Куцын Т. И. Начертание шрифтов : Пособие для архитекторов и инженеров. — М., 1950
Начертание шрифтов : Пособие для архитекторов и инженеров / Т. И. Куцын. — Москва : Государственное издательство архитектуры и градостроительства, 1950. — 204 с., ил.
ВВЕДЕНИЕ
Современные буквы являются результатом долгих эволюций алфавита, повидимому, от египетских иероглифов, через финикийский до греческого алфавита. Из этих форм раннего письма развились обе главные разновидности шрифта — славянский (в IX в.) и латинский (в V в.).
Древнейшие памятники славянской письменности написаны двумя отличными друг от друга алфавитами, известными под названием «кириллицы» и «глаголицы». Оба этих славянских алфавита выработались почти одновременно, причем в основу «кириллицы» легло письмо, составленное из заглавных букв, а «глаголицы» — из строчных букв. В начале XI века «кириллица» стала заменять «глаголицу».
Общим для обоих алфавитов является одинаковый порядок букв, а разнятся они в начертаниях и численных значениях букв.
До этого времени известны три способа письма: устав, употреблявшийся до XIV века, полуустав, существовавший до XVII века, и скоропись, которая постепенно, начиная с XVI века, начала заменять полуустав. Дошедшие до нас русские чертежи XVII века были надписаны скорописью.
Петр I ввел упрощенную азбуку и назвал ее гражданской. 1 марта 1708 года вышла первая книга, напечатанная гражданским шрифтом, который в его рафинированном виде (академический, елизаветинский, пальмира и др.) широко применяется и теперь. Этот гражданский шрифт, утвержденный Петром I в 1710 году, является одним из самых классических примеров оригинального русского шрифта. Наличие в этом шрифте национальных особенностей несомненно. Гражданский шрифт оставался без существенных изменений до 1740 года. В дальнейшем он был видоизменен в петербургской типографии Академии, наук и приобрел новые самобытные черты.
В XVIII и в начале XIX века чертежи надписывались от руки существовавшими тогда почерками — специальных чертежных шрифтов еще не существовало. Впервые они появились в 40-х годах XIX века. Это были художественные шрифты — славянский, рондо, курсив и готический, определявшие лишь начертания букв, но не их наклон и размер. Только в середине 70-х годов прошлого столетия этот специальный шрифт, круглый или рондо, начал определять размеры и наклон букв. Этим шрифтом можно быстро исполнять довольно красивые надписи. Но шрифт рондо имеет существенные недостатки: мелкие надписи выходят грубовато и занимают много места; при размножении светокопированием тонкие отдельные элементы букв плохо отпечатываются на синьке.
Значительное место в оформлении чертежей занимают рамки. До XVIII века рамки для чертежей применялись в России как исключение, и только в 40-х годах того же века стали применяться главным образом прямые рамки, часто в виде широкой полосы, начинающейся сразу с края бумаги.
До второй половины XVIII века характерны художественные рамки, расписанные золотом и виньетками, с закругленными углами и т. д. К началу XIX века такие рамки постепенно заменялись простыми, сохранившись главным образом в проектах, подаваемых на «высочайшее утверждение». Но, начиная с 70-х годов прошлого столетия, даже простые рамки постепенно выходят из употребления¹.
После Великой Октябрьской социалистической революции, когда широко развернулось строительство, оформлению чертежей начали придавать все большее и большее значение. В 30-х годах нашего века большое распространение в исполнении надписей в чертежах получил нормальный шрифт. В 1932 году на этот шрифт, как рекомендуемый, был установлен ОСТ 353, а с 1946 года этот шрифт уже является обязательным согласно ГОСТ 3454—46.
Трудами целого ряда советских художников в области начертания шрифтов достигнуты за последние годы значительные успехи.
Из советских художников, много сделавших в области разработки новых типов шрифтов, можно назвать следующие имена: И.
Особо надо выделить работы заслуженного деятеля науки и техники проф. Д. И. Каргина; им разработан и удостоен премии на международном конкурсе шрифт антиква «эмке». Шрифт этот предназначен для художественной печати; им печатаются книги в СССР. Позже проф. Д. И. Каргиным была выполнена крупная работа², в которой им были предложены и обоснованы изменения стандартного шрифта.
_________
¹ Подробно см. диссертацию А. А. Кузина «Очерки по истории технических документальных материалов в дореволюционной России» в Историко-архивном институте.
² Доложена на научно-технической конференции ЛИИЖТ в 1941 году.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. 3
Введение 5
Глава I. Общие положения… 7
Глава II. Основы шрифтовой графики… 8
Глава III. Нормальный шрифт..11
Глава IV. Шрифт зодчего 16
Глава V. Романский шрифт .. 21
Глава VI. Различные виды чертежных шрифтов 23
Глава VII. Расстановка букв в словах…25
Глава VIII. Исполнение заголовков и их композиция 34
Глава IX. Штампы и рамки на чертежах . 37
Глава X. Чертежные инструменты и материалы 38
Глава XI. Практика…40
Глава XII. Типичные ошибки..44
Контрольные вопросы по шрифтам…45
Таблицы..47
Перечень таблиц..201
Литература…203
Библиотека портала Tehne.com работает при поддержке ЗАО «Прикампромпроект». ЗАО «Прикампромпроект» выполняет комплекс проектных услуг — от обоснования инвестиций и инженерных изысканий до разработки проектно-сметной документации объектов гражданского и промышленного назначения. |
Чертежные шрифты
Чертежный шрифт это настоящее спасение для инженеров и архитекторов.
GOST Type A
Скачать шрифт GOST Type A
GOST Type AU
Скачать шрифт GOST Type AU
GOST Type B
Скачать шрифт GOST Type B
GOST Type BU
Скачать шрифт GOST Type BU
Чертежный шрифт не зря получил название «гостовский». Он спроектирован в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации, описанными в межгосударственном стандарте от 1982 года. Гост 2.304-81 устанавливает стандарт на чертежные шрифты, которые наносятся на чертежи и иные виды технической документации. Основные параметры, которые регулирует данный гост:
- Размер шрифта
- Ширина буквы
- Толщина линии шрифта
- Вспомогательная сетка
- Предельные отклонения ширины букв и цифр
- Высота строчных и прописных букв
- Расстояния между символами
- Минимальный шаг строк (интерлиньяж)
- Расстояние между словами
Чертежные шрифты пользуются большой популярностью среди студентов. Цифровой шрифт экономит множество времени и сил. Позволяет сосредоточиться непосредственно на проектировании, а не на построение скучных символов. К тому же, гостовский шрифт дает гарантию соблюдения стандартов, и сводит на нет возможность возникновения вопросов со стороны преподавателя.
Между начертаниями GOST Type A и GOST Type AU очень небольшие различия. Если хорошо присмотреться, станет понято что изменения касаются таких букв как «И», «Ё», «Ж», «Ю», «Х» и «М». Различия такие мизерные, что мало кому удается отличить эти два шрифта друг от друга.
Спектр применения чертежных шрифтов выходит за рамки использования только лишь в черчении и оформлении технической документации. Креативные дизайнеры не редко используют подобные начертания в своих творческих работах. А с развитием новых технологий, появилась возможность подключить подобные шрифты к сайту. Это событие существенно расширило потенциал создания сайтов. Шрифты используемые в черчении отлично впишутся в дизайн сайта об инженерии, научного, или строительного характера.
У нас вы сможете найти образцы букв, а также скачать чертежный шрифт бесплатно. На сайте вы можете подобрать
Построение шрифтов 22
ч
МЕТОД МОДУЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ ШРИФТОВ
Таблицы шрифтов, выполненные талантливым масте¬
ром графики проф. Я. Г. Черниховым, являются документа¬
ми, основная ценность которых заключается в геометриче¬
ских построениях, осуществленных в единой модульной си¬
стеме.
В своей работе Я. Г. Чернихов применил к построению
шрифтов некоторые принципы теории архитектурных форм,
имеющих много общего с шрифтовыми формами, которые
подчиняются тем же закономерностям.
Основным в методике построения Я. Г. Чернихова яв¬
ляется модульная система построения букв, позволяющая
распространить ее с различными изменениями на все виды
шрифтов, даже не имеющих явных закономерностей в сво¬
их начертаниях.
Таблицы шрифтов выполнены Я. Г. Черниховым на
основании тщательного изучения подлинных историче¬
ских документов русской письменности, печатных изданий
и надписей на архитектурных сооружениях разных истори¬
ческих периодов и ряда других материалов, собранных им
за годы работы в области шрифтовой графики.
Графическая часть этого труда почти полностью была
завершена Я. Г. Черниховым, но смерть прервала дальней¬
шую работу. Почти никаких описаний метода и пояснений
к построениям не осталось.
Построения шрифтов выполнены проф. Я. Г. Чернихо¬
вым с предельной ясностью, что дало возможность расшиф¬
ровать методику построения их и составить краткие поясне¬
ния к таблицам.
Я. Г. Чернихов начал свою работу над шрифтами при¬
менительно к архитектурным сооружениям, но в процессе
изучения этого вопроса он познакомился с богатейшим
материалом русской письменности и увлекся этой интерес¬
нейшей областью графического искусства. Он стал глубоко
изучать материалы и серьезно работать над шрифтами
главным образом в области графического анализа и мето¬
дов построения.
В одном из писем к своему товарищу Я. Г. Чернихов,
характеризуя этот период своей работы, писал: «…я увлек¬
ся модульным построением классического шрифта. Я сна¬
чала хотел ограничиться только созданием труда на тему
«Архитектурные шрифты», но неожиданно развернул ра¬
боту на более широкую тему, когда обнаружил необы¬
чайные материалы в работах классиков архитектуры и жи¬
вописи: Леонардо да Винчи, Пиранези, Альберти, Серлио,
Дюрера, Пачиоли, Тори, Жожона и мн. др. У нас на
русском языке таких исследований нет, но зато у нас есть
изумительное богатство, оставленное нам в русских пись¬
менах. Я разыскал материалы гражданского шрифта еще
до петровской реформы. Шрифт, утвержденный Петром, яв¬
ляется одним из ценнейших русских творений. Русское
барокко, елизаветинский шрифт, русский ампир и другие
шрифты, столь богатый и совершенный материал, что дав¬
но надо было дать ему математическое обоснование, и на
сегодняшний день я успел это сделать, применив модуль —
парту и секунду * в построениях нашего классического
шрифта».
Работа, проделанная Я. Г. Черниховым в области уни¬
фикации методов построения шрифтов, представляет боль¬
шой теоретический и практический интерес для художников,
книги и архитекторов.
Модуль — единица измерения, принятая в архитектуре, рав¬
на в большинстве случаев диаметру колонны у ее основания; пар¬
та— часть модуля; секунда — часть парты.
41
18. 07.2019 | Шрифт ESKD1W.SHX | 5 | AlexCondor |
15.12.2015 | Шрифты для Autocad | 5 | Feniks13 |
04.09.2014 | TeX шрифты для записок в научном стиле | 2 | |
20.05.2014 | шрифт Eskdmw.shx | 4 | roki-os |
22.08.2015 | Переписанные заново картографические шрифты | 0 | OlVish |
16.04.2013 | Шрифты для Revit (Ревит), измененный межстрочный интервал | 4 | Александр |
04.10.2011 | 369_Fomts_+RUSTXT | 1 | GROOZ |
24.12.2010 | Трафаретные шрифты. | 2 | Bogdan_G |
17.10.2012 | Шрифты для AutoCAD ГОСТ, СПДС, ЕСКД, Топография и прочее | 25 | Fe-r |
05.08.2010 | Шрифт GOST_AU.shx | 14 | Хмурый |
15.11.2009 | 942 шрифта AutoCad | 6 | blekjak |
13.11. 2011 | Личная коллекция шрифтов автокада | 28 | Долго собирал шрифты чтобы насосвсем избавиться от |
28.10.2009 | Шрифт Arial со спецсимволами | 11 | Dizz |
07.08.2008 | Шрифт-кириллица (школьный) «Didactica» | 9 | kserg |
16.07.2007 | Шрифт ГРИИ | 5 | Hans667 |
09.11.2006 | Шрифты Russian_1251.shx, Russian_866.shx, gost_win.shx | 10 | Profan |
25.02.2019 | Шрифт по ГОСТ 2.304-81 тип А | 156 | MIP |
20.08.2006 | Шрифт по ГОСТ тип А (*.ttf regular) | 5 | Никита В. |
06.04.2005 | шрифт гостА и гостВ из компаса. | 8 | |
05.04.2005 | Автоматическое переключение языка в MTEXT, DTEXT, MTEDIT, DDEDIT | 15 | Дмитрий |
01.03.2005 | Создание shx-шрифтов | 6 | Барабанщиков Николай |
20. 03.2004 | Шрифт WWCAD_ESKD | 0 | Люлько В.Н.,Сумы 1994-1997г.,НПО им.Фрунзе,САПР УК |
20.03.2004 | Шрифты | 13 |
%d1%88%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82%20%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b9 — со всех языков на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
%d0%bf%d0%b5%d1%87%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%88%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82 — с русского на все языки
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАнглийскийНемецкийНорвежскийКитайскийИвритФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийЛатинскийИспанскийСловенскийГреческийЛатышскийФинскийПерсидскийНидерландскийШведскийЯпонскийЭстонскийТаджикскийАрабскийКазахскийТатарскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийБелорусскийЧешскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийШорскийРусскийЭсперантоКрымскотатарскийСуахилиЛитовскийТайскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкЦерковнославянский (Старославянский)ИсландскийИндонезийскийАварскийМонгольскийИдишИнгушскийЭрзянскийКорейскийИжорскийМарийскийМокшанскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийЧувашскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЭвенкийскийБашкирскийБаскский
Памятники в стиле неоренессанс
В эпоху эклектики зодчие часто обращались к архитектурному наследию итальянского Возрождения — так появился стиль неоренессанс. Особенно популярен он был в Петербурге. Читайте в материале портала «Культура.РФ», какими проитальянскими зданиями можно полюбоваться в Северной столице.
Малый Михайловский дворец
Малый Михайловский дворец. Фотография: opeterburge.ruДворец был построен по заказу внука Николая I — Михаила Михайловича, «Миш-Миша», как называли его домашние. Малым Михайловским дворец стал потому, что один Михайловский в Петербурге уже был. Требования к будущей постройке великий князь сформулировал довольно просто: «У нас должен быть отличный дом». Архитектор Максимилиан Месмахер не обманул его надежд: он возвел здание в духе неоренессанса, оформленное по последнему слову техники.
Во дворце 1888 года постройки были и газ, и электричество, и телефон, и водопровод, и канализация. Правда, насладиться Миш-Мишу своим дворцом так и не пришлось — он уехал за границу, где вступил в брак с внучкой Пушкина Софьей Меренберг. В Россию великий князь больше не вернулся, а здание в дальнейшем принадлежало разным управлениям и компаниям.
Владимирский дворец (Дом ученых)
Владимирский дворец (Дом ученых). Фотография: Ольга Визави / фотобанк «Лори»
Это палаццо на Дворцовой набережной было построено для великого князя Владимира Александровича — сына Александра II. Главным архитектором был Александр Резанов, а в создании интерьеров также участвовали Виктор Шретер, Иероним Китнер и Андрей Гун.
Фасад здания выполнен в духе венецианского палаццо с арочными окнами и декором в виде гербов. Интерьеры дворца были оформлены в нескольких стилях — неоренессанс, готическом, мавританском и классическом. Один из современников писал о дворце: «Несмотря на разнообразие стилей, не замечается вовсе пестроты, глаз не чувствует утомления; напротив, везде достигнута настолько полная гармония в колерах и формах, что всё здание имеет несомненное право на почетное место между лучшими художественными произведениями зодчества нашего времени». К тому же здание было оснащено всеми удобствами: от лифта и вентиляции до телефона и электричества.
С 1920 года здесь размещается Дом ученых. Первое время название было буквальным: здесь жили академик Василий Струве, директор Пулковской обсерватории Сергей Белявский и другие советские ученые.
Здание Первого Российского страхового общества
Здание Первого Российского страхового общества. Фотография: Валерия Попова / фотобанк «Лори»
Здание на Большой Морской улице построил архитектор Карл Шульц, а Людвиг Шперер, Леонтий и Юлий Бенуа позже реконструировали его под нужды «Российского страхового от огня общества». Монументальное здание полностью облицевали разными видами камня: от розового гранита на фасаде до светло-серого песчаника, украшавшего балконы. До недавнего времени здесь размещался Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж. Сегодня здание принадлежит музею «Исаакиевский собор».
Читайте также:
Особняк фон Дервиза / дворец великого князя Андрея Владимировича
Особняк фон Дервиза (дворец великого князя Андрея Владимировича). Фотография: Алексей Шаповалов (Стерх) / фотобанк «Лори»
Изначально на этом месте находилось посольство Великобритании. В самом конце XIX века его кардинально перестроили по заказу железнодорожного магната Павла вон Дервиза. Архитектором роскошного особняка во флорентийском стиле стал Александр Красовский. Интерьеры дворца были под стать его внешнему оформлению: лепной декор, деревянная резьба, витражи и лестница из белого мрамора. Когда Павлу Дервизу стало трудно содержать свой особняк, он продал его не кому-нибудь, а двоюродному брату императора Николая II — великому князю Андрею Владимировичу. В советское время в здании разместился Дворец бракосочетаний, который находится здесь и сегодня.
Русский торгово-промышленный банк
Здание Русского торгово-промышленного банка. Фотография: Светлана Колобова / фотобанк «Лори»
Здание Русского торгово-промышленного банка построил в 1914 году архитектор Мариан Перетяткович. Скульптурным оформлением занимались Леопольд Дитрих и Василий Козлов. Весь фасад грандиозного здания был отделан серым гранитом, причем фактура нижних этажей напоминала скалы. Декором служили каменные маски и барельефы. Природный камень использовали и в оформлении интерьеров: вестибюль, лестница и главный операционный зал были отделаны редкими сортами мрамора.
Здание городской думы
Здание городской думы. Фотография: Алексей Шаповалов (Стерх) / фотобанк «Лори»
Одна из архитектурных доминант Невского проспекта — башня Городской думы высотой почти 50 метров. Ее построили по указу Павла I в духе тосканской кампанилы — колокольни. Изначально сигнальная башня возводилась как функциональное сооружение: внутри нее постоянно дежурили пожарные, отсюда жителей города извещали о наводнениях. Некоторое время она исполняла и другую роль — была одной из станций на линии оптического телеграфа.
Особняк Зубова
Особняк Зубова. Фотография: ИВА Афонская / фотобанк «Лори»
Особняк Зубова на Исаакиевской площади был построен в 1840-х годах по заказу графа Арсения Закревского. Проект создал архитектор Гаральд Боссе. Позже его лишь немного перестроили — Карл Шульц заменил балкон и украсил аттик (плоскость стены над карнизом) семейным гербом графа. Фасад здания выполнен в стиле неоренессанс, а интерьеры — в духе классицизма и рококо. Последним хозяином дома был Валентин Зубов. Он основал первый в России Институт истории искусств, который находится здесь и сегодня.
Особняк Кочубея
Особняк Кочубея. Фотография: Валентина Качалова / фотобанк «Лори»
Гаральд Боссе стал автором и находящегося неподалеку — на Конногвардейском бульваре — особняка Михаила Кочубея. Боссе построил здание во флорентийском стиле, однако в народе оно получило название «Дом с маврами»: ограду дома украшали четыре бюста африканцев в одежде из белого мрамора. Несмотря на то, что здание построили в середине XIX века, здесь уже был водопровод, удобные ванные и более совершенная, чем в обычных домах, система отопления — духовые печи. Интерьеры также оформили в стиле ренессанса, хотя некоторые комнаты были декорированы и в духе классицизма.
Особняк Штиглица на Английской набережной
Особняк Штиглица на Английской набережной.Фотография: nrfmir. ru
Александр Штиглиц в XIX веке был известным финансистом. Однако в историю он вошел как создатель Центрального училища технического рисования, сегодня его имя носит Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия. В 1860-х архитектор Александр Кракау перестроил для него в духе итальянского ренессанса здание на Английской набережной.
Позже владельцем особняка стал великий князь Павел Александрович — младший сын Александра II. Именно при нем архитектор Николай Султанов построил здесь домовую церковь святой Александры в древнерусском стиле. Однако до наших дней она не сохранилась.
Московский вокзал
Московский вокзал. Фотография: Александр Щепин / фотобанк «Лори»
Московский вокзал возвели в 1851 году, когда налаживали железнодорожное сообщение между двумя столицами. Автором здания стал Константин Тон, хотя в конкурсе проектов участвовали и другие видные архитекторы того времени — Николай Ефимов и Александр Брюллов. Тон оформил станцию в стиле итальянской ратуши эпохи ренессанса — с двухъярусной башенкой и большими венецианскими окнами. В здании вокзала, помимо основного зала, находились конторы служащих, управление железной дороги и квартиры сотрудников — в том числе начальника вокзала Николая Миклухо-Маклая, отца известного путешественника.
Автор: Лидия Утёмова
скачать бесплатно шрифт на AllFont.ru
20
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
16
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
12
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud упражнение ullamco labouris nisi ut aliquip ex ea Commodo Conquat. Duis aute irure dolor в репрехендерит в сладострастном velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Я люблю типографику (ILT)
Отзыв от Джеймса Пакета
Яков Георгиевич Черников (1889–1951), русский художник, дизайнер и архитектор, учился в классическом и современном стилях. Как рисовальщик он был на одном уровне с Пиранези и Рембрандтом; его самые дальновидные рисунки напоминают стиль Ёситаки Амано. Такое сочетание знаний и навыков сделало его одним из самых выдающихся русских писателей и архитекторов-конструктивистов; Черников спроектировал шестьдесят зданий — хотя большинство из них не было построено — и написал множество книг по архитектуре и графическому дизайну.
В конце 1920-х годов контролируемый государством мир советской архитектуры начал поворачиваться против конструктивистов. В 1932 году Сталин устал от бессмысленных политических дебатов между оставшимися сторонниками конструктивизма и многими критиками. Он запретил архитекторам говорить о политике и ограничил советскую архитектуру классическим возрождением. Не имея возможности практиковать свой конструктивистский стиль, Черников начал рисовать архитектурные фантазии, которые обычно не предполагалось строить. Но ему по-прежнему нужна была работа, свободная от политики, и в 1940-х он начал изучать и рисовать шрифты, что вряд ли привлекло бы внимание.
Предназначен для использования в учебнике архитектуры. Шрифтовые рисунки Черникова представляют собой экзамены по историческим алфавитам. Это не слишком рационализированные алфавиты эпохи Возрождения, хотя Черников действительно исследовал алфавиты Дюрера и Тори. Письма Черникова построены по образцу исторических форм, нанесены на сетки с обозначениями о пропорциях и геометрии. Сетки организованы в виде таблиц для облегчения сравнения. В соответствии с убеждением Черникова, что графика лучше слов, эти таблицы можно понять без русской грамотности.Большинство алфавитов — русская кириллица, но есть также экзамены на славянский, латинский, греческий, финикийский, персидский клинопись, кипрский, демотический, иврит, бирманский, самаритянский, тибетский, сирийский, эфиопский, пальмирский, маньчжурский, арабский, формозский, иберийский, и грузинский алфавиты.
Черников также преуспел в беспредметном рисовании, что привело его к разработке сложных орнаментов в новом стиле. Его орнаментальные рисунки раскрывают мощное воображение и большое техническое мастерство.Черников достиг точности и красоты, которые не подражают исламскому орнаменту, но не подражают ему. На первый взгляд эти украшения напоминают рисунки спирографа; исследование показывает, что бесчисленные круги, кропотливо нарисованные вдоль пути, объединяются в живые жесты. Черников рисовал от руки то, что сегодня кажется возможным только на компьютере.
Шедевры графики Якова Г. Чернихова: Собрание Дмитрия Юрьевича Черникова состоит в основном из изображений из коллекции Дмитрия Черникова, одного из сыновей Якова Черникова.Впервые представлены все шрифтовые рисунки в полном размере и в цвете. Также показаны архитектурные чертежи и орнаменты, собранные из записной книжки и двух других книг. Книгу дополняют факсимиле альбома для рисования и дневника.
В очерке историка архитектуры Дмитрия Хмельницкого рассказывается о жизни и творчестве Черникова. Очерки Дмитрия Черникова освещают его отца как в личном, так и в семейном плане. Эти работы короткие и по существу, они помещают работы Черникова в политический контекст своего времени, не увязая в советской истории.
Каждое изображение в этих томах великолепно. Большинство из них появляются в полном размере; это делает шрифтовые рисунки особенно полезными, поскольку каждая маленькая цифра, буква и линия прекрасно читаются. Наблюдение за архитектурными чертежами в размерах показывает, что Черников с одинаковым мастерством рисует жесты и детали.
Блокнот и факсимиле дневника — прекрасное дополнение к этому набору. Как часто хочется просматривать записные книжки гения? Теперь мы можем увидеть процесс Черникова.Дневник не будет полезен тем, кто не умеет читать по-русски, но я надеюсь, что те, кто умеет его читать, будут счастливы.
Дизайнер Даниэла Донадей воспользовалась масштабом графических шедевров Якова Г. Чернихова (335 мм x 458 мм) для создания памятника. Текст оформлен в виде кафедры библии, набранной в Акзиденц-Гротеск. Немногие книги выражают такое уважение к своему предмету. Набор поставляется в привлекательной, прочной коробке, которая защитит ноутбук и дневник.Этот дизайн изысканный и безупречно исполненный.
Graphic Masterpieces — это потрясающая демонстрация гениальности. Как артбук, он представляет собой конфетку для глаз высочайшего качества. Как произведение искусства коллекционеры будут в восторге от него. Я могу найти только один заметный недостаток: тираж в 500 экземпляров должен оказаться слишком маленьким.
рецензия на книгу Джеймс Пакетт
Architectural Fonts 2021 — Download, Online Generator
Краткая информация: В данной категории представлено архитектурных шрифтов, количество шрифтов — 89, количество шрифтов на странице — 20, количество страниц — 5, текущая страница — 1.
Вы можете легко скачать архитектурные шрифты из этой категории. Вам необходимо выбрать понравившийся шрифт и нажать кнопку « Скачать». Мы знаем, как сложно найти бесплатные продукты для коммерческих целей. Мы проделали большую работу, подобрав архитектурные шрифты вручную и представив их в удобном для использования формате.
Примечание: вы можете скачать архитектурные шрифты бесплатно и без регистрации на этой странице, но перед тем, как скачивать шрифт для использования в своих целях, вам необходимо связаться с автором и убедиться в наличии лицензии на распространение шрифта.Некоторые шрифты распространяются бесплатно, но для использования в коммерческих целях необходимо получить лицензию.
Бесплатные архитектурные шрифты
Отображение результатов с 1 по 20 из 89 .
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 46 КБ Просмотров: 845 Загрузок: 1 194
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 33 KB Просмотров: 710 Загрузок: 1379
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 27 KB Просмотров: 1036 Загрузок: 2646
Лицензия: бесплатно для личного использования
Размер: 269 КБ Просмотров: 1393 Загрузок: 1 683
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 36 KB Просмотров: 1023 Скачиваний: 1196
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 26 KB Просмотры: 1296 Загрузок: 3 121
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 32 KB Просмотров: 1198 Загрузок: 3 575
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 25 КБ Просмотров: 788 Загрузок: 1107
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 10 KB Просмотров: 817 Загрузок: 1614
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 66 KB Просмотров: 700 Загрузок: 590
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 83 КБ Просмотров: 818 Скачиваний: 681
Лицензия: бесплатно для личного использования
Размер: 19 КБ Просмотров: 662 Скачиваний: 416
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 44 КБ Просмотров: 693 Загрузок: 529
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 48 КБ Просмотров: 752 Загрузок: 477
Лицензия: для бесплатно для личного пользования
Размер: 60 КБ Просмотров: 667 Загрузок: 459
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 18 КБ Просмотров: 741 Загрузок: 536
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 57 КБ Просмотров: 799 Загрузок: 757
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 92 КБ Просмотры: 798 Загрузки: 543
Лицензия: бесплатно для личного пользования использовать
Размер: 46 КБ Просмотров: 645 Загрузок: 811
Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 227 КБ Просмотров: 612 Загрузок: 693
Neogrey Creative | Дизайнер | FontSpace
Загрузить- Темный режим
- Справка Войти
- Шрифты
- Стили
- Коллекции
- Генератор шрифтов
- (͡ ° ͜ʖ ͡ °)
- Дизайнеры
- Реклама в дизайне Filipov 18 шрифтов
233.2k загрузок
Контакт
Коммерческое использование
Сортировать по
- Популярные
- В тренде
- Новейший
- Имя
Личное использование Бесплатно
6523 загрузки Все русские шрифты100% бесплатно
7979 загрузок Все цветные шрифтыдля личного пользования бесплатно
Regular 2095 загрузок Все электронные шрифты100% бесплатно
13209 загрузок Все цветные шрифты100% бесплатно
15009 загрузок Все цветные шрифты100% бесплатно
25725 загрузок Все цветные шрифтыдля личного пользования бесплатно
4983 загрузки Все тонкие шрифтыдля личного пользования бесплатно
1071 загрузки Все трафаретные шрифтыдля личного пользования бесплатно
37024 загрузки Все футуристические шрифтыдля личного пользования бесплатно
26002 загрузки Все закругленные шрифтыдля личного пользования бесплатно
Обычные 32434 загрузки Все советские шрифтыдля личного пользования бесплатно
Обычные 23900 загрузок Все современные шрифтыдля личного пользования бесплатно
14954 загрузки Все футуристические шрифтыдля личного пользования бесплатно
Regular 8085 загрузок Все футуристические шрифтыдля личного пользования бесплатно
4570 загрузок Все футуристические шрифтыс 1 по 15 из 18 Результаты
- 1
- 2
- Далее
Стили шрифтов, используемые дизайнером
Симпатичный
Sans Serif
Modern
Закругленный
Тонкий
Техно
Футуристический
Цвет
Дисплей
Sci-Fi
903 903 9016 Архитектурный блокКоммунист
Конструктивист
Кириллица
Искусственный русский язык
Тяжелый
Пропаганда
903 903 903 9017 9039 903 903 903 903
Русский
Советский
Советский Союз
Советский стиль
СССР
Ww2
Угловой
- 3
Угловой
- 3 Угловой
Цветной
Коммунизм
Конденсированный
Электронный
Дизайнерские объявления
85000 + бесплатные коммерческие шрифты 16000 + коммерческие шрифты 3100 + Дизайнеры- Справка
- Контакты
- Бренд
- Конфиденциальность
- Условия
- DMCA
- Карта сайта
© 2006-2021 FontSpace 9
Раздел 4 (глава 16) История графического дизайна Карточки
Ян Чихольд и новая типографияБольшая часть творческих инноваций в графическом дизайне в течение первых десятилетий двадцатого века произошла в рамках движений современного искусства и в Баухаузе, но эти исследования часто были замечены и поняты только ограниченной аудиторией за пределами основного потока общества.
Тот, кто применил эти новые подходы к повседневным проблемам дизайна и объяснил их широкой аудитории печатников, наборщиков и дизайнеров, был _________ _______.
1) Сын дизайнера и художника-вывески из Лейпцига, Германия.
2) Он рано проявил интерес к каллиграфии, учился в Лейпцигской академии и присоединился к дизайнерскому коллективу Insel Verlag в качестве традиционного каллиграфа (16-24).
3) Август 1923 года, он посетил первую выставку Баухауза в Веймаре и был глубоко впечатлен.Он быстро ассимилировал новые дизайнерские концепции Баухауза и русских конструктивистов в свою работу (16-25) и стал практиком ____ ____ ______ (новая типографика).
4) Для октябрьского номера 1925 года «Typographische Mitteilungen» («Типографское представление») он разработал 24-страничный вкладыш под названием «Elementare Typographie» (рис. 16-26–16-28), который объяснял и демонстрировал асимметричную типографику печатникам, наборщикам и т. Д. и дизайнеры.
A) Он был напечатан в красно-черном цвете и содержал авангардные работы вместе с комментариями Чихольда «Lucid».Многие немецкие печатные издания того времени все еще использовали средневековую текстуру и симметричную компоновку.
B) Вставка Чихольда стала открытием и вызвала большой энтузиазм по поводу нового подхода.
В своей книге 1928 года Die neue Typographie:
1) яростно отстаивал новые идеи.
2) Он испытывал отвращение к дегенеративным шрифтам и аранжировкам, «поэтому он стремился стереть грифель с чистого листа и найти новую асимметричную типографику, чтобы выразить дух, жизнь и визуальную восприимчивость дня (16-29).
2) Его цель был функциональный дизайн самым простым способом.Чихольд заявил, что целью каждой типографской работы является доставка сообщения самым коротким и эффективным способом.
3) Он подчеркнул природу состава машины и ее влияние на процесс проектирования и продукт.
Его брошюра к книге иллюстрирует эту радикально новую типографику (16-30), в которой отказались от декора в пользу рационального дизайна, предназначенного для коммуникативной функции.
1) Функционализм не является полностью синонимом новой типографики.
2) Он заметил, что, хотя простой утилитаризм и современный дизайн имели много общего, современное движение стремилось к духовному содержанию и красоте, более тесно связанным с используемыми материалами, «но чьи горизонты лежат далеко за ее пределами.»
1) динамическая сила должна присутствовать в каждом дизайне, — утверждал он, поскольку шрифт должен приводиться в движение, а не в покое.
2) Симметричная организация была искусственной, потому что она ставила чистую форму перед значением слов.
3 ) Он предпочитал заголовки, расположенные заподлицо с левым полем, с неравномерной длиной строк.
A) считал, что кинетический асимметричный дизайн контрастных элементов выражает новый век машины.
B) Типы должны быть простыми по форме без приукрашивания; шрифт без засечек , в диапазоне толщины (светлый, средний, полужирный, экстра-жирный, курсив) и пропорций (сокращенный, нормальный, расширенный) был объявлен современным шрифтом.
c) Широкий диапазон значений и текстуры в черно-белой гамме позволил получить выразительное абстрактное изображение, к которому стремится современный дизайн.
D) Без несущественных элементов шрифт без засечек сократил алфавит до его основных элементарных форм.
e) Конструкции, основанные на лежащей в основе горизонтальной и вертикальной структуре.
f) Пространственные интервалы рассматривались как важные элементы дизайна, а пустое пространство получило новую роль как структурный компонент.
ж) Линейки, стержни и коробки часто использовались для структуры, баланса и акцента.
h) для иллюстрации предпочтительны точность и объективность фотографии.
Он показал, как движение современного искусства может быть связано с графическим дизайном, синтезируя свое практическое понимание типографики и ее традиций с новыми экспериментами.
1) суть новой типографики заключалась в ясности, а не просто в красоте.
2) ее целью было развитие формы из функций текста.
Его собственная плодотворная практика дизайна установила стандарт для нового подхода к книгам, печати заданий, рекламе (16-31) и плакатам (рис.С 16-32 по 16-34).
Dafont Stencil
Честно говоря — все изображения ледяного синего или белого цвета. Но вот оно, чтобы поймать вас: смелый! И наполнен визуальными витаминами, которые выделяются в дождливые дни!
Human Verification
Выйдите из темноты и растопите холодный лед между вами и вашими творениями с помощью этой великолепной формы букв, чтобы поднять ваш дизайн на исключительный уровень высоко между облаками. Студенты могут проверить 10-е 12-е расписание Haryana Board на сайте bseh.Рынки Индии закрыты.
Nifty 50 14, Dow 33, Nasdaq 13, CMC Crypto 1, Hang Seng 28, Nikkei 29, Читать статью полностью. AJ Dellinger 23 мая, утра. Ком украден. Пришло время.Посмотрите больше идей о рукописном надписи, надписях, архитектурных надписях. 22 января — этот пин был обнаружен Гарри Спетнагелем. Откройте для себя и сэкономьте! Скрежетанный шрифт dafont.
Игровой автомат с фиолетовой совой wild, шрифты для игровых автоматов dafont
Bitcoin Шрифт | Примечание автора. BITCOIN% бесплатно. Скомпилированный и векторизованный WOODCUTTER MMXVIII tter.Цвет шрифта Биткойн. Шрифт Bitcoin Color от elharrak. в Дингбаты> Логотипы. 1, скачиваний (1 вчера) Бесплатно для личного пользования · Скачать.
Авторизация Зарегистрироваться Впервые на DaFont: до — Обновлено: 25 июля. Дополнительные идеи об архитектурных буквах, буквенных шрифтах и буквенном алфавите. Desde diciembre de que estoy sin ordenador С тех пор, как Patreon начал подвергать пользователей цензуре и участвовал в деплатформинге, многие его пользователи искали альтернативы. Один из вариантов -…, некоммерческие организации и ютуберы используют Patreon для поддержки своих продуктов и бизнес-моделей.
Скачайте сейчас — от самых умных шрифтов DaFont с засечками до самых крутых экранных шрифтов DaFont! К счастью, мы просмотрели коллекцию DaFont и проделали за вас тяжелую работу, создав отредактированный из 10 фантастических шрифтов F1 Font F1 Font. Каждый раз, когда я начинаю новый проект, я думаю, какие шрифты использовать.
- Проверка на людях!
- Последний коммит.
- Просмотр подробностей шаблона.
- .085 btc!
- тим хиеу биткойн наличными?
- Игровой автомат с фиолетовой совой wild, шрифты для игровых автоматов dafont — elfriend academy? Цена
- Antminer s17.
Поскольку в настоящее время в большинстве моих проектов используются рукописные шрифты, я составил список бесплатных рукописных шрифтов, созданных мной и другими дизайнерами, которые вы можете бесплатно скачать и использовать. У нас есть огромный выбор бесплатных шрифтов для ваших личных и коммерческих проектов. Просматривайте, настраивайте предварительный просмотр и загружайте бесплатные шрифты.
Животные Шрифт | | Дингбатские шрифты, трафарет для морозильной камеры, бумажная вышивка
Загрузите бесплатные шрифты для граффити на UrbanFonts. Вы можете настроить свой опыт с помощью предварительного просмотра шрифтов в реальном времени.Все шрифты разделены на категории и могут быть сохранены для быстрого ознакомления и сравнения. Ознакомьтесь с другими идеями об архитектурных надписях, надписях, буквенных шрифтах. Шрифт без засечек большой, с линиями и контурами, и имеет ощущение легкости рисования. Zyfr Vintage Modern Display Font Потрясающие шрифты без засечек О Benton Modern Display для дополнительных вариантов лицензии, таких как приложение и предприятие, посетите современный дисплей Benton в сети шрифтов. На ум приходит один особенно воинственный Гарри: однажды описанный Шекспир.
Загрузите бесплатные шрифты для коммерческого и личного использования.
Без категории
Просмотрите тысячи бесплатных шрифтов для загрузки из уникальной коллекции лучших и новых шрифтов. Увидеть больше идей о рисунках, флеш-арте, флеш-тату. Берикут Ини Сая Берикан 25 шрифт Керен Ян Биса Калиан Ундух Секара бесплатно, Дан Суда Сая Сатукан Далам файл Арсип Денган Экстенси ZIP.
Популярные теги: dafont dafont нашел логотипы трафарет армейские акценты евро мультфильм рукописный скрипт мусор декоративные дингбаты.Скачать шрифт — 9.
Имя файла: Grifter. Шрифт Grifter для Windows, Mac и Linux.
Формат файла: шрифт TrueType. 16 августа — Здесь, на Designbeep, мы также стремимся помочь дизайнерам найти бесплатные, но высококачественные ресурсы, будь то для ваших проектов веб-дизайна или проектов графического дизайна. Бесплатная загрузка лицензированных шрифтов, которые идеально подходят для ваших дизайнерских проектов. Лучшее место во вселенной для поиска потрясающих шрифтов. Использование: нажмите кнопку «Загрузить шрифты», проверьте согласие и загрузите шрифты.Если функции доступны, генератор сведет их к шрифту.
шрифтов по внешнему виду. Определите шрифт, ответив на вопросы о ключевых функциях, недавно добавленных. Шрифты по подобию. Найдите шрифты, похожие по внешнему виду на указанный шрифт. Jly Dream juniorseng. Данный шрифт принадлежит к следующим категориям: кириллические шрифты, латинские шрифты, русские шрифты. Изготовителем шрифта является Courier.
Если вы хотите использовать это в коммерческих проектах, свяжитесь со мной.Трафарет Dafont. Они включают символ биткойна b. Повторно инициализируйте дополнительные параметры. Butler — это бесплатный шрифт с засечками, созданный на основе сочетания dala floda и удивительного семейства бодони. Семейство дворецких содержит в общей сложности 7 символов обычных весов и 7 трафаретных весов, текстовые фигуры, лигатуры, дроби и многое другое.
Строительство мостов
Автор: Лиза Рассказова
8 декабря 2020 г.
История арт-деко на территории бывшего Советского Союза всегда напоминала мне загадочный детектив.До революции были широко распространены модерн и историзм, затем они были заменены конструктивизмом, а затем, с приходом советской диктатуры в 1930-е годы, воцарился неоклассицизм. Оттенки ар-деко начали проявляться именно в тот момент — когда произошел очередной разрыв традиций и крах авангарда. Этот стиль не получил значительного развития в СССР, но сегодня его отголоски можно найти в постконструктивистских зданиях, в «Семи сестрах Сталина в Москве» и в архитектурных буквах.И мне всегда нравилось искать крупицы этой несуществующей эстетики с ломаной историей в городском пространстве.
В 2017 году, готовясь к нашей традиционной летней Мастерской по шрифтовому дизайну, я объехал почти все станции первой и второй очереди и кольцевую линию Московского метрополитена, чтобы подготовить небольшую экскурсию. Каждый год мы заранее выбираем источник вдохновения для выпускных работ, и в этом году мы остановили свой выбор на шрифтах Московского метрополитена.
В этих поездках меня особенно привлекла вывеска на станции Комсомольская Сокольнической линии, стиль которой разительно отличался от большинства других табличек.Если посмотреть архивные фотографии и сохранившиеся таблички станций, которые так и не переименовали, — Смоленская, Арбатская, Площадь Революции — вы заметите, что названия маршрутов станций в основном использовались квадратными шрифтами без засечек и без засечек. первого и второго этапов, видим ли на станции Комсомольская шрифт с засечками.
Я отчетливо вспомнил даже не главный знак, а буквы над колоннадой в восточной части вестибюля вокзала. Меня вдохновила элегантная буква Я, напоминающая букву R в логотипе New Yorker, и необычные пропорции — очень узкая M, широкая A — ширина букв имеет тенденцию к единообразию.Именно тогда у меня возникла идея попробовать сделать шрифт на основе этой надписи и неуловимого советского ар-деко. И я начал работать над ним в перерывах между большими студийными проектами.
В декабре 2019 года арт-директор института «Стрелка» Анна Кулачек, занимавшаяся реконструкцией кинотеатра «Художественный», поручила нам разработать словесный знак для этой достопримечательности Москвы. Реставрация памятника архитектуры началась в 2014 году и должна была завершиться к осени 2020 года.За это время удалось не только ликвидировать аварийное состояние здания, но и восстановить внешний вид фасада, спроектированного архитектором Федором Шехтелем в 1909 году и частично утраченного в советское время: в 50-х годах элементы неоклассического декора и барельефных колесниц.
Работая над первыми эскизами логотипа, мы сосредоточились на изменении определения исторического знака на фасаде кинотеатра с причудливой буквой «У» в качестве одной из главных особенностей (вместе с внушительной длиной названия места проведения).Кроме того, Анна предложила в логотипе комбинировать без засечек и без засечек. Поэтому в наших первых набросках (варианты ①②③ ниже) мы сосредоточились на поиске графической рифмы букв в словах «Кино» (по-русски «Кинотеатр») и «Художественный» и общей композиции словесного знака.
Параллельно с этим, изучив развитие айдентики, мы отметили, как она сочетается с ар-деко, и сразу же вспомнили шрифт, который я начал. Использование шрифта, основанного на артефакте Москвы, для логотипа одной из достопримечательностей столицы показалось несколько символичным.
Мы предложили это как один из вариантов логотипа (вариант ④), и через месяц клиент вернулся к нам и сказал, что они готовы получить шрифт и использовать его не только в логотипе, но и во всей айдентике. бренда. Его набор символов в то время был очень урезанным, и многое еще предстояло сделать. Я закатал рукава и принялся за работу.
Изначально мы решили использовать очень малый интервал, что особенно необычно для кириллицы.Нам понравился созданный ими ритм и то, как шрифт работал в заголовках — компактно, плотно и ярко. И макеты ясно показали, что идея оправдала себя. Мне очень хотелось сохранить нечетную пропорцию, и для очень узкой буквы М мне пришлось найти пары в алфавите. Я быстро придумал рифму W в латинском алфавите, будь то с кириллицей, решение оказалось не так легко.
Тогда я принял радикальное решение сделать конструкции букв К и Ж разными.Обычно дизайнеры сознательно стараются избегать этого вида Ж с пересекающимися диагоналями и выбирать для него более простую форму, в отличие от сложной К. Я выбрал более сложную структуру, и это, с одной стороны, стало своего рода отсылкой к раннесоветская традиция архитектурного письма, а с другой стороны — помогла мне решить ритмическую задачу. Графически я не хотел полностью уходить в историзм, а старался сохранить проект на грани старого и современного, что сказалось на деталях — тонких окончаниях клемм У, С, Э, J, S, а также как в числах.
В дополнение к стандартному набору символов в гарнитуре мы решили добавить набор ординалов, традиция, которая широко распространена в латинском алфавите, но не в кириллице. И это даже несмотря на то, что, судя по пластинам XIX — середины XX веков, эта типографская особенность была распространена в кириллице не меньше, чем в латинском алфавите. А сегодня об этом почти забыли. Вот почему я хотел восстановить и поддержать эту традицию в шрифте.
Клиент: Кинотеатр Художественный
Шрифт: Лиза Рассказова
Идентификация: Анна Кулачёк
Поделиться в Facebook или Twitter
.