Лучшие шрифты Sans с поддержкой кириллицы и их история

Содержание

  • Franklin Gothic
  • DejaVu Sans
  • Gothic
  • Heebo
  • Ubuntu
  • Sansation
  • Gill Sans
  • Frutiger
  • Optima
  • Futura PT
  • Avant Garde
  • Gotham

Шрифты Sans или шрифты без засечек – строгие, отчасти брусковые, гротескные – они идеально подходят для заголовков новостей, описания событий, газет, журналов, СМИ. Их применяют и в рекламе тоже. Появились они еще в 19 веке и отличались жирностью, контрастностью и некоторой грубостью геометрических форм. И до сих пор используются для книг, статей, газет.

Затем в середине 20-ого века появились более простые и универсальные шрифты Sans, которые и используются в наши дни (21 век). Буквы в таких шрифтах отличаются одинаковым начертанием, толщиной. Они удобны для визуального восприятия и потому увидеть их можно повсеместно от веб-дизайна до печатных проектов. Самым известным шрифтом является – Helvetica, о котором мы рассказывали уже неоднократно. Именно он стал основой брендов, логотипов в конце 50-х годов. И сейчас используется очень часто.

Дополнительно в Британии в 20 веке появился еще один вид шрифтов Sans. Он ближе к рукописному и стилю 19-ого века, поэтому буквы более плавные, не столь строгие и правильные. Но в виду удобства чтения, их также используют в 21 веке. Яркий представитель – Gil Sans – который можно увидеть в логотипах KitKat, Oriflame, BBC.

На большой земле в Германии в начале 20 века увидел свет шрифт на базе основных геометрических форм. Суть таких шрифтов проста – ясность и понятность, поэтому их строгость позволяет использовать их в заголовках газет, объявлений, плакатов и пр. Самый известный шрифт Futura стал основой для брендов Dolce&Gabbana и Volkswagen.

Мы подобрали для вас лучшие и самые известные шрифты с 19 века по 21-й. Среди них и упомянутые выше и те, что были созданы в те годы. Разумеется, есть и подвиды стиля Sans, т.е. без засечек, но мы уделили внимание основам. Некоторые шрифты включают в себя разные стили начертания, другие же имеют только одно.

О том, как воспользоваться новыми шрифтами в Photoshop и как их правильно установить, можно ознакомиться в нашей Инструкции «Как установить шрифт в Photoshop».

Franklin Gothic

Формат: .otf

Количество: 1

Размер файла: 24 КБ

Скачать

DejaVu Sans

Формат: .ttf

Количество: 5

Размер файла: 1,5 МБ

Скачать

Gothic

Формат: .ttf

Количество: 9

Размер файла: 6  МБ

Скачать

Heebo

Формат: .ttf

Количество: 1

Размер файла: 59 КБ

Скачать

Ubuntu

Формат: .ttf

Количество: 8

Размер файла: 1,4 МБ

Скачать

Sansation

Формат: .ttf

Количество: 6

Размер файла: 175 КБ

Скачать

Gill Sans

Формат: . ttf

Количество: 1

Размер файла: 22 КБ

Скачать

Frutiger

Формат: .ttf

Количество: 1

Размер файла: 29 КБ

Скачать

Optima

Формат: .ttf

Количество: 1

Размер файла: 23 КБ

Скачать

Futura PT

Формат: .ttf

Количество: 1

Размер файла: 43 КБ

Скачать

Avant Garde

Формат: .ttf

Количество: 1

Размер файла: 65 КБ

Скачать

Gotham

Формат: .otf

Количество: 58

Размер файла: 4.7 МБ

Скачать


 

Русские шрифты. История русского шрифта. — Жить — это круто. А круто жить

Разговор об истории русского шрифта уместно начать с древних финикийцев. Именно они изобрели в XI веке до нашей эры самый первый буквенно-звуковой алфавит, ставший прообразом многих алфавитов мира, в числе прочих — русского. Правда, заимствование знаков произошло не напрямую, а через графику греков. Кириллица была создана все-таки на основе древнегреческих букв, чрезвычайно ясных, удобных и для запоминания, и для начертания. В их основе геометрические простые формы — круг, квадрат, треугольник. Тут сказалось математическое чутье греков и их безупречный художественный вкус.

История шрифта — огромная часть культуры

 

Лингвисты, рассуждая об алфавитах, говорят о способах фиксации звучащей речи. Но есть люди, для которых шрифт того или иного языка представляет интерес совсем другого рода. Архитектор Андрей Чернихов рассказывает об изысканиях своего деда, тоже архитектора Якова Чернихова: «Им было подготовлено к печати (а издана только одна пятая часть) 50 трудов в области построения классического шрифта. Это фундаментальный труд, когда он, кстати, с помощью моей мамы, а своей дочери, сделал 144 таблицы (каждая таблица 55 на 77 сантиметров) с анализом построения того или иного шрифта той или иной эпохи того или иного народа, включая и эфиопский шрифт, включая русские шрифты, и старорусские шрифты, и елизаветинский, и клинопись. Потому что обнаружил в них определенные закономерности. Буквально таким внутренним интеллектуальным исчислением обнаружил эти закономерности, ручным образом показал, что же такое каждый шрифт (а шрифт — это уже часть текста, это графика языка). Он как бы вскрывал код, геометрический код, построения шрифтов как азбук тех или иных народов, что само по себе требует отдельного описания. Он не мог, естественно, и не собирался описывать всю глубину своей работы. Он ее делал как интуитивист».
Однако кое-какие тонкие наблюдения Яков Чернихов все же сделал. К примеру, он подметил, что шрифт несет в себе память о материале, о том с помощью чего и на что наносились когда-то знаки. Так хвостики наших букв Ц и Щ, а также опускающиеся вниз кончики печатной буквы Д совсем неслучайны. Это протянувшиеся сквозь века следы засечек древнегреческих мастеров, высекавших надписи на камне. Обычно при такой работе в углах букв возникают сколы. Поэтому резчики завершали штрихи ударом более широкого резца, что и приводило к появлению засечек. Впоследствии чисто технологическая деталь оказалась канонизированной.
Но главное в труде Якова Чернихова — это, конечно, таблицы шрифтов. Им более полувека, однако эти таблицы недаром показывают на современных выставках графического дизайна. Каждый лист — самостоятельное произведение искусства, столь выразительны и безупречны линии букв, выведенные рукой мастера. Да, он воспроизводил образцы ушедших эпох, но не копировал их слепо, а именно воспроизводил. Вот характерный отклик в прессе по поводу одной из таких выставок.
Его русские шрифты отличаються элегантностью, почти немыслимой для кириллицы. В черниховском шрифте есть благородство антиквы, соединенное с какой-то гордой нервностью, как будто речь идет о той классике, которая уже знает об итоговой победе варваров.


Золотое сечение задает целый класс пропорций шрифта


Каждая буква Якова Чернихова помещена в прямоугольник, покрытый тонкой сеткой линий. Рядом какие-то цифры и формулы. Андрей Чернихов поясняет:«Это уже инструментарий. Без построения, без сопряжения… Напоминаю тем, кто забыл среднюю школу, что сопряжение — это соприкосновение двух или более кривых. Они должны сойтись в точку так плавно и незаметно, что человеческий глаз не замечает изменения дуги кривой. Отсюда буква Я, или буква Р, или буква С. Они могут иметь до 10-15-20 сопряжений. Так много кривых образуют одну единственную букву. Так вот, простроив каждую букву и в членениях… Членения, как известно, фиксировались партами и секундами. Это латинское обозначение тонких пропорций и тонких членений элементов, будь то архитектура, будь то буква. Так вот, вот это сочетание улавливания линейных пропорций — прямоугольники — в системе координат. Просто надо задать систему координат, в которую вписывается буква. Хотя это не означает, что все буквы идеально вписываются в прямоугольники. Но для того, чтобы исчислить закон построения буквы, нужно наложить некую формальную структуру геометрическую, через которую ты можешь сделать эти исчисления, как графические, так и чисто арифметические».

Шрифт — графический ритм

 

Заметим, что русские шрифты — будь то старинный полуустав, введенный Петром I гражданский шрифт, или нарядный елизаветинский, не говоря уже про современные русские шрифты, — как раз хорошо вписываются в прямоугольники, причем большие по высоте, нежели по ширине. Здесь сказываются физиологические особенности человеческого глаза. Дело в том, что мы читаем под некоторым углом к поверхности текста. Поэтому слегка вытянутый по высоте шрифт, проецируясь на сетчатку глаза, все равно сжимается, что подметили уже геометры далекого прошлого. Они же исследовали и начертание букв с позиции золотого сечения. Такого рода расчетами, сообщает Андрей Чернихов, занимался и Яков Чернихов: «Наука или искусство шрифта — это огромная область человеческой культуры. До него было издано множество книг, трудов — и рукописных, и сделанных типографским способом — и до него были попытки осознания построения шрифта, но, скорее всего, он ближе всех и глубже всех приблизился к этой первооснове — геометрической структуре, к ее анализу, к ее воспроизведению, в каком-то смысле даже к ее поэтизации. Но одна была доминирующая концепция во всей этой огромной работе. Это то, что в принципе графика языка исходит из концепции закона золотого сечения. Но мы знаем золотое сечение на том же уровне, что геометрию за 5-7 класс средней школы — треугольники, квадраты, теорема Пифагора, биссектриса, углы и все такое. На самом деле геометрия — это огромная, глубинная, пространственная область человеческого знания и человеческой цивилизации. Так вот золотое сечение — это не только соотношение внутри отрезка деления, описанное одной формулой. Золотое сечение — это целый мир пропорций, который имеет массу производных и массу интерпретаций внутри общего комплекса «золота». Но эти пропорции имеют огромное количество инвариантов. И вот каждый шрифт — звуковые сигналы, переведенные в графику, — обладает теми или иными свойствами или вариантами золотого сечения».


И в этом — объяснение долгой, многовековой жизни русского шрифта. Какие бы трансформации не происходили с ним, структура оставалась прежней, и это несмотря на то, что появлялись одни буквы и исчезали другие. В слитном по началу тексте (вот революция!), возникали между слов пробелы. А уж как менялись начертания! Шершавая бумага раннего Средневековья не позволяла проводить волосяные линии, а позже они появились. Временами в шрифте преобладали прямые линии и острые углы. В иные же времена господствующий стиль эпохи — барокко, к примеру, — диктовал круглящиеся очертания не в одной лишь архитектуре — в шрифте тоже. Здесь уместно вспомнить не только древнерусскую вязь, но и дивные завитки, которые выводили иные перья во времена Пушкина и Гоголя. ( Скачать шрифты Пушкина и Гоголя на RusFont.ru )
По мнению Андрея Чернихова Яков Черхнихов разгадку графической тайны языка видел в его ритме: «Потому что до изобретения языка, человек передавал друг другу информацию путем ритмических звучаний, ритмических изображений. То есть закодированная информация была в танце, закодированная информация была в графике, в насечках, в жестах. Постепенно это все сливалось, собственно, в то, что мы сегодня знаем как язык, который включает в себя и разработанную письменность, и разработанный, собственно, устный язык».


Сейчас, в пору компьютерной графики, создавать новые русские шрифты стало намного проще. Однако занимающиеся этим дизайнеры ценят исчисления Якова Чернихова. Говорят, они определи время. Время скачать шрифты

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Программное обеспечение openSUSE

Показать пакеты разработки

Показать языковые пакеты

Показать пакеты отладки

Шрифты без засечек для языков меньшинств России

PT Sans основан на русских шрифтах без засечек второй части XX века, но в то же время имеет весьма отличительные черты современный гуманистический дизайн. Семейство состоит из 8 стилей: 4 основных стили; 2 стиля подписей для небольших размеров и 2 стиля узких полос для экономическая установка. Шрифты помимо стандартного западного, центральноевропейского и кириллического кода страницы содержат символы всех титульных языков Российской Федерации что делает их уникальным и очень важным инструментом современного цифрового коммуникации.

Официального пакета для openSUSE Leap 15.4 нет.

Дистрибутивы

openSUSE Tumbleweed

официальный релиз Официальный

2.005OFL

Эксперт Скачать

M17N:шрифты Экспериментальный

2.005OFL

1 Нажмите Установить Эксперт Скачать
openSUSE Leap 15.5

M17N:шрифты Экспериментальный

2.005OFL

1 Нажмите Установить Эксперт Скачать
openSUSE Leap 15.4

M17N: шрифты Экспериментальный

2.005OFL

1 Нажмите Установить Эксперт Скачать
SUSE SLE-15-SP1

Неподдерживаемые дистрибутивы

Следующие дистрибутивы официально не поддерживаются. Используйте эти пакеты на свой страх и риск.

openSUSE:13.2

home:Alexander_Naumov:SLE12

2.003OFL

Эксперт Скачать

официальный выпуск

2. 005OFL

Эксперт Скачать
SUSE:SLE-15:GA

M17N:шрифты

2.005OFL

Эксперт Скачать

openSUSE:Бэкпорты:SLE-15

2.005OFL

Эксперт Скачать

openSUSE: Backports: SLE-15-SP2

2.005OFL

Эксперт Скачать

openSUSE: Backports: SLE-15-SP3

2.005OFL

Эксперт Скачать

openSUSE:Бэкпорты:SLE-15-SP4

2.005OFL

Эксперт Скачать

openSUSE: Backports: SLE-15-SP5

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Leap:15.0

официальный выпуск

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Leap:15.1

официальный выпуск

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Прыжок:15.2

официальный выпуск

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Leap:42.
1

официальный выпуск

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Leap:42.2

официальный выпуск

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:Leap:42.3

официальный релиз

2.005OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:12.2

официальный выпуск

2.003OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:12.3

официальный выпуск

2.003OFL

Эксперт Скачать
openSUSE:13.1

официальный выпуск

2.003OFL

Эксперт Скачать

Оригинальная кириллица

Оригинальная кириллица
  • ДОМ
  • МАГАЗИН
    • КЛАВИАТУРЫ
    • КЛЮЧИ
    • ДОПОЛНЕНИЯ
    • АКСЕССУАРЫ
    • КОЛЛЕКЦИЯ
  • КОНТАКТ
  • НОВОСТИ

Дом / Коллекции / ГМК / Исходная кириллица

GMK

Оригинальная кириллица

$199,00

Tweet

Твитнуть

Количество

Нет в наличии — Доступен предзаказ

Период групповой покупки — 2 сентября 2021 г. — 2 октября 2021 г.

Расчетное время прибытия: октябрь 2022 г. Будет обновлено с новым ETA как можно скорее.

 

GMK Original Cyrillic — это набор, в котором используются простые черно-белые цвета, похожие на наш логотип, с небольшим количеством красных кириллических символов. Эта классическая цветовая гамма служит отличной основой, и ее можно использовать практически с любым другим набором на рынке. Лучше всего подходят наборы, в которых используются белые шрифты, такие как Ceresia.

Набор изготовлен компанией GMK в Германии с использованием оригинального оборудования Cherry. GMK известен тем, что использует высококачественные материалы для обеспечения долговечности своей продукции.

Изготовлено на оригинальном оборудовании Cherry для двойного формования с использованием АБС-пластика высочайшего качества.

Характеристики:

  • Вишневый профиль
  • Совместим с коммутаторами MX
  • F и J зачерпнутые, с дополнительной перемычкой F и J
  • красный кириллический шрифт — тампопечать
  • Лоток в комплекте

*пожалуйста, смотрите только последнюю схему для всех включенных ключей.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *