Содержание

Шрифты для надписей на архитекту

 

В зависимости от способа выполнения надписей шрифты можно разделить на две основные группы — шрифты рукописные (чертежный) и шрифты, выполненные при помощи чертежных инструментов (шрифт зодчего, романский и др.).

Для надписей на архитектурных чертежах (особенно на выставочных и конкурсных), на зданиях, архитектурных и инженерных сооружениях (год постройки, наименование объекта и т. д.), мемориальных досках, а также на заглавных листах инженерно-строительных чертежей применяются декоративные шрифты, относящиеся ко второй группе.

Из декоративных шрифтов широкое распространение в архитектурных и инженерно-строительных чертежах имеют шрифты зодчего и романский, которые относятся к категории вертикальных.

Эти шрифты являются самыми красивыми и характеризуются большой простотой, четкостью очертаний и легкостью чтения. По выполнению они довольно трудные и требуют особо точного соблюдения пропорций как отдельных элементов букв, так и всех букв. Поэтому к изучению конструкции и выполне­нию надписей шрифтом зодчего и романским надо относиться со всей серьезностью.

 
     
 

ШРИФТ ЗОДЧЕГО

Шрифт зодчего состоит из прописных, строчных букв и цифр. В зависимости от формы букв этот шрифт имеет несколько вариантов.

Рассмотрим построение букв и цифр наиболее легкого варианта этого шрифта.

Прописные буквы шрифта зодчего строятся в квадрате, сторона которого равна b. Сторона квадрата делится на девять частей, 1/3 часть принимают за модуль т, одновременно модуль является и шириной основной стойки. Ширина тонких элементов прописных букв принимается равной 1/3 модуля

т. Полукружия букв в местах соединения со стойкой имеют ширину 1/3 m, а в широкой своей части они должны равняться модулю. Центры дуг можно легко найти при помощи дополнительно нанесенных горизонтальных и вертикальных линий.

 

На рис. 1 показаны прописные буквы, шрифта зодчего, из которого легко можно уяснить конструкцию каждой буквы и ход ее построения.

На рис. 2 дано построение строчных буке этого шрифта.

 
     
       Рис. 1  
      Рис.1  
      Рис.1  
       Рис.2  
     
 

Из построения видно, что вся высота буквы с выступом делится на пять частей, причем высота основной части буквы принимается равной трем частям. Половина одного деления принимается за ширину  основной  стойки.  Ширина  тонкого  элемента принимается  равной  1/2  ширины  основной  стойки (рис. 2).

На рис. 3 дано построение цифр шрифта зодчего. Для удобства построения квадрат разделен сеткой. Все построения строчных букв и цифр подробно разработаны и дополнительных объяснений не требуют.

 
     
       Рис.3

     Рис.4

 
 

При построении шрифта зодчего необходимо помнить, что ошибка в чередовании широких и узких элементов является недопустимой, ибо сразу же нарушится стиль шрифта.

Высота прописных букв шрифта зодчего при выполнении надписей принимается равной 1/20 — 1/30 высоты изображения.

На рис. 4 дан пример выполнения надписи шрифтом зодчего.

 
  gif»>

      Рис.5

 
     
 

РОМАНСКИЙ ШРИФТ

Романский шрифт вертикальный. По выполнению он является также довольно трудным. Буквы романского шрифта состоят из равномерно чередующихся широких и узких элементов, что объясняется потребностью ритма. Малейшее нарушение правильности этих сочетаний или форм элементов букв сразу же дает себя чувствовать.

Размер романского шрифта определяется его высотой, принимаемой равной примерно 1/20 высоты изображения. Единицей измерения элементов каждой буквы и цифры является модуль, представляющий собой величину, равную 1/7 высоты шрифта.

Все буквы и цифры шрифта по ширине можно разделить на 10 групп, представленных в табл. 1.

Все широкие элементы букв и цифр   по   толщине обводки равны одному модулю. Узкие элементы букв и цифр не должны быть больше 1/4 — 1/3 модуля.

Все элементы букв как широкие, так и узкие заканчиваются подсечками, выступающими, как правило, в каждую сторону на один модуль. Углы, образующиеся в подсечках, смягчаются дугами, обеспечивающими плавный переход.

Капли на концах узких  элементов  цифр

6, 9, 3 и буквы 3  в своей круглой части имеют диаметр в один  модуль   (иногда принимают 0,75 модуля).

На рис. 6 показано начертание прописных букв и на рис. 7 — цифр романского шрифта с их относительными размерами, из которого можно уяснить конструктивные особенности каждой буквы и цифры.

 
     
       Рис.
6
 
       Рис.6  
 

     Рис.7

 
     
 

     Таблица 1

группы

Ширина в модулях

Буквы и цифры, входящие в группы

1

1

1 (единица)

2

4 ½

Г, 3 (три), 7

3

4 3/4

И, Й, Р, Ч, Ь, Я, 6, 9

4

5

Б, В, Е, З, К, 2, 5, 8, 0 (ноль)

5

5 ½

Н, П, У, Х, 4

6

5 ¾

А, Л

7

6

М, С, Т, Ц, Э

8

6 ½

О, Ф, Ш, Щ, Ы

9

7 ½

Д

10

8

Ж, Ъ, Ю

Тщательное изучение конструкции букв и цифр романского шрифта и практика их начертания обеспечат хорошее выполнение надписей на архитектурных чертежах (фасадов зданий, перспектив, генеральных планов и т. п.).

 
     
 

УСПЕХОВ ВАМ!

Для распечатки рисунков, можно щелкнуть на них правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить рисунок как»

с последующим экспортом их в любой графический редактор, или выбрать «Печать рисунка»

А.В. Андреев 

 

Шрифт зодчего — Стр 3

имеющая треугольную форму, служит «эталоном» для определения промежутков между другими буквами. Так, например, пробел между двумя буквами, ограниченными вертикальными стойками, должен быть примерно в два раза меньше расстояния между верхними точками двух рядом расположенных букв А (рис. 27).

 

 

 

Промежутки между буквами округ-

1

 

 

лого начертания также берутся несколько

 

 

 

меньшими по сравнению с пробелами

 

 

 

прямоугольных букв. Такой прием опре-

 

 

 

деления промежутков между буквами соз-

2

 

 

 

 

дает впечатление наиболее равномерного

 

 

 

их расположения. Размещение в надписи

 

 

 

 

Рис. 27. Пример надписи:

букв на равных расстояниях между край-

 

ними выступающими элементами приво-

1

– с неуравненными пробелами;

дит к тому, что слово кажется распадаю-

2

– с уравненными пробелами

щимся на части.

 

 

 

При построении шрифтовой композиции можно применить «Правило шести точек» (метод Е.Н. Полякова). Расстояние рассчитывается в зависимости от того, между какими буквами оно находится (рис. 28).

Рис. 28. «Правило шести точек» (по методу Е.Н. Полякова)

Интервалы между словами в одной строке должны быть, как правило, не менее высоты буквы. В симметричных надписях, в случае если в начале строки расположена буква прямоугольного начертания, а в конце строки стоит литера с выступающими вверху или внизу ее элементами (А, Г и др.), для сохранения зрительного впечатления симметричного расположения строки необходимо ее середину сместить на некоторую величину от оси симметрии в направлении, противоположном букве прямоугольного начертания.

Промежутки между строками, как правило, должны быть не менее высоты буквы. Для оформления надписи используются различные приемы, к которым относятся:

применение цвета, украшение букв орнаментами, придание им объемности путем оттенения, увязка надписи дополнительными элементами с рисунком обрамления и т. п.

21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ахмедова, Л.С. Текст в городе. Особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды / Л.С. Ахмедова // Приволжский научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 109–116.

2.Безухова, Л.Н. Шрифт в работе архитектора: учебное пособие / Л.Н. Безухова, Л.А. Юмагулова. – М. : Архитектура-С , 2007.– 160 с.

3.Википедия [Электронный ресурс] : Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – 14.03.2012.

4.Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,

2008. – 423 с.

5.Кисин, Б.М. Графическое оформление книги / Б.М. Кисин. – Ленинград : Гизлегпром,

1946. – 409 с.

6.Кудрявцев, А.И. Шрифт. История, теория, практика: учебно-методическое пособие /

А.И. Кудрявцев. – М. : Университет Натальи Нестеровой, 2002. – 248 с.

7.Чернихов, Я.Г. Построение шрифтов. Стереотипное издание / Я.Г. Чернихов, Н.А. Соболев. – М. : Архитектура-С, 2007. – 116 с.

8.Шрифты. История возникновения и развития шрифтов: методические указания

ккурсовому проектированию / И.В. Куликова. – Томск : ТГАСУ, 2009. – 47 с.

9.Малышкин, Е.В. Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин. – М. :

АСТ; Олимп, 2005. – 811 с.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ

Построение латинского шрифта (по методу Леона Баттиста Альберти)

Рис. 1. Латинский шрифт. Буквы от A до F

23

Рис. 2. Латинский шрифт. Буквы от C до L

24

Рис. 3. Латинский шрифт. Буквы от M до R

25

Рис. 4. Латинский шрифт. Буквы от S до W

26

Рис. 5. Латинский шрифт. Буквы от V до Z

27

Построение шрифта зодчего (по методу Жоффруа Тори)

Рис. 6. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от А до Е

28

Рис. 7. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Ж до М

29

Рис. 8. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Н до Т

30

Архитекторские шрифты

ArchiText Бламбот 3 стиля От $30.00

Купить

Великий побег Кимберли Гесвейн Шрифты 2 стиля От $5.00

Купить

Дочь Архитектора Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5.00

Купить

Nexa Rust Ручная работа Шрифтовая фабрика 2 стиля От $27.00

Купить

Графит Стандартный Adobe 9 стилей От $29.00

Купить

Луизиана Борхес Надписи и дизайн 2 стиля От $15.00

Купить

Покрыта Вашей Милостью Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5. 00

Купить

Адамс Канада Тип 4 стиля От $25.00

Купить

Высота BB Бламбот 4 стиля От $20.00

Купить

кг Капли Юпитера Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5.00

Купить

Коралл Шрифты Шольца 2 стиля От $19,95

Купить

TyfoonScript Прогноз шрифта 3 стиля От $20.00

Купить

Кроткий Комикс 4 стиля От $49.00

Купить

Soli Px пиксилат 2 стиля От $15.00

Купить

Архитектурная надпись Вне линии 2 стиля От $6.00

Купить

Сверхпрочный Бламбот 3 стиля От $20. 00

Купить

Архитектор Австралийский литейный завод 6 стилей От $25.00

Купить

Тыквенное семя Пресса трех островов 8 стилей От $19.00

Купить

Схема Дизайн шрифта 3 стиля От $19.00

Купить

Веллум Компания ФонтСайт. 1 стиль От $12.00

Купить

Элмор Про Софтмейкер 2 стиля От $9,99

Купить

KG Мне нужен шрифт Кимберли Гесвейн Шрифты 2 стиля От $5.00

Купить

История происхождения Комикс 4 стиля От $49.00

Купить

Витрины PintassilgoPrints 3 стиля От $8,90

Купить

Делегат GRIN3 (Новак) 4 стиля От $10. 00

Купить

Няня Ханодед 1 стиль От $15.00

Купить

vinceHand II ДЖОЭБОБ Графика 1 стиль От $9.00

Купить

Ричард Старкингс Комикс 4 стиля От $49.00

Купить

Web Letterer Pro Бламбот 3 стиля От $20.00

Купить

TwoByFour Дизайн шрифта 1 стиль От $19.00

Купить

Stylene Фокс Шрифты 4 стиля От $20.00

Купить

Плинтус Бумажная фабрика Сороки 1 стиль От $42.00

Купить

Майк Канкель Комикс 4 стиля От $39.00

Купить

Lu Px пиксилат 2 стиля От $15. 00

Купить

Гавр Компания ФонтСайт. 1 стиль От $12.00

Купить

Мочон Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль От $11,95

Купить

Художественная школа Авиационные партнеры 1 стиль От $25.00

Купить

Сенко Ханаби Ханодед 2 стиля От $15.00

Купить

Зиро Уилтон Литейный завод 1 стиль От $29.00

Купить

Элегантный кэжуал Шрифты Шольца 2 стиля От 21,00 $

Купить

DraftHand Дизайн шрифта 1 стиль От $15.00

Купить

Резиновые сапоги Ханодед 4 стиля От $15.00

Купить

Леонель пиксилат 2 стиля От $12. 00

Купить

Изюминка Шрифты Шольца 3 стиля От $22.00

Купить

Приват ТЕКНИКЕ 6 стилей От $39.00

Купить

Жесткий разговор Комикс 3 стиля От $39.00

Купить

Энтеббе Софтмейкер 1 стиль

Купить

Доска для рисования Бламбот 2 стиля От $20.00

Купить

Encercle Draft Типодермические Шрифты Inc. 34 стиля От $11,95

Купить

Моритат Комикс 5 стилей От $19.00

Купить

10 лучших бесплатных шрифтов для архитекторов

вдохновение Шрифты 10 лучших бесплатных шрифтов для архитекторов

От модернистских шрифтов без засечек до современных шрифтов с засечками — убедитесь, что ваш шрифт выглядит так же элегантно, как и ваши планы, с помощью этих исключительно стильных бесплатных шрифтов для архитектурных портфолио, брендинга архитекторов и архитектурных презентаций.

Мы упоминали, что эти стильные и минималистичные архитектурные шрифты абсолютно бесплатны для коммерческого использования? Идите вперед и найдите идеальный шрифт для своего архитектурного портфолио.

Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шаблонов, макетов и ресурсов InDesign
от

Новый набор шаблонов для архитектуры включает в себя полный набор шаблонов Adobe InDesign для архитекторов, которые хотят красиво и профессионально представить и маркировать свою работу. Откройте для себя комплект здесь.


1. Karla


Разработанный Джонатаном Пинхорном, Karla представляет собой гротескный шрифт без засечек в традициях Helvetica и Futura. Явно модернистский по стилю, Karla представляет собой универсальный шрифт без засечек с легким оттенком ретро. Корбюзье бы одобрил. Доступный в четырех весах, вы можете скачать шрифт для печати с FontSquirrel.

Вы также можете найти Karla в качестве веб-шрифта в Google Fonts, что означает, что вы можете упростить выбор шрифта как для печатных, так и для онлайн-портфолио архитектуры.


2. Reforma


Созданный литейным заводом Pampatype, Reforma — это шрифт на заказ, изначально разработанный для Национального университета Кордовы в Аргентине. Гуманистический шрифт без засечек, Reforma сочетает в себе простую привлекательность шрифта без засечек с чуть большей теплотой и характером. Одновременно классический и современный, это отличный выбор шрифта для архитекторов, которые ищут больше индивидуальности в своем типе портфолио.

Вы можете загрузить полный набор из 18 гирь (и да, бесплатно) с веб-сайта Pampatype здесь.


3. Aileron


Aileron — это неогротескный шрифт с чистым футуристическим характером. Разработанное японской литейной компанией Dot Colon, семейство шрифтов Aileron состоит из колоссальных 16 начертаний, что делает его универсальной и бесплатной альтернативой традиционным неогротескам, таким как Univers или Helvetica.

Идеальное сочетание с портфолио постмодернистской или футуристической архитектуры, Aileron сдержанный, элегантный и минималистичный.


4. Гилрой


Ищете более характерный архитектурный шрифт без засечек? Gilroy — геометрический шрифт в стиле модерн. Хотя это не выглядело бы неуместно на вывесках середины века, Gilroy определенно современен и выглядит фантастически в качестве заголовков или цитат. Этот стильный шрифт, созданный Радомиром Тиньковым, доступен в 20 весах, два из которых можно бесплатно загрузить с FontSpring.


5. D-DIN


D-DIN имитирует стиль любимого архитектурного шрифта DIN. Получив свое название от Deutsches Institut fur Normung (Немецкий институт стандартизации), DIN широко использовался для дорожных и административных вывесок с 19 века.30с и далее. Шрифт был разработан для технических целей, что придает ему упрощенный, сверхчеткий стиль.

Полностью лишенный украшений и минималистичный шрифт D-DIN является верной данью уважения оригинальному шрифту 1930-х годов и выглядит так же эффектно как в заголовках архитектурных портфолио, так и в фирменных знаках архитектурных брендов.

Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шрифтов, макетов и элементов дизайна доски, архитектурные портфолио и практические веб-сайты. Bellefair — это чистый скульптурный шрифт с засечками, который обеспечивает баланс между традиционным и современным. Используйте для эффектных заголовков или элегантных подписей.

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна

Вы можете бесплатно скачать Bellefair Regular, разработанный Ником Шинном, с FontSquirrel.


7. Work Sans


Надежный шрифт без засечек, основанный на ранних гротескных шрифтах без засечек, Work Sans имеет более широкие формы букв, чем Futura или Univers, что делает его прочным, стабильным и чрезвычайно разборчивым. Доступный как бесплатное семейство шрифтов из 21 веса, Work Sans был оптимизирован для экранных дисплеев (например, с более крупными диакритическими знаками, чтобы повысить читаемость в мелком масштабе), но также может быть использован для печатных портфолио и презентаций с одинаковой легкостью.

Разработано Wei Huang. Вы можете бесплатно скачать полное семейство шрифтов Work Sans здесь.


8. Proza Libre


С таким же скульптурным стилем, что и Reforma, Proza Libre является еще одной фантастической альтернативой для архитекторов, которые ищут что-то немного отличное от обычных Helvetica и Futura. Элегантный гуманистический шрифт без засечек, Proza Libre станет отличным партнером для эко-архитектуры или стилей органического строительства.

Созданный Джаспером де Ваардом, Proza Libre находится под влиянием шрифтов эпохи Возрождения в старом стиле, но с удалением засечек шрифт стал более чистым и плавным. Шрифт доступен для бесплатного скачивания в 12 весах с FontSquirrel.


9. Jost*


Обладая поразительным сходством с Futura, Jost* был разработан Оуэном Эрлом из литейного производства неразрушимого шрифта. Сочетание раннего модернистского влияния с более округлыми формами букв придает Jost* фирменный бодрый и непринужденный стильный характер.

Если вам нравится внешний вид Futura и Univers, но вы ищете более экстравертную интерпретацию, Jost* привнесет в стол как индивидуальность, так и минималистскую эстетику. Доступный как веб-шрифт, так и печатный шрифт, Jost* можно загрузить с веб-сайта нерушимого шрифта здесь.


10. Spartan MB


Геометрический шрифт без засечек с закругленными открытыми буквами, Spartan MB вдохновлен классическим шрифтом Spartan, разработанным American Type Founders Company (ATF). Эстетически простой, с тонкими изгибами, Spartan MB сочетает в себе стиль середины века с современными геометрическими штрихами.

Бесплатный шрифт с открытым исходным кодом, разработанный Мэттом Бейли и Мирко Велимировичем, Spartan MB доступен в 7 насыщенностях на веб-сайте портфолио Бейли здесь.


Создайте красивый бренд с помощью набора архитектурных шаблонов для Adobe InDesign


 

 

Новый набор архитектурных шаблонов InDesignSkills содержит полный набор шаблонов InDesign для архитекторов, практикующих специалистов и студентов, изучающих архитектуру.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *