Содержание

Знаки препинания в конце предложения

 

В конце предложения в русском языке в зависимости от типа предложения по цели высказывания или тональности и эмоциональной окраски предложения могут стоять разные знаки препинания.

 

Точка


Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения: Наступила осень. Сегодня у моего друга день рождения. Однако дополнительная точка не ставится в конце предложения после точки, обозначающей сокращение слова. Кроме того, точка ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: Не расстраивайся, Танюша. 

Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и другие, если они имеют присоединительное значение и начинают собой новое предложение.

Точка ставится в конце рубрик перечисления, если у цифр или литер, которыми рубрики обозначены, стоит

точка:

В этом году совету директоров предстоит решить ряд очень серьезных и неотложных проблем:

1. Проблему низкой квалификации новых кадров компании.

2. Проблему выхода из сложившегося отраслевого кризиса.

Однако при наличии в нумерованных рубриках подпунктов последние обычно разделяются точкой с запятой (реже запятой), например:

1. Проблему выхода из сложившегося отраслевого кризиса:

а) путем вовлечения дополнительных инвестиционных средств;

б) путем вовлечения средств из специальных, резервных, запасов сырья.

 

Вопросительный знак

 

Вопросительный знак ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос: Как дела? Как же так могло случиться? Впрочем, вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса: Зачем же здесь? и в этот час? Вопросительный знак ставится в конце сложносочиненного предложения, если все образующие его части или только последняя из них заключают в себе вопрос: Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать? Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного
предложения
, если вопрос содержится и в главном, и в придаточном предложениях или только в главном: Разве я могу допустить, чтоб он был голоден или не одет?
Вопросительный знак ставится в конце сложноподчиненного предложения, если придаточное предложение содержит в себе прямой вопрос: Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? При этом если придаточное предложение образует косвенный вопрос, то в конце сложноподчиненного предложения вопросительный знак обычно не ставится: Не знаю, сколько времени я пробыл в этом положении. Я спросил, как же он стал отшельником?
Вопросительный знак ставится в конце бессоюзного сложного предложения, если образующие его части (на письме разделяемые запятыми) или только последняя часть (перед которой стоит двоеточие или тире) содержат прямой вопрос: Хвалы приманчивы — как их не пожелать?

 

  Восклицательный знак


Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения (в том числе слова-предложения): Скорее шинель и шапку! Верно! Верно! В зависимости от оттенка значения и от интонации некоторые

предложения допускают постановку в конце их вопросительного или восклицательного знака либо того и другого вместе.

В восклицательных предложениях встречается также постановка восклицательного знака после каждого из однородных членов для обозначения эмоциональной, прерывистой речи, например: Играл! проигрывал! в опеку взят указом!

Восклицательный и вопросительный знаки ставятся в скобках для выражения сомнения или недоумения пишущего, чаще всего внутри цитируемого текста, например: Уже веселые и шумные вином, уже певучие (?) и светлые (!) кругами сидели у стола (см. бюро переводов).

 

Многоточие

 

Многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, для указания на перерывы в речи, неожиданный переход от одной мысли к другой:

  В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте…

Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря…
Многоточие в начале текста указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование или что между событиями, описываемыми в предшествующем тексте и в данном, прошло много времени.

Многоточие ставится и при перечислении с нераскрытым содержанием:

Фестивали… Конкурсы… Концерты…

 

 

ПАМЯТКА О ЗНАКАХ ПРЕПИНАНИЯ — Slovo

Общие сведения

В русском языке 10 знаков препинания. Они играют важную роль, позволяют правильно понять письменную речь, обеспечивают пишущему и читающему однозначное понимание смысла высказывания и эмоциональных оттенков предложения. Вообще, без знаков препинания текст был бы набором слов. У них разнообразный круг употребления. На первый взгляд, трудно разобраться в их постановке, но научиться этому можно, нужно только знать пунктуационные правила.

 

Функции знаков препинания

1.                  Смысло-различительная (помогают верно передать смысл высказывания; без знака препинания фраза осталась бы непонятной; он придает однозначный смысл фразе; без них текст был бы эквивалентен (равен) неясному набору символов; они помогают нам сделать так, чтобы нас поняли однозначно)

2.                  Интонационно-экпрессивная (пунктуация в конце предложения обозначает цель высказывания (сообщение, вопрос или побуждение к действию) и интонацию речи, т.к. З.П. расставляют и эмоциональные акценты: восхищение, недовольство, радость, удивление и проч.).

 

Виды знаков препинания

1.                  Знаки завершения (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие, сочетание знаков: вопросительного с восклицательным; вопросительного знака с многоточием; восклицательного знака с многоточием). Смысл употребления: а) помогают обозначить завершенность, законченность фразы, выражения; б) однозначно передать смысл высказывания (повествование о чем-либо, вопрос, обращенный к кому-либо, побуждение к действию), т.е. обозначить интонацию, расставить эмоциональные акценты: восхищение, недовольство, радость, удивление и проч..

2.                  Знаки разделения (запятая, двоеточие, точка с запятой, тире). Смысл употребления: помогают расставить смысловые акценты на слове или фразе в предложении.

3.                  Знаки выделения (запятая, кавычки, скобки, тире). Смысл употребления: помогают расставить смысловые акценты на слове или фразе в предложении.

 

Пунктуационные знаки

Употребление

Примеры формулировок в сочинении

Точка

Знак завершения. Точкой однозначно обозначается конец предложения, в котором повествуется о чем-либо. Она указывает на независимость завершенного высказывания.

Приведу в пример предложение № 3: «В лесу стало тихо.» Это законченное высказывание, в котором повествуется о наступлении вечерней тишины и спокойствия.  Точка обозначила конец предложения.

Многоточие

Знак завершения. Во-первых, оно однозначно указывает на конец высказывания, которое могло бы быть продолжено. Во-вторых,  обозначает некое раздумье, размышление автора речи, может свидетельствовать о неполноте информации, недосказанности, стремлении умолчать что-либо или о неуверенности пишущего. В-третьих, многоточие ставится и тогда, когда нужно обозначить неожиданный переход от одного высказывания к другому. В четвертых, многоточием обозначается пропуск в речи (например, при цитировании).

Кроме того, многоточие ставится для указания на перерывы в речи, на заминки, вызванной различными причинами (волнением, например).

Многоточие стоит в конце предложения № 17: «Как бы вам объяснить попонятнее…»  Этот пунктуационный знак указывает на конец завершенного высказывания. Многоточие указывает, что автор размышляет, пытается подобрать нужные слова, чтобы продолжить свою речь.

Например, предложения № 23 и 24: «Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногой, оттолкнул секретаря…» В конце обоих высказываний стоит многоточие. С одной стороны, этот знак обозначает конец завершенного высказывания, отделяет одну мысль от другой. С другой стороны, многоточием обозначается неожиданный переход от одного высказывания к другому, быстрая смена событий.

Возьмем, к примеру, предложение № 14: «В департаменте… но лучше не называть, в каком департаменте.» Гоголь поставил многоточие неслучайно. Этим пунктуационным знаком обозначен перерыв речи, заминка автора, видимо, размышляющего, стоит ли указывать место действия.

Восклица-

тельный знак

Знак завершения. Во-первых, им однозначно обозначается автономность, независимость, конец высказывания, в котором повествуется о чем-либо или кто-либо призывается (побуждается) к действию. Во-вторых, им расставляется эмоциональный акцент, т.к. с помощью восклицательного знака мы доносим и то чувство, с которым хотели бы произнести фразу (восторг, удивление, недовольство, сомнение и проч.). Знак свидетельствует об эмоциональной напряженности, эмоциональной окрашенности речи.

«Как жаль, что птицы улетели!» Это предложение (№4) представляет собой законченную мысль. Автор, находясь в лесу, с сожалением замечает, что стало очень тихо. Его эмоциональное состояние подчеркивает восклицательный знак в конце предложения.

Вопроси-тельный знак

Знак завершения. Во-первых, он однозначно указывает на конец высказывания, заключающего в себе прямой вопрос. Во-вторых, он обозначает интонацию, с которой следует произносить  предложение (она вопросительная).

Может ставиться в скобках для выражения сомнения или недоумения пишущего.

Посмотрим на предложение № 16: «Который час?» Здесь звучит прямой вопрос. Законченное высказывание принадлежит Павлу, герою рассказа, который ожидает ответа.

«На выставке были представлены самые последние (?) модели  отечественных  автомобилей.» Читая это предложение, мы понимаем, что автор высказывания сомневается, несколько неуверен в приводимом факте.

Запятая

Во-первых, это знак разделения. Разделяет: а) однородные члены предложения, при этом обозначает их границы; этот знак ставится при перечислении действий, предметов, признаков и проч.; б) простые предложения в составе сложного со значением перечисления, разграничивает его части. Во-вторых, это знак выделения. Запятыми выделяются обособленные определения и обстоятельства (в т.ч. причастные и деепричастные обороты), вводные слова и предложения, обращения, междометия, уточняющие и пояснительные члены предложения. Т.о., запятая служит для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение.

Разделительный знак запятая несколько раз употребляется в предложении: «Ромашки, одуванчики, лютики, клевер – полевые цветы.» (№ 13) Здесь перечисляются однородные члены (подлежащие), соединенные бессоюзной связью. Границы между ними обозначают запятые.

Два простых предложения в составе сложного бессоюзного (№ 18) разделены запятой: «Гремел гром, сверкала молния.» Знак препинания указывает на границы частей сложного предложения, обозначает их автономность, независимость.

Вот, например, предложение № 2: «Лил дождь, косой и мелкий.» Запятая здесь употреблена неслучайно. Ею обособлены однородные одиночные определения, которыми образно рисуется осенний дождь в городе.

Двоеточие

Знак разделения. Во-первых, разделяет простые предложения в составе сложного, при этом второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, поясняет или изъясняет что-либо. Во-вторых, употребляется после обобщающего слова перед однородными членами. При этом обобщающее слово включает в себя все лексическое значение ряда однородных членов, которые его конкретизируют. В-третьих, двоеточие разделяет слова автора и собственно прямую речь.

Рассмотрим предложение: «Печален я: со мною друга нет.» (№ 20) Это законченное высказывание. Оно представляет собой бессоюзное сложное предложение. В нем две части, причем вторая поясняет причину того, о чем говорится в первой. Граница между двумя простыми предложениями обозначена двоеточием.

«На скалах галдели птицы: фрегаты, кайры, поморники.» В этом простом предложении перечисляются однородные члены. Это подлежащие, которые обозначают названия пернатых. Обобщающее слово «птицы» употреблено перед ними. Для отделения его от однородных членов поставлено двоеточие.

В тексте есть предложение № 15. Оно состоит из слов автора  текста («Он спросил») и прямой речи («Который час?»), принадлежащей герою рассказа Владимиру. Между этими высказываниями ставится двоеточие, обозначающее их разделение.

Точка с запятой

Знак разделения. Точка с запятой ставится между простыми предложениями в составе сложного бессоюзного со значением перечисления, если в одном из простых предложений уже есть запятая (т.е. части предложения уже распространены однородными или обособленными членами, вводными словами, обращениями, уточняющими членами и т.д.).

Автор использует точку с запятой в предложении: «Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережет их.» (№ 16) Высказывание представляет собой бессоюзное сложное предложение. Оно состоит из двух независимых, самостоятельных частей. Второе простое предложение осложнено деепричастным оборотом, который обособляется. Следовательно, между частями сложного предложения поставлен точка с запятой.

Тире

Знак разделения. Во-первых, ставится в бессоюзном сложном предложении в случаях: а) первая часть имеет значение времени или условия, б) вторая часть указывает на следствие, результат, б) содержание частей противопоставлено. Во-вторых, тире разделяет прямую речь от слов автора (вместе с запятой, восклицательным или вопросительным знаком), обозначая конец  чужих слов и начало высказывания, указывающего на того, кто является их автором. В-третьих, оно может разделять пояснительные члены предложения. В-четвертых, тире употребляется на месте пропуска связки между подлежащим и сказуемым (неполнота информации). В-пятых, этот знак стоит перед репликой при передаче диалога. В-шестых, после однородных членов предложения перед обобщающим словом тоже ставится тире.

Перед нами бессоюзное сложное предложение: «Настанет утро – двинемся в путь.» В нем две части (простые предложения), причем первая из них указывает на время, когда будут происходить предполагаемые события. Поэтому внутри сложного предложения между относительно самостоятельными высказываниями ставится тире.

 Тире употреблено в предложении № 17: «Солнце дымное встает – будет день горячий.» Это бессоюзное сложное предложение, состоящее из двух простых, представляющих законченные высказывания. Вторая часть указывает на следствие (результат). Поэтому между простыми предложениями ставится тире.

 

Кавычки

Во-первых, кавычки употребляются при цитировании, чтобы  указать, что данное высказывание (законченное или часть его) принадлежит какому-либо лицу или является выдержкой из какого-либо источника. Во-вторых, в кавычки заключается прямая речь, переданная от лица ее автора. В данных случаях кавычки обозначают смену автора высказывания. В-третьих, кавычками выделяются слова, употребленные в необычном, условном или ироническом значении.

Автор, анализируя стихи российского поэта, приводит такие строчки: «Как писал Блок, «и вечный бой, покой нам только снится». (предложение № 29) Цитата из произведения заключена в кавычки, тем самым обозначается смена автора речи.

Например, предложение № 27 представляет собой высказывание русского критика 19 века В.Г.Белинского: «Мы в литературе чтим «табель о рангах» и боимся говорить о «высоких персонах». В словах писателя мы слышим иронию, а потому часть слов заключена в кавычки.

Скобки

Знак выделения. Употребляется, когда мы желаем пояснить, уточнить что-либо, внести в высказывание добавочную информацию.

«Летом (скорее всего в июле) мы отправимся в круиз по Черному морю.» Прочитав это предложение,  мы видим обстоятельство времени «летом», которое уточняется словами «скорее всего в июле». Уточняющие члены предложения, вносящие необходимую информацию, заключены в скобки.

Сочетание восклица-тельного знака с многоточием

Сочетание знаков завершения. Во-первых, им (сочетанием) однозначно обозначается конец высказывания. Во-вторых, расставляется эмоциональный акцент, т.к. с помощью в.з. мы доносим и то чувство, с которым мы произносим фразу, а многоточием указываем на некое раздумье, размышление автора речи, оно может свидетельствовать о недосказанности, стремлении умолчать что-либо или быстром переходе от одного высказывания к другому (ставится в конце абзаца).

Пример предложения: Вряд ли!..

Сочетание вопроситель-ного знака с многоточием

Сочетание знаков завершения. Во-первых, им (сочетанием) однозначно обозначается конец высказывания. Во-вторых, в.з. обозначает интонацию, с которой следует произносить  предложение (она вопросительная). В-третьих, автор, сочетая в.з. с многоточием, указывает и на некое раздумье, размышление, недосказанность.

Пример предложения: В чем же его обаяние? В уме его?.. Во взгляде?..


Образец сочинения

 

Точка и многоточие – важные знаки препинания письменной речи

Точка и многоточие – важные знаки письменной речи. Точка – один из знаков завершения, она обозначает интонацию конца высказывания и ставится в конце повествовательного предложения, которое  выражает законченную мысль. Не будь этого знака, мы бы не делали пауз между высказываниями, а потому не поняли бы, где завершается одна мысль и начинается другая. Точка обозначает интонацию конца. Многоточие тоже может завершать фразу,  но функция знака препинания иная. Рассуждая на какую-либо тему, повествуя  о чем-либо, автор речи, бывает, не решается высказать свою мысль полностью, о чем-то умалчивает. Многоточие нужно, чтобы выразить эту недосказанность и размышление. При этом оно может сочетаться как  с вопросительным, так и с восклицательным знаками. В первом случае автор спрашивает о чем-либо, во втором выражает эмоции (удивление, радость и проч.). Кроме того, случается, что этот знак употребляется и внутри предложения, когда цитируется 
чье-либо высказывание не полностью. Многоточие мы ставим на месте пропущенных слов.
       Посмотрим на отрывок из текста. Рисуя своего героя, автор описывает его речь (предложение № 24), особенно много внимания уделяет голосу (предложение № 25), манере общаться с людьми. Высказавшись, Н.Гейнце завершает свои мысли, которые представляют собой повествовательные предложения, поэтому в конце мы видим точки. Рассказывая о том, какое впечатление производил Берсеньев на окружающих, писатель приводит в качестве примера слова некоторых из них: «Как вам сказать… я не знаю… но он очарователен.» Многоточие здесь неслучайно. С его помощью подчеркивается, как  женщины размышляют, пытаются понять, чем герой привлекал к себе. Да и сам Н.Гейнце, погрузившись в свои мысли, задумывается, в чем же обаяние Берсеньева: «В уме его?.. Во взгляде?.. Или в его голосе?..» Эти вопросы он, размышляя, задает себе, но не сразу готов ответить на них, а потому здесь многоточие сочетается с вопросительным знаком.
        Итак, точка и многоточие – важные знаки письменной речи.

 

Знаки завершения — точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие

  1. Синтаксис
  2. Знаки препинания
  3. Завершения

Знаки завершения заканчивают фразу и ставятся в конце предложений. К знакам завершения относятся следующие знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

НазваниеОбозначениеТип предложения
точка.повествовательное
вопросительный знак?вопросительное
восклицательный знак!восклицательное
многоточиеповествовательное

Возможны случаи: а) знаки завершения могут использоваться в середине предложения, б) в предложении могут одновременно использоваться разные знаки завершения. Примеры для этих случаев приведены в статье ниже.

Точка

Точка — родоначальница пунктуации. Этот знак препинания используется для разделения предложений на письме. Читающему нужно как-то указать, что оно закончено. Поэтому она ставится в конце повествовательного предложения как полного, так и неполного. Точку не ставят в заголовках и тех предложений, которые заканчиваются многоточием, вопросительным или восклицательным знаком. Кроме этого, она используется для сокращения слов.

Примеры

Николай, мы с тобой очень редко видимся.
К счастью, я вышла раньше, поэтому не опоздала.
На деревьях, на крышах домов, на дороге лежал первый снег.
Ночь. Тихо.
Прописан на ул. Никольской в г. Москва. Во втором веке до н.э. случилось важное историческое событие.

Вопросительный знак

Вопросительный знак — это знак препинания, используемый в конце предложения, в котором заключается вопрос о чем-либо. Реже его ставят при перечислении однородных членов. Раньше он назывался «вопросительная точка», которая берет свое начало из латинского языка, а точнее, из слова «quaestio», что означает «поиск ответа». В одно время в конце предложения ставились две буквы этого слова одна под другой: q и o. Постепенно это обозначение переросло в завиток с точкой внизу, то есть в вопросительный знак.

Примеры

Виктор, разве ты не мог сходить в библиотеку и взять книгу?
Кстати, отчего у тебя такой радостный вид?
Что это за люди, что за хулиганы?
Что случилось сегодня ночью?
Ну, какое тебе до этого дело?

Восклицательный знак

Восклицательный знак — это самый «радостный» знак препинания, чаще всего он обозначает восхищение, восторженное восклицание. Ставится в конце предложения. Раньше он имел другое название — «знак удивления». Считается, что он пришел к нам из латинского языка: слово «lo» обозначает большую радость, а позднее букву «l» стали писать над «o». Так и появился новый удивительно радостный знак.

Примеры

Какое счастье, Маша!
Вот, по-видимому, такие чудеса бывают на свете!
О, какой прекрасный, тихий, теплый вечер!
Вперед! За мной!

Многоточие

Многоточие — знак препинания, который обозначает паузу или используется в том случае, если какая-то часть предложения опущена, потому что неважная, или читатель сам должен догадаться, о чем дальше идет речь. Часто многоточие содержит скрытый смысл текста: вздох, паузу, задумчивость, чтобы читатель услышал, например, весеннюю капель, тишину или щебет птиц. Раньше многоточие называли «пресекательным» знаком.

Примеры

Людмила, посмотри, ты же без конца всё пишешь-пишешь… Бабочки, цветочки какие-то… Ничего не понятно… Взять бы все и порвать на части.
Вера молчала… Внезапно, к удивлению всех, подпрыгнула, расхохоталась и бросилась в пляс.
Кажется, что-то припоминаю… Охотничий домик в лесу, огромная, пышная белая черемуха у речки…

Особые случаи

Восклицательный знак в середине предложения
— Граждане! не задерживаемся, проходим!
— Ты всех ненавидел: папу! маму! сестер! брата!
А нынче, ох! все растащили, ничего хорошего людям не оставили.

Три восклицательных знака
Уходи отсюда и никогда больше не приходи!!!

Восклицательный знак в скобках как собственное выражение отношения к цитируемому фрагменту
Я полностью согласен с нашим докладчиком: «Не случайно наши русские классики рекомендовали (!) читать сказки, прислушиваться к народной речи, изучать пословицы, поговорки, читать писателей, которые обладают всем богатством русской речи.»

Вопросительный знак в середине предложения
«Что тебе испечь — пирожки? булочки? ватрушки?

Вопросительный знак как выражение сомнения
В кабинет зашли какие-то люди, рабочие или проверяющие (?) и начали громко разговаривать.

Одновременное использование вопросительного и восклицательного знаков
А оно надо?!
Неужели можно равнодушно смотреть на это безобразие?!

Одновременное использование восклицания и многоточия
И вот она вошла!… Счастье светилось на ее лице!… Никто не мог подозревать, что она недавно пережила горе.
Светает!… Лучи солнца скользят по старому пыльному комоду. Дом начинает просыпаться.

Одновременное использование вопроса и многоточия
Ну, что ты за человек?… Когда ты будешь думать своей головой?…

Многоточие в середине предложения
Когда я жил в деревне… нет, лучше не вспоминать… тяжелые тогда были времена… послевоенные…
Ве… Ве… Верочка, милая, прости меня, глупую!

Многоточие в начале предложения
…Так прошло несколько лет с того времени. Все изменилось, и мы стали другие.

Многоточие в цитате на месте пропуска
Я полностью согласен с нашим докладчиком: «Неслучайно наши русские классики рекомендовали читать … писателей, которые обладают всем богатством русской речи».


На сайте можно подобрать предложения и словосочетания в режиме онлайн — введите слово в форму поиска и нажмите кнопку.

sentences.ru — синтаксис, пунктуация, составление предложений и словосочетаний со словами

Пунктуация в английском языке. Знаки препинания в английском

В основном пунктуация английского и русского языков совпадают, обычно затруднение вызывает только употребление апострофа и запятой.

Точка, вопросительный и восклицательный знак ставятся в конце предложений.

Также точка ставится после аббревиатур и инициалов имен, хотя в последнее время это наблюдается все реже (NHL, BBC).

Точка обычно ставится в конце таких сокращений, как re. (regarding), prof. (professor), dep. (departure), arr. (arrival) и др. Но, если в аббревиатуру входит последняя буква слова, то точка не нужна:

St Mary’s Hospital – больница Св. Марии

United Goods Ltd – ООО «Юнайтед гудз»

Dr Rowell – доктор Роуел

33, Pine Rd – 33, Пайн роуд

Кроме этого, точка никогда не используется в заголовках:

USA to Support Ecotourism
США поддержит экологический туризм

Кавычки выделяют прямую речь и названия. Также кавычками на письме можно подчеркнуть какое-либо слово:

Were you really «ill» or just skipped your classes?
А ты действительно «болел» или просто прогулял уроки?

В английском языке знак препинания в конце прямой речи ставится внутри кавычек:

…away!”     …away.”    …away?”

Скобки используются для включения пояснений и уточнений.

Gross Domestic Product has increased by 7% (see Table 1).
Валовой внутренний продукт вырос на 7% (см. таблицу 1).

Обычно знак препинания ставится после скобок, кроме случаев, когда он явно относится к их содержанию:

I glanced on his Ferrari (what a beauty!) and started the conversation.
Я взглянул на его Феррари (какая красавица!) и начал разговор.

Квадратные скобки обычно используются в книгах и газетах, где добавляют в цитату некий комментарий или разъяснение, которых там изначально не было:

Head of XYZ Inc. added, that “It [the financial crisis] poses no threat for the future of the company.”
Глава XYZ Inc. добавил, что «он [финансовый кризис] не представляет никакой угрозы для будущего компании».

Точка с запятой разделяет простые предложения в составе сложносочиненного, если они не разделены союзом:

The engine started; the bus set into motion.
Завелся двигатель, автобус тронулся.

Для того, чтобы определить, можно ли в каком-либо сложном предложении употребить точку с запятой, нужно спросить себя, можно ли разбить его на простые:

The engine started. The bus set into motion.

Двоеточие используется перед разъяснениями, перечислениями, цитатами и иногда прямой речью (если она достаточно длинная):

I decided not to argue: it was no use.
Я решил не спорить: это было бесполезно.

Апостроф может указывать на сокращенную форму слов (don’t, didn’t и т. д.) или родительный падеж существительных.

Родительный падеж английских существительных в единственном числе образуется при помощи окончания —‘s:

Robert’s room – комната Роберта

dog’s toy – игрушка собаки

Форма родительного падежа множественного числа образуется при помощи одного знака апострофа (), если эта форма образована по общему правилу (прибавлением окончания —s):

pupils’ uniform – школьная форма

doctors’ salary – зарплата врачей

или окончания —‘s, если она образована не по общему правилу:

children’s rhyme – детская рифма

women’s clothes – женская одежда

  • Иногда окончание —‘s может указывать на определенное место:

dentist’s – стоматологический кабинет

grocer’s – продуктовый магазин

grandma’s – дом бабушки

  • Форма родительного падежа некоторых слов греческого происхождения или исторических имен может писаться только с апострофом:

Dickens’ books – книги Дикенса

Xerxes’ army – армия Ксеркса

  • Апостроф иногда может относиться к целому словосочетанию:

Henry and Lena’s son is really cute.
Сын Генри и Лены очень милый.

Тире (в отличие от более короткого дефиса, используемого внутри слов – mother-in-law) отделяет в предложении дополнительную информацию или комментарии, которые прерывают естественный поток речи. В таких случаях тире с обеих сторон отделяется пробелами:

We saw all kinds of goods – carpets, ceramics, fabrics.
Мы видели самые разные товары – ковры, керамику, ткани.

The visiting team – curse them – broke our row of wins.
Команда гостей – черт бы их побрал – прервала нашу череду побед.

Но иногда тире может использоваться без пробелов, например, при указании на определенный диапазон:

pages 4–35 – страницы 4-35

маршрут поезда или самолета:

the Moscow–Saint Petersburg express – экспресс Москва-Санкт-Петербург

совместную работу двух наций или несколько ролей человека:

French–Russian cultural exchange – Французско-российский культурный обмен

the famous painter–writer – известный художник-писатель

Косая черта, «слэш» (/), разделяет предлагаемые варианты, а также используется в соотношениях, веб-адресах и при указании на отрезки времени:

Dear Mr/Ms …, – Дорогой мистер/мисс …,

260 km/hr – 260 км/ч

http://www.abc.com – http://www.abc.com

the 2006/07 season – сезон 2006/07

Запятая используется:

  • для разделения перечисляемых однородных членов предложения.

Если их достаточно много (три или более) и последний из них имеет союз and, то, в отличие от русского языка, перед ним тоже может стоять запятая:

We have bought cabbage, watermelon, and some bananas.
Мы купили капусту, арбуз и несколько бананов.

  • для оформления приложения после описываемого существительного:

Berlin, the capital of Germany, formerly was divided into eastern and western part.
Берлин, столица Германии, раньше был разделен на восточную и западню часть.

  • для оформления вводных слов и обращений:

By the way, the rain has stopped.
Кстати, дождь кончился.

  • для выделения причастных оборотов:

Agriculture, remaining the main sector of our economy, provides employment for millions of people.
Сельское хозяйство, остающееся главным сектором экономики нашей страны, обеспечивает миллионы рабочих мест.

  • для разделения частей сложносочиненного предложения, если в них разные подлежащие:

The weather was excellent, and we decided to play badminton outside.
Погода была прекрасной, и мы решили поиграть на улице в бадминтон.

We arrived too late and were not allowed to board the plane.
Мы приехали слишком поздно и нам не разрешили сесть на самолет.

  • для отделения описательных определительных предложений:

The old book, which I had seen on the shelf of that bookshop, was gone.
Старой книги, которую я раньше видел на полке книжного магазина, уже не было.

  • для отделения обстоятельственных придаточных, стоящих перед главным предложением:

If you need this book so badly, I can lend it for a couple of days.
Если тебе так нужна эта книга, я могу ее одолжить на пару дней.

Пунктуация в прямой речи:

“I don’t understand what you are talking about,” said Fred.
Fred said, “I don’t understand what you are talking about.”

“How do you do?” he inquired.
“How dare you!” exclaimed Ulrich.

В американском языке вместо двойных часто используются одинарные кавычки:

Конспект урока по теме «Знаки препинания в конце предложения»

Тема: «Знаки препинания в конце предложения»

Цели:

1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.

2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.

3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.

Оборудование:

  1. Ноутбук

  2. Мультимедиа

  3. Спокойная музыка

  4. Необычный шум (фанфары для превращения)

  5. Сказочные точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

  6. Листочки для рисунков детей.

План урока:

  1. Организационный момент (настрой детей).

  2. Постановка темы урока, целей.

  3. Повторение пройденного материала о речи.

  4. Словарно – орфографическая работа.

  5. Минутка чистописания.

  6. Физминутка.

  7. Новый материал (подготовка к восприятию – деформированные предложения)

  8. Творческая работа.

  9. Закрепление знаний нового материала.

  10. Домашнее задание.

  11. Обобщение.

  12. Итог урока.

План – конспект урока.

  1. Организационный момент (настрой детей).

— Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь мне… друг другу…

Сядьте…. НОЧЬ. (под медленную музыку повторяют все за учителем)

— Я настроюсь на урок…

Отвечать я буду в срок.

Слушать, мыслить, говорить,

Помнить, радовать, творить. (ДЕНЬ)

  1. Постановка темы урока, целей.

Прочитайте тему урока, записанного на доске ( Предложение Предложение Предложение) Как вы думаете, чего не хватает в конце каждого предложения?

Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения.»

Сегодня мы будем творчески работать, сочинять, играть, рисовать, и даже…, но это потом.

Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

  1. Повторение пройденного материала о речи.

Для начала вспомним то, что вы уже знаете с предыдущих уроков.

— При помощи чего общаются люди между собой? (речи)

— Какая бывает речь? (устная и письменная)

Давайте вспомним из чего состоит речь. У меня на доске уже составлена схема речи. Всё ли здесь верно…

РЕЧЬ – СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ) – ПРЕДЛОЖЕНИЕ

(РЕЧЬ—ПРЕДЛОЖЕНИЕ—СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ) )

  1. Словарно – орфографическая работа.

А сейчас поиграем в игру «Молчащие слова»

Я показываю слова молча, а вы записываете их и подчёркиваете пропущенные буквы.

П.тух, з.вод, в.р.бей, с.рока, р.бочий, д.журный, т.варищ, п.суда, м.ш.на, р.бота, к.р.ндаш, л.сица, дев.чка, уч.ник.

— На какие две группы можно разделить слова? (кто? и что?)

— Проверьте, правильно ли вы записали слова…

— Составьте с одним из слов предложение. Запишите…

— Как в устной речи мы выделяем предложение?

Проверка индивидуальной работы по карточкам

  1. Минутка чистописания.

ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ

Часовщик чинил часы.

— Как двумя чёрточками букву О превратить в часы, которые показывают три часа дня, а ночи?..

— Что записано на второй строчке? (скороговорка)

— Можно ли сказать, что это предложение? Докажите…

  1. Физминутка.

  2. Новый материал.

Подготовка к восприятию нового материала.

Деформированные предложения:

Воробей обедал где?

В красиво лесу как осенью!

Щебечут в птицы саду.

(звук для превращения…)

— Что произошло? Сказочная точка ожила…

— У меня особый пост в самой малой строчке.

Если Точка – вывод прост: это значит – Точка.

Фразу Следует кончать, если точка рядом.

Меня надо уважать. Меня слушать надо.

И хотя я твердыня в книге и в тетради,

Без особого труда можно со мной ладить,

Если только мысли нить от воды избавить,

И меня не позабыть вовремя поставить.

— Когда же ставится точка?

— Как читаются такие предложения? Прочитайте из учебника (с.25 упр.22)

Приведите свои примеры…

( звук для превращения…)

Появляется живой сказочный восклицательный знак.

Ребята! В произведениях стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины!

Где я, те предложения с особым восхищением

Произнестись должны!

— вторая часть правила. Как правильно прочитать предложение из учебника?

Приведите свои примеры восклицательных предложений…

( звук для превращения…)

Появляется сказочный живой вопросительный знак…

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак – вопросительный знак!

— третья часть… Прочитайте вопросительные предложения из учебника… Приведите свои примеры…

— Какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?

—Спишите выделенные предложения

Сценка:

В: У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

!: УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!

В: Притащился кривоносый вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы.

?: КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

В: И сказала Точка, Точка – одиночка:

.: Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас!

В: Но права ли Точка, Точка – одиночка?

Что вы скажете в ответ? Всех важнее точка?

Все:

Нет! Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

  1. Закрепление изученного материала:

— Прочитайте предложения так, как подсказывают знаки препинания

— ответьте на вопросы

  1. Домашнее задание:

Найдите на с. 26 упр. 24. Что не понятно? Будите ли списывать весь текст. Запишите задание в дневник.

  1. Обобщение:

— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

ЗАГОРАЖИВАЕТ ПУТЬ, ПРЕДЛАГАЕТ ОТДОХНУТЬ. (точка)

ВЕЧНО ДУМАЯ НАД СМЫСЛОМ, ИЗОГНУЛСЯ КОРОМЫСЛОМ (?)

ПОЛНЫМ ЧУВСТВАМ НЕТ КОНЦА, БУРНЫЙ НРАВ У МОЛОДЦА (!)

  1. Итог:

—Что узнали нового? Что понравилось? Оценки. (попробуйте себя сами оценить.)

«ПОЖАЛУЙСТА» выделяется запятыми или нет? Примеры

Этикетное сло­во «пожа­луй­ста» выде­ля­ет­ся запя­ты­ми, если явля­ет­ся ввод­ным сло­вом в предложении.

Часть речи слова «пожалуйста»

Слово веж­ли­во­сти «пожа­луй­ста» извест­но всем, с мала до вели­ка. Это вол­шеб­ное сло­во, как назва­ла его извест­ная писа­тель­ни­ца В. Осеева, может стать клю­чи­ком к наглу­хо запер­той двер­це любо­го серд­ца и помочь рас­пах­нуть её для вас, если вы веж­ли­во выра­жа­е­те прось­бу или пожелание.

Налей мне, пожа­луй­ста, еще одну чашеч­ку чаю (М. Н. Булгаков. Белая гвардия).

Эта лек­се­ма исполь­зу­ет­ся в речи как фор­му­ла веж­ли­во­сти, как и вот эти всем извест­ные эти­кет­ные слова:

Рассматриваемое сло­во явля­ет­ся частицей.

Слово «пожалуйста» и знаки препинания

В пись­мен­ной речи инте­ре­су­ю­щее нас сло­во часто исполь­зу­ет­ся, осо­бен­но при изло­же­нии прось­бы. Как же сле­ду­ет поста­вить зна­ки пре­пи­на­ния или они вовсе не нуж­ны для выде­ле­ния это­го эти­кет­но­го слова?

Этот выбор зави­сит от его роли в пред­ло­же­нии. Чаще все­го эта части­ца упо­треб­ля­ет­ся в каче­стве ввод­но­го сло­ва при выра­же­нии прось­бы. В таком слу­чае она сино­ни­мич­на сло­во­со­че­та­нию «про­шу вас».

Согласно пра­ви­лам пунк­ту­а­ции ввод­ное сло­во «пожа­луй­ста» все­гда выде­ля­ет­ся одной запя­той, если оно рас­по­ла­га­ет­ся в нача­ле или в кон­це пред­ло­же­ния, и дву­мя запя­ты­ми — в его середине. 

Примеры

Понаблюдаем за рас­ста­нов­кой зна­ков пре­пи­на­ния в отрыв­ках из худо­же­ствен­ной литературы:

Пожалуйста, не поду­май­те, что я зашёл к вам так позд­но имен­но пото­му, что зав­тра было бы неко­гда, ни зав­тра, ни после­зав­тра (Ф. М. Достоевский. Униженные и оскорбленные).

Объясните мне это, пожа­луй­ста, пояс­нее, пока я ещё не ушла отсю­да: мне хочет­ся по-настоящему понять, что про­ис­хо­дит в моём серд­це, пото­му что ведь через два меся­ца мы рас­ста­нем­ся (Фредерик Стендаль. Красное и чёрное).

А можешь и выше под­нять, пожа­луй­ста! (Джек Лондон. Время-не-ждёт).

Если в пред­ло­же­нии име­ет­ся обра­ще­ние, то сло­во веж­ли­во­сти, явля­ю­ще­е­ся ввод­ным, отде­ля­ет­ся от него запятой:

О сэр, пожа­луй­ста, не сер­ди­тесь на меня! (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).

После лич­но­го место­име­ния оно так­же выде­ля­ет­ся запя­ты­ми соглас­но обще­му правилу:

Только ты, пожа­луй­ста, нико­му не рас­ска­зы­вай (Марк Твен. Приключения Тома Сойера).

Иногда это эти­кет­ное сло­во исполь­зу­ет­ся в роли части­цы и нахо­дит­ся рядом с дру­ги­ми части­ца­ми. Вот в таком слу­чае оно не отде­ля­ет­ся зна­ком пре­пи­на­ния от частиц, а в пред­ло­же­нии ста­вит­ся одна общая запя­тая после всей этой груп­пы слов, например:

 Ну и пожа­луй­ста, тем луч­ше (А. Н. Рыбаков. Кортик).

И вот пожа­луй­ста, два его рас­ска­за одоб­ре­ны, он с такой гор­до­стью об этом гово­рит, он окон­ча­тель­но утвер­дил­ся в сво­ем безу­мии (Джек Лондон. Мартин Иден).

Упомянем так­же устой­чи­вое сло­во­со­че­та­ние «ска­жи пожа­луй­ста», исполь­зу­е­мое для выра­же­ния воз­му­ще­ния или удив­ле­ния. Это соче­та­ние слов не раз­би­ва­ет­ся зна­ка­ми препинания.

Скажи пожа­луй­ста, какой умник!

Сравним:

Скажи, пожа­луй­ста, где ты нашел эту заме­ча­тель­ную вещицу?

Это сло­во может упо­треб­лять­ся в роли утвер­ди­тель­ной части­цы «да», тогда оно отде­ля­ет­ся одной запя­той от дру­гих чле­нов пред­ло­же­ния, например:

Мне рас­счи­ты­вать на твою помощь?
Всегда пожа­луй­ста, я готов!

Скачать ста­тью: PDF

русский язык 3 класс «Знаки препинания в конце предложения» | План-конспект урока по русскому языку (3 класс):

Слайд 1

Русский язык 3 класс «Планета знаний» Тема урока: «Знаки препинания в конце предложений»

Слайд 2

Подготовка к работе На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе!

Слайд 3

Тетрадь с.32 задание № 4 Вспоминаем орфограммы

Слайд 4

П р о в е р к а Д о рога в соседн юю д е ревню была гла д кой и ровн ой . По обе стор о ны д о роги т я нулись ш и рокие п о ля. Они были покрыты снежн ой скатерт ь ю. Сне г л е жал лё г кой пел е ной, словно л е бяж ий пух. За у з кой ре чк ой тёмн ой ст е ной возвышался лес.

Слайд 5

Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения … … и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной — … … .

Слайд 6

Дополни высказывания нужными по смыслу словами. Слова и словосочетания называют предметы, действия, признаки, а предложения выражают мысли и чувства. Речевую задачу (цель) высказывания, чувства говорящего можно точнее выразить в устной речи с помощью интонации, а в письменной – знаков препинания .

Слайд 7

«Знаки препинания в конце предложений»

Слайд 8

Заполни таблицы. Допиши названия групп предложений и распредели номера предложений, которые видишь на экране. 1) Миша каждую неделю ходит в бассейн. 2) Вы записались в группу по плаванию? 3) Ты прочитай правила поведения на воде. 4) Как красиво плывут ребята брассом!

Слайд 9

У н а с г о с т и

Слайд 10

Греки в конце вопросительного предложения ставят не вопросительный знак, а точку. Слово точка произошло от древнерусского «ткнуть». Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и вначале предложения.

Слайд 11

У н а с п р о б л е м а

Слайд 13

Хочу о чём то сообщить .

Слайд 14

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства.

Слайд 15

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить.

Слайд 16

Хочу о чём то сообщить . Хочу призвать кого-то совершить действие; хочу выразить чувства. Хочу о чём то спросить. Хочу выделить.

Слайд 22

-Да, завтра. -Да, я. — Да, поеду. -Да, к бабушке.

Слайд 25

Сегодня я узнал… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Меня удивило… Я смог…

Грамматика английского языка 101 — Пунктуация: знаки конца и запятые, Урок 1: знаки конца предложения

Китти Нэш

Определение: Знак конца — знак препинания, используемый в конце предложения, чтобы показать, что предложение закончено. Есть три конечных знака: точка, вопросительный знак и восклицательный знак.

Подсказка:
Вы можете просмотреть типы предложений в Модуле 10, Урок 7: Виды предложений / Цели предложений.
Периоды

Точки используются для окончания многих типов предложений:

  • Декларативные предложения
    Сегодня утром светит солнце .
    Хочу на пляж .
    Не могу найти ключи .
  • Вежливые или менее выразительные повелительные предложения
    Загляните под свой стул .
    Пожалуйста, приходите вовремя .
  • Косвенные вопросы
    Учитель спросил Майкла, почему он опаздывает на .
    Мама спросила, не забыли ли вы купить молоко .
Знаки вопроса

Вопросительные знаки используются после вопросительных предложений (прямые вопросы). Вопросительные предложения бывают нескольких типов:

  • Основные вопросы
    Вы не видели мою другую обувь ?
    Где ты был ?
  • Фрагменты вопросов
    Я не ел остальную пиццу, а ты ?
    Ты опоздал.Почему ?
  • Повелительные предложения, сформулированные как вопросы
    Не могли бы вы передать мне эту книгу ?
    Присаживайтесь, пожалуйста, всем ?
Восклицательные знаки (также называемые восклицательными знаками)

Восклицательный знак используется для завершения нескольких типов выразительных выражений:

  • Основные восклицательные предложения
    Не могу поверить, что ты выиграл !
    Снова идет дождь !
  • Сильные междометия
    Вау, ! Это большие деньги !
    Уф, ! Это был близкий звонок.
  • Мощные повелительные предложения
    Берегись, !
    Be quiet !
  • Восклицания, сформулированные как вопросы
    Какой у вас красивый дом !
    Как чудесно !

Практикуйте то, что вы узнали

Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, войдите.

Проезд:
Конечные знаки препинания были опущены в каждом из следующих предложений. Щелкните правильный знак препинания в конце каждого предложения.
№1.
Вы сказали Эмбер время (. ) (? ) (! )
№2.
Отметьте свои ответы здесь (. ) (? ) (! )
№3.
Вайоминг — крупный штат (,) () (! )
№4.
Не забудете (. ) (? ) (! )
№5.
Попади в колоду (. ) (? ) (! )
№6.
Дождь прекратился (. ) (? ) (! )
№7.
Как мы были счастливы (.) (? ) (! )
№ 8.
Проголосуйте за меня (. ) (? ) (! )
№9.
Видели разноцветные леса (. ) (? ) (! )
№ 10.
С удовольствием смотрю вечерние новости (. ) (? ) (! )

Авторские права © 2021 Cingletree Learning, LLC.Все права защищены.

Какие 14 знаков препинания в грамматике английского языка?

В грамматике английского языка обычно используются 14 знаков препинания. Это точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, дефис, круглые, квадратные, фигурные скобки, апостроф, кавычки и многоточие. Их правильное использование сделает ваше письмо более удобным для чтения и более привлекательным.

Окончания предложений

Три из четырнадцати знаков препинания подходят для использования в качестве окончаний предложений.Это точка, вопросительный знак и восклицательный знак.

Точка (.) Помещается в конце повествовательных предложений, утверждений, которые считаются законченными, и после многих сокращений.

  • В качестве окончания предложения: Джейн и Джек пошли на рынок.
  • После сокращения: Ее сын, Джон Джонс-младший, родился 6 декабря 2008 г.

Используйте вопросительный знак (?), Чтобы указать прямой вопрос в конце приговор.

  • Когда Джейн ушла на рынок?

Восклицательный знак (!) Используется, когда человек хочет выразить внезапный протест или сделать акцент.

  • В диалоге: «Святая корова!» закричала Джейн.
  • Чтобы подчеркнуть один момент: Тирады моей тещи приводят меня в ярость!

Запятая, точка с запятой и двоеточие

Запятая, точка с запятой и двоеточие часто используются неправильно, поскольку все они могут указывать на паузу в серии.

Запятая используется для обозначения разделения идей или элементов в структуре предложения. Кроме того, он используется в числах, датах и ​​письмах после приветствия и закрытия.

  • Прямой адрес: Спасибо за вашу помощь, Джон.
  • Разделение на два полных предложения: Мы пошли в кино, а потом пошли обедать.
  • Разделение списков или элементов в предложениях: Сузи хотела черное, зеленое и синее платье.

Добавлять ли последнюю запятую перед союзом в списке — вопрос споров. Эта последняя запятая, известная как оксфордская или порядковая запятая, полезна в сложной серии элементов или фраз, но часто считается ненужной в простой серии, такой как в примере выше. Обычно все сводится к выбору стиля писателем.

Точка с запятой (;) используется для соединения независимых предложений. Это показывает более тесную взаимосвязь между предложениями, чем можно было бы показать с помощью точки.

  • Джон был ранен; он знал, что она сказала это только для того, чтобы его расстроить.

Двоеточие (:) имеет три основных применения. Первый — после слова, вводящего цитату, объяснение, пример или серию.

  • Он планировал изучать четыре предмета: политику, философию, социологию и экономику.

Второе — между независимыми предложениями, когда второе объясняет первое, похоже на точку с запятой:

  • У меня не было времени измениться: я уже опоздал.

Третье использование двоеточия для выделения:

  • Было одно, что она любила больше, чем что-либо другое: свою собаку.

Двоеточие также используется не грамматически во времени, соотношении, деловой переписке и ссылках.

Тире и дефис

Два других распространенных знака препинания — это тире и дефис. Эти знаки часто путают друг с другом из-за их внешнего вида, но они очень разные.

Тире используется для разделения слов на утверждения.Есть два распространенных типа тире: короткое тире и длинное тире.

  • Короткое тире: вдвое длиннее дефиса, короткое тире — это символ (-), который используется в письменной или печатной форме для обозначения диапазона, соединений или различий, например, поездов 1880-1945 годов или Принстон-Нью-Йорк.
  • Длинное тире: длиннее короткого тире, длинное тире может использоваться вместо запятой, круглой скобки или двоеточия, чтобы улучшить читаемость или подчеркнуть заключение предложения. Например, Она дала ему свой ответ Нет!
    Ставите ли вы пробелы вокруг длинного тире или нет — это выбор стиля.Просто будьте последовательны.

Дефис используется для объединения двух или более слов в составной термин и не разделяется пробелами. Например, неполный рабочий день, подряд, известные.

Скобки, фигурные скобки и круглые скобки

Скобки, фигурные скобки и круглые скобки — это символы, используемые для включения слов, которые служат дополнительным объяснением или считаются группой.

Скобки — это обозначения в квадрате ([]), используемые для технических пояснений или для пояснения смысла.Если вы удалите информацию в скобках, предложение все равно будет иметь смысл.

  • Он [Mr. Джонс] был последним, кого видели в доме.

Фигурные скобки ({}) используются для помещения двух или более строк текста или перечисленных элементов, чтобы показать, что они рассматриваются как единое целое. Они не являются обычным явлением в большинстве текстов, но их можно увидеть в компьютерном программировании, чтобы показать, что должно содержаться в одних и тех же строках. Их также можно использовать в математических выражениях.Например, 2 {1+ [23-3]} = x.

Круглые скобки (()) — изогнутые обозначения, используемые для дополнительных мыслей или уточняющих замечаний. Однако круглые скобки можно заменить запятыми, не меняя в большинстве случаев смысла.

  • У Джона и Джейн (фактически сводных брата и сестры) рыжие волосы.

Апостроф, кавычки и многоточие

Последние три формы пунктуации в английской грамматике — это апостроф, кавычки и многоточие.В отличие от ранее упомянутых грамматических знаков, они никак не связаны друг с другом.

Апостроф (‘) используется для обозначения пропуска буквы или букв в слове, притяжательного падежа или множественного числа строчных букв. Примеры использования апострофа:

  • Пропуск букв в слове: Я видел этот фильм несколько раз. Не только она знала ответ.
  • Собственное дело: Собака Сары укусила соседку.
  • Множественное число для строчных букв: Шесть человек должны были помнить свои p и q.

Следует отметить, что, согласно Университету Пердью, некоторые преподаватели и редакторы расширяют сферу использования апострофов и предпочитают их использование в символах (&), цифрах (7) и заглавных буквах (Q&A), даже хотя они не нужны.

Кавычки («») — это пара знаков препинания, используемых в основном для обозначения начала и конца отрывка, приписываемого другому и повторяемого слово в слово.Они также используются для обозначения значений и для обозначения необычного или сомнительного статуса слова.

  • «Не выходи на улицу», — сказала она.

Одинарные кавычки (») чаще всего используются для кавычек внутри кавычек.

  • Мари сказала учителю: «Я видела Марка на детской площадке, и он сказал мне:« Билл начал драку », и я ему поверила».

Многоточие чаще всего представлено тремя точками (.. . ), хотя иногда это обозначается тремя звездочками (***). Многоточие используется в письменной или печатной форме для обозначения пропусков, особенно букв или слов. Эллипсы часто используются в цитатах для перехода от одной фразы к другой, опуская ненужные слова, не влияющие на смысл. Студенты, пишущие исследовательские работы или газеты, цитирующие части выступлений, часто используют многоточие, чтобы избежать копирования длинного текста, в котором нет необходимости.

  • Отсутствие слов: Она начала считать: «Один, два, три, четыре…», пока не добралась до 10, затем пошла искать его.
  • В цитате: Когда Ньютон сказал: «Объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя, а объект в движении остается в движении …», он разработал закон движения.

Британский и американский английский

Между пунктуацией в британском и американском английском есть несколько различий. На следующих диаграммах показаны некоторые из этих различий:

03

0

2 круглые скобки [] «символы называются

Британский английский

Американский английский

The «.»символ называется

точка

период

«! символ «называется

восклицательный знак

восклицательный знак

символы» () «называются

квадратные скобки

квадратными скобками

скобками

Положение кавычек

Радость означает« счастье ».

Радость означает «счастье».

Пунктуация сокращений

Dr, Mr, Mrs, St, Rd, Ct

Dr., Mr., Mrs., St., Rd., Ct.

Сделайте свой текст ясным

Знакомство с основными знаками препинания на английском языке позволит вам лучше выражать свои мысли. Знаки препинания также сделают ваши предложения более четкими и понятными для читателя.


Посмотреть и скачать PDF

Три знака препинания в конце предложения

Пунктуация необходима для облегчения понимания письма. При правильном использовании он показывает читателю, когда предложения начинаются и заканчиваются, а также какая часть предложения содержит наиболее важную информацию. Однако неправильная или небрежная пунктуация может сбить с толку.

Например, добавление запятой в следующее предложение имеет огромное значение:

  • «Давай съедим бабушку!» — сказал он.
  • Давайте съедим , бабушку ! »- сказал он.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о том, как использовать запятые (и не называть себя пристрастием к каннибализму).

Если вы просмотрите наш архив, вы увидите, что мы делились советами о том, как использовать многие из более сложных знаков препинания. Сегодня мы вернемся к основам. Вот три способа закончить предложение:

.

Этот знак препинания называется точкой в ​​британском английском и точкой в ​​американском английском.Это самый распространенный способ закончить предложение, который указывает читателю, что ему следует сделать паузу.

Точка имеет четыре основных назначения:

  • для обозначения конца предложения
    Выгуливала собаку два раза в день .
  • для обозначения конца группы слов, которые не образуют полное предложение, но используются для добавления акцента к предыдущему предложению (обычно встречается в неформальном или творческом письме)
    В доме было тихо. Слишком тихо .
  • , чтобы указать, что слово было сокращено (хотя не все сокращения отмечены таким образом)
    Рождество приходится на декабрь года. 25-й.
    Вечеринка начинается в 7p . м .

    Если аббревиатура с точкой является последним словом в предложении, вам не нужно добавлять еще одну точку, чтобы отметить конец предложения.

  • для обозначения различных частей веб-сайтов и адресов электронной почты www . зона заклинаний . ком

?

Этот знак препинания называется вопросительным знаком и используется для обозначения конца вопроса.

Например:

  • Вы смотрели последний выпуск ?
  • Сколько сейчас времени ?
  • Как часто вы практикуете правописание ?

Если задан вопрос, вопросительный знак не нужен.

Например:

  • Она спросила, смотрел ли я последнюю серию.
  • Он спросил, сколько времени.
  • Учитель хотел знать, сколько времени студенты проводят за практикой правописания.

!

Этот знак препинания называется восклицательным знаком в британском английском и восклицательным знаком в американском английском. Он имеет три основных назначения:

  • в восклицательном знаке
    Ой !
    Осторожно, !
  • в прямой речи, чтобы указать, что что-то было сказано громко
    «Тихо, ! ‘- крикнула учительница.
  • в письменном виде, чтобы указать, что писатель находит что-то забавное или необычное.
    Хотя она любила все овощи, ее любимым блюдом была брюссельская капуста !

    Однако многие писатели предпочитают не использовать восклицательные знаки, чтобы выделить моменты таким образом, сохраняя их только на тот момент, когда что-то действительно восклицает.

Поскольку многие люди и бизнес полагаются на письменное общение, восклицательные знаки широко используются в неформальном письме (например, в электронных письмах и текстовых сообщениях), чтобы выразить тон.Однако в формальной письменной форме их следует использовать экономно.

05 ноя 2018
блог главная

APA Style 6-е издание Блог: Пунктуация

Дэвида Беккера

На этой неделе мы обращаемся к порядковой запятой, седьмой в списке 10 наиболее распространенных ошибок стиля APA, выявленных Onwuegbuzie, Combs, Slate и Frels (2010).

Также известная как оксфордская запятая, порядковая запятая является последней запятой в списке из трех или более элементов, и она используется непосредственно перед и , или , а иногда и или .Например, если бы Саймон и Гарфанкель записали свой классический альбом Parsley, Sage, Rosemary and Thyme под лейблом APA Records, которого на самом деле не существует, то этот альбом назывался бы Parsley, Sage, Rosemary and Thyme с серийная запятая включена. Это правило также применяется к цитатам в скобках, в которых амперсанды используются вместо полного слова и . Например, можно было бы сказать (Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр, 1964) вместо (Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр, 1964).

Существуют различные эстетические и технические аргументы в пользу того, почему следует или не следует использовать последовательные запятые. Хотя они не требуются в журналистской литературе, явным преимуществом использования последовательных запятых является четкий, недвусмысленный язык, который необходим в научной литературе.

В качестве примера того, как пропуск порядковой запятой может создать двусмысленность, если бы я сказал: «Я обедал с моими родителями, Бараком Обамой и премьер-министром Австралии», это могло бы показаться, что Барак Обама и премьер-министр Австралии были мои родители, в чем я могу вас заверить, это неправда.С другой стороны, если бы я сказал: «Я обедал с моими родителями, Бараком Обамой и премьер-министром Австралии», то каждый из этих пунктов явно отличается друг от друга, а Барак Обама и премьер-министр Австралии больше не мои родители, все благодаря добавлению порядковой запятой.

Дополнительные сведения о запятых и их правильном использовании в стиле APA см. На страницах 88 и 89 Руководства по публикациям , шестое издание (запятая 4.03). Кроме того, на страницах 63–65 содержится более подробная информация о создании списков (3.04 Серийный номер). Вам также может быть полезно прочитать две предыдущие записи блога APA Style о создании списков: одну о параллелизме, а другую о запятых и точках с запятой.

знаков препинания и способы их использования

Знаки препинания используются по-разному. Точка, вопросительный знак и восклицательный знак используются в конце предложения. Запятая, точка с запятой, двоеточие и тире обозначают паузу или разрыв. Скобки содержат слова, а дефисы их объединяют. Апострофы указывают на отсутствие букв, а также на владение.

Окончание предложения

Точка (.) Завершает любое предложение, образующее утверждение. Точки также используются в сокращениях. Например, Mr . — это сокращение от Mister .

Вопросительные знаки (?) Ставятся в конце предложения, чтобы указать на вопрос, например, «Который час вечеринка ? ». Восклицательный знак (! ) завершает выразительное предложение, например« Вау, ! »или« Обожаю это платье !

Указывает на паузу или перерыв

Запятая (,) разделяет элементы в списке (или серии ), как в «Мне нравится пепперони , колбаса , и бекон в моей пицце.«Запятая также может разделять два полных предложения при объединении их с союзом. Например: «Он ходил в спортзал , , а она ходила в школу».

Точка с запятой (;) может соединять два полных предложения, которые тесно связаны между собой. Например: «Моему брату грустно ; , сегодня он не может играть на улице.

Двоеточие (:) может вводить объяснение, пример, цитату или серию. Например: «Мне нужно кое-что из продуктового магазина : хлеб, молоко и сыр.”

em черточка (-) показывает перерыв в размышлениях, например: «Она оставалась дома из школы в понедельник, не менее , чтобы наверстать упущенное».

Устали от досадных опечаток? Пусть Grammar Coach ™ сделает всю тяжелую работу и исправит вашу письменную речь бесплатно! Начинай сейчас!

Содержит слова

Круглые скобки , () содержат слова, которые дополнительно объясняют предложение. Пример: «Трое мальчиков ( все были братьями ) играли в парке.”

Объединение слов

Дефис (-) объединяет слова или имена. Например, слова адвокат , до настоящего времени и двадцать пять содержат дефисы. Оливия Ньютон-Джон — имя, содержащее дефис.

Демонстрация бездействия или владения

Апостроф (‘) показывает, где в слове пропущены буквы. В строке не может быть (сокращение не может ) апостроф показывает, где буквы N и O были опущены.

Апостроф также может показать притяжательность слова. Вот пример из Gone With the Wind : «Скарлетт чувствовала, что это был просто способ Мелани « »выставить напоказ свое завоевание и одновременно получить признание за то, что она сладкая». Здесь апостроф показывает, что путь принадлежит Мелани.

6 распространенных типов знаков препинания

Что произойдет, если вы перепутаете знаки препинания? Что ж, есть миллион забавных примеров грамматических путаниц, которые указывают на разницу между — например, Давайте съедим бабушку vs. Давай поедим, бабушка . Есть даже учебник грамматики, названный в честь фразы ест побеги и оставляет , что и делает панда (в отличие от , съедающего , побегов и листьев). Какое значение может иметь запятая!

А как насчет других знаков препинания? Основные знаки препинания — точка, запятая, восклицательный знак, вопросительный знак, точка с запятой и двоеточие. Эти знаки организуют предложения и придают им структуру. Вы определенно видели их повсюду, но знаете ли вы, как их использовать?

Период

A период (.) заканчивает повествовательное предложение. Он появляется сразу после последней буквы предложения. Звучит достаточно просто, правда? Но между поколениями ведутся большие споры о том, что лучше всего — один или два пробела после точки и перед первой буквой следующего предложения. Тем не менее, использование точки в конце предложения делает его законченным.

  • Сандра шла в школу сегодня утром .

Вы также увидите точки, используемые в сокращениях, например, когда United States сокращается до U . S . и после инициалов человека (F . D . R . ).

запятая

Запятая (, ) разделяет ряд независимых предложений, существительных, прилагательных, глаголов или фраз. Это предложение, которое вы только что прочитали, было хорошим примером запятых, разделяющих существительные в ряд. Когда запятая соединяет два независимых предложения, вы обычно видите союз (например, и , , но , или или ).Например:

  • Он пошел в кино , и его жена пошли в торговый центр.

Запятая также может использоваться для отделения несущественных деталей в предложении. Например:

  • Мальчик , , рыжий , ходит в мою школу.

У кого рыжие волосы — информация, которая не меняет смысла предложения, если ее удалить. Помещение запятых вокруг таких дополнительных деталей поможет избежать загромождения предложения.Узнайте больше о запятых здесь.

Восклицательный знак

Восклицательный знак (! ) решительно завершает предложение. Он заменяет точку для выражения сильных чувств, таких как возбуждение , гнев или удивление . Вот некоторые предложения, в которых обычно используются восклицательные знаки:

  • Справка !
  • С Днем Рождения !
  • Выходи !
  • На кухне чудовище !

Восклицательный знак может заменить вопросительный знак, когда имеется в виду ирония или выразительный тон:

Знак вопроса

Вопросительный знак (? ) используется в конце предложения, в котором задается прямой вопрос.Например:

Это довольно просто.

точка с запятой

Точка с запятой (; ) разделяет предложения, которые тесно связаны, но грамматически независимы. Например:

  • Брат плохо себя чувствует ; он уже неделю болеет.

Два независимых предложения можно разделить точкой, но точка с запятой здесь работает, поскольку эти два предложения тесно связаны.

Вы также можете использовать точку с запятой для разделения списка элементов, содержащих запятую. Например:

  • Я был в Париже, Франция ; Лондон, Англия ; Рим, Италия ; и Мадрид, Испания.

Представьте, насколько запутанным было бы чтение, если бы вместо точек с запятой были запятые.

Толстая кишка

Двоеточие (: ) может вводить список или отдельный элемент. Например:

  • Мне нужна куча принадлежностей для школы : карандаши , клей, мелки и ножницы.

Вот пример двоеточия, представляющего один элемент:

  • Я хочу на день рождения одно: машину.

(Можем ли мы предложить вместо этого более реалистичную серию, разделенную запятыми? Единственное, что я хочу на день рождения, — это машина, немного денег и вафельница . Видите, какая разница, что делает запятая!)

Пишите умнее с нашим тезаурусом Grammar Coach ™! Получите помощь по орфографии, предложения синонимов, проверку грамматики и многое другое! Войти Сейчас!

Определение знаков препинания, использование, примеры предложений, список знаков препинания, символы

Значение | Определение

Пунктуация — это название знаков, используемых в письменной форме.Это очень важные признаки для правильного понимания предложения. Они представляют выражение и чувство в предложении.

Необходимость в пунктуации

Пунктуация используется для придания ясности и смысла написанию.

Использование заглавных букв

Заглавная буква используется в начале предложения.

Примеры

  • Медведь в зоопарке был большим.
  • Велоспорт — хорошее упражнение.
  • Его любимое занятие — читать детективы.

Заглавная буква используется с именами собственными.

Примеры

  • В субботу утром у нас проводится межшкольный футбольный матч.
  • Роджер хороший теннисист.
  • Мать Тереза ​​родилась в Скопье, Македония, в понедельник, 27 августа 1910 года.

Заглавная буква используется с прилагательными, образованными от имен собственных.

Примеры

  • Большинство гробниц эпохи Великих Моголов были вдохновлены персидской архитектурой.
  • Обедали в китайском ресторане.
  • Дэвид Копперфилд — мой любимый диккенсовский персонаж.

Местоимение «Я» всегда пишется с большой буквы.

Пример

Мои родители говорят, что Я, , слишком много времени провожу в Интернете. Я считаю, что это отличный способ собрать информацию.

В заголовках первая буква каждого основного слова пишется с заглавной буквы.

Примеры

  • Букингемский дворец — дом королевы Англии.
  • Имеет степень в области ядерной физики Кембриджского университета.

Знаки препинания

Знаки препинания — это символы, которые помогают нам организовывать и структурировать предложения. Термин пунктуация образован от латинского термина punctum . Это означает правильное использование точек или стопов в письменной форме.

Символ ниже перечисляет некоторые знаки препинания и несколько правил.

[A] Заглавная буква

Использует

  • Начинает предложение
  • Обозначает собственное существительное
  • Подчеркивает определенные слова

Примеры предложений

  • Все, что я хочу, это выпечка.
  • Можете звать меня Ронни.
  • Хочу сегодня!

. Точка

Точка обозначает конец предложения. При чтении предложения нужно сделать паузу после точки. Точки заканчиваются предложениями, которые не являются вопросами или восклицаниями. Точка ставится в конце каждого красноречивого предложения.

Пример предложения

  • Это слон.
  • Энн отличный учитель.
  • Канада — очаровательная страна.

Точка также используется в конце сокращенного слова или между буквами сокращенного слова. Мы НЕ используем точку с сокращениями, образованными из первых заглавных букв. Например: BBC, USA и MA

Примеры

? Вопросительный знак

Вопросительный знак ставится после прямого вопроса. Вопрос может быть коротким словом или целым предложением.

Использует

  • Вопросительные знаки заканчивают предложения, которые являются вопросами.

Пример предложения

! Восклицательный знак или знак

Восклицательный знак используется после сильного междометия и после строгих повелительных предложений, обозначающих определенные прямые команды.

Использует

  • Восклицательные знаки заканчивают предложение, которое является восклицательным.

Пример предложения

”“ Кавычки или речевые знаки

Двойные кавычки заключают кавычки. Это означает прямую речь.

Использует

  • Кавычки заключают прямую речь — она ​​может быть двойной или одинарной.
  • Кавычки используются в начале и в конце фразы, чтобы показать, что она написана в точности так, как было сказано или написано изначально.
  • Запятые и точки всегда ставятся непосредственно перед закрывающей кавычкой.

Пример предложения

  • «Как дела?», — спросила она меня.

, Запятая

Запятая используется для организации мыслей в логические группы.Это указывает на гораздо более короткую паузу, чем полная остановка. Он разделяет разные части предложения или имен в списке.

Использует

  • Запятая ставит паузу между предложениями в предложении.
  • Разделяет элементы в списке.
  • Это отдельные прилагательные в серии.

Примеры предложений

  • Мы опоздали, хотя это не имело значения.
  • Вам понадобятся яйца, масло, соль и сыр.
  • На мне была красная длинная юбка с рюшами.

‘‘ одинарные кавычки

Использует

  • Он полностью включает предложения, вставленные в предложение.
  • Выделить речь из слов, обозначающих, кто это сказал.

Примеры предложений

  • Мы опоздали на фильм, хотя и поспешили туда добраться.
    «Спасибо», — сказал я.

Дефис

Использует

  • Дефис соединяет элементы определенных слов.

Примеры

  • Северо-Восток
  • Друг для хорошей погоды
  • X-фактор

: Колон

Использует

  • Представляет списки (включая примеры)
  • Представляет сводки
  • Представляет (напрямую) цитаты
  • Вводит второе предложение, которое расширяет или иллюстрирует значение первого.

Примеры предложений

  • В лагере мы изучили следующее: скалолазание, гребля на каноэ и рафтинг.
  • Во время урока сальсы нам сказали: танцуйте сальсу в любом ритме или поперек такта.
  • Мой инструктор всегда говорит: «Согните эти колени».
  • Снег затвердел: превратился в лед.

; Точка с запятой

Точка с запятой обозначает паузу после запятой. Точка с запятой используется для разделения независимых предложений составного предложения. Такие предложения НЕ соединяются координирующим союзом (и, но, или ни, ибо, так, еще).

При разделении двух частей составного предложения точка с запятой немного сильнее запятой, но слабее точки.Помните, что предложение перед точкой с запятой и предложение после точки с запятой должны заполняться сами по себе; мы должны суметь заменить точку с запятой точкой и получить два грамматически правильных и полных предложения.

Использует

  • Точка с запятой разделяет два тесно связанных предложения и показывает, что между ними существует связь.
  • Отдельные элементы в сложном списке.

Примеры предложений

  • Во вторник трамвай опоздал; автобус был рано.
  • Можно передвигаться и на самолете, и на поезде, и на такси; Канальный туннель поезд, автобус, затем короткая прогулка; или самолет и автомобиль.

Апостроф владения

Использует

  • Обозначает владение чем-то

Примеры предложений

  • Это шарф Бетси.
  • Это книги Петра.

Апостроф сокращения

Использует

  • Показывает пропуск буквы (ов) при сокращении двух (а иногда и более) слов.

Примеры предложений

  • Не ходите по траве.
  • Она нам сказала. (двойное сокращение используется только в разговорной речи)

. . . Многоточие

Использует

  • Многоточие показывает пропуск слов.
  • Также указывает на паузу.

Примеры предложений

  • Учитель простонал: «Посмотри на этот этаж… беспорядок… этот класс».
  • Луи сказал: «Кажется, я запер дверь… нет, подожди… я?»

() Скобки

Используются

  • Скобки разделяют слово или фразу, добавленную к предложению, чтобы дать некоторые Дополнительная информация.

Пример

  • Ожерелье (которое много лет хранилось в моей семье) было украдено.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *