Gothic High Resolution FONT (Cyrillic/Latin)
Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Удачи!
Друзья, доброго времени суток!
Стремитесь принять участие в голосовании по работам на ежегодном литературном конкурсе от «Ордена Хранителей»! Ждем именно вас.Ссылка на конкурсную тему — тык
- Автор Myxomop
-
- Теги fix font gothic mod patch
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Иконка ресурса
Скачать
Обзор История Обсуждение
Скачать
v4.

v4.0 (Latin) 27.02.2021
Увеличенные шрифты для игры: Готика I и Готика II (Классическая или с дополнением Ночь Ворона), а также их модификаций для игры на высоких разрешениях и сохранения нормальной читабельности всей текстовой информации.
Увеличенные шрифты заменяют все оригинальные шрифты:
* в главном меню игры,
* в окнах диалогов и ответов,
* в журнале квестов и окне статистики персонажа,
* в описании и названии всех предметов в инвентаре, игровых объектов, персонажей и монстров.
Enlarged fonts for the game: Gothic I and Gothic II (Classic or with addon Night of the Raven), as well as their modifications for playing at high resolutions and maintaining the normal readability of all textual information.
Enlarged fonts replace all original fonts:
* in main menu of the game,
* in dialogs and answers windows,
* in quest log and the statistics window of the character,
* in description and title of all items in the inventory, game objects, characters and monsters.
* in books, documents, stone tablets.
Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v4.0 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
You can see the differences between the original and enlarged font v4.0 on the screen resolution 1920: 1080 in the screenshots below.
Оригинальный шрифт/Origianl Font
Посмотреть вложение 31993
Gothic High Resolution FONT v4.0 (Cyrillic)
Посмотреть вложение 92708
Gothic High Resolution FONT v4.0 (Latin)
Посмотреть вложение 92710
Установка и удаление
Для установки распаковать архив и поместить файл «FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.vdf» в папку:
Для удаления шрифта, просто удалить файл «FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.vdf»
Installation and Removal
To install, unzip the archive and put the file «FONT_High_Resolution_4_0_Latin. vdf» in folder:
Gothic\data for Gothic I, or Gothic2\data for Gothic II — Night of the Raven.
To remove a font, just delete the file «FONT_High_Resolution_4_0_Latin.vdf»
FAQ
Вопрос: У меня разрешение экрана 1366:768, будет ли этот шрифт правильно отображаться.
Ответ: Шрифт разрабатывался в первую очередь для разрешения экрана 1920:1080 и выше, но также проверялся и на разрешении 1366:768, из-за особенностей масштабирования игры чем меньше разрешение экрана — тем крупнее будет шрифт.
Вопрос: Этот шрифт совместим с английской, немецкой польской версией?
Ответ: Начиная с версии 3.0.1 — Gothic High Resolution FONT выпускается в двух вариантах с различными наборами символов:
(Cyrillic) — содержит стандартный набор букв латинского и кириллического алфавита и поддерживает русскую и английскую версии.
(Latin) — содержит расширенный набор латинских букв и умляутов и поддерживает английскую, немецкую и польскую версии.
Вопрос: Этот шрифт совместим с модами для Готика I и Готика II — Ночь Ворона?

Вопрос: Я установил SystemPack, шрифты выглядят огромными!
Ответ: При установке SystemPack рекомендуется отключать автоматическое масштабирование интерфейса, т.к. вместе с этим существенно увеличивается размер всех шрифтов, либо подбирать значения масштабирования вручную:
В файле SystemPack.ini, в секции [INTERFACE]
— для выключения автоматического масштабирования интерфейса изменить значения Scale=1 на Scale=0
При создании использовались следующие программы:
Font2Targa — для генерирования TGA текстуры шрифта.
FNTEdit — для доработки FNT разметки шрифта.
Рекомендуемое настройки в SystemPack.ini
Ниже указаны рекомендуемые минимальные значения параметров в SystemPack.ini (тестировалось с Union 1.0j на графическом разрешении 1920:1080), при которых текстовая информация с увеличенными шрифтами в большинстве случаев будет нормально отображаться в оригинальных играх Готика I и Готика II — Ночь Ворона (для модов, текстурных паков с существенными изменениями в размерах текстур игровых документов, текстовой информации, или структуре меню игры подбор значений может отличаться)
Код:
Для Г1 [INTERFACE] ; При значении Scale = 1 все окна, меню игры и шрифты будут растянуты до огромных размеров.; При значениях больше 0 - НЕ работает параметр InventoryItemNoteSizeX. Scale = 0 ; Рекомендуемое минимальное значение размера окна описания предметов инвентаря. InventoryItemNoteSizeX = 600 ; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню диалогов и субтитров. DialogBoxX = 800 DialogBoxY = 600 SubtitlesBoxX = 600 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Для Г2 [INTERFACE] ; При значении Scale = 1 все окна, меню игры и шрифты будут растянуты до огромных размеров. ; При значении 0 - НЕ работают параметры ScaleMenusX и ScaleMenusY. Scale = 1.01 ; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню игры (главное меню, окно персонажа, дневник). ScaleMenusX = 720 ScaleMenusY = 540 ; Значения по умолчанию НЕ изменять, т.к. будет сломано отображение описаний в книгах игры. ForceDocScale = 0 ScaleDocX = 8192 ScaleDocY = 8192 ; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню диалогов и субтитров. DialogBoxX = 800 DialogBoxY = 600 SubtitlesBoxX = 600
Список изменений
Gothic High Resolution FONT v4.
* Эта версия полностью собрана «с нуля» на основе другого исходника шрифта, визуально намного более приближена к виду оригинальных шрифтов игры.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v3.0.1 (Cyrillic) 15.03.2018
* Исправлена толщина латинских букв: i, I, l во всех мелких шрифтах.
* Теперь имя файла тома со шрифтами содержит его версию и принадлежность к набору символов алфавита: FONT_High_Resolution_3_0_1_Cyrillic.vdf
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v3.0 (Cyrillic) 28.10.2017
* В этой версии все мелкие шрифты для меню ответов, диалогов, книг и документов сделаны «с нуля» на основе другого исходника шрифта.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.3 (Cyrillic) 14.09.2017
* Заново полностью пересобраны все мелкие шрифты для меню ответов, диалогов, книг и документов с использованием откорректированного исходника с более тонкими очертаниями символов.
* В крупных шрифтах меню сокращены межсимвольные интервалы.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.2.2 (Cyrillic) 08.09.2017
* Сокращены межсимвольные интервалы — все шрифты стали более компактные.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.2.1 (Cyrillic) 12.08.2016
* Устранена обрезка шрифта при запуске игры с рендером DirectX 11.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.2.0 (Cyrillic) 01.05.2016
* Заново полностью пересобраны все шрифты: откорректированы очертания многих символов и немного увеличены символы всех шрифтов с сохранением относительной плотности и вместимости текста.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.1.0 (Cyrillic) 01.02.2016
* Заново полностью пересобраны все шрифты и немного увеличены символы всех шрифтов.
* Сокращен межстрочный интервал: в диалогах доступно больше выборов ответов без прокрутки, в книгах и документах с ограниченной вместимостью текста удалось использовать более увеличенные шрифты.
* Из-за более плотной компоновки символов некоторые текстуры шрифтов имеют вдвое меньший размер файла, что должно лучше влиять на производительность.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.0.3 (Cyrillic) 25.07.2014
* Сокращены межсимвольные интервалы — все шрифты стали более компактные.
Все тексты в книгах, письмах, документах, скрижалях, окнах выборов ответов в диалогах должны полностью помещаться.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.0.2 (Cyrillic) 23.04.2013
* Оптимизация производительности (Все шрифты перекомпилированы без лишних MIP-карт и должны меньше нагружать игру)
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.0.1 (Cyrillic) 24.01.2012
* Исправлено отсутствие и плохая видимость многих знаков препинания (точка, запятая, двоеточие, апостроф, скобки, тире и прочее).
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v2.0 (Cyrillic) 17.01.2012
* Данная версия разработана «с нуля» без использования оригинальных шрифтов игры и наработок предыдущих версий, отличается большей четкостью/меньшим размытием.
* Также заменены и более крупные оригинальные шрифты главного меню игры и заголовков книг.
* Исправлена частичная несовместимость с Готикой I, теперь новые шрифты используются полностью.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v1.1.0 (Cyrillic) 01.02.2011
* Увеличены все цифры до размеров заглавных букв.
* Улучшено отображение знаков препинания.
* Исправлены очертания отдельных символов.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v1.0.0 (Cyrillic) 18.01.2010
Полностью переработаны шрифты диалогов.
* Улучшена контрасность.
* Улучшены очертания отдельных символов.
* Шрифты стали более компактные по ширине.
Добавлены шрифты для книг, скрижалей и документов.
— — — — —
Gothic High Resolution FONT v0.9.0 (Cyrillic) 10.01.2010
Первый выпуск.
Скачать
Версия 4.0 (Cyrillic) Посмотреть вложение 92709
Версия 4.0 (Latin) Посмотреть вложение 92711
Created by Myxomop (aka Ukur)
(c)Mighty DWARF 2021
Реакции:
Сказали спасибо cebukoyСверху Снизу
готических дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, загружаемых на Dribbble
Посмотреть НЗП 02
Незавершенное производство 02
Просмотр шаблона шаблона
Шаблон Шаблон
Посмотреть Aperios Gothic — Пользовательский шрифт
Aperios Gothic — Пользовательский шрифт
Посмотреть шрифт Bruma
Шрифт Bruma
Просмотр Эджи.
Просмотр BlackSpell
Блэкспелл
Просмотреть шрифт Milano Sans Serif
Шрифт Milano Sans Serif
Посмотреть Баффи!
Баффи!
Посмотреть ГИСА
Посмотреть базовую готику FF
FF Basic Gothic
Просмотр сигнала тревоги хранилища
Тревога хранилища
Посмотреть собор | Готический Блэклеттер
Каттедраль | Готический Блэклеттер
Посмотреть в цвету
в цвету
Посмотреть неоготический логотип с головой волка
Неоготический логотип с головой волка
Просмотреть выделить готический шрифт
Шрифт Highlight Gothic
Посмотреть надпись Dark Side
Надпись Dark Side
Посмотреть амперсанд
Амперсанд
Посмотреть шрифт Yellost
Шрифт Yellost
Просмотреть шрифт Milano Sans Serif
Шрифт Milano Sans Serif
Просмотреть шрифт Blackhead | Шрифт
Шрифт Blackhead | Шрифт
Просмотреть шрифт Milano Sans Serif
Шрифт Milano Sans Serif
Посмотреть базовую готику FF
FF Basic Gothic
Просмотр рассказчиков — постеры
Рассказчики — Плакаты
Посмотреть шрифт Blackhead
Шрифт Blackhead
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще…
Семейство шрифтов Gradient Gothic | Верхний тип
премиум -волос с линейным произведением волос с линией, чувствительная к среде, чувствительное к среду0005
Remarkable experiences are usually confined to the inner life of imaginative men
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
We copy one of the shorter poems, written when the author was only fourteen
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
Великие мастера воображения редко прибегали к смутному и нереальному
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
During the fifteen years of his literary life he was connected with various newspapers
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
Great wits are allied to madness only inasmuch as they are possessed by the demon
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
Before we embark upon doubtful matters, let us try to find some more or менее фиксированный
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
No logical absurdity results from the hypothesis that the world consists of myself
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
Awareness of universals is called conceiving, and a universal of which we are aware
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
In this chapter we have to ask ourselves whether, in any sense at all , есть такая вещь, как материя. Существует ли стол, который имеет некую внутреннюю природу и продолжает существовать, когда я не смотрю, или же стол просто продукт моего воображения, стол сновидения в очень продолжительном сне? Этот вопрос имеет величайшее значение. Ибо если мы не можем быть уверены в независимом существовании предметов, то мы не можем быть уверены в независимом существовании тел других людей и, следовательно, еще меньше в чужих умах, так как у нас нет никаких оснований верить в их сознание, кроме тех, которые выведены из него. от наблюдения за их телами. Таким образом, если мы не можем быть уверены в независимом существовании предметов, мы останемся одни в пустыне — может быть, весь внешний мир — не что иное, как сон, и что мы одни существуем. Это неудобная возможность; но хотя нельзя строго доказать, что оно ложно, нет ни малейшего основания предполагать, что оно истинно. В этой главе мы должны понять, почему это так.
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
One great reason why it is felt that we must secure a physical object in Помимо чувственных данных, нам нужен один и тот же объект для разных людей. Когда за обеденным столом сидят десять человек, кажется нелепым утверждать, что они не видят одной и той же скатерти, одних и тех же ножей, вилок, ложек и стаканов. Но чувственные данные принадлежат каждому отдельному человеку; то, что непосредственно представлено взору одного, не представлено непосредственно взору другого: все они видят вещи с несколько разных точек зрения и поэтому видят их немного по-разному. Таким образом, если должны существовать общедоступные нейтральные объекты, которые в каком-то смысле могут быть известны многим различным людям, то должно существовать нечто помимо частных и конкретных чувственных данных, которые представляются различным людям. Какие же тогда у нас основания полагать, что существуют такие общедоступные нейтральные объекты? Первый ответ, который естественно приходит в голову, заключается в том, что, хотя разные люди могут видеть стол немного по-разному, тем не менее все они видят более или менее похожие вещи, когда смотрят на стол, и различия в том, что они видят, подчиняются законам перспективы и отражение света, так что легко прийти к постоянному объекту, лежащему в основе всех чувственных данных различных людей.
Я купил свой стол у бывшего обитателя моей комнаты; Я не мог купить его чувственные данные, которые умерли, когда он ушел, но я мог купить и купил уверенное ожидание более или менее подобных чувственных данных. Таким образом, тот факт, что разные люди имеют сходные чувственные данные, и что один человек в данном месте в разное время имеет сходные чувственные данные, заставляет нас предположить, что помимо чувственных данных существует постоянный общественный объект, который лежит в основе или вызывает чувственные данные различных людей в разное время. Поскольку приведенные выше рассуждения основаны на предположении, что помимо нас есть и другие люди, они поднимают сам вопрос, о котором идет речь. Другие люди представляются мне определенными чувственными данными, такими как их внешний вид или звук их голосов, и если бы у меня не было оснований полагать, что существуют физические объекты, независимые от моих чувственных данных, у меня не было бы причин верить, что другие люди существуют, кроме как в моем сне.
Таким образом, когда мы пытаемся показать, что должны существовать объекты, независимые от наших собственных чувственных данных, мы не можем апеллировать к свидетельству других людей, так как это свидетельство само состоит из чувственных данных и не раскрывает опыт других людей, если только наши собственные чувственные данные суть признаки вещей, существующих независимо от нас. Поэтому мы должны, если возможно, найти в нашем собственном чисто личном опыте характеристики, которые показывают или стремятся показать, что в мире есть вещи, отличные от нас самих и нашего личного опыта. В некотором смысле следует признать, что мы никогда не сможем доказать существование вещей, отличных от нас самих и нашего опыта. Никакой логической нелепости не следует из предположения, что мир состоит из меня самого и моих мыслей, чувств и ощущений, а все остальное — просто фантазия. Во сне может казаться, что присутствует очень сложный мир, но, проснувшись, мы обнаруживаем, что это был бред; иными словами, мы находим, что чувственные данные в сновидении, по-видимому, не соответствуют таким физическим объектам, которые мы должны были бы естественным образом заключить из наших чувственных данных.
(Верно, что, если принять во внимание физический мир, можно найти физические причины чувственных данных в сновидениях: например, стук в дверь может вызвать у нас сон о военно-морском сражении.
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
The argument which has led us to this conclusion is doubtless less strong than we мог бы пожелать, но он типичен для многих философских аргументов, и поэтому стоит кратко рассмотреть его общий характер и обоснованность. Мы обнаруживаем, что все знания должны строиться на наших инстинктивных убеждениях, и если их отвергнуть, ничего не останется. Но среди наших инстинктивных верований одни намного сильнее других, в то время как многие по привычке и ассоциации запутались с другими верованиями, на самом деле не инстинктивными, но ложно считающимися частью того, во что верят инстинктивно. Философия должна показать нам иерархию наших инстинктивных верований, начиная с тех, которых мы придерживаемся наиболее сильно, и представляя каждое из них как можно более изолированным и свободным от не относящихся к делу дополнений. Следует позаботиться о том, чтобы показать, что в той форме, в которой они окончательно изложены, наши инстинктивные убеждения не противоречат друг другу, а образуют стройную систему. Не может быть никакой причины для отказа от одного инстинктивного убеждения, кроме того, что оно противоречит другим.
Premium HairlinePremium ThinPremium LightPremium RegularPremium MediumPremium SemiBoldPremium BoldPremium BlackCase Sensitive FormsDiscretionary LigaturesFractionsLining FiguresOldstyle FiguresOrdinalsScientific InferiorsStandard LigaturesStylistic Set 1Stylistic Set 2Stylistic Set 3Stylistic Set 4Stylistic Set 5Stylistic Set 6SubscriptSuperscriptTabular FiguresTabular Oldstyle FiguresNone
In the preceding chapter we saw that there are two sorts of knowledge: knowledge вещей и познание истин. В этой главе мы будем заниматься исключительно познанием вещей, из которых, в свою очередь, нам придется различать два вида. Познание вещей, если оно того рода, которое мы называем знанием по знакомству, существенно проще всякого познания истин и логически независимо от познания истин, хотя было бы опрометчиво предполагать, что люди когда-либо действительно имели знакомство с истинами. с вещами, не зная в то же время какой-либо правды о них. Познание вещей по описанию, напротив, всегда предполагает, как мы увидим в этой главе, некоторое познание истин как своего источника и основания. Но прежде всего мы должны прояснить, что мы подразумеваем под «знакомством» и что мы подразумеваем под «описанием». Мы скажем, что имеем знакомство с чем-либо, о чем мы непосредственно осведомлены, без посредников какого-либо процесса вывода или какого-либо знания истин. Таким образом, в присутствии моего стола я знаком с чувственными данными, составляющими внешний вид моего стола, — с его цветом, формой, твердостью, гладкостью и т.
д.; все это вещи, которые я немедленно осознаю, когда я вижу и прикасаюсь к своему столу. О конкретном оттенке цвета, который я вижу, можно сказать многое — я могу сказать, что он коричневый, что он довольно темный и так далее. Но такие утверждения, хотя и заставляют меня узнать истины о цвете, не дают мне знать сам цвет лучше, чем я знал раньше, поскольку речь идет о знании самого цвета, в противоположность знанию истин о нем. цвет совершенно и полностью, когда я его вижу, и никакое дальнейшее знание его самого невозможно даже теоретически. Таким образом, чувственные данные, составляющие внешний вид моей таблицы, суть вещи, с которыми я знаком, вещи, непосредственно известные мне такими, какие они есть. Мое знание стола как физического объекта, напротив, не является непосредственным знанием. Такой, какая она есть, она получается через знакомство с чувственными данными, из которых состоит внешний вид таблицы. Мы видели, что можно без нелепости сомневаться в том, что таблица вообще существует, тогда как невозможно сомневаться в чувственных данных.