Что нужно знать о применении шрифтов / Хабр
Одна из самых частых проблем при миграции информационных систем на ОС Astra Linux — это искажение документов, ранее созданных на ОС Windows в MS Office и других программных средствах. В лучшем случае «слетает» вёрстка, в худшем — всё превращается в текст из нечитаемых символов, известных в народе как кракозябры.
Зачастую эти проблемы связаны со шрифтами. В этой статье мы расскажем, что нужно знать об их применении, и как избежать указанных неприятностей.
Технологические особенности применения шрифтов
В состав операционной системы входит комплект шрифтов, которые используются на компьютере для отображения информации и создания документов. Кроме того, операционная система позволяет расширять дефолтный набор, устанавливая и другие шрифты.
Программные средства, создающие электронные документы, такие как текстовые редакторы, электронные таблицы, средства подготовки презентаций, обычно включают в электронные документы офисных форматов ODF (odt, ods, odp), OOXML (docx, xlsx, pptx) или PDF не сами шрифты, а только их наименования. В дальнейшем при формировании образа документа на экране компьютера или при печати нужные шрифты запрашиваются у операционной системы. Электронный документ может быть сохранён на флеш-носитель или отправлен по электронной почте для использования на другом компьютере, и если нужные шрифты установлены в операционной системе того устройства, то документ будет отображаться так же, как он выглядел при создании.
Если же нужные шрифты на компьютере отсутствуют, то операционная система предоставит вместо них другие шрифты — в этом случае отображаемый документ может выглядеть иначе, так как размеры символов шрифтов, предоставленных для замены, могут отличаться от нужных.
Внедряем шрифты в электронный документ
Избежать указанных проблем можно, если внедрить нужные шрифты непосредственно в электронный документ.
Для PDF-документов следует использовать формат PDF/A, предназначенный для долгосрочного архивного хранения электронных документов. В файл документа в формате PDF/A можно включить все нужные шрифты, и именно они будут использованы на любом другом компьютере для отображения документа без искажений. Если вы используете LibreOfiice, то при экспорте документа в формат PDF следует в параметрах выбрать Archive (PDF/A, ISO 19005), как показано на рисунке.
В случае документов в форматах ODF или OOXML внедрить шрифты в файл электронного документа можно путём задания соответствующих свойств.
Если вы используете LibreOfiice, то в свойствах документа надо выбрать переключатели, управляющие внедрением шрифтов, как показано на рисунке.
Таким образом, внедрение шрифтов в файл электронного документа позволит избежать искажений документа при отображении и печати, хотя размер файла электронного документа при этом немного увеличивается.
Проблемы применения проприетарных шрифтов
Пользователи обычно не обращают внимания на лицензирование шрифтов, установленных на их компьютерах, и на то, что широко применяемые шрифты Times New Roman, Arial и Courier New, поставляемые с операционной системой Windows, являются проприетарными. Файлы шрифтов содержат информацию о правообладателе и другие сведения о лицензировании шрифтов в качестве объектов собственности и правовой защиты.
В представленном примере приведена информация о шрифте Times New Roman, правообладателем которого является американская компания Monotype.
В лицензионных документах на проприетарные шрифты содержится запрет на их копирование или распространение. Следует понимать, что копирование или распространение шрифта — это не обязательно непосредственное копирование или передача файлов самого шрифта. Описанное выше внедрение шрифтов в файлы электронных документов и последующее копирование на носитель или отправка по электронной почте документов с внедрёнными шрифтами также является копированием и распространением, нарушающим лицензионное соглашение.
Нередки случаи, когда лицензионные соглашения для различных версий одного и того же проприетарного шрифта разрешают или запрещают его внедрение в файлы электронных документов PDF/A формата, для чего в файле шрифта содержится соответствующий признак запрета.
В лицензии на проприетарные шрифты указано, что если они содержат признак такого запрета, то приложения, которые используются для создания документов с внедрёнными шрифтами, должны уметь определять значение этих признаков и соответственно внедрять или не внедрять шрифты в документ.
В результате PDF/A-документ без внедрённого шрифта при отсутствии этого шрифта на компьютере может отображаться другими символами вместо нормальных букв, как показано в приведённом ниже примере.
Учитывая эти проблемы, разработчики ОС Astra Linux в 2015 году пытались приобрести у компании Monotype лицензию на применение шрифтов Times New Roman, Arial, Courier New и Verdana, однако уже тогда в этом было отказано со ссылкой на санкционные ограничения.
На основании изложенного можно определить следующие требования к применению проприетарных шрифтов:
Применение проприетарных шрифтов возможно только после приобретения лицензии на использование шрифта у правообладателя (в случае Times New Roman и Arial это Monotype) или его авторизованных дистрибьюторов на территории Российской Федерации. Кроме того, следует учитывать, что в лицензионном соглашении на шрифты прописаны юрисдикция и право США, поэтому необходимо оценивать риски, связанные с нарушением санкционного законодательства США.
В случае, когда право на использование экземпляра шрифта было ранее приобретено в составе программного обеспечения лицензиата компании Monotype (например, вместе с Windows), использование ранее приобретённого шрифта в других операционных системах также требует согласования с правообладателем, так как такой случай явным образом не разъяснён в лицензионном соглашении и может быть оспорен правообладателем в судебном порядке.
Следует отметить, что в настоящее время реализация этих требований существенно затруднена.
Свободные шрифты на замену проприетарным
Решением проблем, связанных с проприетарными шрифтами является применение свободных шрифтов, лицензии на использование которых не накладывают ограничений на их копирование и распространение. Главный вопрос, требующий при этом внимания — это отображение без искажений документов, созданных с применением проприетарных шрифтов. Добиться этого можно, используя свободные шрифты, которые метрически подобны проприетарным.
Метрическое подобие означает, что все аналогичные буквы в таких шрифтах имеют одинаковые размеры, хотя и различаются по внешнему виду, так как именно внешний вид символов шрифта является объектом правовой защиты.
Если документ был создан с использованием проприетарных шрифтов, которые отсутствуют на компьютере, то подстановка вместо них метрически подобных свободных шрифтов не вызовет искажения документа при отображении, так как каждый символ свободного шрифта будет занимать столько же места, сколько занимал символ шрифта проприетарного.
В приведённой ниже таблице представлены распространённые проприетарные шрифты и их свободные метрические аналоги.
Обратите внимание, что шрифт PT Astra Sans хотя и похож по начертанию на Arial, но метрически подобен именно Times New Roman, что и определяет его расположение в этой таблице.
Следует отметить, что свободные шрифты могут быть свободно скачаны и установлены на любой компьютер под управлением любой операционной системы, поэтому ничего не мешает уже сегодня начать использовать метрически аналогичные свободные шрифты вместо проприетарных.
Особенности шрифтов PT Astra Serif и PT Astra Sans
Шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans были разработаны с учётом следующих требований:
обеспечить метрическое подобие шрифту Times New Roman, так как именно этот проприетарный шрифт наиболее часто упоминается в требованиях по оформлению документов;
обеспечить взаимозаменяемость шрифтов с засечками и без засечек.
Второе требование заслуживает дополнительного пояснения.
Шрифты с засечками и без засечек отличаются характерным видом символов, что наглядно видно в приведённом ниже примере:
В требованиях к разработке документов часто встречается, что при создании деловой документации (писем, приказов, контрактов, технических заданий и проч.) должен применяться шрифт с засечками, и почти всегда это был Times New Roman. Конструкторская и строительная документация (чертежи, схемы, описания и др.) в соответствии с требованиями должна разрабатываться шрифтом без засечек и для этого обычно использовали шрифт Arial.
Особенность этих шрифтов в том, что они не являются метрически подобными — символы шрифта Arial заметно крупнее символов шрифта Times New Roman. Eсли документ был создан каким-либо из этих шрифтов, а затем потребуется замена шрифта, чтобы добавить или убрать засечки на символах, то из-за метрического несоответствия шрифтов Times New Roman и Arial отображение документа изменится. В результате может измениться количество страниц, размеры врезок и подписей в рисунках и схемах, может неполно отображаться текст и т. д.
В отличие от шрифтов Times New Roman и Arial, шрифт с засечками PT Astra Serif и шрифт без засечек PT Astra Sans метрически подобны и замена одного из них на другой не приведёт к искажению документа.
В представленной таблице наглядно видна идентичность переноса по строкам непрерывной последовательности символов для метрически подобных шрифтов Times New Roman, PT Astra Serif и PT Astra Sans и отличия в распределении символов по строкам для шрифта Arial.
Таким образом, свободные шрифты PT Astra Serif и PT Astra Sans могут заменить проприетарный шрифт Times New Roman, а также они взаимозаменяемы как шрифты с засечками и без засечек.
Скачать описанные шрифты можно по ссылкам:
https://astralinux.ru/information/
https://www.paratype.ru/fonts/pt/pt-astra-serif
https://www.paratype.ru/fonts/pt/pt-astra-sans
Не забывайте об организационных вопросах
Превратить текст в нечитаемые кракозябры — это древний и проверенный способ затормозить работу и вывести коллег из равновесия, поэтому во многих организациях подготовка документов регламентирована инструкциями по ведению делопроизводства, разработанными с учётом ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», в п. 3.3 которого указано, что для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты.
В ГОСТ Р 2.105-2019 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» в п. 5.1.1 указано, что при автоматизированном способе выполнения документов следует учитывать лицензионные или иные ограничения на применяемые шрифты. Рекомендуется использовать шрифты, распространяемые на основе открытой лицензии, или обеспечивать хранение и передачу шрифтов всем пользователям документов.
В примечании к этому же пункту отмечается необходимость учитывать, что при автоматизированном способе выполнения документов применение проприетарных шрифтов из состава ОС Windows (включая Arial, Times New Roman, Courier New, Verdana и др.) может привести к искажениям при отображении этих документов в других операционных системах (например, при переходе на отечественное ПО), в которых эти шрифты отсутствуют из-за санкционных и лицензионных ограничений.
Заслуживают внимания и «Требования к организационно-техническому взаимодействию государственных органов и государственных организаций», утверждённые приказом Минцифры РФ N 667, ФСО РФ N 233 от 04.12.2020, в п. 4 гл. II которых указано, что файл документа в электронном виде должен быть представлен в формате PDF/A-1.
Целесообразно учитывать эти нормативные требования как при разработке самих электронных документов, так и при разработке систем электронного документооборота.
Шрифты: как они работают
2 — 2000
Мгновенное преобразование
PostScript или TrueType?
На печати и online
Встраивание шрифтов
Покупайте, покупайте и еще раз покупайте!
На первый взгляд может показаться, что типографика — искусство несложное, однако иногда шрифты демонстрируют довольно непростой нрав. Сегодня мы укажем вам на все ухабы и колдобины, встречающиеся при работе с буквами.
Мы ожидаем от шрифтов очень многого. Например, что у нас будет немереный выбор из сотен или даже тысяч гарнитур, а также что мы сможем использовать шрифты любого кегля и любого начертания. А еще мы ожидаем, что они всегда будут печататься и высвечиваться на экране абсолютно точно и чисто, где бы и когда бы мы их ни использовали.
И что замечательно: создатели шрифтов отозвались на все эти наши ожидания. Вернее, предложили даже два варианта: TrueType и PostScript. Эти форматы делают абсолютно все, что мы можем ожидать от шрифтов.
Мгновенное преобразование
Однако существует одна проблема. Когда бы шрифт ни высвечивался на экране или ни печатался на твердом носителе, его необходимо преобразовать из векторного контура в точечный рисунок, то есть растрировать. Так происходит всегда — вне зависимости от того, выводится ли шрифт на экран (в этом случае операционная система или специальный конвертор мгновенно преобразует символы нужного размера в растровые точки) или на печатающее устройство любого типа, начиная с обыкновенного настольного «струйника» и кончая фотонаборным автоматом самого высокого разрешения (поскольку и то и другое устройство печатает точками).
Необходимость подобного растрирования лежит в основе многих проблем шрифтовых технологий. Компания Adobe первой нашла решение этих проблем и воплотила его в виде формата PostScript, в котором сочетались растровые экранные шрифты различных размеров и векторные шрифты для печати. Однако с размерами экранных шрифтов постоянно возникали всевозможные неурядицы, в результате которых символы на экране в большинстве случаев все равно получались довольно грубыми.
В конце концов фирма Adobe решила эту проблему при помощи ATM (Adobe Type Manager) — программы, разработанной специально для того, чтобы создавать качественные экранные представления PostScript-шрифтов любого размера. Более того, эта программа позволяет печатать PostScript-шрифты на принтерах не-PostScript, а версия 4 к тому же предлагает еще и функцию «примазывания» (anti-aliasing) символов к фону, чтобы они выглядели на экране еще лучше.
В остальном же мало что изменилось на PostScript-сцене. Был выпущен вариант PostScript Type 3, однако он не внес практически ничего нового. Формат MM (Multiple Master), который дает в руки конечного пользователя расширенные возможности типографического контроля над отдельными символами, тоже не выдержал стремительного напора рынка.
Тем временем фирма Apple разработала и вскоре выпустила в свет свой собственный масштабируемый формат шрифтов — TrueType, в котором для каждого шрифта используется только один файл. Позднее этот формат стал стандартной частью не только Mac OS, но и Windows.
Шрифты TrueType сконструированы не так, как PostScript. В частности, в них обеспечена более качественная поддержка хинтинга (hinting). (См. врезку «Ну хоть один намек».) С ростом доли документов, подготавливаемых не столько для печати, сколько для просмотра с экрана, возрастет значение этого аспекта шрифтовой технологии. Ведь чем меньше размер шрифта, тем меньше пикселов может участвовать в представлении каждого символа, поэтому авторы гарнитур используют хинтинг, чтобы при уменьшении размера шрифт как можно точнее сохранял свои визуальные характеристики.
В связи с этим возникла (но тут же сошла на нет) система QuickDraw GX фирмы Apple, а также порожденные ею шрифты GX (как PostScript-, так и TrueType-версии), хотя эта система и предлагала значительно большую гибкость при проектировании шрифтов.
|
PostScript или TrueType?
Так какого же типа шрифты используются в данный момент? TrueType — это «родной» формат шрифтов, поддерживаемый операционными системами как на платформе Mac, так и в Windows. Машины и того и другого типа поставляются сразу с полным предустановленным комплектом TrueType-шрифтов. Рынок DTP нижнего уровня буквально напичкан библиотеками TrueType-шрифтов стоимостью копейка за мешок. Казалось бы, какие проблемы?
Почему, если TrueType-шрифты так дешевы, если они поддерживаются непосредственно операционной системой и так легко доступны, печатники-профессионалы упорно продолжают пользоваться шрифтами в формате PostScript? Частично ответ кроется в инерции нашей отрасли, частично — в неправильных, устаревших взглядах людей, а частично — в проблемах с качеством получаемых результатов.
Большая часть издательств и печатных бюро накрепко связали свою жизнь с форматом PostScript. Этот универсальный язык описания страниц используется фотонаборными автоматами высокого разрешения. Этот формат генерируется на выходе многих дизайнерских и издательских программ, таких, например, как QuarkXPress, FreeHand и InDesign. К тому же предприятия печатной отрасли вложили в технологию PostScript столько денег и сил, что инерция их не является удивительной. Так что, похоже, PostScript пришел в этот мир, чтобы остаться с нами навсегда.
Поскольку большинство фотонаборных автоматов получает PostScript-данные, с их стороны справедливо было бы ожидать, что и шрифты будут поступать к ним в формате PostScript. Конечно, время от времени случаются недоразумения, и в файлы, посылаемые в печатное бюро, прокрадываются шрифты TrueType. Что же получается в таких случаях? Совершенно непредсказуемый результат печати, а иногда и вовсе одна только жуткая грязь. Этого достаточно, чтобы большие знатоки объявили, что TrueType-шрифты абсолютно непригодны для профессионального использования в DTP, что, в свою очередь, привело к неправильному восприятию всей концепции в целом.
Однако с течением времени компания Adobe постоянно пересматривала спецификации PostScript, и если исходный PostScript Level 1 реально не справлялся с TrueType-шрифтами, то с переходом на PostScript Level 2 многие устройства стали вполне нормально это делать, а последняя спецификация PostScript Level 3 уже непосредственно поддерживает TrueType.
Конечно же, для большинства людей разница незаметна, но типограф или просто внимательный дизайнер быстро заметит недостатки дешевых шрифтов, поскольку они неправильно выводятся на экран и на печать в разных размерах, в них слабо реализованы возможности кернинга (настройки межсимвольных промежутков) либо они просто выглядят слишком грубыми.
|
На печати и online
С появлением PostScript Level 2 и Level 3 уже нет реальной причины (за исключением снобизма или отсутствия достойных шрифтов), чтобы не применять шрифты TrueType в высококачественной профессиональной печати. Тем не менее всегда проще остановиться на одном типе шрифтов и постоянно его придерживаться, поэтому многие профессиональные коллекции, а также организационные и управляющие программы и утилиты спроектированы исключительно под формат PostScript.
В области online-паблишинга cитуация совсем иная. В большинстве случаев шрифты в формате TrueType обеспечивают более качественный хинтинг и, следовательно, в мелком начертании выглядят лучше. Однако, если документ предназначен для чтения на других компьютерах, возникают проблемы совсем иного рода. Самая важная из них — будут ли используемые в документе шрифты установлены на той машине, где документ будет реально просматриваться.
Если нет — в силу вступят механизмы замены и подстановки шрифтов, то есть программа попытается сама найти шрифт, более всего похожий на оригинал, или — что еще хуже — использует шрифт, принятый по умолчанию, например Courier. Если вы когда-либо отправляли свои страницы в печатное бюро, то вы, наверное, знаете, как выглядит документ с подстановленными шрифтами. В нем меняется не только картинка шрифта, но и расположение текста, размер заголовков и так далее. Документ полностью рушится и становится негодным.
Издатели оnline-документов сталкиваются с подстановкой шрифтов другого рода. На Web’е у них либо очень мало, либо вовсе нет возможности управлять шрифтами, используемыми для демонстрации страниц, — все зависит от параметров, установленных в браузере пользователя. По умолчанию это чаще всего бывает шрифт Times для основного текста документа и Courier для форматированного текста. Шрифты в Web-документе можно также задать при помощи специальных меток (как альтернативу стилям, заданным по умолчанию), но и в этом случае приходится придерживаться относительно безопасных вариантов, таких, например, как Arial.
Существует только два способа вставить в online-документ какой-нибудь нестандартный шрифт. Первый — сохранить текст в графическом виде. Это стандартный метод, используемый дизайнерами Web-страниц, стремящимися полностью контролировать внешний вид своих заголовков, баннеров, вставок и других элементов страницы. Второй способ — встроить используемые шрифты в сам документ.
Формат PDF фирмы Adobe — один из самых известных и наиболее широко используемых форматов в online-паблишинге. В сети World Wide Web большую известность и распространение получил язык HTML, однако там, где документы распространяются внутри некоторой замкнутой среды — внутри компаний, в правительственных учреждениях и тому подобное — и готовятся сразу и для печати, и для чтения с экрана, повсеместно применяется PDF. Действительно, в комплект поставки многих приложений входит документация по формату PDF, сверстанная и готовая к распечатке, если возникнет такая необходимость. Формат PDF с высокой точностью воспроизводит верстку (в отличие от HTML), и все шрифты встраиваются в него просто как часть файла.
Часто оказывается, что распространяемые через Web технические документы большого объема тоже поставляются в виде PDF-файлов, поэтому и в Internet Explorer, и в Netscape Navigator предусмотрены plug-in-модули для непосредственного просмотра этого формата.
Что еще более важно, параллельно с выпуском в свет PostScript 3 компания Adobe обновила и спецификацию формата PDF, который теперь можно использовать для доставки в препресс-бюро страниц, готовых к выводу на фотонабор.
|
Встраивание шрифтов
Формат PDF обладает сразу несколькими преимуществами. С его помощью можно просматривать документы в точности в том же виде, в каком они будут печататься. Благодаря ему стал, наконец, практически возможным цифровой вывод непосредственно на печатные формы, в результате чего сводится к минимуму такой дорогостоящий этап производства, как уничтожение бракованных печатных форм. Всю графику теперь можно встроить в один-единственный файл и — что очень полезно — все шрифты тоже. Теперь в бюро можно отправлять только один файл, а не мириады, как раньше. (Ну, может, не мириады, но ощущение такое, что именно столько.)
Так в чем же загвоздка? Во-первых, приходится пользоваться услугами только тех печатных бюро, которые принимают PDF-файлы, хотя и те бюро, которые еще не осмелились окунуться в авантюру с PDF, могут по тем или иным причинам оказаться для вас привлекательными. Во-вторых, в PDF-файл нельзя встроить абсолютно любой шрифт, поскольку некоторые из них могут быть защищены авторскими правами, запрещающими подобное встраивание.
Программа Adobe InDesign напрямую поддерживает формат PDF. Однако, если купить пакет Acrobat, то можно будет преобразовывать в формат PDF практически любые документы, включая файлы QuarkXPress. Для XPress существуют также дополнительные модули (XTensions) сторонних производителей и несколько самостоятельных приложений, предназначенных для экспорта в формат PDF.
Но все это не имеет смысла, если вы собираетесь использовать нестандартные шрифты в Web-страницах и при этом хотите, чтобы текст можно было редактировать и чтобы он правильно переформатировался при изменении размеров окна (оба эти требования невыполнимы, если текст переведен в графический формат). Как же быть в подобной ситуации?
Ответом на этот вопрос может стать программа WebFont Maker фирмы Bitstream. Она преобразует шрифты в формат «динамический PFR» (Portable Font Resource), который загружается вместе с Web-страницами. Netscape Navigator автоматически обрабатывает WebFonts как на PC, так и на платформе Mac, а Internet Explorer в данный момент может выводить их на экран на PC. Хотя (обратите внимание!), как и в случае с PDF, здесь тоже нельзя пользоваться защищенными шрифтами.
|
Покупайте, покупайте и еще раз покупайте!
Таким образом, в конце концов мы упираемся в проблему защиты авторских прав. Раньше шрифты распространялись и использовались главным образом на доверительной основе (возможно, слишком доверительной, чтобы это нравилось производителям шрифтов). Однако с появлением формата PDF и других технологий встраивания производители шрифтов получили возможность контролировать, где и как используются их шрифты. Это означает, что шрифты, которые были разработаны для использования только одним пользователем и поставляются вместе с системой, нельзя встраивать в публикации, предназначенные для широкого распространения.
В любом случае, если вы собираетесь воспользоваться каким-либо шрифтом, вам необходимо проверить, есть ли у вас на это лицензия. Тщательно изучите условия лицензирования даже из самой дешевой шрифтовой коллекции, чтобы убедиться, что их коммерческое использование не запрещено. Кроме того, проверьте, нет ли в вашей публикации шрифтов, которые были бы приобретены вами или вашей компанией на нелегальной основе. В лицензионном соглашении может быть сказано, что шрифт можно использовать более чем на одном компьютере; однако если это не оговорено, вашему печатному бюро придется приобрести лицензию только для того, чтобы отпечатать ваш заказ. Так что читайте все, что напечатано в лицензии даже самым мелким шрифтом!
COMPUTER ARTS January 2000. За дополнительной информацией о программе WebFont Maker обращайтесь по адресу www.bifstream.com. Информацию по PDF можно найти на сайте www.adobe.co.uk.
КомпьюАрт 2’2000
Шрифты для печати — Shuler Studio
просмотрите наши красивые дизайны
Каждый исключительный пакет шрифтов наполнен дизайнами ручной работы, которые украсят вашу коллекцию шрифтов.
См. шрифты для вышивки или SVG.
$49 | распечатать файл | 351 элемент дизайна
$49 | распечатать файл | 351 элемент дизайна
$24 | распечатать файл | 82 элемента дизайна
$49 | распечатать файл | 351 элемент дизайна
$19 | распечатать файл | 351 элемент дизайна
$24 | распечатать файл | 351 элемент дизайна
$29 | распечатать файл | 62 элемента дизайна
$34 | распечатать файл | 62 элемента дизайна
$34 | распечатать файл | 62 элемента дизайна
$14 | распечатать файл | 66 элементов дизайна
$19 | распечатать файл | 52 элемента дизайна
$14 | распечатать файл | 34 элемента дизайна
$14 | распечатать файл | 32 элемента дизайна
$14 | распечатать файл | 65 элементов дизайна
$14 | распечатать файл | 30 элементов дизайна
$34 | распечатать файл | 54 элемента дизайна
$14 | распечатать файл | 28 элементов дизайна
$14 | распечатать файл | 62 элемента дизайна
$19 | распечатать файл | 52 элемента дизайна
$49 | распечатать файл | 26 элементов дизайна
Стрелка вверх к началуНаша монограмма Shuler Studio была отличительной чертой нашего свадебного дизайна и привнесла целостность в каждый элемент, от сохранения дат до нашей последней благодарственной записки.
— Лорен Чалео
Когда я узнал, что Shuler Studio может сделать монограмму специально для меня, я понял, что она мне нужна. Мы сделали трехбуквенную монограмму на заказ, и теперь мы так рады разместить монограмму на вещах в нашем доме!
— Мелисса МакКасленд
Купил дуограмму к предстоящей свадьбе дочери. Это просто потрясающе! Я использовал его для приглашений, чашек, салфеток и т. д.! Монограммы Шулера выделяются среди других! Они действительно делают заявление!
— Эми Рейли
Ваши дизайны каждый раз прекрасно вышиваются!»
— А. Эбботт, Гуз-Крик, Южная Каролина
Это был действительно лучший день в нашей жизни. Мы все еще одержимы нашей монограммой, и мне так весело думать обо всех вещах, которые мы можем использовать для подушек, полотенец, маленьких салфеток… Я так взволнован, что у нас есть что-то, что представляет собой такой особенный день для нас. как напоминание на всю оставшуюся жизнь!»
— Э. Ласситер, Чикаго, Иллинойс
Наша индивидуальная монограмма Shuler была основой нашего дизайна, и нам нравилось вплетать ее в течение выходных!»
— А. Брайан
Шрифты для печати МАШИННАЯ ВЫШИВКА — Креативные аппликации
Фильтр
Показаны все 73 результата
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкой6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 долл. США
Добавить в корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 долл. США
Добавить в корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину
6,29 $
В корзину