Что такое шрифты для людей с дислексией и помогают ли они решить проблему
Специальные шрифты для людей с дислексией набирают популярность во всем мире. Однако эксперты обеспокоены: по их мнению, такое решение проблемы основано на ложном понимании её причин и может лишь сделать хуже. Разбираемся, что это за шрифты, в чем их смысл и есть ли от них польза.
Вам нужны новые очки!
В 1927 году нейропсихиатр Самюэл Ортон обнаружил, что многие из его молодых пациентов, испытывающих трудности с чтением, путали одни и те же буквы — например, d и b. Ортон посчитал, что такое состояние вызвано «путаницей в направлении». Врач ввёл в обиход термин «стрефосимболия», который дословно означает «искаженный символ». Пациенты путали буквы, которые зеркально отражают друг друга.
С этого определения началось распространение мифов о дислексии. В частности, стало популярно мнение, что дислексия — это зрительное расстройство, вызывающее путаницу в восприятии печатных букв.
С тех пор было создано множество товаров для людей с дислексией: от призм до тонированных очков и полупрозрачных цветных накладок. Их производители обещают устранить «непростые проблемы с помощью легких решений». Например, на одном сайте продаются «призменные очки» с кучей положительных отзывов: «Мои навыки чтения повысились с уровня четвертого класса до уровня колледжа».
Конкурентами подобным товарам стали типографские шрифты, якобы позволяющие упростить процесс чтения для людей с дислексией. Создатели обещают, что с помощью таких шрифтов люди смогут читать быстрее и не совершать ошибки. Дело в размере и форме: специальное начертание якобы помогает увидеть разницу между похожими буквами.
На самом деле не нужны
По данным Йельского центра дислексии и креативности, дислексия — одно из самых распространенных нарушений обучаемости. Ему подвержен каждый пятый ребёнок. Ученикам с дислексией трудно читать, что вынуждает учителей искать самые разные способы помочь им.
Дислексия, по определению Международной ассоциации дислексии, — это специфическая неспособность к обучению, имеющая нейробиологическое происхождение. Характеризуется трудностями с точным и/или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторичные последствия дислексии могут включать проблемы с пониманием прочитанного, а плохая техника чтения препятствует расширению словарного запаса и обучению в целом.
Создатели специальных шрифтов и «призменных очков» исходят из мифа о том, что дислексия — зрительная проблема, которая заключается в неверном восприятии печатных символов. Специалист по дислексии и логопедии Мичиганского университета Джоанн Пирсон утверждает, что, «несмотря на это популярное мнение, основная проблема дислексии не в путанице букв (хотя это и может быть одним из ее признаков). Проблема заключается не в том, что люди с дислексией видят мир иначе, — они иначе обрабатывают информацию».
Дислексия — следствие нарушений в мозге, связанных (неожиданно, но это факт) с фонетической обработкой информации. Именно из-за этого возникают трудности с тем, чтобы воспринимать текст быстро и безошибочно.
Более того, в исследовании, результаты которого были опубликованы в 2001 году, говорится, что «природа и распространенность дислексии различаются в зависимости от языка». То есть чем сложнее орфография в языке, тем больше людей подвержены дислексии. Например, в Италии в два раза меньше людей с дислексией, чем в США.
Источник ложной надежды
На сегодняшний день не существует доказательств эффективности специальных шрифтов для людей с дислексией. Например, в 2017 году учёные проверяли, способен ли OpenDyslexic, популярный шрифт в открытом доступе, помочь детям из контрольной группы читать лучше.
Шрифт OpenDyslexic. Фото: ShelleyAdams / Wikimedia Commons / CC0Исследователи сравнили OpenDyslexic с двумя обычными популярными шрифтами (Arial и Times New Roman) и обнаружили, что шрифт для людей с дислексией, напротив, сократил скорость и правильность чтения. Кроме того, никто из детей не предпочел читать материал, напечатанный шрифтом OpenDyslexic.
В другом эксперименте 2018 года исследователи сравнили еще один популярный платный шрифт для людей с дислексией Dyslexie также с Arial и Times New Roman. Авторы исследования обнаружили, что Dyslexie не влияет на скорость и корректность чтения положительно. К тому же дети и в этом исследовании отдавали предпочтение обычным шрифтам. «Шрифт Dyslexie, разработанный для содействия людям с дислексией, не оказал ожидаемого эффекта, — заключают авторы исследования. — Дети с дислексией не начинают читать лучше, когда текст напечатан шрифтом Dyslexie вместо привычных Arial или Times New Roman».
Шрифт Dyslexie. Фото: dyslexiefont.comСпециалисты по дислексии опасаются, что такие шрифты дают пациентам и их родственникам ложную надежду и только приводят к разочарованию. Детям с дислексией часто приходится сталкиваться со стигмой, они могут чувствовать себя отстающими от сверстников и считать, будто недостаточно умны для усвоения материала. Если ребенку говорят об эффективности специальных шрифтов, он может подумать, что с ним что-то не так, раз специальные шрифты не помогают. Хотя на самом деле проблема в нулевой эффективности этих самых шрифтов.
Когда шрифт имеет смысл
Тем не менее шрифт как таковой важен для людей с дислексией, считают эксперты из Британской ассоциации дислексии — настолько, насколько шрифты важны для любого читающего человека. Эксперты рекомендуют использовать обычные шрифты, кегль от 12 до 14, с удобными подзаголовками, структурирующими документ, облегчающими навигацию в нем и поддерживающими логику построения текста.
Интересно, что шрифты влияют на качество усвоения материала учениками, в частности теми, у которых обнаружена дислексия. В исследовании 2013 года принимали участие ученики в возрасте от 13 до 16 лет. Участникам эксперимента показали презентацию с текстом о несуществующей звезде. После презентации они прошли тест. Часть учеников (121 человек) видели текст в удобном и привычном шрифте Arial, а остальные (154 человека) — в неудобном Monotype Corsiva.
Результаты исследования показали, что ученики, которые читали текст, набранный более сложным для восприятия шрифтом, справились с тестом лучше других участников эксперимента. Особенно заметная разница у подростков с дислексией: те, кто писал тест после прочтения текста в Monotype Corsiva, справились на 19% лучше остальных. Однако насколько эффективно использовать такие шрифты в долгосрочной перспективе и насколько они комфортны для учеников — это уже отдельный вопрос.
Мультисенсорный языковой подход
Типографика — это лишь маленькая часть пазла. Большинство детей с дислексией способны научиться читать без затруднений, но для этого им требуется гораздо больше времени, чем сверстникам. Международная ассоциация дислексии рекомендует «мультисенсорный, структурированный языковой подход», который постоянно затрагивает несколько чувств (слух, зрение, осязание) в процессе обучения.
Инструменты вроде аудиокниг, приложений для заметок, видеозаписей с инструкциями к заданиям и ПО для преобразования текста в речь способны помочь ученикам с дислексией почувствовать поддержку и принятие, объясняет бывшая преподавательница орфографии Джессика Хамман. Задания, которые многим ученикам кажутся простыми, от школьников с дислексией могут потребовать больше времени и усилий. Согласно Хамман, именно поэтому так важно предоставлять инструменты, которые учитывают проблемы с обработкой печатного текста и позволяют ученикам продемонстрировать понимание содержания.
В 2020 году группа учёных представила концепцию экосистемы, которая способна улучшить читательскую и академическую жизнь как для людей с дислексией, так и для всех остальных. Исследователи предлагают создать образовательную среду, которая позволит визуализировать текстовую информацию: это важно для людей с дислексией, поскольку так их мозг работает эффективнее. У них также лучше, чем у других людей, развито креативное мышление, поэтому им проще воспринимать визуальные образы.
Система позволит изменять цвет текста, его фон, размер и шрифт, а также визуализировать информацию в 3D-моделях. Это сделает чтение и письмо удобным, поскольку система будет учитывать реальные причины возникающих трудностей и путаницы символов. Люди с дислексией смогут изменять формат информации на более удобный и понятный для них.
При подготовке текста были использованы материалы Edutopia.org, Jstor.org, Rdcu.be, Jstor.org
Лицензии на Веб-шрифты — Новые шрифты ПараТайп — ЖЖ
emil_yakupov
Нам часто приходится отвечать на вопросы про Веб-шрифты — можно ли использовать купленные шрифты для оформления Веб-страниц, есть ли у нас специальные лицензии для использования на Вебе и т.п.
Что такое Веб-шрифты
Относительно недавно случилось знаменательное событие — всем заинтересованным сторонам удалось, наконец, договориться, и появилась реальная возможность оформлять страницы сайтов теми шрифтами, которыми хочется, а не теми несколькими гарнитурами, что заведомо есть у всех. При этом тексты остаются текстами, а не картинками, и, следовательно, могут индексироваться, легко редактироваться, по ним будет работать поиск и т. д. Такая возможность реализуется с помощью команды @font-face, которая записывается в файл CSS и в которой указываются ссылки на шрифтовые файлы. Шрифты в этом случае поставляются вместе с прочим контентом — текстом, картинками и т.п. — и используются браузером для отображения текста. Разные браузеры работают со шрифтами разных форматов, поэтому сейчас приходится готовить несколько шрифтовых файлов, но постепенно все браузеры переходят на единый формат, называемый WOFF, и все новые версии браузеров будут его поддерживать.
Как продаются Веб-шрифты
Большинство шрифтовых фирм начиная с конца прошлого года стали продавать лицензии на Веб. Появилось много разных вариантов Веб-лицензий и схем продаж, но по сути они разделились на две принципиально отличные схемы.
Первая схема похожа на традиционную систему продаж, только вместо количества компьютеров нужно указывать трафик. Чем выше трафик на сайте, на котором будет использоваться шрифт, тем дороже цена лицензии. Шрифты в виде шрифтовых файлов формата EOT, WOFF, TTF, SVG поставляются покупателю и тот размещает их на своем Веб-сервере вместе с прочими материалами сайта. В качестве примера такой поставки можно скачать Веб-версию шрифта ПТ Сериф. По этой схеме Веб-шрифты продают МайФонтс, ФонтФонт и мы.
По второй схеме покупатель не получает шрифтовые файлы, а получает ссылки на шрифты, которые размещаются на сервере, подконтрольном продавцу. Покупатель вставляет эти ссылки в исходный код своего сайта, и шрифты подгружаются оттуда по мере необходимости. Такую схему используют TypeKit, WebINK, Ascender … и через какое-то время будем использовать и мы. В качестве примера можно воспользоваться шрифтом ПТ Сериф с сервиса Гугла. По нашим представлениям, вторая схема правильнее, поскольку позволяет брать деньги не за декларируемое, а за реальное использование шрифта. Но она технически более сложна в реализации, поскольку требует надежного бесперебойного доступа к шрифтам и работающей биллинговой системы, разрабатывать и внедрять которую долго и дорого.
В настоящее время мы продаем шрифты по первой схеме. Кроме того, по этой же схеме наши Веб-шрифты можно купить на МайФонтс. По второй схеме наши шрифты можно купить у Ascender’а и в самое ближайшее время можно будет купить в TypeKit и WebINK. Однако покупать шрифты у наших дилеров нужно только в случае крайней необходимости. Потому что они готовили шрифты в спешке и получилось не очень аккуратно. Наши правильные Веб-шрифты сейчас есть только у нас и, видимо, будут у ТайпКита. Все остальные просто взяли наши обычные шрифты и механически конвертировали их в Веб-форматы. Как правило, за основу они брали OpenType CFF, а Веб-версии шрифтов в своей основе должны использовать TrueType, и шрифты пришлось конвертировать из формата в формат. В результате экранное качество конвертированных шрифтов получилось ниже, поскольку в них отсутствует ручная хинтовка. Наши правильные шрифты имеют суффикс Web в имени,например, Pragmatica Web, Baltica Web и т.п. (за исключением PT Sans и PT Serif, которые годятся всюду). Они, во-первых, хорошо отхинтованы, во вторых, у них так настроены метрики, что во всех браузерах они будут показываться идентично. В конвертированных шрифтах верстка может разъезжаться.
Лицензии и цены
Текст лицензий можно посмотреть по ссылкам:
— Лицензионный договор (Веб-шрифты)
— Базовая Веб-лицензия
— Дополнительная Веб-лицензия
Как и в прошлом посте про обычные лицензии, первый документ — это полный официальный текст Лицензии конечного пользователя, который, согласно Гражданскому кодексу, называется Лицензионным договором и по форме является «договором присоединения». Т.е., покупая у нас шрифт, покупатель тем самым присоединяется к этому договору и берет на себя обязанность его соблюдать. Этот текст опубликован на сайте в разделе лицензий (точнее, будет опубликован, после того как мы вас выслушаем), а также включен в комплект поставки. В нем перечислено, что можно и чего нельзя делать со шрифтом. Если покупателю хватает тех возможностей, которые предоставляет эта лицензия, то он платит деньги, получает архив со шрифтом — и этого достаточно, чтобы сделка считалась законной. В таком случае Веб-трафик, на который распространяется данная лицензия, определяется платежными документами, каковые надо сохранить на всякий случай.
Если клиент предпочитает получить настоящий бумажный документ с подписью и печатью, в котором конкретно указаны все детали, мы делаем сокращенный персонифицированный вариант Лицензионного договора. В нем указано имя пользователя, доменные имена, перечислены купленные шрифты и приведены основные права пользования. Этот документ мы называем Базовой Веб-лицензией, и она покрывает только минимальный трафик. Пример такой лицензии можно посмотреть по второй ссылке.
Если покупателю недостаточно стандартных условий и минимального трафика в 10 тыс. просмотров в месяц, помимо Базовой Веб-лицензии, выписывается Дополнительная Веб-лицензия. Это третий документ.
Мне кажется, что тексты довольно понятные и их не требуется заранее комментировать. Если появятся вопросы, пишите.
Цены
Стоимость Веб-лицензии привязана к стоимости обычной базовой лицензии и определяется суммарным трафиком на сайтах, на которые покупается шрифт, измеренным в «просмотрах» (pageviews) в месяц. Начальная Веб-лицензия равна по стоимости обычной базовой лицензии на 5 компьютеров.
Просмотры в месяц — коэффициент к цене базовой лицензии
До 10 тыс. — 1
До 100 тыс. — 2 (включает обычную базовую лицензию)
До 1 млн. — 8 (включает обычную базовую лицензию)
До 10 млн. — 16 (включает обычную базовую лицензию)
Свыше 10 млн. — 32 (включает обычную базовую лицензию)
Как видно из таблицы в комплект поставки при покупке на трафик 100 тыс. и выше входит одна базовая лицензия обычной TrueType версии шрифта, чтобы можно было установить шрифт и делать верстку макета страниц в привычных приложениях. Эта версия шрифта совместима по метрикам с Веб-шрифтами и может отличаться от стандартной версии формата TrueType, у которой нет суффикса Web в имени. При покупке начальной Веб-лицензии (до 10 тыс. просмотров) можно приобрести в комплекте обычную базовую лицензию за полцены.
Пользовательские PDF шрифты — AggreGate Documentation
При использовании текстовых элементов внутри Jaspersoft Studio, пользователи могут выбрать шрифт. Хотя задача кажется простой, при использовании шрифтов возникает множество проблем. Основная проблема заключается в том, что доступные шрифты предоставляются операционной системой, и поэтому вы можете столкнуться со следующим:
- Доступный в одной ОС шрифт недоступен в другой. Тогда, в качестве альтернативы, для элемента используется шрифт по умолчанию.
- Шрифт может быть доступен в различных ОС, но немного отличаться в них.
Во многих случаях это просто недопустимо. Использование шрифта, отличного от планового, может потребовать больше или меньше места для текста, а это может повлиять не только на графический вид, но и на компоновку самого отчета. Чтобы преодолеть эту трудность, можно использовать сторонние файлы со шрифтами вместо шрифтов ОС. Благодаря этому, отчет станет независимым от шрифтов ОС и в любом случае сохранит внешний вид своего расположения. У формата PDF есть свой набор шрифтов. В случае если необходимо использовать другие шрифты в документа, их нужно встроить в PDF при помощи Расширения Шрифтов.
Загрузка шрифта
Во-первых, у вас должен быть шрифт, который вы хотите использовать. Jaspersoft Studio позволяет использовать широкий набор типов шрифтов, таких как TTF, SVG, WOFF и EOT. TTF — один из наиболее используемых форматов, и многие вебсайты собирают шрифты с различными лицензиями. В этом руководстве мы будем использовать шрифт Carnivalee Freakshow Font, который можно также найти в приложении в данной странице. Скачайте и сохраните TTF файл. Если вы скачаете его с вебсайта по ссылке, будет необходимо извлечь содержимое архивированного файла.
создание расширения шрифтов
Откройте Jaspersoft Studio, перейдите к Window->Preferences. В диалоговом окне раскройте категорию Jaspersoft Studio слева, выберите Font и нажмите Add.
Теперь вам необходимо задать уникальное имя для расширения шрифтов и указать путь к расширению. Так как в руководстве мы используем TTF, мы будем использовать поле True Type.
Вы можете также указать вариант шрифта для жирного, наклонного и полужирного текстовых стилей. Если вы их не укажете, вы все равно сможете использовать шрифт с одним из этих стилей. Обычный шрифт будет изменен для получения стилизованного варианта. На ваше усмотрение, вы можете задать разные шрифты для каждого из вариантов. В данном руководстве мы используем только обычный шрифт.
Вы можете также выбрать опцию замены данного шрифта при экспорте в PDF. Мы оставим это поле незаполненным, так как после экспорта в PDF мы хотим использовать тот же шрифт. По этой причине нам надо выбрать «Embed this font in the PDF document» и сопоставимую кодировку, например, CP1251. Обратите внимание, что встраивание шрифта в PDF-экспорт увеличит размер получившегося PDF-файла.
Нажмите «Next». При выполнении следующих шагов вы можете предоставить дополнительную информацию другим экспортерам и ограничить использование данного шрифта только определенным количеством узлов. Нам это не надо, поэтому просто нажимаем «Finish», чтобы закрыть диалог и «Ok» для закрытия диалога предпочтений.
Если вы теперь откроете отчет, то среди доступных шрифтов увидите имя, совпадающее с именем вашего расширения шрифтов, «MyCustomExtension» (Если вы его не видите, попробуйте закрыть и снова открыть отчет). Выберите шрифт, чтобы применить его к элементу. Вы можете поменять стиль на жирный, курсив или полужирный, даже если вы это не указывали при создании расширения шрифтов.
Экспорт расширения шрифтов
Среди проблем, которые решает расширение шрифтов, — необходимость иметь один и тот же шрифт на каждой ОС, чтобы текст выглядел везде одинаково. Но следуя тому, что описано в руководстве, нам нужно скопировать TTF файл на каждую ОС, и на каждой системе воспроизвести расширение шрифтов с точно таким же именем. В противном случае, созданный в одной ОС отчет не найдет шрифта в другой ОС. Если бы мы использовали несколько TTF файлов для стилей текста, нам бы пришлось копировать и эти файлы и более глубоко настраивать Расширение. Это несложно, но может занять какое-то время, а повторение процедуры много раз может привести к ошибкам, например, к опечатке в имени расширения. Для упрощения задачи есть возможность экспортировать наше расширение шрифтов как JAR-файл и использовать его в любых проектах.
Сначала откройте диалог Preferences и перейдите к Fonts, чтобы увидеть все ваши расширения шрифтов. Выберите ранее созданное расширение «MyCustomExtension» и нажмите «Export».
Появится диалог сохранения. Задайте имя целевого файла и сохраните его. В этом JAR-файле будет все необходимое для использования расширения на других ОС, вам лишь нужно открыть общий доступ к этому единственному файлу, чтобы перенести расширение шрифта на другую машину. В приложении к этому руководству вы можете найти файл, сгенерированный таким способом.
опубликовать шрифт на сервере
Когда у вас будет файл font.jar, перетащите его в вашу директорию AggreGate/lib и перезапустите сервер.
Comic Sans® Обычный | Fonts.com
Перейти к основному содержанию
- Попытайся
- Водопад
- Карта персонажей
- OpenType
- Технические подробности
Рабочий стол Веб-шрифт
Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.
Выберите языковую поддержку Совместимость с настольными компьютерамиГреческая латиница 1КириллицаРасширенная латиницаВключены различные скрипты
Образец текста AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
Размер шрифта:
8910111213141618243248647296
Цвет текста:
Фон:
AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
@font-face{font-family:»Comic Sans MS W05 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/512dace5-7da5-45c0-a2offde-a53cf31de-a53cf31de d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/34c3beef-9fda-40e1-8602-1e5a4f15659a.
@font-face{font-family:»Comic Sans W15 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/99dce85d-1370-4af6-ae39-6a8058f52110.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/032b3350-7cc9-45fc-94ad-7e9139ecf631. woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff»)}
AaBb1БДЖ2ΦΩφω3”ğŞş4ŤťŢţ
@font-face{font-family:»Comic Sans W01 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/ff6cc82d-621e-4082-abb9-d7e404f23fe0.
@font-face{font-family:»Comic Sans W10 Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/c8197533-4736.d2908?4d96-0233? d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/73381861-eb6a-4f7c-8c14-cd34a714f943.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff»)}
AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
@font-face{font-family:»Comic Sans W02 Regular»;src:url(«//fast.
AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
@font-face{font-family:»ComicSansProW99-Regular»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/31ed66ff-a13e-41a4-86c8-a4b1bf583cfd.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/866072e1-6c20-4f0c-99ac-c39a03c7c391.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}
Рабочий стол Веб-шрифт
Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».
72 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
60 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
48 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
36 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
24 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
18 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
14 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
12 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
10 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
8 AaBb1БДЖ2ΦΩφω3ĞğŞş4ŤťŢţ
Рабочий стол Веб-шрифт
Загрузка. ..
Загрузка…
Рабочий стол Веб-шрифт
Технические характеристики текущего продукта
Формат: | OpenType Pro (CFF) |
Количество символов: | 1091 |
Код продукта: 902P0106 | |
Material Number: | 167376878 |
Technical Name(s): | |
File Name(s): | ComicSansPro-Reg.otf |
Window Menu Name(s): |
Другие продукты Технические детали
Формат: | OpenType Pro (TTF) |
Количество символов: | 1106 |
Код продукта: | MS032OPP |
. |
Технические детали текущего продукта
Формат: | Латин 1 |
Количество символов: | 225 | . 0106 |
Available Web Font Formats
Format: | WOFF |
File Size: | 39.91 Kb |
Browsers: |
Format: | WOFF2 |
Размер файла: | 36.43 Kb |
Браузеры: |
Все, что вам нужно знать о шрифтах
Создавать дизайн с помощью VistaCreate очень просто. Просто выберите фото или видео высокого разрешения, бросьте пару предметов дизайна и напишите свое сообщение. Однако при выборе шрифта для своего шедевра вы можете задаться вопросом, совпадают ли шрифты. Если они этого не сделают, они испортят все дело.
Отредактируйте этот дизайн в VistaCreate
Медиатека VistaCreate содержит сотни шрифтов на 20 языках, и все они бесплатны для использования в ваших работах. Кроме того, если у вас есть фирменные шрифты или шрифты других платформ, вы можете загрузить их в VistaCreate и использовать при проектировании. Добавляйте шрифты в свои фирменные наборы и применяйте стили к холсту еще быстрее!
В этой статье мы ответим на все важные вопросы, касающиеся типов шрифтов и их сочетания. Все изображения демонстрируют настоящие шрифты, доступные в VistaCreate.
Шрифты — это способ выразить ваше сообщение. Было бы намного проще, если бы мы все везде использовали старый добрый Arial, но будет ли веселее, чем ? Если вы хотите быть уникальным и убедиться, что ваше сообщение воспринимается именно так, как вы хотите, грамотно его стилизуйте.
Распространенные проблемы со шрифтами, которые могут испортить даже самый красивый дизайн:
- Слишком много шрифтов . Обычно вы сразу понимаете это, как только видите дизайн. Вы, безусловно, можете использовать несколько шрифтов, в зависимости от количества текста на изображении и ваших личных или деловых целей. Все-таки не сходите с ума, тут золотое сечение, и это до трех шрифтов на одном визуале (лучше два).
- Неправильный выбор шрифта . Это может произойти, когда вы просматриваете шрифты и смотрите, как они выглядят только на одном слове. Затем вы применяете его к текстовому абзацу и видите, что он выглядит совершенно иначе, чем вы ожидали. Жирный шрифт может выглядеть слишком громоздким, когда текста много, а тонкий шрифт слишком слаб для заголовков. Выбирайте шрифты в зависимости от количества текста.
- Вырванные из контекста шрифты . Например, вы не ожидаете увидеть мемуары о войне, написанные шрифтом Clicker Script. То же правило для каждого сообщения, которое вам нужно оформить — выбирайте шрифт в зависимости от контекста, а не только от внешнего вида.
Вы можете избежать этих распространенных ошибок, просто узнав немного больше о шрифтах, о том, чем они отличаются и для чего они созданы.
Отредактируйте этот дизайн в VistaCreate
Пять основных типов шрифтовСуществует множество шрифтов на выбор для ваших проектов. Некоторые из них являются старой классикой, а некоторые созданы современными графическими дизайнерами, увлекающимися типографикой. Прежде чем приступить к процессу графического дизайна, важно понять различия между шрифтами, чтобы правильно их сочетать.
В первый раз, когда я рисовал шрифт, мне казалось, что я нахожусь у подножия Эвереста. В купальнике.
— Нина Штёссингер, дизайнер шрифтов Frere-Jones Type, критик Йельской школы искусств.
Шрифты с засечкамиЭто шрифты с засечками. Существует множество шрифтов с засечками для любого типа дизайна, от старинных «римских» шрифтов (второе менее популярное название шрифтов с засечками) до переходных «барочных» шрифтов и, наконец, современных «дидонских» с засечками.
Дизайнеры шрифтов и специалисты по типографике могут быстро отличить старые и новые шрифты с засечками. Чтобы сравнить шрифты с засечками разных периодов, посмотрите на старый классический Sabon, переходную Perpetua и современный Didot.
Разница не очевидна, но она есть:
- Старые шрифты с засечками имеют более низкий контраст между тонкими и толстыми элементами. Большинство старых шрифтов имеют довольно короткие, не очень четкие засечки.
- Переходные шрифты представляют собой смесь старых и неоклассических техник, сочетающих засечки с немного более тонкими, но все же очень четкими линиями.
- Современные шрифты обычно имеют сочетание более тонких линий и засечек с довольно жирными линиями. Шрифты Didone часто используются в модных журналах и других средствах массовой информации для заголовков и подзаголовков.
Примените шрифт Antic Didone к тексту
Шрифты с засечками отлично подходят для печатных материалов, таких как книги и журналы, но также прекрасно подходят для цифровых визуальных материалов, поскольку они выглядят довольно каллиграфически, но при этом легко читаются.
VistaCreate имеет сотни шрифтов с засечками на выбор для ваших проектов! 9Гарнитура 0278 Antic Didone — один из ярких представителей этого шрифтового стиля.
Шрифты без засечекШрифты с засечками должны были естественным образом превратиться во что-то четкое и современное, особенно в эпоху новостей и рекламы, когда необходимость делать заголовки более броскими стала критической.
Вы, наверное, уже догадались, что «sans» означает «без», поэтому шрифты без засечек (или сокращенно «sans») имеют жирные, более ровные базовые линии без каких-либо штрихов. Отличными примерами шрифтов без засечек являются News Gothic, Helvetica, Century Gothic и «очень любимый» Calibri.
Шрифты без засечек эволюционировали от старых к современным версиям очень похоже на шрифты с засечками. Раньше они имели толстые однородные линии, которые позже превратились в игру толстых и тонких элементов и более тонких гуманистических деталей.
Используйте шрифт Prompt в своем дизайне
Помимо заголовков, шрифты без заголовков, такие как Arial и Proxima Nova, также часто используются для основного текста.
Просматривайте сотни шрифтов без засечек в VistaCreate, например, Подсказка и используйте их для стилизации основного текста или полужирных заголовков.
Шрифты с засечкамиПроще говоря, шрифты с засечками (или просто «плиты») — это шрифты с штрихами, похожими на шрифты с засечками, но эти шрифты с засечками более протяженные, более крупные, четкие и резкие.
Большинство моноширинных шрифтов (где каждая буква занимает одинаковое пространство), используемых в пишущих машинках и компьютерах, относятся к семействам шрифтов slab или sans, например Courier и Lucida Console.
Прекрасными примерами шрифтов с засечками являются American Typewriter, Rockwell и Clarendon.
Стиль текста с помощью шрифта Lora
Lora — это лишь один из десятков шрифтов с засечками, доступных в VistaCreate, чтобы сделать ваши проекты еще более уверенными!
Рукописные шрифтыРукописные шрифты — это рукописные шрифты. Старые рукописные шрифты аккуратные, обычно наклонные, написанные курсивом, в то время как современные рукописные шрифты более случайны и креативны, включая обычные и полужирные шрифты.
Прекрасными примерами рукописных шрифтов являются Snell Roundhand, Brush Script и Kaufmann.
Используйте шрифт Playlist Script в своем дизайне
Просмотрите скриптовые шрифты в VistaСоздавайте и применяйте их к текстовым блокам в ваших проектах, которые вы хотите выделить. Например, шрифт Playlist Script может оживить ваш визуальный ряд своим беззаботным характером.
Декоративные и акцидентные шрифтыДемонстрационные гарнитуры представляют собой современный взгляд на все обычные шрифты, но с единственной целью — максимально выделить ваше сообщение. Эти шрифты не подходят для основного текста, потому что они созданы для заголовков.
Декоративные шрифты включают все вышеперечисленные стили письма: шрифты с засечками, без засечек, с засечками и рукописные шрифты.
Хорошими примерами дисплейных шрифтов являются Broadway, Bauhaus (он действительно был вдохновлен эстетикой Bauhaus), Peignot, Stencil и Windsor.
Применить шрифт Sigma One к вашему тексту
В VistaCreate есть множество декоративных шрифтов, и каждый найдет свой идеальный вариант. Sigmar One — это лишь один пример из сотен доступных шрифтов для вашего искусства.
Практика сопряжения шрифтовСуществует только два способа сопряжения шрифтов, а не миллионы, как вы могли бы подумать, исходя из количества существующих шрифтов в наши дни. Вы можете сочетать шрифты из одного и того же шрифта и разных шрифтов. Но сначала хорошо бы понять разницу между гарнитурой и шрифтом.
Гарнитура — это семейство шрифтов, которое обычно включает в себя, но не ограничивается вариантами обычного, полужирного и курсивного начертания. Иногда шрифты включают только обычный и полужирный шрифты, в то время как другие могут иметь дополнительные стили, такие как сверхжирный, легкий, сжатый, расширенный и т. д.
Шрифт — это вариация шрифта определенного стиля, веса и размера. Еще во времена традиционного набора шрифты изготавливались из металлических или деревянных пластин. Современные шрифты представляют собой цифровые файлы, которые можно загрузить со специальных торговых площадок шрифтов или непосредственно у определенных дизайнеров шрифтов.
Используйте шрифты из одной гарнитурыПереходим к практике сопряжения. Самый простой и, вероятно, самый успешный способ стилизации текста в ваших проектах — это использование шрифтов одной гарнитуры. Вы просто не ошибетесь с этой концепцией. Это чистый минимализм. Однако обратите внимание на стиль шрифта. Экранные шрифты, вероятно, сделают ваш дизайн немного тяжелым, если их слишком много, поэтому рассмотрите шрифты с засечками, без засечек и с засечками.
В приведенном ниже примере вы можете увидеть, как дизайнеры VistaCreate использовали эту технику для создания шаблона с четырьмя различными текстовыми блоками, но только с одним шрифтом. Шрифт с засечками Radley — отличный выбор как для заглавных букв, так и для основного текста строчными буквами. Он также имеет курсив и подчеркнутые варианты веса шрифта.
Отредактируйте этот дизайн в VistaCreate
Попробуйте шрифты из разных семействЗвучит немного странно, но шрифты из разных семейств иногда совпадают даже лучше, чем из одного. Но будьте осторожны, не все они подходят! Лучший способ отточить технику — примерить их на свой дизайн и посмотреть, подходят ли они друг другу. Чем больше вы будете практиковаться, тем успешнее вы добьетесь сочетания шрифтов.
В приведенном ниже примере показано, как можно использовать два совершенно разных шрифта в одном дизайне, чтобы подчеркнуть важные детали. Дизайнеры VistaCreate объединили шрифты Montserrat и Mr Dafoe , чтобы создать привлекательный маркетинговый образ. Жирный шрифт шрифта Montserrat — идеальный выбор как для заголовков, так и для основного текста, а курсивная техника г-на Дефо не требует дополнительного форматирования и используется с обычным шрифтом.
Настройте этот шаблон в VistaCreate
Шрифты Script идеально подходят для всех любителей рукописного ввода. Однако их часто довольно трудно читать, особенно те, что выделены курсивом, поэтому для баланса лучше комбинировать их с обычными шрифтами. Попробуйте следовать принципу Парето для этой техники: 80% легко читаемого текста и только 20% декоративного, рукописного, блэклеттерного, трафаретного или другого «кричащего» стиля шрифта.
Подведение итоговТекст — это первое, что люди замечают, когда впервые видят ваш дизайн. Выбор шрифта играет решающую роль в том, как аудитория воспримет вашу работу. Вы можете контролировать реакцию людей с помощью различных шрифтов, что является мощным инструментом в руках создателя для создания великолепных маркетинговых материалов.
10 бесплатных шрифтов, которые преобразят ваш сайт — Кейт Скотт
Говорят, вы получаете то, за что платите, но это не всегда так, особенно когда речь идет о шрифтах. Некоторые из моих любимых шрифтов в мире бесплатны. На самом деле, два из трех шрифтов, которые я использую на своем сайте, бесплатны. Так что, прежде чем вы броситесь бросать деньги в самую дорогую мастерскую шрифтов, которую только сможете найти, взгляните на эти качественные халявы.
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки. Когда вы нажимаете на партнерскую ссылку и совершаете покупку, я получаю небольшую комиссию (без каких-либо дополнительных затрат для вас). Партнерские ссылки отмечены звездочкой (*).
Cormorant — мой любимый шрифт всех времен. Это изящный шрифт с засечками, вызывающий ощущение вневременной элегантности. Он идеально подходит для добавления классического штриха в современный дизайн веб-сайта. Мне он напоминает образы английской усадьбы или старинных кружев. Забавный факт: он назван в честь водоплавающей птицы.
Cormorant лучше всего использовать в качестве шрифта для заголовков в сочетании с таким же изящным шрифтом без засечек. (Это не так приятно для глаз, когда используется в качестве основного шрифта.) Кроме того, использование его в качестве основного шрифта было бы пустой тратой времени, потому что при меньшем размере вы потеряли бы способность воспринимать мелкие детали, которые делают его таким привлекательным. .
Cormorant Light Italic (заголовок) в сочетании с Quasimoda Light.
Похожие шрифты: Cormorant Garamond, Cormorant Infant, Cormorant SC, Cormorant Upright, Cormorant Unicase, Nanum Myeongjo
Хорошо сочетается с: Quasimoda*, Quicksand, Lato
Вы можете увидеть, как я сочетаю Cormorant с Quasimoda для дизайна Squarespace здесь.
Nanum Myeongjo — еще один изящный шрифт с засечками, чем-то похожий на Cormorant, хотя и более современный. Первоначально он был разработан для хангыль (корейский алфавит), но также поддерживает латинский текст. Как и Cormorant, Nanu Myeongjo лучше всего использовать в качестве шрифта заголовка. Он хорошо сочетается с изящными шрифтами без засечек.
Nanum Myeongjo Regular (заголовок) в паре с Nanum Gothic Regular.
Похожие шрифты: Cormorant, Cormorant Garamond, Cormorant Infant, Cormorant Upright
Хорошо сочетается с: Nanum Gothic, Roboto, Open Sans, Gothic A1, Quasimoda*, Quicksand
Montserrat — смелый современный шрифт без засечек шрифт, вдохновленный «старыми плакатами и вывесками в традиционном районе Монтсеррат в Буэнос-Айресе». Одна из причин, почему я так люблю этот шрифт (и почему вы, вероятно, видели его в каждом списке «лучших шрифтов»), заключается в том, что он настолько универсален. Он подходит практически ко всему, даже к другим шрифтам без засечек.
Монтсеррат можно использовать в любой части вашего дизайна, но я думаю, что лучше всего он работает в качестве предварительного заголовка и пишется заглавными буквами. Он также хорошо работает в качестве основного шрифта.
Montserrat Regular (предзаголовок) в сочетании с Playfair Display Regular (заголовок) и Raleway Extra Light.
Похожие шрифты: Proxima Nova , Armitage*
Хорошо сочетается с: Oswald, Bebas Neue, Playfair Display, Abril Fatface
Libre Baskerville — это прочный шрифт с засечками, в котором чувствуется очарование старины. На ум приходят образы пыльной библиотеки или туманных улиц викторианского Лондона.
Он был разработан специально для использования в качестве основного шрифта. В целом, шрифты с засечками приятнее для глаз, чем шрифты без засечек, и, таким образом, лучше подходят для основного текста (хотя, конечно, есть много исключений). Есть несколько засечек, которые стоят выше остальных, и это один из них. В высшей степени удобочитаемый, Libre Baskerville идеально подходит для блогов и других веб-сайтов с большим количеством текста.
Libre Baskerville используется как для заголовка, так и для основного шрифта.
Похожие шрифты: Adobe Devanagari (основной шрифт на этом веб-сайте), Baskerville URW
Хорошо сочетается с: Montserrat, Roboto, Lato, Raleway
Tajawal — действительно уникальный шрифт без засечек. Он имеет округлый вид с острыми геометрическими точками на основах некоторых букв. Он был разработан для использования на арабском и латинском языках. Tajawal универсален и может использоваться любым способом, который вы только можете себе представить. Он красивый и вполне читабельный в качестве основного шрифта, и в нем достаточно интересных деталей, чтобы использовать его в качестве шрифта для заголовков.
Bebas Neue Bold (заголовок) в паре с Tajawal Regular.
Похожие шрифты: Texta Narrow*, Brandon Grotesque*, NuOrder
Хорошо сочетается с: Oswald, Bebas Neue, Montserrat, Open Sans, Roboto, Lato 16 век, EB Garamond напоминает о времени, в котором жил его тезка. Он может работать как основной шрифт, но я думаю, что больший размер показывает его лучше, и я предпочитаю использовать его в заголовках.
EB Garamond 08 Regular (головка) в паре с Lato Regular.
Аналогичные шрифты: Garamond Oldstyle FS, Libre Baskerville
Хорошо сочетается с: Montserrat, Roboto, Lato предварительные заголовки. Мне особенно нравится использовать его заглавными буквами с небольшим расстоянием между буквами для предварительных заголовков. Он обладает прекрасной плавностью, которая отличает его от других шрифтов без засечек.
Tenor Sans Regular (предзаголовок) в сочетании с Cormorant Regular Italic (заголовок) и Quasimoda Light.
Похожие шрифты: Contax Sans, Versailles*
Хорошо сочетается с: Libre Baskerville, Cormorant, EB Garamond
Geometria Light — стильный шрифт без засечек, который украсит любой современный веб-сайт. Семейство шрифтов Geometria стоит дорого, но Geometria Light бесплатна! И это здорово, потому что Light — мой любимый шрифт для основного текста.
Source Serif Pro Extra Light Italic (заголовок) в сочетании с Geometria Light.
Подобные шрифты: General*, Gentleman*
Хорошо сочетается с: Source Serif Pro, Cormorant, Nanum Myeongjo
Здесь вы можете увидеть, как я сочетаю Geometria Light с Source Serif Pro для дизайна Squarespace.