Слова в столбик пишутся с большой буквы? Или первое с большой, а последующие с маленькой?
1Урок 41. Интерактивный деньРассмотри картинки. Что делал мальчик в течение дня?Запиши глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени,
Помогите большие фонетический разбор
369. Прочитай. Озаглавь текст. Напиши заголовок.Когда Прошка попал в денщики к Суворо-ву, он очень обрадовался. Не надо будет ра-но вставать. Никаких … ротных занятий, ника-кого режима.Однако в первый же день Прошку постиг-великое разочарование. В четыре часа ут-ра кто-то затряс солдата за ногу.Приоткрыл Прошка глаза, смотрит Су-воров.Вставай, добрый молодец,говоритСуворов.Долгий сон не товарищ богаты-рю русскому.Поднялся Прошка, а тут и ещё одна не-Приказал фельдмаршал прита-щить ведро холодной воды и стал обливаться.Натирает Суворов себе шею, грудь, спину,руки. Смотрит Прошка, выпучив глаза. Воттак чудо!Hy,что?закричал Суворов.и приказал Прошке тоже облиться.Ёжится солдат с непривычки, вскрикиваетот холода.
Учебник Репкина, 4 класс, номер 193
Спиши предложения, подчеркни в них подлежащее и сказуемое, определи — простое или сложное предложение Листья падают с клёнов. Люди в парке ходят по зо … лотому ковру. Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
Пж пж дам ещё 30балов если будут срочно надо пжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпюпюпюпюпюпюпжпжпжпжпжпжпжпжпжпжпж
68. Прочитайте. Запишите предложения, ставя данныекобках словосочетания в нужном падеже.1. Над (широкая степь) хищный коршун вьётся.Мальчик в (беленьк … ая рубашка) поселу идёт.По (трава высокая)просторе бродят.В окнах (сельская церковь) огоньки Мигают.Отец его занят (работа домашняя).И. СуриковКОНИНаГА
Помогите пожалуйста!Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией. Выдели грамматическую основу. Укажи падеж прилагательныхПодул … холодный ветер. Черная огромная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние сухие листья сорвало с высоких деревьев.
по русскому Упражнение 389в Напиши пять словосочитаний «сущ+прилаг»,характирезующих природу Казахстана помагите пожалуйста
Как подчёркивается имя числителное
Единый орфографический режим в начальной школе.
Порядок ведения и оформления тетрадей.- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см(два пальца).
В ходе работы строчки не пропускаются.
Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.
Например: Второе сентября. (В домашней работе после классной число не записывается)
Классная работа. (или Домашняя работа. или Работа над ошибками. )Упражнение 5
Слово упражнение пишется полностью со 2 класса.Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.
песок вода
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Ветер, восток, песок.При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух., звонкий-зв.,гласный-гл.,согласный-согл.,твердый-тв.,Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке простым карандашомНекоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
Оформление письменных работ по математике.Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача» пишется полностью.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).Существует несколько форм записи решения задач:
а)по действиям, выражением, уравнением
Ответ пишется полный: Ответ: 10 мячей купили всего.
б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса
Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.
Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
— записать выражение полностью;
— указать цифрами над знаками порядок действий;
— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
— записать окончательное значение выражения.
Например
3 1 4 2
2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160 6 253 290 253 15 3160 3413Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Х+ 56*2 = 638
Х+112 = 638 — 638 + 526
Х = 638-112 112 112
Х = 526 526 638
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. А В Д ССлова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: Длина –12 см а = 12 см Ширина – 6 см в = 6см Периметр -? См Р = ? см Площадь — ? см2 S = ? см2 (12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2 Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: — записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку — рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в . . раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др. ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:1.1. Дневник — основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.2. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению.1.3. Основное назначение дневника — информирование родителей и учащихся о:
• составе школьной администрации;
• педагогах, преподающих в классе;
• расписании звонков и уроков;
• расписании занятий кружков, секций;
• заданиях на дом;
• текущей и итоговой успеваемости учащихся;
• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;
• замечаниях и благодарностях.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником
2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 родителями.
2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул — план внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
2.5. Записи в дневнике ведутся ручкой синего цвета.
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ3.1. Родители ежедневно просматривают и еженедельно подписывают дневник.
3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
ДЕКАБРЬ 2016 г. Оформление записей в тетрадях по русскому языку | Статья (1 класс) на тему:
Образцы оформления заданий на уроках русского языка
«Писать красиво — нелегко. ..» Это утверждение близко и понятно каждому, кто хотя бы раз в жизни испытывал горечь или разочарование от неудач и ошибок, допущенных во время письма.
Что значит «писать красиво»? Ответить на вопрос можно так: это графически правильно писать буквы, без ошибок, грамотно (с точки зрения орфографии) записывать слова, аккуратно и правильно оформлять выполненную работу. Для учащихся младшего школьного возраста такая задача оказывается сложной, так как они ещё не обладают в полной мере определённым уровнем распределения внимания, умением решать одновременно графические, орфографические и грамматические задачи с соблюдением правил оформления письменного задания.
Процесс письма — многогранный, но при правильной организации он позволяет формировать у учащихся культуру письменной речи и реализовывать требования учебной программы. Начинать это важное и нужное дело следует с первых дней пребывания ребёнка в учреждении образования. В период обучения грамоте, работая по образцу в тетрадях на печатной основе («Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо»), дети приобретают первоначальные навыки письма букв, слов, предложений. Далее по мере продвижения от класса к классу процесс письма усложняется, требования к нему возрастают.
Во II классе учащиеся приступают к изучению русского и белорусского языков по учебникам, в которых представлены разные по содержанию и структуре упражнения. Перед учениками встаёт задача правильного оформления заданий, выполняемых в обычных тетрадях, в которых отсутствуют дополнительные ориентиры и подсказки.
Образцы выполнения заданий в учебниках не всегда являются опорой для правильного оформления записи в тетради. Например, в учебнике «Русский язык» для II класса (Минск : НИО, 2011) приводится следующий образец по выполнению упражнения № 199: снег — в снегý (с. 121). Первое слово снег написано с маленькой буквы, и это правильно, так как образец в учебнике стоит после двоеточия. Учащиеся приступают к письменному выполнению задания в тетради… И тогда обязательно возникает ряд вопросов:
- С какой буквы — большой (заглавной) или маленькой (строчной) — нужно писать первое слово в паре слов в первой строке упражнения?
- Соблюдать ли красную строку?
- Ставить или не ставить точку в конце выполненного задания?
Помочь учащимся разобраться с правильным оформлением заданий призван учитель. Приведённые в статье рекомендации по оформлению письменных работ помогут учителям снять многие вопросы, связанные с этой работой.
Начнём с того, что напомним ещё раз об общепринятых требованиях к оформлению письменной работы.
Во II – IV классах дата выполнения классной и домашней работы записывается на рабочей строке посередине тетради следующим образом:
- день месяца — арабской цифрой;
- название месяца — прописью. Например:
На следующей строке (посередине) после даты пишется
Классная работа или
Домашняя работа.
Слово Упражнение во II – IV классах не пишется.
В обучающих работах на отдельной строке указывается вид работы (изложение, сочинение и др.), на следующей строке по центру записывается заголовок работы (без кавычек и точек).
Например:
Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом линейки не пропускаются.
Например:
Между последней строкой текста обучающей работы и датой следующей работы пропускаются 2 линейки. В II – IV классах при переходе на следующую страницу дата и название обучающей работы от содержания не отделяются.
Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа над ошибками. Она записывается в тех же тетрадях, в которых выполнялась соответствующая обучающая работа, отступив 2 строки вниз от предыдущего задания. Учащиеся II класса работу над ошибками делают, но дату и вид работы не пишут. В классах записывается вид работы (Работа над ошибками) без указания даты. Образец выполнения работы над ошибками даёт учитель:
Например:
Теперь рассмотрим наиболее типичные упражнения и задания из учебников по русскому и белорусскому языках, при записи которых могут возникать вопросы по их оформлению.
- Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в ряд отдельных слов, словосочетаний, предложений.
Начало записи таких упражнений оформляется красной строкой. Для этого учащийся от начала строки делает отступ, равный примерно ширине двух его пальцев. Первое слово пишется с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложения ставится точка. Если задание состоит только из отдельных слов, то последние отделяются друг от друга запятой.
Например:
Аналогично оформляется запись упражнений, в которых
- даётся связный текст;
- определяются границы предложений (постановка знаков препинания, написание первого слова предложения с большой буквы).
Если необходимо записать предложения по памяти, ответить на вопросы и ответы записать или из текста упражнения выписать одно, два-три предложения (одно, два и более слов, словосочетаний), то учащиеся действует по известному алгоритму: первое слово пишут с большой буквы, остальные — с маленькой, в конце группы слов, словосочетаний, в конце предложений ставят точку.
Например. Упражнение 40 (Русский язык, III класс).
Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них корень. Земледелец Идёт трактор по пашне. Рыхлит и причёсывает землю. Помогают ему плуг и борона. За трактором на поле выходит сеялка. Она засевает поле пшеницей. Выросла пшеница. Урожай убирают комбайны. Работает на этих машинах человек. Имя ему — земледелец. |
Задание выполняется в тетради следующим образом.
Земледелец, трактор, пшеницей, комбайны, машинах, человек.
- Упражнения, в которых к словам из одного столбика необходимо подобрать слова из другого столбика и полученные паоы слов записать. Например. Упражнение 14 (Русский язык, II класс).
К словам из левого столбика подберите близкие по значению слова из правого столбика. | |
весёлый вращаться мчаться сторожить | охранять кружиться радостный нестись |
Запись в тетради будет выглядеть так:
- Упражнения, в которых требуется исправить деформированный текст, предложение. Например. Упражнение 182 (Русский язык, II класс).
Составьте из слов предложения. Запишите их. |
1. Дети, по, гуляли, лесу. |
2. Жучка, залаяла, громко. |
3. Нашла, собака. |
4. Убежал, в, ёжик, кусты. |
Запись предложений оформляют следующим образом:
- Упражнения, содержательная часть которых представлена в стихотворной форме.
Например. Упражнение 39 (Русский язык, II класс).
Прочитайте. Отгадайте загадку. Запишите загадку вместе с отгадкой. Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой под коричневою шляпкой с белой бархатной подкладкой. |
Текст загадки записывается в тетради в столбик. Если стихотворная строка не может быть записана на одной строке в тетради, стихотворный текст записывается в строчку, т. е. с сохранением всех требований, которые предъявляются к письменному оформлению предложения: первое слово пишется с большой буквы, причём, записывается с красной строки; далее все слова пишутся с маленькой буквы; в конце предложения ставится точка.
Например:
Я стою на ножке толстой, я стою на нож кс гладкой под коричневою шляпкой с белой бархатной подкладкой. (Гриб.)
- Упражнения, в которых предложения записаны столбиком.
Например. Упражнение 104 (Русский язык, II класс).
Прочитайте. Спишите. Подчеркните букву я в тех словах, где она обозначает звуки [й’а]. |
Сосны |
Сосны до неба хотят дорасти. |
Небо ветвями хотят подмести. Чтобы в течение года |
Ясной стояла погода. |
В тетрадь записывается не только текст стихотворения, но и заголовок. Заголовок работы (без кавычек и точки) располагается по центру на первой строке. Между заголовком и текстом не пропускаются линейки. Текст записывается традиционно, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменному его оформлению.
Запись будет выглядеть так:
- Упражнения, в которых содержательная часть представлена нестандартно. Например. Упражнение 100 (Русский язык, II класс).
Образуйте однокоренные слова с корнями лес-, рыб-. Запишите их. |
Образец записи в тетради:
Ещё пример. Практыкаванне 33 (Беларуская мова, II класс).
Прачытайце словы падзякі і запішыце іх. |
Образец записи в тетради:
- Упражнения, содержательная часть которых состоит из записанных в столбик отдельных словосочетаний.
Начало записи таких упражнений не оформляется красной строкой. Чтобы запись сохранила форму столбика, слова подписываются строго друг под другом. Между столбиками слов организуется определённое пространство. Слова и словосочетания пишутся с маленькой (строчной) буквы. При этом запятые между словами и точка в конце работы не ставятся.
Приведём примеры.
В упражнении 23 (Русский язык, II класс) содержательная, часть представлена двумя столбиками слов.
Прочитайте слова. Запишите слова парами.
|
дым — … драч — … марка — … рак — … |
Запись в тетради:
Следующий пример. В упражнении 63 (Русский язык. II класс) содержательная часть представлена группой слов, которые необходимо записать столбиком.
Прочитайте слова. Запишите слова-действия в два столбика. | |
Поёт, бежит, кричат, говорит, поют, кричит, бегут, говорят. |
Образец записи в тетради:
- Упражнения, в которых из текста сначала выписывается одна группа слов, затем — другая. Например. Упражнение 137 (Русский язык, III класс).
Прочитайте. Выпишите выделенные слова: сначала имена существительные мужского рода, затем — женского. | ||
Подарки Весны | ||
— Что, Весна, ты принесла? | ||
И ответила Весна: | ||
— Принесла я вам, ребятки, | ||
лейки, грабли и лопатки | ||
первые подснежники, | ||
жёлтые скворечники. |
Сначала выписываются из текста слова, относящиеся к первой группе. Запись оформляется красной строкой, первое слово пишется с большой буквы. Все остальные слова записываются в ряд через запятую. Заканчивается запись точкой. Затем выписываются слова второй группы, также первое слово пишется с большой буквы с красной строки; между словами ставится запятая, в конце работы — точка.
Рассмотрим образцы оформления записей письменных контрольных работ.
1. Контрольная работа, которая включает диктант и грамматическое задание.
Письменные контрольные работы по русскому и белорусскому языкам оформляются в тетрадях для контрольных работ так же, как и обучающие письменные работы. На определённой строке, отступив от предыдущей работы 2 строки, необходимо записать по центру дату выполнения работы. На следующей строке по центру указывается вид работы: с большой буквы пишется слово Диктант (без кавычек и точки). Далее записывается с большой буквы заголовок диктанта.
Между датой и названием вида работы, названием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом диктанта линейки не пропускаются.
Если работа включает грамматическое задание, тогда после записи текста диктанта по центру записывается с большой буквы слово Вариант, рядом указывается номер варианта арабской цифрой без точки (вид работы Грамматическое задание не указывается). Каждое задание выполняется на новой рабочей линейке без оформления красной строкой. Номер задания обозначается арабской цифрой, после которой ставится точка. Первое слово задания пишется с большой буквы.
Например. Контрольная работа № 9 (М. Б. Анти-пова, Е. А. Гулецкая. Сборник контрольных работ по русскому языку. 2-4 классы, с. 30).
2. Контрольный словарный диктант.
Контрольный словарный диктант выполняется в тетрадях для контрольных работ. По центру рабочей строки записывается дата выполнения работы. Вид работы Словарный диктант не указывается. Первое словарное слово пишется с большой буквы, причём записывается с красной строки. Все остальные слова пишутся в ряд через запятую. В конце работы ставится точка.
Например: Еще раз подчеркнём, что материал статьи носит рекомендательный характер. Учитель творчески подходит к оформлению записи содержательной части того или иного упражнения, пример которого не вошёл в статью. Запись таких упражнений можно оформлять по аналогии с упражнениями указанного вида.
Литература:
- Л. А. Одновол, начальник отдела методического обеспечения начального образования НИО// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа, 2012 г., № 10, стр. 13-16
Советы учителя — Требования к оформлению письменных работ по русскому языку в начальной школе, учитель начальных классов в Москве
Все записи в тетрадях следует оформлять аккуратным каллиграфическим почерком.
Запись даты выполнения работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.
В 1 классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и первых букв названия месяца (1 с. ). По окончании периода обучения грамоте дата записывается полностью (1 марта.). Со 2 класса допускается запись даты выполнения работы с использованием числительных прописью (Первое февраля.).
Запись названия работы производится на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляется как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.).
При необходимости вариативность работы фиксируется на следующей строке без пропуска по центру (Вариант II).
Запись слова «Упражнение» с заглавной буквы в 1 классе допускается в краткой форме (Упр. 142). Полная форма записи допускается по усмотрению учителя со 2 класса и пишется посередине строки с указанием номера (Упражнение 5). Номер упражнения может быть не указан, если оно выполняется не в полном объеме.
После выполнения работы (классной или домашней) следует отступать две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки рекомендуется контролировать с 1 класса при оформлении текстов или начала нового вида работы.
Записи на новой странице тетради начинаются с самой верхней строки и дописываются до конца, включая последнюю рабочую строку. В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно.
При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля.
В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется со строчной буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука (звонкий – зв., согласный – согл., существительное – сущ., мужской род – м.р., прошедшее время – прош. вр., единственное число – ед.ч.). Название падежей указывается заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п.).
Исправление учащимися допущенной ошибки рекомендуется производить ручкой. Зачеркивается неправильно написанное слово, буква или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант. Заключать неверное написание в скобки не рекомендуется.
Использование корректора категорически запрещается.
Нормы, критерии оценки и виды контроля по русскому языку
Диктант«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3–5 ошибок;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.
Списывание«5» — ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» — за работу, в которой 1–2 исправления или одна ошибка;
«3» — за работу, в которой 2–3 ошибки;
«2» — за работу, в которой 4 ошибки и более.
Словарные диктантыВ словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объём словарного диктанта во 2 классе — 8–10 слов; в 3 классе — 10–12 слов; в 4 классе — 12–15 слов.
Нормы оценки за словарные диктанты:«4» ставится за диктант с 1 ошибкой;
«3» ставится за диктант с 2 ошибками;
Отметка «2» ставится за диктант с 3 и более ошибками.
Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать:
1 четверть
2 класс — 20–25 слов
3 класс — 35–40 слов
4 класс — 60-65 слов
2 четверть
2 класс — 25–30 слов
3 класс — 40–45 слов
4 класс — 65–70 слов
3 четверть
1 класс — 15–20 слов
2 класс — 30–35 слов
3 класс — 45–50 слов
4 класс — 70–80 слов
4 четверть
1 класс — 20–25 слов
2 класс — 35–40 слов
3 класс — 50–60 слов
4 класс — 80–85 слов
Звуки и буквы.
Произношение и правописаниеЦели: углубить знания учеников о фонетике русского языка; показать соотношение фонетики и орфографии, произношения и правописания, значение этого соотношения, значение транскрипции; развивать навыки анализа текста, интерес к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся освоят навыки фонетического анализа слова, узнают порядок разбора; научатся объяснять языковые процессы, явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 13 — рассказ о разговорном, научном, художественном стилях речи по схеме.
2. Упр. 17 — выразительное чтение и обсуждение задания.
3. Задание из рабочей тетради.
(Ответ. Задача автора (точнее, героя) первого текста — рассказать о своей судьбе; задача второго — описать дуб; третьего — передать научные знания. Стиль первого отрывка разговорный, второго — художественный, третьего — научный. )
III. Самоопределение к деятельности
Не секрет, что многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим: [в’исна], [сабака], [дуп], [лотка], [зд’элат’], но пишем: весна, собака, дуб, лодка, сделать.
— Как вы думаете, почему так происходит? Начнем обсуждение этого непростого вопроса.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа по заданиям упр. 20.
Дополнительный вопрос
— Почему старания Васьки вызывают улыбку? В чем ошибался мальчик? (Примерный ответ. Васька Гагин был уверен, что в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся. Улыбку вызывает то, как Васька коверкает слова, предполагая, что неправильное написание слова ближе к его реальному звучанию. Ошибка его в том, что он распространил свой “орфографический опыт” на все слова русского языка.
Действительно, в некоторых словах правописание совпадает с произношением, а во многих не совпадает, и этому есть объяснение. Правописание подчиняется определенным законам языка.)
2. Сопоставление произношения и правописания.
Придумайте и запишите примеры слов, правописание которых совпадает с произношением, на доске и в тетради в столбик (например, парус, сыр, кот, бинт, уха). Во второй столбик запишите слова, правописание которых не совпадает с произношением (например, весна, собака, дуб, лодка, сделать).
— Какие гласные и согласные звуки не совпадают с правописанием? (Примерный ответ. Не совпадают с правописанием безударные гласные е, о, а также согласные на конце слова и перед противоположными по звонкости согласными: звонкие становятся глухими, а глухие — звонкими.)
3. Транскрибирование слов. Словарная работа.
Запишем рядом со словами первого столбика их произношение. Как видим, буквы полностью соответствуют звукам. Такая запись слов, соответствующая звучанию, называется транскрипцией.
Прочитаем о происхождении слова “транскрипция” в учебнике (с. 14). Попробуем определить состав этого латинского слова. Заглянем в словарь иностранных слов. Пользуясь русским переводом, выделим приставку trans- (от лат. сквозь, через), подберем слова с этой приставкой, уточним их значение.
Трансформатор — устройство для преобразования энергии.
Трансатлантический (рейс) — рейс, следующий через Атлантический океан.
Транспарант — натянутая на раму ткань с каким-либо изображением или текстом.
Транспорт — вид средств для перевозки, перемещения людей и грузов.
Запишем в словарь орфограмм: транскрипция.
Прочитаем о знаках транскрипции на с. 15.
4. Упр. 22 — выполнение задания (устно).
Слова любого иностранного языка в словарях всегда даются в транскрипции, потому что фонетический облик любого языка (английского, французского и др.) своеобразен. Его необходимо передать транскрипцией, чтобы приспособить к произношению носителями другого языка.
5. Упр. 21 — выполнение задания (письменно).
Представим себе, что мы иностранцы, не знающие русского языка. Произнесем слова, данные в упражнении, так, как они пишутся. Мы сразу поймем, как выполнить задание.
Пишутся по произношению слова игра, книга, мир, спор, успех. Для правильного произношения нужна транскрипция слов варежки, коньки, метель, снег, снежки.
V. Закрепление изученного материала
Вы привыкли, конечно, что ко всем упражнениям учебника даны задания и поставлены вопросы. Попробуем немного видоизменить привычные варианты, представить их в виде теста. В задании даны 4 варианта ответа, а вам надо выбрать один из них. Например:
Какое слово пишется так, как произносится?
1) заяц;
2) краб;
3) игла;
4) сбор.
— Что надо сделать, чтобы правильно ответить на вопрос?
— Попробуйте заменить вопрос аналогичным заданием. (Например: “Укажите слово, которое пишется так, как произносится” или “Найдите слово, в котором написание совпадает с произношением”. )
Примечание. Если последнее задание покажется сложным, можно предложить сопоставить формулировки вопроса и заданий и выяснить их подобие.
Попробуем использовать слова упр. 21 для составления задания в форме теста.
Варианты ответов
Выберите слово, которое пишется по произношению.
1) варежки;
2) коньки;
3) метель;
4) мир.
Какое слово пишется не так, как произносится?
1) игра;
2) снег;
3) спор;
4) успех.
В каком слове написание и произношение совпадают?
1) книга;
2) снежки;
3) варежки;
4) коньки.
VI. Лингвистическая игра
(По упр. 23.)
Добавим в транскрипцию каждого слова ударение. Обратим внимание на опечатку в учебнике. Правильная транскрипция слова уголь такая: [угал’].
Значение и количество слов, составленных из букв и звуков одного и того же слова уголек, не совпали, потому что звук [л’] мягкий, а мягкого знака в слове уголек нет. Значит, звук играет смыслоразличительную роль (от звука зависит смысл слова): [угал] — [угал’], [лук] — [л’ук]. Поэтому и значение слов не совпало.
VII. Подведение итогов. Рефлексия
— Что такое транскрипция и для чего она нужна?
— Как узнать, какой буквой обозначать тот или иной звук в слове при несовпадении произношения и правописания? (Чтобы писать правильно, надо знать и применять орфографические правила.)
— Почему многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся? (Вопрос пока остается открытым. Мы выяснили только, что написание слов подчиняется орфографическим правилам.)
— Что вам известно о соотношении звуков и букв, произношения и правописания?
— Что нового вы узнали на уроке?
Домашнее задание
§ 6, упр. 24.
Слова через запятую сделать списком в столбик и наоборот — 3 способа
Бывает, что необходимо какой-то список слов, фраз или других данных, расположенных списком в столбик преобразовать в последовательность строкой через запятую или наоборот из списка через запятую сформировать столбец, где каждая отделенная запятой фраза идет с новой строки. Мне, например, это бывает нужно при работе со списками ключевых слов в SEO-задачах или при работе с системами контекстной рекламы.
Есть, как минимум, три способа выполнить поставленную задачу:
- Преобразовать программе Notepad++
- Cтолбец в строку Excel через запятую
- Использовать Онлайн-скрипт
Преобразование в программе Notepad++ с помощью регулярных выражений
Эта программа известна практически всем, кто занимался редактированием сайтов или работал с кодом. Если у вас ее еще нет, советую скачать и поставить.
Вставляем в программу список для преобразования.
Для примера я взял набор фраз через запятую. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+H (поиск с заменой), в открывшемся окне ставим метку Режим поиска — Расширенный, Найти: , (запятая и пробел), Заменить на: \n Заменить все. Получаем список столбиком.
Если нужно из столбика сделать список через запятую, тогда то же самое, только Найти: \r\n и Заменить на: , (запятая и пробел).
Если что-то заменилось не так, как надо, делаем отмену Ctrl+Z и пробуем по-другому, например, ищем только \n.
Преобразование столбца в строку через запятую в Excel
Используем формулу «лесенка».
Скачать готовый файл можно здесь: 4memo-ru-stolbik-zapyataya.xls
Запятую в самой первой ячейке можно заменить, на что-то другое, если нужно.
Формулу во втором столбце растягиваем вниз, насколько потребуется.
Если полученный список нужно вставить в другой лист эксель, то не забываем избавиться от формул, вставив предварительно данные в блокнот.
Столбик через запятую и обратно онлайн
Этот вариант подойдет для тех, кому нужно срочно, прямо на этой странице, решить задачу конвертации списка — за вас все сделает скрипт.
Список через запятую > в столбик
Разделитель-запятую можно заменить каким-нибудь другим, например, точкой с запятой, только про пробел не забудьте, если он вам нужен.
Столбик > список через запятую
Лично для меня из всех трех способов перестроения списка наиболее удобным является самый первый — через Нотпад, а вы выберите тот, который удобен вам.
Надеюсь, кому-то эта страница облегчит жизнь.
Вспомни когда пишется большая буква выбери нужную букву раскрой скобки спиши подчеркни большую букву одной чертой
Вспомни, когда пишется большая буква. Выбери нужную букву, раскрой скобки, спиши.
Подчеркни большую букву одной чертой.
Доктор (А,а)йболит, (С,с)обака (А,а)вва, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи — герои книг (К,к)орнея (И,и)вановича (Ч,ч)уковского.
О (Б,б)уратино, (М,м)альвине и (П,п)ьеро мы узнали из сказки (А,а)лексея
(Н,н)иколаевича (Т,т)олстого.
2 вариант.
Вспомни, когда пишется большая буква. Раскрой скобки, напиши имена героев из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».
Подчеркни большую букву одной чертой.
Деревянный мальчик — (Б,б)уратино. Девочка с голубыми волосами — (М,м)альвина. Черепаха — (Т,т)ортила. Лиса — (А,а)лиса. Кот — (Б,б)азилио. Владелец кукольного театра — (К,к)арабас — (Б,б)арабас.
VI1. Итог урока.
— Что узнали об именах сказочных героев? Как они пишутся?
-Кто любит читать сказки? Наша выставка работает. Можете взять и почитать.
умения | задания | баллы | Факт. баллы | эксперт |
писать большую букву в именах сказочных героев. | Упражнение 153 с.106. Запишите имена сказочных героев в алфавитном порядке. Работа по карточкам: 1 вариант . Выбери нужную букву, раскрой скобки, спиши .Подчеркни большую букву одной чертой.Доктор (А,а)йболит, (С,с)обака (А,а)вва, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи — герои книг (К,к)орнея (И,и)вановича (Ч,ч)уковского. О (Б,б)уратино, (М,м)альвине и (П,п)ьеро мы узнали из сказки (А,а)лексея (Н,н)иколаевича (Т,т)олстого. 2 вариант.Раскрой скобки, напиши имена героев из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».Подчеркни большую букву одной чертой.Деревянный мальчик — (Б,б)уратино. Девочка с голубыми волосами — (М,м)альвина. Черепаха — (Т,т)ортила. Лиса — (А,а)лиса. Кот — (Б,б)азилио. Владелец кукольного театра — (К,к)арабас — (Б,б)арабас. |
Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень, рек, морей.
Тема: Написание слов типа шарик и Шарик. ( презентация).
Цель: Развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл.
1 . Организационный момент
II. Словарно–орфографическая работа – фронтальная работа
-Какие 2 словарных слова спрятаны в цепочке букв?
Ответы учащихся.
Корова, собака
—В чем смысловое сходство слов корова и собака?
Ответы учащихся.
Домашние животные.
—Что вы еще можете сказать о данных словах?
Ответы учащихся
В этих словах три слога, ударение падает на второй слог, безударная гласная «о».
Какие клички коровы вы знаете? Составьте со словом корова предложение. Запишите.
-Как вы написали кличку?
III. Актуализация знаний.
1.- А ещё в каких словах мы пишем заглавные буквы?
Ответы учащихся
Ещё с заглавной буквы пишутся:
Имена, фамилии, отчества
Имена сказочных героев
Названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор…,
то есть географические названия
2. Работа в группах с таблицей
-Распределите слова по этим группам.
1. Имена, фамилии, отчества | 2. Имена сказочных героев | 3. географические названия | 4. |
Слова для справок: Анапа, Пушкин Александр Сергеевич, Агния Львовна Барто, Чиполино, Незнайка, Лукина Оксана Савельевна, Дон, Золушка, берёза, камыш, дуб, Байкал
-Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.
Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?
Ответы учащихся.
Написанием.
—А ещё можно найти отличия?
Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?
4
IV. Постановка проблемы
1. Работа с текстом на интерактивной доске. Поочерёдно выходят к доске, читают и исправляют ошибки.
Один мальчик-второклассник написал о себе в газету. Вот что у него получилось:
«Я живу в городе чебоксары. Он расположен на берегу реки волги. Я люблю читать сказки и рассказы о смешных детских историях. Буратино, карлсон – мои любимые сказочные герои. Недавно прочитал весёлые рассказы Виктора драгунского про Дениску. Ещё я люблю играть с шариком».
Последнее предложение дети записывают в тетрадь
— Как вы написали слово шарик в предложении?
Правильно написали все! Получается, что одно слово можно написать и со строчной (маленькой) и с заглавной буквы? Наверное, есть причина разного написания одного и того же слова!
V. Формулирование проблемы.
—Как вы думаете, какова наша цель урока?
Ответы учащихся
—Нам надо выяснить, от чего зависит разное написание одного и того же слова.
VI. Совместное «открытие» новых знаний.
-Что имели в виду, дети, которые написали слово с заглавной буквы?
Ответы учащихся
кличку животного- имя собственное.
—А что имели в виду те, которые написали со строчной (маленькой)?
Ответы учащихся
Воздушный шарик- имя нарицательное
—Чем отличаются эти слова?
Ответы учащихся
Смыслом, обозначением, значением
2. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
VII. . Закрепление изученного материала.
А) Работа по учебнику (стр.108,Упр.158 ) .
— Давайте убедимся, что есть такие слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Откройте учебники на стр. 108.. Прочитайте задание вполголоса и объясните своими словами.
—Посмотрите на пары слов и скажите, почему одинаково звучащие слова написаны по-разному?
Ответы учащихся
У них значения разные, одно слово- имя собственное, а другое — имя нарицательное.
из 2 столбика запишете 2 предложения в тетрадях
Б) Сейчас вы получите карточки, в каждой из них по два предложения, в каждом из которых есть два слова сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, а другое – имя и фамилию. Запишите предложения в тетрадь, пользуясь всеми правилами орфографии.
УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ. ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ. | ВАСЯ РЫБАКОВ БЫЛ У РЫБАКОВ. ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА. |
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ. | У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ. САША АБРИКОСОВ НАБРАЛ ТРИ ЯЩИКА АБРИКОСОВ. |
VI11. Итог урока.
Что мы узнали на уроке?
В слове главное – это его значение. Иногда от значения слова зависит его написание и надо понять, в каком значении употребляется это слово.
—Покажите, пожалуйста, карточки с вопросительным знаком те, кто не понял новую тему.
-А теперь сравните своё настроение с рисунками. Если урок вам понравился и вы довольны своей работой, дорисуйте или солнечный лучик или капельку дождя.
умения | задания | баллы | Факт. баллы | эксперт |
писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов типа Шарик и шарик, Орёл и орёл. | Работа по учебнику (стр.108,Упр.158 ) . -Со словами из 2 столбика запишете 2 предложения в тетрадях. Работа по карточкам: Запишите предложения в тетрадь, пользуясь всеми правилами орфографии/ 1.УЛЕТЕЛ ОРЁЛ ЗА ГОРОД ОРЁЛ. 2.ИВАН БЛИНОВ СЪЕЛ МНОГО БЛИНОВ. . 3.ВОТ МОЯ ПОДРУЖКА РОЗА, А В РУКЕ У РОЗЫ РОЗА. 4.НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК. 5.У ПАСТУХОВ ВЫСТУПАЛ АНДРЕЙ ПАСТУХОВ. |
Тема: Упражнения в правописании имён собственных.
Цель: Совершенствование умений писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от общих названий предметов, людей и животных.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
— Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? А хотите отправиться в путешествие?
—Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.
Приложение (слайд 2)
Приложение (слайд 3)
СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ
— А кто в этой стране живёт?
— Большие Буквы.
— Подберите синонимы к словосочетанию большая буква.
— Заглавная, прописная.
111 . Закрепление изученного материала.
-А теперь прочитайте стихотворение Измайлова и подумайте, в каких строчках, на ваш взгляд заключена главная мысль?
Приложение (слайд 4)
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Буква расти не сама захотела,
Букве поруче но важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею.
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё,имя улицы, города.
Буква большая-совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!
—
Сравним наши выводы с выводами на слайде.
Приложение (слайд 5)
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы.
— Как ещё короче можно сказать? Имена собственные пишутся с большой буквы.
— Правила вы знаете хорошо, но не всегда в письменных работах выполняете всё верно. Поэтому предлагаю путешествие совершить с пользой для дела. Выполнять будем творческие и практические задания. И, я надеюсь, что путешествие по стране «Больших букв” поможет нам отработать орфограмму «Имена собственные”.
— Итак, вы готовы? Тогда в путь!
1 станция «Вспоминай – ка” по произведениям К.И. Чуковского. Имена сказочных героев.
Приложение (слайд 6) Имя старушки – грязнули. (Федора)
Приложение (слайд 7) Добрый доктор. (Айболит)
Приложение (слайд 8) Злой разбойник. (Бармалей)
Приложение (слайд 9) Знаменитый умывальник. (Мойдодыр)
Приложение(слайд 10) Он спас муху – цокотуху. (Комарик)
— В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Что общего у этих слов?
— Все эти слова пишутся с заглавной буквы.
— Продолжаем наше путешествие.
2 станция «Размышляй-ка”. Работа в парах.
Приложение (слайд 11)
— Что записано в этих столбцах?
— Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – отчества людей.
— Попробуйте составить пары 1-го столбика со вторым, в тетрадях записывайте получившиеся пары.
Проверка.
— Сравним ваш вывод с выводом на слайде.
Приложение (слайд 12)
Отчества образуются от мужских имен, пишутся с большой буквы.
3 станция «Угадай-ка”
— О ком или о чём будем говорить на этой станции, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Кроссворд (плакат)
Учащиеся работают в группах, отгадывают и записывают ответы в своих кроссвордах.
— Если разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете имя знаменитого кота. (Матроскин)
1.Пудель Мальвины. (Артемон)
2.Собака доктора Айболита. (Авва)
3.Пёсик, которого Чебурашка и Гена познакомили с львом Чандром. (Тобик)
4.Пёс дяди Фёдора. (Шарик)
5.Пёсик Элли. (Тотошка)
6.Сторожевой пёс, которого одурачил Чипполино. (Мастино)
7.Собака, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка)
8.Такса малыша. (Бимбо)
9.Собака из рассказа Чехова. (Каштанка)
Приложение (слайд 15) (кроссворд)
— Проверьте, верно ли вы ответили на вопросы кроссворда.
— Что вы усвоили на этой станции? Сравним ваш вывод с выводом на слайде.
Приложение (слайд 16) (Клички животных пишутся с большой буквы)
— Снова в путь.
4 станция «Отдыхай – ка”. (физкультминутка).
5 станция «
— Фамилии пишутся с заглавной буквы.
— Продолжаем наше путешествие.(звучит музыка)
6 станция «Географическая”
— А теперь вернёмся в нашу Республику Удмуртию
— Какой город является столицей Удмуртии?
— Сколько городов в Республике Удмуртии?
( Назовите их.
— Сверим, так ли это.
Приложение (17 слайд)
Ижевск, Сарапул, Можга, Воткинск, Глазов, Камбарка.
— О чём напомнила нам эта работа?
— Названия городов пишутся с большой буквы.
— А какое ещё назначение заглавной буквы мы не отработали?
— Названия рек, озёр, морей.
— Внимание, задание.
— Спешите предложения.
Этим летом мы отдыхали на (Ч,ч)ёрном море.
Река (К,к)ама – одно из замечательных мест нашего края.
По (С,С)арапулке плыла моторная лодка.
— Обозначьте орфограммы в выделенных словах.
— Какое правило мы повторяли на этой станции?
III. Итог урока
Вот и подошло к концу путешествие по стране «Больших букв”. Много было остановок на нашем пути. Вам понравилось наше путешествие?
— Над какой орфограммой работали?
— Считаете ли вы нашу работу полезной?
— Что узнали нового? — Что вызвало интерес?
Word 2016: столбцы
/ ru / word2016 / breaks / content /
Введение
Иногда информацию, которую вы включаете в документ, лучше всего отображать в столбцах . Не только столбцы могут помочь улучшить читаемость, но некоторые типы документов, такие как газетные статьи, информационные бюллетени и листовки, часто пишутся в формате столбцов. Word также позволяет настраивать столбцы, добавляя разрывов столбцов .
Дополнительно: загрузите наш практический документ.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о столбцах в Word.
Чтобы добавить столбцы в документ:
- Выберите текст, который нужно отформатировать.
- Выберите вкладку Layout , затем щелкните команду Columns . Появится раскрывающееся меню.
- Выберите количество столбцов, которые вы хотите создать.
- Текст будет отформатирован в столбцы.
Выбор столбца не ограничивается раскрывающимся меню.Выберите Дополнительные столбцы в нижней части меню, чтобы открыть диалоговое окно Столбцы . Щелкайте стрелки рядом с Количество столбцов: , чтобы настроить количество столбцов.
Если вы хотите отрегулировать интервал и выравнивание столбцов, щелкните и перетащите маркеры отступа на линейке , пока столбцы не появятся желаемым образом.
Чтобы удалить столбцы:
Чтобы удалить форматирование столбца, поместите курсор в любом месте столбца, затем щелкните команду Столбцы на вкладке Макет .В появившемся раскрывающемся меню выберите One .
Добавление разрывов столбцов
После создания столбцов текст будет автоматически перетекать из одного столбца в другой. Однако иногда вам может потребоваться указать, где именно начинается каждый столбец. Вы можете сделать это, создав разрыв столбца .
Чтобы добавить разрыв столбца:
В нашем примере ниже мы добавим разрыв столбца, который переместит текст в начало следующего столбца.
- Поместите точку вставки в начало текста, который вы хотите переместить.
- Выберите вкладку Layout , затем щелкните команду Breaks . Появится раскрывающееся меню.
- Выберите в меню Столбец .
- Текст переместится в начало столбца. В нашем примере он переместился в начало следующего столбца.
Чтобы узнать больше о добавлении разрывов в документ, посетите наш урок «Разрывы».
Для удаления разрывов столбцов:
- По умолчанию разрывы скрыты. Если вы хотите отобразить разрывы в документе, щелкните команду Показать / Скрыть на вкладке Home .
- Поместите курсор слева от разрыва, который нужно удалить.
- Нажмите клавишу удаления, чтобы удалить разрыв.
Вызов!
- Откройте наш практический документ.
- Прокрутите до стр.3 .
- Выделите весь текст в маркированном списке под Напоминания сообщества и отформатируйте его как из двух столбцов .
- Поместите курсор в начало четвертого маркера перед словом Посетители .
- Вставить разрыв столбца .
- Когда вы закончите, ваша страница должна выглядеть примерно так:
/ ru / word2016 / headers-and-footers / content /
Word 2013: столбцы
/ ru / word2013 / breaks / content /
Введение
Иногда информацию, которую вы включаете в документ, лучше всего отображать в столбцах . Не только столбцы могут помочь улучшить читаемость, но некоторые типы документов, такие как газетные статьи, информационные бюллетени и листовки, часто пишутся в формате столбцов.Word также позволяет настраивать столбцы, добавляя разрывов столбцов .
Дополнительно: загрузите наш практический документ.
Чтобы добавить столбцы в документ:
- Выберите текст, который нужно отформатировать. Выбор текста для форматирования
- Выберите вкладку Макет страницы , затем щелкните команду Столбцы . Появится раскрывающееся меню.
- Выберите количество столбцов, которые вы хотите создать. Форматирование текста в столбцы
- Текст будет отформатирован в столбцы.Форматированный текст
Чтобы удалить форматирование столбцов, поместите точку вставки в любом месте столбцов, затем щелкните команду Столбцы на вкладке Макет страницы . В появившемся раскрывающемся меню выберите One .
Удаление форматирования столбцаВыбор столбца не ограничивается появляющимся раскрывающимся меню. Выберите Дополнительные столбцы … в нижней части меню, чтобы открыть диалоговое окно Столбцы . Щелкайте стрелки рядом с Число столбцов: , чтобы настроить количество столбцов.
Диалоговое окно «Столбцы»Если вы хотите отрегулировать интервал и выравнивание столбцов, щелкните, удерживайте и перетащите маркеры отступа на линейке , пока столбцы не появятся желаемым образом.
Регулировка колонныДобавление разрывов столбцов
После создания столбцов текст будет автоматически перетекать из одного столбца в другой. Однако иногда вам может потребоваться указать, где именно начинается каждый столбец. Вы можете сделать это, создав разрыв столбца .
Чтобы добавить разрыв столбца:
В нашем примере ниже мы добавим разрыв столбца, который переместит текст в начало следующего столбца.
- Поместите точку вставки в начало текста, который вы хотите переместить. Размещение точки вставки
- Выберите вкладку Макет страницы , затем щелкните команду Разрывы . Появится раскрывающееся меню.
- Выберите Столбец из меню. Добавление разрыва столбца
- Текст переместится в начало столбца.В нашем примере он переместился в начало следующего столбца. После добавления разрыва столбца
Чтобы узнать больше о добавлении разрывов в документ, посетите наш урок по разрывам.
Challenge!
- Откройте существующий документ Word. Если хотите, можете воспользоваться нашим практическим документом.
- Выберите текст , который нужно отформатировать в столбцы. Если вы используете этот пример, выберите два маркированных списка в разделе New Online Resident Portal .
- Форматирует выделенный текст в двух столбцов .
- Добавить разрыв столбца . Если вы используете этот пример, добавьте разрыв столбца перед . Общайтесь с сотрудниками Lime Grove .
/ ru / word2013 / headers-footers-and-page-numbers / content /
Как использовать букву для представления значения в Excel | Small Business
В Microsoft Excel, хорошо известном и широко используемом программном обеспечении для работы с электронными таблицами, вы можете использовать буквы для представления значений.Так, например, вместо вычитания 5 из 10 вы можете вычесть x из y. Эта функция стала возможной благодаря функции LOOKUP, которая может возвращать значение из выбранного диапазона (одна строка или столбец) или массива ячеек. Он работает не только для использования букв для представления значений, но также для использования букв в качестве значений в других функциях.
1
Запустите Microsoft Excel на вашем компьютере. По умолчанию программа создает новую электронную таблицу.
2
Введите букву в ячейку A1 и соответствующее ей значение в ячейке B1.Например, «x» в A1 и «3» в B1.
3
Повторяйте процесс до тех пор, пока не введете все буквы и их соответствующие значения, по одной букве и значению в каждой строке. Например, A2 может принимать «y», а B2 — «5».
4
Выберите ячейку, в которую вы хотите вставить значение, представленное буквой.
5
Введите в строке формул: = LOOKUP («буква», Af: Bl) Замените «букву» буквой, представляющей значение, которое вы хотите вставить в ячейку. Замените «Af» первой ячейкой, содержащей букву, а «Bl» — последней ячейкой, содержащей значение. Например, если вы определили шесть букв и их переменные в первых шести строках и хотите вставить значение «x» в другую ячейку, вы должны ввести «= LOOKUP (« x », A1: B6)». Нажмите «Enter», чтобы отобразить результат формулы.
6
Используйте формулу из шага 5 в качестве аргумента, если вы планируете использовать буквы как часть других функций. Например, эта функция складывает x и y из приведенных выше примеров и отображает результат 8 в выбранной ячейке: = SUM (LOOKUP («x», A1: B6), LOOKUP («y», A1: B6))
Ссылки
Ресурсы
Биография писателя
Кирк Беннет начал писать для веб-сайтов и онлайн-публикаций в 2005 году.Он освещает темы питания, здоровья, садоводства, обустройства дома и информационных технологий.
Делать первую букву в ячейках Excel заглавной
Как мы можем изменить регистр первой буквы с нижнего на верхний в ячейках Excel? Придется ли нам вручную вводить каждый символ в каждую ячейку? Уже нет! Сегодня я расскажу о трех методах использования заглавных букв в вашей таблице.
Я считаю, что когда дело доходит до текста в Excel, одной из наиболее часто используемых задач является использование заглавных букв в ячейках.Всякий раз, когда у вас есть списки имен, продуктов, задач или чего-либо еще, вы наверняка будете иметь некоторые из них (если не все), написанные только маленькими или заглавными буквами.
В одной из наших предыдущих статей мы обсуждали, как функция PROPER может спасти положение. Но поскольку он использует каждое слово в ячейке с заглавной буквы и уменьшает другие буквы, иногда это не может быть панацеей.
Давайте посмотрим, какие еще варианты есть у нас на примере шорт-листа злодеев, которые мне больше всего нравятся.
- Сделать первую букву заглавной, используя формулы
- Сделать первую букву заглавной с помощью Text Toolkit: изменить регистр
Сделать первую букву заглавной, используя формулы
Excel имеет множество полезных функций, позволяющих использовать первую букву в ячейках с заглавной буквы. Однако у вас не может быть и ваших данных, и формулы, которая на них ссылается, в одной ячейке. Таким образом, вам нужно создать вспомогательный столбец где-нибудь на вашем листе, чтобы разместить там формулы. Когда это будет сделано и вычисления будут произведены, вы сможете заменять формулы их значениями. Начнем?
Первая буква Заглавная, остальные нижние
Чтобы сделать только самую первую букву заглавной в ячейке Excel и одновременно опустить остальные, начните со вставки дополнительного столбца для результатов.В моем примере это столбец B. Щелкните правой кнопкой мыши имя столбца ( B ) и выберите Insert из контекстного меню. Столбец вставляется между столбцами A и C, и вы можете изменить его имя заголовка, если оно есть:
Поместите курсор в новую ячейку B2 и введите туда следующую формулу:
= ЗАМЕНА (НИЖНИЙ (C2), 1,1, ВЕРХНИЙ (ЛЕВЫЙ (C2,1)))
Позвольте мне объяснить, что означает приведенная выше формула:
- ВЕРХНИЙ (ЛЕВЫЙ (C2,1)) преобразует первую букву ячейки C2 в заглавную.
- REPLACE Функция используется, чтобы убедиться, что весь текст возвращается с одной указанной измененной буквой — первой в нашем случае.
- Добавление LOWER (C2) в качестве первого аргумента функции REPLACE позволяет нам уменьшить все остальные буквы:
Таким образом, вы получаете правильно выглядящие ячейки, записанные в виде предложений.
Первая буква Заглавная, остальные игнорировать
Чтобы сделать первую букву ячейки заглавной, а остальные символы оставить без изменений, мы будем использовать ту же формулу, что и выше, с небольшими изменениями.
Но сначала, опять же, обязательно создайте еще один столбец для использования формулы. Затем введите в B2:
= ЗАМЕНИТЬ (C2,1,1, ВЕРХНИЙ (ЛЕВЫЙ (C2,1)))
Видите, мы удалили эту «НИЖНЮЮ» часть из начала формулы. Это небольшое изменение не приведет к уменьшению всех букв в ячейке, но все равно будет первая заглавная:
Наконечник. Не забудьте скопировать формулу, если Excel не сделал это автоматически.
Сделать первую букву заглавной с помощью Text Toolkit: изменить регистр
Если вы решите, что вам нужен более быстрый и быстрый способ сделать первые буквы заглавными буквами в ячейках Excel, вы сделаете правильный выбор!
Наш ящик Change Case из Text Toolkit просмотрит эти ваши симпатичные маленькие буквы. Он доступен в коллекции из более чем 60 задач для Excel — Ultimate Suite:
- Загрузите и установите коллекцию Ultimate Suite на свой компьютер.
- Запустите Excel и щелкните значок инструмента Изменить регистр в группе Текст на вкладке Ablebits Data :
Панель надстройки появится в левой части окна Excel. - Вручную выберите диапазон ячеек, в котором вы хотите изменить регистр, в нашем случае B2: B10.
Наконечник. Вы можете выбрать диапазон перед запуском инструмента. Он автоматически покажет выбранный диапазон в соответствующем поле.
- Выберите вариант Sentence case , чтобы сделать первую букву каждой ячейки заглавной:
Примечание. Если вы хотите сохранить копию своих данных на всякий случай, отметьте галочкой Резервное копирование рабочего листа , прежде чем вносить какие-либо изменения.
- Нажмите кнопку Изменить регистр и посмотрите результат:
Примечание. Когда каждое слово в ячейке (кроме первого) начинается с заглавной буквы, надстройка не только делает первый символ заглавным, но и уменьшает остальные.
Чтобы получить Change Case и другие инструменты для экономии времени, включенные в Ultimate Suite, у нас есть для вас это специальное предложение:
Получите промокод для Ultimate Suite — лучшая цена для читателей нашего блога!Как видите, использование заглавных букв в Excel — это не ракетостроение. Теперь вы можете сделать это за пару щелчков мышью и наслаждаться результатами. Не стесняйтесь оставлять комментарии и задавать вопросы внизу 🙂
Вас также может заинтересовать
Microsoft Word How To’s — Советы по форматированию документов Word
С вами такое случалось? Вы подключаетесь к документу Microsoft Word только для того, чтобы зависнуть, потому что вы не можете вспомнить, как выполнять относительно простую функцию форматирования. Я думаю, что это случилось со всеми нами в тот или иной момент, и я надеюсь, что следующее будет вашим полезным ресурсом, когда случится подобный случай.(Добавьте ссылку в закладки, чтобы ее можно было легко найти, когда мозг зависнет!)
Моя цель — охватить не все возможности форматирования Microsoft Word, а только базовые, которые могут значительно повысить вашу эффективность. Если вам нужна дополнительная информация или другие инструкции, воспользуйтесь функцией «ПОМОЩЬ» в самом программном обеспечении.
Как сделать текст в Microsoft Word заглавными (или убрать заглавные буквы)?Вы можете изменить регистр или регистр выделенного текста в документе, нажав одну кнопку на вкладке «Главная» с названием Изменить регистр .
Чтобы изменить регистр (или регистр) в Word, выполните следующие действия:- Выберите текст , для которого нужно изменить регистр.
- На вкладке «Главная» в группе «Шрифт» нажмите кнопку «Изменить регистр» .
- Затем выберите один из следующих вариантов:
- Чтобы сделать первую букву предложения заглавной и оставить все остальные буквы строчными, щелкните Регистр предложений .
- Чтобы исключить заглавные буквы из текста, щелкните строчные .
- Чтобы сделать все буквы заглавными, щелкните ПРОПИСНЫМИ буквами .
- Чтобы сделать первую букву каждого слова заглавной, а остальные буквы оставить строчными, щелкните «Сделать каждое слово заглавными» .
- Для переключения между двумя режимами просмотра регистра (например, для переключения между заглавными буквами каждое слово и наоборот, ЗАГЛАВНЫМ КАЖДОЕ СЛОВО), щелкните TOGGLE CASE.
- Выделите текст , а затем на вкладке «Главная» в группе «Шрифт» нажмите на кнопку запуска диалогового окна «Шрифт» (стрелка в правый нижний угол) . В диалоговом окне «Шрифт» в разделе «Эффекты» установите флажок «Капители» .
Чтобы использовать сочетание клавиш для переключения между строчными буквами, прописными буквами и заглавными буквами в каждом слове:
- Выберите текст и , нажимайте SHIFT + F3 , пока не будет применен нужный регистр.
Помимо WordArt и цветных заливок и контуров, вы можете изменить внешний вид текста, добавив эффекты, такие как тени, отражения или свечения .
Чтобы добавить текстовые эффекты в Word, сделайте следующее:- Выделите текст , к которому вы хотите добавить эффект.
- На вкладке «Главная» в группе «Шрифт» нажмите кнопку «Эффект текста» .
- Укажите нужный эффект ( Тень, Отражение или Свечение, ), а затем, когда появятся другие варианты выбора, щелкните эффект, который вы хотите добавить .
ПРИМЕЧАНИЕ : Чтобы удалить эффект, нажмите кнопку «Очистить форматирование» (ластик) на вкладке «Главная» в группе «Шрифт».
Как изменить или установить шрифт по умолчанию в Microsoft Word?Шрифт по умолчанию для новых документов в Word 2016 — Calibri, 11 пунктов, но вы можете изменить / установить его по своему усмотрению .
ПРИМЕЧАНИЕ : Когда вы устанавливаете шрифт по умолчанию, каждый новый документ, который вы открываете, будет использовать настройки шрифта, которые вы выбрали и установили по умолчанию. Шрифт по умолчанию применяется к новым документам на основе активного шаблона, обычно Normal.dotm.
Чтобы изменить / установить значение по умолчанию в Word, выполните следующие действия:- Начните с пустого документа или, если ваш документ уже содержит текст, отформатированный со свойствами, которые вы хотите использовать, выберите этот текст .
- На вкладке «Главная» щелкните элемент запуска диалогового окна «Шрифт» , а затем щелкните вкладку «Шрифт».
- Выберите параметры , которые вы хотите применить к шрифту по умолчанию, например стиль и размер шрифта. ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы выбрали текст на шаге 1, свойства выбранного текста уже установлены в диалоговом окне.
- Щелкните Установить по умолчанию и задайте область ваших изменений:
- Только этот документ: (если вы хотите, чтобы ваши изменения применялись только к текущему документу)
- Выберите все документы на основе Стандартный шаблон: (если вы хотите, чтобы ваши изменения применялись к любому документу, основанному на шаблоне Normal)
- Нажмите OK , чтобы применить изменения.
- Нажмите «Дизайн», а затем — «Интервал между абзацами» .
- Выберите интервал, который вы хотите (по умолчанию — «Открыть»), и обратите внимание, что весь документ будет предварительно просматриваться, когда вы наводите указатель мыши на различные настройки.
- Если вам не нравятся эти параметры, щелкните Пользовательский интервал между абзацами. и измените числа в разделе «Интервал между абзацами».
Чтобы изменить интервал только в части документа:
- Щелкните в любом месте в абзаце, который нужно изменить.
- Перейдите к макету страницы и в разделе Интервал, нажмите стрелки вверх или вниз , чтобы настроить расстояние до или после абзаца. Вы также можете ввести номер напрямую .
- Выберите текст , который вы хотите отформатировать в столбцах.
- На вкладке Макет щелкните Столбцы .
- Щелкните Другие столбцы .
- Щелкните нужное количество столбцов .
- Необязательно: чтобы добавить вертикальную линию между столбцами, установите флажок «Линия между столбцами» . Вы также можете настроить ширину столбцов и интервал .
- В списке «Применить к», щелкните «Весь документ», «Выбранный текст» или «Переслать на эту точку» .
Для управления перемещением текста между столбцами:
- Вставьте разрыв столбца .Например, чтобы закончить абзац в одном столбце и начать новый абзац вверху следующего столбца.
Чтобы прекратить использование столбцов:
- На вкладке «Макет» нажмите «Столбцы», а затем нажмите «Один» , чтобы вернуться к формату с одним столбцом. ПРИМЕЧАНИЕ : Вам может потребоваться вставить разрыв раздела, если вы хотите, чтобы в одном разделе документа было два столбца, а в другом — форматирование в один столбец.
Выноски — это те специальные символы — точки, тире, подчеркивания, — которые создают визуальную связь между позициями табуляции.Чаще всего вы видите лидеры в оглавлении или указателе. ПРИМЕЧАНИЕ : Если вы хотите использовать позиции табуляции и выноски для форматирования Оглавления, рассмотрите возможность использования Word для его автоматического создания.
- Введите текст , который должен отображаться перед выноской.
- На горизонтальной линейке установите позицию табуляции там, где хотите (просто щелкните линейку) , а затем дважды щелкните по ней .
- В диалоговом окне «Табуляторы» под заголовком выберите «Нет», точки, тире или подчеркивание , чтобы задать последовательность символов.
- Нажмите OK , а затем нажмите Tab на клавиатуре.
- Введите текст , который будет отображаться после выноски.
Канзас …………………………………………………………………………………………………………… .. Топика
Если вы хотите глубже погрузиться в инструменты форматирования Microsoft Word и других приложений в составе Microsoft Office Suite, запишитесь на однодневный курс обучения в Centriq.
Просмотр курсов обучения Centriq по Microsoft Office
Получите конкретную информацию, поговорив с консультантом по обучению по электронной почте или по телефону 913.322.7062 и 314.644.6400, или заполнив следующую форму.
Как писать заглавными буквами в Google Таблицах и Excel
Чтобы сделать все буквы в Excel или Google Sheets заглавными, мы можем использовать функцию ВЕРХНИЙ или Word как более быстрое решение. Если мы хотим использовать первую букву каждого слова в ячейке с заглавной буквы, мы можем использовать функцию PROPER. Word — это самое быстрое решение для определения регистра предложений в Excel или Google Таблицах без использования формул.
Сделать все буквы в Excel заглавными с помощью функции ВЕРХНИЙЕсли мы хотим, чтобы в ячейке Excel были заглавные буквы, мы должны использовать функцию UPPER. Эта функция переводит все символы текста в верхний регистр. Синтаксис формулы прост, нам просто нужно выбрать ячейку, в которой мы хотим сделать буквы заглавными.
Рисунок 1 . Сделать все буквы в Excel заглавными
- Выберите ячейку D3 и напишите формулу: = ВЕРХНИЙ (B3)
- Нажмите ввод
- Перетащите формулу вниз в другие ячейки столбца, щелкнув и перетащив маленький значок «+» в правом нижнем углу ячейки.
Логика такая же, если мы хотим использовать все буквы в Google Таблицах. Выделите ячейку D3 и вставьте формулу: = ВЕРХНИЙ (B3) . Скопируйте формулу вниз, перетащив значок «+» ячейки, как описано в примере выше.
Рисунок 2. Как сделать все буквы в Google Таблицах заглавными
Сделать первую букву в Excel с заглавной буквы с помощью функции PROPERЧтобы использовать каждое слово в Excel с заглавной буквы, мы можем использовать функцию ПРОПИСАН. Для каждого слова в ячейке эта функция преобразует первую букву в верхний регистр.
Рисунок 3. Первая буква в Excel должна быть заглавной для каждого слова
- Выберите ячейку E3 и напишите формулу:
= PROPER (B3)
- Нажмите ввод
- Перетащите формулу вниз в другие ячейки столбца, щелкнув и перетащив маленький значок «+» в правом нижнем углу ячейки.
Функция ПРОПИСН работает точно так же, как в примере Excel.Вставьте ПРАВИЛЬНУЮ формулу в ячейку E3: = ПРАВИЛЬНАЯ (B3) и скопируйте формулу вниз, перетащив значок «+» в правом нижнем углу ячейки.
Рисунок 4. В Google Таблицах первая буква должна быть заглавной для каждого слова
Как получить текст приговора в Excel и Google ТаблицахБез использования сложной формулы мы можем легко получить регистр предложений Excel с помощью Word. Выберите диапазон ячеек, для которого мы хотим создать регистр предложений, и скопируйте данные с помощью Ctrl + C.
Рисунок 5. Сделайте первую букву ячейки заглавной с помощью Word
Вставьте данные с помощью Ctrl + V в документ Word:
Рисунок 6 . Используйте Word, чтобы получить регистр предложений в Excel и Google Таблицах
Выделите весь текст и выберите регистр предложения на значке «Изменить регистр» в Word.
Рисунок 7 . Изменить регистр слов вариант
В результате в каждой строке будет первая заглавная буква:
Рисунок 8 . Сделать первую букву заглавной в Excel и Google Таблицах с использованием Word
Теперь мы можем выбрать все данные из файла Word и скопировать их в файл Excel (или Google Sheets). Если мы не хотим использовать формулы или вставлять вспомогательные столбцы, Word — самое простое решение для изменения букв в верхнем, нижнем регистре, в регистре предложений или для использования каждого слова с большой буквы.
Рисунок 9 . Получить регистр предложений в Excel или Google Таблицах с помощью Word
В большинстве случаев задача, которую вам нужно будет решить, будет более сложной, чем простое применение формулы или функции.Если вы хотите сэкономить часы исследований и разочарований, попробуйте нашу живую службу Excelchat! Наши эксперты по Excel доступны круглосуточно и без выходных, чтобы ответить на любые ваши вопросы по Excel. Мы гарантируем подключение в течение 30 секунд и индивидуальное решение в течение 20 минут.
Определение столбца по Merriam-Webster
столбец | \ ˈKä-ləm также ˈkäl-yəm \1а : вертикальное расположение элементов, напечатанных или написанных на странице. столбцы чисел
б : один из двух или более вертикальных разделов печатной страницы, разделенных линейкой или пустым пространством. Новостная статья занимает три колонки.
c : накопление, расположенное вертикально : стек колонны банок с краскойd : одна в обычной серии газетных или журнальных статей. колонка советов в колонке сплетен
2 : опорный столб особенно : один, состоящий из обычно круглого стержня, капители и основания. колоннада из мраморных колонн
3а : что-то похожее на столбец по форме, положению или функции столб водяного дыма
б : пробирка или цилиндр, в которых происходит хроматографическое разделение.
4 : длинный ряд (как солдат) колонны войск
6 : статистическая категория или группа поместите другую игру в столбец выигрыша
.