Трансформация языка в Интернете
В современном мире люди активно осваивают новые коды коммуникации и приобретают коммуникативные привычки, которые не всегда понимают предшествующие поколения. Трансформируются не только способы взаимодействия людей, но и мышление, и восприятие мира, и главный инструмент коммуникации — язык. С появлением Интернета эти изменения стали происходить быстрее. Сеть позволяет путешествовать по виртуальной реальности и стирает физические границы: теперь друг с другого конца земли сидит не за сотню километров от тебя, а совсем рядом. Исчезают и психологические рамки: пользователи испытывают синдром «растворенной телесности» — отсутствия тела — и перестают чувствовать грани дозволенного. [1]
«Это оттого, что в Сети практически невозможно получить в морду», — высказался писатель Дмитрий Быков.
Почему в Интернете говорят по-другому?
Электронная форма речи письменно фиксирует устную речь, но при этом не совпадает с классическим представлением о языке письма.
Исчезли знаки препинания, сократились слова и предложения, правила орфографии стали неактуальны. Появились всевозможные суррогаты невербального общения: нетикет (этикет в Сети), эмотиконы или эмодзи (графические маркеры эмоций), мемы (креолизованные тексты, которые соединяют в себе языковой и визуальный коды), жаргонизмы. Но интернет-язык не стали маркировать как неверный. А вот людей, пишущих по старинке, в Сети теперь считают чужаками.
Правила этикета в Рунете: мультимедиа против слова
Однажды идея А. И. Куприна поместить в «Гранатовый браслет» эпиграф в виде сонаты Л. Бетховена спровоцировала культурный шок. Сейчас музыка стала важным семантическим кодом в передаче смыслов наряду со словом. Более того, аудиовизуальная информация может преобладать над словесной: она выражает то, что не всегда возможно описать вербально — переживания.
Кстати, иллюстрация может идти вразрез со смыслом написанного, ломать текст, образуя при этом дополнительный смысл. Это происходит, потому что коммуникация в Интернете похожа на карнавал: мы постоянно примеряем новые маски, шутим, закладываем двойные или тройные смыслы в сообщении — выбирай любой. Ирония очень характерна как для общения в Сети, так и для культуры общения в целом, потому что с ее помощью можно в любой момент снять с себя ответственность за сказанное.
Жаргонизмы: ептить это угар, ИМХО
В двухтысячных появилась языковая аномалия — «язык подонкафф» («олбанский язык», йАзЫг пАдОнКаФф*). Альтернативное написание слов было популярно в основном среди молодежи, вот некоторые из них: бугага (копирование смеха одного из героев кинофильма «Гусарская баллада»

Язык субкультуры школоты — молодежная речь, в которой используют бессмысленные слова типа «лол» и «кек». Они выражают сильную эмоцию с максимально широкой палитрой смыслов: не всегда понятно, положительную или отрицательную оценку дает автор. Такие слова нужны молодежи, когда эмоций больше, чем самого смысла. Ведь для юности характерна эмоциональность, поэтому в языке должны быть специальные слова для обслуживания переживаний.
Смайлы: новая форма невербального общения
Эмодзи — суррогат эмоций. Довольно часто человек не испытывает тех чувств, которые выражают его смайлы в диалоге. Это может легко считываться из общего настроения переписки. Тогда создается впечатление, что собеседник вас обманывает — все как в жизни.
Еще эмодзи могут по-разному трактоваться. Например, прижатые друг к другу ладони могут быть и молитвой, и «дай пять», и аплодисментами. Использование эмодзи-клоуна в конце реплики может означать, что пользователь считает своего собеседника человеком с низким интеллектом или намекает на то, что прибегнул к иронии в своих высказываниях. Несмотря на двусмысленность использования смайлов, люди могут правильно расшифровать сообщение исходя из контекста.
Особое значение приобрел и капслок, которым традиционно выделяется заголовок текста или значимые слова. Пользователи начали использовать прописные буквы для выражение крика или ярких эмоций. Хотя такая форма общения уже сходит на нет, капслок все равно многих задевает и раздражает — так прочно за ним закрепилась ассоциация с агрессией. Отсюда возникла фраза «Не повышай на меня шрифт».
Пунктуационная вакханалия
Изменились и функции пунктуации. Обязательная в конце каждого предложения «.» стала ненужной, ведь и так понятно, что сообщение имеет свою рамку. Более того, точка считывается как знак обиды. Ее функцию выполняют эмодзи или скобки, которые используют и по другому назначению — для выражения иронии.
Знак «((((» скорее означает троллинг над собеседником, нежели выражение сильной грусти. Кстати, скобки используют только в России и СНГ. Иностранцы вряд ли поймут, что вы пытаетесь сказать, и не распознают контекст использования.
По одной из версий, в начале 2000-х отечественные операторы ограничивали количество знаков в SMS, поэтому приходилось экономить символы и удалять «глазки» и «нос» смайла. Так, универсальное международное «:—))» превратилось в короткое «))». По другой версии, скобки стали использовать из-за быстроты и удобства, ведь в диалоге может понадобиться много смайлов. Представляете, сколько времени требовалось для того, чтобы выписать их на кнопочном телефоне?
Полное отсутствие знаков препинания — мем, средство для выражения эмоций.
Контрриторика несогласных
Интернет-движение «граммар-наци» под видом безобидной цели — сохранения русского языка — ведет агрессивную политику, больше похожую на одну из форм нацизма, нежели на борьбу за чистоту языка.[4] Далеко не все участники ГН знают о существовании этого термина и научного обоснования их деятельности, однако это не отменяет их участия в движении. Как только жертва допустила орфографическую или пунктуационную ошибку, представитель «граммар-наци» переключает внимание с сути вопроса на уличение безграмотности. Он использует ненормативную лексику, морально уничтожая оппонента. Более того, ГН перестает считать человеком того, кто пишет с ошибками, ставя под сомнение разумность собеседника.
«Граммар-наци» не кажется, что они делают нечто недопустимое, потому что «это просто уважение к правилам русского языка». Участники активно демонстрируют свои высокие интеллектуальные способности, но их деятельность ставит под сомнение принципы здоровой коммуникации в обществе и терпимости образованного человека.
«Граммар-наци» часто занимаются софистикой, рассуждая о компетенции жертвы. Они подтасовывают данные словарей (например, обращаются к устаревшим словарям при определении современных сленгизмов; В. И. Даль), ссылаются на неактуальные источники (А. Н. Афанасьев), любительскую лингвистику (М. Н. Задорнов) или вообще несуществующие правила русского языка.
«Великий и могучий» или уже нет?
Распространен миф о том, что общение в Сети стимулирует безграмотность в реальном мире. Но это не так. Низкий уровень компетентности в языковой среде встречался и до Интернета. Сеть лишь обнародовала массовую безграмотность, которая контрастирует с речью относительно небольшого количества образованных людей. Они, кстати, тоже могут ошибаться.
Правила Сети таковы, что нарочито выверенный текст в стиле Пушкина выглядит странно и смешно.
Сегодня образованный человек — не обязательно тот, кто правильно расставляет запятые, а тот, кто умеет считывать культурные коды той социальной группы, в которой находится. Такой человек обладает наивысшим показателем образованности — мобильностью коммуникации.
[1] Русский язык в Интернете
[2] Краткий словарь олбанского языка или как мы безобразничаем в интернете
[3] Что означают скобки в сообщениях
[4] Ефремов В. «Русский язык в Интернете»
Источники
- Ефремов В. «Русский язык в Интернете»
- «И тогда он повысил на меня шрифт». Что происходит с языком интернета // Правмир
Теги:интернет, язык
Присоединяйтесь к широкому международному сообществу креативных людей, пользующихся Cliparto каждый день. чтобы покупать или продавать изображения.
| ◢ Мой Cliparto › ЛайтБокс (0)
Не помните пароль / логин? ◢ Впервые у нас? Зарегистрируйтесь ◢ Есть аккаунт на Vector-Images. › Недавно просмотрено
|
Русский гранж-шрифт Стоковое Изображение от ©OlgaTropinina #55965701
Русский гранж-шрифт Стоковое Изображение от ©OlgaTropinina #55965701Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Уже есть аккаунт 9001
создать аккаунт? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения 9
Похожие лицензионные векторы:
, Ручной шрифтНарисованный вручную алфавит заглавными буквами, Страница для раскраскиРусский алфавит и цифры с царапинамиКаллиграфия русский алфавит и цифры, Ручной шрифт линииКаллиграфия русский шрифт и цифры, Ручной рисунок алфавитНарисованный вручную алфавит и цифрыШаблон дизайна алфавитаКрасочный алфавит заглавные буквы, векторная иллюстрацияРучной рисованный гранж алфавит и цифрыШрифт, буквы и цифры с украшениемНарисованный от руки каллиграфический русский алфавит 9
Похожие стоковые видеоролики:
Винтажный шрифт желтый серебряный металлический алфавит буквы слово текст серии символ знак на черном фоне, с рефлекторным сиянием, концепция роскошного алфавита украшения textVintage шрифт желтое золото металлический алфавит буквы слово текст серии символ знак на черном фоне , концепция золотой роскошный алфавит украшения textGold алфавит.

Подробнее
Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Русский гранж-шрифт» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 2861×2146. Дата загрузки: 20 октября 2014 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- на
- .
- . Журнал
- +49-800-000-42-21
- Контакты
- Depositphotos Отзывы
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Ganesa — Из России с гранжем — Nehi Stripes Seattle
КуртКларкФото
на
Одна из лучших форм лести — услышать, как издалека играет «Сиэтл Саунд»!
Фото предоставлено GanesaGanesa — российская гранж-группа из Петрозаводска, существующая около десяти лет. В состав группы входят Александр на басу и вокале, Серега на гитаре, Пип на барабанах и Евгений на гитаре и другом нойзе. Фирменный звук Ganesa — это грязный гранж, глубокий резонирующий бас, нечеткие риффы и очень сладкая отдача.
Короче говоря, все, что было прекрасного в Сиэтле 1990-х!
Звучание их оригинальной работы немного отличается, как будто эта легендарная эпоха никогда не заканчивалась, а затем смешалась с сладжем, стоунером и пустынным роком, чтобы перенести звук в 21 век. После участия в нескольких многогрупповых компиляциях группа выпустила одноименный EP, несколько синглов, а затем и свой первый LP: First Breath («Первый вздох»). Он был записан на 3-х студиях в Петрозаводске, затем сведен и сведен Владом Ави в Канаде в 2013-14 годах. После этого группа выпустила альбом без какой-либо поддержки со стороны лейбла.
Недавно Ganesa провела прямую трансляцию гаража в Москве! Затем набор был выложен в ВК. Это были 18 минут тяжелых звуков и глубоких битов!
Александр недавно сказал мне, что все участники группы — большие поклонники музыки Сиэтла. Они также много работали с Тэдом Дойлом в студии Witch Ape. Говорить с ним о Сиэтле — все равно, что говорить с коренным жителем Сиэтла!
Ярким примером того, как группа смешала все тяжелые Сиэтлы вместе, является их сингл «Voice», в котором вокальный диапазон Марка Арма сочетается с медленным натиском Drop D Мелвинса и диссонансом, легендарным среди многих гранж-групп эпоха:
youtube.com/embed/Bgnd2iLZias?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Их последний трек называется «Stop The Madness», выпущенный ранее в этом году:
Гранж универсален. Это задевает за живое и затрагивает сердца людей, выросших на Тихоокеанском Северо-Западе и за его пределами. С таким количеством поклонников звука по всему миру, это распространение является истинным свидетельством силы и влияния гранжа на музыкальную индустрию. Приятно видеть, что такие группы, как Ganesa, поддерживают дух 21-го века и открывают жанр для новых поколений поклонников музыки.