Содержание

За установку и замену приборов учета электрической энергии с 1 июля 2020 года будут платить гарантирующие поставщики и сетевые организации

Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты в связи с развитием систем учета электрической энергии в РФ.
1. Введено понятие «интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) (ИСУ)», под которой понимается совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Правительством РФ.

С 01.01.2022 все приборы учета электроэнергии должны будут поддерживать функцию передачи сведений в указанную интеллектуальную систему.
2. Согласно изменениям, внесенным в ст. 23.1 Федерального закона «Об электроэнергетике», с 1 июля 2020 года с потребителей снята ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии. Соответствующая обязанность переносится на гарантирующих поставщиков (в отношении МКД) и сетевые организации (в отношении иных потребителей). При этом расходы гарантирующего поставщика, понесенные им для приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии, подлежат включению в состав сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Расходы сетевой организации подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
3. Регламентирован порядок коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению. При этом устанавливается обязанность гарантирующих поставщиков и сетевых организаций осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается применение прибора учета.
4. По всем приборам учета электрической энергии, после 1 января 2022 года допускаемым в эксплуатацию на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями должно быть обеспечено безвозмездное предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, в отношении которых они обеспечивают коммерческий учет такой энергии, минимального набора функций ИСУ.
5. С 1 января 2023 года в случае непредоставления или ненадлежащего предоставления гарантирующим поставщиком и сетевой организацией доступа к минимальному набору функций ИСУ субъект электроэнергетики или потребитель электрической энергии (мощности) вправе потребовать уплаты штрафа.
6. С 1 июля 2021 года МКД, вводимые в эксплуатацию после осуществления строительства, должны быть оснащены индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии.
Федеральный закон от 27.12.2018 N 522-ФЗ вступил в силу 28 декабря 2018, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс

Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Законодательство

Меню раздела

Общие положения


Федеральный закон от 01. 07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 № 1115 «О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств» (вместе с «Правилами сбора, обработки, хранения, передачи, использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств, а также обеспечения доступа к этой информации»)

Постановление Правительства РФ от 29.07.2020 № 1134 «Об утверждении Положения о ведении единой автоматизированной информационной системы технического осмотра и об организации взаимодействия при ее использовании»

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1108 «Об утверждении методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований»

Приказ ФАС России от 30. 06.2022 № 489/22 «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра»

Приказ Минтранса России от 30.04.2020 № 151 «Об утверждении методики расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта»

Приказ Минэкономразвития России от 06.06.2016 № 353 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра транспортных средств»

Приказ Минтранса России от 31.03.2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра»

Аккредитация

Приказ Минэкономразвития России от 26 марта 2020 года № 173 «Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра, порядка прохождения операторами технического осмотра процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации в сфере технического осмотра» 

Приказ Минэкономразвития России от 24 января 2020 года № 42 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра» 

Постановление Правительства РФ от 03. 11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра»

Приказ Минтранса России от 09.07.2020 № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»

Приказ Минпромторга России от 20 марта 2020 года № 918 «Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам» 

Порядок проведения технического осмотра

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1433 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта»

Постановление Правительства РФ от 23. 05.2020 № 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов»

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 276 «Об утверждении Правил заполнения диагностической карты» (вместе с «Правилами заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)», «Правилами заполнения диагностической карты (автобусы)»)

Постановление Правительства РФ от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» (вместе с «Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники»)

Приказ Минэкономразвития России от 14.10.2011 № 573 «Об утверждении формы типового договора о проведении технического осмотра»

ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки

ГОСТ 33995-2016. Межгосударственный стандарт. Транспортные средства. Порядок оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, выпущенного в обращение

Решение Комиссии Таможенного союза от 09. 12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 № 280 «Об утверждении Порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт»

Разъяснения федеральных органов государственной власти


Разъяснения Государственной инспекции труда по вопросу продолжительности рабочей смены

Разъяснения Минтранса России по пунктам 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 09. 07.2020 № 232

Справочные материалы

Cведения об установлении субъектами Российской Федерации предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Приложение № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Контроль за деятельностью операторов техосмотра

Постановление Правительства РФ от 17.04.2020 № 534 «Об утверждении Правил осуществления контроля за деятельностью операторов технического осмотра»

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 года № 1101 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области безопасности дорожного движения и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказ МВД России от 26. 11.2020 № 805 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований операторами технического осмотра транспортных средств»

Статья 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»

Статья 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»

Положение о порядке постоянного наблюдения за соблюдением операторами технического осмотра требований, предусмотренных частью 10 статьи 22 Федерального закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Убедитесь, что бизнес соответствует законам о конфиденциальности данных

Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA) прокладывает путь к эре подобных законов в штатах по всей стране. Вместо того, чтобы пытаться постепенно адаптироваться, компании должны уже сейчас позиционировать себя для общего соответствия.

Данные приравниваются к долларам в сегодняшнюю цифровую эпоху, а личная информация — ходовой товар. Тем не менее, заголовки, посвященные нарушениям кибербезопасности, заставили потребителей задуматься о том, как компании обрабатывают данные, которыми они делятся в Интернете. Растущий спрос на большую защиту личной информации и прозрачность того, как она используется, стимулирует изменения.

1 января этого года вступил в силу Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA). Несмотря на то, что CCPA все еще претерпевает изменения, он аналогичен Европейскому общему регламенту защиты данных (GDPR). Он гарантирует потребителям право «отказаться» от любой продажи своих данных, расширенные требования к уведомлению о конфиденциальности и многое другое.

Как и GDPR, закон Калифорнии вводит новые штрафы за несоблюдение корпорацией требований и параметры судебных исков для резидентов штата, пострадавших от незаконной обработки и неправильного обращения с их данными. Полное введение вступит в силу с 1 июля этого года.

Другие штаты присматриваются к правилам

Организации с любым уровнем доступа к рынкам США с большой вероятностью пострадают от CCPA. Калифорния с пятой по величине экономикой в ​​мире (2,75 триллиона долларов годового ВВП) сама по себе является коммерческим центром. Здесь также находятся технологические гиганты Facebook и Google.

И CCPA — это лишь верхушка цифрового айсберга, мигрирующего по всей территории США. По мере того, как калифорнийские правила набирают обороты, ожидается, что многие другие штаты последуют их примеру и разработают свои собственные законы о конфиденциальности данных. На момент публикации этой статьи пять штатов (Нью-Йорк, Невада, Мэн, Массачусетс и Нью-Джерси) рассматривают возможность введения правил, подобных CCPA.

Ожидание вступления законов в силу и изменение внутренних практик в ответ на них — бесполезное занятие по времени и ресурсам. Гораздо лучше подготовиться к грядущей волне нормативных требований, имея наилучшие возможности для того, чтобы по мере необходимости выполнять их требования. Следующие пять шагов представляют собой общее руководство по обеспечению готовности.

Сопоставьте свои данные

Установите четкое представление о том, где находятся данные вашей компании. Подготовьте четкую карту местонахождения и метода хранения личных данных (в цифровых и печатных копиях), отметив, как долго данные хранятся там, как они использовались в прошлом и передавались ли они другим сторонам.

Взгляните на все аспекты предприятия — как новые обязательства по соблюдению требований, подобные тем, которые содержатся в CCPA, повлияют на продукты, услуги, бизнес-процессы, внутренние системы, отношения с третьими сторонами и т. д.? Обеспечив соблюдение новых обязательств, предприятия могут действовать упреждающе, когда дело доходит до адаптации к будущим нормам в других штатах.

Обновление уведомлений о конфиденциальности

Крайне важно, чтобы компании не отставали от последних обновлений конфиденциальности. Именно здесь они должны работать с консультантами и экспертами по конфиденциальности, чтобы составить уведомления о соответствии, которые решают три задачи:

  • Предоставьте описание прав потребителей в соответствии с законом
  • Перечислите третьих лиц, которым бизнес продает личную информацию
  • Классифицировать третьих лиц, которым компания раскрыла личную информацию

Обратите внимание на крайние сроки уведомления о конфиденциальности. Они могут располагаться в шахматном порядке в зависимости от того, ориентированы ли они на потребителей или сотрудников.

Следите за потоком данных

Знание того, как данные перемещаются по организации, имеет важное значение, так же как и знание того, как перекрыть этот клапан. Например, компании должны предоставить четкие, легко читаемые запросы на согласие, а также ссылку «Не продавать мою личную информацию» на главной странице своего веб-сайта. Внедрите процесс обработки запросов «Не продавать», в котором потребителю будет легко ориентироваться. Таким образом, и потребитель, и компания точно знают, где останавливается поток данных.

В то же время компаниям следует пересмотреть контракты с поставщиками, чтобы гарантировать, что продажа и использование личной информации соответствуют новым законам. Это позволит компаниям лучше отслеживать поток личной информации потребителя и позволит им своевременно реагировать на запросы о правах на данные.

Подготовка к запросам прав на данные

То, как и когда компания отвечает на запросы прав на данные, имеет ключевое значение. Хотя это потребует значительных усилий, на самом деле все может пройти довольно гладко, если компании предоставят потребителю инструменты, облегчающие процесс для всех сторон. Один из способов сделать это — предоставить бесплатный номер телефона или адрес электронной почты, по которым люди могут отправлять запросы на доступ к данным или жалобы на конфиденциальность.

Разработав рабочий процесс, который эффективно обрабатывает запросы в установленные сроки, компании могут эффективно управлять различными потоками запросов, не перегружаясь.

Внедрить и зафиксировать

Плавное внедрение неизбежно зависит от распределения ресурсов и бюджета. Компании должны обеспечить, чтобы их усилия не просто реализовывались, но сохранялись и поддерживались.

Если вы потратите время на расчет необходимого бюджета и ресурсов, а затем зафиксируете расходы, это поможет программам обеспечения конфиденциальности соответствовать поставленным целям. Чтобы повлиять на конфиденциальность данных, требуется время, материалы и опытные люди, но результаты в конечном итоге перевешивают первоначальные инвестиции.

© Copyright 2020. Мнения, выраженные в настоящем документе, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения FTI Consulting, Inc. или других ее специалистов.

Египет: вступает в силу первый закон страны о защите персональных данных

Прослушать эту страницу

(29 октября 2020 г.) 17 октября 2020 г. вступил в силу первый закон Египта о защите персональных данных. Закон № 151 от 2020 г. о защите персональных данных был ратифицирован 13 июля 2020 г. президентом Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Статья 7 закона предусматривает, что исполнение закона начнется 90 дней после его публикации в официальной газете Египта 15 июля 2020 г.

По словам профессора Мохамеда Хегази, эксперта-консультанта по цифровым преобразованиям, инновациям и законодательству об интеллектуальной собственности, новый закон «проводит различие между обычными личными данными, такими как [ гражданина] национальный идентификационный номер, номер телефона, [и] адрес и личные данные. [Новый] закон распространяется на все конфиденциальные данные, такие как банковские данные, финансовые транзакции и данные о детях, как в Египте, так и за его пределами, а также защищает данные иностранных граждан, проживающих в Египте».

Содержание Закона

Исключения

Закон № 151 от 2020 г. исключает следующие виды данных из сферы его применения:

  • Персональные данные для целей национальной переписи
  • Персональные данные, которые обрабатываются в личных целях
  • Персональные данные, которые требуются органам национальной безопасности и Центральному банку Египта
  • Персональные данные, используемые в уголовных расследованиях (Закон № 151 от 2020 г., ст. 3.)

Территориальная сфера применения

Закон применяется к преступлениям, связанным с утечкой персональных данных, которые совершаются египтянами и иностранными гражданами, проживающими за пределами или на территории Египта. (Статья 2.)

Компетентный суд

Хозяйственный суд – это суд, обладающий юрисдикцией в отношении преступлений, связанных с защитой персональных данных. (Статья 5.)

Основные определения

Закон определяет термин «персональные данные» как данные, относящиеся к любому физическому лицу, которые могут прямо или косвенно его идентифицировать. Такие данные включают голос человека, национальный идентификационный номер и данные, определяющие психологическое или физическое здоровье человека, его экономический статус, культурную и социальную идентичность. (Статья 1, пункт 1.)

Закон также определяет термин «обработка персональных данных» как электронный процесс записи, сбора, записи, хранения, хранения, объединения, представления, отправки, получения, распространения, публикации, удаления, изменения, исправления, извлечения или анализировать личные данные. (ст. 1 п. 2.)

Условия правомерной обработки персональных данных

В соответствии с законодательством обработка персональных данных считается правомерной, если

  • согласие лица, которому принадлежат данные, получено до начинается обработка его данных;
  • обработка персональных данных требуется и необходима для выполнения договорного обязательства или исполнения судебного иска;
  • заключается договор от имени лица, владеющего данными;
  • исполняется юридическое обязательство или постановление суда или следственного органа; и
  • обработка персональных данных, осуществляемая организацией в рамках своей работы, не затрагивает основных прав и свобод. (Статья 6.)

Наказания в соответствии с законом

Закон налагает ряд санкций в отношении юридических и физических лиц, совершающих преступления, связанные с персональными данными. Например, любое юридическое или физическое лицо, которое обрабатывает персональные данные физического лица без получения согласия лица, которому принадлежат данные, и причиняет вред этому лицу, наказывается лишением свободы на срок не менее 6 месяцев и штрафом в размере 200 000–2. миллионов египетских фунтов (EGP) (около 12 736–127 364 долларов США) или один из этих штрафов. (Статья 26, пункт 2.)

Закон также наказывает любое юридическое или физическое лицо, отвечающее за обработку персональных данных, лишением свободы на срок не менее 3 месяцев и штрафом в размере от 500 000 до 5 миллионов египетских фунтов (около 31 840–318 410 долларов США) или одним из этих наказаний. , когда обработчик данных, несмотря на то, что не причиняет вреда лицу, которому принадлежат данные, обрабатывает данные без получения согласия владельца. (Статья 41.)

Наконец, закон наказывает любое юридическое или физическое лицо, отвечающее за обработку персональных данных, лишением свободы на срок не менее 3 месяцев и штрафом в размере 500 000–5 миллионов египетских фунтов за передачу персональных данных любому страна, в которой нет законов о защите данных или которая обеспечивает меньшую защиту персональных данных, чем Египет. (Статья 42.)

Об этом изделии

Заголовок

  • Египет: вступил в силу первый закон страны о защите персональных данных

Онлайн формат

  • веб-страница

Права и доступ

Публикации Библиотеки Конгресса являются работами правительства Соединенных Штатов, как это определено в Кодексе США 17 U. S.C. §105 и, следовательно, не защищены авторским правом и могут свободно использоваться и повторно использоваться. Библиотека Конгресса не возражает против международного использования и повторного использования работ Библиотеки правительства США на loc.gov. Эти работы также доступны для использования во всем мире и повторного использования в рамках CC0 1.0 Universal.

Подробнее об авторских правах и других ограничениях.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Кредитная линия: Юридическая библиотека Конгресса

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Садек, Джордж. Египет: Вступил в силу первый закон страны о защите персональных данных . 2020. Веб-страница. https://www.loc.gov/item/global-legal-monitor/2020-10-29/Египет-страны-первый-закон-о-защите-личных-данных-вступает-в-силу/.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *