Защита контента сайта от плагиата в Яндекс.Вебмастер
Почему плагиат так распространен в сети? Только ли потому, что «закопипастить» контент быстрее и проще, чем создать свой собственный? Вовсе нет. Оставляя в стороне бесчисленные копирования картинок и шуток в соцсетях, «в сухом остатке» обнаруживаем, что плагиат часто бывает выгоден для продвижения сайтов. Поисковые системы любят частые обновления ресурсов при помощи размещения на них тематического контента и поднимают такие ресурсы в выдаче
Если сайт, на котором размещен ворованный контент, мощнее сайта-источника, он будет цитироваться чаще, чем оригинал, и сайт-нарушитель вполне может подняться в выдаче выше, чем сайт, для которого этот контент был создан. Благодаря таким индексам, как ТИЦ (тематический индекс цитирования) плагиатор может быть успешней автора, и как раз поэтому некоторое время назад Яндекс убрал ограничение на наличие у домена хотя бы 10 ТИЦ и запустил инструмент «Оригинальные тексты». Этот инструмент помогает подтвердить оригинальность контента в Яндекс. Вебмастере.
Помимо того, что защищенный контент работает на вас, а не на плагиатора, использование «Оригинальных текстов» повышает лояльность Яндекса к сайту. Пользуясь этим инструментом, владелец сайта дает понять поисковой машине, что вновь созданный контент является уникальным и принадлежит данному сайту, вследствие чего лояльность поисковика в ресурсу растет.
Далее — инструкция по использованию инструмента «Оригинальные тексты».
1
ШАГ 1. Зайдите в поле для работы (вариант1)
И вариант 2:
Ознакомительная страничка инструмента выглядит так:
2
ШАГ 2. Указываем свой сайт
3
ШАГ 3. После мы видим уже добавленный контент и кнопку «Добавить новый текст», а также поле для добавления текста:
Затем требуется просто добавить свой оригинальный текст и с этого момента поисковая система будет отличать ваш оригинал от украденной копии.
Бороться с нарушителями выгодно: «баны» поисковых систем за плагиат помогут вам избавится от соседства недобросовестных конкурентов •
Использование инструмента «Оригинальные тексты» в Яндексе принесет вам ощутимые выгоды. Помимо того, что позиции вашего сайта будут укрепляться, вы будете содействовать санкциям поисковых систем в отношении ресурсов-плагиаторов.
Защитить свой контент можно не только в Яндексе — аналогичный инструмент есть и в GooglePlus, и точно так же, его использование будет позитивно влиять на ваш рейтинг выдачи в Google и лояльность этой поисковой системы.
Полезная информация о плагиате- Плагиат следует отличать от пиратства. Согласно нормам права, плагиатом считается не опубликование контента без согласия автора, а присвоение себе авторского права на контент. При этом несущественно, целиком или частично этот контент присвоен. Если где-то использована выдержка из вашего оригинального текста без указания авторства и размещения ссылки — это уже плагиат.
- Заимствование идей, концепций, методов, просто информации плагиатом не является. Например, идея этой статьи и информация в ней — не оригинальны, однако ее опубликование — это не плагиат, поскольку в данном случае авторским является только изложение, но не сами факты, распространение которых, напротив, вносит свой вклад в борьбу с плагиатом.
- Также плагиатом нельзя считать использование в электронном магазине изображений и описательных текстов от производителей товаров, если иное не оговорено непосредственно производителем. Последний сам заинтересован в том, чтобы его товары продавались — а значит, и в том, чтобы информация о них была высокого качества, подробной и не содержала ошибок.
- Защитить себя от плагиата можно не только путем использования специальных инструментов поисковиков. Поскольку за плагиат предусмотрена гражданская или даже уголовная ответственность, вы можете преследовать нарушителя, обратившись в правоохранительные органы.
- Еще до того, как вы подтвердите ваше авторское право на контент, можно и нужно воспрепятствовать его копированию с экрана. Однако этот способ хорош только для борьбы с плагиаторами-новичками, поскольку всегда можно открыть страницу в HTML редакторе или текстовом редакторе и скопировать материал из него. Однако для этого нужно обладать необходимыми техническими знаниями, которых у новичков нет.
Пользуйтесь доступными инструментами защиты вашего контента в поисковых системах; следите за новостями в области новых возможностей защиты; отслеживайте несанкционированые публикации вашего материала и будьте готовы защищать свои права •
И главное — сами избегайте копирования, создавайте собственный уникальный контент. Уникальность контента = уникальность вашего ресурса, а это не только лояльность поисковиков и отсутствие риска блокирования вашего ресурса. Главный бонус — это внимание и заинтересованностью ваших посетителей. В случае с электронным магазином это означает высокую репутацию продавца и рост шансов на повышение продаж.
Способы защиты контента сайта от плагиата. Как пресечь плагиат контента?
Каждый день контент-менеджеры «Арктики» пишут десятки разных текстов — рекламных, информационных и коммерческих. Иногда мне кажется, что если бы мы с такой скоростью строчили книги, то выпускали по бестселлеру в месяц. Каждая. А знаете, почему нам приходится писать сотни тысяч знаков, а потом переписывать их снова и снова? Потому что тексты воруют.
И вроде бы все знают, что неуникальный контент плохо сказывается на ранжировании сайта и индексации страниц, но все равно частенько не могут отказать себе в сомнительном удовольствии нажать Ctrl+C Ctrl+V и стырить чужие тексты. Оно и понятно: писать тексты самостоятельно — сложно, заказывать у профессионалов — дорого, а биржи копирайтинга далеко не всегда оправдывают возложенные на них ожидания.
Британский кот-писатель
Любой сео-специалист скажет вам, что лучший вариант — заказать хорошие продающие тексты и принять меры по их защите от плагиата. Как это сделать?
1. Разместить на всех страницах с текстами скрипт для добавления ссылки на источник. В этом случае, в довесок к скопированному куску текста, в буфере обмена злоумышленника сохранится ссылка на Ваш сайт. Поговаривают, что этот способ может не только защитить контент от копирования без указания первоисточника, но и заработать обратные ссылки. Звучит не очень правдоподобно, учитывая тот факт, что 99,9% воришек ее удалят.
Хотите попробовать? Разместите этот скрипт между открывающим и закрывающим тегом head:
Этот метод может быть более эффективен, если Вы защищаете от плагиата большой новостной сайт. Дело в том, что копирование таких текстов происходит, как правило, не вручную, а автоматически с помощью специальных парсеров. В этом случае дополнительный текст со ссылкой на Ваш сайт никто не удалит, и поисковику будет гораздо проще определить первоисточник.
2. Чуть более надежный вариант — размещение скрипта для запрета выделения и копирования текста. В этом случае Вашими трудами не смогут воспользоваться воришки-новички. Опытные дельцы просто-напросто отключат в браузере скрипты или откроют источник страницы через главное меню браузера.
Запретить выделение текста можно не только на конкретной странице, но и для всего сайта, добавив пару строк в CSS: например, класс noselect.
3. Метод Бурундука (автор Алексей Жуков). Суть в том, что весь текст пишется из предложений не более 100 символов, а после они используются в качестве анкоров. Результат — благодаря большому количеству совпадений ссылочного текста с контентом на странице, поисковик расценит сайт как первоисточник. Главный минус — дорого, и при смене текста на странице ссылки придется покупать заново.
4. Самый надежный и, к слову, простой способ — уведомить непосредственно поисковик о появлении новых текстов, добавив их в «Оригинальные тексты» Яндекса. Единственное условие — подтвердить права на работу с сайтом через Яндекс. Вебмастер.
Ранее у Google был похожий сервис под названием Google Authorship, но немногим больше года назад его закрыли.
Это что касается пресечения копирования Ваших текстов и информирования поисковика об их появлении. А что, если контент, написанный или купленный Вами, уже растащили по сторонним сайтам?
Для начала, можно попробовать разобраться с вором по-хорошему, написав ему письмо с просьбой удалить скопированные тексты. Скорее всего, он пойдет Вам навстречу, потому что, в противном случае, Вы всегда можете обратиться к хостинг-провайдеру сайта-плагиатора и попросить его принять меры.