Виды студийного света | printservice.pro
Прежде чем рассматривать схемы освещения, необходимо определить какие бывают виды студийного света. Знание классификации студийного света поможет в дальнейшем фотографу самостоятельно выставить нужный свет. Рисующий (основной, главный) — источник света, создающий основной светотеневой рисунок. Остальные источники света являются вспомогательными, второстепенными. В зависимости от поставленной задачи рисующий свет может быть жёстким или мягким, подчёркивая форму объекта, как правило в классических световых схемах в полтора раза ярче остальных источников световой схемы.
Рисующий (основной, главный) свет.Заполняющий — источник света служит для высветления теней, созданных рисующим светом. Как правило располагается со стороны фотокамеры, т.к. определить эффективность заполняющего освещения можно только с этого места. В качестве рассеивателя используют софт-бокс или свето-отражающую панель.
Фоновый — применяется для освещения фона. Устанавливается с боку от объекта либо ставится два источника по бокам. Применяют специальные светоформирующие насадки (тубус, шторки, цветные фильтры и т.д.) для равномерного освещения фона или формируют световые пятна на нём. При съёмки ростового портрета часто применяют стрип-бокс для создания равномерного вертикального градиента. Осветлять падающие на фон тени от других источников света — задача, с которой может справиться только фоновый свет.
Контровой (контр-ажурный) — служит для освещения объекта съемки сзади. Применяется для отделения объекта съёмки от фона, создавая светлый контур. Располагается близко от объекта. Установить контровой свет можно симметрично, чуть сместив в сторону или специально направить в сторону фотографа. Для контроля за таким светом используют шторки.
Контровой свет направлен в объектив.
Моделирующий

Важно! Совсем не обязательно наличие всех видов света в схеме. При отсутствии нужного количества осветительных приборов некоторые источники освещения могут быть заменены обычными отражателями, а различные насадки на источник света могут повлиять на вид светотеневых переходов (быть более мягкими или более резкими). Дополнительно повысить яркость участка можно за счёт затемнения другой части объекта съёмки, используя черный отражатель.
Что касается мощности источников студийного света, то следует помнить: что в некоторых световых схемах рисующий свет может быть на 1-2 ступени экспозиции ниже чем другой свет. Так например свет направленный на фон или размещённый позади фона и светящий на просвет — основа для световой схемы «высокий ключ» («High key»). Для схемы «высокий ключ» характерны очень светлые тона и практически полное отсутствие глубоких теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).
виды и схемы света для фотосьемки
На чтение 11 мин Просмотров 667 Опубликовано Обновлено
Содержание
- Виды студийного света
- Рисующий свет
- Заполняющий
- Фоновое освещение
- Контровой свет
- Моделирующий
- Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
- Как правильно выставить свет – популярные схемы
Студийное освещение – основной элемент, влияющий на качество фото и позволяющий добиться нужных эффектов. Невозможно профессионально заниматься фотографией без знания основ освещения и использования схем, разработанных под определенную ситуацию. Кроме основного оборудования потребуются и дополнительные элементы, тут все зависит от особенностей съемки.
Виды студийного света
Есть несколько вариантов, отличающихся расположением, интенсивностью и другими особенностями. Чтобы подобрать конкретный, стоит разобраться со всеми и найти то, что лучше всего подойдет для конкретной съемки. Постановка света осуществляется за счет нескольких основных вариантов, знание классификации обязательно даже для начинающих фотографов, так как это основа всей работы:
Рисующий свет
Его еще нередко называют главным либо основным. Это основа, задающая светотеневое оформление, остальные варианты применяются в качестве вспомогательных. Он может быть как мягким, так и жестким, все зависит от особенностей съемки и эффекта, который надо получить на фотографии. В классических системах рисующий свет обычно в полтора раза ярче других вариантов.
Заполняющий
Необходим для исправления огрехов, которые могут возникнуть при использовании основного света. Он высветляет затенения, которые дает главное освещение и располагается со стороны фотографа. Это связано с тем, что оценить эффект на камере от заполняющего света можно только с места, с которого делается снимок. Обычно источником света служит светоотражающая панель или софтбокс. С помощью этого элемента можно осветлить глубокие тени, выделить лицо и придать фотографии больше жизни за счет второго блика в глазах человека.
Фоновое освещение
Тут может применяться как один источник света, так и два, расположенные с обеих сторон и оснащенные светоформирующими дополнениями. За счет этого можно сделать фон равномерным или создать блики в нужных местах. Если снимается человек в полный рост, для фоновой подсветки применяют стрип-бокс, так как только с его помощью можно добиться равномерного вертикального градиента. Опять же, фоновый вариант помогает избавиться от теней, которые отбрасывает другое осветительное оборудование.
Контровой свет
Для фотосессии применяется в ситуациях, когда необходимо отделить человека от фона, что достигается за счет образования светлого контура. Ставят его сзади, обычно на небольшом расстоянии, положение подбирается экспериментально. Располагать светильник можно как строго сзади, так и с небольшим смещением. Больше всего подходят источники света со шторками, это удобно с точки зрения контроля светового потока.
Моделирующий
Необходим для акцента на отдельном участке, что позволяет выделить его или сконцентрировать внимание на нужном объекте или части лица. Его нужно выставлять по ситуации, корректируя положение источника света и его интенсивность по мере необходимости, если снимки получаются не такими, как нужно.
Схема расположения разных вариантов света.Рекомендуем к просмотру: 5 видов света в фото и видеосъемке.
Чтобы разобраться с видами освещения, фотограф должен контролировать четыре важные характеристики:
- Общая освещенность объекта фотосъемки и пространства, которое попадает в кадр.
Важно подобрать оптимальный режим, который обеспечит качественные снимки и выделит все важные элементы.
- Контрастность. Еще один момент, который нельзя упускать из вида. Регулировать можно за счет более мягкого или наоборот, жесткого света. Не стоит слишком сильно усердствовать, излишний контраст не пойдет на пользу снимку.
- Наличие затемнений в кадре, размеры и направление теней при их наличии. За счет игры света и тени можно добиться разных эффектов. Главное – не переусердствовать.
- Цветовая температура освещения. Стандартным вариантом является 5500 К, это примерно соответствует дневному свету. Но нередко постоянный свет делается тусклее, так как во время съемки используется вспышка.
Оборудование и дополнительные приборы для студийной съёмки
Чтобы обеспечить хорошее освещение и легко отрегулировать его при необходимости, стоит использовать специальное оборудование и вспомогательные приборы.
- Лампы постоянного света. Чаще всего устанавливаются на специальных стойках, чтобы можно было регулировать не только высоту, но и направление светового потока. В зависимости от используемой лампы светильник может достаточно сильно нагреваться при длительной работе, поэтому его желательно располагать подальше от предметов, которые боятся высоких температур.
- Софтбокс – насадка в форме квадрата или прямоугольника.
Это каркас из металлических прутьев, задняя часть которого закрыта черной тканью, а передняя обтянута белым рассеивающим материалом. Внутри поверхность отделана отражающим материалом для улучшения световых характеристик. Это базовый элемент, используемый чаще всего и подходящий для разных целей.
- Октобокс – восьмиугольный элемент, который за счет своей формы рассеивает свет в разных направлениях и может подсвечивать сразу несколько объектов одновременно. Создается мягкое освещение с ненавязчивым светотеневым рисунком.
- Стрипбокс имеет вытянутую прямоугольную форму и предназначен для съемки ростовых портретов и других подобных объектов. За счет большой высоты он равномерно распределяет свет в определенном направлении.
- Зонты. Традиционное решение, подходящее для мягкого распределения света. Бывают двух типов, первый работает на просвет, сделан из тонкой ткани и нужен для уменьшения эффекта импульсного света, чтобы заполнить пространство мягким освещением.
Второй вариант – плотная отражающая поверхность, которая эффективно отражает световой поток, но не подходит для узконаправленного пучка.
- Портретная тарелка. Предназначена для создания стильных портретов с равномерным мягким освещением. Используется многими известными фотографами, проста и удобна в использовании. За счет большого размера светораспределение получается идеальным.
Портретные тарелки часто дополняют сотами для четкого распределения света.
- Фоновые рефлекторы предназначены для подсветки задней части. Позволяют убрать тени от осветительного оборудования и делают фон равномерным, без перепадов и засветов. При необходимости с их помощью можно создавать необычные фоновые эффекты.
- Тубусы имеют коническую форму, за счет чего могут создавать направленный поток света для выделения отдельного объекта или части портрета. Применяются и для создания светлых пятен на фоне. Часто дополняются сотами – насадкой на тубус, позволяющей получать четкие параллельные лучи.
Читайте также: Как выбрать кольцевую лампу.
Видео-урок поможет разобраться в особенностях студийных источниках света.
Как правильно выставить свет – популярные схемы
Есть готовые схемы света в студии, используя которые несложно быстро добиться правильного эффекта, не тратя время на выбор местоположения светильников. Можно разобраться в нескольких, чтобы подобрать те, которые больше всего подходят под определенные условия.
В этом случае потребуется три осветительных элемента. Основной располагается спереди слева и ставится под углом примерно 45 градусов. Причем, свет не направляется на объект съемки, а отражается от зонта, создавая рассеянный световой поток. Сзади ставится пара стрипбоксов с обеих сторон под углом 45 градусов. Перпендикулярно им со стороны фона устанавливаются два белых задника, которые отражают контровое освещение и тем самым добавляют объема портрету или композиции. Что касается заднего освещения, его можно менять за счет регулировки высоты отражающего зонта.
Если для обеспечения оптимального эффекта нужно сделать фон светлым, на него под углом 45 градусов направляются два светильника. Спереди перпендикулярно им ставятся белые экраны, чтобы исключить засвет объекта съемки. В качестве фронтального света используется отражающий зонт, который ставится спереди слева. Такая схема позволяет выделить все до мельчайших деталей и обеспечивает высокие показатели контрастности.
Очень простая схема, применяемая для съемки человека в полный рост. Сюда лучше всего подойдет октобокс высотой 180 и шириной 30 см. Его можно ставить с любой стороны от человека, или попробовать оба варианта и выбрать более удачный. За счет того, что фон не подсвечивается, он получается темно-серым.
Вариант, подходящий для портретной съемки, который также не требует большого количества осветительного оборудования. Лучше всего подойдет октобокс, расположенный справа под небольшим углом. Справа и слева от места съемки ставятся две большие белые панели, которые будут отражать свет и заполнять им все пространство. Хорошее решение для классической портретной съемки.
Если нужно выделить фон, можно попробовать эту схему. Задняя часть подсвечивается светильником, на который надет рефлектор-соты. Это позволяет создать блики, оживляющие фон, а если использовать цветные фильтры, можно добиться необычных эффектов. Человека подсвечивает стрипбокс, который ставится слева сзади под углом 45 градусов, за ним располагается экран, чтобы свет не распространялся на фон.
Интересное решение, создающее акцент на человеке за счет отраженного света. В этом случае софтбокс ставится сзади правее и направляется на фон под углом. По сторонам располагаются две большие ширмы белого цвета, которые мягко рассеивают свет и аккуратно прорабатывают все детали.
Схема для ростовой съемки, обеспечивающая равномерное освещение по вертикали. Потребуются два ростовых стрипбокса, основной располагается спереди и слева, дополнительный сзади правее. Для исключения лишнего отраженного света по сторонам ставятся две светопоглощающие ширмы темного цвета.
В этом случае основной свет дает портретная тарелка, на которую надеты соты для направленного светораспределения. Фон подсвечивает рефлектор небольшой мощности, который ставится под углом. За счет такого расположения источников света создаются четкие линии, можно менять общую атмосферу за счет задней подсветки. Поглощающие панели по сторонам делают свет жестче.
РАБОТА С ИМПУЛЬСНЫМ СВЕТОМ. КЛАССИЧЕСКАЯ СХЕМА СВЕТА.» src=»https://www.youtube.com/embed/Qxv5UV_Oby4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Подобрать студийный свет несложно, если разобраться в особенностях оборудования и найти оптимальную схему для фотосъемки. Главное – обеспечить качественное основное освещение и грамотно расположить вспомогательные элементы.
Базовое студийное освещение для домашней студии своими руками.
Базовое студийное освещение для домашней студии своими руками.
В предыдущем посте мы показали вам, как создать собственную домашнюю студию с ограниченным бюджетом. Следующим шагом к созданию функциональной домашней студии является понимание базовой настройки освещения.
Освещение — самая важная часть вашей студии, и можно утверждать, что лучше иметь лучшую камеру с плохой настройкой освещения, чем посредственную камеру с отличной настройкой освещения.
В этом посте мы пройдемся по световому жаргону, чтобы дать вам лучшее представление о студийном освещении и помочь вам понять основные настройки освещения.
1. Студийные источники света
Студийные источники света — относительно широкое понятие, охватывающее все источники света, используемые в студии. Есть много ответвлений студийного света, и ниже мы рассмотрим основы студийного освещения. Студийное освещение, в отличие от традиционного домашнего освещения, позволяет регулировать яркость и дает больше контроля над ситуацией освещения.
Существует три основных типа студийного света. Люминесцентные, светодиодные и вольфрамовые.
Люминесцентные лампы: Эти лампы являются энергосберегающими, но дают относительно низкий световой поток, обычно около 60–100 Вт. Лампы доступны, дешевы и легко заменяются.
Светодиод: Светодиодные лампы очень энергоэффективны и выделяют очень мало тепла. Они состоят из множества маленьких «светоизлучающих диодов» (LED) и обычно служат долго.
Вольфрам: Вольфрамовые (или «вольфрамовые галогенные») лампы обеспечивают самый высокий уровень мощности, но также выделяют много тепла. Замена ламп относительно недорога, но может изменить цветовую температуру, если отрегулировать уровни яркости.
1.1 Что такое непрерывное/постоянное освещение?Как следует из названия, непрерывное или постоянное освещение остается включенным после включения. То, как вы регулируете свет, будет зависеть от того, как вы захватите кадр. Все зависит от того, правильно ли вы экспонируете все на своей камере
1.2 Что такое стробоскоп? Стробоскоп — это вспышка света (вспышка), которая срабатывает при каждом выстреле. Это немного усложняет определение начального результата, который требует небольшого количества проб и ошибок, чтобы попытаться получить желаемый эффект. Стробоскопы, как правило, намного резче и ярче, а также требуют времени для перезарядки мощности для следующего выстрела.
Выбор между непрерывным освещением и стробоскопическим освещением является сугубо личным выбором. Непрерывное освещение дает вам больше контроля и согласованности, но стробоскопическое освещение дает вам немного больше эффекта.
Профессиональная установка освещения. Источник Pexels
2. Основные источники света
Основной источник света — это основной свет, который обычно имеет наибольшую интенсивность. Окно может выступать в качестве основного источника света, но в зависимости от времени суток и погоды окно может давать смешанные результаты.
Поэтому мы рекомендуем приобрести искусственный свет с рассеивателем, чтобы помочь вам осветить объект, если естественного света недостаточно или он недоступен. Ключевой свет помогает придать форму вашему объекту и может быть размещен где угодно, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.
3. Заполняющий свет
Заполняющий свет в основном размещается на противоположной стороне основного света, чтобы заполнить тени, создаваемые ключевым светом. Заполняющий свет должен быть приглушенным (мягким) и не создавать собственных теней; это помогает создать ровный мягкий тон на изображениях. Заполняющий свет не обязательно должен быть настоящим светом. Это может быть что угодно, способное заполнить темные пространства, например, отражатель или белая стена.
Светильники для софтбоксов доступны по цене и отлично подходят для заполнения: Источник Amazon
Вы можете недорого сделать отражатель своими руками или использовать белую коробку из-под обуви. Подойдет все, что способно отражать мягкий свет. Отражатель также не занимает много места, но имейте в виду, что отражатель всегда должен быть больше объекта.
Лампы для софтбоксов также являются популярными заполняющими источниками света, поскольку они относительно недороги и прекрасно заполняют тени. (подробнее об этом ниже)
4. Проблесковые маячки
Проблесковые огни (например, вспышка) также являются опцией, но их нужно обезвредить, и это также будет стоить вам немного больше. Студийное освещение дает вам возможность контролировать световой поток. Вы можете приглушить и сделать свет ярче, а также использовать различные модификаторы, чтобы создать идеальную ситуацию освещения.
5. Рассеивание
Рассеивание — это процесс, при котором свет от источника смягчается с помощью фильтра, чтобы придать изображениям более мягкий и ровный вид. Применение рассеивателя к источнику света поможет устранить резкие тени и выделить определенные области, а не отбрасывать тени.
Существует множество способов обезвреживания источников света, и один из них — использование панелей обезвреживания, которые можно купить разных размеров в местном магазине фотоаппаратов. Они отлично работают, но вам потребуются специальные зажимы и подставки, так что это может стоить больших денег.
Еще один трюк своими руками – использовать старую обычную вощеную бумагу, которую вы используете для приготовления пищи. Это действует как отличный рассеиватель, и его можно сделать, срезав верхнюю часть крышки обувной коробки и накрыв ее вощеной бумагой. Все зависит от вашего бюджета.
Лампы для софтбоксов также популярны и относительно недороги. Вы получаете множество различных вариантов, но для базовой домашней установки их должно быть более чем достаточно.
Базовая настройка освещения.
6. Использование домашнего освещения
Если вы не можете использовать окно и не имеете средств для инвестиций в студийное освещение, вы можете подумать об использовании традиционного домашнего освещения. Принимая решение использовать обычные домашние светильники, важно понимать, какие лампочки использовать.
Когда вы пользуетесь домашним освещением, вам необходимо приобрести люминесцентную лампу с более холодной цветовой температурой. Важно не использовать лампочку с теплой цветовой температурой, потому что это изменит цветовой тон объекта. Также, если вы решите использовать несколько источников света, убедитесь, что все лампы имеют одинаковую цветовую температуру.
Итак, это был прогон базовой настройки освещения, и мы надеемся, что это прояснило некоторую возможную путаницу в отношении этого довольно сложного предмета.
Если у вас есть изображения, которые нуждаются в ретушировании, свяжитесь с нами здесь или зарегистрируйтесь здесь, чтобы загрузить свои изображения для ретуширования сегодня.
Инструкции: Оптимизация цвета
В этом руководстве мы собираемся проанализировать все аспекты оптимизации цвета, сопровождая их примерами, а также пошаговым руководством по фотошопу. Итак, начнем.
Как хорошая фотография продукта увеличивает доход на веб-сайтах электронной коммерции
Фотография продукта — это тип коммерческой фотографии, которая используется для реалистичного продвижения продукта, при этом делая его очень привлекательным для покупателей.
Распространенные ошибки до и после производства, которых следует избегать
Фотография в основном связана с процессом захвата изображения, но на самом деле она состоит из подготовки и постобработки.
Используйте свой смартфон, чтобы делать отличные фотографии товаров
С появлением камер для смартфонов стало проще, чем когда-либо, делать профессионально выглядящие изображения продуктов без необходимости обращаться в дорогую студию.
Студийное освещение для фотографии: руководство для начинающих
Если вы какое-то время занимаетесь фотографией, то, наверное, слышали, что естественное освещение лучше всего подходит для фотосъемки. Хотя это правда, вы не можете управлять солнечным светом по своей прихоти и воображению.
В те дни, когда облака закрывают солнце, получается ровный, рассеянный свет. В других случаях вы в основном получаете яркий, резкий свет. Если вы хотите полностью контролировать освещение, вам следует выбрать искусственное освещение.
Это особенно важно, если вы в основном работаете в студии. Но переход от естественного к искусственному освещению может быть пугающим. Мы здесь, чтобы помочь.
Основы освещения
В фотографии освещение — это все. Без хорошего света ваши фотографии будут плоскими и непривлекательными. Итак, прежде чем мы углубимся в типы освещения, давайте узнаем некоторые основы освещения.
Существует три основных типа освещения: основной свет, заполняющий свет и подсветка.
Ключевой свет — это основной источник света, с помощью которого вы освещаете объект. Скажем, вы фотографируете кого-то на улице при естественном освещении, солнце — ваш ключевой источник света. Самый мощный свет, который вы используете, будет вашим основным светом, когда вы находитесь в студии.
Заполняющий свет — это свет, который вы используете для заполнения теней, отбрасываемых вашим объектом. Он часто располагается напротив основного источника света и обычно менее интенсивен. Использовали ли вы отражатель для заполнения теней при съемке при естественном освещении? В этом случае отражатель действует как заполняющий свет.
Подсветка — это свет, который вы размещаете позади объекта. Цель этого света — придать глубину вашему объекту, лучше определяя контур. Все о подсветке читайте здесь. Он по существу отделяет ваш объект от фона.
Вы должны использовать эти три метода освещения, чтобы получить фотографии с равномерным освещением, глубиной и детализацией. Конечно, как только вы освоите их, вы сможете создавать различные настройки освещения.
Жесткий и мягкий свет
Прежде чем использовать искусственное освещение, вы должны сначала узнать о качестве света. Фотографы определяют качество света по типу создаваемых им теней.
Например, жесткий свет дает тени с резкими краями. Представьте, что когда вы находитесь на ярком солнце, вы отчетливо видите свою тень. С другой стороны, мягкий свет дает постепенные тени без резких краев. В пасмурный день тени не так четкие.
Жесткий свет отлично подходит для того, чтобы добавить серьезности, остроты и драматизма вашим фотографиям, а мягкий свет делает объект приятным и дружелюбным.
Типы искусственного освещения
Вы можете выбрать три типа освещения для своих студийных фотопроектов.
Непрерывное освещение
При этом типе освещения постоянно горит фоновый свет во время фотосъемки. Ваша камера и вспышка работают отдельно друг от друга без необходимости взаимодействовать друг с другом. Вы можете выбрать студийную лампу или светодиодные лампы для непрерывного освещения. Кроме того, это тот, который можно использовать для видеосъемки.
Непрерывное освещение — это просто: вы включаете свет, смотрите, как он освещает вашу сцену, выбираете настройки экспозиции и начинаете съемку. Вы даже можете использовать автоматический режим камеры с непрерывным освещением.
Как видите, освоить непрерывное освещение несложно, и вы можете сначала попробовать его, если вы новичок. Но, есть некоторые недостатки. Вам всегда нужен внешний источник питания для питания ваших огней. И установка быстро нагреется, потому что вы держите свет включенным в течение более длительного времени. Это может особенно напрягать в небольшой студии.
В сценариях смешанного освещения с использованием разных источников света — скажем, в комнате с люминесцентными или вольфрамовыми лампами — вам может понадобиться более мощный свет, такой как вспышка или студийный стробоскоп, чтобы полностью перекрыть смешанное освещение.
Вспышки
В отличие от непрерывного освещения, вспышка мигает только тогда, когда камера делает снимок. Вспышки довольно мощные, но при этом легкие, портативные и не занимают много места в сумке для фотокамеры.
Они питаются от обычных батареек типа АА, и вам не нужно искать блок питания, путешествуя по разным местам для фотосессий.
Вспышки Speedlight также универсальны, поскольку их можно использовать на горячем башмаке камеры в качестве накамерной вспышки. Но когда вы используете их как выносную вспышку, вам понадобится триггер, который скажет вспышке сработать, когда ваша камера сделает снимок. Дорогие вспышки имеют встроенный триггер.
У вспышек тоже есть недостатки. Если у вас нет усовершенствованной вспышки с высокоскоростной синхронизацией, вы можете использовать только выдержку 1/200 или 1/250. Это может быть проблемой, если вы пытаетесь заморозить движение. Они также не такие мощные, как студийные стробоскопы.
При работе со вспышками вы не сможете увидеть результат своего снимка, пока не щелкнете несколько снимков и не проверите их на камере. Итак, вы должны быть готовы поиграть с различными настройками и найти тот, который вам подходит.
Моноблоки и импульсные вспышки
Моноблоки, также называемые студийными вспышками, представляют собой вспышки с автономным питанием, способные излучать очень интенсивный свет в течение короткого промежутка времени. Они крупнее и громоздче вспышек, но имеют более короткое время перезарядки между кадрами. Они настолько мощные, что их можно использовать даже на открытом воздухе, чтобы подавить солнечный свет.
В моноблоках есть нечто, называемое моделирующим светом, которое освещает вашу сцену, чтобы вы могли точно видеть, как получатся ваши фотографии.
Основным недостатком студийных вспышек является их громоздкость при переноске. Однако существует более новый тип вспышек, называемых импульсными вспышками, которые выглядят как нечто среднее между моноблоком и вспышкой. Приведенные в действие батареями, они наносят удар. Больше мощности и меньше веса — вы получаете лучшее из обоих миров.