история от 395 года до наших дней
- Главная
- Немецкий алфавит
Немецкий язык, на котором сейчас говорят более 100 миллионов человек, принадлежит к индоевропейской языковой семье. В основу немецкого алфавита, как и алфавитов многих европейских языков, были положены латинские обозначения букв. Но предыстория немецкого алфавита начинается со времен древних германских племен, которых в Европе называли «варварами» из-за их военной мощи и разрушительной силы.
Известно, что ко времени завоевания Римской империи в 395 году германские варвары имели рунический алфавит. С XII в связи с распространением христианства в языке германцев появились латинские заимствования. Приведение германской письменности в систему привело к появлению немецкого алфавита, созданного на основе латинских букв, но с германской спецификой. Специфика состоит в том, что помимо 26 пар латинских букв, в немецкий алфавит входят три пары умла́утов и уникальная буква, называемая эсцет. Вы, наверное, обратили внимание на указание парности букв? Пара букв в алфавите означает наличие прописной (заглавной) и строчной букв, что характерно не для всех алфавитов.
Разберемся с незнакомыми для владеющих кириллицей понятиями «умла́ута» и «эсцет». При использовании латинского алфавита оказалось, что в немецком языке есть звуки, которым нет соответствия в латинской речи, что и привело к появлению дополнительных букв, называемых умла́утами (гласные буквы, записываемые с точками над буквой: Ä, Ö и Ü). Эсцетом называется лигатура (то есть изображение одним знаком двух и более букв) ß, которая в немецком языке используется после долгих гласных и приравнивается к сочетанию ss.
В немецком алфавите 26 букв; 21 согласная буква и 8 гласных (если считать вместе с умлаутами, которые в алфавите стоят особняком. Отдельную позицию занимает и эсцет). Больше всего неприятностей выпало на долю буквы ß, называемой еще «s острой». Впервые она была обнаружена в книге древних готов, оттуда перешла в немецкий алфавит. Редкое употребление буквы привело к ее замене на двойную s (ss или sz) в 1996 году в Германии; в Швейцарии замену провели еще в начале XX века. Но оказалось, что такая замена не всегда сохраняет значение слова: Masse и Maße означают совершенно разные вещи (масса и размеры, соответственно), Было принято решение сохранить букву ß в написании после долгих гласных и дифтонгов (Straße, draußen). Другая реформа, связанная с эсцетом ß, заключалась во введении в 2018 году в алфавит заглавной формы этой буквы. До этого буква имела только строчное написание, так как она не употребляется в начале слова. Теперь эсцет тоже является парной буквой: ẞß. Данное нововведение имеет много оппонентов, в основном из-за неказистого вида новой буквы.
Графический стиль написания немецких букв на протяжении веков не раз менялся. В XIII-XV вв. по всей Европе, в том числе и в Германии, был распространен готический стиль письма со сжатыми и надломленными на концах буквах. Часто это письмо имело декоративный характер. Сейчас этот стиль используется, главным образом, в названиях и на вывесках.
Пример готического стиля
С XVI века начал использоваться поздний вариант готического письма, который называется франктура (в переводе с латинского означает «ломаный шрифт»). С его помощью создавались печатные и письменные тексты. Шрифт применялся до 1940 года.
Образец шрифта франктура
В первой половине XX века берлинским графиком Зюттерлином был разработан шрифт для применения на письме; этому шрифту обучали немецких школьников до 1941 года. Сейчас им, в основном, пользуются представители старшего поколения.
В настоящее время распространен шрифт «антиква», который впервые появился в Италии в XV веке. За 400 лет он почти не изменился. В Германии он был доработан в XVI веке художником Альбрехтом Дюрером, который соединил его с древнеримскими надписями и тщательно разработал пропорции.
Так выглядит немецкий алфавит с 2018 года с современной графикой букв:
Таким образом, на формирование и развитие немецкого алфавита оказали влияние общественные процессы, происходившие в Европе, и изменения лингвистических норм в Германии.
Готический шрифт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Готический шрифт в описаниях на немецком языке заменяется латинским шрифтом. [1]
Немецкий готический шрифт в отличив от антиквы ( тип. [2]
В описании произведений на немецком языке, напечатанных готическим шрифтом, применяется латинский шрифт. [3]
В описании произведений на немецком языке, напечатанных готическим шрифтом, применяется латинский шрифт. [4]
Для желающих познакомиться, кроме латинского шрифта, с готическим шрифтом приводим соответствующий алфавит и два текста. [5]
До сих пор, хотя все реже и реже, применяют для набора на немецком языке и готические шрифты. Все правила набора в равной степени относятся к обоим типам немецких шрифтов.
[6]
На дне под слоем ила были найдены несколько листков бумаги, на основе льняного волокна, покрытых
Возможно, читатель уже заметил, что мы придерживаемся следующего принципа в обозначениях: группы Ли обозначаются прописными буквами, а их алгебры Ли — соответствующими строчными буквами готическим шрифтом.
[8]
Например, письма, направляемые некоммерческой организацией в рамках кампании по мобилизации средств ( fund-raising), следует печатать на скромных черно-белых бланках, а не на обычных двухцветных тисненых бланках организации с текстом, выполненным готическим шрифтом, которые могут выглядеть слишком роскошными. Некоторые организации арендуют почтовые ящики в местах, наиболее подходящих для их целей, например, почтовый ящик в Вашингтоне используется как обратный адрес для политической кампании по сбору средств, а почтовый ящик во Флориде — для круизных маршрутов. Некоторые специалисты считают, что цветной бланк независимо от типа рекламы способствует большему отклику, чем черно-белый, потому что цвет повышает уровень читатЬльского интереса к письму. [9]
Думаю, лучше одним выстрелом убить сразу четырех зайцев ( без намеков) и ответить на ваши сепаратные письма одним общим посланием, предварительно поблагодарив сердечно каждого из вас: в первую очередь тебя, милый Карл, за твое длинное письмо, которое меня отчасти успокоило относительно твоего здоровья; затем тебя, моя милая Женнихен, за чудесное описание вашего приключения в Рамсгете и Маргете, хотя не могу отрицать, что мне стоило некоторых усилий разобраться в твоей клинописи или, вернее, иероглифах, ведь чистописание не относится к числу твоих сильных сторон; затем № 3, мисс Отхен, за маленький кусочек, написанный Как же тебе, бедный маленький Наследник, пришлось попотеть и покряхтеть, создавая это замечательное произведение.
[10]
Группа шрифтов ( typeface), на буквах которых отсутствуют серифы ( serif) ( поперечные засечки на концах основных линий букв) и которые имеют относительно постоянную толщину. Существуют несколько различных видов готических шрифтов, которые иногда называют сансерифами ( sans-serif) или рубленым шрифтом. Готические шрифты не следует путать со староанглийскими готическими шрифтами, которые относятся к отдельной категории шрифтов. [11]
Для начала можно использовать различные учебники немецкого языка для вузов, в которых содержатся тексты, напечатанные готическим шрифтом. [12]
Не столько ассортимент имеющихся шрифтов, сколько качество их отдельных начертаний есть предпосылка, позволяющая типографу удовлетворять многообразным запросам наших дней. Нет необходимости в том, чтобы на всякий текст любого содержания имелся соответствующий ему шрифт, как, например, гротеск — для технической тематики, антиква-для художественной литературы или На заре книгопечатания как для богослужебной, так и для светской литературы применялся лишь один шрифт, а именно — шрифт той эпохи. Гуманистический минускул с успехом служил всему письменному наследию итальянского Возрождения.
[13]
Великолепный список изобретений, делающих жизнь человека удобной и красивой: узорные шелка, цветное стекло, дамасская сталь, кровати с балдахином, ковры, новые краски для тканей, стрельчатые арки в архитектуре и готический шрифт в письменности, зеркала, общественные бани, больницы, чайная церемония и экзотические фантастические сказки, вдохновившие впоследствии Боккаччо, Чосера и Лафонтена — все это произвело революцию в образе жизни полуварварской Европы, сделав быт боле удобным и изысканным. [14]
Группа шрифтов ( typeface), на буквах которых отсутствуют серифы ( serif) ( поперечные засечки на концах основных линий букв) и которые имеют относительно постоянную толщину. Существуют несколько различных видов готических шрифтов, которые иногда называют сансерифами ( sans-serif) или рубленым шрифтом.
Страницы: 1 2
История письма и печати Fraktur в Германии в Walden Font Co.
В конце 15 века большинство латинских книг в Германии печатались темным, едва читаемым готическим шрифтом, известным как Textura . То немногое, что было напечатано на немецком языке, использовало более грубый и более простой тип Schwabacher .
Когда германский император Максимилиан (годы правления 1493-1517) решил создать прекрасную библиотеку печатных книг, он распорядился, чтобы специально для этой цели был создан новый шрифт. Этот шрифт должен был быть более элегантным, чем грубый Schwabacher, более современным, чем готический Textura, и в то же время отчетливо «немецким» в том смысле, что он не должен был включать в себя элементы шрифтов в стиле Antiqua, которые гуманистическое движение только что создало в Италии на основе древнеримского письма. , и которая стала яростью полиграфической моды к югу от Альп. Основываясь на почерке бастарда, используемом писцами императорской канцелярии, каллиграф Леонард Вагнер разработал этот новый шрифт, который вскоре стал известен как Fraktur (скажем, frac-toor) из-за прерывистого характера его линий. Только четыре из 130 запланированных изданий Максимилиана были завершены при его жизни, но эти четыре были отправлены для иллюстрации выдающимся немецким художникам эпохи Возрождения, Дюреру, Кранаху и Грюн. Художники использовали новый шрифт в своих работах и тем самым дали ему широкое распространение. «Unterweysung» Альбрехта Дюрера до сих пор остается одной из самых известных книг, напечатанных на Fraktur.
Когда реформаторское движение охватило Германию, вместе с ним хлынул поток печатной пропаганды. Большая часть этого материала использовала новый Fraktur и помогла сделать новый тип популярным повсюду. Это позволяло легко различать католические и протестантские публикации: протестанты печатали на немецком языке, используя Fraktur, католики печатали на латыни, используя шрифт Antiqua, подобный тому, который используется здесь. В одном издании Библии каждый стих даже начинался с буквы Fraktur, когда речь шла о спасении или других позитивных событиях, и Antiqua, когда речь шла о Сатане, аде и вечном проклятии. Именно это разделение привело к тому, что Fraktur стал известен как «немецкий», а Antiqua — как «латинский». Следующие пять столетий немцам удалось удержаться за древний Фрактур, колеблясь между единодушной его поддержкой и проклинанием «устаревших монашеских писульек» в зависимости от текущего уровня национальных настроений. Большинство произведений, предназначенных для широкой публики, продолжали печататься таким образом и в 20 веке, в то время как в книгах более научного характера использовался «ученый» латинский шрифт.
Тем временем большинство других европейских стран приняли Antiqua и используют ее по сей день. После Первой мировой войны Fraktur, наконец, начал выходить из моды, поскольку немецкое общество стало более космополитичным и открытым для международных влияний. Это закончилось возвышением Третьего рейха и последующим прославлением всего немецкого. Тогда было создано множество псевдофрактурных и готических шрифтов, большинство из которых отображало суровый дух «Новой Германии» и большинство из них были невероятно уродливыми.
По иронии судьбы сам Гитлер окончательно прекратил печатать Fraktur. В ходе войны немецкий тип оказался коммуникационным барьером с народами оккупированной Европы, и поэтому в январе 1941, Fraktur был официально упразднен, объявив его «негерманским» и «еврейского происхождения». Приказ предписывал всем газетам и издательствам перейти на Antiqua в кратчайшие возможные сроки. Из-за экономических трудностей, вызванных войной, эта дата так и не наступила, и к концу войны в 1945 году на самом деле переключилось относительно небольшое количество публикаций. Оккупационные союзные войска, естественно, ввели цензуру печатных материалов и еще больше поощряли использование Antiqua. шрифты из соображений удобочитаемости.
В последующие годы немецкие печатники и дизайнеры шрифтов искали новые направления, не напоминающие о милитаристском прошлом Германии, и в итоге разработали стиль, близкий к дизайну Баухауза 1920-х годов. В течение следующих сорока лет Fraktur стал тесно и исключительно связан с Третьим рейхом. Ко всей печати Fraktur относились с подозрением.
Сегодня полиграфисты и шрифтовики бережно вытаскивают эти сокровища на свет и надеются, что они снова будут освобождены от политических настроений. Мы надеемся внести свой вклад, предоставив вам 18 самых красивых Fraktur и рукописных шрифтов, и мы приглашаем вас насладиться этим новым, старым, красивым способом изложения мыслей на бумаге.
Пожалуйста, найдите минутку, чтобы просмотреть нашу коллекцию красивых, аутентичных шрифтов Fraktur, The Gutenberg Press. Это позволяет вам испытать Fraktur на себе и использовать его в своих собственных проектах. Коллекция включает в себя шрифты Fraktur пяти веков, но все они актуальны и прекрасно применимы сегодня.
Немецкий готический алфавит шрифт вектор бесплатно
- Все
- АИ
- CDR
- EPS
- СВГ
- Все
- Белый
- Красный
- Желтый
- Зеленый
- Аква
- Синий
- Пурпурный
- Розовый
- Черный
- Серый
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
Шрифт Viking, богато украшенный шрифт, шрифт
Алфавит D картинки
Вектор готической арки
эффект буквы алфавита серебро картинки
вектор скорописного шрифта
Кириллический шрифт без засечек в стиле викингов и шаблон этикетки для пива
Готика.
Вектор. Прописные и строчные черные буквы на белом фоне. Красивая и стильная каллиграфия. Элегантный шрифт для татуировки. Средневековый европейский современный стиль. Буквы написаны пером.
Буквы алфавита O серебро картинки
Ручной рисованный блочный алфавит в шапках
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
Декоративная буква G алфавита картинки
Повседневная пятница ~ Векторы писем
Средневековый готический шрифт, черный алфавит, заглавные и строчные буквы.
Векторная иллюстрация.
Готика. Вектор. Прописные и строчные буквы с цифрами. Стильная каллиграфия. Элегантный европейский шрифт для дизайна. Средневековый современный стиль. Элегантный узор для ткани и упаковки.
алфавит Е картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
готский алфавит.
Вектор. Современная готика. Черные каллиграфические буквы на желтом фоне. Все буквы отдельно. Средневековые латинские буквы. Древнегерманский стиль. Нарисован маркером.
Готический шрифт из латинских букв. Вектор. Немецкий алфавит. Средневековый европейский стиль. Немецкий алфавит 918 век. Немецкие буквы. Символы для монограммы и дизайна.
Шрифт Серебряный Эффект Письмо Буквы Алфавита
эффект буквы алфавита серебро картинки
Алфавит номера отслеживание картинки
Алфавит C картинки
Шрифт без засечек в стиле викингов с контуром
Алфавит B картинки
Шрифт Серебряный Эффект Письмо Буквы Алфавита
Геометрический шрифт без засечек lineales в готическом стиле
Готика.
Вектор. Прописные и строчные буквы на белом фоне. Красивая и стильная каллиграфия. Элегантный европейский шрифт для татуировки. Средневековый современный стиль. Буквы и цифры.
Готический шрифт, оригинальный шрифт, средневековый шрифт ручной работы, заглавные каллиграфические буквы. Вектор
Алфавит
Алфавит картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
Черно Белая Буква Алфавита Художественные Ef Алфавиты
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
эффект буквы алфавита серебро картинки
Алфавит в готическом стиле.