Югендстиль | это… Что такое Югендстиль?
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.
Содержание
|
Общая характеристика
В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
Архитектура в стиле модерн
Основная статья: Архитектура модерна
Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Чугунное литьё
- Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция
Модерн в изобразительном искусстве
Художники
- Густав Климт — Австрия;
- Альфонс Муха — Чехия;
- Выспяньский, Станислав — Польша;
- Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
- Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
- Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
- Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
- Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
- Герда Вегенер — Дания;
- Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
- М.
А. Врубель;
- А. Н. Бенуа;
- Васнецов, Виктор Михайлович;
- Малютин, Сергей Васильевич;
- Нестеров, Михаил Васильевич;
- Поленов, Василий Дмитриевич;
- Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.
thumb|Густав Климт, Поцелуй. 1907—1908 гг. | Морис Дени. Из серии История Амура и Психеи | Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса. 1896. | Лев Бакст. Ужин. 1902 |
В. Серов. Похищение Европы. 1910 | М. Врубель. Пан. | К. Сомов. Портрет М. Кузмина | Маска на здании (Москва) |
Скульпторы
Огюст Роден (Амур и Психея)
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;
- Ж. Минне — Бельгия;
- Г. Обрист — Германия.
Интерьер в стиле модерн
Дизайн мебели и предметов интерьера
- Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
- Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
- Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
- Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- И.
А. Фомин — Россия.
Прикладное и станковое искусство
Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года
Художественное стекло
- Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Loetz — Чехия;
- Вильгельм Вагенфельд — Германия.
Посуда, керамика
- Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
- Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
- VILLEROY & BOCH — Германия.
Витражные конструкции
- Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
- Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия.
Ювелирное дело, металл, гравировка
- Gorham — США;
- WMF — Германия;
- Арчибальд Нокс (Archibald Knox) — Великобритания;
- Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.
Книжное дело
Афиши, литографии, рекламный плакат
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия;
- Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;
- Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.
Книжная иллюстрация и графика
- Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
- Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
- Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
- Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.
Библиография
- Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
- Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
- Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
- Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
- Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
- Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России.
М., 1т., 1993.
- Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
- Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
- Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
- Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
- Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
- Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
- Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
- Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
- Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
- Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
- Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.
, 1980
- Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
- Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
- Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
- Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987
См. также
- Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.
- Медиафайлы по теме Модерн в архитектуре с Викисклада.
- Модернизм
- Постмодерн
- Танец модерн
- Гуцульская сецессия
Ссылки
- Мебель в стиле модерн: Франция работы мастеров школы Нанси и Парижской «Шестерки»
- Пример стиля Модерн в Риге
- История мебели и интерьера — Стиль Модерн
- 48 эскизов мебели и интерьера в стиле Модерн из каталога «Art nouveau decoration & ameublement», Париж, 1898 год
- Rene Beauclair, эскизы ювелирных изделий в стиле Модерн, Париж, 1901-02 год
- Виртуальная галерея живописи художников стиля модерн
- Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн
- Статья «Ар нуво, метро и Гимар»
- Архитектура московского модерна
- Brumfield W.
C. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkley: University of California Press, 1991.
- Модерн. С сайта «История дизайна»
- Художник стиля модерн Фердинанд Ходлер. Картины и биография
- [1]
- Рекламный Плакат Эпохи Модерн
- «Русская архитектура 1830-1910-х годов» — Е.И. Кириченко, Москва ‘Искусство’ 1978
Югендстиль | это… Что такое Югендстиль?
Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.
Содержание
|
Общая характеристика
В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.
В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.
Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.
Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.
Архитектура в стиле модерн
Основная статья: Архитектура модерна
Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.
Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.
Чугунное литьё
- Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция
Модерн в изобразительном искусстве
Художники
- Густав Климт — Австрия;
- Альфонс Муха — Чехия;
- Выспяньский, Станислав — Польша;
- Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
- Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
- Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
- Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
- Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
- Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
- Герда Вегенер — Дания;
- Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
- М.
А. Врубель;
- А. Н. Бенуа;
- Васнецов, Виктор Михайлович;
- Малютин, Сергей Васильевич;
- Нестеров, Михаил Васильевич;
- Поленов, Василий Дмитриевич;
- Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.
thumb|Густав Климт, Поцелуй. 1907—1908 гг. | Морис Дени. Из серии История Амура и Психеи | Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса. 1896. | Лев Бакст. Ужин. 1902 |
В. Серов. Похищение Европы. 1910 | М. Врубель. Пан. | К. Сомов. Портрет М. Кузмина | Маска на здании (Москва) |
Скульпторы
Огюст Роден (Амур и Психея)
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- Роден, Огюст (Auguste Rodin), Камилла Клодель, Аристид Майоль — Франция;
- Ж. Минне — Бельгия;
- Г. Обрист — Германия.
Интерьер в стиле модерн
Дизайн мебели и предметов интерьера
- Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
- Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
- Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
- Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
- Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
- И.
А. Фомин — Россия.
Прикладное и станковое искусство
Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года
Художественное стекло
- Галле, Эмиль (Emile Galle), Daum Freres — Франция;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Loetz — Чехия;
- Вильгельм Вагенфельд — Германия.
Посуда, керамика
- Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
- Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
- VILLEROY & BOCH — Германия.
Витражные конструкции
- Жак Грюбэ (Jacques Gruber), Гимар, Эктор (Hector Guimard) — Франция;
- Орта, Виктор (Victor Horta) — Бельгия;
- Тиффани, Луис Комфорт (Louis Comfort Tiffany) — США;
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия.
Ювелирное дело, металл, гравировка
- Gorham — США;
- WMF — Германия;
- Арчибальд Нокс (Archibald Knox) — Великобритания;
- Феликс Бракмонд (Felix Bracquemond), Лалик, Рене (Rene Lalique), Жорж Фуке (Georges Fouquet), Галле, Эмиль — Франция.
Книжное дело
Афиши, литографии, рекламный плакат
- Муха, Альфонс Мариа — Чехия;
- Эжен Грассе (Eugene Grasset) — Швейцария;
- Анри де Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse Lautrec) — Франция.
Книжная иллюстрация и графика
- Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
- Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
- Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
- Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.
Библиография
- Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
- Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
- Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
- Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
- Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
- Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России.
М., 1т., 1993.
- Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
- Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
- Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
- Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
- Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
- Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
- Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
- Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
- Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
- Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
- Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.
, 1980
- Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
- Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
- Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
- Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987
См. также
- Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.
- Медиафайлы по теме Модерн в архитектуре с Викисклада.
- Модернизм
- Постмодерн
- Танец модерн
- Гуцульская сецессия
Ссылки
- Мебель в стиле модерн: Франция работы мастеров школы Нанси и Парижской «Шестерки»
- Пример стиля Модерн в Риге
- История мебели и интерьера — Стиль Модерн
- 48 эскизов мебели и интерьера в стиле Модерн из каталога «Art nouveau decoration & ameublement», Париж, 1898 год
- Rene Beauclair, эскизы ювелирных изделий в стиле Модерн, Париж, 1901-02 год
- Виртуальная галерея живописи художников стиля модерн
- Шедевры архитектуры и скульптуры стиля модерн
- Статья «Ар нуво, метро и Гимар»
- Архитектура московского модерна
- Brumfield W.
C. The Origins of Modernism in Russian Architecture. — Berkley: University of California Press, 1991.
- Модерн. С сайта «История дизайна»
- Художник стиля модерн Фердинанд Ходлер. Картины и биография
- [1]
- Рекламный Плакат Эпохи Модерн
- «Русская архитектура 1830-1910-х годов» — Е.И. Кириченко, Москва ‘Искусство’ 1978
Художественное движение в стиле модерн — История, художники и искусство — Artlex
Что такое модерн?
Модерн — это название, которое позже было дано тому, что возникло в самом конце -го -го века как интернациональный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне. Сходства с точки зрения эстетики, происхождения и краткосрочности, закончившиеся до начала Первой мировой войны в 1914 году, были у групп художников, провидцев и предпринимателей по всей Европе и в американском контексте.
Известный искусство нью -художественное произведение
Высокая камео стеклянная ваза, Эмиль Галле, 1900
Высокий стеклянный стеклянный ваза, Эмиль Галле, 1900The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08
The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08 The Kiss, 1907–08 The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08 The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08 The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08 The Kiss, Gustav Klimt, 1907–08.
Жисмонда, Альфонс Муха, 1894
Жисмонда, Альфонс Муха, 1894, http:/ /www.muchafoundation.org/en/gallery/browse-works/object/21Вход на станцию метро Porte Dauphine, Гектор Гимар, 1900–01
Вход на станцию метро Porte Dauphine, Гектор Гимар, 1900–01Стул Argyle, Чарльз Ренни Макинтош, 1899 Науки, https://collection.maas.museum/object/168257
История модерна
Париж 1880 – 1900
Художники и архитекторы, работавшие в стиле модерн, отдавали предпочтение плавным линиям, вдохновленным природой и ее дикой и необузданной сущностью. создать метафору свободы, к которой они стремились и которую, по их мнению, должно искать общество, вдали от современной механизации и традиционных ожиданий искусства и эстетики, а также политики.
Секс и чувственность были присущи этому стилю и символизировали растущую озабоченность ролью женщины в обществе, которая все еще подавлялась. Нигде эти аспекты не были так очевидны, как в Париже, где термин Art Nouveau впервые появился в 1880-х годах в бельгийском журнале L’Art Moderne . В декабре 1895 года Зигфрид Бинг, парижский арт-дилер немецкого происхождения, открыл галерею под названием L’Art Nouveau, и ему часто приписывают популяризацию этого термина по всей Европе.
Богемная интеллектуальная толпа Прекрасной эпохи нашла свою музу в сексуально распутной актрисе Саре Бернар. Плакат, созданный Альфонсом Мухой для ее пьесы «Жисмонда», произвел революцию в плакате и графическом дизайне в 1894 году и считается пионером в стиле модерн.
Эффектный стиль получил широкое признание во время Всемирной выставки в Париже в 1900 году, что привело к различным крупномасштабным строительным проектам и творческим усилиям, продвигающим стиль модерн. Одновременно с открытием парижского метро архитектор Эктор Гимар построил 141 вход на станции метро в стиле модерн.
Великобритания
В Великобритании стиль модерн был вдохновлен как декоративно-прикладным искусством, так и эстетическими течениями. Передовой уровень индустриализации внедрил новые технологии во все сферы повседневной жизни, от сельского хозяйства до транспорта и производства, что позже было признано Второй промышленной революцией. Международный стиль, или британский модерн, черпал прямое вдохновение из мастерства, знаний и обработки натуральных материалов, которым обучали дизайнеры декоративно-прикладного искусства, вдохновленные Уильямом Моррисом, а также криволинейный стиль, принятый художником Обри Бердсли, работавшим в эстетизм, сам вдохновленный японским искусством и дизайном, представленным в Лондоне эмпирической торговлей.
В Шотландии архитектор Чарльз Ренни Макинтош и его жена, художница Маргарет Макдональд объединились со своей сестрой Фрэнсис и ее мужем Гербертом Макнейром в Школе искусств Глазго. Они вместе работали над плакатами, изделиями из металла и другими предметами декоративно-прикладного искусства, включая мебель. Они представили розу Глазго в своих криволинейных, но также длинных вертикальных конструкциях, а Макинтош продолжил проектирование и строительство новой Школы искусств Глазго с 1896 по 1909 год. Их работа получила большее признание на континенте, чем в Великобритании, что оказало непосредственное влияние на Густава Климта. Венский сецессион.
Австрия
В Австрии динамичный и мультикультурный город Вена рос и развивался как интеллектуальный и культурный центр. Реакция на скорость и влияние изменений конца века оттолкнула художников от традиционных, консервативных стилей искусства и архитектуры, которые они целенаправленно стремились критиковать и отвергать.
Впервые австрийское искусство выросло как часть международного стиля, модерн был вдохновлен французской, британской и бельгийской эстетикой и разделял многие основополагающие идеи, включая идеалы движения искусств и ремесел и прочные концепции. социальной справедливости.
Точно так же сосредоточившись на материалах, мастерстве и чувственности, которые включали в себя освобождение женщин и секса, венские творческие умы создали Сецессион, буквально группу модернистского мышления, в которую входили архитектор Отто Вагнер, художник Густав Климт и дизайнер Йозеф Хоффман. .
Они назвали свой стиль Jungdenstil, т. е. «Молодежный стиль», и продвигали себя через свой собственный журнал The Fountain Of Youth , символически и практически создавая движение и работы, которые привносили новое мышление и новые идеи. Венский сецессион отошел от пышного стиля модерн, который можно увидеть в других местах, и принял геометрическую эстетику, напоминающую сетку, которая сочетала в себе декоративное и изобразительное искусство.
После 1910 года
К 1910 году модерн уже считался декадентским и нежелательным явлением прошлого, в основном из-за чрезвычайно дорогих предметов интерьера и декора, которые использовались для популяризации этого стиля. Мебель, стеклянная посуда и украшения, которые можно было воспроизвести по доступным ценам только при массовом производстве, означали нарушение идеалов и принципов практикующих. Эгон Шиле, венский ученик Климта, обратился к экспрессионизму. Изысканное украшение и экстравагантность архитектуры также вскоре стали презирать, поскольку орнамент в целом был отнесен к категории символизирующих дегенеративное мышление или поведение. Адольф Лоос вернул венскую архитектуру к более прямым и консервативным линиям, изучив и оценив гораздо более практичный подход к дизайну в США.
Известные художники в стиле модерн
- Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928)
- Эктор Гимар (1867–1942)
- Альфонс Муха (1860–1939)
- Густав Климт (1862–1918)
- Эмиль Галле (1846–1904)
- Маргарет Макдональд (1864–1933)
- Обри Бердслей (1872–1898)
- Отто Вагнер (1841–1918)
- Луи Салливан (1858–1924)
Термины, связанные с искусством
- Движение искусств и ремесел
- Эстетическое движение
- Международный стиль
- Венский Сецессион
- Четверка Глазго
- Югендстиль «Молодежный стиль»
Что такое ар-нуво: объяснение истории, стиля, художников и произведений
Определение модерна
Определение модерна
Ар-нуво — это международно признанный стиль искусства. Хотя работы в этом стиле процветали в конце 1800-х и начале 1900-х годов, особенно в Европе и Соединенных Штатах, они были восстановлены, сохранены и ценятся во всем мире по сей день.
МОДЕРН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое ар-нуво?
Орнаментальный, динамичный и даже чувственный стиль искусства, характеризующийся длинными извилистыми линиями и асимметричной структурой, часто изображающий такие объекты природы, как виноградные лозы, крылья насекомых и цветочные стебли.
Истоки стиля модерн
Когда возник стиль модерн?
Бескомпромиссный стиль модерн часто считают ответом на гипериндустриализацию Европы конца XIX века.век. Этот рост массового производства, казалось, произошел за счет истинного мастерства и оригинальности, и художники того времени предприняли через модерн более преднамеренную попытку создать смелый экзотический дизайн.
Обычно мы приписываем этот стиль французским художникам, тем более, что модерн технически дебютировал в 1900 году на Всемирной выставке в Париже. Но на самом деле художники по всей Европе были заинтригованы и вовлечены в захват ар-нуво.
Эти художники утверждали, что красота может быть более доступной. Вместо того, чтобы «просто» картины, стеклянная посуда, украшения и другие обычные предметы могли быть искусно оформлены, тем самым привнося красоту в повседневную жизнь. Этот стиль помог определить Bell Époch, период времени между примерно 1880 годом и началом Первой мировой войны в 19 году.14.
Образцы модерна
Примеры классического и современного модерна
Мы понимаем модерн как старинную форму искусства, но она ни в коем случае не является вечной. То, что начиналось как мебель, посуда и картины (что само по себе было резким для того времени), также стало уличным искусством и современной архитектурой. Даже психоделический вид альбомов 1960-х годов обязан ар-нуво. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как художники черпали вдохновение в стиле модерн.
Откуда взялся «психоделический» стиль 1960-х
Музыканты и графические дизайнеры 1960-х внесли свой вклад в это классическое направление в искусстве. Взгляните на некоторые другие классические и современные образцы стиля модерн ниже.
Классические примеры
LA Plume, Alphonse Moada, 1897, France
Современные примеры
Ored of Grase, Ashop, Montreal, 2011
Современные.0003
Влияние модерна
Стиль модерн постоянно развивается в печати, архитектуре и даже в кухонной утвари. Но каково его место в экранных медиа?
Эффект ар-нуво на арт-сцене был в целом революционным в положительном смысле; однако другие термины для описания ар-нуво (скептиками) включают «вульгарный», «бессмысленный» и даже «преступный». Модерн был неожиданным и необычным. Даже New York Times в 1904 году назвала этот стиль «ужасным». В этом смысле некоторые ученые, в частности Люси Фишер, установили связь между модерном как методологией дизайна и жанром фильма ужасов.
Часто злодеи из ранних фильмов ужасов были витиеватыми, экстравагантными, чрезмерными, даже чувственными и плотскими в своем стремлении к хаосу и катастрофе. Одним из примеров этого является фильм «Отвратительный доктор Файбс ». См. скриншоты из фильма и его штрихи в стиле ар-нуво ниже.
Отвратительный доктор Файбс, 1971
Совсем недавно Фишер приводит пример Странный цвет слез вашего тела (2013).
Странный цвет слез твоего тела, 2013
Хотя включение ар-нуво в хоррор не является учебником, существуют классические примеры жутких злодеев, которые богато украшены и грандиозны во многих отношениях (вспомните Локи, Волдеморта или даже Круэллу де Виль). Таким образом, ар-нуво еще раз напоминает нам о необходимости переосмыслить способы его реализации.