Декоративные шрифты 5
ББК 85.154
Д 28
УДК 75.059.5(084)
Составитель
Г. Ф. КЛИКУ ШИН
Д 28 Декоративные шрифты: Для худож.-оформ. работ/
Сост. Г. Ф. Кликушин.— Мн.: Полымя, 1987.— 287 с.:
ил.
В настоящей книге собраны декоративные (орнаментированные, каллигра¬
фические, титульные, брусковые, рубленые и др.) шрифты, которые могут быть
использованы для художественно-оформительских работ в печати, в наглядной
агитации и рекламе.
Книга представляет интерес для учащихся и студентов художественных
учебных заведений, работников клубов и библиотек а также для всех, кто
интересуется шрифтовой графикой.
4903040000—004
Д 80—87
М306(05)—87
ББК 85.154
© Издательство «Полымя», 1987.
ВВЕДЕНИЕ
Шрифт — это графи¬
чески выраженный
язык, это воплощен¬
ная в знаках мысль.
ВИЛЛУ тоотс
художественно-оформительских работах, особенно в наглядной
агитации, художнику не обойтись без шрифта, который является
любого плаката, рекламы.

ления книги или журнала, не нарисовать красочную этикетку на упаковку
промышленной продукции, не обойтись во многих случаях жизни: везде
призывает и агитирует, нам советует и предупреждает, указывает и предлагает
что-то шрифтовая надпись.
Мы не задумываемся, почему именно этим, а не другим шрифтом выполнена
реклама или плакат, заглавие на книжной обложке или надпись на вывеске
магазина. Между тем предупреждающую об опасности надпись выполняют
буквами, которые легко читаются на расстоянии и сразу бросаются в глаза,
и малозаметную надпись, художник ищет наиболее подходящий по рисунку
шрифт: строгий или свободный, контурный или оттененный, плакатный или
декоративный.
К примеру, для оформления книги исторического содержания художник
знакомится со стилевыми особенностями шрифтов описываемой эпохи, ибо
особенности исторической эпохи, ее культура, стиль не могли не сказаться
на рисунке шрифтов того времени. Поэтому, создавая новые, мы не должны
забывать старых, вышедших из употребления шрифтов — они потребуются
эпоху, которую мы хотим выразить в спектакле или в историческом кино¬
фильме.
Античная эпоха, например, оставила нам замечательный образец римского
капитального шрифта, который и сейчас является образцом искусства шрифто-
написания. Средневековье с его готическим стилем в архитектуре дало нам
разнообразные готические шрифты, ставшие национальными в Германии, а
Ренессанс — антикву. Эпоха классицизма в искусстве и литературе принесла
нам новую, классицистическую, антикву, отличающуюся от старой большим
контрастом штрихов и тонкими длинными засечками.
На основе новой антиквы в эпоху романтизма было создано множество
щее время как декоративные. Современные антиквенные шрифты являются
ни чем иным, как модификацией шрифтов, созданных на основе римского
капитального и классицистической антиквы.

Возникновение шрифтов, лишенных контраста, с массивными прямоуголь¬
никами-засечками (египетских), а также без засечек (гротесковых) связано
Декоративные шрифты
Декоративные шрифты обычно используются в рекламе. Их задача — привлечь внимание читателя, пока он не успел перевернуть страницу. По этой причине декоративные шрифты очень быстро входят в моду и так же быстро устаревают. Как только декоративный шрифт становится популярным и привычным, он перестает выполнять свою задачу — выделяться в сонме других шрифтов. И так же, как существуют пересечения наборных и акцидентных шрифтов, между акцидентными и декоративными шрифтами нет четкой границы, это всякий раз вопрос степени оригинальности. При описании декоративных шрифтов почти всегда звучит сравнительная степень: более выразительный, более причудливый, более наклонный, более каллиграфический, более пародийный. О них нельзя говорить нейтральными словами.
Другой задачей декоративных шрифтов
является отражение стилей исторических
эпох, направлений дизайна, культурных
традиций или, при необходимости, рождение
ассоциаций с содержанием сообщения.
При использовании декоративных шрифтов необходимо соблюдать определенную осторожность, поскольку эти шрифты часто не очень тщательно размещены на кегельной площадке (characterfitted). Имеется в виду процесс определения полуапрошей, расстояний от буквы до боковых границ кегельной площадки таким образом, чтобы в целом текст выглядел набранным равномерно. В наборных шрифтах этому уделяется первостепенное значение, а в декоративных — значительно меньшее, так как формы букв часто настолько оригинальны, что трудно обеспечить выполнение всех требований. Более того, у декоративных шрифтов обычно недостаточно сведений о кернинге. Это означает, что — таково веление дизайна — вам следует уделять пристальное внимание пробелам между парами соседних букв.
Все современные наборные шрифты
спроектированы для отображения черной
краской на белой бумаге. Форма, пропорции
и толщина штрихов знаков получают при
этом максимальный контраст. Когда вы
используете шрифт для печати цветом
или на окрашенном фоне, вы выходите за
рамки предусмотренного.
Например, красный шрифт на белом фоне утрачивает контраст черного шрифта, поэтому белые пробелы вокруг букв начинают терять свою ясность и становятся нечеткими. И если не поддерживать высокий контраст, например, темно-зеленый шрифт на бледно-желтом фоне, то шрифт придется сделать больше или насыщеннее (или то и другое), чтобы компенсировать низкий контраст. Гротескные шрифты в цвете смотрятся лучше, чем шрифты с засечками, поскольку их конструкция в целом устойчивее, у них отсутствуют волосные линии, мелкие детали, тонкие штрихи, характерные для шрифтов с засечками.
Помимо контраста, цветной шрифт для полиграфической печати, особенно на цветном фоне, должен быть очень точно рассчитан. Цвет при печати обычно синтезируется сочетанием трех или четырех красок, которые должны быть

Вообще мелкий шрифт лучше всего печатать сплошным (нерастрированным или несмешанным) цветом. Когда цвет печатается черной краской, определите в диалоговом окне Print (Печать) функцию наложения (overprint), что исключит вырезание шрифта в фоновом цвете. Печать шрифта в цвете связана с множеством проблем, особенно для мелких кеглей, но и печать акцидентного шрифта тоже не вполне свободна от них.
43 Бесплатные декоративные шрифты — Скачать шрифты
Premium
Premium
Premium
Premium
Эстетический Шрифт
10 сентября 2022 г.
Aethetique — это шрифт с инициалами декоративного шрифта blackletter, выполненный в викторианском стиле и имеющий близкое родство.
Шрифт Ракетчиков
5 сентября 2022 г.
Rocketeers — это сжатый дисплейный шрифт с простыми элементами ар-деко. Вдохновленный стилем письма 19эпоха 30-х годов. Смелый и крепкий
Тринос Шрифт
4 июля 2022 г.
Trinos — это шрифт с яркими символами, сочетающий гоночный стиль и техно со слегка расширенной формой букв и острыми краями. Острая шпора на
Choco Bold Шрифт
27 апреля 2022 г.
Шоколад — прекрасная и вкусная еда; многие люди почти любят шоколад. А также милые, приятные для глаз шрифты, благодаря которым все дизайны выглядят
.Мечта процветать Шрифт
17 марта 2022 г.
Dream Flourish — красивый, привлекательный и роскошный декоративный рукописный шрифт с уникальным росчерком. Свош в виде очень красивого росчерка.
Уиллоу Шрифт
29 января 2022 г.
Шрифт Willow — это одно имя, имеющее два разных шрифта. Первый — ITC Willow Font, декоративный шрифт. И второй
Ксавьера Шрифт
Xaviera Pro — это современный шрифт без засечек, очень подходящий для постеров фильмов, заголовков, печатных букв, подзаголовков, логотипов, больших баннеров. Креативная и декоративная типографика
Брум Шрифт
4 декабря 2021 г.
Шрифт Brume — смелый, привлекательный и красивый шрифт. «Легко читается, современный и элегантный вид, но стильный», — это будут первые слова, которые
Шрифт Wingstone Display Sans
17 ноября 2021 г.
Wingstone — это современный красивый дисплей без шрифта. Поставляется с 2 стилями, декоративным и обычным. Подходит для логотипа, брендинга, дизайна упаковки, дизайна плаката, веб-сайта / дисплея, редакционной статьи, заголовка,
Шорелли Шрифт
16 ноября 2021 г.
Shorelly Эта пара была вдохновлена красивым дизайном букв, который я видел в одной кофейне. Он был создан вручную специально для добавления натурального
Шрифт Батлсбриджа
12 ноября 2021 г.
Battlesbridge Font — это дисплей с уникальным характером. Стиль этого шрифта ужасный, старый, уникальный с яркими фигурными начертаниями. Вдохновленный старым страшным
Шрифт Нортхиллс
9 ноября, 2021
Шрифт Northills состоит из 215 символов. Northills очень хорошо смотрится в этикетках, ретро-дизайне логотипов, упаковке продуктов, приглашениях, рекламе и других. Грубая надпись
Шрифт United Star Schrift
7 ноября 2021 г.
United star — уникальный и выдающийся декоративный шрифт. Поднимет на высший уровень широкий спектр дизайнерских проектов, будь то брендинг,
Штальбер Шрифт
2 ноября 2021 г.
Шрифт STALBER FONT + Extra Ornament blackletter. Этот шрифт создан со ссылками на различные буквы, которые я комбинирую и создаю в своем стиле. СТАЛБЕР
Спортивные чемпионы Шрифт
28 октября 2021 г.
Sports Champ — декоративный шрифт, включающий 8 вариантов шрифта, 6 из которых относятся к спорту: бейсбол, футбол, футбол, баскетбол, гольф и
Шрифт Bugenvil Blackletter
20 октября 2021 г.
Bugenvil — смелый и аутентичный современный шрифт blackletter. Шрифт подходит и полезен для логотипа продукта, заголовка плаката, заголовка, упаковки, значка, логотипа упаковки, одежды
Бахиси Шрифт
5 октября 2021 г.
Bahisy — невероятно аутентичный и смелый декоративный шрифт blackletter. Добавьте этот шрифт к своим любимым творческим идеям и обратите внимание, как он заставляет их стоять
Шрифт Моррелло
22 сентября 2021 г.
Шрифт Morrello — это смелый ретро-декоративный шрифт с засечками, красивыми лигатурами, множеством альтернативных глифов и многоязычной поддержкой. Это смелый, заводной, чистый и уникальный
Шрифт Quaker Ladies
21 сентября 2021 г.
Quaker Ladies – это особый шрифт с засечками уникальной формы.