Содержание

«Хороший текст» запустил портал, представляющий защищённую тематическую среду общения и новый способ поиска хороших писателей

8 июня 2017 года открылся портал литературного сообщества «Хороший текст». Компания «Хороший текст», которой принадлежат портал и одноимённая Школа, учреждена Марией Голованивской и Еленой Колмановской.

Цель сообщества — создать среду общения, где можно разговаривать о литературе и находить единомышленников, где все имеют равное право быть услышанными. Первыми членами сообщества стали студенты и преподаватели Школы «Хороший текст». Теперь вход открыт любому, кто интересуется литературой: читателям и критикам, писателям начинающим и состоявшимся, сетевым и «бумажным», издателям и редакторам, дилетантам и профи. Достаточно зарегистрироваться на сайте и уплатить членский взнос. Всем, кто придёт на портал в июне будет предоставлен месяц бесплатного доступа.

«И Школа, и портал «Хороший текст» — это своего рода заповедники. Есть всё, что нужно для того, чтобы общаться, писать, говорить, спорить о литературе, публиковаться, и нет ничего, что для этого не нужно. Если вы просто любите литературу или связаны с ней по роду деятельности — вам сюда!», — рассказала создатель проекта Мария Голованивская.

Правила сообщества гласят, что в нём приветствуются высказывания о литературе и публикации текстов, и не приветствуются политические, религиозные и прочие полемики, не связанные с обсуждением литературных вопросов. Кроме этого, в сообществе приняты базовые нормы содержательного человеческого общения — уважение к участникам, отсутствие троллинга и споров ради спора, не-переход на личности и т.д. Администрация будет следить за соблюдением правил.

Сообщество будет издавать Альманах «Хороший текст». Подавать тексты на рассмотрение могут все желающие, без возрастных и прочих ограничений. Главными редакторами альманаха по очереди станут преподаватели Школы литературного мастерства «Хороший текст». Главный редактор первого выпуска — Александр Секацкий.

Редколлегией Альманаха станут все члены сообщества, которые пройдут тесты на Квалифицированного Читателя. Каждый текст будет оцениваться по набору параметров, а общий результат взвешиваться по специальной формуле. Авторы текстов, вошедших в Альманах, получат гонорары.

«Предлагается новый способ формирования альманаха. Лучшие тексты будут выбраны множеством незнакомых друг с другом экспертов со всего русскоязычного мира. Мы полагаем, что так можно избежать келейности, предубеждённости и инерции мышления. Отдельная интересная задача — обработать эти «большие данные», то есть взвесить значения всех параметров и постараться понять, как устроен спектр настоящего хорошего текста», — сообщила Елена Колмановская.

Ниже мы расскажем об отдельных проекта сообщества.

Альманах «Хороший текст»

Каждый из выпусков альманаха «Хороший текст» будет посвящён определённой культурно, исторически или социально значимой теме (например, заграница, здоровье, прошлые традиции, новые веяния).

Он соберёт множество разножанровых сочинений: прозу, поэзию, эссе, очерки, мемуары и т.д.

В чём наше отличие от большинства литературных альманахов, благополучно живущих в сети?

Главными редакторами альманаха по очереди становятся учителя Школы литературного мастерства «Хороший текст». То есть, читателя ожидает альманах Гандлевского, альманах Москвиной, альманах Пищиковой, альманах Голованивской, альманах Секацкого, альманах Пастернак и так далее.

Главный редактор задаёт тему альманаха и предлагает будущим авторам его структуру.

Автором альманаха может быть любой писатель, как признанный мастер, так и те, кто ещё не испытал ужаса и стыда первой публикации. Мы исходим из убеждения, что начинающему литератору как воздух нужна развивающая среда, требовательная, нелицеприятная, — но при этом доброжелательная. Многие молодые таланты погасли в резервациях самодеятельности, в клокотаниях самиздата, в сетевых гетто взаимного восхищения.

Редколлегия альманаха — это широкая редколлегия, сформированная, с одной стороны, из преподавателей Школы «Хороший текст» — мастеров и признанных писателей, а с другой — из «квалифицированных читателей» нашего портала, тех, кто прошёл через систему тестов и доказал своё право судить о текстах и решать их судьбу. Мы предполагаем «слепое» голосование — тексты будут выставлены на суд анонимно, таким образом, широкая редколлегия будет свободна от обаяния репутаций и отношений.

Отбор текстов в альманах будет происходить на основе математической обработки оценок членов редколлегии. Каждый текст оценивается по определённому набору критериев. В этом смысле финальный вердикт — публиковать или нет — является лишь одним из элементов формулы, пусть и с заметным весом.

Мы понимаем все риски такого решения. Культура недемократична, вкусы ширнармасс эклектичны, большие волны часто выносят на поверхность совсем не золото. Но мы верим в просвещённого обывателя — на наш взгляд, это главный и незаслуженно обойдённый вниманием герой нашего времени. Мы верим в возможность культурного консенсуса между массовым и элитарным, самодеятельностью и институцией. Возможно, это иллюзия, но мы хотели бы понять, в какой мере.

И ещё: мы полагаем, что литература — это труд. Альманах «Хороший текст» намерен платить своим авторам хорошие гонорары.

Школа литературного мастерства «Хороший текст»

3 июня 2017 года завершилась четвёртая сессия Школы «Хороший текст». Объявление о следующем наборе появится осенью 2017 года.

Первая сессия Школы состоялась в январе 2016 года.

Преподавателями Школы были Татьяна Толстая, Людмила Петрушевская, Борис Акунин, Татьяна Москвина, Сергей Гандлевский, Александр Секацкий, Дмитрий Воденников, Фаина Гримберг, Мария Голованивская, Иван Толстой, Татьяна Щербина, Ирина Левонтина, Дмитрий Данилов, Евгения Долгинова, Евгения Пищикова, Алёна Долецкая, Вячеслав Курицын, Елена Пастернак, Денис Осокин, Александр Гаврилов, Леонид Клейн, Вера Павлова, Александр Черных, Валерий Шубинский и другие.

Лекции и семинары Школы ведут только активно работающие писатели, поэты, переводчики, сценаристы, журналисты, филологи, культурологи. Лекции проводятся в форме полемик на тему, задаваемую писателем, на семинарах разбираются тексты учеников, написанные по заданию учителей.

Концепция Школы не предполагает обучения технологиям creative writing.

Метод Школы — создание для ученика среды, максимально способствующей развитию чувства текста, особого писательского зрения и слуха. Главное, что должен получить ученик от Школы, — новый опыт письма, новое понимание себя как автора и новое представление о творчестве.

Рассказывает Мария Голованивская:

Началось всё с праздного курортного замысла. Мы с Татьяной Никитичной Толстой мёрзли в холодных бискайских волнах и болтали о всякой всячине, в частности, о выросших как грибы после дождя литературных школах. Их к тому времени насчитывалось аж 14 штук. Вернувшись в Москву, мы встретились в кофейне и решили, что тоже можем ступить на этот путь.

Всё делали «с колёс»: составили список преподавателей, написали объявление, разместили его в Фейсбуке и Вконтакте, создали почту на gmail и стали ждать студентов. Собрали на первую Школу сто человек, на вторую — поменьше. По результатам мы с Татьяной Никитичной стали спорить, в какую сторону двигаться дальше, но общего языка, к сожалению, не нашли. Школа Толстой-Голованивской перестала существовать, но появилась Школа «Хороший текст» — сообщество знаменитых и начинающих писателей, журналистов, критиков и издателей.

Слава Богу, сообщество это вполне себе кипит и бурлит. Знакомства, публикации, выступления, даже браки и разводы, компании и группировки, течения и контртечения — всё как у людей. Многие ученики после учебных сессий бросали писать, умирали как авторы и воскресали в новом обличии. Многие испытали радость первых публикаций на бумаге, в журналах и сборниках, поэты начали выступать на лучших сценах Москвы. Иные даже получили гонорары.

Особенная роль в этой истории принадлежит Елене Колмановской — многолетнему главреду Яндекса, ныне ушедшей на вольные хлеба. Мы с ней когда-то мельком столкнулись в Яндексе. Спустя десять лет я нашла Лену и рассказала ей о Школе. Так первые три учебные сессии прошли на площадке Яндекса, за что ему огромное спасибо. В это время мы с Леной обсуждали, как поддерживать жизнь сообщества в перерывах между сессиями Школы и вообще вне Школы.

И когда созрела идея портала, Елена Колмановская, к моей большой радости, приняла решение стать его инвестором.

Портал «Хороший текст» отличается от прочих литературных площадок. Там реализованы нетривиальные механизмы участия читателей в экспертизе текстов, придуманы любопытные фильтры для участия в большой читательской редколлегии альманаха, есть и много других штук, приятных моему писательскому и преподавательскому сердцу.

Сегодня «Хороший текст» — это Школа, закрытый портал и альманах. Школа два раза в год собирает учеников. Портал намерен несколько раз в год издавать альманах, устраивать дискуссии, приглашать новых писателей, в общем, продолжить главное дело Школы: создавать пёструю и доброжелательную литературно ориентированную среду, которая, по нашему глубокому убеждению, есть важнейшая потребность молодого писательского организма. И Школа, и портал собираются стать центрами притяжения для всех, кто любит писать, читать и спорить.

Что же будет дальше?

Будет что-то хорошее.

Источник – сайт сетевого СМИ artmoskovia.ru.

editor

Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).
С уважением и благодарностью, главный редактор Ольга Неснова.

Проектирование и разработка сайта для школы литературного мастерства «Хороший текст»

Перейти на сайт

Заказчик

Проект «Хороший текст» появился на свет в формате офлайновой Школы литературного мастерства, первая сессия которой состоялась в январе 2016 года. Для продвижения и поддержки использовался Facebook. Но создатели захотели поддерживать жизнь сообщества и вне учебных сессий.

Так возникла идея сайта, где смогут общаться читатели, издатели, писатели – как начинающие, так и признанные, где ведутся литературные полемики и обсуждение произведений.

Цель

Создать единый портал для общения писателей, читателей и критиков, с форумом, библиотекой и альманахом.

Задачи

– Сделать сайт с регистрацией и личным кабинетом

– Cпроектировать форум

– Cоздать систему публикации альманаха

А еще мы решили запариться и сделать сайт не просто быстрым, а очень, очень быстрым и сделали всё на React’е.

Начало работы

Мы разработали логотип и подобрали стиль для будущего сайта. На этом же этапе продумали логику работы портала и его функции, определили цветовую гамму и спроектировали главную страницу.

Регистрация

Первый шаг в закрытое сообщество «Хороший Текст» — регистрация. Мы сделали её максимально простой. Нужна только почта.

Зарегистрированный пользователь

После регистрации пользователю доступны основные разделы сайта и личный кабинет, в котором можно отследить сообщения и уведомления с форума.

Форум

Для форума мы придумали сортировку, которая показывает самые обсуждаемые, самые рейтинговые тексты и свежие комментарии.

На форуме у любого участника сообщества есть возможность выложить текст на всеобщее обсуждение. Для авторов это важно, ведь именно в комментариях зарождаются интересные дискуссии.

Квалифицированный читатель

После регистрации пользователь может оплатить подписку и получить доступ ко всем разделам сайта. А для того чтобы оценивать тексты и писать рецензии, нужно получить статус «Квалифицированный читатель».

Для этого нужно оплатить подписку и пройти тест.

Такой подход гарантирует действительно экспертное сообщество.

Альманах

Альманах «Хорошего текста» – сборник произведений, которые пишут участники сообщества.

Автором альманаха может стать любой: как опытный писатель, так и тот, кто еще никогда не публиковался. Достаточно отправить текст, заполнив простую форму, и приготовиться к адекватной критике.

Альманах будет издаваться в печатном и электронном виде.

Сборник планируется объемный. Чтобы читать его было удобно, мы разработали электронную читалку.

Читатель может поменять фон и размер шрифта.

И добавлять заметки «на полях».

Технологии

Особое внимание мы уделили скорости работы сайта, так как она влияет на комфорт и общее впечатление пользователей.

***

Мы совместили различные технологии в области разработки и сделали сайт, который быстро загружается и работает на любых устройствах.

Самый популярный и трендовый фреймворк для создания клиентских web-приложений

Webpack

Сборщик статики для клиентского приложения

Django

Бессмертный и самый крутой фреймворк для создания серверных приложений на базе Python

Временное nosql-хранилище для кеширования и обмена данными между микросервисами

Celery

Сервер очередей на базе Python для выполнения ресурсоемких асинхронных задач

Gunicorn

Такая маленькая, но очень полезная штука, которая принимает запросы от NGINX и разбрасывает их по разным воркерам Django

Популярный и быстрый веб-сервер, который принимает запросы от пользователей и отдает им результат работы

Postgresql

Бережное хранение данных и быстрый обмен

Отзывы

Что думают о проекте  его пользователи:

Сергей Гражданкин

27 июня

Нас двое: один говорит, другой думает. Мы оба считаем, что текст должен быть хорошим!

Олеся Попова

14 июля

Отличная возможность научиться правильно излагать свои мысли. Авторам браво и удачи!

Елена Копейкина

16 марта

Я совсем недавно с ВАМИ. И то, что я увидела, услышала, почувствовала мне нравится. Очень хорошо, когда одним дается шанс показать себя, высказаться, а другим увидеть, услышать и задуматься…

Что думает о проекте заказчик:

На мой взгляд, команда JetStyle работала профессионально и ответственно, стремилась к достижению бизнес-целей заказчика. С учетом своего опыта давала рекомендации по улучшению или упрощению реализации того или иного функционала, что было очень ценно в условиях цейтнота и нехватки ресурсов.

Все неотложные задачи были выполнены точно в срок, и реализация проекта почти полностью соответствует поставленным задачам. Но мы продолжаем работы по улучшению и развитию проекта.
Отдельно отмечу, что команда всегда высказывала своё мнение, если заказчик ошибался, по мнению команды. Для минимизации потенциального вреда.

Считаю, что JetStyle — это профессиональная, компетентная команда. Спасибо дизайнерам и разработчикам. Огромное. Новый проект я бы стала делать именно с ними.

Нэля Артюхова

менеджер проекта

Команда

Циранова Дарья

Менеджер

Сингаевский Михаил

Менеджер

Смирнов Макс

Арт-директор

Степанов Александр

Дизайнер

Пугачев Алексей

Дизайнер

Камалова Саша

Дизайнер

Тимофей Дейс

Программист

Виталий Семячкин

Тимлид

Потапенко Глеб

Верстальщик

Беляев Сергей

Верстальщик

Лапшин Дмитрий

Программист

8 (800) 555-81-86
или

Мы работаем над большим количеством крутых
и интересных проектов. Вот еще несколько.

Ещё работы

Лучшие текстовые веб-сайты — Webflow

Сделано в Webflow

textAllAnimationInteractionsCMSEcommercePortfolio

Наиболее понравившиеся

Только клонируемые сайты

Продемонстрируйте свой сайт

Подробнее

Atwww

The Agency — Cloneable3 Template

0002 Подробнее

Портфолио Аарона Грива

Aaron Grieve

Подробнее

Iphone Transition

Jakob Wrs

Подробнее

Custom Animated Hero Slider — CMS

Noah Raskin

Подробнее

Apple like Text Gradient Scroll Effect (страница iPhone 14 Pro)

Jonas Arleth

Подробнее

9002 Ricky 9 Tim03oth 900 Interactions Font 900 0003

Подробнее

Изменение слов в предложении

Петр Димитров

Подробнее

Джозеф Берри Текстовые эффекты

Джозеф Берри

Подробнее

Ввод текста (Typed. js)

Ной Раскин

Подробнее

Бесконечное вращение/изменение текста (бесшовный цикл)

Дхрув Сачдев

Подробнее

Прокрутка текста

Анимации на

3 s

Подробнее

EM Freebie Issue 2

Em Design

Подробнее

Фоновые изображения с обрезанным текстом

Создайте что-нибудь

Подробнее

Отображение текста в разных направлениях

Webflowtips

Подробнее

Hover Link to Reveal Image

Sam Hodges

Подробнее

Text Hover Animations

CJ Hersh

Text

Highlight

Подробнее ricks

Тимоти Рикс

Подробнее

круговой-svg-эффект

Иван Бадиа

Ваш контрольный список для четкого, читаемого текста веб-сайта

Ранее на этой неделе мы говорили о том, как писать для вашего веб-сайта, чтобы люди захотели его прочитать. Но как насчет того, как ваш текст на самом деле отображается на странице?

Помимо слов, текст — это еще один визуальный элемент на вашем веб-сайте, такой же, как ваши изображения, цвета и шаблон.

Как и другие визуальные элементы, текст должен быть расположен и оформлен таким образом, чтобы он был понятным и доступным для посетителей вашего веб-сайта. Для текста веб-сайта ваша мантра должна быть «читабельность, читабельность, читабельность».

Сосредоточьтесь на удобочитаемости текста

«Удобочитаемость» — это в основном мера того, насколько легко людям распознавать слова, предложения и абзацы. Учитывая, как быстро люди просматривают ваш сайт, 9Читабельность 0129 становится решающим фактором в том, сколько времени они проведут на вашей странице и попытаются ли они вообще прочитать то, что вы хотите сказать.

Читать с экрана тяжело. Различные исследования показали, что люди читают медленнее, менее точно и меньше запоминают прочитанное, когда оно отображается на экране. По некоторым оценкам, посетители сайта читают только около 25% текста на вашем сайте.

Любое препятствие для удобочитаемости — слишком мелкий текст, трудночитаемый цвет шрифта или неправильная длина строки — еще больше снизит этот процент.

Таким образом, чем больше вы сделаете для того, чтобы ваш текст был удобочитаемым, тем счастливее будут ваши посетители и тем больше вероятность того, что они захотят остаться здесь на какое-то время.

Как создать текст, который привлечет и удержит внимание читателей? Вот некоторые факторы, на которые следует обратить внимание:

1. Длина строки

Возможно, мы выросли, читая с 8,5 x 11 листов бумаги, но когда дело доходит до чтения с экрана, длина строки должна быть намного короче. При длинных строках текста глаза людей должны перемещаться из стороны в сторону, чтобы охватить все слова. Труднее пролистывать и труднее удерживать свое место, когда вы переходите от одной строки к другой. Просто сравните эти два веб-сайта с одинаковым текстом и шрифтом (16 pt Noto Sans):

В первом примере длина строки составляет 140 символов. Во втором примере я добавил элемент Columns и поместил текст с одной стороны, а фото — с другой. Это сокращает длину строки до 67 символов.

Читатели рассматривают более длинную строку текста как дополнительное вложение в чтение, поэтому они с большей вероятностью пропустят ее. Тот же объем текста в более коротких строках выглядит более удобоваримым и привлекательным.

Для основного текста целевой страницы существует множество оценок правильной длины строки, но большинство из них попадают где-то в длиной от 40 до 70 символов , в зависимости от размера используемого шрифта.

В блогах очереди могут быть длиннее, потому что люди глубже погружаются в содержание. Например, длина строки этого блога составляет около 115 символов. Чтобы определить длину собственных строк текста, скопируйте и вставьте его в такой инструмент, как lettercount.com.

Примечание: Многие шаблоны Jimdo Creator имеют полноразмерные области содержимого (например, шаблон Zurich в приведенном выше примере), что делает их идеальными для демонстрации больших изображений или фотогалерей. Однако когда дело доходит до текста целевой страницы, лучше не допускать, чтобы ваши строки проходили по всей ширине. Попробуйте использовать элементы Columns и Photo, чтобы разбить текст и создать более короткие строки.

2. Контрастность

Чем выше цветовой контраст между фоном и текстом, тем лучше читабельность.

Для вашего веб-сайта убедитесь, что существует достаточная разница между цветом фона и цветом текста , чтобы текст был кристально чистым. Даже очень разные цвета могут плохо сочетаться друг с другом (например, красный и синий пример ниже).

Выбор правильных цветов

С редактором стилей Jimdo нет предела возможностям, когда речь заходит о выборе цветов для шрифтов и фона. Просто убедитесь, что вы не жертвуете читабельностью ради творчества. Есть причина, по которой книги печатались с незапамятных времен черными чернилами на белой бумаге. Если черный и белый кажутся слишком скучными, вы всегда можете попробовать серый, темно-синий, коричневый или другой темный цвет.

Убедитесь, что контраст между фоном и текстом достаточно сильный, чтобы текст легко читался. Некоторые сочетания цветов, такие как красный и синий, особенно трудно читать.

Светлый текст на темном фоне

Можно пойти другим путем и выбрать темный фон со светлым текстом, но это лучше всего использовать в малых дозах. Даже при достаточном контрасте такое сочетание может утомлять глаза, если вам предстоит читать много текста. Если вы идете по этому пути, вам нужно увеличить шрифт, чтобы получить такую ​​же читабельность темного шрифта на светлом фоне.

Светлый текст на темном фоне может хорошо смотреться в небольших дозах, но такое сочетание может напрягать глаза, если текста слишком много или он слишком мелкий.

Цвета ссылок

Вы также можете настроить цвет ссылок с помощью редактора стилей. Выберите цвет, который дополняет ваш текст, но при этом будет выделяться, чтобы люди могли распознать ссылку, когда увидят ее.

Не уверены в своих цветовых сочетаниях? Это всегда помогает получить второе мнение. Если вы используете редактор стилей Jimdo для выбора цветовой схемы, можно с уверенностью сказать, что вы начнете с цветовой комбинации, которая хорошо работает. Вы также можете использовать онлайн-инструменты для обеспечения доступности веб-сайтов, которые измеряют контраст для вас и сообщают, находитесь ли вы в приемлемом диапазоне.

3. Пустое пространство

Сжатая высота строки, как это, трудно читать.

На вашем сайте не нужно толпиться. Дайте вашему тексту комфортное количество «белого пространства» (пустого пространства) вокруг него, и его будет намного легче читать и сканировать.

Подумайте об этом — если вы откроете веб-страницу и увидите большой блок текста, вы, вероятно, даже не удосужитесь его прочитать. Но если вы видите, что текст разбит на более мелкие, более управляемые части, вы, вероятно, хотя бы взглянете на него.

Добавьте пространство и разбейте абзацы

Чтобы создать больше пустого пространства на вашем сайте, попробуйте использовать элемент «Интервал» и элемент «Горизонтальная линия», чтобы добавить больше амортизации между текстовыми элементами.

Вы также можете разбивать текст на более мелкие абзацы или добавлять маркированные/нумерованные списки.

Отрегулируйте высоту строки

Используйте редактор стилей в Jimdo Creator, чтобы увеличить высоту строки основного текста (это регулирует количество пробелов между строками текста). Не существует единого правила относительно того, какой должна быть ваша высота строки — вам нужно настроить ее в зависимости от того, что лучше всего выглядит с используемым шрифтом и размером шрифта.

Вы можете настроить высоту строки текста абзаца в режиме редактирования.

В приведенном ниже примере веб-сайта и изображения, и текст имеют много пустого пространства вокруг себя. Это создает ощущение гармонии и визуальной иерархии (вы знаете, на что смотреть и читать в первую очередь). Обратите внимание, как дизайнер увеличил высоту строки в тексте с правой стороны, что облегчает чтение меньшего шрифта.

4. Выравнивание и необработанные края

В текстовых элементах вы увидите, что у вас есть возможность выровнять текст по левому краю, по правому краю, по центру или по ширине.

Выберите правильное выравнивание

Текст, выровненный по левому краю, является золотым стандартом. Избегайте выравнивания по центру или правому краю основного текста. Хотя центрированный текст может хорошо работать для названий и заголовков, трудно прочитать больше нескольких строк. Это связано с тем, что начальное место каждой строки текста меняется с каждой строкой, а это означает, что читатели должны искать, чтобы найти начало каждой строки.

Выровненный по левому краю текст легче читать, чем текст с выравниванием по центру, поскольку каждая строка начинается в одном и том же месте. При выравнивании по центру читатель должен искать начало каждой строки.

Выравнивание текста по ширине может сделать абзацы очень аккуратными и однородными. Но в зависимости от вашего текста иногда слова могут казаться растянутыми или неестественными.

Подровняйте правый край

Если вы настраивали стили и размеры шрифтов элемента Text, вы можете обнаружить, что даже если он выровнен по левому краю, правая сторона стала немного неровной. Обычно это происходит из-за того, что текст был скопирован и вставлен и содержит «жесткие возвраты» или вкладки в тексте, которые вы на самом деле не видите. Если это происходит с вами, вы можете исправить это вручную, удалив эти лишние пробелы:

Если выравнивание в ваших текстовых элементах не совсем правильное (см. красные стрелки), вы обычно можете исправить это вручную, просто удалив лишние пробелы.

Примечание: Если вы копируете и вставляете текст в текстовые элементы, и все выглядит по-другому, вам нужно удалить форматирование.

5. Размер шрифта

Если у вас действительно хорошее зрение, похлопайте себя по плечу, а затем немедленно проверьте размер шрифта на своем веб-сайте. Что-то, что кажется вам совершенно нормальным, может заставить многих читателей щуриться и чесать затылки.

Типичное эмпирическое правило, которое вы увидите в Интернете, — размер основного текста должен быть не менее 16pt. Это хорошее место для начала, но имейте в виду, что это число полностью зависит от того, какой шрифт вы используете.

Шрифты BenchNine слева и Ubuntu справа показаны здесь с разрешением 16pt, но с совершенно разными результатами.

Как показывают приведенные выше примеры, ничто не заменит внимательного изучения собственного текста и самостоятельного суждения. А еще лучше, попросите нескольких друзей помочь вам с пользовательским тестированием.

Выведите свой бизнес в Интернет с Jimdo.

6. Стиль шрифта

Имея на выбор более 600 веб-шрифтов Google, как выбрать правильный шрифт? Вот базовый рецепт:

  • Заголовки: выбрать стилизованный «забавный» шрифт. Поскольку заголовки большие, короткие и используются экономно, вы можете обойтись шрифтом, который немного труднее читать, но это добавит визуального интереса.
  • Абзац/основной текст: выберите простой ванильный шрифт без засечек. Они предназначены для чтения на экране, поэтому они обеспечивают плавное и легкое чтение абзацами и в меньших размерах. Хорошие варианты Open Sans, Roboto, Ubuntu, Lato и Noto Sans (шрифт, используемый в этих примерах).
  • Меню навигации: Здесь можно использовать один из первых двух шрифтов или выбрать третий, дополняющий два других. Меню навигации должно быть легко читаемым, поэтому выберите что-то индивидуальное, но избегайте курсивных или декоративных шрифтов.

Не используйте заглавные буквы, если вы пишете больше нескольких слов. Заглавные буквы отлично подходят для панелей навигации и коротких заголовков, но их трудно читать в предложениях.

Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге о веб-шрифтах Google, чтобы получить дополнительные рекомендации.

Заключение: ваш контрольный список читабельности

Вы тщательно продумываете текст своего веб-сайта, и как только вы закончите написание контента, следующим шагом будет убедиться, что вы представляете его максимально ясным образом. Чтобы просмотреть, вот контрольный список факторов читабельности, которые следует учитывать при создании веб-сайта:

  • Длина строки: Используйте столбцы и изображения, чтобы строки текста на целевых страницах не превышали 70 символов.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *