Урок изобразительного искусства «Буква. Строка. Текст» (7 класс)

Тема

«Буква-строка-текст. Искусства шрифта»

Тип

Комбинированный, художественно-творческий практикум

Цель

Сформировать знания о смысловое значение буквы и шрифта как художественный язык графического дизайна.

Задачи

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, развивать интерес к предмету,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Смысловое значение буквы и шрифта как художественный язык графического дизайна.

сформировать понятие «Шрифт», «Логотип»

выработать знания и умения для составления логотипа

проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках, уметь анализировать начертание различных шрифтов и давать им образную характеристику

Личностные: Осознавать потребность и готовность к самообразованию, Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках и др.источниках материал, имеющий отношение к своим интересам.

С учетом этого многообразия постепенно вырабатывать

свои собственные ответы на основные жизненные вопросы,

которые ставит личный жизненный опыт. Взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга

Регулятивные: Умение понять свои интересы, увидеть проблему,

задачу, выразить её словесно и графически, Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Познавательные: Умение определять понятия, устанавливать аналогии,

извлекать информацию, Умение пользоваться различными источниками

информации: словари, энциклопедии, справочники,

СМИ, интернет-ресурсы и пр. Умение передавать информацию в виде логотипа.

Коммуникативные: Умение формулировать, аргументировать и отстаивать

своё мнение, Умение использовать информационно

коммуникативные технологии (ИКТ-компетенции).

Ресурсы

https://turbologo.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Search-Logo-Russia&utm_term=%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&yclid=5540837323065550680

Учебник А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. «Изобразительное искусство. Архитектура и дизайн в жизни человека» 7 класс. М., «Просвещение». 2017.

Распечатки для урока. Индивидуальные.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%82

Мультимедийная презентация к уроку.

Раздаточный материал

Этапы урока

Формируемые результаты

1. Организационный

2. Мотивационно-ориентировочный

3. Актуализация знаний

 

4. Формулирование темы урока

5. Освоение новых знаний

 

6. Постановка учебной задачи

7. Формулирование алгоритма выполнения логотипа

 

8. Практическая творческая работа.

9. Итог урока

10. Рефлексия

Умение настроиться на получение новых знаний

Через проблемную ситуацию обозначить ценность письменности для современного человека

Актуализировать знания учащихся об истории письменности и подготовка учащихся

к получению новых знаний

Умение формулировать самостоятельно тему урока, опираясь на предыдущие этапы урока

Через получение новых знаний способствовать формированию познавательной потребности у учащихся

Умение формулировать учебную задачу

Умение составлять алгоритм действий и находить необходимую информацию в различных источниках.

Сохранять учебную задачу. Выполнить работу по алгоритму

Умение запоминать информацию и использовать ее в повседневной жизни

Умение соотносить полученный результат с целью и задачами урока

Оценочная и самооценочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность учителя, слайды приезентации

Деятельность учащихся

1. . Организационный

Проверяет готовность рабочего места к уроку.

Готовят к уроку необходимые материалы

2. Мотивационно-ориентировочный

Рассказывает исторический факт.

С у щ е с т в у е т и с т о р и ч е с к о е свидетельство, что греческий историк Геродот, живший в 5 в. до н. э., рассказывает о «письме» скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришёл в лагерь персов и положил перед царём подарки, «состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел». Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и

сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл

«письма».

Дарий со своими воинами понял это послание:

«Мышь живёт на земле, лягушка живёт в воде, птица подобна лошади, а стрелы — военная храбрость скифов» Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость.

В результате: Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал «письмо»: «Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озёра, то не вернётесь назад и падёте под ударами наших стрел».

Подводит итоги:

 

Как видите, предметное письмо (рисунки) можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий. Персы не смогли победить неуловимых скифов, кочевавших в степях Северного Причерноморья, Дарий ушёл со своим войском из скифских земель.

 

Слушают рассказ учителя

Отвечают на вопросы

Делают вывод

 

3. Актуализация знаний

 

Как сформировалась письменность?

Что возникло вместо пиктографического письма?

Удобны ли иероглифы?

Но одна буква не несет в себе много информации. Как записываются буквы в большинстве случаев? (в строку)

Что формируется из строк? (текст)

Отвечают на вопросы учителя

 

4. Формулирование темы урока

 

 

Формулируют тему урока

5. Освоение новых знаний

 

В чем отличие букв друг от друга?

Что такое шрифт?

Прочитайте статью учебника и ответьте на этот вопрос.

Почему появились разные шрифты? В чем смысл?

Рассмотрите изображения. В каком случае применение шрифта целесообразно?

Разные шрифты несут разную смысловую нагрузку.

Разные шрифты используют в газетах и журналах, а книгах.

А как вы назовете изображение, в котором буквы будут сочетаться с рисунком и то и другое будет подчеркивать характеристику какого-либо объекта, человека, предприятия и т.п.? (логотип)

Отвечают на вопросы

6. Постановка учебной задачи

 

Итак сформулируйте, что именно мы будем с вами изображать, используя разные шрифты? (логотип) Догадайтесь – это логотипы чего? Сколько букв в этих логотипах? В нашем случае в логотипе тоже будет 1-2 буквы. Вы создадите свой логотип. Но что для этого нужно? Попробуем составить алгоритм выполнения задачи.

Формулируют учебную задачу

7. Формулирование алгоритма выполнения логотипа

 

Посмотрите на этих логотипах есть иконка, которая информирует нас о сфере деятельности или об интересах. Есть инициалы.

Все необходимые подсказки вы найдете в раздаточном материале.

Но данную работу можно выполнить и на компьютере. Перед вами онлайн конструктор логотипов.

Составляют алгоритм выполнения работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новым онлайн сервисом.

8. Практическая творческая работа.

 

Проверка хода выполнения работы. Помощь учащимся

Выполняют творческую работу

Часть учащихся выполняют на компьютере

9. Итог урока

 

Что такое шрифт?

Что такое логотип? перед вами две строки: графическая и буквенная. В каждой есть завитки, линии: прямые и волнистые. В чем разница Сделайте вывод о значении букв.

Отвечают на вопросы.

 

Делают вывод о том, что буквенная строка несет в себе конкретную информацию.

10. Рефлексия

 

Оцените свой логотип

Оцените логотип своего друга. Сумели ли передать свои интересы, свой характер?

Оценивают работы

Делают вывод о том, что получилось, что нет.

Конспект урока «Буква-строка-текст. Искусство шрифта».

Конспект урока

«Буква-строка-текст. Искусство шрифта».

Цели:

познакомить учащихся с искусством и историей шрифта;

дать понятие слова и строки как об элементах плоскостной композиции;

развивать мышление, воображение, память, целостное восприятие, наблюдательность, умение анализировать.

воспитание нравственных чувств и нравственных качеств личности.

Задачи:

1.Узнать историю развития шрифта, понять как менялся шрифт с древних времен до настоящего дня.

2.Разобраться в различных видах шрифта.

3.Придумать, разработать, нарисовать свой логотип.

4.Воспитывать интерес к искусству через самостоятельную творческую работу.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование:

для учителя: мультимедийная презентация по теме « Буква – строка — текст. Искусство шрифта», тестовые задания для учащихся, примеры написания буквы, образцы использования различных шрифтов с современном мире , примеры выполнения задания.

ТСО: мультимедийный проектор ,компьютер.

для обучающихся: учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». А. С. Питерских, Г.Е. Гуров. Москва «Просвещение» 2015г., тетради, художественные материалы (фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки) , формат А4, иллюстрации различных видов шрифта.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3.Актуализация знаний.

4.Первичное усвоение знаний.

5.Первичная проверка понимания.

6.Индивидуальное творческое задание.

7.Рефлексия (подведение итогов урока , выставка работ).

Ход урока:

1.Здравствуйте, ребята. Садитесь на места. Проверим готовность к уроку: нам понадобиться тетрадь, формат А4, графические материалы на выбор фломастеры, ручки, цветные карандаши и конечно внимание.

2.Обратите внимание на классную доску. Что вы видите буква «А». А какая она эта буква? Ее даже произнести можно совершенно по-разному ( мелодично, загадочно, дерзко …), а написать и подавно. Кто-нибудь из вас задумывался, почему она первая буква причем во всех европейских алфавитах? Кто придумал писать ее именно так? Как выглядят другие буквы и как они сочетаются между собой, как одну и ту же букву или цифру можно написать разными способами и как эти способы появились. В жизни мы постоянно встречаемся с буквами. Буквы складываются в слова (шрифт), разный по характеру , как люди: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, скругленный, рубленный, ясно читаемый, декоративный…

(презентация) В тетради. Записываем: число, месяц, тему урока.

1.(слайд). Буква — строка – текст. Искусство шрифта.

2. (слайд). Шрифт – графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка (записываем в тетради).

3. (слайд). История шрифта — пиктограмма- картинное или рисунчатое письмо в виде наскальных рисунков у первобытных людей.

4. (слайд). Появилось иероглифическое письмо .Первые книги были глиняные. писали текст деревянной палочкой клином (клинопись). Появилось буквенно-звуковое письмо, алфавит.

5. (слайд). История развития шрифтов.

Первый алфавит литеро-фонетического письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира; греческого, латинского, кириллического и прочих.

Греки усовершенствовали финикийский алфавит введя в него гласные звуки — литеры. Знаки литеры его очень просты, имеют четкие линии одной толщины и состоят из простых геометрических форм: круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым в Европе.

6(слайд). Любая буква или иероглиф прежде всего изображение. Буква ведет свою родословную от рисунка .В глубокой древности всю информацию обозначали рисунками. Потом рисунки, превратились в первые буквенные символы, которые и стали основой написания современных букв.

«алеф»

«альфа» «маим» «мю»

7(слайд). Глаголица — одна из первых славянских азбук. Целый ряд фактов указывает на то, что глаголица была создана до кириллицы, а та в свою очередь создавалась на основе глаголицы и греческого алфавита.

8(слайд). Древнерусское письмо-кириллица. Древнерусскими называются все рукописные и первопечатные шрифты со времени возникновения и вплоть до конца17-начала 18 века. Создателями славянской азбуки были братья Кирилл и Мефодий уроженцы города Солоники. Славянский язык был их родной языком, воспитание и образование они получили греческое. Заслуга братьев состоит в том, что они впервые создали азбуку с четкой и ясной графикой букв, положив в основу греческое письмо и дополнив ее знаками, обозначавшими специфические звуки славянского языка (шипящие, свистящие и йотированные). Они расставили буквы в определенной последовательности, придав им и цифровое значение, которым в течение многих веков обозначались простые и многозначные цифры. Новая азбука, передававшая все особенности живой речи, очень скоро получила широчайшее распространение не только в церковнославянских книгах, но и в светском, деловом и обычном письме. Величайшее открытие 20 века – новгородские берестяные грамоты свидетельствуют как раз о , что письмо кириллицей было привычным элементом русского средневекового быта и им владели различные слои населения: от княжеско-боярского и церковного кругов до простых ремесленников.

9(слайд). Ранняя каллиграфическая форма кириллицы — устав. Буквы устава имели почти квадратные пропорции и отличались прямолинейностью и угловатостью форм. В строке они располагались свободно, промежутков между словами не было. Расстояние между строчками равно или несколько больше высоты буквы. Уставное письмо довольно трудоемкое для написания. Начертание букв устава требовало частой смены положения орудия труда. Таким образом, они больше рисовались пером, чем писались. Концы букв оформлялись короткими засечками, другие в виде треугольных наплывов или утолщений.

10(слайд). Разновидность кириллического письма — полуустав. Имеет общую более светлую картину, буквы округлее и мельче. Слова и предложения разделены четкими промежутками. Появляется ударение и целая система знаков препинания. Начертание более простое, пластичное и быстрое, чем в уставном письме. Перо затачивается острее, пользуются исключительно птичьими перьями ( раньше применялись и тростниковые). Письмо приобретает заметный наклон, каждая буква как-бы помогает общей ритмической направленности вправо. Полуустав просуществовал до тех пор, пока жила рукописная книга.

11(слайд). Древнерусская скоропись. Почти одновременно с образованием полуустава в деловом письме развивается скоропись, которая скоро попадает и в книги. Ею пишут различные грамоты, акты, книги, она оказывается одним из самых подвижных видов кириллицы. Скоропись превратилась в самостоятельный тип письма с присущими ему чертами: округлостью букв, плавностью их начертания, а главное способностью к дальнейшему развитию.

12(слайд). Гражданский Петровский шрифт. Реформа алфавита и шрифта, проведенная Петром 1 в начале 18 века, способствовала распространению грамотности и просвещения. Новым гражданским шрифтом стали печатать всю светскую литературу, научные и государственные издания. По форме пропорциям и начертанию гражданский шрифт был близок латинским буквам. Одинаковые пропорции большинства букв придали шрифту спокойный характер. Удобочитаемость его намного повысилась Формы букв Ь, У, Ъ, ять, которые по высоте были больше остальных прописных букв, являют собой характерную особенность петровского шрифта.

13 (слайд). В дальнейшем процесс развития был направлен на усовершенствование азбуки и шрифта. Появлялись новые рисунки шрифтов. Рубленый шрифт гельветика. Прописной. Прямое светлое начертание.

14-15(слайд). Использование шрифта в современном мире.

16(слайд). Буква сама по себе может быть изобразительным элементом или цветовым акцентом. Организующим всю композицию. Буква — своеобразная картинка. Ее графический стиль зависит от характера и содержания текста. Часто буква играет роль эмблемы, графического обозначения фабрики или товара, фирмы или организации.

17(слайд). Буква сама состоит из структурных элементов штрихов. Основными — называются штрихи определяющие основы букв (прямые, кривые, вертикальные, наклонные, тонкие и толстые). Соединительными штрихами – называются элементы, соединяющие основные штрихи и образующие с ними конструктивную форму буквы. Засечками – называют дополнительные элементы.

18(слайд). На карточке — задании подписываем Ф.И. класс. Задание№1: Не приходилось ли вам рассматривать алфавит с точки зрения симметричности букв? Попробуйте выделить на рисунке следующие группы букв: 1) имеющие только вертикальную ось симметрии, 2) имеющие только горизонтальную ось симметрии, 3) имеющие две оси симметрии, 4)не имеющие признаков симметрии.

19(слайд). Написание слова «НОС» имеет горизонтальную ось симметрии, слова «ПОТОП»- вертикальную. Как надо написать слово «НАТАША», что бы и оно обрело ось симметрии.

20(слайд). Проверяем правильность ответов. Сдаем листочки.

21(слайд). Записываем в тетради: Логотип. Логотип (др. греч.)- «отпечаток»- специально разработанное, оригинальное, начертание полного или сокращенного наименования фирмы ( или группы товаров данной фирмы), фирменный товарный знак.

22(слайд). Важно. Дизайнеры при создании эскиза плаката или афиши заменяют настоящий текст набором любых букв. Такой внесмысловой набор текста называется в дизайне «рыба». Этот прием позволяет сосредоточить внимание на поиске наилучшего композиционного решения. Воспользуйтесь в своих работах «рыбой» и вы.

23-24-25(слайды). Образцы самых узнаваемых логотипов.

26(слайд). Буква как знак. Создайте эскиз эмблемы или торговой марки, состоящий из одной ( максимум двух) букв и символического изображения. При желании можно создать логотип (стр31. задание№4).

6.Индивидуальное творческое задание (создание логотипа класса; рассмотреть логотип школы) — 20 мин.

7. Рефлексия:

  1. Ответы на вопросы. а) Что такое шрифт?

б) Что такое логотип?

в) Почему буква «а» первая во многих алфавитах мира.

  1. Прочитать текст написанный «уставом» и «полууставом».

  2. Расставить по порядку карточки со словами.

  3. Выставка лучших работ.

Чистые помещения класса ISO 7 | Чистые помещения ISO 7 Спецификации

Модульные чистые помещения ISO 7 обеспечивают чистую, безопасную, закрытую комнату для требований вашего проекта. Чистые помещения ISO 7 рекомендуются для применений, требующих умеренных пределов концентрации частиц.

В Clean Air Products мы производим чистые помещения ISO 7, которые соответствуют спецификациям ISO 14644-1, включая максимально допустимое количество частиц в помещении и обмен воздуха в час. Наши системы для чистых помещений ISO 7 доступны как с жесткими, так и с мягкими стенками, модификации доступны по запросу.

Узнайте больше о стандартах чистых помещений ISO 7 от Clean Air Products

Свяжитесь с нами , чтобы получить дополнительную информацию о наших спецификациях и вариантах чистых помещений ISO класса 7. Вы также можете позвонить нам по телефону 888-985-7307, и наши сотрудники с радостью помогут вам. Clean Air Products — ваш надежный производитель и поставщик высокоэффективных сверхчистых чистых помещений и аксессуаров для чистых помещений.

ISO 7 Классификация количества частиц в чистых помещениях

Хотя каждое чистое помещение обеспечивает фильтрацию и уменьшает количество загрязняющих веществ, существуют разные уровни классификации частиц. Стандарты чистоты ISO для чистых помещений основаны на уровне содержания частиц в помещении в заданной области, измеренном в соответствии с количеством и размером частиц в объеме воздуха. В приведенной ниже таблице классификации чистых помещений ISO показаны различия между классами ISO и количеством допустимых частиц на размер частиц.


ISO 7 Качество чистых помещений и стандартные требования

Чистые помещения классифицируются в зависимости от количества и размера частиц, допустимых в объеме воздуха за определенный период времени. В чистом помещении класса 10 000 стандарта ISO 7 или Fed-Std 209E должно быть 352 000 частиц на кубический метр или менее с размером частиц ≥0,5 мкм, 83 200 частиц на кубический метр или менее с размером частиц ≥1 мкм и 2930 частиц на кубический метр или менее ≥5 мкм. размерные частицы. Чистое помещение класса ISO 7 также должно поддерживать 60-150 воздухообменов в час при покрытии потолка 15-25%.

Модульные варианты жестких и мягких стен для чистых помещений ISO 7

Компания Clean Air Products производит чистые помещения ISO 7 в вариантах с жесткими и мягкими стенами. Чистые помещения класса 10 000 стандарта Fed-Std 209E имеют жесткую конструкцию стен, установленную между стойками из анодированного алюминия, что создает полностью закрытую полупостоянную зону. Напротив, наши модульные чистые помещения с мягкими стенками, отвечающие требованиям ISO 7, спроектированы таким образом, чтобы обеспечить мобильность и снижение затрат, обеспечивая при этом все преимущества спецификаций ISO 7.

Чистые помещения класса 7 по ISO

В Clean Air Products мы разработаем чистые помещения, отвечающие стандартам чистоты вашего производства. Наши модульные чистые помещения ISO 7 обеспечивают наименьшее допустимое количество частиц в расчете на размер частиц. Общие промышленные области применения чистых помещений класса ISO 7 включают:

  • Автомобилестроение
  • Биология и фармацевтика
  • Биотехнология
  • Производство продуктов питания

Дополнительные варианты классификации чистых помещений ISO

Если ISO 7 не является требуемым стандартом чистых помещений, Clean Air Products также производит чистые помещения всех других классификаций ISO.

Другие доступные типы ISO 14644-1 включают:

  • Класс ISO 1–4
  • Класс 5 ИСО
  • Класс 6 ИСО
  • Класс 8 ИСО

Закажите чистые помещения ISO 7 от Clean Air Products Today

Свяжитесь с нами , чтобы получить дополнительную информацию о наших модульных жестких и мягких стеновых вариантах чистых помещений класса ISO 7. Вы также можете запросить расценки для прямой информации о ценах. Clean Air Products производит твердые и мягкие стенки Fed-Std 209.Чистые помещения класса E 10 000 для всех областей применения.

Классификация чистых помещений (ISO 8, ISO 7, ISO 6, ISO 5)

Классификация чистых помещений


(ISO 8, ISO 7, ISO 6, ISO 5)

Классификация чистых помещений

Чистые помещения классифицируются в соответствии с уровнем чистоты воздуха в контролируемой среде. Класс чистого помещения — это уровень чистоты, которому соответствует помещение, по количеству и размеру частиц на кубический метр воздуха. Основным авторитетом в США и Канаде является система классификации ISO ISO 14644-1.

Этот стандарт ISO включает следующие классы чистых помещений: ISO 1, ISO 2, ISO 3, ISO 4, ISO 5, ISO 6, ISO 7, ISO 8 и ISO 9. ISO 1 — самый «чистый» класс, а ISO 9 — самый «грязный» класс. Даже если он классифицируется как «самый грязный» класс, среда в чистой комнате ISO 9 чище, чем в обычной комнате.

Наиболее распространенными классами чистых помещений по ISO являются ISO 7 и ISO 8. Федеральный стандарт 209 (FS 209E) эквивалентен для этих классов ISO: класс 10 000 и класс 100 000.

Старый федеральный стандарт 209E (FS 209E) включает следующие классы чистых помещений: класс 100 000; Класс 10 000; класс 1000; класс 100; класс 10; Класс 1. В 1999 году этот стандарт был заменен на ISO-14644-1. Он был отозван в 2001 году, но до сих пор широко используется.

Чистые помещения также должны соответствовать отраслевым и международным стандартам. Например, GMP ЕС (A-B-C-D) применяется к фармацевтическим продуктам, а USP (795, 797 и 800) — к рецептурным аптекам.

Вам также может понравиться эта статья —> Как классификация влияет на проектирование чистых помещений

Хотите узнать больше о чистых помещениях? —> Что такое чистая комната?

Запросить цену

Загрузите нашу брошюру о чистых помещениях

в формате PDF

ISO Стандарты чистых помещений и компоновки

В зависимости от класса системы чистых помещений, которую вы хотите достичь, важно предусмотреть достаточную площадь в квадратных футах. Это важно не только для чистой зоны, но и для шлюзов/гардеробных, которые предотвращают миграцию частиц извне в чистое пространство.

Эмпирическое правило заключается в том, что вы не должны пропускать более одного класса при переходе к более чистой комнате (например, с ISO 7 на ISO 6, а не с ISO 8 на ISO 6), как показано ниже. В действительности, однако, вы можете достичь более чистого класса с меньшим количеством шлюзов, чем описано ниже, при соответствующем обмене воздуха в час.

Это зависит от процесса, происходящего в чистом помещении, размера чистого помещения, количества людей, работающих внутри, оборудования внутри и т. д. Обратитесь за помощью к специалисту по чистым помещениям, который может создать оптимальную планировку для ваших конкретных нужд.

Уже проектируете чистую комнату? Загрузите наш контрольный список для чистых помещений, чтобы дать толчок вашему проекту чистых помещений!

Загрузите наш контрольный список чистых помещений в формате PDF

Сравнение выбранного эквивалента FS 209E (FED STD-209E) и ISO 14644-1
ИСО 14644-1 ФС 209Е
ИСО 3 Класс 1
ИСО 4 Класс 10
ИСО 5 Класс 100
ИСО 6 Класс 1000
ИСО 7 Класс 10 000
ИСО 8 Класс 100 000

Концентрация частиц по классификации чистых помещений

Основой стандартов чистых помещений является микрометр или микрон для краткости (мкм), который представляет собой размер частиц, подлежащих фильтрации.

Как указывалось ранее, чистые помещения классифицируются по чистоте воздуха, количеству частиц и размеру частиц в объеме воздуха. В приведенной ниже таблице классификации чистых помещений указаны максимальные пределы концентрации (частиц/м 3 воздуха) для частиц, равных и превышающих указанные размеры.

Некоторые классификации не требуют тестирования частиц определенного размера, поскольку соответствующие концентрации слишком малы или слишком высоки для проведения испытаний, но они не должны быть равны нулю.

СТАНДАРТЫ ЧИСТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ISO И ЭКВИВАЛЕНТ FS 209E
Класс ИСО Максимум частиц/м 3
Частиц/фут 3 FS 209E Эквивалент
≥0,1 мкм ≥0,2 мкм ≥0,3 мкм ≥0,5 мкм ≥1 мкм ≥5 мкм ≥0,5 мкм
ИСО 1 10
ИСО 2 100 24 10
ИСО 3
1000 237 102 35 1 Класс 1
ИСО 4 10 000 2 370 1020 352 83 10 Класс 10
ИСО 5 100 000 23 700 10 200 3 520 832 29 100 Класс 100
ИСО 6 1 000 000 237 000 102 000 35 200 8 320 293 1000 Класс 1000
ИСО 7 352 000 83 200 2 930 10 000 Класс 10 000
ИСО 8 3 520 000 832 000 29 300 100 000 Класс 100 000
ИСО 9 35 200 000 8 320 000 293 000

** Старые классы FS 209E рассчитывались в частицах на кубический фут , тогда как классы ISO рассчитывались в кубических метр воздуха.

КАК СЧИТАТЬ ГРАФИК СЧЕТА ЧИСТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ЧИСТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Класс ИСО Максимум частиц/м 3 Частиц/фут 3 FS 209E Эквивалент
≥0,1 мкм ≥0,2 мкм ≥0,3 мкм ≥0,5 мкм ≥1 мкм ≥5 мкм ≥0,5 мкм
ИСО 7 352 000 83 200 2 930 10 000 Класс 10 000

Для ISO 7 частицы размером менее 0,5 мкм (≥0,1 мкм, ≥0,2 мкм, ≥0,3 мкм) не учитываются. Концентрация частиц ≥0,5 мкм и выше должна быть ниже 352000, для частиц 1 мкм и выше 83200 и ниже, а для частиц 5 мкм и выше 2930 и ниже.

Классификация чистых помещений и воздухообмен в час

Чистота воздуха достигается путем пропускания воздуха через фильтры HEPA с использованием таких принципов потока, как ламинарный поток. Чем чаще воздух проходит через НЕРА-фильтры, тем меньше частиц остается в воздухе помещения. Объем воздуха, профильтрованного за один час, разделенный на объем помещения, дает количество воздухообменов в час.

Количество воздухообменов в час по классу ISO
Класс ИСО Среднее количество воздухообменов в час
ИСО 5 240–360 (однонаправленный поток воздуха)
ИСО 6 90–180
ИСО 7 30–60
ИСО 8 10–25
Обычное здание 2 4

Предложенные выше скорости воздухообмена в час являются лишь эмпирическим правилом проектирования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *