Что такое интерфейс простыми словами и для чего он нужен — OKOCRM

Интерфейсы бывают разными. Во-первых, они отличаются по характеру систем, которые взаимодействуют между собой. Во-вторых, отличается характер их реализации. В-третьих, отличаются возможности интерфейсов. Одни дают вам полный доступ к программной части ПК, но чтобы их использовать, нужны специальные знания. Другие – удобные в использовании, но функционал, который они открывают, ограничен.

Рассмотрим основные типы интерфейсов подробнее.  

Пользовательский интерфейс

UI (англ. user interface) или интерфейс пользователя. Именно этот тип взаимодействия имеют в виду чаще всего, когда вспоминают про интерфейс.

Он предназначен для организации контакта между человеком и программно-аппаратными средствами, компонентами компьютерной системы. С его помощью пользователи взаимодействуют с операционными системами и программами, находящимися под их управлением.  

Средствами реализации пользовательского интерфейса чаще всего выступают такие инструменты, как:  

  • клавиатура
  • компьютерная мышь
  • джойстик
  • дисплей
  • стилус

При этом UI-интерфейс в зависимости от операционной системы может быть реализован в нескольких формах. Самый популярный – графический интерфейс. Но есть и другие. Рассмотрим основные виды UI.  

Графический интерфейс 

GUI (англ. graphical user interface) или графический интерфейс пользователя. Это система взаимодействия, предоставляющая пользователям доступ к системным объектам и инструментам управления через визуализацию информации – через графические элементы на мониторе.  

Чаще всего для экранного отображения команд и результатов их выполнения используются окна. Элементы управления программами отображаются визуально внутри окон – в форме:  

  • значков
  • иконок
  • кнопок
  • меню
  • списков
  • полей ввода и прочих

Управление этими элементами осуществляется с помощью средств реализации, указанных выше – например, с помощью мыши или сенсорного дисплея. Так как различные программы в рамках одной ОС используют идентичные визуальные элементы управления, процесс освоения новых программ для пользователей максимально упрощен. Они учатся на основе ранее полученного опыта.  

Пример GUI, с которым мы сталкиваемся ежедневно – web-интерфейс. Это любой интернет-браузер, через который мы читаем новости, делаем покупки, смотрим погоду и заказываем пиццу. С его помощью мы взаимодействуем с другими сайтами – программами в интернете. Каждый сайт тоже имеет свой интерфейс, через который система взаимодействует с вами. И это тоже графический web-интерфейс. 

Текстовый интерфейс

TUI (англ. Text user interface) или текстовый интерфейс пользователя. Это система взаимодействия человека и машины посредством команд и откликов с помощью набора буквенно-цифровых символов – текста.  

Лучший пример TUI – командная строка. Это прямой способ диалога с ОС. Он характеризуется низкой требовательностью к ресурсам и высокой скоростью отклика. Имеет немало преимуществ перед GUI в части удобства использования, поэтому алгоритмы с текстовым интерфейсом пишутся и сегодня. Прежде всего, для профессиональных программ и оборудования с низкой производительностью.  

Недостаток TUI – ограниченность изобразительных средств. Его могут использовать лишь подготовленные пользователи, имеющие специальные знания. Чтобы команды работали, они должны быть введены точно и без ошибок. Для повышения юзабилити многие профессиональные программы используют интерактивные элементы, за счет которых создают более дружественную среду для работы.  

Жестовый интерфейс 

Это технология взаимодействия, использующая в качестве средств ввода устройства, которые понимают команды при помощи жестов. Главный мотив реализации такого интерфейса – уход от традиционных компьютерных меню приложений с целью повышения юзабилити и эргономичности управления.  

Реализацию таких интерфейсов можно встретить в смартфонах и планшетных ПК с сенсорным экраном, в ноутбуках с тачпадами и прочих устройствах. В них реализована технология считывания координат с нескольких точек – так называемый мультитач (multitouch). Второй пример – жесты мышью/джойстиком, которые алгоритм преобразует в команды. Третий – охранные системы, которые реагируют на движение.

Жесты могут считываться в пространстве или на поверхности устройства, с помощью рук или головы, могут совершаться пультом или перчаткой – все это жестовый интерфейс. Он бывает контактным (тактильным) и бесконтактным. Он сложен в реализации, но легок в использовании и интуитивно понятен пользователям.  

Голосовой интерфейс 

Это средство бесконтактного взаимодействия человека с машиной, где инструментом для ввода выступает микрофон и программа распознавания голосовых сообщений. Раньше это было чем-то из разряда научной фантастики. Сегодня голосовой интерфейс можно встретить в поисковиках, приложениях на смартфонах, мобильных виртуальных помощниках. «Окей, Гугл», «Alexa» от Амазон – все из этой оперы.  

Но это хорошие примеры. На самом деле, реализация голосового интерфейса связана с определенными сложностями. Люди не привыкли терпеть «машину, которая не понимает». Поэтому любое устройство или программа с голосовым интерфейсом должна работать безупречно. При реализации этой технологии должны учитываться когнитивная модель целевой аудитории, решаемые задачи, процессы, которые нужно автоматизировать.

Интерфейс программ

API (англ. application programming interface) или программный интерфейс приложений. Это инструменты взаимодействия компьютерных программ между собой. Функции и структуры программных объектов прописаны специальными алгоритмами.

Часто выполнены как отдельная библиотека данных ОС, используются в интернет-протоколах, в описании структур приложений. API описывает абстракцию функциональности программных объектов и по модели реализации является аналогом протокола.   

API это некий программный компонент, который помогает разработчикам вставлять вызовы исполняемых кодов одних программ в коды других объектов. Такая технология позволяет взаимодействовать программам, созданным разными разработчиками. Общий стандарт API помогает алгоритмам, написанным на разных языках программирования, обмениваться сообщениями, командами, иными сигналами. Это может происходить как в пределах одного ПК, так и в рамках компьютерной сети.  

Интерфейс программ с машинами

Взаимодействие между программами и компьютерами, оборудованием и другими машинами реализовано с помощью операционных систем. Они контролируют  работу исполняемых кодов программ и драйверов, передавая команды центральному процессору машин.

Например, смартфон. На него установлено множество приложений – мессенджеры, игры, почта, погода и масса других. Все они взаимодействуют с телефоном через операционную систему – Android или iOS. Не было бы операционной системы – приложение не получилось бы установить на гаджет.  

Аппаратный интерфейс

Взаимодействие машин, компьютеров, оборудования и их компонентов обеспечивает интерфейс аппаратных средств. Он реализован с помощью кабелей, проводов, разъемов, шин и прочих контактных технических портов. Например, основные компьютерные устройства и их компоненты подключаются к ПК через USB.. Это принтеры, устройства ввода, флэшки. Не менее широкое применение находят инструменты бесконтактной коммуникации, такие как Wi-Fi или Bluetooth. Часто их совмещают с контактными. Например, беспроводные компьютерные мыши, принимающий модуль которых подключается через USB.

Концепция пользовательского интерфейса

Концепция пользовательского интерфейса системы 1С:Предприятие 8 ориентирована на комфортную эффективную работу и соответствует современным тенденциям.

Основное окно

При запуске системы в режиме 1С:Предприятие открывается основное окно программы.

Функции, необходимые для удобной навигации по прикладному решению, реализованы в главной панели и в нескольких вспомогательных панелях: в панели разделов и в панели функций текущего раздела. Разработчик прикладного решения может задать некоторый стандартный состав и расположение этих панелей в соответствии с назначением и особенностями приложения.

Конструирование рабочего пространства

Пользователь может самостоятельно конструировать своё рабочее пространство, располагая панели в разных областях экрана.

Можно создать минималистичное рабочее место, оставив на экране лишь главную панель. При этом все функции навигации по прикладному решению будут доступны с её помощью.

Можно разместить на экране сразу несколько панелей, обеспечив себе разнообразные и быстрые возможности перехода к различным частям прикладного решения.

Начальная страница

Начальная страница — это стандартный раздел программы, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники и т. п. Это своеобразный «помощник» пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним. Начальная страница вводит пользователя в курс дел, отвечает на его вопросы — подробнее.

Панель разделов

Панель разделов — это наиболее крупное разделение функциональности прикладного решения. Она расположена в верхней части основного окна и соответствует  верхнему уровню подсистем, добавленных в конфигурацию. С ее помощью осуществляется переход к другим разделам программы. Подробнее…

Раздел

При активизации раздела вся функциональность соответствующей подсистемы, включая вложенные подсистемы, представляется пользователю в виде команд в панели функций текущего раздела. Подробнее…

Команды

Команды — это действия, которые может выполнить пользователь. Программа может содержать разнообразные команды. Часть из них, стандартные команды, предоставляется самой платформой. Другая часть создается разработчиком прикладного решения. Подробнее…

Панель функций текущего раздела

Панель функций текущего раздела содержит самые востребованные и часто используемые команды, позволяющие просматривать информацию в списках, быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или строить популярные отчеты — подробнее.

Главная панель

Главная панель предназначена для быстрого доступа к основным функциям прикладного решения: меню функций, глобальному поиску, центру оповещений, истории, избранному, к текущему пользователю и главному меню — подробнее.

Меню функций

Меню функций предоставляет удобный доступ ко всем командам прикладного решения. Перемещаясь по разделам можно видеть на экране все команды раздела и выполнять поиск по ним. Подробнее…

Глобальный поиск

Глобальный поиск выполняет поиск по избранному, истории, по меню функций, по обсуждениям и сообщениям системы взаимодействия, по данным (полнотекстовый поиск) и по справке. При этом каждый найденный элемент обозначается соответствующей пиктограммой — подробнее.

Избранное

Любой раздел, список, объект базы данных, отчет или обработку, а также команду можно добавить в избранное, чтобы потом быстро вернуться к ней, при необходимости — подробнее.

История

История содержит все действия пользователя, связанные с добавлением, изменением данных, или просто с открытием форм элементов справочников, документов и т. д. Она позволяет быстро перейти к тем объектам, которые пользователь недавно изменял или открывал — подробнее.

Центр оповещений

В центре оповещений отображаются важные оповещения, на которые пользователь еще не отреагировал — не закрыл или не выполнил связанное с оповещением действие. Оповещения располагаются в порядке их появления, самые новые сверху. О том, что есть новые важные оповещения, сигнализирует колокольчик на зеленом фоне. Таким образом, даже если пользователь отходил от компьютера, он не пропустит важные оповещения — подробнее.

Текущий пользователь

Гиперссылка с именем текущего пользователя открывает окно, в котором можно завершить работу, отменив при этом аутентификацию, если она выполнялась с  помощью OpenID.

Кроме этого, если прикладное решение подключено к системе взаимодействия, в этом окне отображается аватар пользователя, телефон, адрес электронной почты и статус, которые можно изменить в этом же окне.  

Главное меню

Главное меню содержит набор команд, относящихся к прикладному решению в целом и не зависящих от прикладной специфики конфигурации.
Например, команды пользовательской настройки интерфейса и команды установки параметров системы в целом — подробнее.

Вспомогательные окна

При вызове некоторых команд ввода новых и редактирования существующих объектов, а также при открытии некоторых отчетов и обработок открываются вспомогательные окна приложения.

Меню формы

Каждая форма имеет собственное меню, которое позволяет сохранять и печатать файлы, вносить правки в текстовые и табличные документы, а также управлять открытыми окнами — подробнее.

Ссылки на данные

На любой раздел, список, объект базы данных, отчет или обработку можно получить ссылку в виде строки текста. Такую ссылку можно, например, передать коллеге, чтобы тот мог быстро перейти к этим же данным и внести изменения. Подробнее…

Панель открытых

Панель открытых предназначена для частого переключения между открытыми формами. Каждой открытой форме соответствует отдельная закладка. Подробнее…

Информационная панель

В нижней части основного окна приложения может существовать информационная панель. Она предназначена для отображения показателей производительности и индикации того, что включён режим имитации задержек при вызовах сервера. Подробнее…

Поддержка корпоративного стиля

Платформа 1С:Предприятия содержит ряд инструментов, позволяющих подстроить внешний вид прикладного решения под корпоративные требования заказчика, под тот стиль, который используется в большинстве его программных продуктов — подробнее.

Разработка интерфейса прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8»

Авторы: В.А. Ажеронок, А.В. Островерх, М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева


Возможности интерфейса

— Глоссарий | CSRC

  • Проекты
  • Публикации Развернуть или свернуть
  • Темы Развернуть или свернуть
  • Новости и обновления
  • События
  • Глоссарий
  • О CSRC Развернуть или свернуть

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее соответствие)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

    Глоссарий

А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

Возможности интерфейса

Определения:

  Возможности, которые позволяют взаимодействовать с устройствами IoT (например, связь между устройствами, связь между человеком и устройством). Типы возможностей интерфейса: приложение, пользователь-человек и сеть.
Источники:
НИСТИР 8228

Возможности сетевого интерфейса — глоссарий

  • Проекты
  • Публикации Развернуть или свернуть
  • Темы Развернуть или свернуть
  • Новости и обновления
  • События
  • Глоссарий
  • О CSRC Развернуть или свернуть

Поиск

Сортировать по

Релевантность (наилучшее соответствие)Срок (A-Z)Срок (Z-A)

Пункты на странице 100200500Все

    Глоссарий

А | Б | С | Д | Е | Ф | грамм | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О | п | Вопрос | р | С | Т | U | В | Вт | Икс | Д | Z

Возможности сетевого интерфейса

Определения:

  Возможность взаимодействовать с сетью связи с целью передачи данных на устройство IoT или с него.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *