Содержание

Интерьер в стиле модерн: современные стили дизайна интерьера

Художественнее не придумаешь….

Тиффани в Америке, либерти в Италии, еловый стиль в Швейцарии и ар-нуво во Франции – все это названия одного направления, более известного как модерн. Изящный и загадочный, он повлек за собой важные перемены в искусстве 19-го века. Заинтригованы? Читайте наш материал:)

История модерна

Вопреки названию ( от фр. moderne – современный), стиль модерн сформировался более ста лет назад.  Произошло это сразу в нескольких европейских странах: Англии, Франции, Германии и других – отсюда путаница с наименованиями.

Еще одно недоразумение связано с различием понятий “модерн” и “модернизм”. Модерн – художественный стиль конца 19-го – начала 20-го веков, связанный прежде всего с архитектурой и декоративно-прикладным искусством. Именно ему посвящена наша статья.

Термин модернизм шире.

Он объединяет несколько абстрактных и авангардных течений 20-го века, целью которых был разрыв с прежними художественными традициями и создание новых.

Толчком к появлению течения был кризис в искусстве. Люди устали от аляповатого нагромождения уже существующих архитектурных и интерьерных стилей. Необходимо было создать что-то принципиально новое. Реализовать идеи помогла промышленная революция: упростилось изготовление металла, стекла и других материалов.

Чтобы окончательно расставить все точки над “i”: модернизм, в отличие от модерна, мало зависел от внешних изменений и имел идеологические обоснования. Плюс, он существовал не только в архитектуре и дизайне интерьера, но также в литературе и изобразительном искусстве.

Главная особенность модерна – плавные изгибы природных форм вместо прямых линий и углов, поэтому фирменным знаком течения считается вышивка Германа Обриста “Альпийские фиалки”. Критики называют ее “Ударом бича”.

Европейцы обратили внимание на растительный и животный мир благодаря японским гравюрам. Уже в середине 19 века необычные ксилографии интересовали многих французских художников.

Материалы

В оформлении интерьера используют только натуральные материалы. Главная отличительная черта – обилие дерева. Предпочтение отдается твердым породам с ярко выраженной структурой: буку, дубу и др.

Еще два излюбленных материала – стекло и металл. Их используют для создания декоративных элементов: кованых решеток и витражей.

Мебель

Мебель играет основную роль при создании интерьера в стиле модерн. Шкафы, кровати, кресла и диваны здесь больше похожи на произведения искусства.

Их обильно украшают элементы с природными мотивам. Растения, рыбы, животные, изящные птицы, грациозные девушки с длинными развевающимися волосами – настоящая волшебная сказка, развернувшаяся на нескольких квадратных метрах!

Ассиметричные, без прямых линий и четких углов, причудливые и обильно декорированные, – предметы мебели словно сплетаются, перетекают друг в друга и гармонично сливаются с окружающим пространством.

Цветовая гамма

Главный источник вдохновения – природа, поэтому цвета, как и материалы, должны быть естественными. Яркие и сочные оттенки допустимы только в качестве небольших акцентов.

Основная палитра – коричневый, оливковый, болотный, травянисто-зеленый и золотой. Второй распространенный вариант – сочетание сиреневого, розового, сизого, дымчатого и серебряного.

Кремовый, персиковый, песочный, жемчужный и сливочный оттенки лучше всего передают плавность линий и визуально увеличивают пространство.

Освещение

Осветительным приборам уделяется много внимания. Они выполняют как практическую, так и декоративную функции.

Лучше всего, если искусственных источников света будет несколько: фоновые на потолке, а локальные в разных частях помещения. Последние используют приглушенными – атмосфера в интерьере становится уютной и слегка таинственной. Эффект усиливают оконные и дверные витражи.

Важную роль играет внешний вид ламп, люстр и светильников – они имеют сложную форму, украшены многочисленными вензелями, коваными металлическими элементами и блестящими подвесками.

Декор

Стиль модерн декоративен сам по себе, поэтому поле для творчества и самовыражения здесь благодатное. Подсвечники, подушки, статуэтки, часы и даже посуда с легкой руки мастера становятся шедеврами.

Основной элемент декора – растительные и животные мотивы. Не менее излюбленный – изящные девушки, находящиеся в тесной связи и гармонии с природой. Первым автором подобных иллюстраций был Альфонс Муха. Его работы долгое время считались символами модерна.

Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты стиля модерн:

  • главный источник вдохновения – природа

  • отсутствие прямых линий и острых углов

  • ассиметрия

  • использование натуральных материалов

  • обилие дерева

 

Интерьер в стиле модерн: характерные черты

Исторический стиль модерн из-за своего названия часто подвергается двойственному обозначению. На самом деле, стиль модерн хоть и переводится как «современный», к последним тенденциям моды теперешнего времени не имеет отношения.

Просуществовав в общей сложности порядка 30 лет в своем самом ярком выражении (от конца 1880-х до 1914 года) — что ничтожно мало в сравнении с целыми столетиями, которые подчиняли себе другие стили, он подарил миру множество непревзойденных шедевров.

Такой необычный и ни на что не похожий подход, конечно же, оставил свой отпечаток и в дизайне мебели и интерьеров в целом. Описания и хроники тех лет можно без труда найти и проследить, как происходил переворот в мировоззрении художников и творческой элиты.

Мы же хотим сделать акцент на том, как в нынешнее время воссоздать атмосферу стиля модерн. Какими приемами пользовались чаще всего, какие отличительные черты сделают ваш дом особенным и неповторным. Давайте разберем по пунктам, из чего состоит интерьер в силе модерн.

Много дерева

Основным материалом при работе со стилем модерн можно смело назвать дерево. Его натуральность, пластичность и широкий спектр возможностей применений создали благодатную почву для массового использования древесины. Из нее делают мебель, декор, облицовочные материалы и прочее.

Решившись на воссоздание стиля модерн, вы должны отдавать себе отчет в том, что выбрали не только один из самых дорогих, но еще и самых сложных стилей.

Кроме капиталовложений, вам еще придется потратить много времени на работу с технологами и художниками-проектировщиками, которые будут придумывать и изготавливать мебель и другие элементы интерьера для вас.

Дерево используйте натуральных цветов. Привилегией пользуются твердые породы, такие как дуб и бук, которые в финальной обработке могут иметь среднюю степень насыщенности или же быть  очень темными. Плотная глухая покраска дерева в модерне практически не используется.

Где можно применить: двери, мебель, напольные покрытия, деревянные панели для стен, кессоны на потолке, оформление лестницы

 

1

Витиеватые линии

Всем своим внешним видом стиль модерн словно кричит о том, что он не похож на остальные. Ему чужды симметрия, вывереность и равномерность. Модерн тяготеет к природе, поэтому вдохновляйтесь именно ею. А природа, как известно, под линейку не подгоняется. Она очень разнообразна, имеет массу цветов, оттенков, тональностей.

Не пытайтесь найти при работе с модерном центральную ось или зеркальное отражение предметов. Следите лучше за балансом и финальной гармонией.

А добиться этого можно, даже используя такие нестандартные подходы.

Где можно применить:  барельефы на стенах, форма лестницы и ее элементов, арочные дверные проемы, портал камина, принты на обоях, текстиле и резьба по дереву.

1

2

2 1

Растительные и флористические узоры

Модерн очень близок к природе. Именно поэтому он так богат узорами и принтами на всевозможные тематики. Чаще всего это растительный и животный мир. Используйте стилизованные изображения лилий, лепестков зеленых растений, бабочек и стрекоз — это то, что в историческом модерне можно было встретить чаще всего. Вы, конечно же, совершенно не обязаны привязываться к какой-то короткой линейке обозначенных видов.

Главное, за чем действительно имеет смысл следить — чтобы тематика любви к природе и подражание ее разнообразию и великолепию на самом деле прослеживалась в общем настроении интерьера.

Где можно применить: узор на текстиле, обоях, обивке мебели, рисунках на художественном паркете, в декоре и оформлении элементов освещения.

1

1

1

1

Витражи

Витражи часто делают старинным способом, когда из металла создается «сетка» определенной формы, в которую позже вставляются разноцветные элементы из стекла. Часто витражи искусственно освещают, потому как мерцание стекла создает очень необычный эффект, который становится приятным и довольно интересным элементом декоративного оформления.

Витражи — чуть ли не обязательная составляющая любого интерьера в стиле модерн.

Витражи могут быть заказными и созданными по шаблону (в мастерских вы наверняка найдете определенные стандартные образцы, большинство из которых выполнено именно в стиле модерн).

Где можно применить: дополнительный уровень потолка с подсветкой, абажуры элементов освещения, декоративные вставки на лестнице, в створках мебельных шкафов, элементы декора.

Кованые элементы

Ковка также применяется в стиле модерн. Присутствие ее нельзя назвать обязательным — часто это просто зависит от пристрастий хозяев дома. Если вы любите металл и художественную ковку, в стиле модерн можно оформить лестницу, перила или другие элементы. Ковка чаще всего также имеет изогнутые формы, окрашивается в черный или другой темный цвет.

Не используйте много элементов из металла в одном помещении — одного активного элемента и нескольких, дополняющих его аксессуаров, будет вполне достаточно.

Где можно применить: лестничный марш или ограждение, аксессуары для камина, изголовье кровати, оформление окон и декоративные элементы.

1

2

Надеемся, такой мини-экскурс по основным характеристикам стиля модерн создает общее понимание о том, в какую сторону стоит двигаться, создавая интерьер жилого помещения.

Не обязательно в каждой мелочи придерживаться слепого подражания заданной стилистике — вы по своему усмотрению можете менять элементы местами и создавать собственные композиции. Важен конечный результат и то, чтобы вы смогли сохранить настроение модерна. А выбор методов реализации при обустройстве дома — только ваша прерогатива.

                         Автор

                  автор

Дизайнер интерьеров

Мебель в стиле модерн — статьи про мебель на Викидивании

Мебель в стиле модерн

Модерн объединяет в себе классические принципы оформления интерьера с современными европейскими мотивами. Как получить нужное сочетание и достичь гармонии?

Модерн – веяние интерьерной моды 19 века, эпохи бурного роста промышленности и развития в научной сфере. В Шотландии он носит название «глазго», во Франции – «арт-нуво», в Италии – «либерти».

Характерные черты модерна

К отличительным особенностям модерна можно отнести:

  • Отсутствие строгих прямоугольных форм, только плавные переходы и очертания;
  • Растительные мотивы во всех возможных проявлениях;
  • Асимметрия пространства;
  • Абсолютная гармония составляющих интерьера, вплоть до мелкого декора.

Журнальный стол

Определяющей характеристикой модерна выступает отсутствие четких линий. Принимаются только плавные формы и округлые образы, близкие к натуральным. Так как этот стиль черпал вдохновение у самой природы, в интерьерах нет геометрической строгости – прослеживается выраженная асимметрия, подчеркнутая флористическими мотивами. Завораживающим и даже немного сказочным выглядит контрастное сочетание материалов: прозрачного стекла и изысканного фарфора с грубым деревом, металлом или камнем.

Современные стилистические направления направлены в первую очередь на создание максимально функционального пространства, обустроенного по последнему слову техники и технологии. Классический стиль нацелен на особую атмосферу и эстетику помещения. Модерн же удачно сочетает в себе функциональность и красоту, удобство и благородный облик.

Материалы

Стиль модерн в интерьере допускает комбинацию природных материалов и отделки искусственного происхождения.

Дерево. Натуральная древесина – основа основ интерьера в стиле модерн. Брус, доска, фанера могут использоваться в качестве напольного покрытия или для оформления стен. Поскольку разные сорта древесины имеют отличные оттенки и фактуры, возможна их комбинация в рамках одной комнаты. Темные тона используются в большей степени для декорирования и обрамлений. Светлые же – в качестве базы, а также для оформления крупных объектов: лестницы, перила, изголовья кроватей и пр.

Металл. Применяют в обстановке исключительно как декор, обычно в виде кованых элементов, повторяющих цветочные или растительные мотивы. Элементы с золотистым покрытием хорошо «соединяют» светлые пастельные тона (бежевый, песочный) с цветом темного дерева. Серебристые подходят для холодных цветовых гамм и отлично смотрятся в комбинации со стеклом. Темный используют для усиления контраста, чтобы выделить определенный элемент на фоне остальных.

Стекло. Применение прозрачного и цветного стекла может быть самым разнообразным: начиная от мозаичных композиций в оконных проемах и заканчивая прозрачными перегородками, журнальными столиками или фигурным декором.

Мебель

Мебельные традиции модерна вписываются в его общую динамику. К отличительным особенностям можно отнести компактность и одновременно «солидность» мебели для гостиной в стиле модерн, массивный декор, создающий фактурный образ. Материалы: дерево с вставками из стекла, металла, древесные аналоги и (сложно уйти от технологий) пластик.Конструкция мебели основана на оптическом обмане: модель должна быть «тяжелой» и статусной, но на высоких резных ножках.

В обстановке задействуют только необходимые предметы, ничего лишнего в интерьере не используют. Мебель модерн в интерьере расставляется по классическому канону: в центре комнаты. Пространство у стен при этом задействуется по минимуму.

Распашной шкаф

Журнальный стол

Изящные лакированные столики и стулья из разных пород дерева, мягкая мебель модерн в обивке из благородных тканей, массивные шкафы и буфеты со стеклянными дверцами или витражами. Ножки мебели всегда причудливо изогнуты, углы конструкций скруглены, столешницы – круглые или овальные. Для вас мы подобрали несколько примеров, характеризующих мебель и в целом стиль модерн – фото интерьеров и специальные подборки с товарами.

Цветовая гамма

Основной цвет в интерьере «модерн» всегда забелен. Бежевый, персиковый, кофе с молоком, жемчужный, песочный, сливочный, кремово-лимонный, бледно-васильковый – светлый доминирующий оттенок должен быть нейтральным и размеренным. Спокойный фон выигрывает со всех сторон. В первую очередь, он дает больше света и визуально увеличивает пространство комнаты. Во вторую – светлая база дает широкий простор для декорирования помещения. Самый легкий способ вписать в модерн активные элементы – использовать для декора только один цвет. Пусть это будет темные оттенки: серый, коричневый, винный, глубокий темно-синий или аквамарин.

Аксессуары и декор

  • Модерн в интерьере приветствует не только флористические принты на мебели, но и живые цветы в вазах, лаконичные растения в горшках, а также композиции из засушенных экземпляров: икебаны, настенные панно.
  • Освещение должно быть приглушенным. Рекомендуется предусмотреть несколько дополнительных источников – компактных светильников или прозрачного стекла.
  • Типичный декоративный прием для интерьера в стиле модерн – витражи. Их используют в оконных проемах, на фасадах мебели, межкомнатных дверях и пр.
  • Завершат обстановку чудесные декоративные предметы ручной работы. Картины, фото в изящных рамах, статуэтки, возможно даже бюсты, лампы, вазы и пр.

Дизайн кухни в стиле модерн

Что такое модерн? Стиль интерьера, сочетающий классику и хай-тек, гибкость форм и геометрию линий. При разработке дизайна кухни модерн нужно быть готовым к отсутствию громоздких конструкций и ненужных бытовых предметов.

Описание основных характеристик стиля модерн

  • Ничего лишнего, только функциональность, удобство, практичность.
  • Сочетание мягких линий и строгих геометрических форм. Скругленные углы и кромки и плавность изогнутых линий создают ощущение спокойствия и гармонии.
  • Минимальное использование текстильных деталей.
  • Современная, а лучше – инновационная кухонная техника.
  • Много блеска и глянца, металла, стекла и пластика.
  • Смелое сочетание контрастных цветов.

Цветовая гамма в интерьере модерн

Ограничений по выбору цвета нет – от сверкающего белизной помещения до смелого решения в бордово-черных тонах, однако предпочтение отдается холодным оттенкам в знак солидарности с минимализмом.

  • Белая глянцевая кухня с матовыми поверхностями и отдельными элементами из нержавеющей стали – наиболее востребованный дизайн. В интерьер не вносятся яркие цвета, поэтому помещение кажется особенно объемным и холодным. Чтобы немного смягчить впечатление, рекомендуется отделать пол материалами с деревянной фактурой.
  • Черная кухня – отлично вписывается в направление модерн. Чтобы помещение не выглядело мрачным и темным, черный разбавляется красным и белым. Такой дизайн квартиры оптимален для активных и целеустремленных людей.

Кроме белого цвета, в интерьере активно применяется нежно-серый и молочный, служащие основой, к которым добавляется оттенок яичного желтка, апельсина, салатовый, фиалковый, сливовый или терракотовый.

Кухонная мебель

Для оснащения кухни подбирается ассиметричная мебель с закругленными углами. Желательно приобрести мебель с множеством отсеков для хранения и встроенной бытовой техникой, отказавшись от открытых полочек. Кухонный гарнитур выполняется из МДФ с пластиковыми, акриловыми или пленочными глянцевыми фасадами, металлическими элементами, простыми однотонными вставками из стекла. Столешницы – искусственный камень или ламинированное ДСП. Хорошо в интерьере будет смотреться стеклянный стол, стулья простой конструкции из прозрачного или матового пластика.

Обязательным элементом большой кухни-гостиной является барная стойка для зонирования помещения.

Что касается бытовой техники, то она должна быть спрятана за фасадами, но инновационные модели эффектного вида можно выставить «на показ».

Стены и потолок

Чаще всего поверхности окрашивают водоэмульсионной краской, при этом можно устроить лепнину, которая станет показателем примеси классического стиля. Хорошим вариантом является декоративная штукатурка с размытыми контурами и глянцевые натяжные потолки.

Окна и текстиль

Окна в кухне следует делать большими, стекло светлое и максимально прозрачное, приветствуется арка или эркер, что визуально увеличивает пространство. Для декорирования оконных проемов применяются легкие шторы из органзы, вертикальные жалюзи либо римские шторы – однотонные либо с неярким тонким ненавязчивым рисунком.

Напольное покрытие

Зависит от выбора хозяев квартиры – это может быть линолеум, паркетная доска, ламинат, плитка, главное, чтобы рисунок был представлен геометрическими фигурами либо имитировал фактуру дерева.

Декоративные элементы

Особенности стиля модерн в том, что он не любит декора и не функциональных аксессуаров, предпочитает максимум свободного пространства. Если без декоративных элементов не обойтись, то следует подбирать «аскетичные» аксессуары:

  • часы в современном стиле;
  • реальные фото городских улиц;
  • яркую посуду четких форм;
  • композицию из ваз, материал которых гармонирует со стеклянными фасадами кухонного гарнитура.

Освещение

Кухня в стиле модерн требует устройства мягкого освещения каждого уголка помещения, поэтому кроме центральной люстры яркого света монтируется точечная подсветка – несколько светильников для каждой отдельной зоны. Осветительные приборы для данного стиля могут быть в виде сфер, полусфер, геометрических фигур.

Почему следует выбирать стиль модерн для оснащения кухни

Данный дизайн квартиры можно организовать с использованием внушительной суммы либо скромного бюджета, что позволяет сделать помещение стильным и комфортным даже за небольшие деньги. Стилистическое направление отлично подойдет для помещений любых габаритов. Светлые тона и глянцевые поверхности увеличат пространство маленькой кухни, насытят его светом.

Фотогалерея

История стиля модерн в интерьере и архитектуре

Стул в стиле ар-нуво, 1898, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Бельгия, XIX век.

В соответствии с приверженностью к тому или другому полюсу модерн условно разделяют на два направления — декоративное и конструктивное. К первому относят французский и бельгийский ар-нуво, представленный творчеством Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри ван де Вельде, а также школой Нанси.

Отель Solvay по проекту Виктора Орта.

Входившие в школу Нанси художники Эмиль Галле и братья Дом, владельцы знаменитых стеклодувных мастерских, создали самый цитируемый впоследствии вариант модерна: текучие формы, таинственная ночная фауна, лилии, бабочки и ундины в рассветно-сумеречной цветовой гамме.


Стеклянная настольная ваза, 1910-ые, дизайнер Луи Мажорель (1859-1926), завод Daum Freres в Нанси. Франция, 20 век.


К декоративному направлению причисляют и каталонского гения Антонио Гауди, и итальянского дизайнера Карло Бугатти, чья мавританско-византийская мебель произвела фурор на Всемирной выставке в Турине в 1902 году.

Коридор первого этажа с параболическими арками, школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне. Архитектор Антонио Гауди.

Винтажный обеденный стол, Casa Mila (La Pedrera или The Stone Quarry), Антонио Гауди, 1905–1911, Барселона, Испания.

Пост почитания Антонио Гауди

25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.

Читать

Стол из орехового дерева и четыре стула, украшенные инкрустациями из слоновой кости и металла, 1898, дизайнер Карло Бугатти (1855–1940), Туринская выставка, Италия, XX век.

Совершенно иная трактовка стиля возникла в Шотландии в рамках так называемой школы Глазго во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем. Его работы поражают чистотой геометрических форм, в которых едины декор и конструкция.

Стул Argyle, 1903–1905, дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928), изготовитель Cassina.

Геометрическая ветвь модерна, вставшая на путь очищения структуры от орнамента, продолжается в творчестве художников Венского сецессиона: Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха, Йозефа Хоффмана, которого критики окрестили “квадратным” за его любовь к простой геометрической форме. Именно конструктивная, сдержанная линия модерна получила дальнейшее развитие, став тем фундаментом, на котором возникла философия и эстетика модернизма — движения, уже в 1920-е годы получившего статус нового, современного стиля.

Кресло с откидной спинкой в стиле ар-нуво, около 1903, фанера из бука. Дизайнер Йозеф Хоффман (1870–1956). Австрия, ХХ век.

В истории русского модерна особое место занимал архитектор Федор Шехтель. Среди его знаковых проектов — особняк Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве с волнообразной оградой. Внутри природную тему продолжает знаменитая лестница-волна. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре авторства Шехтеля — еще один отличный пример русского модерна, в котором воплотились все главные темы этого стиля.

Фото: Getty Images, Alamy/ТАСС

Элегантные ковры в стиле модерн в интерьере

Стиль модерн весьма интересен с точки зрения реализации в интерьере. Он противопоставлен классике с её прямыми и четкими линиями. Для стиля модерн характерны округлые и плавные детали, красно-коричневые и серо-зеленые цвета, обилие деревянной отделки. Ни один интерьер в стиле модерн не обходится без текстиля, особенно ковра. Подобрать его проще простого, если знать основные правила.


СТРОГОСТЬ И СДЕРЖАННОСТЬ

Поскольку стиль модерн не подразумевает ковров с классическим узором и ярких цветастых дизайнов, то идеальным вариантом в такой интерьер будет однотонное изделие. И лучше всего с этой задачей справятся ковры с длинным ворсом. При всей строгости они имеют приятную фактуру и добавят нотку тепла и уюта в интерьер.


Ковер Ligne Pure Traces 203.001-900

показать все размеры скрыть все размеры

60*120 см — 21 900 р.

140*200 см — 84 900 р.

170*240 см — 123 600 р.

200*300 см — 181 800 р.

250*350 см — 265 100 р.

21 900 — 265 100 р.

Ковер Attila 8A2170-001

показать все размеры скрыть все размеры

140*200 см — 34 200 р.

160*230 см — 44 900 р.

200*300 см — 73 100 р.

34 200 — 73 100 р.

Ковер Nature 1591.001-110

показать все размеры скрыть все размеры

140*200 см — 35 200 р.

170*240 см — 44 500 р.

200*300 см — 75 300 р.

35 200 — 75 300 р.



ГЕОМЕТРИЯ И АБСТРАКЦИЯ

Стиль модерн допускает использование крупных геометрических рисунков в интерьере. Хорошей альтернативой будет также ковер с абстрактным узором. Но не перестарайтесь! Ковер не должен быть футуристичным и сильно выбиваться из общей концепции интерьера.


Ковер Louvre 8768-50633

показать все размеры скрыть все размеры

60*120 см —

5 480 р.
3 840 р.

3 840 р.

Ковер Casino 5010-8s15

показать все размеры скрыть все размеры

80*150 см — 4 760 р.

135*190 см — 9 820 р.

160*230 см — 14 100 р.

200*290 см — 22 200 р.

4 760 — 22 200 р.

Ковер Soho 1945-16833

показать все размеры скрыть все размеры

60*110 см — 1 480 р.

80*150 см — 2 690 р.

80*240 см — 4 300 р.

100*140 см — 3 130 р.

120*170 см — 4 560 р.

140*200 см — 6 260 р.

160*230 см — 8 230 р.

160*300 см — 10 800 р.

200*250 см — 11 200 р.

200*300 см — 13 500 р.

200*400 см — 17 900 р.

240*340 см — 18 300 р.

280*380 см — 23 800 р.

300*400 см — 26 900 р.

1 480 — 26 900 р.


ШКУРЫ ЖИВОТНЫХ

Прекрасная альтернатива ковру – шкура животного. В ней сочетаются все требования к стилю модерн. Абстрактные размытые рисунки, разного рода пятна на шкуре будут отлично смотреться в интерьере с изогнутыми линиями.




Будьте в курсе новинок ассортимента Ами Ковры! Подписывайтесь на анонсы наших новостей в социальных сетях.

10 особенностей стиля модерн в интерьере

Роскошный, шикарный, дорогой — именно так можно охарактеризовать вернувшийся в моду стиль модерн. Зародился этот уникальный стиль еще в конце 19 века. В нем обустраивались дома господ и вельмож, царские покои, дорогие здания титулованных особ. Он чем-то схож с современным контемпорари, но имеет более глубокую историю и подходит далеко не для каждого помещения. Выигрышнее всего модерн смотрится в квартирах-студиях, а также в загородных резиденциях и частных коттеджах и особняках.

Он представляет собой дизайн, в котором на первом месте экологически чистые фактуры натурального происхождения, аккуратные, мягкие черты и классические, естественные расцветки. Часто встречаются растительные мотивы, которые подчеркивают “натуральность” и живость созданного образа.

Десять ключевых деталей интерьера в стиле модерн

  1. Преобладание элементов из натуральной, дорогой древесины. Это облицовка для полов и потолков, дверей и самой мебели. Оформление с использованием дерева также применяется к осветительным приборам;
  2. Стремление к плавным, округленным линиям, отсутствие симметричности и некоторая хаотичность предметов. Черты плавно перетекают одна в одну, символизируя естественный, растительный рост;
  3. Обязательное использование животных мотивов и элементов, связанных с цветами и зеленью. Это может быть декоративная, настенная мозаика, разукрашенное витражное стекло, роскошная картина или же живые, комнатные растения;
  4. Украшение стеклянным декором. Например, стоит отказаться от глухих межкомнатных дверей в пользу вариантов со вставками из разноцветных стекол;
  5. А вот текстильные принадлежности здесь неуместны. Их стоит использовать исключительно по функциональному назначению. Необходимый минимум — оконные занавески диванные подушки, обивка мягких мебельных изделий. От остальных тканевых изделий лучше отказаться.
  6. Металлические детали хороши в меру. Никаких стульев и барных стоек из грубого металла — только небольшие предметы декора вроде тематических статуэток или фамильных ценностей;
  7. Оконные проемы должны быть достаточно широкими, и гармонично вписываться в общую концепцию помещения. Интересным решением станут окна в форме арки, которые подчеркивают некоторую старинность интерьера. Для декорирования можно использовать уже описанную выше мозаику;
  8. Можно полностью отказаться от использования обоев. Отделка стен деревянными панелями — лучшее решение. Если же все-таки нужно остановиться на обоях, лучше выбирать максимально простые варианты;
  9. Цветовая гамма модерна — мягкая, спокойная, выполненная преимущественно в пастельных тонах. Самыми популярными и удачными вариантами считаются персиковые, песочные, сливочные, бежевые, кремовые оттенки, которые гармонично оттеняют темную древесину;
  10. Сочетание функциональных приборов для освещения и вариантов для декора. К первым относятся напольные торшеры, стильные люстры. А вот декоративными считаются лампы нестандартной формы, выполненные в виде фигурок животных, растений и не только.

Модернизм тяготеет к торжественности и вычурной дороговизне. С ним вы сможете сделать из своей квартиры настоящее произведение искусства.

Материалы

Для стиля модерн в интерьере характерна некоторая ретроспективность. В то время, когда появился этот стиль, не было такого обилия легкого пластика, которое окружает нас сейчас – и именно за счет его отсутствия интерьеры модерн выглядят так роскошно и даже немного монументально.

Такой характер стиля диктует свои правила – в интерьере следует использовать только натуральные материалы. Сочетание ценных пород дерева, стекла, керамики, изящных кованых элементов создает уникальное по своей изысканности пространство. Да, это далеко не бюджетный вариант, качественная реализация интерьеров в стиле модерн требует значительных вложений. Но результат того стоит – дом приобретает особый лоск и очень благородный вид.

Не стоит пытаться заменить качественные, дорогие материалы более простыми, современными аналогами. Суть модерна именно в том, чтобы все предметы были ценными, а не только выглядели такими на первый взгляд. При внимательном рассмотрении происхождение и качество каждого элемента все равно будет заметно, поэтому на материалы нужно обращать внимание в первую очередь.

Мебель в стиле модерн: история и характеристики — видео и стенограмма урока

История мебели в стиле модерн

Движение в стиле модерн зародилось во Франции и распространилось по Европе, вдохновленное аналогичными идеями среди групп художников, ориентированных на стремление к качественному мастерству и реинтеграции всех видов искусства. Поскольку ар-нуво возник за короткий период времени во многих местах, он был известен под разными именами в разных частях Европы. Например, он назывался «Стиль Глазго» в Шотландии и «Венский сецессион» в Австрии.

Художники и дизайнеры, работавшие в стиле модерн, хотели возродить понимание высокого мастерства в эпоху растущей индустриализации и массового производства. Они хотели создавать искусство для повседневной жизни, поэтому модерн повлиял на декоративное искусство и дизайн интерьера, на арены, которые приносили предметы в дома и окружающую среду людей. Художники, создававшие мебель в стиле модерн, такие как Чарльз Ренни Макинтош из Шотландии и Гектор Гимар из Франции, часто работали в более чем одной сфере дизайна. Некоторые из них были архитекторами, которые занялись дизайном интерьеров, а также проектировали такие предметы, как лампы, мебель и другие предметы для дома.

Мебель в стиле модерн была популярна, но никогда полностью не вытесняла другие стили мебели. Почему? Создавать это было дорого и требовало высокого уровня мастерства. Самые характерные элементы мебели, сложные изгибы и изгибы, приходилось делать вручную. Создать и вырезать эти изогнутые формы из твердых пород дерева было нелегко. В результате получился стиль, который большинство людей не могло себе позволить.К 1910 году модерн потерял популярность, поэтому просуществовал относительно недолго. Но это оказалось очень влиятельным. Иногда его называют первым «современным стилем», но он перерос в более поздние направления в искусстве и дизайне, включая ар-деко и модернизм.

Теперь давайте посмотрим на несколько характеристик, которые определяют мебель в стиле модерн.

Характеристики

Первое, что вы замечаете в мебели в стиле модерн, — это ощущение длинной извилистой линии. Он органично и стильно обтекает формы и завитки.Отчасти это происходит из-за плоского пространства и линейности японского искусства, которое в то время пользовалось популярностью среди художников. Некоторые из этих линий имеют форму хлыстовых изгибов , удлиненных изогнутых линий, которые загибаются сами по себе.

Мебель в стиле модерн часто изготавливается из таких материалов, как древесина твердых пород, особенно орех, дуб и тик. Некоторые поверхности декорируются с помощью процесса, называемого инкрустацией , при котором небольшие кусочки древесины лиственных пород нарезаются и соединяются вместе, образуя плоскую декоративную поверхность.Мебель также может включать в себя металлы, которые также элегантно изгибаются и изгибаются.

Мебель в стиле модерн также отличается сильным чувством природы. Фигуры являются органическими и перекликаются с элементами, такими как формы растений, птиц и насекомых, визуализированные очень стилизованно. Поверхности могут иметь узоры, которые повторяют и повторяют эти формы линейным образом.

Если вы когда-нибудь побываете в художественном музее, поищите экспонаты, включающие мебель, и посмотрите, сможете ли вы найти предметы, демонстрирующие сложный и уникальный стиль, известный как ар-нуво.

Краткое содержание урока

Модерн был декоративным стилем, который стал популярным в Европе и Соединенных Штатах в период с 1890 по 1910 год. Мебель в стиле модерн с изогнутыми линиями и органическими формами явилась результатом идей, объединивших природу , дизайн и мастерство. Целью ар-нуво был новый стиль для новой эпохи. Он прославлял мастерство, которое реинтегрировало искусство и принесло качественный дизайн в дома людей. Стиль имел разные названия в разных частях Европы, и художники, создававшие мебель в стиле модерн, часто были архитекторами и дизайнерами интерьеров.Этот стиль должен был передать современность, но он был дорогим в изготовлении, поэтому он никогда полностью не затмевал другие стили мебели.

Характеристики ар-нуво включают извилистые изгибы линий, иногда в форме хлыстовых изгибов , удлиненных изогнутых линий, которые загибаются сами по себе. Мебель часто делалась из твердых пород дерева, таких как орех или тик, а иногда ее поверхности украшали инкрустацией , небольшими кусками дерева, вырезанными в виде плоского декоративного рисунка. В стиле модерн очень сильно повлияла природа, с дизайном, в котором стилизованно использовались растения и цветы, птицы и насекомые.

в стиле модерн | Latvia Travel

Рига была одним из первых городов, где этот стиль активно использовался, и его образцы действительно смелые и яркие. Эхо было слышно и в других городах Латвии, и даже в сельской местности.

Рига — столица ар-нуво Северной Европы

Центр Риги, центр города, внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря своим средневековым жилищам, причудливым деревянным строениям 19 века и ярким образцам архитектуры в стиле модерн, которые на самом деле не похожи ни на какие другие!

Сделайте Ригу вашим следующим местом отдыха и убедитесь в этом сами.

Достопримечательностей:

  • Самое первое здание в стиле модерн сдано в аренду с магазинами по адресу Audēju iela 7 (1899).
  • «Элегантность» и «видение» — это термины, которые приходят на ум при взгляде на соседние здания по адресу: Elizabetes iela 10a и 10b , спроектированные заядлым сторонником стиля модерн архитектором Михаилом Эйзенштейном.
  • Вызывающие воспоминания женские фигурки, роспись флоры, скрученные косы и маски — вот что составляет фасад на Smilšu iela 8 .
  • Доходный дом по адресу Alberta iela 11 , спроектированный Эйженом Лаубе, отражает усилия латвийских архитекторов того времени по созданию национального стиля. Были вызваны многие природные элементы, такие как травертин и дерево, и украшены этнографическим орнаментом.
  • Фасад Дома Рижского латышского общества по адресу Merķeļa iela 13 украшают эффектные фигуры, нарисованные одним из мастеров латвийского искусства — Янисом Розенталсом.

Музей Рижский центр модерна

Многоэтажное здание, в котором сейчас располагается Музей модерна ( Alberta iela 12 ), было построено в 1903 году как частный дом выдающегося латвийского архитектора Константина Пекшенса, по проекту которого был разработан проект в сотрудничестве с Eižens Laube. Визитной карточкой здания является грандиозная и сложная центральная винтовая лестница.

Прямо или косвенно из домов, где они были частью повседневной жизни, находятся предметы мебели (начало 20 века), посуда, картины и скульптуры, часы, одежда, вышивка и т. Д. Приятная беседа с одной из милых дам, одетых в стиле модерн, обязательно поднимет вам настроение.

Оазис в стиле модерн на западе Латвии

В портовом городе Лиепая можно найти богатое наследие архитектуры в стиле модерн.Предлагаем вашему вниманию краткий список зданий, имеющих статус must-see:

  • Шестиэтажный дом в аренду на Baznīcas iela 18 , или Голубое чудо, которое может быть самым впечатляющим представителем модерна, которым занимается Лиепая.
  • Множество декоративных элементов делают здание по адресу Graudu 44 настоящим удовольствием.
  • Уникальные фрески и фрески на лестничной клетке можно увидеть по адресу Kuršu 21 .
  • Национальный романтизм в современной среде Лиепаи, что отражено в многоквартирных домах на Грауду 34, и Лиелая, 4 .

Движение в стиле модерн

Альфонс Муха сыграл значительную роль в подъеме стиля модерн, который распространился по всему миру, и в какой-то момент он был известен просто как

стиль Мухи , таково было его доминирование в этом движении.

Будучи декоративным иллюстратором, это направление в искусстве использовало многие другие среды, такие как архитектура и некоторые ремесла.Вершина этой группы творческих единомышленников пришлась на период с 1890 по 1910 год. Характерный стиль модерна включал в себя извилистые линии и сочетание человека и природы. Были распространены узорчатые фоны с изображением цветочных композиций. Наследие этого движения состоит в том, что оно считается фактором, способствующим продвижению модернистских стилей 20-го века. Это был не единственный способствующий фактор, но, безусловно, один из наиболее значимых. Широта жанров, на которые повлияло это движение, позволила более богатым членам общества оформить весь свой дом вокруг этого стиля.

Ювелирные изделия, мебель и дизайн интерьера могли привлечь внимание таких людей, как Муха. Движение ар-нуво было инициировано несколькими независимыми очагами активности по всей Европе. Существовали каталоги и журналы, а также регулярные художественные ярмарки, и все они воплощали художественный подход, который в конечном итоге был назван ар-нуво. Разные места на континенте дали бы этой группе свои имена, но, по сути, все они относились к одному и тому же.

Jugendstil на немецком языке, Stile Liberty на итальянском, Modernisme на каталонском — вот лишь некоторые из примеров этого. Он также распространился далеко за рамки только картин и иллюстраций Альфонса Мухи, охватывая другие дисциплины, такие как мебель, украшения, архитектура, дизайн интерьера и сада, а также большое количество стеклянной посуды. Кроме того, в Австрии его называли Secessionsstil. В этом регионе можно найти много представителей стиля модерн.На парижскую версию, как и следовало ожидать, повлияли многие другие художественные направления, найденные здесь. Французская столица известна тем, что является плавильным котлом всевозможных контрастных творческих идей. Есть много направлений в искусстве, которые дополняют или пересекают родственные группы художников, в том числе и в стиле модерн.

Символизм, искусство и ремесла, прерафаэлиты и периоды ар-деко тесно связаны здесь, и несколько ключевых художников с конца 19 века до начала 20 века могут быть отнесены к нескольким из этих стилей.Обри Бердсли, Альфонс Муха, Эдвард Бёрн-Джонс и Густав Климт — некоторые из известных имен, которые близко соответствуют характеристикам, присущим группе ар-нуво. Это был гибкий зонтик идей по всей Европе, позволяющий варьироваться от художника к художнику. Модернизм Антонио Гауди, пожалуй, один из самых известных вкладов в это направление в искусстве. Он создал экстерьеры с органической тематикой для ряда зданий в Барселоне, которые должны были быть внесены в список ЮНЕСКО как объекты культурного значения.Затем этот любопытный художник вовлекался в большинство аспектов содержания своих зданий, производя мебель и работая с командой помощников над дизайном интерьера каждой комнаты.

В иллюстративной работе Обри Бердсли он будет сравнительно близок к таковому у Мухи, хотя его стиль был полностью оригинальным и уникальным. Его также иногда считают частью движения эстетизма, возникшего незадолго до модерна.Также было влияние продукции Morris & Co, которая разработала узнаваемый художественный стиль и использовала его как рыночный бренд. Сам Моррис применил свои цветочные узоры к различным материалам, таким как обои и вышивка. Некоторые из его коллег занимались живописью, рисунком и даже витражами. Группа страстно верила в использование традиционных методов, а не в массовом производстве, и поощряла других делать то же самое, чтобы гарантировать самые высокие стандарты качества.

Японское искусство послужило источником вдохновения для многих из этих западных художественных течений, с альтернативными идеями кадрирования и компоновки композиции, которые на самом деле имели больше общего с современной фотографией. Узорчатые композиции из растений и цветов, а также некоторые методы, использованные в процессе печати, были захватывающими инновациями, которые европейцы хотели бы объединить в свои существующие методы. Анри де Тулуз-Лотрек создал бесчисленное количество рекламных плакатов для французского театра, которые сразу же свяжут его с жизнью Мухи в Париже.Их заказы в этом отношении были бы одинаковыми, но стили, которые они использовали, чтобы привлечь интерес местных жителей к последнему шоу, были очень разными. Лотрек предпочитал гораздо меньше деталей, часто создавая фигуры в виде силуэтов. Он по-прежнему тесно связан с движением модерн. Чарльз Ренни Макинтош был известным шотландским дизайнером, оказавшим наибольшее влияние на стиль модерн в этом регионе Великобритании. На самом деле многое можно получить и сегодня, в том числе несколько больших серий мебели, которые он спроектировал.Он также был уважаемым архитектором.

Мы все знаем об участии Сары Бернар в карьере Мухи и о тесных профессиональных отношениях, которые они установили. Она также обратилась за помощью к другим творческим умам, чтобы завершить заказные изделия или украшения и одежду, все из которых снова будет в стиле этого «нового искусства». На самом деле, иногда эти художники объединяли бы усилия, если бы их навыки лежали в разных дисциплинах.Есть браслет и кольцо, которые можно увидеть и сегодня. Они были изготовлены Жоржем Фуке специально для Сары Бернар после того, как она подписала дизайн Альфонса Мухи примерно в 1901 году. Жизнь в Париже будет важным фактором в карьере. многих художников того периода, многие из которых переехали сюда из-за пределов Франции, услышав о прогрессивной культуре, которую можно найти здесь.

Когда мы рассматриваем все эти различные очаги творчества на европейском континенте, мы с уверенностью можем утверждать, что модерн был поистине общеевропейским движением, хотя в некоторых регионах ему давали разные названия.Между этими подмножествами был также высокий уровень влияния: шотландский дизайнер МакКинтош, как полагают, оказал большое влияние на различных членов движения Сецессионштиль в Австрии. История искусства состоит из этих цепочек влияния, которые берут старое и добавляют новое, одно столетие за другим.

10 лучших европейских городов для модерна | Культурные туры

Модерн — это криволинейный, вдохновленный природой стиль, который доминировал во всем, от ювелирных украшений до архитектуры в начале 20 века. Распространившись по Европе и через Атлантику, он развивался по двум основным направлениям: изогнутый, плетеный орнамент, который исходил из Парижа-Брюсселя, и более линейный геометрический стиль, который можно было увидеть в Вене и Глазго. Центры Восточной Европы, такие как Прага, Рига и Будапешт, объединили ар-нуво с их собственными местными традициями, и в этих городах находятся выдающиеся здания той эпохи. К 1915 году увлечение модерном было подавлено началом Первой мировой войны и появлением нового стиля — ар-деко.

Последние 100 лет снос строений в стиле модерн был безжалостным. Новаторский парижский концертный зал французского архитектора Эктора Гимара был снесен еще в 1905 году, и остались только три его крытых входа в парижское метро. В то время как Барселона, Вена, Мюнхен и Суботица претендуют на потрясающие, но изолированные здания в стиле модерн, другим городам удалось сохранить этот стиль как часть своего доминирующего архитектурного наследия.

Прага

Входное фойе Муниципального дома. Фотография: Петр Прагер / Getty Images

В основе пражского стиля модерн — один человек: Альфонс Муха. По иронии судьбы, он едва ступил на свою чешскую родину, пока стиль не пошел на убыль. Дерзкие работы Мухи использовались для рекламы сигаретной бумаги, шампанского и пьес Сары Бернар, что вынудило его (неохотно) стать лидером движения. Пока Муха был в Париже и в США, продвижение пражского ар-нуво было предоставлено архитекторам, Оману, Бендельмайеру и Дряку, и они сделали это, объединив цветочные мотивы и петли из металла с более традиционным обликом в стиле необарокко.Отель Central (номера от 125 евро в сутки) был одним из первых зданий города в стиле модерн и до сих пор открыт для бизнеса. Что касается Мухи, то в Кауницком дворце есть музей, посвященный ему, его символические фрески украшают Муниципальный дом, а в замке Збирог неподалеку он написал серию гигантских работ о славянском народе.

Будапешт

Почтовое отделение сберегательного банка. Фотография: Alamy

Стиль модерн в Будапеште несколько отличался от стилей, преобладающих в других европейских городах. Оден Лехнер, считавшийся величайшим венгерским архитектором того времени, использовал восточные формы, включая нежные цветочные изображения и лакированную отделку своих минаретов (с использованием местной плитки), как намек на азиатское происхождение мадьярского народа. Крыша его почтового отделения сберегательного банка напоминает персидский текстиль. Институт геологии Лехнера, банк Тёрёк и школа на Доб-Утце являются типичными примерами слияния извилистого раннего ар-нуво с венгерскими национальными романтическими традициями. Он отмечается в Bedö Ház, музее Szecesszió, в котором есть кафе на первом этаже.Остановитесь в отеле Gresham Palace (номера от 330 евро за ночь) с видом на Дунай, который назван в честь основателя лондонской Королевской биржи и с 179 спальнями является одним из крупнейших зданий в стиле модерн в мире.

Глазго

Чайные Willow, спроектированные Чарльзом Ренни Макинтошем. Фотография: Alamy

Глазго предлагает иную форму ар-нуво с меньшим количеством хлыстовых травм, меньшим количеством декоративных украшений, менее пышной пышностью и натуралистической резьбой. Дизайны Чарльза Ренни Макинтоша славятся своей элегантностью, геометрией и угловатостью, и вместе с его женой Маргарет Макдональд, ее сестрой Фрэнсис и Гербертом Макнейром, вместе известным как «Четверка», было поручено разработать архитектуру и внутреннее убранство нескольких зданий в городе. и вокруг Глазго.В то время город был процветающим, но грязным судостроительным портом, поэтому состоятельный класс приветствовал бы умеренность чайных залов Willow на Сошихолл-стрит. Макинтош и Макдональд превратили чайные в Глазго в салоны вкуса, используя изысканный, линейный стиль, элементы японизма, пурпур, кремы и украшения из свинцового стекла. К другим зданиям в стиле модерн относятся школа Скотланд-стрит и школа искусств в Глазго. Пострадавшие в результате пожара в мае 2014 года, их планируется открыть в 2018 году.

Турин

Casa Fenoglio-Lafleur Пьетро Фенолио.Фотография: Alamy

Видение скорости и плавного движения было основополагающим для дизайнов, созданных в стиле модерн, и его эпоха совпала с расцветом итальянской автомобильной промышленности. Fiat (1899 г.) и Lancia (1906 г.) начали производство на закоулках Турина. Оригинальный сине-цветочный логотип Fiat и характерные изгибы Lancia с вращающимися буквами были типичными для динамизма этого механизма. Итальянцы назвали свой собственный вариант стиля ар-нуво Stile Liberty, и после международной выставки декоративного искусства в Турине в 1902 году город стал его бесспорной столицей.Посетите первую фабрику Fiat на Корсо Данте, а затем отправляйтесь в Борго По, чтобы увидеть несколько вилл Stile Liberty: Casa Fenoglio-Lafleur и Villa Scott архитектора Пьетро Фенолио (оба 1902 г.), Palazzina Rossi на Via Passalacqua и, что лучше всего, Casa Maffei на Корсо Монтевеккьо с яркими двухъярусными балконными перилами и полуобнаженной женщиной верхом на орле, прикрепленном к фасаду.
italialiberty.it

Брюссель

Бельгийский центр комиксов. Фотография: Людовик Мезан / Corbis

Украшение яркого Брюсселя королем Леопольдом II в конце 19 — начале 20 века совпало с захватывающим началом эпохи модерна. Бельгийские архитекторы Виктор Орта, Генри ван де Вельде и Пол Ханкар создали здания, в которых новые технологии производства означали конец традиционному пространству помещения, где лежащая в основе структура часто была открыта, а свет мог проникать через стеклянные крыши на металлические изделия, вдохновленные ботаникой, золотую мозаику и т. Д. волнистые дверные ручки. Отель Tassel в Орте, построенный в 1894 году, считается первым в Европе зданием в стиле модерн. Это идеальное место для начала тура, за которым последуют Hôtel Solvay, La Maison Cauchie, Square Ambiorix, Hôtel Van Eetvelde и Бельгийский центр комиксов, а затем завершится в музее Орта через Музей музыкальных инструментов, все важные здания в стиле модерн. .Несгибаемые поклонники тоже должны взглянуть на Stoclet House, но шедевр Йозефа Хоффмана по-прежнему принадлежит семье Стокле и закрыт для публики.

Нанси, Франция

Мебель для спальни от Луи Мажореля. Фотография: Дэйв Бартруфф / Corbis

Три крупнейших имени в стиле модерн, Галле, Даум и Мажорель, имели свои заводы по производству посуды и мебели в Нанси. Они были частью динамичной и художественной деловой культуры, которая берет свое начало в аннексии Эльзаса и Лотарингии к Германии после франко-прусской войны (1870-71), когда художники, интеллектуалы и промышленники бежали в Нанси.Сорок лет спустя их отпрыски наслаждались долгими обедами под скульптурными папоротниками и витражами пивного бара L’Excelsior. Сегодня кафе, построенное в 1911 году, является центральным элементом дизайна Нэнси в стиле ар-нуво с полным ассортиментом дразнящих изделий из железа, декоративной лепнины, медных бра и сочетанием редких пород дерева и каменной кладки ручной работы, которые стали ассоциироваться с движением. Прогуляйтесь по красивым цветным фасадам улицы Феликс Фор с переплетенными растениями и украшенными надписями.Другие жемчужины ар-нуво включают виллу Мажорель, торговую палату, Graineterie, музей École de Nancy и виллы в поместье Саурупт.
nancy-tourisme.info

Дармштадт, Германия

Русская православная церковь Марии Магдалины в Матильденхёэ. Фотография: Alamy

Здания в стиле модерн обычно разбросаны по городским центрам, но в Дармштадте, в 30 км к югу от Франкфурта, есть целая колония. Это было детище великого герцога Эрнста Людвига фон Гессена, правителя провинции (и внука королевы Виктории), который поручил семи художникам и архитекторам спроектировать и построить частные дома и мастерские в современном стиле югенстиля в Матильденхёэ, на холме над городом. .Колония его художников открылась в 1899 году, каждое здание представляло собой законченное произведение искусства внутри и снаружи. Но после последней выставки колонии в 1914 году она начала распадаться. Художники уехали, Свадебная башня и Выставочные корпуса остались пустыми. Сегодня посетители могут прогуляться по саду Vortex и посетить некоторые из отремонтированных зданий и постоянную экспозицию в музее Mathildenhöhe. Колония также является напоминанием о том, насколько скучной стала архитектура в «современном» Дармштадте по соседству.

Рига, Латвия

Интерьер из Рижского музея модерна.Фотография: Massimo Borchi / Corbis

В Риге более 700 зданий в стиле модерн, больше, чем в любом другом европейском городе. Золотой век движения совпал с быстрым экономическим ростом города, и в течение трех лет после промышленной и ремесленной выставки 1901 года модерн стал единственным стилем строительства. На одной из главных улиц, Alberta iela, расположены ряды домов в стиле модерн. Здание «Амфора» на улице Элизабетес, спроектированное Михаилом Эйзенштейном, представляет собой витрину ар-нуво с цветочными мотивами, витражами, голубой плиткой, скульптурными молотками, павлинами и суровыми женскими лицами, выглядывающими из верхнего этажа.Другим великим архитектором того времени был Константин Пекшенс, в бывшем доме которого сейчас находится Рижский музей модерна, сотрудники которого носят старинные костюмы. Рядом находится арт-кафе Sienna (makslas kafejnica) на улице Streinieku iela с элегантной гостиной с посудой в цветочном стиле, ширмами, люстрами и большими сладкими десертами.

Хельсинки

Статуи со сферическими лампами у входа на железнодорожный вокзал Хельсинки. Фотография: Alamy

Когда идеи ар-нуво начали внедряться в скандинавскую архитектуру, Финляндия планировала свою независимость от России.Это чувство ожидаемого освобождения привело к сильному желанию включить аутентичные финские традиции и сельскую мифологию в национальный романтический стиль. Ар-нуво быстро стал архитектурным искупителем страны, и в Хельсинки до сих пор сохранилось около 600 зданий, многие из которых построены из твердого гранита. Дом Вилкмана, страховое здание Pohjola и фондовая биржа демонстрируют характерные грубые фасады в сочетании с финской флорой и фауной. Железнодорожная станция Helsingin päärautatiesema, спроектированная в 1909 году, с двумя парами мрачных статуй, освещающих улицу, является самым знаменитым зданием в городе.Посетите кафе Aschan Café Jugend, построенное как банковский зал в 1904 году, чтобы послушать живую музыку и полюбоваться фресками на деревьях над рыбным супом.

Авейру, Португалия

Фасад дома в стиле модерн в центре Авейру. Фотография: Alamy

На полпути между Порту и Коимброй Авейру — плавучий город, полный сокровищ в стиле модерн. Экономика Авейру по-прежнему основана на морских водорослях, соли и керамике, и именно доходы от них, а также богатство вернувшихся эмигрантов, разбогатевших в Бразилии в конце XIX века, привели к запросам на новые экстравагантные дома.Совершите экскурсию на одной из гондол moliceiros в район Россио; Попробуйте местные деликатесы ovos moles в одном из баров, где особый стиль Авейро — arte nova — включает плитку бледных оттенков, балконы с металлическими изделиями и лепные украшения с цветами. Museu de Arte Nova находится в Casa Major Pessoa на улице Rua Dr Barbosa Magalhães, а его чайная на первом этаже Casa de Chá превращается в коктейль-бар, где по вечерам подают кайпиринья — его цветочные узоры и выложенные плиткой мотивы птиц, замаскированные декоративным освещением. после наступления темноты.

Дизайн в стиле модерн: искусство и дизайн для людей

Итак, что вы думаете, когда слышите слова «дизайн в стиле модерн»? Что-нибудь французское, классическое, модное и, вероятно, дорогое? Ну, ар-нуво по-французски означает «новое искусство». Он был задуман как искусство для людей и попытка отойти от традиционных форм искусства, которые часто были ограничительными и исключительными. Движение ар-нуво стремилось принести красоту всем аспектам жизни и всем людям.

Дизайн OrangeCrush

В современном обществе мы, даже не подозревая, стали больше стремиться к использованию различных художественных стилей столетней давности.Мы реализуем эти исторические проекты, такие как модерн, с помощью нашего брендинга, графического дизайна, домашнего декора, архитектуры и многого другого. Оглядываясь назад на историю искусства, можно сказать, что революционные произведения искусства были не только эстетикой, но и отражением части общества, движения, желаний и отталкиваний внутри общества.

Сегодня мы все еще используем искусство таким же образом, мы используем его, чтобы идентифицировать себя с определенным движением или школой мысли, чтобы привлечь клиентов и зрителей.Так как же сегодня бренды и дизайн используют модерн? В этой статье мы расскажем об истории ар-нуво и его ключевых характеристиках, чтобы помочь вам найти его в дизайне сегодня.

История модерна


Движение в стиле модерн зародилось в конце девятнадцатого века и было придумано британским дизайнером текстиля, писателем и общественным деятелем Уильямом Моррисом, а также другими участниками движения искусств и ремесел.

Движение искусств и ремесел возникло до ар-нуво и было направлено на реформирование качественного функционального дизайна путем придания достоинства искусству, применяемому в повседневной жизни, которое в то время часто недопредставлялось и не ценилось в мире искусства.Это чувство, стоящее за движением искусств и ремесел, можно увидеть в стиле модерн: желание деконструировать традиционные и часто элитарные идеи вокруг иерархии в искусстве.

Павлин и дракон, тканая шерстяная ткань, 1878 г. Уильям Моррис. Via Unsplash

Чувство ар-нуво заключается в том, что важно видеть красоту во всех объектах: искусство не обязательно должно быть безжизненной картиной, которую вы вешаете, но может быть функциональным и доступным не только для немногих. Это была радикальная философия в мире элитарного искусства.Как сказал Уильям Моррис: «Не имейте в своем доме ничего такого, что вы не считаете полезным или не считаете красивым».

Сохраняя связь со своими британскими, средневековыми и романтическими корнями, ар-нуво черпал вдохновение в мире растений и природы, что очень похоже на образы, связанные с романтизмом художественных и литературных движений. Романтизм зародился в восемнадцатом веке и делал упор на индивидуализм, спонтанность и свободу от правил и поощрял людей полагаться на свое воображение.Тем не менее, одним из основных элементов, отличавших романтизм от модерна, было то, что романтики критиковали промышленную революцию, в то время как движение модерна охватывало ее и даже подпитывало ее.

Модерн и промышленная революция

Стиль модерн возник как реакция на основные мировые события, включая промышленную революцию, начавшуюся в восемнадцатом веке. Промышленная революция была преобразованием экономики кустарного промысла в экономику, в которой доминировало машинное производство, благодаря развитию технологий.

D. Napier & Son Ltd, «Aero Engine in the Making», Англия, около 1918 года. Via Unsplash

Пять ключевых факторов индустриализации:

  • Земля
  • Труда
  • Капитал
  • Технологии
  • Подключения

Эти пять элементов можно увидеть и в движении модерн. Промышленная революция позволила ускорить и удешевить производство материалов, сделав легкодоступными новые строительные материалы, такие как стекло, железобетон, чугун и сталь.Художники в стиле модерн приветствовали промышленное производство и доступность материалов для создания своих работ.

В стиле модерн можно было создавать уникальные предметы ручной работы, а также производить предметы в промышленных масштабах, чтобы не столь обеспеченные люди также имели доступ к лучшим вещам в жизни. Это то, что сделала возможным промышленная революция и, в свою очередь, позволила ар-нуво достичь своей цели — предоставить людям искусство.

Объекты модерна


— Дизайн витражных светильников в стиле модерн через Etsy

Одной из целей стиля модерн было сломать разделение между изящным и прикладным искусством.Изобразительное искусство можно назвать искусством просто из-за эстетики, часто лишенной концепции, но оцениваемой в первую очередь по его красоте. Тем не менее, прикладное искусство охватило искусство целенаправленно, искусство, которое применяется к повседневным и практическим предметам. Этот жанр искусства позволил не только богатым получить доступ к прекрасным вещам в жизни, но и привнести красоту в пространства, которыми мог бы наслаждаться каждый, добавив функционального назначения, от архитектуры и дизайна интерьера до графики, ювелирных украшений и многого другого. Многие произведения искусства в стиле модерн были не картинами (которые часто были доступны только богатым), а предметами обихода, такими как вазы, стулья, лампы и здания.

Пионеры модерна поставили перед обществом, в том числе художниками, мастерами и женщинами всех мастей, задачу восстановить качественные изделия ручной работы и создать современный дизайн как для практического использования, так и для красоты. Эта разработка заставила мастеров заново исследовать обычные предметы и рассматривать их как потенциальные шедевры. Имея это в виду, художники экспериментировали с рядом элементов, таких как создание линий и кривых произвольной формы, геометрических форм, со всеми аспектами, которые теперь являются характерными элементами дизайна в стиле модерн.

«Времена года» (серия) Альфонса Мухи через Фонд Мухи

Движение в стиле модерн также стремилось изменить образовательные учреждения. С семнадцатого по девятнадцатый век в академическом мире искусств доминировала иерархия, в которой изобразительное искусство, такое как картины и скульптуры, считалось высшим и поэтому им уделялось больше внимания и возможностей. Ар-нуво пролил свет на художников всех дисциплин и оценил огромное количество произведений искусства.

Лестница в стиле модерн в Tassel House в Брюсселе, спроектированная Виктором Ортой.Через Википедию

Художники в стиле модерн


Начав в Англии с Уильяма Морриса, вскоре распространились слухи о движении модерн и о том, как оно меняет мир искусства. Одним из художников, распространивших движение ар-нуво на Бельгию, был молодой архитектор Виктор Орта, построивший дом в стиле ар-нуво. Он считается одним из первых зданий в стиле модерн благодаря новаторскому использованию материалов.

Знак Парижского метро в стиле ар-нуво на сайте Culture Trip

Под влиянием Орты французский архитектор-дизайнер Эктор Гвидмар адаптировал стиль ар-нуво к входу в парижское метро «le Metropolitain».”

Дизайн в стиле модерн привлек больше внимания после Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1900-х годах. Выставка представила многих художников в стиле модерн, в том числе еще одного известного художника, Альфонса Муху, чешского художника, иллюстратора и графического дизайнера. Он был наиболее известен своими яркими и уникальными декоративными театральными афишами. Он получил признание, в частности, благодаря своим плакатам с французской актрисой Сарой Бернхардт из-за того, как он передал Бернхардт с точки зрения публики как поклонников и наблюдателей звезды.

La Dame Aux Camelias »Альфонса Мухи через Wayfair

. Среди других ведущих архитекторов и дизайнеров в стиле ар-нуво был венгерский архитектор Оден Лехнер. Он был хорошо известен и признан своими грандиозными проектами, которые оживляли и окрашивали здания Будапешта. Лехнер соединил стилистические элементы ар-нуво с традиционными венгерскими народными сказками, уходящими корнями в романтику.

Элизабет Сонрель, еще одна художница в стиле модерн, была французской художницей и иллюстратором в стиле модерн с элементами британских прерафаэлитов девятнадцатого века.Ее работы включали аллегорические сюжеты, мистику и символизм, а также портреты и пейзажи. Сонрел часто изображал идеализированных женщин с религиозными мотивами акварельными красками. Ее стиль был деликатным и ориентированным на детали.

Les Rameaux (Вербное воскресенье) 1897, Элизабет Сонрель через ashmolean.org

Ключевые характеристики дизайна в стиле модерн


Художники из самых разных областей, включая художников, иллюстраторов, дизайнеров ювелирных изделий и посуды, использовали определенные методы, которые определили их как художников движения модерн.Эти техники изображали сказочные образы, которые представляли понятие мышления за пределами шаблона, иллюстрируя время появления новых мыслей. Эти сказочные образы часто проявлялись с помощью следующих характеристик:

Чувственность

Стиль модерн отразил сексуальное пробуждение, происходившее в то время. Женщины в стиле модерн часто изображались с чувством эротизма, а в других дисциплинах использовались чувственные изогнутые формы и круглые формы, чтобы символизировать тело.

Сегодня мы по-прежнему используем чувственность и эротику ар-нуво, чтобы привлечь внимание аудитории и брендировать чувственные продукты, такие как эксклюзивная еда или изысканные блюда, косметика, парфюмерия и алкогольные напитки. Взгляните на рисунки ниже, чтобы понять, что мы имеем в виду.

Плоская перспектива в японском стиле

Зигфрид Бинг, немецко-французский торговец произведениями искусства, познакомил Запад с японским искусством и внес большой вклад в развитие дизайна в стиле модерн. В конце концов, по всей Европе японское искусство приобрело популярность в художественных кругах, в первую очередь благодаря выставке в Париже, где Бинг продемонстрировал более 700 гравюр и более 400 книг из Японии.

Иллюстрация укиё-э от Такеучи Кейшу через Ukiyo-e.org

Искусство Японии, оказавшее наибольшее влияние на модерн, называлось укиё-э, что означает «картины парящего мира». Укиё-э был сложным процессом создания гравюр на дереве, которые создавали плоские перспективы. Использование пространства, цвета и декоративных узоров, используемых в японских произведениях искусства, во многом вдохновило те же элементы в стиле модерн.

Изогнутые и плавные линии

Художники в стиле модерн изобрели стиль, в котором преобладали изгибы.Whiplash был культовым элементом, характеризующимся изогнутой буквой «S» в линии, часто асимметричной и вдохновленной природой. Мы можем найти эти линии на балконах, перилах, фасадах, подъездах и каркасах домов.

Витражи в крыше и зеркало наверху Maison & Atelier Horta. Фото: Аластер Кэри-Кокс; Bridgeman Images через Apollo Magazine

Сегодня вы можете увидеть эти изогнутые и плавные линии, часто используемые в дизайне логотипов и упаковки. Как показано в приведенных ниже примерах дизайнерами Renata_Costa и Mila Katagarova, дизайны создают плавный вид.А декоративные и кричащие детали в дизайне отражают архитектурное влияние стиля модерн.

Цветочные формы

Многие художники в стиле модерн использовали цветы или элементы природы, такие как лилии, ирисы, маки, бутоны роз, лебеди, павлины, стрекозы, формы яиц, облака или воду. Даже изображения женщин с красивыми длинными развевающимися волосами использовались для создания интересных имитаций самой природы, что способствовало созданию гармоничной композиции.

Мы видим это сегодня, когда бренды используют цветочные формы, чтобы передать ощущение роскоши, жизненной силы и женственности.Цветочные узоры в стиле ар-нуво используются повсюду: от плакатов, упаковки и этикеток до логотипов и приглашений на такие мероприятия, как свадьбы или детские души. Они мгновенно делают любой дизайн мягче и естественнее.

Когда использовать дизайн в стиле модерн в вашем брендинге?


Дизайн в стиле модерн показывает нам, как принятие и объединение различных культур с уважением и признательностью может заново изобрести и возродить традиционные стили. Это классический стиль, который сохранился и по-прежнему ценится в мире искусства, поскольку в то время он был так важен для всех художников.

Дизайн в стиле модерн часто используется для визуальной идентичности, которая хочет передать органичность или оригинальность, восхищение природой, воплощение в жизнь и красоту всех вещей, а также создание атмосферы элегантности. Если вы хотите, чтобы ваш бренд представлял эти элементы, поэкспериментируйте с дизайном в стиле модерн самостоятельно или с помощью профессионального дизайнера.

Хотите добавить немного стиля модерн в свой следующий дизайн?
Работайте с нашим творческим сообществом дизайнеров, чтобы это произошло.

BBC — Дома — Дизайн

Модерн можно назвать первым современным стилем 20-го века. Это был первый стиль, который в поисках идей перестал оглядываться в прошлое, вместо этого он черпал вдохновение из того, что он видел вокруг, в частности из мира природы.

В этой статье


Когда модерн был продемонстрирован сначала в Париже, а затем в Лондоне, это вызвало возмущение; люди либо любили это, либо ненавидели.Внутри самого стиля есть два разных образа: пышные линии и более строгий, линейный вид художников, таких как Чарльз Ренни Макинтош. Некоторые аспекты ар-нуво снова возродились в 1960-х годах.

Стиль

  • извилистые, удлиненные, извилистые линии
  • линия хлыста
  • вертикальные линии и высота
  • стилизованные цветы, листья, корни, бутоны и семенные коробочки
  • женская форма — в позе прерафаэлитов с длинными, распущенные волосы
  • экзотические породы дерева, маркетри, переливающееся стекло, серебро и полудрагоценные камни

Влияния

  • Искусство и ремесла — ар-нуво разделяет ту же веру в качественные товары и высокое мастерство, но доволен массовым производством
  • стиль рококо
  • ботаническое исследование

Имена

  • Чарльз Ренни Макинтош — архитектор и дизайнер мебели и украшений
  • Альфонс Муха — плакаты
  • Обри Бердсли — книжные иллюстрации Louis Comfort
  • Tiffany — освещение
  • René La ликер — стекло и украшения
  • Эмиль Галле — керамика, стекло и мебель
  • Виктор Орта — архитектор

В то время

  • 1859 «Происхождение видов» написано Чарльзом Дарвином
    • Полы — паркетные, должны быть окрашены и покрыты лаком.
    • Цветовые схемы — довольно приглушенные и мрачные, получившие название «зеленых яллерей» — горчичный, шалфейный, оливково-зеленый и коричневый. Совместите их с сиреневым, фиолетовым и пурпурным, синим павлином. Макинтош экспериментировал с полностью белыми интерьерами.
    • Стены — могут быть окрашены в один из цветов палитры, кремовый или оклеены обоями.
    • Обои — дизайн стилизован под цветы, особенно маки, водяные лилии и глицинии; ветки, усики, листья, стебли, чертополох, гранаты; павлиньи перья, птицы и стрекозы.
    • Плитка — используется в панелях с вкраплениями и с белым рисунком. Чтобы дизайн выделялся на поверхности, использовалась техника, называемая облицовкой труб, — представьте себе глазурь на торте.
    • Мебель — Mackintosh славится стульями с чрезвычайно высокой спинкой, покрытыми глянцевым черным лаком. Если это не ваш стиль, выбирайте пышные формы, обитые стилизованной тканью с цветочным рисунком.
    • Витраж — панели, входящие в двери, а также мебель — дверцы шкафов, шкафы, зеркала и т. Д., С изогнутыми направляющими для стеблей и листьев, заканчивающимися цветком, сделанным из жемчужной эмали или полудрагоценных камней, таких как аметисты.
    • Дверные ручки — битый металл для дверных ручек и светильников идеально подходит для ручной отделки.
    • Освещение — у вас должна быть лампа Tiffany — красивая радуга в форме зонтика из фаврильного стекла с бронзовой и металлической решеткой. Оригинальные стоят дорого, но большинство магазинов на улицах производят очень хорошие имитации.
    • Камины — ищите чугунные вытяжки с приподнятыми извилистыми изгибами растущих по бокам цветов и плиток.Многие оригинальные из них можно найти на складах, но убедитесь, что вы знаете, покупаете ли вы репродукцию или оригинал. Если вы не уверены, относится ли утилизированный предмет к ар-нуво, внимательно изучите его дизайн: он должен расти от земли вверх непрерывным органическим движением.
    • Орнаменты — серебро, олово и стекло. Сотни торговых точек продают часы, рамки, шкатулки для драгоценностей в стиле Макинтош и т. Д. Типичное стекло в стиле модерн переливается узорами жидкого масла.Стекло Lalique обычно жемчужно-непрозрачное с выгравированными рисунками.
    • Цветы — павлиньи перья и перья — воплощение стиля модерн.

    Что инвестировать в

    Из-за массового производства многие предметы в стиле модерн не имеют ценности, но все же очень желательны. Однако если изделия от известного дизайнера, цена взлетает.

    • Оригинальные лампы Tiffany — имеют маркированную накладку на абажуре.
    • Посуда Emile Galle — обычно с камеей или подписью.
    • Плакаты — особенно Альфонса Мухи, Жюля Шере и Дж. М. Кассандра. Чтобы узнать, являются ли они репродукциями, оцените качество бумаги. Репродукции будут на плотной современной бумаге. Используйте увеличительное стекло: если вы видите крошечные точки, составляющие цвет, вероятно, это репродукция. У подлинных есть плоские участки цвета.
    • Посуда от Daum Freres — ищите маркировку Daum Nancy.
    • Серебро — коробочки для таблеток и т. Д., Особенно все, что помечено Liberty & Co.

    Где это можно увидеть

    • The Hill House, Upper Colquhoun Street, Helensburgh, Nr Glasgow — дизайн Чарльза Ренни Макинтоша
    • Школа искусств Глазго — также Mackintosh
    • плитки в фуд-холле в Harrods
    • Парижское метро — на некоторых входах на станцию ​​до сих пор сохранились вывески, разработанные Гектором Гимаром.
    • Musée D’Orsay, Париж — с большой коллекцией произведений искусства в стиле модерн.
    • Criterion Brasserie, Лондон
    • Музей Виктории и Альберта

    Дополнительная литература

    • Essential Art Nouveau by Paul Greenhalgh (V&A Publications)
    • Жизнь и творчество Ренни Макинтоша Натаниэля Харриса (Parragon)
    • Архитектура и мебель в стиле модерн от Trewin Copplestone (Grange Books)
    • Art Nouveau Glass & Ceramics by Тревин Копплстоун (Grange Books)
    • Ювелирные изделия и изделия из металла в стиле модерн от Тревина Копплстоуна (Grange Books)
    • «Рубеж веков» (издательство Middlesex University Press)

    © Авторское право на изображение:
    Изображение вышивки Макинтоша любезно предоставлено базой данных находок Antiques Roadshow.
    Изображение серебряной рамки для фотографий любезно предоставлено базой данных находок Antiques Roadshow.
    Лампа Тиффани, изображение любезно предоставлено Bonhams

Романтизм | Вики по эстетике | Фэндом

Романтизм

Le Desespere (1844-45) Гюстава Курбе.

Ключевые мотивы

«Возвышенное», индивидуальность и субъективность, эмоции, природа, сексуальность.

Романтизм был художественным, литературным, музыкальным и интеллектуальным движением, зародившимся в Европе в конце 18 века, и в большинстве регионов достиг своего пика примерно в период с 1800 по 1850 год.Движение развивалось как реакция против рационализма Просвещения, а затем и против материализма промышленной революции.

В основе романтизма лежат ценности: природа, эмоциональность, субъективность и индивидуальность. Но прежде всего Романтик стремится к загадочному идеалу «возвышенного». Поскольку романтизм настолько идеалистичен, он часто присоединяется к национализму, поэтому черты и визуальные образы романтизма варьируются от страны к стране. Однако это увлечение национальными идеалами часто приводило к романтическому оплодотворению незападных / европейских обществ и культур.

Мода

Романтики девятнадцатого века обычно носили волосы длиннее, чем квадрат в день, и, вероятно, носили бы более типичную андрогинную одежду. Их гардероб состоял из шелковых шарфов, свободных курток и панталонов, соломенных шляп и трости, поскольку романтик любит походы и прогулки по природе.

Однако романтический идеал юного гения привел к тенденции выглядеть болезненно. Романтики часто хотели выглядеть чахоточными — то есть покрасневшими и худыми — и поклонялись преждевременной смерти поэта-романтика Джона Китса (умершего в возрасте 25 лет) и композитора Фредерика Шопена (которому было 39 лет), оба от туберкулеза.

Тексты

Поэт лорд Джордж Байрон (1788-1824).

Ключевые тексты романтизма:

Ранние романтические тексты

Романтические тексты второго поколения

Русские романтические тексты

Французские романтические тексты

Музыка

Совокупная романтическая музыкальная форма — симфония — форма музыки, зависящая от субъективного опыта и эмоций.

Композиторы-романтики

Фредерик Шопен Эжена Делакруа.

Поджанры

Темный романтизм

Темный романтизм — поджанр романтизма, отражая всеобщее восхищение иррациональным, демоническим и гротеск. Он отличается тем, что особенно подчеркивает иррациональные, меланхоличные черты лица, а также увлекается замысел человеческого безумия и Зла.

Часто ассоциируется с готицизмом, он затмевает эйфорическое романтическое движение с тех пор, как Начало 18 века.В конце 18 века «Schauerrliteratur» (готический роман) развивался в Англии как отдельный стиль. В XIX веке современная литература ужасов развивалась из черный романтизм, как Эдгар Аллан По, Эмили Дикинсон и Мэри Шелли, например, но более современные примеры темного романтизма включают Стивена Кинга, сериал Стефани Майер «Сумерки» и современные, более закрученные вариации литературной истории Алисы в стране чудес, а также телешоу, такие как «Сверхъестественное», «Леденящие кровь приключения». о Сабрине, Гравити Фолз и Американской истории ужасов.

Темы темного романтизма включают:

  • Тоска, оконный мотив, страсть к путешествиям, эскапизм, блуждающий мотив, сомнамбулизм
  • Природа (например, пешеходные тропы, горы, пещеры, глубокие воды, темные леса, одинокие поляны; но также связанные с символами животные, растения и природные явления, такие как туман, лунный свет, грозы, тени)
  • Ночь, звезды, луна
  • Места и здания (например, замки, особняки с привидениями, монастыри, подземелья, подвалы, гробницы, искусственные руины, разрушенная архитектура, кладбища)
  • Зло
  • Философия, теология, религия, сомнения в вере, нигилизм
  • Фэнтези
  • Мифические существа (e.грамм. эльфы, феи, призраки, призраки, демоны, оборотни и двойники)
  • Роковые женщины
  • Паранаука, парапсихология, алхимия, магия, некромантия, оккультизм, сатанизм, колдовство, магнетизм
  • Парафильный эротизм
  • Наркотики (например, алкоголь, опиум, морфин, экстракты грибов, животные эликсиры)
  • Сон и реальность, кошмары
  • Тоска, депрессия, смирение, отчаяние, тоска по смерти
  • Истерия, навязчивая идея, безумие
  • Срок действия
  • Смерть

Галерея

Романтизм

Утро Филиппа Отто Рунге

Темный романтизм

Странник над морем тумана Каспера Давида Фридриха.

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *