что такое, как составить и использовать
Зачем нужна матрица контента Как создать и оформить матрицу контента Что включить в матрицу контента Как использовать контент-матрицу
Мы в Telegram
В канале «Маркетинговые щи» только самое полезное: подборки, инструкции, кейсы.
Не всегда на серьёзных щах — шуточки тоже шутим =)
Подписаться
Станьте email-рокером 🤘
Пройдите бесплатный курс и запустите свою первую рассылку
Подробнее
Идеи для блога или соцсетей надо придумывать регулярно — они должны быть интересными для аудитории и работать на задачи бизнеса. Чтобы проще и быстрее находить новые темы, специалисты используют матрицу контента.
Матрица контента — это инструмент планирования новых тем; такая таблица или схема, которая помогает генерировать идеи для публикаций.
Матрицу часто путают с контент-планом, но это два разных инструмента, которые хорошо дополняют друг друга. Матрица содержит ключевые фразы, идеи и направления для материалов, помогает придумывать темы. Контент-план — уже сформулированные темы и график конкретных публикаций.
В статье расскажу:
- Зачем нужна матрица контента.
- Как ее создать и оформить.
- Что включить в матрицу.
- И как ее использовать.
Зачем нужна матрица контента
Она помогает:
Генерировать больше идей. Когда темы для публикаций заканчиваются или надо углубиться в определенные направления, матрица становится источником новых идей и форматов, помогает находить баланс между видами контента.
Систематизировать идеи. С матрицей не надо держать все идеи в голове или подбирать рандомную тему для каждой новой публикации — фиксируйте ключевые и актуальные идеи, которые затем станут основой для темы публикации.
Разобраться в новой теме. Если вы делаете контент для клиентов, составление матрицы позволит лучше понять проект, его направления и особенности.
Контент-матрицу обычно составляют на месяц или несколько месяцев сразу, чтобы на её основе разрабатывать и наполнять контент-план.
Как создать и оформить матрицу контента
Прежде чем начать работать с контент-матрицей, важно выполнить несколько шагов:
- Сфокусироваться на целевой аудитории: для кого создаём контент и что интересно ЦА.
- Определить цель контента, например, покупка, переход по ссылке или регистрация.
- Изучить особенности и возможности площадки, где публикуем контент.
- Проанализировать контент у конкурентов: какие темы и форматы публикуют, каким трендам следуют.
- Определить необходимые форматы контента с учётом интересов ЦА и целей бизнеса.
- Выбрать вид матрицы и инструмент для её создания — далее разберу этот пункт подробно.
Внешний вид матрицы может быть разным, например, простая таблица или схема посложнее.
Для составления контент-матрицы подойдут Google Документы или Таблицы, Word, Excel, сервисы Notion, Miro, Canva (на территории РФ доступна только с VPN).
Система координат. Такая матрица основана на пути покупателя и не содержит конкретных идей для тем, её цель — выбрать оптимальный формат контента под разные задачи.
В матрице есть две оси:
- Осведомленность → Покупка (Awareness → Purchase).
- Эмоциональное → Рациональное (Emotional → Rational).
Поля на пересечении осей соответствуют целям контента: развлечь, научить, вдохновить или убедить. В каждом поле размещают форматы контента, которые подходят для достижения цели.
В такой матрице можно размещать варианты контента, а затем с её помощью составлять цепочку пути клиента: развлечь пользователя → вовлечь в процесс → привести к покупке. Источник
Чтобы создать подобную схему для контент-матрицы без дизайнерских решений, можно адаптировать шаблон Miro.
Таблица. Проще всего разобраться с матрицей на примере таблицы. В основе стандартной идеи контент-матрицы лежит фокус или категории (о чём хотим рассказать) и формат (в каком виде представим контент).
Составлю простую матрицу в Google Таблицах. В верхней строке укажу форматы публикаций, а в первом столбце — категории или примеры направлений для тем.
На пересечении категорий и форматов заполняю ячейки — можно включать сюда любые идеи, темы, ключевые фразы.
По необходимости каждую категорию можно детализировать и расписать для неё более подробную матрицу.
Попробуем оформить таблицу другим способом — добавим столбцы с разными категориями или характеристиками. Чтобы придумать тему для будущих публикаций, надо выбрать ключевую фразу из одного столбца и соединить с ключом из любого другого столбца.
Например, выберем «Пошив вечерней одежды» и объединим с вариантом «Подбор ткани». Далее продумываем варианты для тем: «Как выбрать ткань для вечернего платья», «Какие ткани подходят для вечерних нарядов», «Как выбрать ткань с учетом особенностей фигуры».
Обратите внимание, что пересечение идей и ключевых фраз не всегда даёт готовый заголовок, а, скорее, направление для темы, которое можно расширить, сузить, подкрутить под нужный формат.
Ещё один вариант: в первый столбец записать вопросительные слова, в строку сверху — категории. В столбцы с категориями включить идеи и ключевые фразы. На пересечении ключа категории и вопросительного слова придумать варианты для тем.
Например, выбираем вопрос «Как?» и ключ «Локации» из категории «Организация мероприятий». Возможные варианты: «Как выбрать локацию для бизнес-конференции», «Как можно оформить локацию для корпоратива», «Как грамотно зонировать пространство локации», «Как согласовать работу нескольких команд на мероприятии».
В любом из вариантов таблицы может быть любое количество столбцов и строк — смело добавляйте уникальные категории и собственные рубрики. На этапе генерации идей записывайте как можно больше вариантов. Если какие-то из них в процессе окажутся неактуальными, откажитесь от них или объедините с другими идеями.
При составлении таблицы помните о том, что итоговый вариант контент-матрицы должен быть удобен и понятен всем участникам процесса — стремиться к идеальной и сложной структуре необязательно.
Что включить в матрицу контента
Наполнение матрицы зависит от специфики и целей бизнеса. В колонки и ячейки можно включить:
Форматы и рубрики. Подборки, советы, вопрос-ответ, лонгрид, инфографика — при этом не ограничивайтесь стандартными вариантами, добавляйте свои идеи или меняйте рубрики. А ещё об одной и той же теме можно говорить в разных форматах, например, делать из статей-лонгридов ресайзы и превращать их в инструкции, карточки, посты.
Цель контента. Отвечаем на вопрос: «Для чего делаем конкретный контент?» Например, для вовлечения, продаж или обучения.
Основные направления бизнеса. Можно сосредоточиться на ключевых направлениях или самых прибыльных. Если в планах компании развитие новых направлений, то будет полезно детализировать для них актуальные темы и идеи.
Смежные темы. Обратите внимание на ниши и направления, близкие к проекту или услуге. Проанализируйте, насколько они могут быть интересны ЦА.
Характеристики. Для описания товаров выбирайте размеры, материал или качество; для услуг — что включено, процесс, сроки. Характеристики, в свою очередь, тоже можно разделить на категории: свойства, вид, сфера применения.
Сегменты ЦА. Если продукт или услуги компании рассчитаны на разную аудиторию, разделите ЦА по возрасту, полу, географии и пропишите идеи для каждого сегмента.
Проблемы клиентов. В этой категории можно расписать частые вопросы и сомнения клиентов. Ещё полезно продумывать возможные возражения и создавать под них полезный контент.
Воронка продаж. Сегментируйте идеи для контента по этапам пути клиента: клиент ничего не знает об услуге, узнал об услуге только что или уже пользуется услугой. Детализируйте категории по необходимости.
Как использовать контент-матрицу
Матрица контента — достаточно гибкий инструмент, который легко адаптировать под потребности проекта. Можно составлять матрицу на несколько месяцев вперёд, но помнить, что строго придерживаться её не всегда получается.
Корректируйте структуру матрицы в зависимости от обстоятельств — добавляйте и убирайте рубрики, обновляйте форматы.
Не стремитесь заполнить таблицу или схему сразу — добавляйте актуальные темы и свежие идеи в процессе работы. Некоторые ячейки таблицы могут оставаться пустыми, если формат и тема не подходят или направление не актуально для компании.
Попробуйте не использовать чьи-то шаблоны, а вдохновиться примерами — возможно, так получится найти оптимальную и удобную структуру для вашей контент-матрицы.
Любая идея должна соответствовать интересам аудитории. Наблюдайте за статистикой и изучайте, что любят ваши читатели.
Следите за трендами в своей нише и наполняйте матрицу новыми идеями.
Поделиться
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Другие материалы из этой рубрики
Не пропускайте новые статьи
Подписывайтесь на соцсети
Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса
«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender
Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.
Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальностиКак запустить email-маркетинг с нуля?
В бесплатном курсе «Rock-email» мы за 15 писем расскажем, как настроить email-маркетинг в компании. В конце каждого письма даем отбитые татуировки об email ⚡️
*Вместе с курсом вы будете получать рассылку блога Unisender
Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальностиИдеи в матрице — Музей идей
Осторожно, будут спойлеры. Пост для тех, кто немного устал от просто эффектных фильмов и хочет 10 часов глубокого сюжета. Я тут недавно сходил на четвёртую часть матрицы и покинул зал, не глянув сцену после титров. Уже дома всё-таки решил её загуглить и наткнулся на обсуждение о том, что матрица уже не та, создатели уничтожили её атмосферу и сюжет, осталось одно тупое мочилово и комедия.
Мне так не показалось во время просмотра, но и не сказать что я сильно понял сюжет, да и уже совсем забыл первые фильмы. Пошёл на ютуб смотреть разбор первых фильмов с которым наверно не все согласятся, но мне он понравился. Видос на ютубе называется «агент Смит — человек». Не буду полностью его пересказывать, там довольно ёмкое повествование минут на 40, посмотрите если заинтересует. Вкратце там говорится о том, что Нео не всегда человек, а Смит не всегда компьютер. Что на самом деле, Нео так и не вышел из матрицы, иначе откуда у него единственного такие способности в ней, какие есть только у программ? Как он может влиять на машин вне матрицы, видеть, когда его лишили зрения, подключаться к матрице даже не вставляя интерфейс подключения в голову, а агент Смит может подключаться к «реальному» миру.
Пересматривать очень советую с английскими субтитрами, можно в русской озвучке. Не с тем чтобы инглиш подтянуть, хотя тоже полезно, а чтобы лучше понять то, что хотели сказать именно авторы. Русский перевод несёт совсем не ту смысловую нагрузку, он слишком художественный. В итоге, вы смотрите фильм в интерпретации переводчиков, а переводчики, возможно, тоже ориентируются на то, как фильм будут смотреть зрители в среднем. Редко смысл вообще изменён на противоположный, часто он кажется совсем из другой плоскости. У отдельных слов может быть несколько смыслов. Например, слово «надо». В среднем оно может значить какое-то желание объекта, ещё иногда оно может значить то, что этому объекту необходимо, даже если объект и не хочет этого сам. Во фразе «так тебе и надо» оно может значить что-то вроде наказания, смысл уже совсем противоположный. Т.е. смысл слова определяется как множество контекстов, где это слово может быть уместно употреблено. А что тогда такое контекст? Это опять смысл, просто сверху над смыслом слова. Например фраза «так тебе и надо» в зависимости от контекста может значить что это надо именно тебе, “а не мне, я то тут причём?”. Можно ещё напридумывать смыслов в зависимости от того, как вы захотите сузить смыслы отдельных слов «так» «тебе» «надо» + ударения поставить. Т.е. варьируя, сужая, по-разному разные смыслы слов внутри контекста можно получать разные смыслы уже самого контекста, самой этой фразы, а смысл этой фразы будет определяться её контекстом, т. е. текстом в котором фраза была употреблена, желательно чтобы уместно.
Расширение контекстовМножество возможных комбинаций смыслов выглядит огромным, но обычно сужается до относительно небольшого количества вариантов, зависит от связности которую сужающий сейчас может потянуть. Смыслы можно расширять и сужать и дальше. Смысл фразы внутри диалога можно понять по разному, смысл диалога внутри фильма можно сузить по-разному, смысл фильма внутри вашего периода жизни можно понять по-разному, пересмотрев его в другой раз вы найдёте для себя что-то ещё. Смысл вашего периода жизни внутри вашей жизни. Смысл жизни (уже сложный вопрос?) внутри некой группы жизней каждая сужает по-своему. Смысл группы внутри вида. Смысл вида, внутри межвидового взаимодействия. Смысл экосистемы внутри экосистемы более высокого уровня. Смысл максимально возможной экосистемы внутри сужающего её контекста, делающего перебор всех возможных лежащих внутри смыслов. Смысл этого контекста внутри чего? Бум. Как выйти за пределы контекста? Зачем? Это что-то даст? Смогу ли я понять? Нет! Кто-то другой сможет? Покажите.
Во многих цитатах, песнях, фильмах, событиях, религиозных трактатах содержатся похожие друг на друга идеи, кажется, что ничего нового уже придумать невозможно. Всё было придумано давным давно. Так же и фильм Матрица использует идеи, которые где-то уже были. Дальше будет о том, какие идеи можно увидеть. Кстати, возможны пересечения с тем видосом-разбором «Агент Смит — человек», так что лучше сначала его посмотреть.
Первая сущность-идеяПервая сущность-идея которую я бы выделил это Оракл (Пифия), она как бы про неизбежность, про медитацию, про судьбу, про принятие и веру. Именно она создаёт пророчество, говорит Морфеусу, что Нео избранный (при этом она программа, часть матрицы, и сама про это говорила). Нео остаётся только принять это и следовать по предлагаемому пути. Она заставляет Нео верить во всё новые и новые, всё более невероятные вещи. Во второй части она говорит Нео, что выбор уже сделан и что у него больше нет выбора и остаётся только принять это. Потом говорит, что нужно будет пойти на жертву ради Зиона и это тоже судьба.
Вторая сущность-идеяМеровинген. Одна из старейших программ матрицы, призванная контролировать людей с помощью базовых эмоций и чувств — страстей и страхов. Его образ показывает это, француз-эстет, способный вызвать желание кусочком тортика (сцена во время первой встречи). Его жена совсем не предавала Меровингена во второй части, она даже сказала что всё это просто игра, она делала то, что нужно было сделать Меровингену. Она повела Нео дальше по пути к архитектору, попутно заставив его поцеловать её по-настоящему, т.е. показать Нео контроль над эмоциями, ведь Нео любит Тринити которая стоит рядом в этот момент, но готов преодолеть их, если так нужно, чтобы спасти Зион.
Третья сущность-идеяАрхитектор. Он, конечно, про разум, про желание всё описать, предсказать и проконтролировать. Он говорит Нео: ты был абсолютно предсказуем и не представлял опасности, поэтому ты здесь. Ты 6й экземпляр избранного, если считать только тех, которые вносили изменения в уравнение. Ещё было множество избранных которые не помогли приблизиться к его решению. Реакция этих избранных показана на мониторах в весьма аскетичной комнате Архитектора. Его задача описать уравнение и сбалансировать его, с каждым удачным избранным он добавляет в уравнение переменную, но не может его самостоятельно решить. Ему помогает Пифия, задача которой разбалансировать уравнение. Примерно так же работают нейронные сети, которые по сути являются многопараметрическими уравнениями, можно добавить один нейрон, но варьирование значения нового нейрона скорее всего не улучшит решение задачи. Для улучшения надо немного изменить значения всех других нейронов — разбалансировать уравнение. Потому что нейроны эффективно решают задачу только сообща.
Четвёртая сущность-идеяАгент Смит. Он олицетворение смерти эго, поражения, главный враг, жуткий злодей. Матрица отлично показывает что главный злодей нужен не для того чтобы победить его, а для того, чтобы проиграть ему. Чтобы сделать выводы и вернуться на следующий цикл к Ораколу, начать играть по другому. На следующем цикле Нео сможет победить старого врага, но настоящий враг уже другой. На следующем цикле есть новый враг которому опять нужно проиграть. И матрица охрененно это показывает. Сначала Нео проигрывает Смиту, когда тот вживляет жучок в Нео, но зачем в матрице жучки? Матрица и так везде, это просто способ напугать. Дальше Нео уже не боится Смита, но в конце первой части Смит убивает его физически — опять поражение. Нео воскрешается и его уже никак не убить, но следующее испытание: сможет ли он пожертвовать жизнью Тринити, конечно Нео опять проигрывает — он не смог (сцена с Архитектором во второй части). Потом Нео жертвует Тринити на пути к главному компьютеру в третьей части, он понимает что иногда нужно проиграть, и отдаёт свою жизнь агенту Смиту добровольно. Как говорит Смит, «мы оба уже знаем что сегодня мне предстоит победить». 2
Продолжение в виде четвёртой сущности — это всегда смерть третьей. Смерть совершенной идеи. Нет никакой матрицы, это всего-лишь фильм. И Нео не человек, он всего-лишь образ в этом фильме. Смерть совершенной идеи это ты — зритель. Это то, как ты сузил смысл фильма в контексте своего периода жизни, или вообще сказал, что смысла нет. Но это не страшно, ты будешь возвращаться к своим собственным циклам, к своим любимым фильмам. Самый мощный интеллект доступный человеку на сегодня — это общественный интеллект (интеллект отдельного человека несоизмеримо слабее), и мы обмениваемся с ним опытом. Это то, что говорит Матрица в четвёртой части, иронично добавляя зрителя в фильм.
ЗаключениеВ религиях, например, бесконечный цикл может быть определён как сансара. Как пел Баста в песенке:
«Когда меня не станет — я буду петь голосами
Моих детей и голосами их детей
Нас просто меняют местами
Таков закон сансары, круговорот людей».
Нет нужды париться, всё равно будешь петь голосами своих детей. Христианство пошло дальше и ввело лучший мир, в который можно попасть только преодолев себя в этой жизни и умерев в конце концов. Зачем так явно вводить новый лучший мир? Так людям понятнее цель. Если есть сансара, то зачем стремиться к совершенству, когда можно расслабиться? Но существование другого лучшего мира в который можно и не попасть пугает людей, а это тоже плохо, потому что для изменений нужно больше свободы и меньше страхов. В итоге, большинство людей, так или иначе, понемногу верят в обе концепции, но религии всё же разделяют. Выше я тоже описал свою “религию”, которая как и все религии об одном и том же. Очень кратко она умещается в один абзац, чуть менее кратко умещается в этот весь текст. И нет, моя религия не о том, что все мы в матрице xD.
Даа, сложна. Ок, возможно я зря тут развёл синдром поиска глубинного смысла, не это имели ввиду авторы. Лично мне не очень интересно что они имели ввиду. Мне интересно что Вы поняли, какой смысл Вы извлекли? О чём по-вашему фильм? Расскажите. Про избранного который был простым человеком, а оказался таким единственным на всю матрицу? Про то, что люди наверное могут летать, про борьбу с системой, красивые драки и эффект замедления времени? Про любовь с той единственной, которая была послана судьбой? Мне нравится, красивые сказки, почти идеальное уравнение кассового фильма, я бы ещё котиков добавил — маленькая деталь чтобы сбалансировать его. Но в чём ваша цель?
— To balance the equation or unbalance it?
— Дима, весть этот текст не уместен, в нём нет смысла…
— Так вот как выйти за пределы контекста!
WRKSHP.инструменты | Creative Matrix
ideacreativecreative matrixCustomer
Используйте этот инструмент, когда:
- Вы хотите быстро создать большое количество вариантов.
- Вы хотите избежать первого порыва группы перейти к тому, что они считают решением.
- Вы хотите составить более полную картину проблемы
Обзор
Время | ± 20 минут | ||
Сложность | 2 / 5 | ||
Люди 900 21 022 | Веб-сайт | https://designabetterbusiness. tools | |
Лицензия | CC BY SA 4.0 |
Что это такое и зачем его использовать?
Творческая матрица — это альтернативный способ быстрого получения большой коллекции новых идей. Когда вы обнаружите, что все идеи попадают в одни и те же области исследования, пришло время расширить границы вашего мышления. Это идеальное время для использования творческой матрицы.
Целью создания идей является расширение мышления и идей каждого члена команды, создание чего-то большего, чем сумма его частей. Однако без контекста и практики большинству из нас трудно выйти за пределы того, что мы знаем (или придумали в душе).
Творческая матрица была разработана с учетом этого. По сути, творческая матрица — это инструмент, который поможет зажечь новые идеи на пересечении отдельных категорий. Этот инструмент посвящен дивергентному мышлению. Лучше всего то, что вы можете разработать свою собственную творческую матрицу на основе ваших критериев дизайна, рынка, на котором вы играете, или клиентов, которых вы обслуживаете (или хотите обслуживать).
Совет! Представленная здесь матрица использует «сегменты клиентов» в качестве горизонтальной оси, но вы можете использовать любую ось по своему усмотрению. Таким образом, творческую матрицу можно использовать не только для создания возможных вариантов бизнес-модели. Например, как насчет размещения «Заинтересованных сторон» на горизонтальной оси для рассказывания историй или продаж идей? Как насчет разных стратегий доставки? Конкуренты? Или продукты? Матрица работает во всех этих случаях.
Обзор инструментов
Сегменты клиентов Добавьте сюда различные сегменты или подсегменты клиентов
Категории Добавьте сюда разные категории (примеры см. ниже)
900 08Идеи Каждая ячейка матрицы содержит хотя бы одну идею, объединяющую потребительский сегмент с категорией.
Шаг за шагом
1 Настройка
Чтобы создать собственную творческую матрицу, нарисуйте сетку на белой доске или бумаге для плакатов, состоящую не более чем из пяти рядов и пяти столбцов. Дайте ему тему или центральный «как мы можем…?» вопрос.
Для каждой из колонок укажите сегмент клиентов (существующий или новый). Для каждой строки укажите конкретную технологию, потребность или ценностное предложение.
Идеи для категорий
- Потребности клиентов
- Ценностное предложение
- Модель дохода
- Канал
- Отношения с клиентами
- Технология
- …
Вы можете обозначить последний столбец и/или строку как категорию с подстановочными знаками для размещения открытых идей, которые не помещаются ни в одну из ячеек.
Пример Генерируя идеи нового инвестиционного продукта для банка, мы выделили такие клиентские (под)сегменты, как «состоятельные молодые специалисты», «высокопотенциальные» и «семьи с двойным доходом». Мы придумали различные категории под влиянием цитат из наших первых интервью с клиентами, таких как: «Ежедневная привычка», «Легко», «Право на хвастовство», «Экологичность», «На будущее» и «Банк в кармане». .
2 Diverge
Когда матрица готова, пора фантазировать! Используя стикеры, попросите каждого участника случайным образом и быстро добавить в ячейки матрицы столько идей, сколько они могут придумать. Слова хорошие. Картинки лучше! Цель состоит в том, чтобы заполнить каждую ячейку творческой матрицы хотя бы одной идеей. Готово, когда все ячейки заполнены!
Совет! Чтобы стимулировать людей генерировать больше идей, назначьте баллы за каждую заметку. Побеждает самый высокий общий балл.
Объединение потребительских сегментов с категориями помогло зародить новые способы мышления, выходящие за рамки «нам нужно создать приложение». Размышление о том, как конкретная «категория» может отображаться в сегменте, может помочь вам создать более глубокую историю, которая поможет пробудить новые идеи.
3 Converge
После того, как все ячейки заполнены и время истекло, пришло время рассмотреть все идеи. Пусть команда соберется вокруг творческой матрицы, как если бы это была бесценная картина.
Попросите людей, разместивших стикеры, объяснить в одном или двух предложениях, о чем этот стикер.
После того, как у всех будет возможность посмотреть на работы друг друга, пусть каждый назовет свои любимые идеи (или две лучшие). Используйте, например, точечное голосование или тайное голосование, чтобы найти лучшие идеи.
4 следующих шага
Выберите ~3-5 наиболее многообещающих идей для продвижения вперед и на основе, например, эксперимента.
Связанные ресурсы
Gamestorming (Дэйв Грей)
Пограничное мышление (Дэйв Грей)
Six Thinking Hats (Эдвард де Боно)
Сила привычки (Чарльз Дахигг)
Nudge (Ричард Тха) ler & Cass Sunstein)
Морфологическая матрица ; генерировать тысячи идей за считанные минуты
Немногие методы дадут вам больше идей в минуту, чем Морфологическая матрица. Читайте дальше и узнайте, как простая матрица позволит вам генерировать тысячи, даже десятки тысяч возможностей за время, необходимое для того, чтобы выпить чашку кофе.
Тысячи идей за минутыКак я уже писал ранее, творчество зависит от количества. Всегда есть лучшая идея, и чем больше идей вы придумаете, тем больше шансов наткнуться на что-то блестящее. Другими словами; количество переходит в качество.
Методы творческого мышления помогут вам генерировать множество идей за короткий промежуток времени. Например, спросив себя, что другой человек сделал бы в вашей ситуации, вы можете быстро сгенерировать множество альтернативных идей.
Вы также можете попробовать использовать случайное изображение, случайный глагол или список стимулирующих вопросов.
Однако есть одна техника, которая позволяет вам генерировать гораздо больше идей, чем даже с помощью мощных техник, описанных выше. Она называется Морфологическая матрица . Этот метод, сравнимый с сеткой HIT, позволяет генерировать тысячи возможных идей за считанные минуты.
Звучит безумно, правда? Вот как это работает.
Морфологическая матрицаМорфологическая матрица — это простой метод быстрого создания множества различных вариантов ответа на вопрос «как мы можем…».
Шаг 1. Выберите атрибуты
Опишите ключевые атрибуты, которые играют роль в вашей задаче. Запишите их рядом друг с другом, горизонтально.
Шаг 2. Перечислите возможные компоненты для каждого атрибута
Составьте список возможных компонентов для каждого атрибута и перечислите эти компоненты под атрибутом, создав таким образом столбцы.
Шаг 3. Объедините компоненты из каждого столбца случайным образом
Возьмите один случайный компонент из каждого списка и объедините их, чтобы сгенерировать новую идею. Используйте игральные кости для генерации случайных чисел или просто попробуйте каждую возможную комбинацию одну за другой (предупреждение: если вы хотите попробовать все возможности, вы можете быть заняты на некоторое время).
Если у вас есть три списка по 10 компонентов в каждом, у вас будет 1000 возможных идей. Вы создали еще один список с 10 компонентами? Тогда у вас уже есть 10 000 возможных идей!
Когда у вас возникнет множество различных идей, выберите наиболее многообещающие и изучите их поближе.
Когда вы используете морфологическую матрицу?Вы можете использовать Морфологическую матрицу, чтобы найти творческие способы придания формы новому продукту, услуге, опыту или истории. Возможные задачи, идеально подходящие для использования Морфологической матрицы:
- Придумать историю (для игры, книги, сценария фильма и т. д.)
- Придумывать новые идеи для вечеринки, мероприятия, обустройства комнаты или пространства и т. д.
- Придумывать идеи для нового продукта (новый тип зубной щетки, автомобиля, холодильника и т. д.)
- Новые идеи подарков или однодневных поездок
- Придумывать новые идеи для телевизионного формата, квеста, урока в начальной школе и т. д.
Пример: новый телевизионный формат
Представьте, что вы хотите создать новый телевизионный формат для крупного продюсерского агентства.
Шаг 1. Выберите атрибуты
Вы выбираете три атрибута для перечисления в верхней части матрицы: «целевая аудитория», «тип шоу» и «тема».
Шаг 2. Список возможных компонентов для каждого атрибута
Вы создаете список из 10 компонентов для каждого атрибута. Например:
Атрибуты: | целевая аудитория | тип шоу | тема |
1 | детей | игровое шоу | история |
2 | пожилые люди | викторина | юмор |
3 | подростков | реалити-шоу | спорт |
4 | взрослых | мыло | животных |
5 | любителей животных | новостное шоу | наука |
6 | деловых людей | шоу талантов | научная фантастика |
7 | интеллектуалы | анимация | литература |
8 | любителей спорта | кукольный спектакль | еда |
9 | родителей | ток-шоу | фильмов |
10 | гурманов | программа путешествий | политика |
Шаг 3. Объедините компоненты из каждого столбца случайным образом
: Вы случайным образом пробуете различные комбинации. Например:
Номера 1, 2 и 10 (дети, викторина, политика)
Программа для детей, направленная на привлечение детей к политике. Молодой энергичный ведущий (детский кумир) задает двум командам умных детей вопросы о политике. У каждой команды есть три возможности обратиться за помощью к известному политику (который также находится в студии). Это стоит им 25% очков каждый раз (нет причин не учить их немного математике…).
Номера 2, 8 и 1 (пожилые люди, кукольный спектакль, история)
Многие пожилые люди любят говорить о своей молодости. Так почему бы не воссоздать исторические события, произошедшие 60-80 лет назад? Мы создадим кукольный спектакль, в котором куклы, похожие на исторических личностей, воспроизводят важные события. Куклы также поют популярные старые песни с пожилыми людьми.
Номера 8, 1 и 6 (любители спорта, игровых шоу, научной фантастики)
Давайте создадим веселое игровое шоу нового типа. Известные спортсмены (футболисты, дартсисты, снукеристы и т.д.) притворяются похищенными инопланетянами и должны соревноваться друг с другом в глупых играх. «Чужой» ведущий (марионетка или ведущий в футуристической одежде) объясняет правила. Только победитель будет выпущен обратно на Землю. Над проигравшими будут экспериментировать. Шоу заканчивается тем, что проигравшие «исчезают» в НЛО (машут на прощание, стоя перед окном).
Как видите, составление случайных комбинаций позволяет быстро генерировать оригинальные идеи. После генерации множества разных идей все, что вам нужно сделать, это выбрать самые интересные из них. Доработайте и отточите идеи.
Попробуйте сами. Какие идеи вы можете придумать, используя эту технику?
Ищете еще больше способов генерировать творческие идеи?
Загляните на страницу нашего семинара и присоединяйтесь к нам на семинаре в нашем офисе в Роттердаме.