10 вещей, которые надо знать об ещё одном браузере от Яндекса

Офтоп

Никита Лихачёв

В понедельник 1 октября Яндекс объявил о выходе собственного браузера, призванного вести борьбу на российском рынке с захватывающим позиции Google Chrome. Пока неизвестны способы его дистрибуции и непонятна динамика роста его доли, мы собрали в одном месте всё, что делает его интересным продуктом.

1. Как презентовался браузер

Яндекс.Браузер представили на конференции Yet Another Conference («Ещё Одна Конференция» — пародия Яндекса на своё собственное название). Компания объявила, что браузер станет доступным для загрузки 1 октября ровно в 17:00, чем создала отличную информационную волну. Известно, что компания подогрела медиасферу, слив информацию «Ведомостям» за две недели, а «Известия» опубликовали логотип браузера за неделю до релиза.

Утром в день презентации Яндекс разразился объёмным постом на Хабре, собравшим больше 700 комментариев.

Несчастный Роман «Кукуц» Иванов едва успевал отбиваться от троллей, не перестававших высказывать своё недовольство тем, что Яндекс не сделал революции. А ведь разработку браузера компания начала всего лишь в январе этого года.

2. Иконки и логотип

Как заявляют представители Яндекса, они довольно серьёзно переработали внешний вид оболочки Chromium, сделав браузер максимально простым и удобным в использовании. Очень серьёзно отнеслись к перерисовке иконок — например, стрелку «Назад» нарисовали в 50 разных вариантах. Много анализировали интерфейс других браузеров, решив не устраивать революций в дизайне, а скорее помочь пользователям легче формировать свои привычки, пользуясь устоявшимися канонами дизайна.

Бурю обсуждения вызвал логотип браузера. Как пишут представители Яндекса, логотипы, нарисованные внешними дизайнерами, компании не понравились, а взяли в итоге вариант, нарисованный одним из сотрудников ручкой в блокноте.

3. Внутри — Chromium

Яндекс взяли движок Webkit и оболочку Chromium, решив, что в этом случае разработанные для браузера расширения можно будет интегрировать в другие браузеры. По скорости работы браузер ничем не отличается от Google Chrome.

Ранее компания уже использовала оболочку Chromium, распространяв браузер Яндекс.Интернет. Ничем особо хорошим это начинание не увенчалось, браузер не получил сколь-нибудь существенную долю рынка.

4. Расширения можно ставить из Google Web Store

Благодаря тому, что браузер сделан на основе Chromium, в нём работают все те же расширения, что и в Google Chrome. Достаточно зайти в магазин приложение Google Web Store.

5. Оптимизация под скорость Opera Turbo

В интервью «Ведомостям» гендиректор Яндекса Аркадий Волож рассказал, что в наши времена нестабильного мобильного интернета важно, чтобы сайты нормально открывались и на низких скоростях. В следующую версию браузера будет встроена технология, которая автоматически учитывает качество интернет-канала и меняет поведение браузера. Как говорит Волож, они создали браузер «для реальных дорог». Технология сжатия трафика лицензирована у норвежской Opera: она отрисовывает веб-страницы на стороне сервера и передаёт их пользователю уже в сжатом виде.

6. Перевод выделенного слова

Выделив иностранное слово на странице, можно узнать его перевод из контекстного меню при помощи базы Яндекс.Словарей. Очень быстро и удобно.

7. Punto Switcher в адресной строке

Яндекс не стал интегрировать знаменитый переключатель раскладки в весь браузер, но внедрил его в адресную строку.

8. Поисковые подсказки

В адресной строке браузера можно получать такие же подсказки и даже ответы на запросы, как в строке поиска на сайте Яндекса. Поисковый колдунщик умеет обрабатывать погоду, поиск мест на карте, даты жизни и многие другие вопросы, имеющие один короткий ответ.

9. Интерактивные уведомления на Табло

Одним из самых заметных элементов браузера стало Табло — восемь быстрых интерактивных закладок. На закладках может отображаться погода, новые письма или уведомления из соцсетей. Само Табло появляется только тогда, когда нажмёшь на поисковую строку, что не очень логично — в других браузерах оно открывается вместе с новой вкладкой.

Яндекс заявляет, что для полутора сотен популярных сайтов они отрисовывали картинки закладок самостоятельно.

10. Омнибокс со сменой поисковых систем

Омнибокс — это адресная строка, совмещённая со строкой поиска. В Яндексе пошли по пути Internet Explorer, разделяющего адрес сайта и название страницы. Вместо адреса отображается заголовок, а если очень нужно, то адрес можно посмотреть по двойному клику.

Кроме того, в интервью Волож обратил внимание, что Яндекс остаётся чуть ли не единственной компанией, предлагающей на странице выдачи также попробовать поискать в других поисковых системах.

Бонусы

Яндекс выпустили рекламу браузера, кратко, но красиво поясняющую, как им пользоваться.

На главной странице Яндекса запилили интересную рекламу с отсылкой на интерфейс браузера.

Забавно, что перед установкой «Яндекс» предлагает закрыть Хром, чтобы импортировать его настройки, как бы заставляя вас сразу от него отказаться.

Снова открыл Chrome,
Никита Лихачёв,
The Twi Journal

Отображение сайта на табло Яндекс.Браузера

Все пользователи Яндекс.Браузера или расширения визуальные закладки при добавления любимого сайта в табло ожидают увидеть красивое отображение любимого сайта!

Вот так выглядит табло закладок:

Как Вы видите, некоторые закладки (Вконтакте, HelpF.pro, mail.ru) отображаются красиво, а некоторые — кружок с favicon и название 🙁

В этот статье мы расскажем Вам как настроить красивое отображение сайта в табло Яндекс.Браузера:

Мы покажем Вам как это сделать на примере нашего сайта — W1C.ru — Web First Consultant

Мы сможем:

  • изменить фон виджета для нашего сайта;
  • добавить свой логотип;
  • настроить вывод значков различных уведомлений.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Создать манифест виджета.
  • Разместить ссылку на манифест на каждой странице сайта (в HTML-коде страницы внутри тега ).

Создание манифеста

Манифест — это JSON-файл определенной структуры, для нашего сайта мы сделали его таким:

{
    "version": "1.1",
    "api_version": 1,
    "layout": {
        "logo": "http://w1c.ru/tableau.png",
        "color": "#fefefe",
        "show_title": false
    },
    "feed": {
        "url": "http://w1c.ru/messages",
        "format": "json",
        "notifiers": [
            {
                "name": "messages",
                "icon": "%CHAT%"
            }
        ]
    }
}


Кратко о параметрах манифеста

version — номер версии манифест-файла (обязательное поле). Состоит из целых чисел от 0 до 65535 включительно, разделенных точкой. Количество чисел в версии — до четырех включительно. Недопустимо начинать многозначное число с нуля (то есть 32 нельзя указать как 032).

Примеры: «version»: «1» или «version»: «1. 0″

api_version — номер версии API Табло, с которой должен работать виджет (обязательное поле).

Пример: «api_version»: 3

layout — описание внешнего вида виджета (обязательное поле). Отвечает за описание логотипа, цвета виджета и отображение заголовка страницы сайта.

feed — описание нотификаторов, отображаемых поверх виджета (опциональное поле). Если поле feed в манифесте не указано, то виджет будет отображен согласно описанию в поле layout без каких-либо обновляемых нотификаторов.

Требования к логотипам

Картинка-логотип должна отвечать следующим требованиям:

  • Формат PNG.
  • Прозрачный фон.
  • Логотип должен гармонировать с цветом заливки виджета.

Не следует стремиться заполнить логотипом все допустимое пространство на виджете. Основной индикатор — это цвет виджета, логотип служит лишь дополнением.

Ограничения по размеру логотипа:

  • длинные горизонтальные логотипы — ширина до 150 пикселей, высота до 20 пикселей.
  • короткие горизонтальные логотипы — ширина до 100 пикселей, высота до 30 пикселей.
  • квадратные логотипы могут быть до 50 пикселей в высоту.

Требования к значкам нотификаторов

Значки нотификаторов, отображаемых на виджете, должны отвечать следующим требованиям:

  • ширина до 14 пикселей.
  • высота до 14 пикселей.
  • размер до 10 КБ.

Размещение манифеста в коде страницы в разделе HEAD

Яндекс рекомендует файл с манифестом назвать как manifest.json и в код в раздел HEAD добавить:

<link rel="yandex-tableau-widget" href="manifest.json" />

где manifest.json — URL, по которому можно загрузить манифест виджета.

Мы на своем сайте указали это так:

<link rel="yandex-tableau-widget" href="https://w1c.ru/tableau.json">


В результате мы получили:

Проверка отображения виджета

Виджеты в Табло обновляются с определенным интервалом, поэтому чтобы сразу увидеть свои изменения, воспользуйтесь служебной страницей browser://tableau-widget

Вот так она выглядит для нашего сайта:

И так, после не сложных настроек, которые можно сделать за 5 минут, получилось следующее:

Данная настройка не займет у вас много времени, но явно улучшит отношение пользователей в Вашему сайту!

Если у вас не получается настроить это самостоятельно, то Вы всегда можете обратиться к нам за помощью: Услуги по Web и продвижению сайтов

Вот примеры виджетов для табло закладок, которые Мы сделали для наших клиентов:

Скачать логотип Яндекс Браузера PNG и вектор (PDF, SVG, Ai, EPS) Бесплатно

Продолжайте прокручивать вниз, чтобы скачать логотипа Яндекс Браузера

Загрузить все файлы в ZIPСкачать Российская технологическая корпорация Яндекс, использующая движок веб-браузера Blink и основанная на проекте с открытым исходным кодом Chromium.

Браузер проверяет безопасность веб-страниц с помощью системы безопасности Яндекса и проверяет загружаемые файлы с помощью Антивируса Касперского.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Загружая этот логотип, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования.

    Скачать Яндекс Браузер в векторном формате PDF, векторном формате логотипа SVG, прозрачном формате PNG, формате Adobe Illustrator Ai, формате Corel Draw .CDR и формате EPS.

    Прокрутите вниз, чтобы узнать подробнее о логотипе Яндекс.Браузера.

    Этот векторный логотип Яндекс.Браузера на 100% основан на векторе и разработан с помощью Adobe Illustrator. Это означает, что размер логотипа Яндекс.Браузера можно изменить без потери качества. Разрешение логотипа до 300 dpi, цвет (CMYK) и он полностью многослойный.

    Загрузите сейчас и наслаждайтесь.

  • Скачать все файлы в ZIPСкачать
  • Версия
  • Просмотры 27
  • Загрузки 31
  • Общий размер файла 150,90 КБ
  • Категории Google
  • Дата создания 21 августа 2022 г.
  • Последнее обновление 21 августа 2022 г.

Коробка

Muideen Popoola

Box, Inc. — открытая компания, базирующаяся в Редвуд-Сити, Калифорния. Компания разрабатывает и продает облачные решения для управления контентом, совместной работы и

Скачать Векторный логотип ⬇

Ассендис Фарма

Hassan Bakre

Ascendis Pharma, основанная в Копенгагене, Дания, в 2007 году, является публичной биофармацевтической компанией, стремящейся удовлетворить неудовлетворенные медицинские потребности.

Скачать Векторный логотип ⬇

Дизельные грузовики Хино

Mowunmi

Грузовые автомобили и автобусы Hino представлены более чем в 90 странах и регионах. Мы поддерживаем трудовую жизнь людей

Скачать векторный логотип ⬇

Национальная широкая жизнь

Mowunmi

Национальная система заповедников дикой природы — это обозначение определенных охраняемых территорий США, находящихся под управлением США

Скачать Векторный логотип ⬇

Компания Телия

Mowunmi

Telia Company AB — шведская многонациональная телекоммуникационная компания и оператор мобильной связи, работающая в Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Литве,

. Скачать Векторный логотип ⬇

УКЭ

Карим Исмаил

Университетский медицинский центр Гамбург-Эппендорф является учебной больницей Гамбургского университета и крупнейшей больницей в Гамбурге,

Скачать Векторный логотип ⬇

Крикет

Абд Рахман

Крикет — это игра с битой и мячом, в которую играют две команды по одиннадцать игроков на поле в центре которого

Скачать Векторный логотип ⬇

PatientoryInc

Хассан Бакре

Patientory Association, глобальная некоммерческая организация здравоохранения, способствует внедрению новейших технологий в отрасли здравоохранения.

Скачать Векторный логотип ⬇

Интер Милан

Ibmighty

Футбольный клуб Internazionale Milano, обычно называемый Internazionale или просто Inter, а в англоязычных странах известный как Inter Milan,

Скачать Векторный логотип ⬇

Протокол bZx (BZRX) Новый

Карим Исмаил

bZx — это децентрализованный протокол для маржинальной торговли, заимствования, кредитования и ставок, позволяющий создавать децентрализованные приложения для кредиторов, заемщиков и

Скачать Векторный логотип ⬇

Токенкан

Abd Rahman

Tokencan — криптовалютная биржа, зарегистрированная в Сингапуре. Работает с 2018 года. Большое количество криптовалют.

Скачать Векторный логотип ⬇

Итель

Карим Исмаил

itel Mobile — китайская компания-производитель мобильных телефонов со штаб-квартирой в Шэньчжэне, Китай. Его продукция в основном продается в Зимбабве,

. Скачать Векторный логотип ⬇

© 2021, Бесплатные логотипы брендов от Branditechture.

Все изображения являются собственностью их владельцев. Если вы обнаружили какое-либо изображение, защищенное вашим авторским правом, свяжитесь с нами для немедленного удаления.
По жалобам на нарушение авторских прав направьте сообщение на [email protected]