Акцидентные кириллические шрифты — Дизайн на vc.ru

Дима Дюг

10 984 просмотров

Сейчас набирает обороты тренд, когда в основе айдентики лежит типографика. В подтверждение этому есть 2 классных кейса на Behance (не реклама 😉):
https://www.behance.net/gallery/95957065/SPARK
https://www.behance.net/gallery/107509855/Project-Real-Estate-Identit? tracking_source=for_you_feed_featured_category

Чтобы сделать крутую айдентику на основе шрифта — он как минимум должен быть необычным и читабельным в заголовках. Поэтому я решил сделать подборку крутых декоративных шрифтов, которые в теории могли бы лечь в основу айдентики какого-то крутого проекта.

1. CSTM Xprmntl 03

https://tomorrow.type.today/ru/cstm_xprmntl03

Этот вариативный шрифт по сути содержит в себе 3 разных шрифта. Так как многие компании активнее развиваются в digital, вариативные шрифты стают все более актуальными, потому что они могут добавить динамики к айдентике проекта с помощью моушена

2. Flicker

https://tomorrow.type.today/ru/flicker

Еще один вариативный шрифт с эффектом искривления, который легко можно примерить и в дизайн-системе. Но это не главное, сам по себе шрифт довольно характерный и необычный, при этом будет хорошо читаться заголовках

3. Miratrix

https://www.behance.net/gallery/85045335/Miratrix-Font-Free-LatinCyrilic

В основе шрифта лежат две фигуры — круг и квадрат. Не смотря на строгую геометрию шрифт не кажется серьезным, а наоборот создает восприятие протеста. Сама его форма говорит за себя «Я не такой, как все». Этот шрифт точно привлечет внимание к бренду, а в комбинации с уникальными визуальными элементами в дизайне можно создать очень смелый и впечатлительный стиль

4. Songer Grotesque

https://www.behance.net/gallery/62260557/SONGER-free-font-family-Cyr-Greek

У этого семейства есть еще 2 шрифта — SemiExpanded и Condensed. Но в подборку я решил включить именно Songer Grotesque, так как он является самым интересным. По сути это микс SemiExpanded и Condensed, где буквы округлой формы взяты из SemiExpanded, а все остальные из Condensed. Такая комбинация добавляет контраста шрифту и делает его уникальным и выделяет на фоне других. Этот шрифт я использую у себя на сайте, кто хочет посмотреть его в работе, welcome → https://3-14.me

5. Polonium

Урбанистический шрифт. С ним нужно быть осторожным, так как не все буквы воспринимаются как надо. У шрифта так же есть строчные глифы и bold-начертание.

6. Moniqa

https://www.behance.net/gallery/114431757/MONIQA-TYPEFACE-Free-Variable-Latin-Cyrillic

Элегантный шрифт, я бы использовал его в проекте, где преимущественно женская ЦА. У шрифта уйма начертаний, много интересных лигатур, комбинируя их можно сделать как мега-необычную, так и довольно сдержанную типографическую композицию

7. Durance Type

https://www.behance.net/gallery/110429949/Durance-Type-urban-legend-font

Шрифт моего коллеги по цеху Вани Цанко. Вдохновлен цветочными орнаментами. Идеально подходит для больших макетов. В шрифте есть 2 стилистических сета: с более строгой и более мягкой геометрией

8. Rebel Type Dog

https://www.behance.net/gallery/94754247/Rebel-Type-Dog-Font-%28Cyrillic-Latin

Интересный шрифт, который напоминает ретро, но в современной интерпретации. У шрифта строгая модульная анатомия, за счет чего все глифы выглядят целостно и придерживаются единого стилистического решения

Если вам зашла эта подборка — с вас лайк и автоматически +88 к карме
Так же залетайте в мой Телеграм-канал, где еще больше всяких дизайнерских плюшек) Моя прошлая статья о трендах в графическом дизайне

Узнаем что это — акцидентные шрифты. Дизайн и предназначение

Акцидентные шрифты предназначены для использования в заголовках больших размеров. Потому они часто имеют более заметный и выделяющийся дизайн, чем простые, относительно «сдержанные» шрифты, которые обычно используются для основного текста. В немецком языке существует термин akzidenzschrift, что означает коммерческий или торговый шрифт, который используется для заголовков и не предназначен для основного текста. Этим словом как раз и обозначается то, для чего используют акцидентные шрифты. Знаменитое название шрифта «Акциденц Гротеск», что буквально означает «коммерческий без засечек», происходит именно от этого термина.

История появления

Акцидентные шрифты — это способ привлечь внимание к какой-то части текста, потому для их создания могут использоваться не только начертание обычных букв, но и знаки, нарисованные от руки, каллиграфия и различные абстрактные или рисованные стили. Для них обычно используется размер кегля от 14 пунктов. Лучшие текстовые шрифты легко читать в длинных абзацах. Они не привлекают к себе особого внимания и были спроектированы так, чтобы лучше всего работать между кеглем в 6 и 14 пунктов.

Акцидентные шрифты — это относительно недавнее изобретение. Они используются для того чтобы привлечь читателя к тексту, создать настроение или объявить важную информацию. В них не было необходимости до конца XVIII века, в это время появились рекламные плакаты. До этого времени гарнитуры, не предназначенные для основного текста, выглядели как обычные буквы.


Установка шинопровода: технология, оборудование, техника…

От качества прокладки линий энергоснабжения зависит не только стабильность работы оборудования и…

Появление плакатов и более широкое использование вывесок стимулировало появление новых видов шрифтов. В то же время в начале XIX века начали появляться новые дизайны букв, с засечками, но гораздо более смелые по дизайну. Шрифты без засечек уже использовалось в нестандартных надписях. Но они почти не применялись для печати до 1830-х годов.

Первые акцидентные шрифты — это чрезвычайно жирные и сжатые гарнитуры, которые использовались, чтобы привлечь внимание. Кроме того, некоторые из них, такие как Cochin и Koch-Antiqua, имели особую конструкцию с небольшой высотой x. Акцидентные шрифты, дизайн которых был приближен к этим гарнитурам, был очень популярен в начале XX века.

Современные технологии и их влияние

Благодаря появлению методов фотонабора и цифровой печати, позволяющим набирать шрифты любого размера, стало возможным использовать акцидентные шрифты в ситуациях, когда обычно применяются рукописные надписи, например, на деловых логотипах. Многие современные семейства цифровых шрифтов, такие как Neutraface, Neue Haas Grotesk и Arno, включают в себя как обычные текстовые стили, так и дополнительные, с более лаконичным дизайном.


Установка шинопровода: технология, оборудование, техника…

От качества прокладки линий энергоснабжения зависит не только стабильность работы оборудования и…

Стили отображения шрифта

Акцидентные шрифты, предназначение которых — привлекать внимание, могут выглядеть как надписи с рисунком, например, с использованием штрихов, похожих на ручное письмо. Они могут быть затемненными или гравированными, с пробелами в центре, предназначенным для рельефных трехмерных букв. Еще один вариант — заштрихованные изображения, которые выглядят серыми при просмотре на расстоянии.

Существуют также необычные или абстрактные редизайны алфавита, надписи, которые кажутся поврежденными или искаженными, такие как Shatter или Electric Circus. К акцидентным шрифтам относятся и некоторые сверхлегкие и смелые адаптации обычных буквенных форм, в том числе Cooper Black или Gill Kayo. А при помощи смеси заглавных и строчных букв можно создать необычный эффект.

Особенности оформления

Многие шрифты имеют различное настроение или индивидуальность. Они могут быть серьезными, вычурными, игривыми, элегантными. Настроение шрифта должно соответствовать цели дизайнера. Например, закругленная гарнитура с пузырьками и шариками подойдет для приглашения на день рождения ребенка, но не для деловой новостной рассылки. Как это часто бывает с людьми, противоположности, как правило, притягиваются: «интровертированные» и «экстравертные» шрифты прекрасно сочетаются друг с другом. Поэтому, если у дизайнера есть отличительный шрифт с «сильной индивидуальностью», его можно соединить с чем-то более нейтральным и консервативным для сбалансированного оформления.


Магнитные стали и сплавы. Твердые и мягкие стали

Среди металлов есть такие, которые обладают свойствами намагничивания. К ним относятся железо,…

Применение гарнитур

Акцидентные шрифты бывают обратно-контрастными. Это означает, что в них инвертируются контраст обычного письма, а горизонтальные штрихи сделаны толще, чем вертикальные. Надписи могут включать в себя использование трафаретных или тисненых ленточных шрифтов для промышленной эстетики. Рестораны часто предпочитают «симуляцию» гарнитуры, предназначенной для другой системы письма. Более прозаический стиль акцидентных шрифтов — это те, которые предназначены для вывесок, такие как Johnston, Highway Gothic, Transport и Clearview. У них часто есть особенности, позволяющие увеличить удобочитаемость. Например, у Johnston и Transport есть загнутая буква L в нижнем регистре, чтобы отличить его от i в верхнем регистре.

Фокус внимания пользователя

Читабельность гарнитуры очень сильно зависят от размера букв. Например, в шрифтах с засечками тонкие части пропорционально утяжеляются с уменьшением размера. Если бы им оставляли ту же жирность, что и для больших размеров, контраст между толстыми и тонкими штрихами был бы слишком велик, что затрудняло бы чтение текста. Акцидентные шрифты — это более крупная гарнитура, обладающая особой индивидуальностью.

Она может иметь изящный рукописный вид, который дополняет дизайнерский фон. Акцидентные шрифты кириллицей мало отличаются в применении от латинских. Такие качества, как размер, жирность и интервалы, влияют на то, как глаз должен перемещаться по странице, и какой текст должен привлекать внимание первым.

Заголовок Сейчас Шрифт | Webfont & Desktop


Heading Now — это новое воплощение Heading Pro, развивающее оригинальное семейство шрифтов, разработанное Франческо Кановаро для Zetafonts, в суперсемейство с 160 вариантами комбинаций . Heading Now предлагает 10 различных вариантов ширины, от сверхсжатых до сверхшироких, и восемь значений веса, от тонких до тяжелых, и предлагает полный спектр шрифтов без засечек для решения ваших дизайнерских задач.

Созданный как оптимизирующий пространство шрифт для заголовков и заголовков, Heading Now может использоваться в сжатом виде для управления пространством на печатной странице и на экране. В этих широтах Heading Now превосходит заголовки и подзаголовки, расписания, инфографику и ситуации чрезмерного и чрезмерного копирайтинга. На другой стороне спектра ширины вы можете найти варианты с увеличенной шириной, готовые к использованию для титров, где стиль и энергия важнее, чем пиксели или экономия бумаги.

Семейство заголовков состоит не только из предельной ширины: вы можете использовать диапазон средней ширины для оформления основного текста. Соответствующий курсив обеспечивает универсальность при использовании текста, а также динамическое отображение, альтернативное более жирному шрифту.

Заголовок Теперь сохраняет первоначальный дизайн заголовка, но расширяет диапазон ширины и веса, сохраняя при этом свое (пост)модернистское внимание к удобочитаемости и деталям. Каждый шрифт Heading Now содержит более 1100 символов и охватывает более 200 языков с использованием латиницы, кириллицы и греческого алфавита . Полный набор из элементов открытого типа включен в каждый вес, включая стилистические варианты, маленькие заглавные буквы, старые и табличные цифры и позиционные цифры.

• Предлагаемое использование: создан как оптимизирующий пространство шрифт для заголовков и заголовков. Heading Now может использоваться в сжатом виде для управления пространством на печатной странице и на экране. Идеально подходит для современного брендинга, веб-дизайна, упаковки и множества других проектов;

• 162 стиля: 8 начертаний + 8 курсивов x 10 разной ширины + 2 вариативных шрифта;

• 1100 глифов по в каждом весе;

• Полезные функции OpenType: Доступ ко всем альтернативам, Прописные буквы из заглавных, Формы с учетом регистра, Композиция/разложение глифов, Знаменатели, Дроби, Кернинг, Стандартные лигатуры, Выравнивание фигур, Локализованные формы, Позиционирование меток, Позиционирование меток по меткам , Числители, Старые цифры, Порядковые, Пропорциональные цифры, Стилистические альтернативы, Научные низшие, Прописные буквы, Стилистический набор 1, Стилистический набор 2, Стилистический набор 3, Стилистический набор 4, Подстрочный индекс, Надстрочный индекс, Табличные цифры, Перечеркнутый ноль;

• Поддерживается 220 языков (расширенная латиница, кириллица, греческий алфавит):

Английский, испанский, португальский, французский, русский, немецкий, яванский (латиница), вьетнамский, турецкий, итальянский, польский, афаан оромо, азербайджанский, тагальский, суданский (латиница), филиппинский, молдавский, румынский, индонезийский, голландский, кебуано, игбо, малайский, узбекский (латиница), курдский (латиница), суахили, греческий, венгерский, чешский, гаитянский креольский, хилигайнон, африкаанс, сомалийский, зулусский, сербский, шведский, болгарский, шона, кечуа, албанский, каталонский, чичева, илокано, киконго, киньяруанда, неаполитанский, коса, чилуба, словацкий, датский, гикуйю, финский, норвежский, сицилийский, сото (южный), кирунди, тсвана , сото (северный), белорусский (латиница), туркменский (латиница), бемба, ломбардский, литовский, тсонга, волоф, ямайский, дхолуо, галисийский, ганда, нижнесаксонский, варай-варай, махува, бикол, капампанган (латиница), Аймара, зарма, ндебеле, словенский, тумбука, венецианский, генуэзский, пьемонтский, свази, зазаки, латышский, науатль, силезский, башк ир (латиница), сардинский, эстонский, афарский, креольский язык Кабо-Верде, масаи, окситанский, тетум, ошивамбо, баскский, валлийский, чавакано, даванский, черногорский, валлонский, астурийский, какчикель, осетинский (латиница), сапотекский, фризский, гваделупский креольский , кекчи, каракалпакский (латиница), крымскотатарский (латиница), санго, люксембургский, самоанский, ирландский, мальтийский, цоцильский, фиджийский, фриульский, исландский, срананский, вайуу, папьяменто, арумынский, корсиканский, бретонский, амисский, гагаузский (латиница), маори, ток-писин, тонганский, эльзасский, атаял, кирибати, сейшельский креольский, выруский, таитянский, шотландский гэльский, чаморро, гренландский (калааллисут), кашубский, фарерский, раротонганский, сербский (верхнесербский), карельский (латиница) , ретороманский, чикасо, арванитский (латиница), нагамский креольский, сарамакский, ладинский, кайнганский, палауанский, саамский (северный саамский), сербский (нижнесербский), дреху, валлисийский, арагонский, мирандский, тувалуанский, шаванте, зуни, монтанье, гавайский , маркизский , ниуэанский , япский , вепсский , бислама , хопи , мегленорумынский , крик , аранский , ротокас , токелауанский , могав k, Onĕipŏt, Warlpiri, Cimbrian, Sami (Lule Sami), Jèrriais, Arrernte, Murrinh-Patha, Kala Lagaw Ya, Cofán, Gwich’in, Seri, Sami (южные саамы), Istro-Romanian, Wik-Mungkan, Anuta, корнуэльский, саамский (инари-саамский), йинджибарнди, нунгар, хоцк (латиница), мериам мир, мэнский, шауни, гунийанди, идо, вираджури, хан, нгиямбаа, делавэр, потаватоми, абенаки, эсперанто, фолькспраак, интерглосса, интерлингва, латынь, Latino sine Flexione, Lojban, Novial, Occidental, древнеисландский, древнескандинавский, Slovio (латиница), Volapük;

Заголовок сейчас

Показать шрифты | Typetype

  • 60% СКИКС Специальное предложение действителен до 31 марта, 2023
  • Обновлен

Семейство технологического шрифта для игрового дизайна

  • 50% СКИКТ Специальное предложение действительны до 29 марта, 2023
  • . Новый

TT Cometus — выразительный шрифт, который очаровывает с первого раза.

TT Rounds Neue мягкий, дружелюбный, округлый шрифт без засечек, семейство

TT Travels Next — это очень модный и современный широкоформатный шрифт без засечек, который можно использовать в различных наборах, будь то печать или Интернет.

TT Fors — современный геометрический шрифт без засечек с символами и формами, контрастирующими по ширине.

TT Espina — антиква с выразительными засечками.

TT Ricordi Allegria — изящный и интеллигентный современный флорентийский гротеск.

TT Ricks — это яркий шрифт с засечками типа эльзевира, для которого слова «милый» или «спокойный» не являются подходящим определением.

TT Ricordi Greto — это экспериментальный проект, вдохновленный напольной табличкой 1423 года, найденной в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

TT Ricordi Marmo — оригинальный экспериментальный проект, вдохновленный надписями базилики Санта-Кроче во Флоренции.

  • Скидка 50% Специальное предложение действует до 07.04.2023

Семейство шрифтов TT Ricordi представляет собой набор из трех засечек для отображения заголовков.

Экранные шрифты составляют целую группу шрифтов, различающихся по характеру и стилю. Несмотря на иногда очень разный внешний вид экранных шрифтов, их легко отличить по нескольким признакам:

  • большой размер, часто начиная с размера 14 и выше;
  • оригинальный дизайн, который может проявляться в деталях, например, в графике с засечками, или в оригинальной идее шрифтового дизайнера, демонстрирующей необычный и узнаваемый стиль.

Эти шрифты предназначены для заголовков, использования в рекламных и коммуникационных материалах, таких как баннеры, полиграфическая продукция, мерчендайз.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *