множество интересных текстур и фактур

Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том. Чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.

Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие «живописность» также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.

Скульптор Огюст Роден. Данаида. 1885г..

Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.

Художник Ван Гог. Подсолнухи. 1888г..

Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).

Лоби. Ёмкость с крышкой. ХХв..

Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.

Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.

**************************************

Т.к. текстуры (фактуры) бывают природными и искусственными. Хочу уточнить. Наш разговор пойдёт о том, что мы можем увидеть в природе. К качестве иллюстративного материала представлено более 130 фотографий!

Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.

Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры — это есть изменение размера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении. И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями, полосами, пятнами, разрывамиОни не распределяются равномерно. Характер текстур (фактур) становится все более очевидным, если рассматривать большие площади поверхности. Большое значение имеет определённая точка зрения. Большую роль играет контрастность, скопления оттенков в одном месте или разбросанность таковых.

Каждая текстура (фактура) имеет определенные особенности. Например: каждый камень имеет образ и подобие. В целом это единая однородность и последовательность. Однако имеется некоторая отклонённость. Изменения всех этих характеристик делают текстуру (фактуру) особенной, отличной от всех остальных. Когда текстура (фактура) соответствует предмету, то это влияет на настроение. И мы понимаем. Нравится нам или нет. И мы принимаем реальный мир. Но если это мешает читабельности, то возникают проблемы в принятии и понимании текстур (фактур). Ведь у каждого человека лишь ему одному подвластное визуальное восприятие фактур.

Текстуры (фактуры) делятся на две категории: тактильные и визуальные. Тактильные текстуры (фактуры) относятся к непосредственному ощущению поверхности. Визуальность текстуры относится к визуальному впечатлению. Человек — наблюдатель остаётся под впечатлением местных пространственных раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Мир текстур (фактур) многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении.

Всё на нашей планете имеет текстуры (фактуры). Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!

Естественность, натуральность поверхности Земли, т.е всего того, что мы видим вокруг нас, поражает своей красотой: формами, цветом и многообразием текстур (фактур). Поэтому я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря чьим-то рукам и грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.

ГАЛЕРЕЯ. Величие Земли!

Клетки человеческой крови.

Мшистые поля.

Кора дерева.

Кора дерева.

Кора эвкалипта.

Кора эвкалипта (близко).

Естественный поток лавы на спящем вулкане Пеле.

Волны.

Осень в Японии.

Океан.

Пещера Горной реки во Вьетнаме.

Спиралевидный айсберг.

Песчаные волны в Аризоне.

Море…

Вековые корни.

Слои пород в Юте.

Влажный лес.

Просвет между скалами…

Кислотное озеро в вулкане Малый Семячик. Камчатка.

Гора Ко Слайго в Ирландии.

Вулканический кратер.

Верёвчатая лава на Гавайях.

Блюз.

Река…

Ледниковые пещеры.

Красные поля в Китае.

Пещера в Шотландии.

Песчаный водопад.

Река Брахмапутра. Тибет.

Многовековые каменные слои.

Ледник в Исландии.

Морская галька.

Пинежские пещеры.

Ганьсу, Китай.

Мыс Столбчатый. Остров Кунашир.

Природные бассейны в Турции.

Северное сияние на Аляске.

Солнечный свет и камни на дне реки в Канаде.

Пустыня без дождя.

Водопад по мшистым террасам в конце весны. Орегон.

Рябь на воде.

Вековые ветви.

Серная кислота бассейнов в Эфиопии.

Тетраэдрит.

Вулканические породы в Н.Шотландии.

**************************

Галерея. Животный и растительный мир.

Гинкго билоба.

Щупальца кальмара.

Бутон цветка сорного растения.

Ястребиные цесарки.

Перья совы.

Лиловый кактус цветёт.

Микроскопические водоросли.

Морковь.

Ваниль.

Поверхность клубники.

Гребень венценосного голубя.

Инжир.

Черепашьий панцирь.

Крыло бабочки.

Удивительный цветок…

Шкура африканского слона.

Колеусы.

Раковины древесных улиток.

Шипы розы.

Глаз равнокрылой стрекозы.

Миграция.

Чешуя удава обыкновенного.

Созревающая черника.

Геккон.

Лишайник.

Полосы на шкуре зебры.

Морские звёзды.

Бирюзовая цикада.

Кораллы.

Перья павлина.

Пятна на шкуре ягуара.

Зелёная змея.

Плавник рыбы из оз. Байкал.

Голубая гортензия.

Улей.

Раковины улиток.

Чешуя скаровой рыбы.

Ядовитые грибы.

Пятна на шкуре жирафа.

Подсолнечник.

Жёлуди.

Морская звезда.

Коралл.

Голубой агат.

Морской ёж готов к защите!

Нога жука.

Листья гигантской лобелии в Танзании.

Медузы.

Ядовитая лягушка.

Овцы.

Мозг крысы.

Лотос.

Хамелеон.

Ядовитые грибы.

Сине-кольцевой осьминог.

Суккуленты.

Кораллы.

******************************

Интересное!

Это необычайно большая коллекция каменных сфер, сформированная капельным путем на протяжении веков. Это многовековые слои кристаллов кальцита, оставленные водой и зерён песка. Такие редкие жемчужины — пещеры заполнили высохшие бассейны террасы Пещеры горной реки во Вьетнаме.

Пещера Hang Son Doong (Пещера горной реки) во Вьетнаме, вероятно, самая большая система пещер в мире.
Она настолько велика, что в ней с лёгкостью мог бы поместиться небоскрёб или целый городской квартал.
Но что самое удивительное, такая огромная пещера была обнаружена всего лишь 20 лет назад, а вплотную к её изучению приступили только теперь.

Пещера горной реки находится во Вьетнаме, на территории национального парка Фонгня-Кебанг (Phong Nha-KeBang), что недалеко от границы с Лаосом. Она была впервые открыта местным жителем по имени Хо-Хан(Ho-Khanh) ещё в 1991 году, но никто из местных не отваживался в неё войти из-за сильного ветра на входе и шума реки.
Год спустя была предпринята вторая экспедиция с целью преодолеть стену и продолжить исследование.
Карстен Питер (Carsten Peter), 52-летний фотограф, один из участников этой экспедиции, проведший 2 недели в этих пещерах, говорит: «В течение моей 35-летней карьеры фотографа и исследователя, я побывал в таком количестве пещер, что сбился со счёта. Но эта пещера одна из самых необычных и уникальных, которые я видел.»

Текст составлен автором публикации. Все фотографии со страниц Google.

что такое материалы и структуры в 3D-графике

Текстурирование требует меньше ресурсов, чем создание высокополигональных объектов. Оно не подразумевает изменения геометрии трехмерного объекта (увеличения числа полигонов) и соответствующих сложных расчетов.

Основные виды текстурирования

Наиболее простой способ придать трехмерной модели фактуру — наложить на нее карту цвета. Это плоское растровое изображение, в котором иллюзорная геометрия текстуры создается благодаря комбинации темных и светлых участков, отображающих углубления и выпуклости. Такое текстурирование упрощает и ускоряет моделирование объекта и его отрисовку. Если внимательно рассмотреть готовый объект (особенно под углом), будет заметно, что он абсолютно плоский.

Чтобы придать 3D-модели или виртуальной поверхности иллюзию рельефности, используются следующие виды текстурирования:

  • bump mapping — к цветовой текстуре применяется одноканальная (черно-белая) карта высот и источник света, которые формируют эффект впадин и выпуклостей за счет различного освещения отдельных участков; 
  • normal mapping — в технологии рельефность текстуры достигается за счет цветной карты нормалей, RGB-каналы которой преобразуются в три координаты вектора, по которому рассчитывается освещенность поверхности;
  • parallax mapping — этот способ заключается в изменении координат отдельных пикселей текстуры, а также освещении с учетом рельефа по карте нормалей, что позволяет достичь максимально полной рельефности поверхности;
  • MIP-текстурирование — это наложение нескольких копий одной и той же текстуры с разным разрешением в зависимости от мощности видеокарты, близости виртуального объекта к наблюдателю и других факторов.

Больше ресурсов потребляет технология displacement map (карта смещений). К полигональной модели добавляются дополнительные вершины, которые смещаются выше или ниже плоскости полигона в соответствии с картой высот. В отличие от предыдущих методов, создающих лишь иллюзию рельефности, карта смещений формирует реальный рельеф текстуры. Хотя общая геометрия объекта не меняется (количество полигонов остается тем же), она становится более сложной. Из-за высоких затрат ресурсов на прорисовку данный метод по возможности заменяется более простыми способами.

Так как в природе не существует идеально ровных и гладких поверхностей, для текстурирования 3D-моделей можно использовать процедурно генерируемый визуальный шум. С его помощью достигаются эффекты потертости, шероховатости, фактуры различных материалов и поверхностей: грубой или мелкой штукатурки, бетона, асфальта, шлифованного металла, апельсиновой кожуры и т.д.

Как сделать текстуры

?

Для создания текстур используются два основных метода:

  • отрисовка растровых изображений в графическом 2D-редакторе — например, Adobe Photoshop;
  • создание рельефных 3D-текстур в трехмерных графических редакторах — в частности, Adobe Substance 3D Designer, Autodesk Mudbox, The Foundry Mari, 3D-Coat.
Примеры текстур. Источник

Часто на практике 2D- и 3D-технологии комбинируются для создания максимально реалистичных текстур. Процесс текстурирования имеет различную сложность в зависимости от того, насколько проработанной и детализированной должна быть поверхность виртуального объекта. Например, для «мультяшной» анимации в стиле Pixar глубокой визуальной проработки предметов окружения, персонажей и поверхностей не требуется. Однако, чтобы создать фотореалистичные фактуры с различными эффектами состаривания, влияния погодных условий и т.д., понадобятся карты высот, отражений, бликов, затемнений, которые значительно усложняют процесс 3D-моделирования.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Texture — NEXT.cc

  • Действие 1
  • Действие 2
  • Действие 3
  • Действие 4
  • Действие 5
  • Действие 6
  • Обзор
  • Исследовать
  • Связать
  • Галерея

Вы когда-нибудь получали осколок от грубого куска дерева? Вы прижимались к своему любимому детскому одеялу или мягкой игрушке в детстве? Текстуры окружают нас повсюду: гравийные дорожки, кора деревьев, кирпичи, кошачья шерсть, мягкое одеяло или каменная стена. Текстура добавляет разнообразия, интереса и контраста объектам, произведениям искусства и даже зданиям — снаружи и внутри. Есть три категории текстуры: тактильные, визуальные, и звуковые. Тактильная текстура — это ощущение материала при прикосновении человека. Визуальная текстура влияет на то, как выглядит объект или комната, а звуковая текстура влияет на то, как звучит объект или комната. Текстура может быть очень важна, особенно для людей, которые не могут видеть и полагаются на свое осязание для идентификации вещей; они даже читают по Брайлю.

В зависимости от поверхностей используемых материалов звуки в помещении могут быть усилены (сделано громче) или приглушено (сделано тише). Звуковая текстура также относится к тому, как звучит поверхность при трении. Сенсорная текстура!

Упражнение 1. Текстурные растушевки

Вам понадобится бумага и мелки, уголь или карандаши. Сначала выберите несколько объектов, таких как монеты, камни, ткань, морские раковины, одежду, дерево и т. д. Поместите лист бумаги на объект или поверхность. Снимите бумагу с мелка и разломите ее пополам или используйте уголь или карандаш. Используя плоскую длинную сторону, плотно нажмите на бумагу и сделайте штрихи вперед и назад, раскрашивая объект. Чудесным образом спрятанный предмет или поверхность раскроют перед вами свою текстуру!!! Повторите свои шаги вокруг вашего блока. На этот раз выберите 10 текстур для растирания. Вырежьте ваши любимые натирания и поместите их в свой дневник с датой и местом. Когда вы путешествуете, вы можете вести текстурную запись о том, где вы были, о вещах, к которым вы прикасались, и к воспоминаниям, которые касались вас!

Упражнение 2. Отображение и отображение текстур

Сделайте копии некоторых ваших текстур или используйте некоторые из показанных текстур. Вырежьте и вставьте текстуры в 1) обычную композицию и 2) неправильную композицию. В чем разница? Как вы думаете, где бы вы использовали обычный и нерегулярный? Художники и дизайнеры работают с смоделированной и реальной текстурой. Вставьте свои композиции текстур в свой журнал и делайте заметки, где вы, возможно, захотите использовать свои новые навыки работы с текстурами! На компьютере вы можете создать трехмерную форму и нанести на нее любую отсканированную текстуру. Проверьте это в наложении текстур. Распечатайте объект с нанесенной текстурой в нескольких вариантах текстуры. Распечатайте и вставьте их в свой журнал.

Занятие 3. Восприятие текстуры

Прогуляйтесь по школе или жилому кварталу. Используя свои способности к рисованию или цифровую камеру, посмотрите, сколько различных текстур вы можете найти. Дизайнеры интерьеров, архитекторы, ландшафтные архитекторы и промышленные дизайнеры используют различные текстуры для создания контраста с кирпичом, тканями, деревом, штукатуркой, металлом, стеклом, бумагой, пластиком и краской. Актуальная текстура — это то, как поверхности действительно выглядят, ощущаются и звучат. Текстура является источником красоты, но также может влиять на то, как вы видите комнату. Стены без текстуры делают комнату больше, в то время как сильно текстурированные стены делают комнату меньше. Блестящие текстуры отражают свет и делают комнату светлее, но шероховатые текстуры не делают комнату темнее. Нарисуйте одноточечную перспективу комнаты и сделайте копии. Текстурируйте каждую комнату с помощью другой текстуры из вашей прогулки по исследованию текстур. Изучите, как различные текстуры делают комнату больше, меньше, темнее и светлее. Назовите текстуру и описание ваших комнат.

Упражнение 4 – Текстура как рельеф

Текстура также может быть скульптурным рельефом. Посмотрите на работу современной художницы, Тара Донован . Подумайте о сборе и использовании любых предметов, таких как булавки, скобы, скрепки, язычки от бутылок, пластиковые стаканчики, использованные чайные пакетики, полиэтиленовые пакеты, рулоны туалетной бумаги, чтобы изучить текстурный рельеф. Приобретите кусок картона, дерева или пенопласта, который может служить вашей поверхностью. Исследуйте различные эффекты, изменяя текстуру поверхности за счет повторения и разницы в высоте. Выберите один найденный объект, с которым вам интересно работать, и создайте текстурный фрагмент на поверхности размером 11 x 17 дюймов. Нарисуйте свое творение карандашом или тушью. Сложите их рядом.

Текстура улучшает впечатления!

Упражнение 5. Текстурированное пространство

Текстуру также можно применять в пространстве. На самом деле, текстура может изменить то, как мы воспринимаем пространство. Вместо плоских стен, полов и потолков текстура может изменить поверхности так, чтобы они поглощали звук, преломляли вид и окружали нас фигурами, формами и узорами. Создайте текстурированное пространство, используя один материал!

Мероприятие 6 – Текстурированная форма

Текстурированная форма – это форма, покрытая рельефом. Это форма со складками, или волнами, или шипами, или черепицей, или песочным внешним видом. Природа имеет множество текстурированных форм от рыб до насекомых, животных и растений. Архитектуру можно создавать и с помощью текстурированных форм! Текстура в архитектуре создается узорами или повторяющимися формами меньшего масштаба или мозаикой взаимосвязанных форм, форм с сеткой, неправильных форм. Создайте текстурированную форму в модели и представьте, что это здание!

Обзор

  • Какие текстуры вы бы использовали в концертном зале? Помните, что вы хотите слышать исполнителей, а не другие шумы.
    • плоские твердые поверхности
    • мягкие толстые покрытия
  • Какие бывают три вида текстур?
    • Натирание помогает нам понять качество поверхности материала.
      • правда
      • ложь
    • Как художники используют текстуру?
      • Текстуру нельзя использовать для обогащения визуального и звукового восприятия объекта или окружающей среды. Проверить ответы 04
      • Frottage = Texture Rubbing
      • Lost and Taken Textures
      • Nieto Sobejano Architects
      • Paper Space : Попология Великобритании: кинетические поверхности
      • Тара Донован Художник
      • Текстура
      • Наложение текстур
      • Типы текстур

      Связь

      • Архитектура
      • Архитектура и музыка
      • Цвет
      • Композиция
      • Деталь
      • Материалы
      • Узор
      • Павильоны
      • Ритм
      • Масштаб
      • Shading
      • Shape
      • Sketching
      • Textile
      • Wood

      Basic Art Element — Texture

      Исследование текстуры. Картина маслом Терезы Бернар.

      Текстура — основной элемент искусства. Все, что имеет поверхность, имеет текстуру. Текстура — это то, как поверхность выглядит и ощущается. Оно ощущается двумя способами — осязанием (тактильным) и глазами (визуальным). Художники часто используют текстуру следующими способами:

        • Создать фокус.
        • Добавить проценты.
        • Обеспечить контраст.
        • Визуально сбалансируйте свои композиции.

      Текстура необходима в картинах, чтобы объекты казались реальными. Даже в абстрактных картинах текстура может усилить впечатление зрителя, вызывая определенные чувства или настроения в отношении произведения искусства. Текстура также может служить для организации и объединения различных областей композиции.

      Текстура может дополнять или уменьшать общий эффект композиции. Когда он используется бессистемно или неправильно, он может запутать или загромождать картину. Однако при умелом использовании текстура сближает композицию, создавая иллюзию реализма и единства.

      Два типа текстуры — тактильная и визуальная

      Тактильная текстура — настоящая вещь. Это реальное ощущение поверхности, когда ее ощупывают или касаются, например, шероховатая, гладкая, мягкая, твердая, шелковистая, слизистая, липкая и т. д. Трехмерное искусство, такое как скульптура и архитектурные сооружения, тактильны, потому что их можно ощутить. . Примерами естественной текстуры могут быть дерево, наждачная бумага, холст, камни, стекло, гранит, металл и т. д.

      Даже мазки кисти, использованные в картине, могут создать текстурированную поверхность, которую можно почувствовать и увидеть. Нанесение краски на поверхность холста или доски для создания фактической текстуры называется импасто. Художники могут наносить краски толстым или тонким слоем в зависимости от общего эффекта, которого они хотят достичь.

      Тракторная шина, исследование текстуры Терезой Бернар

      Визуальная текстура не является реальной текстурой. Все текстуры, которые вы видите на фотографиях и картинах, являются визуальными текстурами. Какими бы грубыми ни казались объекты на изображении, поверхность изображения всегда будет гладкой и плоской на ощупь.

      Художники могут создавать иллюзию текстуры в своих картинах, моделируя или подразумевая ее с помощью различных художественных элементов, таких как линии, тени и цвета. Он создается путем повторения линий, точек или других фигур для создания узора. Изменение размера, плотности и ориентации этих меток также приведет к другим желаемым эффектам.

      Распространенные текстуры

      Хотя существуют сотни, а то и тысячи различных текстур, все текстуры можно разделить на две большие категории — грубые и гладкие. Например:

      Грубый Гладкая
      Курс Штраф
      Ухабистый Слик
      Сухой Влажный
      Плоский Морщинистый
      Чешуйчатый Шелковистый
      Глянцевая матовый
      Сэнди Слизистый
      Волосатый Лысый
      Жесткий Мягкий
      Колючий Бархатистый
      Шарп Тусклый
      Липкий Скользкий

      Ваш следующий урок рисования

      Если вам понравился этот урок, обязательно посмотрите еще один из этой серии.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *