Главная страница.

Техника освоения космоса

ЗАДАЧИ КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.Определение координат звёзд и планетных систем

2.Определение физических и геометрических параметров звёздно-планетных систем:количества компонентов,количества населённых планет,масс,радиусов орбит,плоскостей орбит,скоростей движения,размеров,яркости,современного расположения планет и звёздных компонентов,толщины атмосфер и гравитации у поверхности

3.Фотографирование планет для точного каталога

4.Точное определение геохимических и биохимических параметров

5.Фотографирование инопланетных жителей

6.Определение строения и психологии живых существ

7.Определение биотических и социальных отношений в населённых мирах

МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.Камера+гид на 1 пронос вокруг планеты

2.Орбитальное фотографирование

3.

Орбитальное фотографирование + спускаемые зонды(1-5)атмосферные,сухопутные,плавающие,плавающе-ныряющие

4.Орбитальное фотографирование + биопсийные зонды(1-5)водные,простые грунтовые,сухопутные с выбором материала(0,1-1м)

5.Визит

Пилотируемые космические корабли: каюта-палуба,каюта-отсеки,широкие объёмы

Автоматические аппараты:
возвращаемая память/доставляемая биопсия;
радиопередача мазер-антенна/местный или орбитальный лабораторный анализ

Половину пути межпланетный аппарат разгоняется,вторую половину—тормозится:

S/2=a(t/2)2
t=квадратный корень из 2S/a

время полёта до тау Кита в одну сторону с ускорением 1g — 24801сутки=67,9 года

современные автоматические зонды плавно наращивают ускорение и большую часть пути летят с ускорением 1200000g ,межгалактические —1400000-2400000g , 2810000-предел,главное-отсутствие сторонних возмущений и тряски

время до тау Кита 22 дня

время до 36 Змееносца 29 дней

до многих галактик—три года—50 лет

Живые организмы долго выдерживают тяготение не более 1,5 кратного против обычного

космический зонд состоит из

переднего отсечка с миникамерами и антенной приёма,
отсека памяти(CD-R,MD,floppy,видео,аудио,zip,чипы памяти,стеки памяти)
отсека двигателей 3-4 соленоида №2
отсека(конуса)парашютов 2 парашюта по 0,75—2 м2 вес аппарата 3-17 кг

отсека(области)спускаемых аппаратов
корпус двустенный литой из титано-магниевого сплава
толщина стенок корпуса- 7-8мм, межгалактического аппарата-9-10мм

временные орбиты у иных планет—210-260км,стабильные—270-328км

поправочный коэффициент на плотность-вязкость атмосфер у поверхности планет=1,365 к расчитанному пропорционально массе,важно для атмосферного зонда

массы планет тау Кита 1,7-2,13 36 Змееносца-2,34 хи Дракона-2,31-2,7-3,11 омикрон 2 Эридана-1,73-1,89 близ 31 Б.

Медведицы-2,31-2,78 пи3 Ориона-2,72 гамма Павлина-2,17 масс Земли

Недавно пара населённых планет тау Кита у 2 слева звезды располагалась 3 справа среди ярких планет(населённая в 3,31 раза темнее)
одна с/х планета левее 3 слева компонента
одна основная вторая справа у крайнего справа компонента,с/х была почти напротив этой звезды

Спускаемый в плотной атмосфере аппарат обязательно имеет парашют.Под него может раскрываться оболочка шара.

Проблематично,но можно задать шар-парашют с горловиной в 5 раз уже максимального диаметра.

1-7 газовых баллончиков(сброс)

высотометр для высот ок 5 метров на объекте (зачастую 7-10 м на Земле)

камера для сумерек 8-100 мм диаметром и 3-каскадный усилитель

монтаж с чипом ,реле и аккумулятором

выдерживает направление на объект 10-1000сек,выдержки 0,01-2 сек, 5-9 кадров (bmp) или
видео (secam)

посылка сигнала либо периодически,безразлично,либо по обнаружению объекта, либо с памяти т ч повторно по графику

несколько спущенных зондов либо на разных полушариях планеты, либо работают по переменному графику

нежная аппаратура выдерживает порядка 3-5 g , после 70g обязательно иметь ввиду сборочный набор в мягких лузах пинцет + палец придержки , чип т ч часть ходового

биопсийные зонды

задачи:
1. исследование форм организмов на поверхности планеты т ч микроскопическое клеток и молекул
2.доставка образцов флоры (фиалка) и фауны (рыбка) или их частей или
средовых проб в земные лаборатории для несомненного исследования

1—40 пробирок или колба ( 0,5-3 л) тройные стенки и пробки

надувной шар (1 л —70 м3) и 3-7 соленоидов №№1,2,3
заморозка и уплотнение доставка в прочной ячее

Доставка шаром до высоты 42 км обеспечивает 90-кратное облегчение нагрузки(редкость атмосферы и ослабление гравитации)

для автоматических зондов:

шар 60-80 м3 (Н2,Не)
диск титаномагниевый 1,98 м толщиной 3см
соленоиды(30см) 4 к центру, 3 рулевых к краям ;сердечник сталь Ст-4 3кг 27см катушка толстый провод(рпш-5-2)с двойным шагом
на картоне,площадка удара приварена »на прогиб»,ход 1,7-2,1см
аккумулятор серебряно-литиевый размер-автомобильный вольтаж 210-220В
миникамера+чип распознаёт берег и даёт манёвр (один из рулевых соленоидов-ведущий)
2 парашюта спасения 7-кратное использование
на концах соленоидных колб—колёса
грузоподъёмность 3-17кг

для доставки пассажира на орбиту:
шар 2000-8000м3 (Не)
диск титаномагниевый литой в рифлёнку диаметром 3,1м толщиной 5см

соленоиды 100 штук в 3 ряда ; сердечник 7кг 57см
аккумулятор 710-750В 0,5миллиампер
грузоподъёмность 280кг
кресло+скафандр

по вопросам об инерционных двигателях,
объёме серебряно-литиевых аккумуляторов
миникамерах,
навигационных программах,
антеннах,
работе холодильников,
конструкциях пусковых платформ,
лифтовых компенсаторах ускорения

обращаться по адресу technospace@narod. ru

тел.453-42-12 Егор Святославич

Русские шрифты

Кириллические шрифты;

8000 русских шрифтов

Galaxy Trucker \ Космические Дальнобойщики: nastolki — LiveJournal

Автор статьи: Борис Самарин tielestr
Русское название: Космические Дальнобойщики
Зарубежное название: Galaxy Trucker
Издатель: Czech Games Edition
Геймдизайнер: Vlaada Chvatil
Сайт: http://czechgames.com/en/galaxy-trucker
Тип: коробочная
Жанр: американка
Число игроков (оптимальное): 2-5 (3-4)
Сложность освоения: низкая
Время подготовки\партии: 10 минут\1,5 часа

Аудитория: Взаимодействие: Случайность: Вживание: Настрой:

Мы летим, ковыляя во мгле,

Мы ползем на последнем крыле,

Бак пробит, хвост горит, но машина летит

На честном слове и на одном крыле.

С. Болотина, Т. Сикорский, «Бомбардировщик»

Корпоративная корпорация — известная фирма, которая специализируется на застройке малоосвоенных уголков галактики. В последние годы, однако, Корпорация оказалась на грани банкротства. Еще бы, перевозка строительных материалов на край галактики — рисковый бизнес. К счастью, один из директоров нашел выход: вместо того чтобы возить материалы на кораблях, он предложил брать материалы… и делать из них корабли. Допустим, взять кучу труб, подлежащих перевозке, и добавить к ней двигатели, кабины, оружие. Что до пилотов, которые поведут эти импровизированные звездолеты… Зачем нанимать профессионалов, когда в галактике хватает чокнутых, готовых заняться этим бесплатно?

А, очередной доброволец пожаловал… Вот ваш контракт. Подпишите здесь и здесь. Готово? Отлично. Держите пропуск на склад, другие дальнобойщики уже там. Немедленно приступайте к сборке корабля, груз труб должен быть на Ригеле-18 уже через неделю. За срочность Корпорация доплатит. Но будьте осторожней, за последний месяц там около двух десятков кораблей погибло. Война никак не утихнет, и пираты с работорговцами совсем распустились.

Помните, вы несете личную материальную ответственность за каждую трубу!

«Галактический дальнобойщик» — игра, которой с наскока определения не дать. Она сочетает в себе типичные пошаговые элементы с действиями в реальном времени. По сюжету участники — начинающие космические дальнобойщики, цель которых проста до безобразия: заработать денег. В идеале — оказаться в числе миллиарда богатейших существ галактики.

Из правил: есть множество вещей гораздо важнее денег. Например, радость от путешествий. И уважение. И слава. Впрочем, кого мы обманываем? Если у вас достаточного денег, вы можете купить себе путешествия, уважение и славу. И у вас еще останутся деньги на обед в каком-нибудь модном ресторане.

Начинается игра с того, что каждый дальнобойщик пытается из кучи труб-деталей собрать наилучший корабль. Это происходит в реальном времени, и потому важно соображать быстро. Требуется отобрать наилучшие детали и обдуманно выстроить из них корабль. По завершении работы игроки отправляются в пошаговое путешествие по полному опасностей космосу. Корабль желательно довести до конца без повреждений. Ведь его основа — трубы — и есть ценный груз Корпорации.

Завершив полет, дальнобойщики получают деньги и вступают в новый раунд, где строят новый корабль — больше прежнего. Вдобавок с каждым раундом космос становится опаснее, а прибыль — значительнее. Всего раундов три, но при желании можно сыграть только один или два.

Доводка напильником

Сборка корабля — основной труд игроков. Все детали для кораблей сваливают в кучу в центре стола лицом вниз. У каждого игрока есть планшет с силуэтом корабля и капитанским мостиком в центре. Когда самый храбрый игрок скажет «Поехали», все начинают хватать детали из кучи и примерять на свои корабли. Если деталь не годится, ее можно открытой вернуть в кучу. При этом компоненты нельзя выкладывать на доску абы как. Их нужно состыковывать с уже выложенными деталями, и трубы-смычки должны совпасть. Типов их три: одинарные, сдвоенные и универсальные.

Сами детали бывают следующие:


Лазеры — позволяют сбивать крупные метеориты и давать отпор пиратам.


Двигатели — обеспечивают лидерство в полете, что означает повышенную прибыль.


Сдвоенные лазеры и двигатели — вдвое мощнее обычных, но при каждом использовании расходуют батареи.


Щиты — спасают корабль от мелких метеоритов и выстрелов из малокалиберных пушек. Тоже нуждаются в батареях.


Кабины пилотов — полны храбрых дальнобойщиков, которых можно заставить обыскивать брошенные станции и корабли. А при случае — откупиться ими от работорговцев…


Отсеки жизнеобеспечения — создают в кабине, к которой примыкают, условия для жизни инопланетянина. Фиолетовые — специалисты по лазерам, коричневые — по двигателям. Оба ощутимо улучшают корабль.


Батарейные — в них загружаются те самые батареи для сдвоенных элементов.


Грузовые отсеки — хранят грузы, добытые в пути, которые и приносят дальнобойщикам основную прибыль.


Структурные модули — просто соединяют между собой важные детали корабля.

Интересно, что во время сборки игрокам позволяется узнать до 75% событий, которые произойдут во время полета. Благодарности — прогностическому отделу Корпорации.

Рядом с кучей деталей кладутся три стопки карт приключений. В ходе сборки игроки вольны отвлечься и посмотреть эти стопки. Перед полетом они смешиваются с еще несколькими случайными картами, и образуется колода приключений для данного раунда.

Таким образом, проектировать судно можно с учетом предстоящих бед. Собрать универсальный корабль, который одинаково легко выпутывался бы из любых неприятностей, конечно же, невозможно. Однако собрать идеальный корабль под данное приключение вполне реально.
Из правил: хотя абсолютно точные предсказания будущего теоретически возможны, департамент Антиперфекционизма на всякий случай запретил их законом «О сохранении чувства тревожного ожидания во время межзвездных путешествий».

Сборка проходит энергично и весело. Нужных компонентов всегда не хватает, более или менее подходящие детали то и дело уводят из-под носа. Из-за постоянной спешки и дефицита нужных элементов корабли часто получаются экстравагантными, если не сказать больше.
«Да, я установил на корме двойной лазер. Нужно же было к чему-то крепить батарейные отсеки…»

Закончив, игроки размещаются на стартовой позиции в том порядке, в котором завершили сборку. У самого шустрого — серьезная фора, последний изначально отстает. Но компенсирует ли фора собранную наспех конструкцию, часто не самую удачную, — еще вопрос.

Без паники!

По окончании сборки игроки заполняют корабли экипажем и батареями и проверяют их на наличие ошибок. Неправильно подсоединенные детали отваливаются еще на космодроме. После этих нехитрых приготовлений космическое приключение начинается.

Первый дальнобойщик тянет из колоды приключений карту и демонстрирует остальным. В зависимости от ее содержания дальнобойщики получают грузы и деньги, теряют экипаж, батареи и целые куски кораблей или просто несутся вперед наперегонки. Сыгранная карта уходит в сброс, из колоды тянется новая. Так продолжается, пока колода не иссякнет. Ее размер и содержимое определяется раундом: от 8 карт в первом, до 16 — в третьем.

Приключения бывают такие:


Открытый космос — все игроки запускают двигатели и продвигаются по карте, которая отражает их положение относительно друг друга.


Планеты — тут дальнобойщики приземляются и заполняют трюмы ценными грузами. Причем тот, кто летит первым, выбирает наиболее ценные товары. А последний рискует не получить ничего.


Заброшенная станция / Покинутый корабль приносят грузы и деньги соответственно. Чтобы их забрать, нужно иметь экипаж не ниже числа, указанного на карте. Причем со станции наши бравые астронавты возвращаются, а с покинутого корабля — нет.

Из правил: бывает, что вы наталкиваетесь на брошенный корабль и у вас возникает желание забрать его себе. Но не стоит жадничать. Лучше отдайте его вашему экипажу вместо очередной зарплаты — кто знает, что произошло с предыдущими владельцами этого корабля?


Астероидное поле — корабли подвергаются бомбардировке астероидами, что приводит к потере деталей, а как следствие — к убыткам. Место попадания астероидов определяется броском кубиков и одинаково для всех.


Пираты / контрабандисты / работорговцы — пытаются расстрелять, ограбить или забрать в рабство дальнобойщиков. Превосходство в орудийной мощи, однако, позволяет не только избежать дурных последствий встречи, но и хорошо подзаработать.


Зона боевых действий — настоящее испытание для любого корабля. У всех сравниваются параметры мощности орудий, двигателей и число экипажа. Слабейшие в каждом параметре корабли наказываются потерей груза, экипажа, отставанием или тяжелыми повреждениями.


Особые карты. Саботаж повреждает корабль с наименьшим экипажем, Эпидемия уничтожает экипаж на кораблях с неудачным расположением кабин, а Звездная пыль тормозит корабли с торчащими трубами.

Когда последняя карта приключений отходит в сброс, наступает время подсчитывать прибыль. Корпорация немного приплачивает дальнобойщикам за срочность, то есть за «финишные места», а потом дальнобойщики получают прибыль за грузы, добытые в пути. И наконец, Корпорация сдирает с каждого штраф, равный потерянным в пути деталям.

Если по итогам третьего раунда у дальнобойщика остаются деньги, то он выиграл. У кого их больше — тот… тоже выиграл, просто чуть больше прочих.

Звезды — веселые игрушки

Игра от начала до конца заряжена ироничным задором. Порцию хорошего настроения дарят правила, с юмором разъясняя разные игровые условности и просто создавая атмосферу. А уж в процессе забавных эпизодов произойдет — не счесть. Один игрок поставил на корабль так много двойных двигателей, что не может их запустить одновременно и летит медленнее всех. Другой разместил самые дорогие грузы на носу корабля, который вскоре оторвало астероидом. Третий лидировал весь раунд на отличном корабле с маленьким экипажем, но последней картой вскрыл Эпидемию, из-за чего до финиша так и не добрался.

Подобные события происходят регулярно и весьма забавляют, даже если пострадавший — вы сами. Огромный плюс «Галактического дальнобойщика»: в него интересно проигрывать. Да, отвалившиеся детали грозят проблемами и убытками. Да, сходить с дистанции из-за отказавших двигателей или убитого экипажа бывает обидно. Но до чего захватывающе лететь сквозь опасности на полуразвалившемся звездолете, лишенном батарей и пушек, но доверху набитом дорогими товарами!

В общем, «Галактический дальнобойщик» — отличная игра для тех, кто не желается морочить себе голову сложными правилами и тонкими расчетами, а хочет весело и интересно провести время. Правила игры просты, но она не примитивна, не однообразна. Компонентов для кораблей множество, приключений — и того больше. Но если однажды все это богатство начнет приедаться, всегда можно приобрести дополнение — The Big Expansion!

К игре есть дополнение: The Big Expansion


В нем добавляется пятый игрок, множество хитрых элементов для корабля, усложнения для опытных игроков и третий тип инопланетян. Советуем его тоже добавить в свою коллекцию.

К игре есть наше обучающие видео. Смотрите его тут http://nastolki. livejournal.com/2642.html


мнение эксперта Звезды:

мнение эксперта Табуретера:

мнение эксперта Умника:
Если ты быстр и сообразителен, и в компании одни новички — то игра хороша. Если всё это не так — то успеваешь собрать уродливую половинку корабля за то время, которое опытному игроку нужно для судна, идеально подогнанного под ситуацию. Хотя можно играть созерцательно, собирая гармоничные корабли и не взирая на этот проклятый таймер!
Игра интересна для 2-3 партий: сборка корабля на скорость, давление на остальных переворотом часов. Особого азарта и удовольствия не вызывает — обычная перевозка грузов, велико влияние случайности — броски кубиков на попадание, расстановки модулей на своем корабле и выпадения случайных встреч.
В этой игре очень велико влияние вашего разума! а вот влияние случайности — не очень. Все, что в игре происходит тут случайно — влияет на всех игроков, но страдают только те, кто плохо подготовился.
Постройка корабля в стрессовой обстановке не даст заскучать! Ну а грамотное планирование на миссию — не даст проиграть 🙂

Увлекательность 3/3
уникальный и захватывающий игровой процесс — частично в реальном времени
не понравится любителям вдумчивых и размеренных игр
Взаимодействие
2/3

дух соревнования витает в воздухе
игроки почти не влияют друг на друга напрямую
Проработка 2/3
детально продуман быт космоперевозчика, отточенные правила
в игре много элементов, раскладывание которых занимает время
Атмосфера 3/3
атмосферное руководство, явная связь механики и темы, юморне отмечено
Качество 3/3карты и корабли, фигурки космонавтов и батарей, кубики грузов — прекрасныхранить их в исходной коробке неудобно

Вердикт: Увлекательная, простая и атмосферная игра с необычной механикой, качественным исполнением и отличным юмором.

Орден «Золотого Гекса» от блога NASTOLKI.LJ.RU — одной из самых увлекательных настольных игр — торжественно вручаем!

Купить советский шрифт онлайн в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите уникальные предметы со всего мира с доставкой в ​​Индию

(19 релевантных результатов)

Узнать больше о советском шрифте

Хотите купить советский шрифт? Вы пришли в нужное место! На Etsy вы можете найти широкий выбор советских шрифтов онлайн в Индии, от единственных в своем роде вариантов ручной работы до старинных сокровищ, готовых снова полюбиться. Наш глобальный маркетплейс — это живое сообщество реальных людей, от производителей и независимых дизайнеров до творческих предпринимателей, которые объединяются для специальных товаров, чтобы вы могли просматривать последние списки советских шрифтов от продавцов Etsy не только со всех уголков Индии, но и со всего мира. Мир. Продавцы на Etsy могут продавать разные типы советских шрифтов, и вы обязательно найдете то, что идеально соответствует вашим потребностям и эстетике. Используйте фильтр, чтобы уточнить результаты поиска в соответствии с вашими требованиями и заблокировать элемент, который соответствует всем требованиям. Вы можете найти более подробную информацию в разделе описания в правой части каждой страницы со списком, включая правила доставки и возврата, чтобы помочь вам принять обоснованное решение во время совершения покупок. Изучая предложения нашего сообщества продавцов, вы найдете множество вариантов, от последних тенденций до классики на все времена. Еще не готовы к выезду? Просто «добавьте в избранное» свой выбор с помощью кнопки с сердечком, чтобы легко получить к нему доступ позже! Правила доставки могут различаться, но некоторые из наших продавцов могут предлагать бесплатную доставку при покупке у них. Некоторые продавцы на Etsy также предлагают персонализированные товары, сделанные на заказ, на случай, если вы нашли что-то, что вам нравится, но хотите сделать это еще более уникальным. Если вы не видите раздел персонализации, вы всегда можете отправить продавцу свой запрос. После того, как вы закончите с покупками советского шрифта в Интернете, вы можете зайти в наши гиды по подаркам, чтобы найти подарки для особых случаев (например, дни рождения, свадьбы, новоселье, юбилеи и все те праздники), которые сделаны с помощью любовь и забота настоящих людей о ваших самых близких друзьях и членах семьи!

Шрифтовый скандал на Чемпионате Мира ФИФА

добавлен в корзину

type.today

Журнал

Шрифтовый скандал на Чемпионате Мира ФИФА

Пока миллионы людей наслаждаются играми Кубка Мира и волнуют миллионы людей , сообщество дизайнеров шрифтов возмущено низким уровнем типографики мероприятия. Мы взялись пролить свет на ситуацию, подойдя к вопросу шире и запросив мнения двух высококвалифицированных специалистов: Дино дос Сантоса, соавтора шрифта Dusha, и Кристофа Коберлина, шрифтового дизайнера и одного из Нападки на типографику чемпионата мира.

10 июля 2018 г. Последняя, ​​в свою очередь, включает в себя множество визуальных концепций, предоставляемых поставщиками национальных сборных.

Глобальная айдентика чемпионата мира была разработана Brandia Central, португальским бренд-агентством, которое выиграло конкурс и представило свою концепцию графического дизайна еще в 2014 году. Первый скандал, связанный с дизайном, был спровоцирован сходством дизайна российского чемпионата мира с дизайном предыдущего чемпионата мира в Бразилии. Агентству пришлось столкнуться с обвинениями в самоплагиате, а ряд экспертов отрасли отметили общую бездарность графики.

Статья в разделе «Недостаточное рассмотрение», ставящая под сомнение оригинальность эмблемы

Шрифт «Душа»

В том же 2014 году Brandia Central представила логотип чемпионата мира по футболу и концепцию своего фирменного шрифта «Душа» (по-русски «душа»). . Шрифт сразу же подвергся критике, но вскоре агентство должно было улучшить его и представить удовлетворительную окончательную версию. К сожалению, этого не произошло. Чтобы разобраться в сути проблемы, Илья Рудерман поговорил с португальским дизайнером Дино душ Сантушем, чтобы узнать мнение инсайдера о проекте.

Илья Рудерман: Привет, Дино. Не могли бы вы объяснить, как проект пришел к вам и что произошло? Я знаю, что это было около четырех лет назад, возможно, даже раньше.

Дино душ Сантуш: Да. Ну, в общем, меня попросили поучаствовать в этом проекте к чемпионату мира по футболу в России в 2014 году. И когда мы начали с ними работать, нам предоставили чертежи базового набора символов, утвержденного ФИФА и чемпионатом мира по футболу. Комитет.

Рисунки шрифта Душа с нашими комментариями, выделением некоторых сомнительных на наш взгляд деталей

ИК: И этот рисунок был сделан агентством или…?

DS: Они были сделаны агентством; мы не делали их сами. Мы не нарисовали все буквы; у нас была серия букв в файлах Illustrator, и нас просто спрашивали: «Можно ли поместить их в шрифт?» — «Да, это так.» Этот проект был выполнен португальским агентством Brandia Central, которое в то время было одним из крупнейших португальских агентств не только с точки зрения рекламы, но и благодаря своим проектам графического дизайна для крупных учреждений, корпораций и инициатив по всему миру. Позже они просто исчезли. Они больше не существуют как компания. Когда они обратились к нам еще в 2014 году, я думаю, это был первый раз, когда мы с ними работали. Позже мы сотрудничали над другим проектом, Дубай 2020; знаете, выставка World Expo в Дубае, но это уже другая история. Эти проекты были очень разными. Когда мы начали работать над первым, к чемпионату мира, ко мне пришли с базовыми чертежами. Они нарисовали логотип, вдохновленный космическим и межзвездным научно-фантастическим графическим дизайном или чем-то еще — трофей чемпионата мира, украшенный иллюминаторами, звездами и прочим дерьмом. Поэтому, когда они обратились к нам, у них уже было очень конкретное представление о том, что им нужно в отношении шрифта. Они просто хотели, чтобы мы помогли сделать рисунки более однородными, потому что между рисунками были некоторые несоответствия. Буквы были следующим шагом, а к тому времени… Когда я впервые увидел буквы, первым делом спросил: «Можно ли это изменить?» А они: «Нет, это не так. Это было одобрено. Так что это будет Россия 2018, вот так, и буквы будут выглядеть вот так. Все, что нам нужно, это сделать их более унифицированными, согласовать латинские и кириллические начертания».

Латинские заглавные буквы шрифта Душа с нашими комментариями, с выделением некоторых сомнительных, на наш взгляд, деталей

IR: Могу ли я спросить вас, помните ли вы, сколько символов было нарисовано? Думаю, не все…

DS: Нет, не все, но в основном большинство персонажей нарисовано. Нам просто нужно было превратить их в функциональный шрифт. Итак, они работали со стажером внутри студии; Не помню ее имени, она была молодая, и ее представили как эксперта, потому что она русская. не знаю почему; Я предполагаю, что это как-то связано с тем, что они работали над кириллическим шрифтом. Именно она отвечала за разработку некоторых кириллических букв для чемпионата мира по футболу. Мы просто расширили набор символов, добавив западноевропейские глифы, и нам пришлось сделать старые вещи более сбалансированными между латиницей и кириллицей.

Заглавные буквы кириллицы шрифта Душа с нашими комментариями, с выделением некоторых, на наш взгляд, сомнительных деталей

ИК: То есть, по сути, вы говорите, что они использовали вас как студию по производству шрифтов, предоставляя всю графику, который был создан самим агентством.

DS: Да, они предоставили графику в файлах Adobe Illustrator.

IR: При этом вы были ограничены в изменениях и не было возможности пригласить кириллического эксперта, не так ли?

DS: Абсолютно нет. По их словам, у них уже был штатный специалист по кириллице.

ИК: Хорошо. Теперь я гораздо лучше понимаю, как это произошло. Ладно, следующий вопрос. Что вы думаете о шрифте?

DS: Что ж, моей первой мыслью было: «Что, черт возьми, мне делать?» Но это не имеет значения, потому что, как шрифтовые дизайнеры, мы должны помнить, что шрифт может стать намного интереснее из-за того, как он используется. Этот шрифт, скорее всего, станет намного мощнее, потому что люди будут видеть его в действии огромное количество раз и воспринимать как фирменный шрифт чемпионата мира по футболу в России. Моей первой мыслью было: «Это довольно странно; это довольно странно». Тем не менее, я провел некоторое исследование — не потому, что меня об этом попросили, поскольку моя роль ограничивалась «наемными мускулами» студии; От меня просто требовалось изготовить шрифт, изогнуть его, расставить интервалы и все унифицировать, просто сделать его… ну, не совсем отличным от набросков, но достаточно близко к наброскам, чтобы они не поняли, что мы сделал несколько тонких изменений. Но у нас не всегда получалось.

Строчные латиницы и кириллицы шрифта Душа с нашими комментариями, выделением некоторых сомнительных на наш взгляд деталей

В связи с этим, что я думаю о шрифте? Если бы это зависело от меня, я бы никогда не сделал такой шрифт. Я думал, что они будут использовать шрифт в более декоративных целях, а не в более информативных целях. Когда я впервые увидел его в прошлом году — кажется, в прошлом году — в лигах чемпионов чемпионатов Южной Америки, Азии и Европы, и его использовали ребята, выигравшие предыдущий чемпионат мира и так далее, я подумал, что это шрифт будет использоваться именно так: просто сделать «Санкт-Петербург» или «Москва».

ИК: Заголовки, да.

DS: Ага. Я никогда не ожидал, что шрифт будет использоваться для названий команд небольшого размера, потому что заглавная буква А не очень разборчива. Путаница между K и R довольно очевидна. Я совершил эту ошибку, может быть, 18 лет назад, когда работал над дизайном бренда, и сказал себе: «Нет, я больше не собираюсь это повторять». Когда я увидел это снова, я сказал: «Нет, это будет настоящий беспорядок». Я не знаю, чего они ожидали… Тем не менее, я, вероятно, должен признать, что даже латынь не очень хороша. У латиницы были проблемы, и проблемы латинской версии позже отразились на недостатках кириллицы. Я не знаю, как они начали это делать и начали ли они с кириллицы. В кириллическом аналоге я могу найти некоторые визуальные отсылки к некоторым кириллическим символам, которые были нарисованы в конце 19 века.век. Тем не менее, я ничего не знаю о шрифте.

Несколько примеров исключительно странных форм шрифта Душа и сравнение с RIA Super Display Serif из нашей коллекции Несколько примеров исключительно странных форм шрифта Душа и сравнение с RIA Super Display Serif из нашей коллекции Несколько примеров исключительно странных форм шрифта Душа и сравнение с RIA Super Display Serif из нашей коллекции

IR: Ладно, пожалуй, последний мой вопрос, потому что мы рассмотрели почти все с разных сторон, и я просто хочу уточнить для лучшего понимания: вы были недовольны даже латинской частью и, возможно, у вас были некоторые сомнения по поводу кириллицы часть тоже. Итак, когда вы поделились своими опасениями с агентством, они просто проигнорировали это?

DS: Невозможно было ничего изменить, потому что все было одобрено. Так что мне просто пришлось работать с тем, что у нас было. «Это одобрено, и для них это правильно. Я думаю, что это неправильно. Как я могу сделать это немного лучше, чтобы они не заметили, что я изменил несколько вещей для каждого персонажа?» Одна вещь — это шрифт, который вы видите прямо сейчас. Другое дело — полученные мной наброски, которые ранее были одобрены советом ФИФА. Эти наброски… Ну, если вы думаете, что это плохо, вы должны были их увидеть, потому что они были действительно странными; это были действительно странные вещи. Это творческий кошмар, потому что много не сотворишь. Вы должны творить, но у вас есть забор, который не позволяет вам много двигаться. Вам просто нужно заставить все работать в рамках такой структуры.

***

Так. Судя по всему, шрифт Душа был обречен с самого начала. Когда процесс осуществляется без шрифтовика до самого последнего этапа и никто из участников проекта не вкладывается в качество результата, шансы на создание хорошего шрифта невелики. Европейские бренд-агентства разделяют ряд заблуждений, одним из которых является миф о том, что любой графический дизайнер может разработать графику для шрифта, а работа шрифтового дизайнера ограничивается преобразованием графических векторов из Adobe Illustrator в функциональный шрифт. Еще одно популярное заблуждение состоит в том, что любой русскоязычный человек способен создать кириллический набор символов для шрифта. Оба заблуждения вредны. Российским компаниям часто приходится сталкиваться с некачественной поддержкой кириллицы, но это не главное. А пока завершим обсуждение шрифта «Душа» кратким изложением нашей позиции. Графика Души основана на двух типографских стилях, имеющих очень отдаленную связь с Россией, если таковая имеется, — каролингском минускуле и унциальном. Каролингский минускул никогда не имел ничего общего с кириллицей, а унциал считается предком устава, ранней формы кириллического письма. Однако можно с уверенностью сказать, что в 21 веке ни один из них не имеет ничего общего с кириллической типографикой. Авторы были далеки от истины. Потом проблемы начали нарастать как снежный ком. Неоднозначный набор латинских символов, пригодный только для использования на больших дисплеях, был небрежно, небрежно дополнен ужасным кириллическим аналогом, страдавшим искаженными пропорциями, ошибочными построениями и непоследовательными контрастами. Если латиница шрифта выглядит неоднозначно, то кириллическая — однозначный провал.

Типографика на форме игроков

Трансляции матчей состоят из двух слоев типографики; мы уже говорили о Душе, шрифте, используемом для экранных надписей. Другой слой более разнообразен и включает в себя шрифты, используемые на футболках. Здесь организация немного отличается: формы разрабатываются спонсорами команд. Каждую команду спонсирует один из крупных поставщиков спортивного инвентаря: Adidas, Nike, Puma и некоторые другие. Неспециалисты могут не осознавать масштабы торговли, но спонсорство и производство комплектов представляют собой огромные возможности для бизнеса для трех гигантов рынка. Чтобы получить представление, взгляните на список спонсоров Adidas.

Форма для Кубка мира от спонсоров

Adidas спонсирует наибольшее количество команд на Кубке — 12, а именно Германии, Испании, Аргентины, Бельгии, Колумбии, Египта, Ирана, Японии, Мексики, Марокко, России и Швеции .

Nike спонсирует 10 команд — Бразилии, Франции, Португалии, Англии, Австралии, Хорватии, Нигерии, Польши, Саудовской Аравии и Южной Кореи.

Шрифты Nike для WC2018

Puma, которая обычно поддерживает сборную Италии, на этот раз ограничила свое спонсорство четырьмя другими странами — Сенегалом, Сербией, Уругваем и Швейцарией.

New Balance также спонсирует две команды — Панаму и Коста-Рику.

Шрифт New Balance для команд Панамы и Коста-Рики

Umbro’s Double Diamond спонсирует национальную сборную Перу.

Три другие национальные команды имеют собственных спонсоров: Erreà для Исландии, Hummel для Дании и Uhlsport для Туниса.

Шрифт для экипировки Erreà команды Исландии Шрифт для экипировки Uhlsport команды Туниса Шрифт для экипировки Hummel сборной Дании

Все эти детали имеют значение, поскольку поставщик комплекта отвечает за дизайн футболки, включая стиль, цветовую схему и, что наиболее важно в нашем случае, выбор шрифта. Естественно, у каждой компании своя стратегия и предпочтения в шрифтовом дизайне. Например, Adidas разрабатывает новый унифицированный шрифт для всех своих команд на каждом чемпионате; на этот раз они выбрали прямоугольный шрифт, вдохновленный русским конструктивизмом. Между тем Nike придерживается другой стратегии. Четыре года назад компания использовала кастомную версию ITC AvantGarde Gothic на большинстве наборов и предлагала кастомные шрифты определенным командам, иногда заказывала их у известных дизайнеров. Так, Вим Кроувель разработал шрифт для сборной Нидерландов, а шрифт сборной Англии создал не кто иной, как Невилл Броди. К сожалению, эта концепция была изменена, и на WC2018 мы увидели другие шрифты.

Мы решили обсудить этот вопрос с Кристофом Кеберлином, чей твит (размещенный на @sportsfonts_com) приобрел огромную популярность, продемонстрировав общественное недоумение по поводу качества шрифтов, используемых на футболках чемпионатов мира.

Илья Рудерман: Привет, Кристоф. Вы, наверное, тот, кто начал дискуссию о шрифтах спонсоров, которые вызывают наибольшие сомнения в комплектах Adidas и Puma, но у дизайна Nike тоже есть некоторые проблемы. Я не знаю, насколько вы вложены в свой аккаунт в Твиттере (@sportsfonts_com) — на самом деле, я ничего не знаю об этой стороне sportsfonts.com — и я не знаю, насколько глубок ваш интерес, но у меня есть много вопросов о том, как это произошло. Насколько я понимаю, за всю футбольную форму отвечают спонсоры. Однако, как бренд-дизайнер, как дизайнер с большим опытом работы в айдентике, я понимаю, что доверять им дизайн всего комплекта абсолютно нецелесообразно. Даже формы для чемпионата мира нуждаются в единой идентичности, которая должна выделяться более качественным, хорошо реализованным дизайном, с более унифицированным дизайном, который сделает всех счастливыми, потому что прямо сейчас мы видим несколько групп команд, играющих в разных дизайнах. Можете ли вы поделиться своими мыслями или, может быть, у вас есть какие-то знания о процедурах и о том, как эти шрифты были созданы?

Кристоф Кёберлин: Да, пожалуй, неплохо было бы начать с того, о чем эта вещь, — с ее идеи. Я увлекаюсь футболом и мне нравятся шрифты, поэтому, когда вы смотрите на их сочетание, это, с одной стороны, очень интересно, потому что шрифты, шрифты, цифры очень важны, и они действительно могут помочь различать команды. Когда вы видите их, вы иногда можете узнать команду по номеру на футболке, и это здорово, я думаю. Но, с другой стороны, они в основном плохого качества, и я подумал: «Ну, давайте просто попробуем сделать что-то, чего я добиваюсь, может быть… лучше с одной стороны, а с другой стороны, что-то действительно привлекающее внимание, чтобы люди понять, почему такие вещи имеют значение и где вы можете ошибиться.

Это были идеи, которые у меня были, так что в основном это как побочный проект для меня, и я не трачу на него много времени. Единственное, что я сделал, — это разработал один шрифт для розничной торговли, Winner, который представляет собой классическую спортивную модель. И мне было интересно, когда я увидел это… это такой общий дизайн, но не было семейства — от узких до широких, от тонких до черных — и я действительно удивился, почему ничего подобного не было. Обычно я делаю заказные вещи, но должна была быть одна семья, которая была бы типичной спортивной семьей. Это мой шрифт Winner. Еще в детстве я разработал шрифт для своего любимого футбольного клуба, так что этот проект много значил для меня, но он не был коммерческим. Как дизайнер я сказал: «Я мечтаю увидеть свою команду с такими цифрами». Мне они очень нравятся.

Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern Шрифт Кристофа Кеберлина для его любимой команды FC Kaiserslautern

Итак, я хотел сказать, что у меня нет опыта работы с реальными поставщиками. Но, по крайней мере, мне удалось поделиться с вами некоторыми своими мыслями по этому поводу. В общем, я думаю, что есть два вида шрифтов: те, которые предназначены для конкретной команды, и те, которые предназначены для конкретного поставщика. Я думаю, что 12 стран в настоящее время используют шрифт Adidas, Puma — четыре страны, а Nike — базовый шрифт.

Один шрифт для каждой команды, спонсируемой Adidas

Интересно, что у Nike есть базовый шрифт с пятью или шестью темами, а также специальные шрифты для более крупных команд, таких как Франция, Бразилия или Португалия. Как ни странно, шрифты Adidas и Puma одинаково ужасны, но шрифт Puma становится еще более ужасным, когда вы понимаете, что он предназначен не только для чемпионата мира, но и для всех команд Puma в следующем сезоне. Так что мы будем наблюдать это еще год во многих командах, что делает ситуацию еще хуже.

Шрифт для каждой команды, спонсируемой Puma

И мне действительно интересно, почему люди… если они знают, хорошо, «это то, что будет почти на каждой футболке, которую мы делаем, поэтому нам нужно что-то хорошее», верно ? А это чистый бред. Что касается Nike, то их базовый шрифт довольно хорош, чего я не могу сказать об их специальных шрифтах. Если присмотреться к Team Brazil, то шрифт действительно ни в коем случае не профессиональный. И это интересно для меня. В завершение своей идеи я нахожу эту проблему интересной, потому что для команд, наций или клубов не может быть хорошо иметь номера на футболках, которые идентифицируют их как принадлежащих определенному поставщику. Я не понимаю, почему Испании должно быть хорошо иметь не собственные номера, а номера, в которых четко узнаются Adidas. Единственный, кто действительно получает от этого преимущество, — это поставщик. И они не сделали хорошую работу.

IR: Работая на рынке в течение долгого времени, мы оба видели довольно много совместных проектов, когда брендинговые агентства или крупные компании заказывают новые нестандартные шрифты. Индустрия пользовательских шрифтов довольно велика. Мы продолжаем видеть новые проекты, в которых участвует довольно много наших коллег. Мой вопрос, который я пытаюсь понять, заключается в том, почему он отлично работает везде, кроме спорта. Навскидку я могу вспомнить только пару таких проектов. Например, NBA был переработан с использованием специальной пользовательской версии шрифта Action от Commercial Type.

NBAWordmark Новая айдентика NBA со шрифтом Action (Commercial Type) Эрика ван Блокланда

Кроме того, каждый раз, когда я вижу что-то в спорте, я совершенно уверен, что это было создано штатным графическим дизайнером бренд-агентства без любой опыт в шрифтовом дизайне. И я пытаюсь понять, почему это происходит, потому что индивидуальный дизайн так хорошо работает во всех других отраслях — люксовых брендах, модных брендах, журналах. Но мы почти никогда не слышим от клиентов из спорта. Я не знаю, можете ли вы помочь мне выяснить, почему это так…

CK: Понятия не имею. Я знаю некоторые случаи, свидетельствующие об обратном. Если говорить о цифрах, то был проект Таля Леминга для команды США. Это было идеально и отлично задокументировано, и все понимают, почему дизайн шрифта имеет значение в данном случае.

Отличный рассказ Тала Леминга о его проекте шрифтового дизайна для футбольной команды США.

Коммерческий шрифт также создал надпись для Puma, я думаю, для чемпионата мира 2010 года или что-то в этом роде. Это тоже было здорово.

Пол Барнс создал буквы и номера для всех команд, экипированных Puma на Кубке африканских наций 2010 года. Я действительно понятия не имею, потому что вы можете ясно видеть, что их текущая типографика непрофессиональна. У меня тот же вопрос, что и у вас, и я понятия не имею, почему. Видимо, спорт — это частный случай, и подход, работающий в любом другом случае, здесь неприменим, так что не знаю. Но это одна из причин, по которой я попытался создать сайт sportsfonts.com.

IR: Только для того, чтобы привлечь внимание к таким проблемам, верно?

Твит Кристофа

CK: На самом деле вы видели мой твит, который в итоге набрал около 18 000 лайков. Интересно, что эти вещи явно трогают людей. Поэтому люди понимают, что есть проблема. На самом деле было интересно наблюдать, как люди отреагировали на это, потому что газеты отреагировали на твит и спросили: «Что не так с этими цифрами?» И они взяли интервью у пиарщика из Adidas, который должен был объяснить, почему эти цифры такие. Позже я написал этому парню электронное письмо, и он позвонил мне. Он оказался действительно хорошим парнем и сказал: «Приятно это видеть». И мы рассмеялись. Наконец я сказал: «Ну, если вам нужна помощь… Просто дайте мне знать». И он только что переслал сообщение их команде дизайнеров, но я ничего от них не получил, как и ожидал. Я все еще думаю, почему это так. Я не знаю; возможно, дизайнеры поставщиков считают себя также хорошими дизайнерами шрифтов. Я не знаю.

ИК: Но я все еще думаю о чемпионате мира, супер большом событии, которое происходит прямо сейчас, когда миллиарды и миллиарды людей смотрят игры, и я не совсем уверен, что бы я предпочел: предпочитаю ли я видеть унифицированные дизайны с точки зрения шрифтов и типографики, единый уровень типографики, или я предпочитаю действительно специфичные для страны дизайны. Хотел бы я видеть испанскую типографику в сборной Испании или русскую типографику в сборной России? Итак, нестандартное мышление, без каких-либо ограничений, на самом деле приводит меня в увлекательное визуальное пространство, где я могу легко узнать страну, может быть, даже узнать ее по дизайну графики. Конечно, я уважаю интересы спонсоров — они платят деньги и поддерживают команду. Однако в данном случае очень важен выбор шрифта и типографики, потому что очень важно распознавать цифры на футболках: 17 или 77. Конечно, можно догадаться, что игрок под номером 77 — редкость в футболе, но все же. По моему мнению, в целом, когда организуются подобные мероприятия, для нашей индустрии может быть очень интересно привнести множество разнообразных стилей и идей; это могло бы действительно ускорить рост сообщества дизайнеров шрифтов и породить много удивительных вещей. Если бы кто-то мог позаботиться… если бы они просто сказали: «Хорошо, мы контролируем весь дизайн, кроме шрифтов, кроме типографики», и, возможно, организовали бы один крошечный комитет внутри своей организационной структуры, который просто сказал бы: «Хорошо, ребята, мы нужно сделать великолепную типографику, чтобы создать что-то особенное для этого события». Это может быть очень полезно для всех, ведь чемпионат многоязычный и охватывает множество стран со всего мира. Между тем, как выходцы из латиницы или кириллицы, мы не имеем ни малейшего представления о том, как эти рисунки могут выглядеть, например, для китайцев — им черные русские конструктивистские буквы могут казаться чем-то совсем другим. Сочетание букв может напоминать иероглиф или другой символ — не знаю. Моя идея состоит в том, что упрощенные формы могут быть в некотором роде опасны. Извините, у меня здесь нет вопросов; Я просто пытаюсь представить альтернативу тому, что вижу, потому что меня не устраивает ситуация. Вот почему я пытаюсь написать эту статью с такой точки зрения: «Эй, ребята, давайте просто позаботимся об этом, потому что не только мы несчастны. Мы профессионалы. Но есть и обычные люди, которые сталкиваются с подобными проблемами, пытаясь разобрать имя или номер игрока, или просто понимая, что это нехорошо».

CK: Да, именно поэтому я был так взволнован успехом этого конкретного твита — мой аккаунт никогда раньше не привлекал такого внимания. Это заставило меня понять, что вопрос, который я поднял, действительно важен для людей, и поставщики тоже могут узнать об этом, когда увидят подобные вещи. Они действительно могли бы обратить на это внимание и, возможно, даже понять, что это не работа дизайнера рубашек — делать цифры; это требует другого набора навыков, и вам нужно нанять профессионала в этой области. На чемпионате мира у нас есть эта модель шрифта для страны, шрифт для поставщика, но если вы думаете о национальных лигах, например, в Англии или Испании, у вас есть шрифт для всей лиги. Таким образом, у поставщика есть свобода выбора дизайна футболки, но он должен использовать типографику лиги. И это довольно интересно, потому что на этом чемпионате мира я действительно осознал, что ужасен не только шрифт Adidas. Почти все ужасно. Итак, мне нравится ваша идея сказать. — Хорошо, а есть другой способ справиться с этим? Может быть, один шрифт для всего чемпионата мира, что тогда должно быть хорошо, а может быть и так…

IR: Если мы используем один шрифт, он может быть универсальным.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *