Содержание

Как правильно ставить знаки препинания? — Meduza

1

Что случилось?

Меньше месяца назад, 16 апреля, по всему миру прошел Тотальный диктант по русскому языку — самая масштабная на планете акция по проверке грамотности. Накануне диктанта «Медуза» рассказывала о базовых орфографических правилах. После этого сразу несколько читателей написали в редакцию, что нужны карточки и о пунктуации. Мы попросили главного редактора портала «Грамота.ру» Владимира Пахомова напомнить, как правильно ставить знаки препинания. 

2

А что напоминать? Я со школы помню, что перед «что» всегда ставится запятая

Говоря о знаках препинания, слова «всегда» лучше избегать. Например, союз может встретиться в составе цельных по смыслу выражений (их еще называют неразложимыми сочетаниями), и тогда постановка запятой перед ним будет ошибкой. Правильно, например: достать что нужно, делай что хочешь, есть чем заняться, сделать как следует, явиться как ни в чем не бывало, добиваться во что бы то ни стало, не лезть куда не следует, ночевать где придется, картина чудо как хороша, работа что надо.

3

Ну уж в сложном-то предложении перед союзом «что» запятая всегда нужна!

И здесь слово «всегда» лучше забыть. Да, запятая ставится перед союзом, присоединяющим придаточное предложение. Например: Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. Или: Жди, когда наводят грусть желтые дожди. Но если придаточное состоит из одного только союзного слова, запятая перед ним отсутствует: Мы собираемся встретиться, но еще не знаем когда. Девушка не пришла на свидание и даже не объяснила почему. 

4

Какие еще трудности подстерегают в сложных предложениях?

Мы пока говорим о сложноподчиненных предложениях. В них может быть и такое: у одного главного предложения есть несколько придаточных. В этом случае действуют такие же правила, как при однородных членах. Если придаточные не соединены союзами, запятая между ними ставится: Как я хочу придумать средство, чтоб счастье было впереди, чтоб хоть на час вернуться в детство, догнать, спасти, прижать к груди… А если между придаточными стоит неповторяющийся союз и, запятая не ставится ни до него, ни после. Пример на это правило был в тексте Тотального диктанта — 2016 и привел к большому количеству ошибок. А правильно так: Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры…

5

А если между частями предложения не союз «что», а союз «и»?

Такие предложения называются сложносочиненными. По общему правилу в них перед союзом и ставится запятая. Например: Ржавеет золото, и истлевает сталь. Но и здесь есть свои подводные камни. Так, мы не ставим запятую, если в состав сложносочиненного предложения входят вопросительные или восклицательные предложения: Кому адресованы эти тексты и каков их смысл? Как он смешон и как глупы его выходки! Ошибкой будет запятая и в том случае, если у двух простых предложений в составе сложного есть общий второстепенный член: От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

6

А если в сложном предложении нет союзов?

Сложное предложение, между частями которого нет союзов, называется бессоюзным. Знаки препинания в нем зависят от смысла фразы. При простом перечислении ставится запятая. Если вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чем говорилось выше, необходимо двоеточие. Если же вторая часть, наоборот, содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорилось в первой части, мы поставим тире. Сравните: Она вышла за него замуж, он стал больше зарабатывать (простое перечисление событий). Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать (она решила стать его женой, потому что он стал больше зарабатывать). Она вышла за него замуж — он стал больше зарабатывать (рост его доходов стал следствием женитьбы). 

7

Кстати, о союзах. Один из вечных вопросов — когда нужен знак перед «как»?

Запятая перед союзом как ставится, если он присоединяет придаточное предложение: Я помню, как впервые приехал в этот город. Выделяется сравнительный оборот с союзом как, например: Как соломинкой, пьешь мою душу; Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. Но не надо ставить запятую, если союз как имеет значение «в качестве», например: Я говорю вам это как лингвист (= «я и есть лингвист», здесь нет сравнения). Запятая не ставится и в том случае, если оборот с союзом как входит в состав сказуемого или тесно связан с ним по смыслу, например: Сын не позвонил, и мать сидела как на иголках (без оборота с как сказуемое здесь не имеет смысла).

8

Подозреваю, что и в простых предложениях со знаками тоже все непросто

Правильно подозреваете. Простое предложение (такое, где только одна грамматическая основа) может быть осложнено вводными словами и вставными предложениями, причастными и деепричастными оборотами, уточняющими, пояснительными и присоединительными конструкциями… И здесь самое время назвать справочные пособия по пунктуации, где обо всех этих конструкциях подробно написано. Самый полный — справочник Д. Э. Розенталя «Пунктуация». И, конечно же, незаменим для всех пишущих полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина.

9

Давайте про вводные слова, остальное потом почитаю в справочнике

Давайте. Вводные слова выделяются запятыми, это помнят многие: Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется, была… Реже вспоминают другое правило: если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного оборота, то никаким знаком препинания от оборота оно не отделяется: Этот фильм снимали в каком-то советском городе, кажется в Риге. Этот фильм снимали в каком-то советском городе, в Риге кажется.

10

Есть ли слова, которые ошибочно выделяют запятыми?

Да, и их немало. Надо запомнить, что не являются вводными и не выделяются запятыми такие слова и сочетания, как буквально, будто, вдобавок, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, даже, как будто, как бы, к тому же, между тем, наверняка. Много вопросов вызывает слово однако. Запомните: если оно стоит в начале предложения или между частями предложения и употребляется в роли союза но, запятая после него ошибочна: Все эти правила запомнить сложно, однако необходимо. Или: Этот разговор можно продолжать еще долго. Однако нам пора обедать. Вводным слово однако может быть только в середине предложения: Пора нам, однако, и пообедать.

11

Почему многие из этих правил не проходят в школе?

В школьных учебниках действительно рассказывается не обо всех пунктуационных правилах. В этом нет ничего страшного, ведь и на уроках биологии не сообщаются все сведения, известные академикам, и на школьных уроках физики не готовят докторов физико-математических наук. Так же обстоят дела и с уроками русского языка: задача школы — дать базовые сведения о русском языке и правописании, а не подготовить профессиональных редакторов и корректоров. Чтобы стать специалистом в области русского языка, надо учиться дальше — как и для освоения любой другой профессии. 

12

И напоследок такой вопрос: какую пунктуационную ошибку можно назвать самой нелепой?

Пожалуй, это запятая внутри обращения. Со школы почти все помнят, что обращения отделяются запятой: Привет, Юра! Здравствуй, мама! Добрый вечер, Иван Петрович! И ставят запятую в таком, например, месте: Уважаемый, Иван Петрович! Дорогая, Катя! Но запятая здесь — ошибка, ведь слова уважаемый, дорогой, любимый и т. д. входят в состав обращения. Правильно: Уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя! Но: Добрый вечер, уважаемый Иван Петрович! Дорогая Катя, я люблю тебя — в этих примерах запятой отделяется все обращение уважаемый Иван Петрович и дорогая Катя.

Автор: Владимир Пахомов, главный редактор «Грамота.ру», член экспертного совета «Тотального диктанта»

Знаки препинания при однородных членах предложения — Уроки Русского

Однородные члены предложения разделяются запятыми или тире.

Запятые ставятся между однородными членами предложения, которые:

  • соединены бессоюзной связью
  • соединены противительными союзами а, ~ но, ~ да в значении но, ~ однако, ~ хотя ~ и другими
  • соединены попарно
  • соединены составными союзами как…так и, ~ не только…но и, ~ если не…то, ~ не столько…сколько ~ и другими
  • соединены повторяющимися союзами и…и, ~ то…то, ~ не то…не то, ~ или…или, ~ ли…ли ~ и другими.

Например:

В зоопарке живут медведи, волки, лисы, тигры.

В данном предложении запятые ставятся между однородными членами предложения, которые соединены бессоюзной связью.

Помню её ласковые, хотя и строгие глаза.

В данном предложении запятая ставится между однородными членами предложения перед противительным союзом «хотя», который их соединяет.

Он помнит счастье и горе, радость и боль.

В данном предложении присутствует две пары однородных членов. Первая пара – счастье и горе. Вторая пара – радость и боль. Таким образом, в данном предложении однородные члены соединены попарно и между этими парами ставится запятая.

Он владел как домом, так и прилегающими землями

В данном предложении запятая ставится между однородными членами предложения, которые соединены составным союзом, то есть союзом, одна часть которого ставится перед первым однородным членом, а вторая часть – перед вторым.

Пел ли он, писал ли, читал ли стихи – всё у него получалось.

В данном предложении запятая ставится между однородными членами предложения, которые соединены повторяющимся союзом «ли». Запятая ставится после каждого однородного члена, кроме последнего.

Однако следует обратить внимание, что пара союзов «ли…или» не приравнивается ни к повторяющимся, ни к составным союзам. Поэтому если в рассматриваемом предложении заменить второй союз «ли» союзом «или», то необходимость в постановке запятой исчезнет. Например:

Пел ли он или читал стихи – всё у него получалось.

В данном предложении нет повторяющихся или составных союзов, поэтому запятая между однородными членами не ставится.

Он и поёт, и пишет, и читает стихи.

В данном предложении запятая также ставится между однородными членами предложения, которые соединены повторяющимся союзом «и». Запятая ставится после каждого однородного члена, кроме последнего. Если для связи однородных членов используются повторяющиеся союзы, то запятая между ними ставится, даже если с первым однородным членом союз не используется. То есть если в данном предложении убрать первый союз «и», то все запятые останутся на своих местах: «Он поёт, и пишет, и читает стихи». Однако если в получившемся предложении убрать один из однородных членов вместе с союзом, то повторяющийся союз превратиться в одиночный, а запятые исчезнут: «Он поёт и читает стихи».

 

Запятые не ставятся между однородными членами предложения:

  • если они соединены одиночными союзами ~ и, ~ или, ~ да (в значении и).
  • если они соединены парными союзами и…и, ~ ни…ни, но при этом произносятся без перечислительной интонации и имеют значение, которое можно выразить одним словом или заменить сочетаниями «и так и сяк», «ни то ни сё».
  • в устойчивых сочетаниях: ни конца ни края (то есть без конца), ни жив ни мертв (то есть испуган), о том о сём (то есть обо всём), за всё про всё (то есть за всё), и других.
  • перед словами «что, чтобы» внутри сочетаний «не то что…а», ~ «не то чтобы…но», ~ «не так чтобы … однако».
  • в словах, которые пишутся через дефис и обозначают один предмет или явление.

Например:

Я задержусь до пятницы или субботы.

В данном предложении запятая не ставится между однородными членами предложения, так как они соединены одиночным союзом «или».

Ей было и страшно и гадко.

В данном предложении запятая не ставится между однородными членами предложениями, так как они соединены парными союзами «и…и», которые произносятся без перечислительной интонации и могут быть выражены одним словом, например «ей было противно».

И получилось у него ни то ни сё.

В данном предложении запятая не ставится в устойчивом словосочетании «ни то ни сё».

Мне было не то что стыдно, а неловко.

В данном предложении запятая не ставится перед «что» внутри сочетания «не то что…а». При этом запятая ставится перед словом «а», так как оно является противительным союзом. В подобных случаях словосочетание «то что» ~ и ему подобные часто можно исключить, например: «Мне было не стыдно, а неловко».

Однако следует отличать пунктуацию в таких случаях от пунктуации на стыке местоимений и союзов.

Например:

Он думает не то, что говорит.

В данном предложении запятая между местоимением «то» и союзом «что» ставится, так как словосочетание «не то, что» здесь не является устойчивым. В таких случаях словосочетание «то, что» обычно нельзя исключить без потери смысла предложения. Например, не имеет смысла такое предложение, как ~ «Он думает говорит».

А помнишь наше житьё-бытьё в деревне?

В данном предложении запятая не ставится при употреблении слов, которые пишутся через дефис и обозначают один предмет или явление.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Отдельного внимания заслуживают предложения с несколькими рядами однородных членов. Если однородные члены в предложении разделяются на ряды по смыслу, и каждый из этих рядов является отдельным набором однородных членов, то общие правила постановки знаков препинания используются по-отдельности внутри каждого из рядов.

В подобных предложениях необходимо четко определять, какие из его членов являются однородными, а какие нет, а также по каким общим правилам они связаны. Например:

Мама и папа купили торт и конфеты и вернулись домой.

В данном предложении присутствует несколько рядов однородных членов. Первый ряд однородных членов представляет собой однородные подлежащие – «мама и папа». Между ними стоит одиночный союз «и», поэтому они употребляются без запятой. Второй ряд однородных членов представляет собой однородные сказуемые «купили и вернулись», относящиеся к подлежащему – мама и папа что сделали? «купили и вернулись». Между этими однородными членами также стоит одиночный союз «и», поэтому они употребляются без запятой. Третий ряд однородных членов представляет собой однородные определения «торт и конфеты», относящиеся к сказуемому «купили» — купили что? «торт и конфеты». Между этими однородными членами также стоит одиночный союз «и», поэтому они употребляются без запятой. Таким образом, в данном предложении нет запятых, даже несмотря на то, что союз «и» повторяется несколько раз.

Он посетил Париж, Лондон, Варшаву, побывал в Германии и заехал в Швейцарию.

В данном предложении присутствует несколько рядов однородных членов. Первый ряд однородных членов представляет собой однородные сказуемые «посетил, побывал, заехал», относящиеся к подлежащему: он что сделал? «посетил, побывал, заехал». Слова «посетил» и «побывал» не связаны союзом, поэтому они разделяются запятой, а между словами «побывал» и «заехал» стоит одиночный союз «и», поэтому они употребляются без запятой. Второй ряд однородных членов представляет собой однородные дополнения «Париж, Лондон, Варшаву», относящиеся к сказуемому – посетил что? «Париж, Лондон, Варшаву». Между этими однородными членами нет одиночных союзов, поэтому они разделяются запятыми.

Мы и читали, и слушали музыку, и смотрели кино и мультфильмы, и плохое настроение медленно уходило прочь.

В данном примере присутствует  несколько рядов однородных членов. Первый ряд однородных членов представляет собой однородные сказуемые «читали, слушали, смотрели», относящиеся к подлежащему: мы что делали? «читали, слушали, смотрели». Эти однородные члены связаны повторяющимся союзом «и», поэтому они разделяются запятыми. Второй ряд однородных членов представляет собой однородные дополнения «кино и мультфильмы», относящиеся к сказуемому «смотрели»: смотрели что? «кино и мультфильмы». Между этими однородными членами стоит одиночный союз «и», поэтому они употребляются без запятой. В этом предложении есть ещё один союз «и», который разделяет две части сложного предложения, поэтому перед ним ставится запятая.

Мы собирали грибы и ягоды в лесу и на поляне

В данном примере присутствует несколько рядов однородных членов. Первый ряд однородных членов представляет собой однородные дополнения «грибы и ягоды». Второй ряд однородных членов представляет собой однородные обстоятельства «в лесу и на поляне». Оба ряда однородных членов относятся к одному слову – сказуемому «собирали»: собирали что? грибы и ягоды. собирали где? в лесу и на поляне. То есть в данном предложении ряды однородных членов хоть и относятся к одному слову, но заключают в себе различный смысл – один ряд называет предметы, а второй ряд – места. Так как для связи однородных членов в этих случаях используется одиночные союзы, то запятые в данном предложении не ставятся.

 

Однородные члены предложения также могут разделяться точкой с запятой и тире.

Точка с запятой может разделять однородные члены предложения, если они являются распространёнными, если запятые затеняют смысл предложения или если необходимо изменить ритм перечисления. Например:

Во дворце мебель резной работы, золочёные ширмы; в комнатах бронза, фарфор; по стенам фигуры, арабески.

В данном предложении однородные члены перечисляют особенности дворца. Точка с запятой в предложении ставится, чтобы выделить группы однородных членов, первая из которых перечисляет общие особенности помещений, вторая перечисляет встречающиеся материалы, третья описывает стены.

 

Тире между однородными членами предложения может ставиться вместо союзов «а», «но» для выражения противопоставления. Запятая перед союзом в случае замены исчезает. Например:

Здесь не жизнь им, а рай.

В данном предложении союз «а» можно заменить на тире для усиления противопоставления.

Здесь не жизнь им – рай.

Аналогичным образом тире употребляется в следующих примерах:

Не любви прошу – жалости.

Не в тебе дело – во мне.

 

Повторим.

Однородные члены предложения разделяются союзами, запятыми, точкой с запятой или тире. Запятые ставятся между однородными членами предложения, которые: соединены бессоюзной связью, соединены противительными союзами, соединены попарно, соединены составными союзами, соединены повторяющимися союзами. Запятые не ставятся между однородными членами предложения: если они соединены одиночными союзами ~ и, ~ или, ~ да (в значении и), ~ если они соединены парными союзами без перечислительной интонации, ~ в устойчивых сочетаниях, ~ перед словами «что, чтобы» внутри сочетаний «не то что…а», ~ «не то чтобы…но», ~ «не так чтобы … однако», ~ в словах, которые пишутся через дефис и обозначают один предмет или явление. Точка с запятой может разделять однородные члены предложения, если они являются распространёнными, если запятые затеняют смысл предложения или если необходимо изменить ритм перечисления. Тире между однородными членами предложения может ставиться вместо союзов «а», «но» для выражения противопоставления. В предложении может присутствовать несколько рядов однородных членов, различаемых по смыслу передаваемой информации, поэтому для верной расстановки знаков препинания важно четко определять, какие из членов предложения являются однородными, а какие нет.

Горизонтальный список Пунктуация (двоеточие, точка с запятой, запятая)

Опубликовано Capstone Editing 15 декабря 2017 г.

ГлавнаяБлогИспользование списков — горизонтальные списки

Поделиться этой статьей

В нашей предыдущей статье «Использование списков — вертикальные списки» мы рассказали, как сделать акцент в письме с помощью эффективного построения списков.

Что делать, если у вас есть список, но вы не хотите выделять его или выделять его визуальными указателями? Что делать, если у вас нет физического пространства для представления точечных точек?

Горизонтальные списки, списки, которые появляются в письменном тексте, представляют ряд элементов без продвижения элементов в качестве приоритетных на странице (как это делает вертикальный список).

Есть три знака препинания, которые особенно полезны при представлении списков: двоеточие, точка с запятой и запятая. В этой статье мы объясним роль каждого из этих знаков препинания.

Двоеточие

Двоеточие всегда открывает вертикальный список; однако это не всегда необходимо в горизонтальном списке. Например:

Джулия Гиллард занимала пост премьер-министра, лидера Лейбористской партии и министра образования.

Двоеточие всегда ставится после прилагательных (например, «следующее» или «следующее»). Вот то же самое предложение, переписанное:

Джулия Гиллард занимала следующие должности: премьер-министра, лидера Лейбористской партии и министра образования.

Двоеточие не нужно, если ряд элементов располагается естественным образом (как это было в первом примере). Двоеточие часто не требуется, когда следующие выражения выполняют свою работу: «включая», «а именно» и «такой как». В этом случае будет достаточно запятой. Например:

Джулия Гиллард занимала множество должностей, в том числе премьер-министра, лидера Лейбористской партии и министра образования.

Одно предупреждение — не вводите список с точкой с запятой. Если вам нужен знак препинания, чтобы ввести список, двоеточие — это знак препинания, который вам нужен.

Точка с запятой

Теперь, когда мы знаем, что точки с запятой не могут вводить списки, вы можете спросить, что они могут делать.

Точки с запятой используются для разделения элементов в сложных списках. Вам часто нужна точка с запятой между элементами, когда внутри самих элементов есть запятые. Поясню на примере:

Будут рассмотрены четыре аспекта: время в классе; опыт, уделяя особое внимание уделенному опыту; уровень оплаты труда; и заявленный уровень поддержки.

Точка с запятой весьма эффективна для разделения элементов в списке. Важно отметить, что если вы используете точку с запятой для разделения элементов в списке, точка с запятой используется перед «и», которая ведет к последнему элементу. Если бы для разделения элементов в списке использовалась запятая, мы бы не ставили запятую перед «и», если только это не было необходимо во избежание двусмысленности. Запятая перед «и» называется «порядковой запятой»; он не используется в британском/австралийском английском.

Запятая

Запятая также используется для разделения элементов в списке. Вы можете увидеть запятую в нашем первом примере, повторенном здесь:

Джулия Гиллард занимала пост премьер-министра, лидера Лейбористской партии и министра образования.

Вы заметите, что запятая обычно не ставится перед «и». Есть одно исключение: при необходимости следует использовать порядковую запятую, чтобы избежать двусмысленности.

Я пригласил на конференцию следующих людей: доктора и доктора Уокера, миссис Хадсон, мистера Джонса и его друга, а также секретаря офиса.

Запятая после друга позволяет избежать путаницы между другом мистера Джонса и офисным секретарем. Без запятой пункт списка мог бы звучать как «друг мистера Джонса», который также является «секретарем офиса». Таким образом, серийная запятая отличает их как отдельные предметы — и людей!

Если вы хотите узнать, как составлять вертикальные списки, рекомендуем вам прочитать нашу статью «Использование списков — вертикальные списки».

Категории Советы по написанию Язык и грамматика Советы по грамматике

Редактирование замкового камня

Знаки препинания в английском языке – правила и примеры

правила и примеры

Знаки препинания являются важной частью английской грамматики и письмо.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с пошаговыми правилами, историями и упражнениями для тренировки всех английских времен

Что такое знаки препинания?

Знак препинания – это знак (знак), используемый на письме для разделения текста. в фразы и предложения.

Некоторые распространенные знаки препинания:

  • точка (точка) ( . )
  • запятая ( , )
  • вопрос отметка ( ? )
  • восклицательный знак знак ( !)
  • двоеточие ( : )
  • точка с запятой ( ; )
  • сингл цитата отметки ( ‘ ‘ )
  • двойной кавычки ( » » )
  • скобок ( ), кронштейны [ ] и фигурные скобки { }
  • дефис (-)
  • ru тире () 
  • эм прочерк ( )
  • многоточие (. ..)
  • апостроф (‘)
  • косая черта ( / )

Некоторые дополнительные знаки препинания являются:

  • амперсанд (&)
  • звездочка ( * )
  • в знак ( @ )
  • пуля
  • ( )
  • градусов символ ( ° )
  • номер знак ( # )
  • процентов знак ( %)
  • подчеркивание символ ( _ )
  • авторское право символ ( © )
  • зарегистрированных товарный знак символ ( ® )
  • товарный знак
  • символ ( )
  • долларов знак ($)


Правила пунктуации английского языка

Нажмите на отдельные знаки препинания для получения дополнительной информации и Примеры.

Чтобы закончить предложение

  • точка (точка) ( . )
  • вопрос отметка ( ? )
  • восклицательный знак знак ( !)
  • многоточие (…)

Для разделения фраз или элементов

  • запятая ( , )
  • точка с запятой ( ; )

В начало списка

  • двоеточие ( : )

Процитировать или указать название

  • одноместный цитата отметки ( ‘ ‘ )
  • двойной кавычки ( » » )

Для указания дополнительной информации

  • круглые скобки ( ), кронштейны [ ] и фигурные скобки { }
  • эм прочерк ( )

Чтобы показать альтернативы

  • косая черта ( / )

См.

также

Двоеточие против точки с запятой

Пример Предложения с точкой с запятой ( ; ) | Правильное соединение мыслей

Запятая Соединения

Иллюстрировано Рабочий лист по знакам препинания на английском языке

Почему важна пунктуация?

Когда мы говорим, мы можем делать паузы или выделять определенные слова и фразы. чтобы помочь людям понять, что мы говорим.

В письме мы используем пунктуацию показывать паузы и акценты. Знаки препинания помогают читателю понять, что мы имеем в виду.

Знак препинания — это знак или знак, используемые в письменной форме для разделения текстов на фразы и предложения и пояснить смысл.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые распространенные знаки препинания и ошибки. Вы увидите примеры того, что произойдет, если вы пропустите или неправильно использовать некоторые распространенные знаки препинания.

Конец пунктуации

Прерванные цитаты

Включите JavaScript

End Punctuation — самый распространенный знак препинания в английском языке. язык. Вы должны использовать конец знаки препинания в конце каждого предложения, чтобы избежать путаницы.

Три наиболее распространенных способа окончания предложения:

Пунктуация в конце сообщает читателю, где заканчивается каждое предложение. Это также помогает читателю понять эмоции автора по поводу предмета. Например, восклицательный знак ( ! ) сообщает читателю, что я взволнован или кричит.

Вот абзац без конец знака препинания:

Любишь ли ты петь Мы с мамой петь в хоре, который собирается каждый вторник На прошлой неделе мы пели Колядки в доме престарелых Жильцы дома престарелых домой наслаждались нашим визитом Было весело Хотите присоединиться к нам в следующий раз Вторник

Вы можете видеть, что это очень трудно прочитать и понять смысл параграф. Каждое предложение переходит прямо в следующее предложение.

Вот тот же абзац с конец знака препинания:

Вы любите петь? моя мама и я петь в хоре, который собирается каждый вторник. На прошлой неделе мы пели Рождественские гимны в доме престарелых. Жители сестринского ухода домой наслаждались нашим визитом! Это было весело! Хотите присоединиться к нам в следующий раз? Вторник?

Теперь вы можете видеть вопросы, утверждения и восклицания в параграф. Вы можете видеть, что писатель взволнован пением и с удовольствием пела для обитателей дома престарелых. Писатель также спрашивает, любите ли вы петь и хотели бы присоединиться к их хору.


Неправильное использование знаков препинания в конце

Использование неправильной пунктуации в конце может вызвать путаницу у читателя.

Рассмотрим эти три предложения:

1. Ричард хочет жениться на Роуз.
2. Ричард хочет жениться на Роуз!
3. Ричард хочет жениться на Роуз?

Слова в каждом предложении одинаковые, но знаки препинания в конце сильно меняет смысл:

1. Ричард хочет жениться на Роуз.

Используя точку, автор просто констатирует а факт. Писатель не проявляет никаких чувств к ситуация.

2. Ричард хочет жениться на Роуз!

С восклицательным знаком Марк, писатель показывает эмоции по поводу ситуации. писатель, вероятно, взволнован.

3. Ричард хочет жениться на Роуз?

Используя вопрос Марк, автор превратил предложение в вопрос. Писатель кажется удивлен и просит разъяснений.


Запятые

Запятые — еще один очень важный вид знаков препинания. Запятые скажите читателю, где сделать паузу. Запятые также разделяют фразы, идеи, и элементы в списке. Запятые помогают избежать путаницы.

A) Использование запятых в списках:

Здесь это список без запятые:

Салли любит есть шоколадные хот-доги и брокколи.

Без запятых звучит как Салли любит есть хот-доги и брокколи, покрытые в шоколаде!

Фу!

Вот тот же список с запятые:

Салли любит есть шоколад, хот-доги и брокколи.

Теперь мы видим, что Салли на самом деле любит три продукта:

1. шоколад
2. хот-доги
3. брокколи


B) Запятые для формулировки

Вот еще один забавный пример:

1. Пришло время съесть Дэвида!

2. Это пора есть, Дэвид!

1. В первом предложении звучит так, будто мы собираемся есть Дэвид для обед!

2. Запятая во втором предложении показывает писателю, что мы фактически сообщая Дэвиду, что пора есть.

Кавычки

Кавычки — еще один распространенный знак препинания в Английский язык. Кавычки используются с запятыми, чтобы сообщить читатель, что кто-то говорит или цитируется.

Пример:

«Пунктуация является важно, — сказал мой учитель. — Без знаков препинания ваш письмо было бы очень запутанным». 0077

Без кавычек и запятых было бы трудно понимать, о чем говорит персонаж.

Пунктуация является важно мой учитель сказал без знаков препинания твое письмо было бы очень запутанно

Кавычки также очень важны, когда вы цитируете слова, которые кто-то уже сказал.

Пример:

Майя Анджело сказал: «Если вам что-то не нравится, измените это. Если вы не можете измени его, измени свое отношение».

Майя Анджело — известная писательница и поэтесса. Когда я цитирую ее, я показать ее точные слова, заключив их в кавычки. Используя кавычки, я отдаю должное ее словам.

Апострофы

Апострофы — еще одна часто неправильно используемая форма пунктуации. Апострофы используется, чтобы показать право собственности и пропущенные буквы в сокращениях.

Неуместные апострофы могут запутать читателей.

Пример:

это = это
это = собственность

  • Правильно:

собака спит в своем доме.

Дом принадлежит к собаке.

  • Неверно:

собака спит в нем дом.

Это не делает смысл, потому что мы не сказали бы: «Собака спит в нем это дом.»

Пример:

мальчиков = собственность
мальчиков = более одного мальчика

  • Правильно:

    Мальчики комната окрашена в синий цвет.

    Синяя комната принадлежит мальчик.

  • Неправильно:

    Комната для мальчиков окрашены в синий цвет.

    В этом примере мы не знаем, принадлежит ли комната одному мальчику (мальчика) или более один мальчик (мальчики).

  • Правильно:

    Мальчики спят в палатке.

    Есть более одного мальчика спать в палатке.

  • Неправильно:

    У мальчика спать в палатке.

    Апостроф не нужно в этом предложении, потому что мы не показывая право собственности.


Последнее замечание о пунктуации

Это были лишь некоторые примеры важности использования знаков препинания в письме.

Важно правильно расставлять знаки препинания, чтобы помочь читателю понять наше письмо.

Без знаков препинания наше письмо было бы запутанным!

Это были примеры важности пунктуации. Теперь, когда ты знать их, пора практиковать! Читать и делать упражнения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *