектах. Внутри набора вы найдете 63 мягких плавных фона в виде кругов, которые могут пригодиться в ваших будущих проектах.
Коллекция из 42 черно-белых фонов с текстурами и узорами стен. Эти фоны доступны в разрешении 6016 × 4016 и в формате файла JPG.
Этот стильный черно-белый фон с текстурой темного мрамора выделит ваш дизайн из общей массы. Текстура доступна как в формате JPG, так и в формате EPS.
Тонкая черно-белая фоновая текстура, которую можно использовать с различными дизайнами фона веб-сайтов и плакатов. Вы можете бесплатно использовать этот фон в личных и коммерческих проектах с указанием его автора.
Далее у нас есть прекрасная коллекция абстрактных трехмерных волнистых полосатых фонов, которые могут стать отличным дополнением к вашим будущим проектам.Если вы ищете тонкий и мягкий черно-белый фон, эта коллекция — ваш беспроигрышный вариант.
Melt — это большой набор черно-белых фонов с современным гладким дизайном. Пакет включает в себя 6 уникальных фоновых рисунков, доступных в 19 различных цветовых вариациях. Вы сможете использовать эти фоны во многих случаях.
Обратите внимание на этот красиво созданный абстрактный фон с черно-белыми плавными линиями, который идеально подходит для плакатов, листовок, обоев, веб-сайтов, чехлов для телефонов, пригласительных билетов, приложений, презентаций, вы просто называете это.
Эта коллекция из 6 высококачественных черно-белых фонов с тонкой текстурой — отличный выбор для любого космического или космо-проекта. Фоны полностью настраиваются в Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma, Sketch и Affinity Designer.
Полюбуйтесь этим набором из десяти потрясающих черно-белых фонов с тонкой текстурой с полосатыми волнами, которые, как вы согласитесь, привлекательны. Дизайн идеально подходит для буклетов, флаеров, плакатов и многого другого.
Красивый мраморный эффект в этом наборе фонов поистине потрясающий. Он идеально подходит для создания фона для целевой страницы, веб-сайта или профиля в социальной сети. В комплекте 10 уникальных фонов с разными дизайнами.
Это набор черно-белых фонов с дизайном на космическую тематику. Он включает 12 различных фонов с разрешением 5120 x 2880 пикселей. Вы можете использовать их для создания фонов для веб-сайтов, приложений, поздравительных открыток и многого другого.
Бросьте все и получите в свои руки эту коллекцию черно-белых фонов Bokeh Noir, которые за пару секунд придадут вашим проектам кинематографический вид.Все текстуры доступны в готовом к печати формате с высоким разрешением 300 DPI.
Если вам нужна фоновая текстура для отображения вашего продукта, баннера, логотипа, презентации или дизайна приложения, эта огромная коллекция из 62 текстурных фонов поможет вам. Благодаря такому множеству вариантов на выбор у вас всегда будет фон, наиболее соответствующий вашим потребностям.
Этот набор фонов отличается стильным дизайном в черно-белую полоску, который идеально подходит для создания поздравительных открыток, приглашений, упаковки и многого другого.Пакет включает 39 различных фонов в разрешении 4500 x 3000.
Еще один пакет стильных черно-белых фонов с многоугольным рисунком. Он включает в себя 10 различных фоновых рисунков с разрешением 5000 x 3333. Вы можете использовать их для создания фонов для целевых страниц продуктов, веб-сайтов, презентаций и плакатов.
Темный, но при этом тонкий фоновый пакет, который больше всего подходит для разработки веб-сайтов и приложений, особенно с акцентом на выделение его содержимого. В комплекте 10 фонов с разными текстурами.
Это не требующий лицензионных отчислений фон с текстурой, напоминающей песок. Этот фон хорошо сочетается с фоном вашего веб-сайта и дизайном публикаций в социальных сетях.
Эта коллекция из 30 текстур кистей ручной работы позволяет закрасить экран в черный цвет, не пачкая руки чернилами. Независимо от проекта, над которым вы работаете, эти фоны будут вам очень полезны.
Эта уникальная коллекция фонов — идеальный выбор как для творческих, так и для профессиональных проектов.Он поставляется с 10 фонами из агата с разрешением 4500 × 3000 пикселей и разрешением 300 точек на дюйм. Попробуйте это для своего следующего дизайн-проекта!
Этот набор фонов включает 24 различных стильных дизайна с закругленными линиями. Фоны доступны в 12 различных цветовых вариациях, включая черно-белый и с разрешением 4500 x 3000.
Тонкие фоны в этом наборе отличаются креативным черно-белым дизайном с частицами. Он поставляется с 11 различными фонами с разрешением 6K. Вы можете использовать их для создания стильных фонов для веб-сайтов и приложений, а также для презентаций и рекламных акций.
Темный камень — это набор текстур, в которых используется дизайн, основанный на реальных фотографиях каменных стен. Он имеет 27 уникальных текстурных фонов каменной стены с разрешением 3000 x 3000 пикселей и включает 1 дополнительную текстуру сухих листьев. Текстура каменной стены на этих фонах придаст вашему дизайну смелый вид.
Waves — это красиво оформленные минималистичные коллекции фонов с тонкими волнистыми линиями и четким дизайном фона.Пакет включает 10 различных фонов с разрешением 3000 x 2000, что делает их идеальными для фонов вашего веб-сайта, дизайна приложений, презентаций логотипов и многого другого.
Это набор из 12 уникальных черно-белых фонов с мелом текстурой в различных дизайнах и стилях. Вы можете использовать их в своих печатных дизайнах, слайд-шоу презентаций, дизайне заголовков веб-сайтов и т. Д.
Grit — это коллекция фоновых текстур, подчеркивающая белый цвет дизайна. В комплекте 10 различных текстур с уникальным, грубым и привлекательным дизайном. Эти фоны идеально подходят для создания фотографий цитат для сообщений в социальных сетях, а также в качестве фона для заголовков веб-сайтов и приложений.
Еще одна бесплатная фоновая текстура с креативным узором. Вы можете использовать эту текстуру для создания фонов для всех видов современных веб-сайтов, приложений, плакатов и многого другого.
Коллекция очень минималистичных фонов, включающих текстуры на основе кожаного материала.Изящный дизайн этих фонов и уровень минимализма превосходят любой другой черно-белый фон, который вы когда-либо видели. Похоже, это идеальный фоновый пакет для дизайнов, связанных с роскошным модным брендом или веб-сайтом о высококачественных товарах.
Пакет фоновых текстурWhite Lava включает 15 различных дизайнов с тонкими текстурами и большим количеством белого пространства. Эти фоны идеально подходят для создания изображения заголовка для минималистичного дизайна веб-сайта.
Несмотря на то, что наша коллекция должна состоять исключительно из черно-белых фонов, мы не смогли удержаться от включения этой в список.Этот пакет включает в себя 10 удивительных текстурных фонов стен с разрешением 3000 x 2000, отличающихся восхитительным сочетанием цвета и глубины, в отличие от любого другого.
Набор текстурированных фонов с тонкими геометрическими узорами. Этот пакет содержит 10 уникальных текстурных фонов, и вы сможете выбрать их из 6 различных цветовых вариаций. Эти фоны особенно подходят для веб-дизайна.
Этот пакет фоновых текстур включает набор акварельных рисунков.Он включает 24 уникальных фона для использования на вашем веб-сайте и в печатных проектах. Он также поставляется с дополнительным файлом шаблонов Photoshop для легкого создания ваших собственных уникальных фонов.
Коллекция темных фонов с тонким дизайном ручной работы тушью. Пакет содержит 15 уникальных фонов с разрешением 6000 x 4000. Они идеально подходят для создания фона для дизайна веб-сайта, обложек социальных сетей, полиграфического дизайна и многого другого.
Этот набор включает уникальные текстуры с узорами, которые вы обычно видите на старинных книгах.Он имеет 8 уникальных текстур в винтажном стиле, которые вы можете использовать для создания собственных черных или белых фонов для своего веб-сайта, приложения и дизайна для печати.
Эффекты пыли и частиц — обычная текстура, которую вы обычно видите во многих современных графических дизайнах, особенно в сочетании с яркими цветами. Однако он также отлично смотрится в черно-белом цвете. Этот комплект доказывает это своими 15 блестящими фонами, созданными из «оптически захваченных частиц пыли».
В этот набор входит 20 уникальных фоновых текстур с изогнутыми рисунками на основе дерева.Если вы работаете над обложкой детской книги, веб-сайтом на детскую тематику или над любым другим необычным дизайном, эти текстуры помогут вам создать уникальный фон для вашего проекта.
Еще один набор фонов из частиц пыли с 30 различными текстурами и фонами разных цветов, включая темный и черный фон. Эти фоны будут хорошо работать как с печатным, так и с веб-дизайном.
Коллекция из 30 уникальных текстурных фонов, разработанных специально для веб-проектов.Он отличается тонкой текстурой, а дизайн основан на слегка потрепанной бумаге разных стилей и оттенков. Он также поставляется с многослойными файлами PSD для удобного редактирования и настройки текстур по своему усмотрению.
Набор из 12 темных фоновых текстур для использования в ваших роскошных дизайнерских проектах и многих других печатных дизайнах, включая визитные карточки, обложки для книг, обложки для телефонов и многое другое. Этот пакет также включает файл выкройки Photoshop.
Пакет фоновых текстур с тонким узором.Фоны в этом наборе имеют темный дизайн с оттенком серебристого, что добавляет оригинальности всем фонам в этом наборе. Он включает 12 фонов и 1 файл с выкройками.
Это коллекция уникальных фоновых текстур с художественными узорами в стиле рисования. Он включает 12 фоновых текстур в разрешении 3000 x 2000. Эти фоны обязательно придадут вашему дизайну стильный художественный вид.
Этот уникальный набор фонов отличается необычным рисунком, созданным на компьютере и подходящим для многих современных веб-сайтов, приложений и других цифровых дизайнов.Он включает в себя 10 различных фоновых текстур в разрешении 5000 x 3333.
Коллекция текстур фона на основе натуральных чернил ручной работы, которую вы можете использовать для создания различных типов фонов, публикаций в социальных сетях, плакатов, обложек книг, поздравительных открыток и многого другого. В комплекте 10 фонов в разрешении 6000 х 4000.
Еще один большой набор фонов с тонкой текстурой. В этот набор входит 26 текстур пены, нарисованных вручную, которые подчеркивают белый цвет. Он также включает 12 бесшовных узоров и файлы Adobe Illustrator для настройки фона по своему вкусу.
Если вы работаете над фоном для целевой страницы приложения или технологического веб-сайта, этот набор фонов вам пригодится. Он включает в себя 10 уникальных абстрактных фонов с футуристическим дизайном на основе Atom и разрешением 5000 x 3333.
Далее у нас есть набор геометрических фоновых шаблонов, идеально подходящих как для веб-проектов, так и для проектов печати. Он поставляется с разрешением 11000×11000 пикселей и разрешением 300 точек на дюйм и содержит все, что вы ожидаете от профессионального и творческого набора геометрических белых и черных текстурных фонов.
Этот шаблон содержит черно-белый фон, который выглядит так же, как помидоры в стиле гравюры на дереве. Это идеальный выбор для множества веб-проектов. Он доступен в полностью редактируемом формате с высоким разрешением 5000×5000 пикселей.
Фоновые текстуры
Выбор правильной фоновой текстуры для вашего веб-сайта или дизайн-проекта может быть непростым. В нашей серии статей вы узнаете, как работать с фоновыми текстурами и добавлять их, а также о том, где найти потрясающую графику для работы.
Прочитать статью →Добавить цвет или узор позади группы объектов, всей страницы или всех страниц
Добавить цвет или узор позади группы объектов
Чтобы добавить цвет или узор позади группы объектов, вы рисуете фигуру, например прямоугольник, круг или автофигуру, заливаете ее цветом или узором, а затем перемещаете фигуру за группой объектов.
На вкладке Insert нажмите кнопку Shapes , щелкните нужную фигуру и перетащите фигуру так, чтобы она окружала группу объектов.
Например, щелкните Прямоугольник , а затем перетащите, чтобы нарисовать прямоугольник вокруг группы объектов.
Примечание: Если вы перетаскиваете фигуру вокруг или через текстовое поле, вам может потребоваться удалить обтекание текстом с фигуры. Чтобы удалить обтекание текстом, на вкладке Средства рисования нажмите кнопку Перенести текст в группе Упорядочить , а затем щелкните Нет .
В группе Упорядочить укажите на Отправить назад , а затем щелкните Отправить на задний план .
В группе Стили фигур щелкните Заливка формы и выполните одно из следующих действий:
Чтобы использовать цвет, который вы использовали недавно, щелкните один из отображаемых цветов.
Чтобы увидеть больше вариантов цвета, нажмите Другие цвета заливки , а затем выберите нужный цвет.
Чтобы использовать картинку , Градиент , Текстура или Узор , выберите соответствующий пункт меню.
Добавьте цвет или узор позади всей страницы или всех страниц публикации
На вкладке Page Design в группе Page Background щелкните Background .
Наведите указатель мыши на нужный фон и выполните одно из следующих действий:
Чтобы добавить цвет или узор только на текущую страницу, щелкните нужный цвет или градиент.
Чтобы добавить цвет или узор ко всем страницам публикации, щелкните правой кнопкой мыши цвет или градиент, а затем выберите Применить ко всем страницам .
Примечание: Чтобы увидеть больше вариантов цвета, нажмите Другие фоны , а затем выберите нужные цвета и градиенты. Или вы можете выбрать новую цветовую схему, а затем вернуться в галерею Background , чтобы выбрать цвет из новой цветовой схемы.
HD обои: простой, белый, узор, фон, разноцветный, белый фон
HD обои: простой, белый, узор, фон, разноцветный, белый фон | Обои Flare простой, белый, узор, фон, разноцветный, белый фон, HD обои Информация об оригинальных обоях: Размер изображения: 3840x2400px Размер файла: 203.58 КБ WallpaperFlare — это открытая платформа, на которой пользователи могут делиться своими любимыми обоями. Загружая эти обои, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности. Это изображение предназначено только для использования в качестве обоев рабочего стола. Если вы являетесь автором и обнаружите, что это изображение используется без вашего разрешения, сообщите нам о нарушении закона США «Об авторском праве в цифровую эпоху», пожалуйста, свяжитесь с нами Выберите разрешение и загрузите эти обоиЗагрузите эти обои как рабочий стол ПК и ноутбука (включая разрешения 720P, 1080P, 2K, 4K, для обычных ПК и ноутбуков HP, Lenovo, Dell, Asus, Acer):
Загрузите эти обои как рабочий стол iMac:
iMac 21.
5-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой: 1920×1080Загрузите эти обои как рабочий стол MacBook:
MacBook Air 13 дюймов, MacBook Pro 15,4 дюйма:
Полный размер — 1440×900MacBook Pro 13,3 дюйма, дисплей Retina MacBook Air 13 дюймов, MacBook Air 13,3 дюйма (2020, M1):
2560×1600Загрузите эти обои как рабочий стол с двумя мониторами:
Скачать эти обои как рабочий стол на тройном мониторе:
Скачать эти обои как рабочий стол для четырех мониторов:
Загрузите эти обои как рабочий стол iPhone или экран блокировки:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320 x 480iPhone 4, iPhone 4s:
640 x 960iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro:
1170×2532iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max:
1284×2778Загрузите эти обои в качестве рабочего стола телефона Android или экрана блокировки (для обычных телефонов Samsung, Huawei, Xiaomi, Redmi, Oppo, Realme, Oneplus, Vivo, Tecno Android):
Загрузите эти обои как рабочий стол iPad или экран блокировки:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, iPad 2017 г.
, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.IPad Pro, 7 дюймов: 2048×1536, 1536×2048iPad Pro 10,5 дюйма:
2224×1668, 1668×2224iPad Pro 11 дюймов:
2388×1668, 1668×2388iPad Pro 12,9 дюйма:
2732×2048, 2048×2732iPad Air 10,9 дюйма:
2360×1640, 1640×2360iPad 10,2 дюйма:
2160×1620, 1620×2160iPad mini, 8,3 дюйма:
2266×1488, 1488×2266Загрузите эти обои в качестве рабочего стола или экрана блокировки планшетов Surface и Android:
Похожие обои HD
1440 Икс 900 px
серая и черная кирпичная стена, простой фон, текстура, узор3840 Икс 2160 px
силуэт горы, простой, простой фон, минимализм1920 г. Икс 1080 px
красные, желтые, оранжевые и синие бабочки цифровые обои, цифровое искусство1920 г. Икс 1080 px
простой фон, камуфляж, узор, фоны, полный кадр1440 Икс 900 px
узор, простой фон1920 г. Икс 1080 px
черные тексты, минимализм, простой фон, цитата, мотивационная2880 Икс 1800 px
без названия, простой фон, синий, минимализм, синий фон2560 Икс 1440 px
без названия, узор, черный, градиент, текстура, минимализм, простой2560 Икс 1600 px
черный цифровой обои, простой фон, абстракция, узор3840 Икс 2160 px
звезды обои, simple, simple background, минимализм, черный фон1920 г. Икс 1080 px
человек, стоящий на выступе иллюстрации, игра, цифровые обои1920 г. Икс 1080 px
Серебряная рамка, черная, белая и красная иллюстрация, абстракция1440 Икс 900 px
узор, простой фон, фоны, без людей, пустой, полный кадр1920 г. Икс 1080 px
узор, простой фон, минимализм, текстура1920 г. Икс 1080 px
простой фон, текстура, красный цвет, узор1920 г. Икс 1200 px
текстура, простой, темный, простой фон, черный фон1920 г. Икс 1080 px
Мыслите нестандартно, простой фон, мотивация, цитата2560 Икс 1440 px
черный фон с наложением текста, типография, цитата, простой фон1920 г. Икс 1080 px
без названия, простой фон, текстура, синий, фоны, абстракция2560 Икс 1600 px
текстура, градиент, простой фон, синий, темный фон1920 г. Икс 1200 px
абстракция, текстура, простой, простой фон, синий, градиент1680 Икс 1050 px
это не компьютерные мемы, без названия, черный, белый, фраза2560 Икс 1440 px
бордовые цифровые обои, простой фон, шестиугольник, узор1366 Икс 768 px
типография, минимализм, белый фон, простой фон1280 Икс 800 px
апельсиновое дерево иллюстрация, деревья, произведения искусства, простой, вектор, минимализм1680 Икс 1050 px
цифровое искусство, красочный, минимализм, абстракция, белый фон1920 г. Икс 1080 px
серо-белые обои улей, минимализм, геометрия, шестиугольник1920 г. Икс 1080 px
Lenovo, простой фон, минимализм2560 Икс 1440 px
черный фон с наложением текста ха-ха, юмор, минимализм, простой фон1920 г. Икс 1080 px
разноцветные абстрактные обои, зеленый, желтый и красный логотип с голограммой1920 г. Икс 1080 px
цифровое искусство, синий, листья, узор, текстура, простой, произведение искусства1920 г. Икс 1080 px
без названия, простой фон, текстура, фоны, коричневый, текстурированный1920 г. Икс 1080 px
Дэдпул, произведение искусства, белый фон, простой фон, Marvel Comics4800 Икс 2450 px
аниме, аниме девушки, маска, простой фон1920 г. Икс 1080 px
круглый серый шар, минимализм, монохромный, сфера, белый фон2560 Икс 1440 px
белые, коричневые и черные цифровые обои, цифровое искусство, узор1920 г. Икс 1080 px
разряженная батарея иллюстрация, простой, черный, минимализм, кофе, черный фон1920 г. Икс 1154 px
белое купе, автомобиль, Хызыл Салим, Mazda RX-7, простой фон1920 г. Икс 1200 px
серый и черный обои с головой льва, цифровое искусство, простой фон1920 г. Икс 1080 px
розовый, фиолетовый, синий, оранжевый и желтый абстрактная живопись, минимализм2048 Икс 1365 px
листья, красный, белый, белый фон, минимализм, простой фон2880 Икс 1800 px
разноцветные водные цифровые обои, разноцветные, жидкость, минимализм1920 г. Икс 1200 px
рот иллюстрация, минимализм, простой, лицо, смех, белый фон3840 Икс 2160 px
абстракция, минимализм, апельсин, простой фон1920 г. Икс 1080 px
Логотип Microsoft Windows, Windows 10, простой, черный фон1920 г. Икс 1080 px
белая записка, синий, простой, синий фон, текст, минимализм1920 г. Икс 1080 px
цифровые обои разноцветные, минимализм, простой, простой фон2048 Икс 1080 px
черный кот в наушниках, иллюстрация, Monstercat, простой1920 г. Икс 1200 px
синяя иллюстрация, простой, простой фон, минимализм, чертежи1920 г. Икс 1080 px
Человек в черной майке, иллюстрация кузовостроителя
Узор Ханадзима от Норико Хо
Когда Sugarplum Circus обратились ко мне с разработкой тематического коллаборации Cosy с их новейшей основой пряжи Luxe Aran, я знала, что у меня на уме идеальный дизайн для этого уютного коллаборации!
Ханадзима прорабатывается от самого тонкого конца треугольника и медленно увеличивается, пока не станет достаточно широким, чтобы добавить различные панели текстуры или кружева.Указания указаны для двух конкретных размеров, на которые потребуется три или четыре мотка Sugarplum Circus Luxe Aran, но их легко закончить, когда вы почувствуете, что он стал достаточно большим.
После того, как вы попадаете в ритм выкройки, Ханадзима отлично подходит для вязания. Идеально для того, чтобы связать уютную шаль в любимом уютном месте! : o)
С этого момента и до конца дня в воскресенье, 14 ноября 2021 г., я буду жертвовать 20% продаж Институту развития коренных народов.
При поддержке частных лиц, фондов, корпоративных и племенных доноров Институт развития коренных народов улучшает экономические условия для коренных американцев посредством технической помощи и обучения, пропаганды и политики, а также прямых финансовых грантов в шести ключевых областях:
- Достижение финансовых возможностей коренных жителей
- Инвестиции в коренную молодежь
- Укрепление институтов племен и общин
- Совершенствование стратегий создания семейных и общественных активов
- Nourishing Native Foods & Health
- Хранение исконных земель
Чтобы узнать больше об Институте развития коренных народов, нажмите здесь.
Материалы
Пряжа
Sugarplum Circus Luxe Aran (80% мелкий меринос, 20% беби альпака; 191 ярд 175 м / 100 г 573 (752) ярда 524 (688) м расцветки Forbidden Forest
Примечание о длине в ярдах: использовалась эта шаль почти целиком три (четыре) мотка. Если ваш калибр сильно отличается, вам может потребоваться дополнительный моток.
Иглы
US 10 Круглые иглы 6 мм — 40 дюймов
Или размер для получения калибра.
Notions
Шесть маркеров петель, гобеленовая игла, съемный маркер петель (опция)
Калибр
15 петель x 25 рядов = 4 дюйма x 4 дюйма 10 см x 10 см платочной вязкой, заблокировано.
16 ст. = 4 дюйма 10 см по Подвязке, разблокировано (для справки)
Готовые размеры
Длина самого длинного края (диагональ): 75 (92,5) дюймов 191 (235) см x Глубина до точки (от точки до диагонального края): 23 (28) дюймов 58 (71) см
Примечание о готовых размерах : предварительная блокировка, длина самого длинного края для меньшего размера составляла всего 62 ”157см. Мокрая блокировка рекомендуется, чтобы получить максимальную отдачу от блокировки. Эта шаль не была заблокирована агрессивно, так что вы потенциально могли бы получить больше длины, если бы вы это сделали.
На модели увеличенный размер.
Этот узор был отредактирован Ридом Кизом.
О версии Low Vision: Текст представляет собой шрифт без засечек размером 24pt. Текст выполнен черными чернилами на белом фоне. В этой версии курсив не использовался. Хотя диаграмма прилагается, она также полностью выписана. Этот шаблон не тестировался для программы чтения с экрана.
Шаблоны проектирования таблиц данных UX и лучшие практики
Почему таблицы имеют значение?
Таблицы, как правило, имеют несколько (незаслуженно) плохую репутацию в мире цифровых интерфейсов.Они часто кажутся холодными и подавляющими. Тем не менее, во многих случаях они являются наиболее эффективным способом систематизировать сложную информацию в удобной для восприятия форме. Хорошо продуманный опыт взаимодействия с таблицами при разработке корпоративного программного обеспечения может повысить ясность, облегчить жизнь пользователей и максимально раскрыть потенциал данных.
Компании-разработчики программного обеспечения для предприятий регулярно предоставляют своим пользователям большие объемы данных, поэтому хорошо продуманные таблицы являются приоритетом.
Что нужно учитывать
Перед созданием табличного интерфейса необходимо учесть несколько ключевых факторов.Вот несколько подсказок, чтобы начать работу:
Какие данные будут содержаться в ячейках?
Вам необходимо заранее знать, состоят ли ваши данные в основном из коротких числовых строк, таких как даты и суммы, или они могут содержать более сложные данные, такие как абзацы текста, ссылки и файлы.
Для чего предназначен этот столик?
Работа с таблицей может сильно различаться в зависимости от того, собираются ли пользователи манипулировать данными для сканирования и сравнения информации, чтобы получить представление, или от того, что она более ориентирована на действия, например, редактирование значений, обновление статусов и назначение людей.
На каких типах устройств будет отображаться таблица?
Взаимодействие между мобильным устройством и большим настольным монитором может сильно различаться.
Должен ли пользователь действовать в таблице?
Пользователю может потребоваться изменить значения и удалить записи вместо простого просмотра таблицы, доступной только для чтения.
Должна ли таблица предлагать настраиваемые параметры просмотра?
Речь идет о том, насколько вы хотите помочь пользователям получить то, что они хотят видеть.Это может принимать разные формы; поиск, фильтрация, сортировка, настройка плотности отображения и т. д.
Теперь, когда у вас есть более четкое представление о том, каким должен быть конечный опыт, мы готовы перейти к некоторым передовым методам, которые можно использовать для проектирования пользовательского интерфейса корпоративных таблиц. Будьте готовы, мы собираемся рассмотреть все до мельчайших деталей, которые позволят всему этому объединиться в восхитительный опыт.
Элементы стола
Если мы разберем его по сути, таблица, по сути, состоит из трех частей.Данные, столбцы и строки. Цель состоит в том, чтобы достичь максимального взаимодействия с таблицами, сочетая все, что можно сделать с этими элементами, и находя идеальный баланс для ваших конкретных потребностей в корпоративном программном обеспечении.
Типы данных
Ядром таблицы являются данные, которые она предназначена для отображения. Независимо от того, являются ли эти данные текстовыми (строки, ссылки, абзацы) или числовыми (суммы, даты, проценты), они заслуживают особого рассмотрения для обеспечения оптимального взаимодействия. Здесь мы собрали некоторые из лучших практик.
Текст
Выровнять текстовые столбцы по левому краю
Все, что состоит из букв, должно быть выровнено по левому краю. Это то, к чему привык западный мозг. Мы с детства читаем слова слева направо, так что не будем здесь изобретать велосипед.
Соответствие заголовка столбцу
Имена столбцов (также известные как заголовки, заголовки, заголовки) всегда должны выравниваться в соответствии с их содержимым. Несоблюдение этого правила создает ненужные пробелы и создает ненужный визуальный шум.
Никогда не используйте выравнивание по центру
Использование правильного выравнивания для правильного типа контента — ключ к повышению читабельности, умственных расчетов и сравнения строк. Выравнивание по центру предотвращает быстрое сканирование и обнаружение неровностей и, в конечном итоге, заставляет глаз без надобности прыгать по сторонам.
Избегайте дублирования
По возможности избегайте повторения заголовка в каждой ячейке данного столбца. Например, вы можете не повторять слово «лидерство» в каждой ячейке, например «квалифицированный лидер» или «воспитывающий лидер».Размещение слова «Lead» в заголовке и простое использование квалификаторов в строках поможет уменьшить визуальный шум.
Особенно в случае, если у вас есть фиксированный заголовок для этой таблицы. Пользователь по-прежнему сможет быстро вернуться к заголовку столбца, если когда-нибудь забудет его контекст.
Номера
Выровнять числовые столбцы по правому краю
В отличие от текста, числовые значения намного легче сравнивать и противопоставлять, если они выровнены по правому краю. Цель здесь — выровнять числа в соответствии с позицией десятичной дроби.Если вы правильно отформатировали данные, чтобы все числа отображали одинаковое количество десятичных цифр, выравнивание их по правому краю ячейки является наиболее логичным способом их отображения.
Использовать табличную типографику
Настоятельно рекомендуется использовать моноширинный шрифт для числовых значений. Этот тип типографики намного проще сканировать и сравнивать, потому что вместо пропорционального интервала (где «W» шире, чем «I», или «9» шире, чем «1»), все символы имеют одинаковый размер.Это позволяет избежать таких проблем, как 1 1111,11 долларов США, которые визуально выглядят меньше, чем 999,99 долларов.
Некоторые исключения
Если первый столбец представляет собой дату, записанную числами, рекомендуется использовать выравнивание по левому краю. Да, даты технически являются числами, но это не совсем числовое значение, и кажется странным, что первый столбец должен быть выровнен по правому краю. Фактически, все качественные цифры могут быть гибкими, чтобы приспособиться к такой ситуации. Вот несколько примеров:
В противном случае все числа всегда должны быть выровнены по правому краю.
💡 Интересные вещи, которые можно делать со своими данными
Колонны
Столбцы таблицы содержат различные типы информации, относящиеся к строке / записи. Информация в столбцах, как правило, примерно одна и та же, поэтому вертикальные разделители не обязательны.
Разделители колонн
Вертикальные разделители делают стол визуально загруженным. Они не всегда нужны. Убедитесь, что вы придерживаетесь очень тонкой границы размером не более 1 пикселя и светло-серого цвета.
рядов
Строки таблицы — это отдельные записи, основные сущности отображаемых данных. Они заслуживают большего визуального различия, поэтому давайте рассмотрим некоторые стили строк, которые вы можете выбрать для своего интерфейса.
Стили деления
Полоски зебры
Когда строки имеют цвет фона, чередующийся между белым и светло-серым, это называется полосами зебры. Раньше это было широко распространенной практикой, но с повышением уровня интерактивности ей стало труднее управлять.
При использовании полос типа «зебра» может быть сложно эффективно различать отключенное, наведение, сфокусированное и активное состояния. Эти состояния обычно можно отличить по цвету фона строки, изменяющемуся на светло-серый.
Пользователь получает три образца серого для визуальной фильтрации; полосы зебры в каждой второй строке, наложение «отключено», а также случаи, когда они оба попадают в одну строку. (Это даже не считая базового белого цвета каждой второй строки и предполагаемого цвета наложения строки при выборе, что приводит нас к пяти семантическим уровням, вызывая нарушение визуальной целостности в таблице.)
Линейные подразделения
Простое деление строк отлично подойдет. Убедитесь, что цвет границы достаточно светлый, чтобы не стать визуальным шумом. Он должен раствориться в фоне.
«Карточный» подход
Мы видим этот тип дизайна все чаще и чаще. Это отличный вариант, если ваше приложение уже имеет небольшой цвет фона.
Свободная форма
Если ваши данные не такие плотные или сложные, вы можете позволить себе иметь таблицу произвольной формы без разделителей вообще.
Вертикальное выравнивание
Мы уже коснулись горизонтального выравнивания текста и чисел. Но как насчет того, как выровнять контент по вертикали внутри ячеек и между ними?
Это зависит от того, насколько сильно различается содержимое ваших ячеек или высота строки.
Используйте с выравниванием по центру по вертикали , когда высота строки изменяется незначительно (до 3 строк). При центрировании текста по вертикали в пределах высоты строки пустое пространство в таблице расширяется, что упрощает визуальное сканирование.
Если высота строки варьируется более чем на 3 или 4 строки, использование выравнивания по верхнему краю имеет наибольший смысл с точки зрения удобочитаемости и обеспечения видимости всего.
Многострочные ячейки должны прилипать к верхней части ячейки, чтобы все было видно с первого взгляда. Прилипание к нижней части ячеек иногда приводит к тому, что содержимое скрывается (ячейки рискуют быть обрезанными краями окна просмотра браузера) и требует прокрутки, но затем, если прокрутка переходит к следующей строке, процесс будет очень прерывистым и дезориентирующим, и вы рискуете никогда не увидеть полное содержимое ячейки.
Параметры просмотра
Предоставление настраиваемых параметров просмотра — отличный способ облегчить работу со сложными таблицами. Наличие таких опций, как раскрывающийся список «Отображаемые столбцы», а также выделенное место для горизонтальной полосы прокрутки, являются отличной отправной точкой.
Эти два элемента, наряду со многими другими, предоставляют пользователю хорошие визуальные подсказки, позволяющие ему почувствовать контроль над тем, на что он смотрит. Они знают, что могут настраивать видимые столбцы, и понимают, что при необходимости будет включена горизонтальная прокрутка.Это дает им власть.
Управление колонной
Заморозить
В ситуации горизонтальной прокрутки наличие «залипания» крайнего левого столбца так же важно, как и фиксированный заголовок для обычной вертикальной прокрутки. Иногда также крайний правый столбец, который обычно содержит итоговое содержание, такое как итоги.
Некоторые из этих предпочтений могут быть встроены в сам пользовательский интерфейс таблицы или предложены в качестве параметров, которые пользователь может настроить для себя. Это может произойти, если для каждого заголовка столбца есть раскрывающееся меню.
Изменить порядок и скрыть
Предоставление пользователям контроля над тем, что они видят, — верный способ сделать взаимодействие более увлекательным и продуктивным. Принуждение пользователей пролистывать десятки столбцов данных, не относящихся к их конкретной роли или цели, перегружает когнитивную нагрузку и рискует вызвать разочарование.
Изменить размер
Предоставление пользователям возможности изменять размер столбцов необязательно в зависимости от типа таблицы, с которой вы работаете. На самом деле, лучшая ситуация, когда столбцы с изменяемым размером не нужны, потому что таблица имеет правильный интервал по умолчанию.Но это подразумевает наличие очень чистых, регулярных и предсказуемых данных, что бывает не всегда, особенно если указанная таблица поддерживает контент, редактируемый пользователем. При этом следовало ожидать появления маркера перетаскивания при наведении курсора на разделители столбцов в редактируемых таблицах.
Управление рядами
Плотность дисплея
Предоставление пользователям возможности регулировать плотность стола — еще один эффективный способ дать им контроль и сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно при использовании интерфейса.У всех нас есть предпочтительные способы чтения, и возможность настроить ваше представление — просто удовольствие, особенно для таблиц с большим объемом данных, которые в противном случае могут показаться подавляющими.
Еще зависит от размера экрана; Если я сижу за своим столом и смотрю на таблицу на своем мониторе, я могу позволить себе менее плотный интерфейс и более удобное чтение. Но если мне нужно быстро сравнить результаты на меньшем экране, тогда мне нужно увеличить пространство и увидеть больше строк одновременно.
Обычно плотность строк приближается к этим пиксельным меркам:
- Краткое: 40 пикселей
- Обычное: 48px
- Расслабленный: 56px
💡 Не забудьте
Государственная консервация
Какие бы параметры просмотра вы ни предлагали своим пользователям, очень важно, чтобы их настройки сохранялись в течение всего сеанса браузера или под их учетной записью пользователя, когда они снова войдут в систему.
Сброс на значение по умолчанию
Также важно убедиться, что вы предоставили возможность сбросить вид в исходное (также известное по умолчанию или полное) состояние. Это создает у пользователей чувство безопасности и уверенности в том, что они могут исследовать страницу и настраивать ее, не создавая нежелательных постоянных изменений.
Базовая навигация
Поведение прокрутки
Убедитесь, что плавная прокрутка по обеим осям. Если прокрутка связана с видимостью строк и у вас очень высокие строки с многострочными текстовыми ячейками, работа будет казаться отрывистой.Не отбрасывать тени, но вот каково вяленое мясо:
Прикрепленные верхние и нижние колонтитулы
Наличие липкого заголовка — отличный способ позволить пользователю сохранять контекст и легко перемещаться по таблице. Для таблиц с действиями, отображаемыми в строке панели управления, панель управления должна быть включена в эту фиксированную часть.
Или вы можете настроить отображение элементов управления только после выбора одного или нескольких элементов строки. Они могут отображаться в виде панели инструментов, прикрепленной к нижней части окна, что позволяет пользователю сохранять контекст и легко узнавать, что он делает.
Пагинация
Чтобы глубже погрузиться в мир разбиения на страницы, мы напишем еще одну статью именно об этом.
Сортировка, фильтрация и поиск
Фильтрация и поиск сами по себе являются довольно сложными шаблонами UX, но имеют много преимуществ для взаимодействия в пользовательском интерфейсе таблицы. Мы все еще собираем отдельные части по фильтрации и поиску, поэтому следите за обновлениями, если это ключевая часть вашего проекта.
Убедитесь, что вы предоставили хотя бы базовые параметры, такие как сортировка столбцов.Это довольно быстрая победа с высокой доходностью, которая может быть такой же простой, как небольшой шеврон рядом с заголовками столбцов. Это еще одно очень ожидаемое поведение, но вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
Убедитесь, что значение по умолчанию соответствует вашему типу данных. В большинстве случаев сортировка по умолчанию показывает самые последние записи вверху (самые последние созданные или измененные) или записи, требующие наибольших действий (наименьшая инвентаризация, наиболее срочный приоритет).
Шеврон сортировки не должен мешать выравниванию заголовка относительно содержимого столбца.
Типичные варианты сортировки:
- По алфавиту (A – Z)
- По алфавиту (Я-А)
- По давности (от старых к новейшим)
- По давности (от нового к самому старому)
- По размеру (от наибольшего к наименьшему)
- По размеру (от наименьшего к наибольшему)
Действующие взаимодействия
Обнаруживаемость: состояния наведения
Интерфейсы таблиц по своей природе очень плотные, поэтому наша цель — не перегружать интерфейс кнопками повсюду.Вместо этого мы должны стремиться к оппортунистическому отображению правильных взаимодействий только тогда и там, где они необходимы. Активные взаимодействия с таблицей обычно предоставляются с помощью состояний наведения.
Для пользователя много разных вещей может быть обнаружено с помощью состояний наведения; дополнительные сведения о строках, массовые действия и встроенные функции редактирования. Открываемость здесь действительно важна.
Детали ряда
Когда вся строка становится доступной для щелчка при наведении курсора, это намекает на идею, что больше деталей существует во вторичном представлении.
Возможно, ваши строки содержат только общие данные о записях, но также необходимо отобразить более качественные сведения о них. Как лучше всего отображать дополнительную информацию о строке в пользовательском интерфейсе таблицы? Это зависит от ваших ресурсов разработки и количества отображаемой информации. Давайте посмотрим на некоторые возможные варианты:
Расширяемые строки (встроенные)
Это, возможно, более технически затратный вариант, но включение интерактивных строк, расширяемых в строке, — это интуитивно понятный способ показать больше деталей.Делая это, вы создаете пустое пространство для более конкретных деталей, которые будут жить либо внутри, либо за пределами границ столбцов.
Это может быть вызвано щелчком по всей строке или значку шеврона на правом или левом краю строки.
Модальный
Отображение модального окна / оверлея немного более разрушительно, так как пользователи отрываются от контекста таблицы. Однако это более простой вариант с точки зрения разработки.
Модальное окно можно запустить, щелкнув всю строку или что-то меньшее, например ссылку «Просмотреть больше» или трехточечный значок меню.
Боковая панель быстрого просмотра
Самым масштабируемым вариантом в этой ситуации является боковая панель. Если вам нужно много места и, возможно, даже свиток или вложенные вкладки для учета дополнительной информации, это может быть вашим лучшим выбором.
Боковую панель можно вызвать, щелкнув всю строку, ссылку «Еще» или трехточечный значок меню.
Множественный выбор и массовые действия
Когда при наведении курсора отображается флажок, он указывает на то, что строки являются активными.
Такие действия могут включать «Удалить», «Экспорт», «Дублировать» или любые другие функции, которые вы хотите предоставить своим пользователям.
Только после того, как выбрана одна или несколько строк, актуально отображать указанные действия. Это очень разумное использование пространства, которое помогает уменьшить беспорядок на страницах.
Монтаж
Когда ячейка выглядит интерактивной с текстовым курсором при наведении, это указывает на то, что содержимое можно редактировать.
Позволяет вносить правки в оперативном режиме, т.е.e в исходном табличном представлении обеспечивает наименьшее трение и поддерживает наибольший контекст; пользователь по-прежнему будет просматривать соседние строки и столбцы, и ему потребуется лишь небольшое количество щелчков мышью, чтобы начать работу.
Однако, если контекст не является изначальным и трение может быть полезным для тех типов редактирования, которые, как вы знаете, захотят делать ваши пользователи, редактирование содержимого ячеек также может быть выполнено во вторичном представлении сведений о строках, которое вы решили использовать. .
Вы можете добавить трение, сделав поля доступными для редактирования только во встроенных расширяемых строках.Это оставляет меньше места для ошибки, поскольку пользователю нужно щелкнуть мышью, чтобы начать редактирование. Это полезно для данных с высокими ставками, с которыми не следует играть так много.
Вы также можете использовать модальное окно, состоящее из полей ввода только для чтения и / или чтения и записи. Вы всегда можете решить, какой контент доступен для редактирования, при этом все это будет отображаться в одном месте.
Или, наконец, боковую панель быстрого просмотра можно отформатировать как форму, отображающую ваши данные таким образом, чтобы пользователь мог изменять их по своему усмотрению.
Отзыв и подтверждение
Подтверждение изменений необходимо сделать при выходе из вторичного представления или при выходе из встроенной ячейки. Либо щелкнув, нажав «Enter», либо установив простой значок галочки или кнопку «Сохранить».
Завершение
Уф! Мы через многое прошли. Если вы зашли так далеко, значит, вы на правильном пути к созданию максимально удобного интерфейса для корпоративных таблиц. Предстоит многое обработать, но не забудьте начать с описания требований и целей взаимодействия, связанных с этим интерфейсом.Вы сократите количество решений, которые вам нужно принять, а также обеспечите их согласованность и получите удовольствие от работы с пользователем.
Как это вписывается в рабочий процесс разработки?Если вы изо всех сил пытались реализовать сложные функции (, такие как таблицы данных ), которые ваши пользователи находят интуитивно понятными в использовании, мы составили курс (Дизайн SOS для разработчиков), который поможет улучшить вашу реализацию и общее удобство использования.
🧠 Вам нравится этот тип глубокого погружения в UX-паттерны?
Зайдите в нашу последнюю статью о загрузке отзывов.
уроков, которые мы извлекли из финансовой прибыли за последнюю неделю — TechCrunch
Стартап-инвесторы по всему миру вкладывают капитал в финтех-стартапы. Похоже, есть веские причины, если прибыль публичных компаний сектора в третьем квартале является показателем.
Отчеты о прибылях и убытках, опубликованные на этой неделе, показывают, что множество финтех-игроков демонстрируют сильные операционные результаты, которые радуют инвесторов и повышают цены на акции. Для частных компаний то, что их общественные защитники преуспевают, не просто обнадеживает; высокие результаты их компаний могут помочь новичкам и в дальнейшем привлекать венчурный капитал.
Это будет год финтех как на государственном, так и на частном рынках. По данным CB Insights, после сбора рекордной суммы в 52,9 миллиарда долларов в 2018 году глобальные финтех-компании увидели стабильное положение частных инвестиций как в 2019 году (46,5 миллиарда долларов), так и в 2020 году (48,4 миллиарда долларов). Но в этом году глобальные финтех-стартапы за третий квартал привлекли 94,7 миллиарда долларов.
Эта волна капитала принесла множество новых единорогов, поскольку инвесторы делают ставку на значительный рост финтех-компаний в целом.Между тем, результаты таких компаний, как Affirm, SoFi и Marqeta, за третий квартал подтверждают мнение о том, что сектору еще предстоит заполнить пробелы, раскрасить существующие и устаревшие системы.
Давайте рассмотрим серию успешных результатов в сфере финансовых технологий, полученных от игроков BNPL, потребительского финансирования, proptech и корпоративных финансов. Проанализировав эти результаты и определив, что они могут означать для стартапов в этих подсекторах, мы обсудим ошибки в доходах финтех-компаний в третьем квартале.
Подсказка: Торговые доходы, которые когда-то были тостом на рынке финансовых технологий, вызвали спотыкание у многих компаний, когда они опубликовали свои недавние операционные результаты.
Сильное потребительское кредитование
Публичная компания «Купите сейчас, заплатите позже» (BNPL) Подтвердите, что превзошли ожидания инвесторов в последнем квартале, который является первым кварталом его финансового 2022 года. И недавно зарегистрированный финтех повысил свой прогноз на текущий финансовый год.
Affirm показало, что количество активных потребителей ее предложения BNPL за квартал выросло на 124% до 8,7 млн, а количество транзакций на одного активного потребителя увеличилось на 8% до 2,3. Но реальный рост наблюдался в количестве активных продавцов на его платформе, которое увеличилось с 6500 до 102000 благодаря внедрению Shop Pay Installments продавцами на Shopify.
2021: Отличительные черты гигантских панд | Школа биологических наук
Высококонтрастный рисунок гигантских панд помогает им сливаться с окружающей средой.
Исследователи из Бристольского университета, Китайской академии наук и Университета Ювяскюля использовали самые современные методы анализа изображений, чтобы продемонстрировать, как это ни парадоксально, уникальные раскраски, скрывающие гигантскую панду. Результаты были опубликованы сегодня в Scientific Reports .
В то время как большинство млекопитающих имеют тускло-коричневые и серые цвета, есть небольшое количество хорошо известных и интригующих исключений, таких как зебры, скунсы и косатки. Однако, пожалуй, самой известной из всех является гигантская панда.
Международная группа исследователей проанализировала редкие фотографии гигантских панд, сделанные в их естественной среде обитания. Они обнаружили, что их черные пятна на шерсти сочетаются с темными оттенками и стволами деревьев, тогда как их белые пятна соответствуют листве и снегу, когда они присутствуют. Кроме того, редкие бледно-коричневые тона шерсти соответствуют основному цвету, обеспечивая промежуточный цвет, который устраняет разрыв между очень темными и очень светлыми визуальными элементами в естественной среде обитания.Результаты одинаковы независимо от того, просматриваются они на моделях зрения человека, кошек или собак; последние два представляют собой хищников панд.
Затем исследователи изучили вторую форму маскировки — разрушающую окраску, при которой хорошо заметные границы на поверхности животного нарушают его очертания — в случае панды — границы между большими черными и белыми пятнами меха. Они обнаружили, что гигантские панды демонстрируют эту форму защитной окраски, особенно на больших расстояниях обзора.
Наконец, исследователи использовали новую технику цветных карт, чтобы сравнить метрику сходства с фоном у разных видов, а также у гигантской панды.Этот сравнительный анализ подтвердил, что фоновое сходство с гигантской пандой прочно укладывается в рамки других видов, которые традиционно считаются также замаскированными.
Профессор Тим Каро из Бристольской школы биологических наук объяснил: «Я знал, что мы что-то поняли, когда наши китайские коллеги прислали нам фотографии из дикой природы, и я не мог увидеть на снимке гигантскую панду. Если бы я не мог ее увидеть с моими хорошими глазами приматов это означало, что потенциальные плотоядные хищники с их плохим зрением тоже могли не увидеть этого.Это был просто вопрос объективной демонстрации этого ».
Доктор Осси Нокелайнен, ведущий автор, добавил: «Редкие фотографические свидетельства позволили нам впервые изучить внешний вид гигантской панды в ее естественной среде обитания. С помощью современного анализа изображений мы смогли относиться к этим изображениям так, как если бы панды были замечены их суррогатами-хищниками, используя прикладные методы моделирования зрения, а также исследовать их разрушительную окраску.Сравнительные результаты полностью опровергают миф о гигантских пандах, явно заметных в их естественной среде обитания.«
Профессор Ник Скотт-Самуэль из Бристольской школы психологических наук сказал: «Кажется, что гигантские панды кажутся нам заметными из-за небольшого расстояния просмотра и странного фона: когда мы видим их на фотографиях или в зоопарке, они почти всегда с близкого расстояния и часто на фоне, который не отражает их естественную среду обитания.