Содержание

Пышное (высокое) барокко (1740–1750-е гг.)

Читайте также

Венское барокко

Венское барокко После осады 1683 года некогда прекрасная Вена представляла собой огромную груду камней в окружении сгоревших предместий. Зиявшая дырами крепостная стена, обугленные деревья, развалившиеся дома, целые кварталы, уничтоженные огнем и турецкими снарядами, не

Китайское барокко

Китайское барокко …Колонки, несущие крыши шатер, Планочки, папки резные, с пестрой их позолотой — Вот дело тончайшего вкуса и радость для знатока! И. В. Гёте Древняя китайская архитектура характеризуется простотой, монументальностью и господством конструктивных форм.

3. Японское искусство в 1400-1750 гг .

3. Японское искусство в 1400-1750 гг . XV в. в Японии, так же как в Китае и Европе, был веком возрождения, а XVI в. довел то, что было сделано в XV, до блестящего результата. Это возрождение на японской почве можно с полным правом назвать китайским ренессансом. Как целебное средство

4. Японское искусство в 1750-1850 гг .

4. Японское искусство в 1750-1850 гг . Последняя пора великого расцвета японского искусства начинается в середине XVIII столетия и оканчивается во второй трети XIX. В это время высокое состояние национального японского искусства выражается его реализмом в народном духе.

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ «Во всей истории итальянского искусства нет эпохи более темной, чем его золотой век», — говорит Вельфлин в своей замечательной книге об искусстве классического Возрождения. Он напоминает о том, что часть произведений Леонардо исчезла бесследно, а

Раннее барокко (1703–1740-е гг.

)

Раннее барокко (1703–1740-е гг.) Протестантский (голландско-немецкий) вариант барокко. Родовые черты: симметричный план, крыша с переломом, никаких колонн (пилястры, лопатки), мелкая расстекловка окон, двухцветная расколеровка (излюбленное сочетание — белое на красном).

Дворцы и особняки «второго барокко»

Дворцы и особняки «второго барокко» Особняки, строившиеся в Петербурге в середине XIX века, — отличались очень большим разнообразием размеров, планировок и художественных решений фасадов. Их архитектурная композиция и отделка зависели от социального положения

Незнакомое барокко (Юлия Морозова)

Незнакомое барокко (Юлия Морозова) Пышность и великолепие дворцов. Изобилие архитектурных форм. Завитушки, золото, фейерверки, немыслимые карнавалы и развлечения. Кринолины, кружева, банты, веера, изысканные позы менуэта. Такой мы представляем эпоху барокко.Но почему же в

известнейшие имена, туры и отдых в Италии по дешевым ценам в феврале

 Отдых в Италии: почувствуйте себя искусствоведом

Купив авиабилеты в Италию или комбинированные туры в Италию, вы сможете посетить многие музеи страны, в которых хранятся лучшие образцы мировой культуры. Например, выбрав отдых в Италии, вы сможете увидеть знаменитые станковые картины Пъетро Берреттини да Нортоны, которые хранятся в Капитолийском музее (Рим).

Пъетро Берреттини да Нортона – это живописец, который пропагандировал идеи высокого барокко. Его ранние картины («Похищение сабинянок», «Победа Александра Македонского над Дарием») свидетельствуют о глубоком знании культуры Древнего Рима, которое автор приобрел, исследуя античные памятники. К главным работам Нортоны относится плафон в Палаццо Барберини.

Этот плафон являет собой яркий образец декоративной живописи, выполненной в стиле барокко. Работа прославляет папу Урбана VIII. В центре – фигура Божественной Премудрости, которую окружают аллегорические персонажи. Слева над фигурой изображена стройная девушка, которая возносится к небесам. В поднятых руках девушка держит венец звезд. Это – символ Бессмертия. Выше расположены фигуры Муз, они напоминают о поэтическом таланте папы. Также здесь есть мифологические сцены, которые рассказывают о деятельности Урбана VIII в иносказательной форме.

Паллацо Питти: Зал Марса

Монументальный стиль Нортоны имел свои особенности: он сливался в единую систему живописи, композиции и орнаментации. Кроме того, он обладал динамикой. Эти характерные черты нашли свое выражение при осуществлении росписи залов Палаццо Питти, который находится во Флоренции.

Палаццо возводился для того, чтобы прославить род Медичи. Каждый зал здесь имеет свое имя, оно созвучно с именем одного из богов Олимпа. Следует отметить, что самым интересным является плафон, что украшает комнату, под названием «Зал Марса». Эта работа рассказывает посетителям о храбрости и прочих воинских доблестях хозяев. В это время стиль барокко достиг вершины своего развития, о чем свидетельствует иррациональность композиции: массивный герб Медичи, который изготовлен из камня, поддерживают легкие фигуры амуров.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы о турах в Италию из Москвы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Стиль барокко в архитектуре | Архитектура

Стиль барокко в архитектуре нашёл своё место во всех европейских странах, но на первый план вышли две. Зародившись в Италии, он достигает своего апогея во Франции, плавно перетекая в рококо. Давайте познакомимся с ним и узнаем, как он развивался.

Каковы особенности барокко

Итальянское слово barocco значит «причудливый», «странный», «склонный к излишествам». Основной характеристикой этого направления является динамизм (чувство движения). Плавные волнистые линии, богатое украшение и сложность — все это типичные черты искусства барокко.

Пример Высокого барокко в архитектуре. Церковь в Риме (Италия) San Carlo alle Quattro Fontane или Сан Карлино. Арх. Франческо Борромини

Наконец, впервые с древности архитекторы начали прибегать к оптической иллюзии в строительстве. Они поняли, что обманув глаз, можно сделать большое здание еще более грандиозным, добавив могущества и состоятельности владельцу. Этот приём восходит к древне-греческим трюкам в архитектуре, с помощью которых великие храмы смотрелись просто ошеломляющими.

Высокое барокко в архитектуре. Парадная лестница (Скала Регина) собора Св.Петра в Ватикане, Италия. Арх. Ф. Бернини. Лестница кажется длиннее и выше, чем она есть на самом деле.

Как развивалось барокко в Европе

Полная барочная эстетика возникла во времена Раннего барокко (около 1600-25 гг), и завершилась Высоким барокко (около 1625-75 гг). Оба периода возглавляла Италия.

Сдержанная барочная эстетика Северной Европы достигла высшей точки во время позднего барокко (около 1675-1725). Эпоху завершил французский стиль рококо (около 1725-1800 гг.), в котором всесилие и драма стиля успокаивались нежной игривостью. Период Позднего барокко и Рококо возглавляла Франция.

Фасад Версальского дворца, Франция. Пример Позднего барокко

Англию следует также отметить в обсуждении архитектуры барокко по двум причинам.
Во-первых, этот период показал Кристофера Рена, которого считают величайшим из всех английских архитекторов. Рен разработал множество зданий Лондона после Великого пожара, включая шедевральный Собор Святого Павла.
Во-вторых, эпоха барокко стала свидетелем роста популярности архитектуры стиля Палладио в Англии в последующий неоклассический период историзма.

Просто и понятно о барокко в архитектуре рассказано на сайте arhi1.ru

Чтобы лучше разобраться, смотрите видео

Ставьте палец вверх, чтобы видеть больше таких материалов. Вниз — меньше.
Делитесь своими интересами с друзьями в социальных сетях — они умеют отличить этот стиль от других?
Подписывайтесь на канал Архитектура.

Исторический Петербург: прогулка в стиле барокко

Пышность, пластичность, масштаб и множество деталей – отличительные черты архитектуры барокко. Этот стиль в Петербурге представляют около 100 зданий-памятников.

«ПД» попросил выбрать наиболее яркие из них и рассказать про особенности петербургского барокко Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Зачем построили Смольный собор?

Барокко можно назвать одним из основных архитектурных стилей Северной столицы. Именно в этом стиле выполнены многие узнаваемые здания – туристические бренды Петербурга.

Среди них Зимний дворец, Петропавловский собор, собор Воскресения Словущего (или Смольный собор), Кунсткамера, Екатерининский дворец и павильон Грот в Царском Селе, Большой Петергофский дворец и дворец Монплезир в Нижнем парке Петергофа и многие другие здания-памятники.

Стоит отметить, что достоин внимания не только их архитектурный облик – интересна сама история их создания, жизнь, которая протекала за их стенами.

Взять,к примеру, Смольный собор. При Петре I существовал Смольный двор – казенное хозяйственное заведение, где смолили различные предметы для флота (упразднен в 1733 г.). Рядом с этим двором в 1714–1715 гг. был построен загородный дом Петра I с садом. В 1720 г. здесь же возник загородный дворец Екатерины I, перешедший по наследству Елизавете.

По утверждению многих исторических источников, императрица Елизавета вынашивала замысел передать бразды правления Петру Федоровичу и удалиться в монастырь. Результатом и стал высочайше одобренный проект Растрелли.

Из-за Семилетней войны были сложности с финансированием строительства. Вскоре после того, как была завершена отделка, монастырь упразднили, и собор остался неосвященным. К 1820‑м гг. он стал разрушаться, в стенах появились трещины.

Указом Николая I от 1828 г. храм был достроен и освящен как собор всех учебных заведений. Восстановление храма велось по проекту и под руководством архитектора В. Стасова.
В 1923 г. Смольный собор постигла участь большинства церквей того периода – он был закрыт и здесь разместили склад. В 1969 г. его передали Музею истории Ленинграда. В 2015–2016 гг. собор был передан Санкт-Петербургской епархии.

В смешении

Как отмечают в КГИОП, архитектуру XVIII в. обычно определяют терминами петровское, или раннее петербургское, барокко. В действительности это был стиль собирательный, отразивший влияние разных европейских школ – как барочных, так и классических. Однако, как отмечает в своей работе «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга» историк архитектуры Борис Кириков, несмотря на преобладание барочных тенденций, раннюю петербургскую архитектуру отличали от европейского барокко простота объемных композиций, плоскостная трактовка фасадов, четкость членений и скромность внешней отделки.


Стиль барокко характеризуется большой пышностью и богатством форм. Типичными для него чертами являются игра света и тени, изогнутость линий, динамичность, наличие множества декоративных деталей.

Помимо архитектуры стиль барокко охватил и другие виды искусства – например, живопись и театр. С итальянского слово barocco переводится как «причудливый», «странный», «склонный к излишествам».

Отличительные черты барокко

Стиль барокко подразумевает множество деталей, их повторение. К декоративным элементам, например, можно отнести волюты (архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток), картуши (мотив в виде полуразвернутого рулона бумаги, свитка), маскароны (вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас). Также здания в стиле барокко украшают ленты, изогнутые стебли растений, драконы, вазы, трельяжи и многие другие детали и узоры.

Петропавловский собор

территория Петропавловской крепости

Фото: Baltphoto / Е. Яковлева

Памятник культурного наследия федерального значения. Относится к раннему барокко.

Петропавловская крепость основана 16 (27) мая 1703 г. на Заячьем острове. Общий замысел крепости принадлежал Петру I, первоначальными работами руководил архитектор Д. Трезини. Он же стал автором собора во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, воздвигнутого в 1712–1733 гг. и ставшего символом Петровской эпохи. Высота собора – 122,5 м, до 2012 г. это было самое высокое здание в Петербурге.

Палаты А.В. Кикина

Ставропольская ул., 9; Шпалерная ул., между домами 62 и 64

Фото: Яндекс. Панорамы

Каменные палаты дворянина А. В. Кикина – одна из самых ранних построек на Шпалерной ул. С момента возведения в 1714 г. палаты не раз перестраивались и меняли свой облик.

Современный вид здание обрело после реставрации в 1952–1957 гг. по проекту архитектора И. Бенуа. В 1718 г., после казни уличенного в казнокрадстве Кикина, в дом переводится собрание петровских раритетов. Здесь открылся первый в России общедоступный музей, или Кунсткамера (в переводе с нем. «кабинет редкостей»).

Дворец Строгановых

Невский пр., 17; наб. реки Мойки, 46

Фото: wikipedia.org

Возведен в 1753–1754 гг. по проекту Б. Растрелли для барона С. Г. Строганова. Стиль – высокое барокко.

В отличие от распространенных в тот период строительства Петербурга дворцов усадебного типа дом Строгановых стал новым образцом городского дворца, построенного на проспекте столицы среди других зданий. В этом пышном и парадном доме Растрелли уделил большое внимание архитектурно-декоративной обработке фасадов. Каждый из фасадов оформлен по‑разному, с акцентированием центральной части.

Дворец Шереметевых

наб. реки Фонтанки, 34

Фото: Д. Фуфаев

Дворец Шереметевых (Фонтанный дом) принадлежит к числу старейших частновладельческих домов. Памятник федерального значения. Стиль – высокое барокко. На месте деревянного дома в 1730‑х гг. был возведен одноэтажный каменный дворец, перестроенный в 1750‑е гг. по проекту архитекторов С. Чевакинского и Ф. Аргунова. В 1752 г. в одном из своих распоряжений Петр Борисович Шереметев упоминает о «вновь отстроенных хоромах». Однако отделка и внутренние перестройки продолжались более 10 лет.

Зимний дворец

Дворцовая пл., 2

Фото: Baltphoto / П. Долганов

Этот грандиозный дворец – апофеоз русского пышного барокко. С 1760‑х гг. он служил главной резиденцией российских императоров. По замыслу архитектора, здание должно было доминировать в центре города, символизируя величие Российской империи. При сооружении дворца Б. Растрелли учитывал его главенствующее положение и роль в центре Петербурга. Каждый из четырех фасадов зодчий рассматривал как законченную самостоятельную композицию, в то же время вместе они должны были составить единое целое.

Смольный собор

пл. Растрелли, 3/1

Фото: Baltphoto / А. Пронин

Входит в состав объекта культурного наследия «Смольный монастырь». Автор – Б. Растрелли. Монастырские корпуса в форме латинского креста, образующие замкнутый двор, окружают почти 100‑метровой высоты пятиглавый собор. В вогнутых углах каре – еще четыре самостоятельные церкви. Снаружи – высокая глухая ограда с башенками на углах. В 1756 г. финансирование строительства начало резко сокращаться в связи с начавшейся Семилетней войной. Отделочные работы были завершены в 1768 г.

Высокое барокко Игоря Попкова

Об Игоре Попкове еще в 60х годах говорили: «Большой мастер и тонкий музыкант». Он мог бы стать блестящим солистом скрипачом, но избрал другой путь. Еще будучи студентом Московской консерватории, Попков начал поиски забытой музыки доглинкинской эпохи – русское барокко. Но молодому музыканту сказали: «Если хочешь чего-то добиться, устраивайся в провинции». И вот коренной москвич, оставив столицу, приехал в 1968 году в Ярославль. Именно в нашем городе Игорь Попков осуществил задуманное. Им была проделана колоссальная работа по реконструкции старинных записей композиторов далекого прошлого. Русская музыка XVIII века, находившаяся два столетия в забвении, впервые зазвучала в исполнении ансамбля «Барокко», восхищая слушателей своей необычайной мелодичностью. Она заняла достойное место в репертуаре пяти музыкантов наряду с западноевропейской музыкой эпохи барокко.
Игорь Попков нашел старинную русскую музыку и в Ярославле, в нотном рукописном сборнике конца XVIII столетия – это собрание произведений для домашнего музицирования. Взяв их за основу, он создал Ярославскую симфонию. Впервые она была исполнена в городе на Волге, а затем зазвучала в Европе и США. Особый интерес эта музыка вызвала у американцев. Они даже попросили переснять партитуру. И теперь копия Ярославской симфонии хранится в Америке.
Как-то в разговоре Игорь Попков признался, что уже через пять лет после приезда в Ярославль он понял: от этого города ему не оторваться, здесь он чувствует себя как дома. И хотя большую часть своей жизни он провел в столице, в Ярославль Игорь Васильевич всегда возвращался с удовольствием. А во время нынешнего юбилейного визита в Ярославль 2 октября Игорь Попков дал интервью «Городским новостям».

– Игорь Васильевич, сколько лет вы уже работаете постоянно в художественном музее?
– В этом году исполняется десять лет, как мы ушли из филармонии и стали постоянно работать в музее. Кстати, свои первые концерты в конце 60х годов ансамбль «Барокко» давал именно в художественном музее. И потом мы часто играли там. Так что мы окончательно вернулись в его стены. Это сейчас вошло в моду иметь в крупных музеях свои коллективы, но первыми­-то были мы. Когда-то в парадном зале Губернаторского дома звучала музыка, наверху стоял хор. Звуковая палитра гармонично дополнялась живописными полотнами, скульптурами, красивым интерьером. По сути, мы воссоздавали эту гармоничность.
В последнее время увлеклись работой с детьми, сделали 15 программ. Ребята знают, на каких инструментах мы играем, охотно принимают участие в беседах, которые проводит с ними Наталья Николаевна Спиридонова, заведующая отделом работы со зрителями. Последний концерт для юных ярославцев был посвящен бальным танцам XVIII века, в следующий раз мы будем играть танцевальную музыку XIX века.

– Среди взрослых слушателей в 70 – 80е годы был очень популярен цикл «Пять музыкальных столетий Европы». Сохранился ли он в вашем репертуаре?
– Цикл европейской музыки сохранился, но мы представляем его более углубленно, с точки зрения психологии той эпохи, в которой жили и творили композиторы. Я прочитал книгу одного австрийского врача, который рассматривает гениальность композиторов XIX века с точки зрения медицины. Например, Брамс пережил несчастную любовь, и все его произведения пропитаны щемящим чувством неудовлетворенности. Если бы Бетховен не был глухим, вряд ли он создал бы гениальные Пятую и Девятую симфонии, знаменитые сонаты. Этот аспект мы привнесли в свои концерты-беседы. Я думаю, что публика иначе взглянула на суть произведений этих композиторов.

– Раньше вы довольно часто приезжали в Ярославль. А теперь?
– Теперь мы даем концерты в музее 3 – 4 раза в год. Но по-прежнему нас приглашают участвовать в различных торжествах и праздниках. Выезжаем, правда, редко, за рубеж. Побывали в ЮАР, дважды – в Финляндии.

– Игорь Васильевич, в тяжелые 90е годы, когда возникла угроза распада ансамбля, чтобы сохранить коллектив, вы уехали в Ханты-Мансийск. Почему вы быстро покинули этот край?
– Там нам обещали шесть концертов в месяц, а играли мы всего лишь один, и тот детский. Взрослой аудитории не было. Приходилось преподавать несколько предметов в музыкальном училище и колледже. Из­за нехватки педагогов я даже читал историю живописи. Правда, деньги были хорошие. Мне даже там квартиру давали, но я отказался. А флейтист Юрий Мухарлямов, гобоист Андрей Пискунов и солистка Наталья Герасимова, работавшая с ансамблем 20 лет, остались. Они в этом заповедном краю, где, кроме дорогостоящего воздушного транспорта, нет никакого другого, осели основательно.

– Когда из «Барокко» ушли два музыканта, вы быстро нашли им замену?
– В коллектив вернулся флейтист из первого состава ансамбля Александр Поплавский, а гобоиста Пискунова заменил молодой музыкант Александр Архангельский. А когда три года назад ушел по состоянию здоровья клавесинист Виктор Васильев, мы нашли замену и ему. Я дружу с семьей знаменитого баса Александра Ведерникова. Так вот его супруга профессор Московской консерватории Наталья Гуреева порекомендовала мне своего ученика Федора Строганова. Он – органист, клавесинист, композитор, член Союза композиторов России.

– Концертов в Ярославле проходит не так много. Как же музыканты выживают?
– Трудятся на 2 – 3 работах. Все занимаются преподавательской деятельностью. Александр Архангельский еще играет в оркестре Владимира Спивакова, Федор Строганов выступает с концертами, поет в церковном хоре.

– Игорь Васильевич, вы написали книгу под названием «Русское барокко». О чем она?
– Когда у меня начались проблемы с руками и я не мог много времени отдавать занятиям музыкой, появилось свободное время. Стал потихоньку писать, в результате получилась книга. В ней есть воспоминания о военном детстве, размышления музыканта, рассказ о художнике. Одна из частей книги называется «Человек и земля». В ней я пишу о том, что происходит с русской землей, об отношении к ней сегодня. В 70е годы я купил дачу в деревне под Калугой, где летом живу. Тогда там был 81 дом, а сейчас осталось четыре местных жителя, остальные – дачники. Люди спивались: и мужчины, и женщины. Сейчас вокруг заброшенные поля, поросшие бурьяном. Уже 20 лет землю не пашут!
В книгу я поместил и воспоминания моего дяди. Он был землемером в Москве, работал в артели. Летом 1916 года его направили в Крым, в Форос, в имение промышленников Ушковых. В этом доме собирались артисты, художники. Бывал там и Шаляпин, находящийся в родстве с хозяином имения Константином Ушковым. Как раз в то время, когда мой дядя был в Форосе, Шаляпин работал с Горьким – тот помог ему в написании автобиографической книги «Страницы из моей жизни». Дядя Коля был свидетелем этого процесса. Шаляпин и Горький брали его с собой, когда отправлялись прогуляться по окрестностям Фороса. Он носил им корзину с провизией и слышал рассказы Шаляпина о своей жизни, которые Горький потом литературно обрабатывал. Впоследствии дядя Коля написал воспоминания. Издать их он не смог, так как Шаляпин считался эмигрантом, что не приветствовалось советской властью. А незадолго до смерти дядя Коля свозил меня в Форос, провел по тем памятным местам…

– Игорь Васильевич, когда­-то вы сказали, что прикипели душой к Ярославлю. А перебраться в наш город было желание?
– Была бы возможность, я бы с удовольствием перебрался хоть сейчас.

Итальянское Искусство 17 Века. Архитектура. Высокое, или зрелое, барокко.

Второй период архитектуры барокко — период зрелости и расцвета стиля — связан с творчеством крупнейших мастеров: Л. Бернини, Ф. Борромини, К. Райнальди — в Риме, Б. Лонгена — в Венеции, Ф. Риккини — в Милане, Гварино Гварини — в Турине.
Лоренцо Бернини. Центральной фигурой зрелого барокко является Лоренцо Бернини (1598—1680). Он был не только архитектором, но и самым крупным скульптором 17 века в Италии.
С 1629 года Бернини, после смерти Мадерны, продолжал постройку собора св. Петра. В 1633 году он построил в соборе над главным куполом большую бронзовую сень, поддерживаемую четырьмя витыми деконструктивными в своей основе колоннами. Согласно традиции, эта сень считается условно первым произведением зрелого барокко. Выполненная Бернини внутренняя отделка собора была подсказана ему проектом Микеланджело. Эта отделка является замечательным образцом церковного интерьера барокко.
Самым крупным архитектурным произведением Бернини было оформление площади перед собором св. Петра (1655—1667). Архитектор создал две площади — большую эллиптическую, обрамленную колоннами, и непосредственно примыкающую к ней площадь в форме трапеции, ограниченную с противоположной стороны главным фасадом собора. В пределах овальной площади были установлены обелиск и два симметрично расположенных фонтана.
Бернини продолжил и развил замысел Мадерны: колоннады не дают возможности подойти к собору с боковых сторон. Для зрителя остается доступным лишь главный фасад.
Величественная архитектура площади Бернини являлась достойным фоном для церемонии съезда знати к торжественному богослужению, совершавшемуся в соборе. В 17—18 веках этот съезд представлял собой пышное и торжественное зрелище. Площадь собора св. Петра — самый крупный ансамбль итальянского-барокко.
В Ватикане Бернини была создана парадная Королевская лестница — «Скала Реджиа» («Скала Сайта»), в которой он использовал прием искусственного усиления перспективного сокращения. Вследствие постепенного сужения марша и уменьшения колонн создается впечатление большей глубины помещения и увеличения размеров самой лестницы.
К числу наиболее характерных произведений Бернини относится небольшая церковь Сан Андреа ин Квиринале (1678), главный фасад которой имеет вид портала с пилястрами и треугольным фронтоном. Этот портал как бы механически присоединен к основному объему здания, овальному в плане.
Главным произведением Бернини в области гражданского зодчества является палаццо Одескальки в Риме (1665), решенный по обычной ренессансной схеме. Композиционным центром здания является, как и обычно, двор, ограниченный в первом этаже аркадами. Распределение на фасадах окон и декоративное их убранство также напоминают палаццо 16 века. По-новому разработана только центральная часть главного фасада: два верхних этажа охвачены большим ордером в виде коринфских пилястр, первый этаж по отношению к этому ордеру играет роль пьедестала. Подобная разбивка фасадной стены получит позже, в архитектуре классицизма, большое распространение.
Бернини продолжил также начатую Мадерной постройку палаццо Барберини. Сооружение не имеет замкнутого двора, обычного для итальянских дворцов. Основной корпус ограничен с двух сторон выступающими вперед флигелями. Центральная часть главного фасада воспринимается как аппликация, наложенная, в декоративных целях, на поверхность стены. Центральный ризалит имеет очень широкие и высокие арочные, окна, в промежутках между ними помещены полуколонны; в первом этаже находится глубокая лоджия. Все это резко отличает центральную часть фасада от более массивных боковых частей, оформленных в традициях архитектуры 16 века. Подобный прием получил в архитектуре итальянского барокко также очень большое распространение.
Интересна овальная лестница палаццо Барберини со спиральными маршами, опирающимися на двойные тосканские колонны.
Франческа Борромшш. Не меньшее значение для итальянского барокко имеет творчество Франческо Борромини (1599—1667) — сотрудника Бернини, позднее — его соперника и врага. Произведения Борромини отличаются особой пышностью и «динамичностью» форм. Борромини довел стиль барокко до максимальной напряженности.
Главное произведение Борромини в области храмовой архитектуры — церковь Сан Карло «у четырех фонтанов» (1638—1667). Фасад ее воспринимается как самостоятельная архитектурная композиция, независимая от здания. Ему приданы изгибающиеся, волнообразные формы. В пределах этого фасада можно видеть весь арсенал барочных форм — разорванных дугообразных карнизов, овальных картушей и прочих декоративных деталей. Сама церковь имеет в плане сложную форму, напоминающую два колокола, сложенных вместе своими основаниями. Перекрытием служит овальный купол. Как и во многих других зданиях этого времени, композиция церкви строится на контрасте внешних и внутренних архитектурных объемов, на неожиданности того эффекта, который возникает при входе внутрь сооружения.
Одной из самых значительных работ архитектора является римская церковь Сан Иво, включенная в здание Сапиенции (университета, 1642—1660). Следует отметить сложные очертания плана церкви и полное несоответствие внешней и внутренней оболочек купола. Снаружи создается впечатление высокого барабана и плоской скуфьи купола, покрывающей этот барабан. Войдя же внутрь, убеждаешься в том, что пятовые части купольного покрытия расположены непосредственно у основания барабана.
Борромини спроектировал виллу Фальконьери во Фраскати. Кроме того, он перестраивал палаццо Спада и работал до Бернини над палаццо Барберини (см. выше).
Карло Райнальди. Карло Райнальди (1611—1691) является одним из главных строителей периода расцвета барокко. Важнейшие произведения Райнальди — церкви Сан Аньезе и Сайта Мариа ин Кампителли.
Церковь Сан Аньезе (начата в 1651 г.) расположена на оси площади Навона, сохранившей очертания находившегося здесь ранее античного цирка Домициана. Площадь украшают типичные для этого времени барочные фонтаны работы Бернини. Церковь имеет центрический план и завершена большим куполом; дугообразный, вогнутый фасад ее ограничен с двух сторон колокольнями. В отличие от большинства римских церквей этого времени купол не скрыт плоскостью фасада, а выступает в качестве основного композиционного центра всей площади.
Церковь Сайта Мариа ин Кампителли построена позже, в 1665—1675 годах. Двухъярусный фасад ее, решенный по системе церкви дель Джезу, и внутреннее оформление — типичный пример архитектуры зрелого барокко.
Райнальди принадлежит также задний фасад римской церкви Санта Мариа Маджоре (1673).
В 17 веке римская архитектура обогатилась несколькими новыми виллами, расположенными в окрестностях города. Помимо виллы Дориа-Памфили, построенной архитекторами Альгарди и Гримальди (ок. 1620 г.), были созданы в числе прочих вилла Мандрагоне и вилла Торлониа — обе находятся во Фраскати, а также вилла д’Эсте в Тиволи. В этих парадных поместьях — красивые бассейны, ряды кипарисов, вечнозеленые кустарники, разнообразно оформленные террасы с балюстрадами, гроты, многочисленная скульптура. Изысканность и пышность декоративного убранства сочетались нередко с вводимыми в искусственно созданный пейзаж элементами дикой природы.

<<< Итальянское Искусство 17 Века. Архитектура. Раннее барокко.

Итальянское Искусство 17 Века. Архитектура. Архитектура барокко вне Рима. >>>

Иллюстрации к разделу >>>

Персональный сайт — Литература эпохи Барокко

Литература эпохи Барокко

Характеристика эпохи барокко

  • Тридцатилетняя война 1618 — 1648
  • Оживление инквизиции (Джордано Бруно сожжён в 1600, духовная драма Галилея)
  • Век контрреформации и вольномыслияя, развитие философского знания (Декарт Спиноза)
  • Появление современных экспериментальных наук в 17 веке (физка, химия, медицина)
  • Эксперимент становится основой научного понания (духовный отец — философ-материалист Бэкон)
  • Открытия Джордано Бруно, Кеплера, Галилея
  • Резкое обострение философской, политической и идеологической борьбы, получившее отражение в формировании и потивоборстве двух направлений — классицизма и барокко.

Общие черты классицизма и барокко

  • осознание кризиса ренессансных идеалов
  • художники отвергают идею гармонии, лежащую в основе гуманистической ренессансной концепции: вместо гармонии между человеком и обществом искусство 17 века обнаруживает сложное взаимодействие личности и социально-политической среды
  • идея подчинения страстей велениям разума

Барокко — стиль европейского искусства и архитектуры 17 — 18 веков, который сформировался в Италии. Слово «барокко» значит «уродливая жемчужина».

— В основу барокко положена полемичная по отношению к ренессансным традициям концепция человека: человек — существо слабое и глупое, обречён блуждать в трагическом хаосе жизни.

— Глубоко пессимистическая концепция бытия приводит к аскетическому отношению к религии.

— Барокко создаёт элитарную теорию искусства, утверждает особый метафорический орнаментальный стиль. Основываясь на идее дисгармонии мира, писатели старались выразить эту идею в самой образной системе произведения, увлекаясь смысловыми и живописными контрастами.

Черты художественного метода барокко

  • динамизм и экспрессивность выразительных средств
  • внутренняя диалектика
  • резкая контрастность образной системы
  • подчёркнутое совмещение «высокого» и «низкого» в языке

Теория барокко возникла как обобщение опыта уже существующей художественной практики. Теоретиками барокко стали трактаты Бальтазара Грасиана (Италия) и Эмануэле Тезауро (Испания) —

«Остромыслие или искусство быстрого ума»

Первейшее требование — усложнённость, затруднённость формы, важная сама по себе как средство избежать «вульгарности» и «общедоступности»

Характеристика европейской жизни 17 века

1. Буржуазная революция в Англии, укрепление капиталистических отношений в Нидерландах. Рефеодализация в Испании и Германии

2. Католицизм — Италия, Испания. Протестантизм — Англия, Германия. С церковью было связано образование, искусство, литература. Проблемы религии часто определяли политику государства.

3. Централизованные государства — Франция, Англия, Испания. Раздробленные — Германия, Итлия.

4. Развитие науки вопреки препонам церкви.

Маньеризм — систематизирующее общее наименование для целого ряда направлений искусства. В литературе с ним связывают гонгоризм и консептизм (Испания), маринизм – (Италия), эвфумизм – (Англия), прециозная литература (Франция).

Германия в это время пребывала в экономической упадке.

Маньеризм — одно из ранних свидетельств проявления мироощущения нового времени и следования барочной эстетике Отличается усложнённой изощрённой манерой. Маньеризм отражает трагизм мироощущения пограничного периода: относительность, быстротечность жизни, предопределённость всего сущего, скептицизм, мистицизм.

Художественные средства: сложные метафоры антитезы, перегруженность мифологическими намёками, литературными реминисценциями, философскими сентенциями. Особое внимание уделялось форме.

Высокое барокко разрабатывало высокую, то есть философскую, общечеловеческую проблематику, затрагивало вечные вопросы — элитарные идеи, возвышенная риторика: театр Пьера Кальдерона, Джон Донн поэзия Л. де Гонгоры.

Низовое барокко обращается к современному, бытовому, частному материалу, опирается на сатиру, противопоставляет стиль комического бурлеска, сознательно пародирующих возвышенную образность (плутовской роман — Шарль Сорель, Поль Скаррон)

Черты барокко в литературе

1. Трагическое восприятие жизни — идея зависимости человека от непонятного сложного мира

Высокая экспрессивность, сложность громоздкость формы (выражается яркой мета гротеск символика, оксюморон)

3. Сочетание в одном произведении контрастных явлений противоположностей

Высокое барокко

В то время как скрипка пришла на смену виоле в качестве основного струнного инструмента. при жизни Перселла нижние партии струн, вероятно, все еще использовались инструменты семейства виол: потребовалось время для создания полностью «современной» струны оркестр, включая виолончели и контрабасы, чтобы добраться до Британии. Однако континентальные войны привез в Великобританию некоторых из лучших инструменталистов Европы в течение первого десятилетия 18 века, и их присутствие было одним из факторов, позволивших создать современный полный оркестр для сопровождения итальянской оперной труппы, которая постепенно становилась основана в Лондоне в течение того десятилетия.К тому времени итальянская музыка сделала дальнейшие шаги. к еще более широким и грандиозным стилям как в оперной, так и в инструментальной музыке. в руками Алессандро Скарлатти и Джованни Бонончини, итальянская опера получила развитие выразительная широта, сопоставимая с виртуозностью нового поколения блестящих певцы-актеры: 18 век должен был быть оживлен звездами среди кастратов, такими как Николини, Сенезино и Фаринелли, но у них были не менее талантливые коллеги среди ведущие дамы — за исключением Рима, где во времена, когда опера была разрешена, папы неодобрение женщин, выходящих на сцену, привело к ситуации, когда женские роли были играют мужчины. В 18 веке либретто итальянской Opera seria выведенный на новый уровень интеллектуального и поэтического качества Пьетро Метастазио, работающий в Италия и при императорском дворе в Вене. Хотя отдельные стили были в некоторой степени культивируется в разных оперных центрах, у высокопрофессиональных композиторов и солистов итальянской оперы путешествовала по Европе.

В инструментальная музыка, репутация живущего в Риме Арканджело Корелли как скрипача, оркестровый лидер и композитор быстро распространились по Европе в течение последних двух десятилетия 17 века.Его концерты гросси были известны задолго до этого. их издание в виде сочинения композитора. 6 год после его смерти в 1713 году: они быстро стали классическими произведениями, апогеем сладкозвучного стиля струнной музыки. Однако в их Многодвижные конструкции и элегантный гармоничный стиль в некотором роде были старомодны: альтернативный вкус в 18 веке предпочитал более живые концерты из трех частей молодого Антонио Вивальди, нетрадиционного рыжеволосого священника и скрипичного виртуоза, чья музыкальная карьера включала сочинение значительного числа опер, а также церковная музыка и концерты. Тем не менее сонаты и концерты Корелли отметили важный исторический момент в развитии музыкального стиля, с их гармония, направленная на каденцию, и прогрессии «пятого круга». В них преобладание мажорной и минорной тональности (гармоническая система, известная как тональность) решительно заменили разнообразие мод и модальных гармонических систем, которые были характеристика музыки эпохи Возрождения. В то же время композиторы позднего барокко сохранили старые модальные практики для случайного использования, как часть репертуара композиционных эффектов для использования в отличие от преобладающей системы мажорных / минорных гармоник.

Существенные достижения в области клавишной музыки также имели высокое барокко. Французская традиция элегантная и богато украшенная клавесинная музыка нашла свое кульминацию в произведениях Франсуа Куперен, чья первая книга Ordres (Suites) была опубликована в 1713 году. Сюиты Куперена в том виде, в котором они были опубликованы, представляли собой мультичастные произведения, смешанные в «характерные» произведения танцевальных жанров: продюсеры немецких и английских композиторов. Сюиты во французском стиле чаще работали вокруг четырех танцевальных рамок. типы — allemande, sarabande, courante и gigue (производные от джига).Изготовление клавесина процветало в период барокко, с высококачественными инструментами различные типы, производимые фламандскими / голландскими, немецкими, французскими и итальянскими производителями. В фортепиано было почти случайным творением одного из ведущих итальянских производители клавишных инструментов в 1680-х годах, но она не стала популярной до тех пор, пока столетие спустя: клавесин и орган были основными клавишными инструментами периода, хотя клавикорд также воспринимался серьезно как камерный инструмент и инструмент для практики, особенно в Германии.В руках таких строителей, как Шнитгер и «Отец» Смита в Северной Европе и Зильберманн в Саксонии, орган достиг пик развития в периоды среднего и высокого барокко: разные тональные вкусы представленные ими, а также современными французскими изготовителями органов, отражены в органная музыка таких композиторов, как Дитрих Букстехуде, Уильям Крофт, Иоганн Пахельбель и Луи Маршан. Однокамерная бинарная форма «соната» для клавесина была превратился в существенный клавишный жанр Доменико Скарлатти, сыном Алессандро, чьи зрелые годы прошли на службе у испанского двора.

Наши восприятие высокого барокко, однако, преобладают два других композитора, которые родились в 1685 году, в том же году, что и Доменико Скарлатти — Иоганн Себастьян Бах и Джордж Фридрих Гендель. Оба достигли современной известности как клавишники, но их значение для нас шире. Вместе они способствовали практически каждому значительный музыкальный жанр того периода, и их музыка суммирует стилистические тенденции более позднего барокко, в каждом случае воплощенное в индивидуальном синтезе собственной карьерой выкройки и творческие личности.В одном аспекте каждый представляет собой разный тип типичный исполнитель музыки барокко: Бах, немецкий капельмейстер, работающий при дворе или город, и Гендель, композитор-театральный. С профессиональной точки зрения они представляли отличный запас: возможно, не было другого времени, когда основные цифры были поддержанный таким количеством других талантливых, технически компетентных и новаторских композиторы периода барокко. В своих церковных кантатах и ​​страстной музыке Бах соединил Итальянский вокальный стиль с серьезным «немецким» подходом и его клавишные. люксы демонстрируют столь же удачный союз с французским стилем.Пока работает четко в рамках традиции континуо бассо, увлечение Баха интеллектуальным и эмоциональные возможности фуги и имитации внесли в музыку дополнительное измерение периода позднего барокко.

Основная первоначальная музыкальная ориентация Генделя была связана с итальянской оперой. жанр, который перенес его из родной Германии сначала в Италию, а затем в Лондон. После значительная карьера с итальянскими операми в Лондоне, в которых он произвел самые яркие произведений жанра позднего барокко, он обратился к развитию нового жанра английской оратории для театральное представление в Лондоне.В некоторой степени это развитие было навязано ему изменения музыкального вкуса в Лондоне, но это дало ему возможность совместить сильные стороны как автора арий с сильным стилем написания припева, который ранее был замечен в его церковной музыке. Как композиторы в «конструктивном» смысле Бах и Гендель безраздельно стоят в Высоком барокко. Генделя и, в меньшей степени, Баха, разработали существенные структуры движения на основе тематического материала, включающего определенное количество заимствований музыкальных идей у ​​себя и у других композиторов.Бах умер в 1750 году, и творческая карьера Генделя фактически закончилась с наступлением слепоты. после завершения его оратории Jeptha в 1751 году. В последней музыке Генделя можно найти намёки на новые мелодические и гармонические стили, которые должны были реализоваться в последующий «классический» период.

Музыка барокко, Дональд Берроуз, M.A., Ph. D., Энциклопедия Microsoft Encarta 2000

Бах и высокое барокко

Что в музыке Иоганна Себастьяна Баха делает ее великой? Композитор и музыковед Роберт Гринберг помогает преданным поклонникам и случайным слушателям услышать необычайный размах музыки Баха и понять его композиционный язык в Бахе и высоком барокко.

Детали

Профессор Гринберг помещает Баха в контекст, прослеживая музыкальные традиции и композиторов, у которых он черпал вдохновение, и объясняя, как Бах впитал эти влияния, чтобы стать трансцендентным композитором высокого барокко. По словам профессора Гринберга, ни один другой композитор не является более представителем того периода и его эстетики эмоциональной экстравагантности и технического контроля.

Бах и высокое барокко Обзор

  1. Часть I дает обзор жизни Баха и стилистических тенденций, присутствующих в музыке высокого барокко.
  2. Часть II исследует разнообразный мир Европы в стиле барокко с вниманием к тем элементам — музыкальным и немузыкальным, — которые вместе составляют наследие Баха. Лютеранская церковь, оказавшая влияние на жизнь Баха, должна считаться наиболее важной и глубокой.
  3. Часть III продолжает углубленное исследование влияния французского стиля и итальянской оперы на Баха.
  4. Часть IV включает два величайших шедевра Баха: Страсти по Матфею и Вариации Гольдберга. Нет более трансцендентных произведений Баха.

Бах и музыкальные фрагменты в стиле высокого барокко:

  • Бранденбургский концерт No. 2
  • Кантата нет. 140, « Wachet auf, uns ruft die Stimme »
  • Кофе Кантата
  • Фуга до-диез мажор из оперы Хорошо темперированный клавир, Тетрадь I
  • Гольдберг Варианты
  • Партита нет. 5 соль мажор для клавесина
  • Страсти по Матфею
  • Токката и фуга ре минор
  • Концерт для скрипки ми мажор.
  • Оркестровая сюита ре мажор («Воздух на струне G»)
  • B Минор Масса
  • Концерт ре мажор для клавесина

Бах и лекции о высоком барокко

  1. Введение
  2. Рождество, 1722
  3. Введение в эстетику барокко
  4. Фуга
  5. Исторический обзор от Константина до великих мыслителей барокко
  6. Особенности стиля музыки высокого барокко, часть I — Музыкальный словарь
  7. Особенности стиля музыки высокого барокко, часть II — Музыкальный словарь
  8. Особенности стиля музыки высокого барокко, часть III — Музыкальный словарь
  9. Наследование Баха, часть I — Протестантская реформация и подъем лютеранства
  10. Лютеранство, хорал и хоральная прелюдия
  11. Наследование Баха, часть II — Развитие итальянского стиля
  12. Итальянский стиль, оперный идеал и лютеранская духовность объединены
  13. Вивальди, Бах и концерт, часть I — Вивальди и Венецианская опера
  14. Вивальди, Бах и концерт, Часть II — Модель Вивальди и Бах, Концерт для скрипки No. 2 ми мажор
  15. Вивальди, Бах и концерт, часть II — Концерт Баха для скрипки № 2 ми мажор (продолжение)
  16. Вивальди, Бах и концерт, часть III — Концерт Гроссо и Бранденбергский концерт № 2
  17. Бах и французский стиль, часть I — Танец и оркестровая сюита
  18. Танец и оркестровая сюита (продолжение)
  19. Бах и французский стиль, часть II — Клавиатура
  20. The Keyboard Suite (продолжение)
  21. Бах и опера, часть I — Кантата No.140 Wachet auf, uns ruft die optimme
  22. Кантата № 140 Wachet auf, uns ruft die optimme (продолжение)
  23. Бах и опера, часть II — Опера Буффа и светская кантата, Кофейная кантата
  24. Опера Буффа и светская кантата, Кофейная кантата (продолжение)
  25. Трансцендентный Бах — Страсти по Матфею, часть I
  26. Трансцендентный Бах — Страсти по Матфею, часть II
  27. Превосходный Бах — Страсти по Матфею, часть III
  28. Трансцендентный Бах — Страсти по Матфею, часть IV
  29. Трансцендент Баха — Гольдберг Вариации, Часть I
  30. Трансцендент Баха — Гольдберг Вариации, Часть II
  31. Трансцендент Баха — Гольдберг Вариации, Часть III
  32. Трансцендент Баха — Гольдберг вариации, часть IV

Западная живопись | искусство | Британника

Западная живопись , история западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней.

Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений мелками, чернилами, пастелью и мелками), непрерывно практиковалась людьми в течение примерно 20 000 лет. Наряду с другими видами деятельности, которые могли быть ритуальными по своему происхождению, но стали определяться как художественные (например, музыка или танцы), живопись была одним из первых способов, с помощью которых человек стремился выразить свою личность и свое новое понимание существования. за пределами материального мира.Однако, в отличие от музыки и танцев, образцы ранних форм живописи сохранились до наших дней. Современный глаз может получить эстетическое, а также антикварное удовлетворение от 15000-летних пещерных фресок Ласко — некоторые примеры свидетельствуют о значительном мастерстве рисования этих ранних художников. И живопись, как и другие виды искусства, обладает универсальными качествами, которые позволяют зрителям всех народов и цивилизаций легко понять и оценить.

Основные сохранившиеся образцы ранней живописи в любой точке мира находятся в Западной Европе и Советском Союзе.Но около 5000 лет назад районы, в которых были выполнены важные картины, переместились в восточное Средиземное море и соседние регионы. Таким образом, для целей данной статьи западная живопись должна рассматриваться как обозначающая живопись не только в Европе, но и в регионах за пределами Европы, которые разделяют европейские культурные традиции — на Ближнем Востоке и в Средиземноморском бассейне, а затем в странах Нового Мир.

Западная живопись в целом отличается своей концентрацией на изображении человеческой фигуры, будь то героический контекст античности или религиозный контекст раннего христианского и средневекового мира.Эпоха Возрождения расширила эту традицию за счет тщательного изучения мира природы и исследования баланса, гармонии и перспективы в видимом мире, связав живопись с развивающимися науками анатомии и оптики. Первый настоящий прорыв в фигуративной живописи произошел с развитием пейзажной живописи в 17-18 веках. Пейзаж и изобразительные традиции развивались вместе в 19 веке в атмосфере, которая все больше и больше интересовалась «живописными» качествами взаимодействия света и цвета и выразительными качествами обработки краски.В 20 веке эти интересы способствовали развитию третьей важной традиции западной живописи, абстрактной живописи, которая стремилась раскрыть и выразить истинную природу краски и живописи через действие и форму.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас Редакция Британской энциклопедии

Верхний палеолит

В период верхнего палеолита, незадолго до окончательного отступления ледников в конце последнего ледникового периода (15 000–10 000 до н. Э.), Большая часть Европы была населена небольшими группами кочевых охотников, охотившихся на мигрирующие стада северных оленей, крупного рогатого скота. , бизоны, лошади, мамонты и другие животные, тела которых давали им пищу, одежду и сырье для инструментов и оружия. Эти примитивные охотники украшали стены своих пещер большими изображениями животных, которые были так важны для их физического благополучия. Большинство сохранившихся примеров таких фресок было найдено во Франции и Испании (см. Каменный век), но аналогичные рисунки из пещер на Урале в Советском Союзе могут указывать на то, что эта практика была более распространенной, чем предполагалось.

С тех пор, как в конце 19 века были обнаружены первые образцы этих картин, они вызывали восхищение своей виртуозностью и живостью.Самые простые фигуры — это просто контурные рисунки, но большинство из них сочетают эту технику со сложной штриховкой и окраской, которые модулируют поверхность и предполагают различные текстуры шкурок, рога и кости. Объем обозначается тщательно контролируемыми изменениями толщины мазков, а удивительно продвинутое мастерство рисования передает значительное ощущение движения и жизни. Большинство животных изначально изображались как отдельные фигуры без повествовательного значения, и то, что современному наблюдателю кажется сложным группированием фигур, на самом деле является конечным результатом длительного сложного процесса.

Отсутствие четкого повествовательного элемента в этих картинах вызвало проблемы в их интерпретации. Человека изображают редко, и изображения человеческих фигур, однозначно взаимодействующих с многочисленными фигурами животных, редки. Одним из немногих исключений из этого правила является сцена в Ласко на юге Франции, где бизон бодает падающую мужскую фигуру. «Колдун» в Les Trois Frères, также на юге Франции, более характерен. Хотя он задрапирован шкурой животного и, кажется, занят преследованием или ритуальным танцем, его полная изоляция от любой другой фигуры оставляет его точное значение неясным.Интересно также, что, в отличие от очевидной тщательности при детальном изображении животных, некоторые человеческие фигуры обычно выполнены поверхностно и схематично. Иногда единственный намек на человека заключается в изображениях дротиков, ранивших или убивающих несколько фигур животных. Эти снаряды интерпретировались как упражнения в симпатической магии, предназначенные для достижения успеха в будущей охоте. И наоборот, они могли бы так же легко вспомнить прошлые убийства. Но некоторые особенности предполагают, что такие простые объяснения не раскрывают всей истории: во-первых, такие изображения редки (обратно пропорционально количеству научных дискуссий, которые они вызвали), и, во-вторых, звери, которые показаны как раненые — действительно огромные Большинство видов, изображенных на стенах пещер, не входили в рацион пещерных художников значительным образом.Современные жилые отложения указывают на то, что большая часть потребляемого мяса была получена от оленей, а олени встречаются на сохранившихся картинах почти так же редко, как и сам человек. Ясно одно: индивидуальная инициатива кажется первостепенной, как при исполнении фигур животных, так и при записи действий изолированных людей. Отсутствует какой-либо намек на социальное взаимодействие, и предполагалось, что общество как таковое существовало на относительно низком уровне. Природа дала толчок к изменениям, и в искусстве следующего периода человек, наконец, превратился в часть сообщества.

Все, что вам нужно знать об архитектуре барокко

Архитектура барокко — это яркий архитектурный стиль, который впервые появился в одноименную эпоху в 16 веке. Будучи реакцией на ранее господствующую архитектуру эпохи Возрождения, она зародилась в Италии, а затем медленно распространилась по Европе. Архитектуру барокко также называют католическим стилем, поскольку она должна была олицетворять славу Римско-католической церкви. Следовательно, значительную часть построек в стиле барокко составляли церкви и соборы.Как он развивался на протяжении веков? Как это распознать? Кто были заметными фигурами? Узнайте все ответы здесь.

Раннее барокко (1584-1625)

Эпоха раннего барокко ознаменовалась появлением римской религиозной архитектуры, заказанной католической церковью, чтобы противостоять апелляции протестантской Реформации, поскольку протестантизм начал становиться все более доминирующим. Более или менее пропаганда для привлечения большего числа людей к католической вере, миссия заключалась в том, чтобы внушить благоговение людям с помощью своего величия. В эту эпоху преобладали работы римских архитекторов, в частности роскошные интерьеры дворца Барберини, спроектированные Пьетро да Кортона, колоннада базилики Святого Петра в стиле ренессанс, созданная богатым Карло Мадерно, и церковь Джезу Джакомо делла Порта.

Базилика Святого Петра | Источник: usatoday.com

Высокое барокко (1625–1675)

Архитектура барокко достигла своего пика в эпоху высокого барокко. Двумя самыми влиятельными архитекторами той эпохи были Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини.Бернини, который был вундеркиндом, был назван главным папским архитектором Папы Урбана VIII, который позже стал самой значительной фигурой стиля барокко. Ему доверяли многие мегапроекты Urban, в том числе площадь Святого Петра, Fontana dei Quattro Fiumi и Fontana della Barcaccia. В то время как Борромини, выдающийся архитектор, спроектировал церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане , Оратория деи Филиппини, и Сант’льво алла Сапиенца . Хотя они были главными соперниками друг друга, оба когда-то работали вместе, чтобы завершить и украсить дворец Барберини Карло Мадерно (1626–1629).

Площадь Святого Петра | Источник: wikipedia.org Санта-Мария-делла-Паче Франческо Борромини (1656-68) | Источник: colosseumrometickets.com

В эту эпоху стиль постепенно распространился за пределы Рима. В Венеции к известным произведениям высокого барокко относятся Санта-Мария-делла-Салюте Бальдассаре Лонгена. Во Франции некоторые примеры высокого барокко — это павильон Pavillon de l’Horloge Жака Лемерсье в Лувре и часовня Сорбонны, а также Château de Maisons Франсуа Мансара.

Санта-Мария-делла-Салюте (1630–31) | Источник: википедия.orgChâteau de Maisons (1630-51) | Источник: wikipedia.org

Позднее барокко (1675-1750)

В конце эпохи позднего барокко этот стиль уже процветал во всей Европе и в колониях Португалии и Испании в Новом Свете. Каждая страна разработала свой собственный стиль барокко. Во Франции поздний барокко был скорее упорядоченным и классическим, например, Зеркальный зал и часовня Версальского дворца. В Англии важной фигурой был Кристофер Рен, чья реконструкция церкви Св. Собор Павла был вдохновлен моделью базилики Святого Петра.

Зеркальный зал Версальского дворца (1678-86) | Источник: britannica.com & nbsp; St. Павла (1675-1711) | Источник: rowansims.com

В Центральной Европе было построено много необычных зданий в стиле позднего барокко. Некоторые из них взяли элементы Версаля и итальянского барокко, чтобы создать новые яркие эффекты. В Австрии ведущим архитектором был Фишер фон Эрлах, который построил самую большую церковь Вены, Карлскирхе, чтобы символизировать славу австрийских императоров.Иоганн Лукас фон Хильдебрандт спроектировал грандиозные лестницы и эллипсы в верхнем и нижнем дворце Бельведер в Вене. Бальтазар Нойман был ведущим немецким архитектором в стиле барокко. Его Вюзбургская резиденция славилась своей лестницей, ставшей шедевром позднего барокко. Но столицей позднего барокко были Прага и Вена, где в здании Кристофа Динценгофера были встречные изгибы, сложные изгибы и эллиптические формы.

Карлскирхе (освящена в 1737 г.) | Источник: wien. info Лестница в Вюзбургской резиденции (1749-51) | Источник: германия.travel

Baroque Характеристики

Было сказано, что термин «барокко» первоначально относился к жемчужине с движениями, полосами, эллиптическими или каплевидными, с духами необычной формы, а не с абсолютной чистотой — что подытоживает природу барокко. искусства. В архитектуре барокко несет в себе чувство экстравагантности, высокой орнаментальности и театральности, а также отказ от гармонии и согласия ради художественного эффекта.

Архитектура в стиле барокко была одновременно данью уважения и реакцией на архитектуру эпохи Возрождения.Основные элементы он заимствовал у эпохи Возрождения, в том числе колоннады и купола, но с барокко все было выше, более декорировано, драматично и театрально. Архитекторы в стиле барокко проявили большой интерес к фасадам, на которых изображены сдвоенные колонны, проемы разного размера и множество декоративных скульптур. Они никогда не стремились к миру, а скорее преследовали художественное выражение. Колонны были выдвинуты в пространство, создавая театральную атмосферу, а изгиб стен придавал пространству эмоциональную окраску.

Колоннады на площади Святого Петра работы Бернини | Источник: lonelyplanet.com Церковь Святых Петра и Павла Джованни Марии Бернардони (1605-1919) | Источник: absolutetours.com

Внутри церкви в стиле барокко так же великолепны, как и снаружи. В то время как протестантские церкви, как правило, более просты, без орнаментов и украшений, католические церкви в стиле барокко были связаны с драматическими эффектами, воплощая орнаментальную иерархию на алтаре — от Бога к Иисусу, к Святым, к евхаристам и священникам.Интерьер отличается высокими куполообразными потолками с куполами, украшенными росписью trompe-l’oeil , создающей иллюзию, будто через крышу вы смотрите в небо. Золотые украшения, динамичные мраморные скульптуры и картуши занимали все свободное пространство.

Джакомо Бароцци да Виньола и церковь Джакомо делла Порта под куполом Джезу | Источник: colosseumrometickets. com

Известные фигуры в стиле барокко

Отчасти причиной большого успеха архитектуры барокко был Карло Фонтана.Итальянский архитектор принимал студентов со всей Европы, значительно способствуя распространению архитектуры барокко по всему континенту. Его выдающиеся работы в Италии, включая Сан-Марчелло-аль-Корсо (1692–1697). Но когда дело доходит до Италии, наиболее значимой фигурой является Карло Мадерно, на которого работает множество архитекторов эпохи барокко нового поколения. Его фасад древней церкви Санта-Сусанна был одним из первых фасадов в стиле барокко, отвергающих маньеризм — стиль, который доминировал в Европе после эпохи Возрождения до того, как барокко стало популярным.По этой причине многие считали его одним из отцов архитектуры барокко.

Фасад Санта-Сусанна (1603) | Источник: wikimedia.org

Аудиокнига недоступна | Audible.com

  • Evvie Drake: более

  • Роман
  • К: Линда Холмс
  • Рассказал: Джулия Уилан, Линда Холмс
  • Продолжительность: 9 часов 6 минут
  • Несокращенный

В сонном приморском городке в штате Мэн недавно овдовевшая Эвелет «Эвви» Дрейк редко покидает свой большой, мучительно пустой дом почти через год после гибели ее мужа в автокатастрофе. Все в городе, даже ее лучший друг Энди, думают, что горе держит ее внутри, а Эви не поправляет их. Тем временем в Нью-Йорке Дин Тенни, бывший питчер Высшей лиги и лучший друг детства Энди, борется с тем, что несчастные спортсмены, живущие в своих худших кошмарах, называют «ура»: он больше не может бросать прямо, и, что еще хуже, он не может понять почему.

  • 3 из 5 звезд
  • Что-то заставляло меня слушать….

  • К Каролина Девушка на 10-12-19

Высокое барокко в садовом оформлении

* Стиль высокого барокко 1650

См. Таблицу стилей

Использование: Сады в стиле барокко для демонстрации.Высшее общество собралось, чтобы полюбоваться театральностью и поучаствовать в ней. Как спектакль, сад был неполным без публики. Это также было физическим выражением силы и важности владельца: нужно было быть рядом. Франция была ведущей страной в развитии садов в стиле барокко, и они стали ассоциироваться с самодержавным правительством. Версаль был открыт для джентльменов, если у них был меч. Толпа восхищенно разошлась, когда Людовик XIV представил свое поместье, возможно, в компании своего опытного дизайнера Андре Ле Нотра.Вновь было обнаружено старинное парковое использование: лесные аттракционы использовались для охоты.

Форма

: дизайнеры опирались на достижения в области математики и естествознания, используя «декартову» геометрию с выходами, позволяющими вписать окружающий пейзаж в композицию. Характерными чертами садов в стиле барокко были: центральное здание, замысловатые партеры, фонтаны, бассейны и каналы. Единая дисциплина проникла в жилую архитектуру, садовую архитектуру, скульптуру, фонтаны, каскады, озеленение и другие элементы.Управление водой было необходимо, и во многих садах было так много фонтанов, что они могли работать только короткое время каждую неделю.

Belvedere Vienna, Bruchsal, Carlsberg, Caserta Palazzo Reale La Reggia, Chantilly, Chateau de, Chateau de Rambouillet, Chateau de Vaux-le-Vicomte, дворец Дроттнингхольм, сад Эрмитаж Байройт, Эстерхаза (Фетод), Фаворит, Фреденсборг, Фреденсборг , Gaibach, Hampton Court Palace, Herrenhausen, Grosser Garten, Jakobsdal, Jardin del Palacio de Aranjuez, Karlsruhe Schlossgarten, La Granja de San Ildefonso, Marly-le-Roi, Nymphenburg Schlosspark, Palacional de Marques de Pombal, Palacio de Quacio de Pombal Het Loo, Parc de Saint-Cloud, Park Sanssouci и Charlottenhof Park, Petrodvorets (Peterhof), Pommersfelden, Bamberg, Sceaux, Schleissheim, Schloss Augustusburg, Schlossgarten Weikersheim, Schonbrunn Garten, Schwarzenberg, Schwetzinger Schlosschitshome, Зееберген, Шветцингер, Шлоссхартен, Зее Версаль, Chateau de, Villa Castellazzo, Villa Gambereraia, Waghausel, Wilanow, Wurtzburg Hofgarten,

Ligonier Sinfonia | Музыка высокого барокко 1700-1750

Это уникальное аудио предложение от недавно созданной Ligonier Sinfonia, возглавляемой доктором Дж. Терри Юнт — это настоящее удовольствие как в историческом, так и в музыкальном плане. Отрывки из концертной литературы в стиле барокко, такие как Концерт Баха для скрипки и гобоя ре минор, а также различные инструментальные произведения Телемана, Генделя, Вивальди и Куперена порадуют поклонников барокко. В этих произведениях высокого барокко используются блокфлейта и клавесин, орган и струнные, флейта, гобой, гамба и соло клавесина. Наслаждайтесь вкусом популярной музыки дворов Веймара, Парижа, Венеции и Лондона. Всего четырнадцать треков.

Вот доктор.Полезное введение Yount в этот выпуск:

Музыка в этой записи не предназначена для исчерпывающего обзора высокого барокко — чего-то, что, несомненно, заполнит сотни записей. Напротив, это отрывок из различных музыкальных жанров, популярных во время подъема европейского рационализма с его расцветом искусства. Каждый композитор — мастер своего жанра и материалов. Каждый образец представляет собой инструментальный стиль, достигший своего апогея в последние 60 лет так называемого периода позднего барокко, примерно 1680-1740 гг.

В лучшем смысле, период позднего барокко был временем экспериментов, борьбы с новыми способами исполнения инструментальной музыки для двора, церкви и растущего среднего класса, поскольку они приобретали инструменты, чтобы наслаждаться ими в своих домах. Это было также время политических потрясений, когда дворяне боролись за то, чтобы удержать власть, как раньше. Это было время, когда церкви боролись за то, чтобы сохранить то, что они считали своим наследием: протестанты, борющиеся за Англию, наконец, нашли симпатизирующего монарха в лице королевы Анны, но вскоре столкнулись с непредсказуемым королем Георгом.Католики поспешили восстановить влияние на свое отступающее церковное население с помощью реформ, направленных на разочарованных беженцев из «народного движения». Композиторы отразили свою вновь обретенную важность, когда оркестры переместились из обеденных залов и придворных представлений в самые ранние концертные залы. Общинный концерт быстро становился достоянием растущего среднего класса.

Хотя по происхождению немец, Гендель приобрел репутацию импресарио, исполнителя, композитора и придворного фаворита в Англии.Его оперы и оратории в итальянском стиле были подчеркнуты гимном Пёрселла и контрапунктической ловкостью немецких традиций. Во Франции Франсуа Куперен написал знаменитый трактат L’Arte de Toucher le Clavecin «Искусство игры на клавесине», который во многом установил практику исполнения в этой стране. Его наборы пьес для клавесина были названы «Сюитами» по номерам и включали броские названия, которые предвосхитили более поздние произведения романтического характера. В Италии рукоположенный рыжеволосый священник Вивальди, хотя и занимал свой приют / дом для молодых девушек, написал восхитительные и широко распространенные концерты для самых популярных сольных инструментов, включая лютню или мандолину.А в Германии соперники Телеман и Бах, оба широко уважаемые, перенесли более тяжелые немецкие традиции в более деликатные места, включив итальянские и французские композиционные приемы в свою музыку. В своих сонатах для сольных инструментов под аккомпанемент клавесина Телеман породил целый жанр виртуозных пьес, доступных широкой публике — сонаты для флейт символизируют его размышления над французскими и итальянскими моделями, демонстрируя тонкость магнитофона. Для Баха музыка была не только развлечением, но и научным и эстетическим пиршеством.Его репутация контрапункта извращений и поворотов искусно замаскирована такими дуэтами, как «Mein Freund ist mein» из кантаты No. 140. Действительно, в своих партиях сюиты для клавесина, инструментальных концертах и ​​сольных сонатах он — великий синтезатор: франкофил по преимуществу, яркий венецианец и прагматичный лютеран из среднего класса в Тюрингии, скребущий себе на пропитание. его растущая семья. Его христианская вера затмевает все, но он не делает сентиментальных жестов, чтобы успокоить буржуазную публику в своей орбите.Это музыка, рожденная сердцем, вдохновленным христианским Евангелием. Через пятьдесят лет после смерти Баха почти никто, кроме музыкальной «академии», не слышал о его музыке. Но тем временем Гайдн, Моцарт и Бетховен усердно прослеживали приемы Баха на том, что считалось шедеврами в их собственном стремлении к музыкальному значению. Сегодня тень Баха витает как гигантский архетип для сохранения редкой красоты, снова и снова почитаемый как мастер всех мастеров.

Неизменный элемент в творчестве композитора обычно не проявляется четко до двух или более поколений после его смерти.Это было особенно верно для Баха — но в некоторой степени также для Генделя и Вивальди. Среди музыкантов эпохи барокко эти гиганты просто делали то, к чему их приготовил их Создатель. То есть через музыку озвучить тоску, которая живет глубоко в человеческой душе: организация звуковых волн в реальном времени, доставляющая удовольствие слушателям. Не случайно «Адажио» Альбинони для органа и струнных является логическим проводником реалий Страстной пятницы с его мрачным началом, нарастающим гармоническим напряжением и вызывающим воспоминания скрипичным соло.Действительно, инструментальные произведения, такие как «Менуэт и Бадинери» Баха или Концерт для мандолины ре Вивальди, тщательно нацелены на широкий спектр эмоций, вызываемых у их слушателей.

Если музыка композитора была сознательно основана на вере, даже откровенно евангелической, это не было оправданием эмоциональной непристойности. Лучшие композиторы всегда поднимались над схваткой и обладали уникальным голосом, чему посвящена эта запись. Мы приглашаем вас на эстетический банкет, который они приготовили для нас, на инструментах, которые в позднем барокко «достигли совершеннолетия» как виртуозные и эмоционально эмоциональные средства передвижения, чье звучание эхом отразилось в следующем столетии и в последующие годы.

О докторе Йоунте
Терри Юнт имеет степень магистра в области органного искусства и литературы в Музыкальной школе Истмана, где он работал ассистентом преподавателя. Ранее он работал на факультетах Уэслианского колледжа Кентукки и Балтиморского университета Тоусона, с 1999 года работал на музыкальном факультете Роллинз-колледжа, а недавно поступил на музыкальный факультет Университета Центральной Флориды в Орландо. Он также является органистом в Saint Andrew’s в Сэнфорде, Флорида, где доктор Р.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *