Развитие антиквенного шрифта — CraftbrotherTypes2011

Переходная антиква

Изменения и совершенствование в технике печати, а так же отливке литер служили и предпосылками для изменении стиля антиквенного шрифта. Первыми «ваятелями литер» были граверы ювелиры. Они могли вырезать на металле самый тонкий рисунок и обладали секретом отливки тончайших деталей. Говорят, что для отливки первых шрифтов использовался состав, который ювелиры использовали для подделки серебряных украшений, сплав из олова, свинца и сурьмы. Этот состав, под названием «гарт» (твердый) с небольшими изменениями дошел до середины 20 века, когда наборный шрифт окончательно перекочевал из типографий в музеи.

Граверы шрифта были очень искусны, но печатники 15 века не могли позволить себе шрифта с тонкими штрихами и узкими концевыми элементами. Металлический шрифт рвал грубую, рыхлую бумагу. В рецептах типографских красок люди не достигли совершенства. В качестве красителя использовались перетертые, пережженные косточки винограда (знаменитая краска «кость жженая»), связующим веществом был бараний жир.

Краска была не кроющей, для получения четкого оттиска требовался большой слой краски и сильное давление. К тому же создать ровное давление на деревянном станке было очень сложно. Недочеты технологии скрывал рисунок старой антиквы.

В эпоху барокко художники стремились скорее передать в шрифте характер стиля своего времени, чем следовать за рукой каллиграфа. Бумага и краски стали совершеннее. Новый стиль, богатый вычурными орнаментами требовал от типографов соответствующего оформления книг. В первую очередь это коснулось оформления титулов, буквиц, виньеток. Но в графике самого наборного шрифта также произошли изменения.

Прежде всего изменился контраст штрихов. Соединительные линии стали тоньше. Концевые элементы букв и засечки (серифы) больше не имитировали росчерк пера, их форма скорее копировала завитки барочных орнаментов. В довершении торжества стиля в некоторых буквах появились декоративные каплеобразные элементы. Например, в строчных буквах «а», «j» «r». Для нас такая форма кажется привычной, но подобные элементы декора в антикве ренессанса отсутствовали, сравните с аналогичными знаками в гарнитуре Лазурского.

Антиква переходного стиля во Франции

Изменился не только стиль шрифта, но и отношение его значению в масштабах государства. Правители понимали, что печатное слово может оказывать сильное воздействие на умы сограждан. Если раньше шрифтом занимались энтузиасты одиночки, то в начале 18 века во Франции создание нового шрифта становится делом государственной важности.

Французский король Луи IV поручает разработать новый шрифт французской академии наук. Для этих целей была организована целая комиссия во главе с аббатом Николя Жожеоном (Nicolas Jaujeon). К проекту шрифта был применен научный метод. Шрифт строился по сетке 8х8 квадратов, каждый из которых был поделен на 6 частей. Итого 6 х 8 = 48 point (точек). Сторона квадрата была равна старому французскому дюйму. Соотношение толщины основного и дополнительного штриха строго лимитировалось 1/3. Новый шрифт назвали Роман дю Руа.

Система построения шрифта Роман Дю Руа заложила основу типографской системе мер, в которой основной единицей измерения является квадрат, а высота шрифта (кегель) измеряется в пунктах (от французского point, точка). Позже эта система была принята и доработана в словолитне Симона Фурнье и в таком виде просуществовала до наших дней. Старые типографские наборщики измеряли формат в «квадратах», квадрат равен 48 пунктам. Размер шрифта мы до сих пор измеряем в пунктах (правда не в европейских, а англо-американских, но это не пеняет сути типометрической системы).

В рисунке нового королевского шрифта была любопытная деталь. Строчная буква «l» имела совершенно лишний сериф, расположенный по верхней линии строчных букв. По замыслу авторов, по этому серифу все должны отличать королевский шрифт от прочих.

Выполнять проект по чертежам Академии наук поручили опытному граверу Филиппу Гранджану. Работая над проектом академии, он собственноручно награвировал 9236 литер с 1693 по 1714  г. Первая книга была отпечатана в 1702 году. Обладая большим опытом гравера, Гранджан скептически отнесся к проекту. По собственному усмотрению он внес в рисунок литер значительное количество «зрительных поправок». Только благодаря усилиям и опыту Гранджана проект состоялся.

В 1904 году директор национальной типографии в Париже Артюр Кристиан и гравер Жюль Хенаф (Jules Henaff) реализовали проект в точности. Шрифт получился очень странный, широкий, с нарочито симметричными элементами. Простая арифметика и модульная сетка не могут подменить таланта  проектировщика шрифта.

Но система заложенная в основу проекта Роман Дю Руа не пропала даром. Модульная система в размере шрифтовых литер была внедрена в словолитне французского печатника Симона Фурнье. Основной единицей измерения стал «квадрат» равный 48 пунктам. Шрифты стали отливать не произвольной высоты, а строго по заданным размерам. Это позволило типографам обмениваться шрифтами произведенными в разных словолитнях. В таком виде типометрическая система виде до наших дней. Старые типографские наборщики измеряли формат в «квадратах». Размер шрифта мы до сих пор измеряем в пунктах, правда не в европейских, а англо-американских, но это не пеняет сути типометрической системы.

Фурнье издал первый учебник по типографике, который являлся в сущности каталогом шрифтов его словолитни. По традиции того времени шрифты в каталоге носили романтические названия: petit oeil, oeil ordinaire, oeil moyen, oeil poetique…

Переходная антиква в Англии

Мастером антиквы барокко был английский типограф и издатель Джон Баскервиль. В молодости он работал резчиком по камню в городе Бирмингейме. Таким образом будущий типограф получил представления о шрифте и способах его гравировке, правда, по камню.

Баскервиль зарабатывал росписью лаковых шкатулок, но его настоящей мечтой было издание трудов древних философов и поэтов. В своем отечестве Баскервиль не нашел достойных шрифтов и решил сам спроектировать шрифт по образцам классиков итальянского Возрождения. Правда, сам Баскервиль не гравировал шрифтовых пуансонов, он сделал лишь проект шрифта, для его реализации в металле он пригласил известного гравера-пуансониста того времени Джона Ханди. Гарнитура Баскервиля не была копией ренессансных образцов, он создал оригинальный шрифт, носящий до сих пор его имя и ставший классикой английской культуры.

Современники не понимали увлечений Джона Баскервиля, а печать античной литературы не принесла ему того коммерческого успеха, который приносили эти книги венецианским издателям. Основав свое дело в 1750 Году, в 1769 он окончательно разорился, типография перешла его компаньону Роберту Мартину. Мы потеряли бы эти замечательные литеры, но типографию полностью купил предприимчивый француз, бунтарь, автор сатирических пьес, Пьер Бомарше.

Дешево купив типографию Баскервиля он перевез их в крепость Кел под Страсбургом, где основал свою типографию и общество под названием «Societe Literaire et Typographique». С 1785 по 1790 годы в этой типографии Беранже отпечатал 80 томов сочинений Вольтера, который был тогда запрещен во Франции. Вот так английский шрифт, созданный для печати античных авторов, послужил распространению новых идей французского философа. К сожалению роскошное издание Вольтера принесло Бомарше только убытки.

Интересный факт. После смерти Бомарше, типография и все шрифты были проданы его дочерью наследнику династии Дидо Пьеру Дидо-старшему.

Передаваемые из поколения в поколения литеры английского мастера перешли в собственность французской типографии «Доберньи и Пеньо» и в 1935 году Шарлем Пеньо были переданы Кембриджскому Университету. 

Смотрите современную версию шрифта Баскервиль
http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=DA_ALL&search=Alliance

Новая Антиква

Стилистику шрифта эпохи классицизма наилучшим образом отражает творчество французского типографа Франсуа Дидо (1678-1757). Издательский дом Дидо просуществовал до 1850 года. Четыре поколения французских типографов хранили и развивали искусство шрифта. Характерные черты шрифтов, разрабатываемых Дидро стали общими признаками шрифтов эпохи классицизма и последовавшего за ним стиля ампир (имперский стиль).

  • Для новой антиквы характерны:
  • отвесная ось в округлых элементах (резец гравера больше не копирует рукописный шрифт)
  • большой контраст штрихов (1/10)
  • тонкие прямолинейные серифы
  • горизонтальное завершение концевых элементов
  • холодная, спокойная картина набора

 Сравните рисунок характерных знаков в ренессансной и новой антикве.

Новая антиква в Италии

Известным проектировщиком шрифта эпохи классицизма был итальянский типограф Джамбатиста Бодони (1740-1813). Начав работать наборщиком в типографии в Риме, Бодони прославился своим искусством оформления книг.

За свою жизнь Бодони заслужил множество титулов, его называли «Печатник королей и король печатников».  В 1761 году Пармский герцог Фердинанд пожелал организовать единую государственную типографию, возглавить которую поручает Бодони. В 1770 года Бодони открывает собственную словолитню, а в 1790 году собственную типографию.

Есть интересный факт в биографии Бодони, характеризующий отношение эпохи просвещения к антиквенным шрифтам ренессанса. Во время своей работы в Риме, разбирая старые кассы, он нашел забытые комплекты старых литер. В то время Италия уступила в шрифтовом искусстве пальму первенства другим странам, и шрифты для типографий закупались во Франции. Предположительно, это были шрифты из словолитни известного французского мастера Клода Гарамонда. Молодому Бодони не понравился этот старый и немодный шрифт. Он решил исправить «огрехи» мастера Ренессанса и штихелем перегравировал каждую литеру, придав ренессансному шрифту вид «новой» антиквы. Таким образом, люди потеряли последние экземпляры оригинальных литер Гарамонда, которые случайно сохранились в старой итальянской типографии, но получили первые шрифты знаменитого Джамбаттиста Бодони! (подробнее http://ifont.ru/n14-19.html)

Новая Антиква во Франции

Эпоха классицизма в книгопечатании неразрывно связана с именем выдающегося французского проектировщика шрифта, типографа и издателя Франсуа Дидо, а так же его детей и внуков. Уникальный случай в истории шрифа и книговечатания – в течении более ста лет одна династия удерживала лидерство в отрасли производства шрифта и книгопечатания. Шрифтами Дидо отпечатаны указы французского короля и воззвания французских революционеров, шрифты дидо подытожили развитие книжного искусства эплхи возрождения и барокко и дали импульс развитию новых форм шрифтам 19 столетия. Шрифты словолитни Дидо поставлялись в Россию. Именно этими шрифтами печатали басни Крылова и поэмы Пушкина.

        

Вот как выглядит биография семьи Дидо:

Франсуа Дидо (Fransois Didot 1689 – 1757)
1713 – открыл книжную лавку.
1754 – типография а Париже.

            Франсуа Амбруаз Дидо (Fransois Ambrois Didot 1730 – 1804)
            В то время в типографиях появляется новшество – металлическая рама для зажима набора
            (возможно ее изобретение принадлежащих семье Дидо). Это потребовало особой точности в отливке шрифта.

            1785 – Дидо уточняет типометрическую систему Фурнье. За основу берется «Pied du Roi»,
            ступня короля (старый французский фут) = 864 пункта (324,8394 мм). В последствии,
            при переходе на метрическую систему, для простоты расчетов были сделаны округления,
            и принят 1 pt = 0,376 мм. Типометрическая система введенная Франсуа Дидо прослужила
            типографам около 200 лет.

            1783 – Дидо печатает книги по поручению короля Луи XVI. Эти издания становятся
            образцом книжного искусства классицизма. Работы Дидо отличает уравновешенность
            печатных и пробельных элементов.

                    Пьер Дидо старший (Pierr Didot aine 1761 – 1853)
                    старший сын Франсуа Амбруаза Дидо.
                    Работал над изданием коллекции Лувра вместе с известными
                    иллюстраторами: Прюдон, Шарль де Тиозон, Жан Мишель Моро, Персье.
                    В те времена, для воспроизведения картины нужно было ее скопировать, и полученный рисунок
                    перевести в гравюру. Никаких технических средств для этого не было. Такую работу выполняли
                    иллюстраторы и граверы.

                    Фирмин Дидо (Firmin Didot 1764 – 1836)
                    младший сын Франсуа Амбруаза Дидо.
                    Помогал старшему брату в работе над шрифтами для издания
                    коллекции Лувра.

                    1805
– создал наборный шрифт, копирующий «английскую» каллиграфию.

                    1811 – Наполеон назначает Фирмина Дидо директором
                     Императорского печатного двора. Фирмин решает обновить шрифты
                    гравированные Гранжаном.

                    1812 – 1815 Создал 13 начертаний, известных под названием
                    Tipes Millimetriques.

                                        Жюль Дидо (Jul Didot 1794 – 1876)
                                        сын Пьера, правнук Франсуа Дидо.

                                        1850
– продал типографию отца голландской фирме
                                        Еншеде а Хаарлеме и работал в ней совместно
                                        с новыми владельцами до 1860 года

Новая антиква в Германии

Унгер, имел договор с фирмой Дидо, получал готовые матрицы для отливки литер.

Юстас Ерих Вальбаум (1768 – 1839) Самостоятельно проектировал шрифт.
Создал вариант немецкой классицистической антиквы.
1798 – открывает собственную словолитню в городе Гослар.
1803 – переезжает в Веймар.

Новая антиква в Англии
Александр Уилсен

Современные шрифты Новой антиквы

Бодони
http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=PT_BDN&search=Bodoni

Посмотреть различные версии шрифта Бодони и скачать кириллический шрифт можно по ссылке:
http://ttf.in.ua/font/Bodoni-Cyrillic.html

Дидо
http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=PT_DDN&search=Didona

Вариациями на тему новой антиквы являются так же разработки русских художников шрифта Кудряшева и Кузаняна
http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=PT_KUD&search=Kudryashev

http://www.paratype.ru/pstore/default.asp?fcode=PT_KZN&search=Kuzanyan

Стихотворная форма в поэзии барокко, 5 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Стихотворная форма в поэзии барокко», 5 (пять) букв (первая — р, последняя — о):

рондо

(РОНДО)

Другие определения (вопросы) к слову «рондо» (94)

  1. Стихотворная и музыкальная формы
  2. Музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы-рефрена и различных эпизодов
  3. Популярная во французской поэзии 17 века стихотворная форма
  4. Форма строфы во французской лирике
  5. Стихотворение из пятнадцати строк со сложным чередованием рифм и повторяющимся не рифмуемым рефреном
  6. Марка стереоэлектрофона
  7. Рок-группа певца Александра Иванова
  8. Музыкальная или стихотворная форма
  9. Название группы Александра Иванова
  10. Музыкальная пьеса с чередованием неизменной темы
  11. Стихотворная форма в поэзии барокко и рококо
  12. Особый закруглённый шрифт
  13. Закругленный шрифт
  14. Музыкальная пьеса
  15. «Закруглённое» стихотворение
  16. Группа Иванова
  17. Шрифт, стих или группа Иванова
  18. Стих, цикличность
  19. Шрифт
  20. Стих из 15 строк
  21. Российская рок-группа
  22. «Мятная таблетка» Иванова-певца
  23. Анаграмма к слову донор
  24. Форма стихотворения
  25. Особо закругленный рукописный и печатный шрифт
  26. Стих с повтором
  27. Музыкальная форма
  28. Пьеса с повторяющейся темой
  29. «Мятная таблетка» на эстраде
  30. «Движе-ние покругу» вмузыке
  31. «Круглая» музыкальная форма
  32. Одна из старейших вокальных и танцевальных форм
  33. Мятная таблетка
  34. Перо с тупым концом
  35. Таблетка с мятой в ларьке
  36. Стихотворение из пятнадцати строк
  37. Мешанина из слова «донор»
  38. Иванов, группа
  39. Рекламный «холодок»
  40. Шрифт, стих и группа Александра Иванова
  41. Мятные конфеты
  42. Стих в пятнадцать строк
  43. Музыкальная пьеса в которой несколько раз повторяется рефрен
  44. Музыкальная пьеса, в которой несколько раз повторяется рефрен
  45. Музыкальная форма, основанная на чередовании главной темы и постоянно обновляемых эпизодов
  46. Поменяйте буквы в слове «донор»
  47. Стихотворение из 15 строк со сложным чередованием рифм и повторяющимся нерифмуемым рефреном
  48. Какие стихи сочинял Арамис
  49. Музыкальная пьеса с повторяющейся главной темой
  50. Закругленный рукописный и печатный шрифт
  51. Старинный европейский вид стихотворения из 15 строк и двух рифм
  52. Что можно сделать из слова «донор» путём перестановки букв
  53. Типографский шрифт
  54. Рондел
  55. Стихотворение из пятнадцати строк со сложным чередованием рифм
  56. Музыка с повторами
  57. Музыкальная форма, основанная на многократном повторении главной темы, чередующейся с побочными
  58. Конфеты для свежего дыхания
  59. Форма стиха в 15 строк
  60. Стих с возвратом темы
  61. ср. несклон. франц. стихотворенье, в котором первый стих повторяется последним; музыкальное, подобное сему сочиненье
  62. Стихотворение из 15 строк
  63. Твёрдая стихотворная форма
  64. В стихосложении — твёрдая форма, стихотворение в 15 строк
  65. Форма инструментальной музыки
  66. Стихотворная форма в 15 строк
  67. Изначальное название «Турецкого марша» Моцарта
  68. Название пера с тупым концом для писания особым шрифтом
  69. Закруглённое произведение
  70. Стихотворение в 15 строк
  71. Группа А.Иванова
  72. Группа солиста Иванова
  73. Шрифт, стих или группа А.Иванова
  74. Стихотворная форма
  75. Какой стих сочинил Арамис в отечественном кинофильме
  76. Музыкальное сочинение
  77. Музыкальное произведение оживленного характера
  78. Вид стихотворения
  79. Стих с рефреном
  80. Повторная форма музыки и стиха
  81. Ретро-перо
  82. Эстрадная группа Иванова
  83. Муз. термин; типогр. шрифт
  84. Стихотворение из 15 строк в 3 строфах
  85. Группа Александра Иванова
  86. «Мятная таблетка» на советской эстраде
  87. Форма стиха
  88. Шрифт, стих или группа Александра Иванова
  89. Стих с повтором начала в конце
  90. Пьеса с рефреном
  91. Стих от Арамиса в кинофильме
  92. «Я буду помнить», группа
  93. Шрифт, стих или группа А. Иванова
  94. Форма музыкального произведения
  1. муз. (музыкальное) форма инструментальной музыки (сольной и симфонической), с многократным повторением главной темы в чередовании с одной или несколькими побочными ◆ Рондо в Патетической сонате Бетховена

Определение 1

РО́НДО, нескл., ср. Музыкальная, преимущественно инструментальная, форма, основанная на многократном повторении главной темы в чередовании с постоянно обновляемыми побочными.

[Итал. rondo]

Определение 2

РОНДО́, нескл., ср. Лит. Стихотворная форма с обязательным повторением начальных строк или начальных слов в середине и в конце стихотворения в определенном порядке.

[Франц. rondeau]

Определение 3

РОНДО́, нескл., ср.

1. Особо закругленный рукописный, а также печатный шрифт.

2. Перо с тупым концом для писания таким шрифтом.

[Франц. ronde]


Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Является наиболее распространённой музыкальной формой с рефреном.

A — B — A — C — A — … — A

Показать дальше


1. Значение слова рондо. 2. Синонимы «рондо». 3. Антонимы «рондо». 4. Разбор по составу «рондо». 5. Ассоциации «рондо». 6 фонетический разбор «рондо».

  • Поиск занял 0.046 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Вверх ↑

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Baroque Font, загружаемых на Dribbble

  1. View TypeThursday Event Poster

    TypeThursday Event Poster

  2. Посмотреть Барокко Цветочный Букет. ..

    Цветочный букет в стиле барокко …

  3. Посмотреть Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн

    Портрет Кэролайн Графин Хольнштейн

  4. View Renaissance Garden — Многослойный шрифт

    Сад эпохи Возрождения — многослойная купель

  5. Посмотреть четыре меллона на сцене

    Четыре меллона на сцене

  6. Посмотреть барокко в двух

    Барокко в двух

  7. Посмотреть шрифт Carnidal

    Шрифт Карнидал

  8. Посмотреть Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, солнце!

  9. Посмотреть дома и церковь

    Дома и церкви

  10. Посмотреть концепцию приложения «Виртуальный музей»

    Концепция приложения виртуального музея

  11. Посмотреть барокко // Веб-сайт

    Барокко // Сайт

  12. Посмотреть афишу концерта Mellons

    Афиша концерта Mellons

  13. Посмотреть «Какое время быть живым»

    «Какое время быть живым»

  14. Просмотр «Представляем . .. Меллоны!»

    «Представляем… Меллонов!»

  15. Посмотреть Шато Яромериче

    Замок Яромериче

  16. Посмотреть портрет неизвестной девушки

    Портрет неизвестной девушки

  17. Посмотреть анимированный текст в стиле барокко

    Анимированный текст в стиле барокко

  18. Просмотр Подбросьте Йоханнса в воздух!

    Подбросить Йоханнса в воздух!

  19. Посмотреть барокко

    барокко

  20. Посмотреть дизайн плаката Bitef

    Дизайн плаката Bitef

  21. Посмотреть шрифт Monogram Chic

    Шрифт Monogram Chic

  22. Посмотреть приложение Виртуальный музей

    Приложение «Виртуальный музей»

  23. Посмотреть дизайн плаката в стиле барокко

    Плакат в стиле барокко

  24. Посмотреть концепцию музея

    Концепция музея

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите

Идет загрузка. ..

История типографики: если это не барокко, не исправляйте

История типографики: если это не барокко, не исправляйте

Наконец-то! Наступила эпоха «Модерн типа». (Или, по крайней мере, 90 253 почти 90 254 современности.) Переход к шрифту Модерн начался в 17 90 255 90 256 и 18 90 255 90 256 веках и охватил две художественные эпохи: период барокко, протянувшийся примерно с 1600-1750 гг., и более короткую (хотя и не менее влиятельного) периода рококо, длившегося с 1720-1770 гг. Но прежде чем мы слишком углубимся в первые звуки грядущей типографской трансформации, давайте повторим то, что мы уже узнали.

The Highlights

К настоящему времени мы все должны знать, что Иоганн Гутенберг открыл первый печатный станок в 1450 году и что первый итальянский станок был открыт вскоре после этого в 1465 году, что привело к развитию римского и курсивного шрифтов. Это было большое дело.

Перенесемся в 1515 год. Король Франциск I, король Франции, был первым монархом, назначившим официального печатника, положив тем самым начало традиции королевской типографии. Первым королевским печатником был человек по имени Джофрой Тори, и у него был ученик по имени Гарамонт. Стили Гарамона отошли от орнаментальной каллиграфии ранних французских шрифтов в сторону более утонченного, удобочитаемого шрифта. Фактически, в 1520 году Гарамонт создал шрифт, который, возможно, является типографской изюминкой 1699 года.0255-й век. Ознакомьтесь с полной историей, прежде чем мы двинемся дальше.

Стремление к барокко

Эпоха барокко была одним из самых влиятельных художественных периодов в истории человечества, породив таких художников, как Рембрандт, Караваджо и Бернини, а также композиторов на мелодию Баха, Генделя и Вивальди. Художественное выражение характеризовалось обилием деталей, сильным контрастом между темным и светлым (называемым «светотень»), яркими красками и эмоциональной драматичностью. Типография не стала исключением.

В эпоху барокко книгопечатание вступило в переходный период между старым венецианским шрифтом и новым стилем модерн. Этот переходный стиль определялся несколькими уникальными атрибутами:

  • Увеличенная высота по оси x (расстояние между базовой линией глифа и вершиной строчной буквы).

  • Надстрочные элементы были уменьшены до высоты прописной буквы (выступ — это часть буквы, которая выходит за пределы высоты x, а высота прописной буквы относится к максимальной высоте плоской прописной буквы, такой как «H»).
  • Больше вертикального напряжения, с более высоким контрастом между толстыми и тонкими мазками.
  • Незначительные или отсутствующие скобки на засечках (скобки — это изогнутые соединения между стержнем и засечками).

Помимо изменения формы букв, страницы стали белее, а поля стали шире. Все эти изменения позволили шрифтам выглядеть крупнее и, следовательно, более разборчивыми, в то же время обеспечивая более экономичную композицию.

Другими типографскими чертами, характерными для эпохи барокко, были витиеватые рамки и типографские завитки – не очень удобные для чтения, но, безусловно, соответствующие преобладающим художественным тенденциям.

The King’s Roman

Всеми любимый король Людовик XIV заказал шрифт, который был эксклюзивным для французской королевской типографии. Его шрифт, названный «Королевский римский», приписывают наборщику текста по имени Филипп Гранжан, но Гранжан тесно сотрудничал с математиками, философами и другими учеными, чтобы создать шрифт, основанный на математике, а не на каллиграфии.

Получившийся King’s Roman был уникален своим абсолютно рациональным подходом к типографике. Формы букв были размещены на сетке из 64 основных квадратов, которая затем была разделена на 2034 квадрата (предвосхищая дизайн цифровых букв нашего времени). В результате такого подхода королевский римлянин отличался еще большим контрастом между толстыми и тонкими штрихами.

Через Ла-Манш

В типографике эпохи барокко в Англии доминировали две фигуры: Уильям Каслон и Джон Баскервиль.

Caslon

Caslon был и оружейником, и типографом (определенно странное сочетание). На его шрифты сильно повлиял голландский шрифт, который в то время был очень популярен в Англии.

Гарнитуры Caslon особенно широко использовались для первой печатной версии Декларации независимости и до сих пор широко используются. Он также оказал значительное влияние на второго крупного игрока Англии — Джона Баскервиля.

Baskerville

Вы можете узнать название «Baskerville» по вашему списку шрифтов. К сожалению, шрифт, связанный с его именем в современном программном обеспечении, на самом деле не шрифт Баскервиля, а его возрождение.

Джон Баскервиль оказал глубокое влияние на развитие современных шрифтов. Его шрифтами очень восхищался Бенджамин Франклин, который фактически вернул их в Соединенные Штаты (которые на тот момент были недавно созданной республикой) и использовал их для публикации большинства федеральных документов. Разговор о наследстве.

Следующая остановка

Далее в нашем путешествии по истории книгопечатания мы исследуем эпоху рококо — вторую важную эпоху в развитии современного шрифта.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *