10 лучших бесплатных кириллических шрифтов — Дизайн на vc.ru

{«id»:13709,»url»:»\/distributions\/13709\/click?bit=1&hash=85cb9d13a4e4f3f0f5f88a562198cff53dd2923ae134fa4d7d30734b4a067ee4″,»title»:»\u041a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u0435\u0435″,»buttonText»:»\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c»,»imageUuid»:»ac626805-1edd-59df-a409-b69a2c4b2b83″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Типографика — важная часть дизайна сайта или мобильного приложения. Удобно читаемый, красивый и органичный шрифт помогает легче воспринимать информацию и влияет на решение пользователей, уйти или остаться на сайте.

1964 просмотров

Почему важно подобрать хороший шрифт?

Выбор шрифта очень важен при создании сайта или мобильного приложения:

  • Хороший шрифт разборчив и читабелен, он помогает пользователям лучше понять контент. Если шрифт гибкий, то он хорош и в мелких, и в больших размерах, что повышает производительность мобильных страниц.
  • Правильно подобранный шрифт помогает выделиться среди конкурентов и произвести хорошее впечатление.
  • Шрифт, который соответствует контенту, сделает сайт или мобильное приложение единым целостным продуктом.
  • Хороший шрифт комфортно оптимизируется под размер экрана и упрощает разработку.

О лицензии шрифтов

К бесплатным относятся шрифты, имеющие лицензию Open Font License. Такие шрифты можно использовать совершенно бесплатно в любых продуктах: печатных или цифровых, коммерческих или персональных. Вы можете задействовать их в логотипе, брендбуке, рекламной вывеске на улице или баннере в социальной сети. Единственное, чегонельзя делать — это продавать бесплатные шрифты.

А теперь рассмотрим подборку качественных бесплатных шрифтов.

1. Roboto

Специально разработан компанией Google для мобильной операционной системы Android. Большое количество начертаний (Light, Regular, Medium, Black и др.) делает его универсальным и незаменимым инструментом в любой области, а не только в мобильных приложениях.

2. Open Sans

Пожалуй, самый известный шрифт без засечек. Он нейтральный, открытый, имеет дружелюбный внешний вид. Идеально подходит как для веба, так и для мобильных приложений под iOS и Android. Основные плюсы — разборчивость и универсальность.

3. Golos Text

Достаточно свежий шрифт разработан компаний Paratype в 2019 году. Шрифт отлично подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для сайтов государственных и социальных сервисов. В гарнитуре пять начертаний разной жирности от Regular до Black.

4. Montserrat

Очень удобен для чтения, при этом яркий и запоминающийся — подходит не только для текста, но и для крупных цифр, эмоциональных слайдов и заголовков. Простое начертание и широкие буквы придают шрифту дружелюбный вид. Но из-за этого шрифт больше подходит для веб- или графического дизайна, нежели для мобильных приложений.

5. Lato

Полукруглый шрифт без засечек, приятный и комфортный. В тексте похож на другие аналогичные шрифты, но при использовании жирного начертания и большого кегля, например, в заголовках, приобретает очень оригинальный вид.

6. Merriweather

Шрифт с засечками, который был разработан специально для комфортного чтения на электронных устройствах. Засечки достаточно мягкие, а формы — открытые, поэтому шрифт практически универсален и подходит как для разных эстетичных проектов, так и для бизнес-тематики. У Merriweather восемь начертаний, поэтому он очень универсальный и в то же время прекрасно сочетается со шрифтами без засечек (Open Sans, Roboto).

7. Play

Минималистичный шрифт без засечек, в котором все буквы происходят от буквы «О» — квадратной и круглой одновременно.

Шрифт четкий и очень удобно читается. Подходит для проектов, связанных с IT, технологиями, промышленностью.

8. Cormorant

Изящный шрифт с засечками, который подходит и для наборного текста, и для заголовков. Шрифт хорошо подходит для новостных проектов, блогов. Имеет много начертаний, хорошо сочетается с Roboto и Open Sans.

9. Raleway

Насыщенный современный гротеск с широкими буквами. Элегантный и минималистичный, хорош для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов.

10. IBM Plex Sans

Нейтральный, но в то же время дружественный шрифт без засечек. Он разборчиво читается в мобильных и веб-интерфейсах, а также в печатных материалах. Используйте его для проектов, связанных с IT, для интерфейсов и мобильных приложений.

С помощью универсального шрифта можно решить рутинные задачи бизнеса максимально быстро и дёшево. Такой шрифт должен иметь хорошую насыщенность и читаемость, чтобы читать слова было удобно, а буквы не расплывались.

Дизайн-вопрос: зачем в мире столько шрифтов

Меня давно спросили в фейсбуке «зачем столько шрифтов». Я уже писал ответ в фейсбуке, но решил выложить ответ сюда, немного дополнив и снабдив примерами. Заодно не потеряется.

Я бы выделил у шрифта несколько влияющих на них аспектов.

Носитель и технология

Шрифты неотделимы от технологии отображения и носителя. Под технологией я подразумеваю: аттики, рукописи, широконечное и остроконечное перо, печатные станки, плохая и хорошая бумага, газеты, фотонабор, экраны низкого и высокого разрешения. Технология долго определяла внешний вид, да и до сих пор влияет очень сильно.

Некоторые шрифты появились из-за необходимости вписаться в технологию или благодаря созданию новой. Если газета печатается на плохой бумаге, то не получится использовать тонкий, изящный шрифт — он размажется и текст будет не прочитать. То, что можно позволить себе на современном экране с ретиной было немыслимо в газете век назад.

Известный всем шрифт «Таймс Нью Роман» был создан специально для газеты Таймс. В отличие от других газет у Таймс была хорошая бумага и шрифт мог использовать это преимущество. Процитирую сайт Паратайпа:

Новый ри­сунок оп­равдал ожи­дания Мо­рисо­на, ко­торый хотел соз­дать прив­ле­катель­ный текс­то­вой шрифт с вы­сокой удо­бочи­та­емостью и од­новре­мен­но по­вышен­ной ём­костью для печати на хо­рошей бумаге. Именно такой рес­пекта­бель­ный шрифт мог и удов­летво­рить тре­бова­ния ру­ководс­тва газеты «Таймс», и со­от­ветс­тво­вать ус­ло­ви­ям про­из­водс­тва газеты, а также предс­тав­ле­ни­ям ее чи­тате­лей.
http://www.paratype.ru/arts/TimesNewRoman

Мода и исторические периоды

Скульптура, живопись, архитектура прошли готику, ренессанс, барокко, классицизм, модерн, ар-деко, пару модернизмов и вошли в постмодернизм. Аналогичные периоды были в типографике и шрифтах. Мода менялась: на смену гуманистическим шрифтам, написанным от руки приходили геометрические, расчерченные циркулем и линейкой, а потом все менялось обратно.

Сюда же можно включить реформы орфографии, сильно меняющие письмо (как гражданская азбука Петра I). И ещё сюда я бы включил традиционные шрифты разных народов: антиква, готика, швабахер, фрактура, разные периоды славянской письменности, иероглифы, арабскую вязь.

Чтобы подчеркнуть саму новизну идеи, могли использовать новый шрифт.
Вот чрезвычайно краткая история шрифтов (здесь те шрифты, без которых никак, пропущено очень много важных с точки зрения истории).

Функция: какую задачу шрифт решает

Акцидентный привлекает внимание и создает атмосферу, текстовый создаёт как можно более равномерную полосу (она называется «серебро набора»), не отвлекает от чтения и всячески ему помогает. Экранный хорошо виден на плохом старом мониторе с низким разрешением, Вердана хорошо смотрится на плохом экране в мелком. Тонкие начертания снижают шум на картах, диаграммах и помогают создать информационные слои. Навигационные обычно имеют небольшие прописные и хорошо различимые строчные. Шрифт для автомобильных номеров затрудняет их подделку: из „о“ нельзя сделать „р“ или „q“, пририсовав сбоку палочку. Есть даже шрифты для дислексиков.

Функции почти всегда противоречат друг другу: невозможно сделать шрифт, который будет одновременно хорошо смотреться в текстовом наборе и привлекать внимание к афише. Лучше не делать навигацию сделать акцидентным заголовочным шрифтом.

Что будет, если ошибиться с типом шрифта:

Эстетическая: насколько шрифт красив сам по себе

В эстетику я бы записал параметры литер: пропорции и форму знаков, выносных элементов, засечек, овалов и соединений; параметры набора: ритм, межбуквенные и внутрибуквенные просветы. Шрифт, нарисованный с историческими ошибками, будет выглядеть халтурой. Шрифт, в котором встречаются аккуратные, осмысленные отступления от канонов и идеальности будут добавлять «теплой ламповости».

Частая ошибка начинающих шрифтовых дизайнеров, особенно нерусскоязычных: если нет буквы „И“, то можно отразить букву „N“. Эта халтура всегда будет видна по толщине штриха. У „N“ наклонная черта — основной штрих, он будет толстым, у „И“ основные вертикальные, а наклонный — соединительный, поэтому он будет тонким.

Аналогичные правила есть не только у шрифта, но и у типографики в целом. Флаговый набор или выключка, стиль заголовков, вид текстовых выделений, контраст тоже определяются технологией, модой, функцией и эстетикой. Но об этом не сейчас.

Разные ссылки

  • Про навигационные шрифты: http://www.steblina.com/spravochnik/nav-fonts.html
  • Книга про буквы (первые 50-60 страниц): https://www.artlebedev.ru/izdal/kniga-pro-bukvy2/
  • Облик книги: https://www.artlebedev.ru/izdal/oblik-knigi/
  • Александра Королькова про простой способ узнать, хорошая ли кириллица: http://leksandra.livejournal.com/114663.html

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Graceful Font, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть Монограмма ТТ

    Монограмма ТТ

  2. Посмотреть изящный шрифт

    Изящный шрифт

  3. Посмотреть логотип изящного оленя

    Логотип изящного оленя

  4. Посмотреть изящную неделю

    Изящная неделя

  5. Просмотреть семейство шрифтов Noir et Blanc

    Семейство шрифтов Noir et Blanc

  6. Просмотр Помогите разведчику!

    Помогите разведчику!

  7. Посмотреть внутренний и внешний магазин

    внутренний и внешний магазин

  8. Посмотреть начальный логотип S Swan

    Начальный логотип S Swan

  9. Просмотреть шрифт Isabella Grand

    Шрифт Isabella Grand

  10. Посмотреть Балерина

    Балерина

  11. Посмотреть Изящный лук

    Изящный лук

  12. Посмотреть Девушка с зонтиком

    Девушка с зонтиком

  13. Посмотреть назад

  14. Посмотреть балет

    Балетта

  15. Посмотреть изящный аргумент

    Изящный аргумент

  16. Посмотреть Изящные изменения

    Изящная модификация

  17. Посмотреть Супер Изящный Рудольф Рождественский Олень

    Очень грациозный Рождественский олень Рудольф

  18. Посмотреть Изящный

    Изящный

  19. Посмотреть Изящный

    Изящный

  20. Посмотреть Изящный

    Изящный

  21. Посмотреть Балерина 4

    Балерина 4

  22. Посмотреть логотип Аликс Руфас

    Аликс Руфас Логотип

  23. Посмотреть Изящный

    Изящный

  24. Просмотреть фотографии Hermitage Luxury

    Hermitage Luxury Stock Photos

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Однострочный шрифт Грациозный шрифт с гравировкой Силуэтный шрифт

Шрифт SLF Graceful

Наш первый шрифт — SLF Graceful, плавный и элегантный штрих для использования на открытках, журналах, страницах альбомов, гравированных подарках и многом другом.

Букет цветов бабочки, показанный в этом предварительном просмотре, можно найти по этой ссылке.

Вы покупаете лицензию на настольную (персональную) версию этого шрифта. Чтобы приобрести коммерческую версию, посетите наш веб-сайт Single Line Fonts.

О наших шрифтах

У этих букв вообще нет контура! Как следует из названия, это «однострочные шрифты», также называемые «шрифтами с одним штрихом» или «журнальными шрифтами». Они в формате .ttf (шрифт истинного типа). Вот как они работают: в пакетах программ для резки (таких как Pazzles InVue, Cricut Design Space, Make The Cut, Inkscape и Silhouette Studio) и программах для гравировки (таких как Rhino, Adobe Premiere Pro, Illustrator, Vision Pro, Corel Draw и аналогично), ваш инструмент «Перо» нарисует одну линию, а затем снова пройдет по ней в том же месте. Этот второй проход делает текст более определенным с красивыми, четкими результатами. Поэкспериментируйте с различными типами ручек для более тонких или четких линий — гелевые ручки, шариковые ручки, белые, золотые или серебряные ручки. .. все они уникальны и великолепны! Попробуйте новые техники перьев из фольги, чтобы расширить свои возможности, используя свой особый стиль и собственный текст.

Теперь вы можете создавать настоящие однострочные SVG-файлы для Brother Canvas Workspace, Cricut Design Space и других дизайнерских программ! Найдите «однострочные шрифты FontLab pad» на YouTube или просмотрите любую из страниц наших продуктов на нашем веб-сайте, чтобы быстро продемонстрировать этот новый захватывающий формат!

Этот шрифт предназначен для программ гравировки и резки. Вы получите следующие версии:
TTF
OPF
OTF — версия FontLab Pad

О ваших однострочных шрифтах©™:

Установка
Разархивируйте загруженный файл.
В Windows щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите Распаковать. Разархивированные файлы будут находиться в той же папке, что и zip-файл. Щелкните правой кнопкой мыши шрифт и нажмите «Установить».

На MacBook: дважды щелкните заархивированный файл. Перетащите файл шрифта в книгу шрифтов. Появится окно, и шрифт будет установлен. Откройте вашу программу и используйте новый шрифт. Все наши шрифты начинаются с букв SLF, чтобы их было легче найти.

Характеристики ваших новых однострочных шрифтов©™ Шрифты:

Эти шрифты отличаются от других приобретенных вами шрифтов. Они не предназначены для использования в таких программах, как Microsoft Word. Из-за тонкой формы они могут быть не видны в программах такого типа и не будут печататься. Single Line Fonts©™ не дает никаких гарантий, что ваш шрифт можно будет использовать в программах обработки текстов.

Версии шрифта:
Версия шрифта TrueType (TTF): ваш резак будет проходить по линиям 2 раза — сначала один проход, а затем обратно по букве или символу в том же самом месте. У вашей машины нет контуров, которые нужно было бы вырезать.

Open Path Format (OPF) Версия:
Ваш резак пройдет по линиям только один раз. Очертаний нет. Как описано на нашем веб-сайте, эти шрифты OPF нельзя установить, как обычные шрифты в Windows или на Mac. Они будут работать только в следующих программах:
Pazzles InVue
Make The Cut
Sure Cuts a Lot

Шрифты OPF также не предназначены для использования в программах обработки текста, таких как Word, а также в обычных программах для резки, таких как Silhouette Studio, Pazzles InVue. , Cricut Design Space и т. д. Single Line Fonts©™ не дает никаких гарантий, что ваш шрифт OPF можно будет использовать в каких-либо других программах, кроме трех перечисленных выше.

Pazzles InVue: Щелкните правой кнопкой мыши файл шрифта, выберите: Открыть с помощью, затем выберите другое приложение, затем Pazzles InVue. Когда вас спросят, хотите ли вы, чтобы шрифт был установлен в InVue, выберите «Да».

Сделайте вырез: Найдите и щелкните меню «Текст и шрифты» справа в разделе «Главное». Под списком установленных шрифтов найдите второе поле справа с надписью «Добавить шрифт из файла TTF» и нажмите на него. Найдите файл, и в левом нижнем углу вы можете выбрать его постоянную установку в Make the Cut.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *