Шрифты для надписей на архитекту
В зависимости от способа выполнения надписей шрифты можно разделить на две основные группы — шрифты рукописные (чертежный) и шрифты, выполненные при помощи чертежных инструментов (шрифт зодчего, романский и др.). Для надписей на архитектурных чертежах (особенно на выставочных и конкурсных), на зданиях, архитектурных и инженерных сооружениях (год постройки, наименование объекта и т. д.), мемориальных досках, а также на заглавных листах инженерно-строительных чертежей применяются декоративные шрифты, относящиеся ко второй группе. Из декоративных шрифтов широкое распространение в архитектурных и инженерно-строительных чертежах имеют шрифты зодчего и романский, которые относятся к категории вертикальных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ШРИФТ ЗОДЧЕГО Шрифт зодчего состоит из прописных, строчных букв и цифр. В зависимости от формы букв этот шрифт имеет несколько вариантов. Рассмотрим построение букв и цифр наиболее легкого варианта этого шрифта. Прописные буквы шрифта зодчего строятся в квадрате, сторона которого равна b. Сторона квадрата делится на девять частей, 1/3 часть принимают за модуль т, одновременно модуль является и шириной основной стойки. Ширина тонких элементов прописных букв принимается равной 1/3 модуля
На рис. 1 показаны прописные буквы, шрифта зодчего, из которого легко можно уяснить конструкцию каждой буквы и ход ее построения. На рис. 2 дано построение строчных буке этого шрифта. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Из построения видно, что вся высота буквы с выступом делится на пять частей, причем высота основной части буквы принимается равной трем частям. Половина одного деления принимается за ширину основной стойки. Ширина тонкого элемента принимается равной 1/2 ширины основной стойки (рис. 2). На рис. 3 дано построение цифр шрифта зодчего. Для удобства построения квадрат разделен сеткой. Все построения строчных букв и цифр подробно разработаны и дополнительных объяснений не требуют. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.3 Рис.4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
При построении шрифта зодчего необходимо помнить, что ошибка в чередовании широких и узких элементов является недопустимой, ибо сразу же нарушится стиль шрифта. Высота прописных букв шрифта зодчего при выполнении надписей принимается равной 1/20 — 1/30 высоты изображения. На рис. 4 дан пример выполнения надписи шрифтом зодчего. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
gif»> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОМАНСКИЙ ШРИФТ Романский шрифт вертикальный. По выполнению он является также довольно трудным. Буквы романского шрифта состоят из равномерно чередующихся широких и узких элементов, что объясняется потребностью ритма. Малейшее нарушение правильности этих сочетаний или форм элементов букв сразу же дает себя чувствовать. Размер романского шрифта определяется его высотой, принимаемой равной примерно 1/20 высоты изображения. Единицей измерения элементов каждой буквы и цифры является модуль, представляющий собой величину, равную 1/7 высоты шрифта. Все буквы и цифры шрифта по ширине можно разделить на 10 групп, представленных в табл. 1. Все широкие элементы букв и цифр по толщине обводки равны одному модулю. Узкие элементы букв и цифр не должны быть больше 1/4 — 1/3 модуля. Все элементы букв как широкие, так и узкие заканчиваются подсечками, выступающими, как правило, в каждую сторону на один модуль. Углы, образующиеся в подсечках, смягчаются дугами, обеспечивающими плавный переход.
Капли на концах узких элементов цифр На рис. 6 показано начертание прописных букв и на рис. 7 — цифр романского шрифта с их относительными размерами, из которого можно уяснить конструктивные особенности каждой буквы и цифры. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рис.7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1
Тщательное изучение конструкции букв и цифр романского шрифта и практика их начертания обеспечат хорошее выполнение надписей на архитектурных чертежах (фасадов зданий, перспектив, генеральных планов и т. п.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
УСПЕХОВ ВАМ! Для распечатки рисунков, можно щелкнуть на них правой кнопкой мыши и выбрать «Сохранить рисунок как» с последующим экспортом их в любой графический редактор, или выбрать «Печать рисунка» А.В. Андреев |
Шрифт зодчего — Стр 3
имеющая треугольную форму, служит «эталоном» для определения промежутков между другими буквами. Так, например, пробел между двумя буквами, ограниченными вертикальными стойками, должен быть примерно в два раза меньше расстояния между верхними точками двух рядом расположенных букв А (рис. 27).
|
|
| Промежутки между буквами округ- | |
1 |
|
| лого начертания также берутся несколько | |
|
|
| меньшими по сравнению с пробелами | |
|
|
| прямоугольных букв. Такой прием опре- | |
|
|
| деления промежутков между буквами соз- | |
2 |
|
| ||
|
| дает впечатление наиболее равномерного | ||
|
|
| их расположения. Размещение в надписи | |
|
|
| ||
| Рис. 27. Пример надписи: | букв на равных расстояниях между край- | ||
| ними выступающими элементами приво- | |||
1 | – с неуравненными пробелами; | |||
дит к тому, что слово кажется распадаю- | ||||
2 | – с уравненными пробелами | |||
щимся на части. | ||||
|
|
|
При построении шрифтовой композиции можно применить «Правило шести точек» (метод Е.Н. Полякова). Расстояние рассчитывается в зависимости от того, между какими буквами оно находится (рис. 28).
Рис. 28. «Правило шести точек» (по методу Е.Н. Полякова)
Интервалы между словами в одной строке должны быть, как правило, не менее высоты буквы. В симметричных надписях, в случае если в начале строки расположена буква прямоугольного начертания, а в конце строки стоит литера с выступающими вверху или внизу ее элементами (А, Г и др.), для сохранения зрительного впечатления симметричного расположения строки необходимо ее середину сместить на некоторую величину от оси симметрии в направлении, противоположном букве прямоугольного начертания.
Промежутки между строками, как правило, должны быть не менее высоты буквы. Для оформления надписи используются различные приемы, к которым относятся:
применение цвета, украшение букв орнаментами, придание им объемности путем оттенения, увязка надписи дополнительными элементами с рисунком обрамления и т. п.
21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ахмедова, Л.С. Текст в городе. Особенности формирования нового образа города в контексте развития информационного поля городской среды / Л.С. Ахмедова // Приволжский научный журнал. – 2009. – № 1. – С. 109–116.
2.Безухова, Л.Н. Шрифт в работе архитектора: учебное пособие / Л.Н. Безухова, Л.А. Юмагулова. – М. : Архитектура-С , 2007.– 160 с.
3.Википедия [Электронный ресурс] : Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – 14.03.2012.
4.Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С.Б. Головко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА,
2008. – 423 с.
5.Кисин, Б.М. Графическое оформление книги / Б.М. Кисин. – Ленинград : Гизлегпром,
1946. – 409 с.
6.Кудрявцев, А.И. Шрифт. История, теория, практика: учебно-методическое пособие /
А.И. Кудрявцев. – М. : Университет Натальи Нестеровой, 2002. – 248 с.
7.Чернихов, Я.Г. Построение шрифтов. Стереотипное издание / Я.Г. Чернихов, Н.А. Соболев. – М. : Архитектура-С, 2007. – 116 с.
8.Шрифты. История возникновения и развития шрифтов: методические указания
ккурсовому проектированию / И.В. Куликова. – Томск : ТГАСУ, 2009. – 47 с.
9.Малышкин, Е.В. Настольная книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э. Мильчин. – М. :
АСТ; Олимп, 2005. – 811 с.
22
ПРИЛОЖЕНИЕ
Построение латинского шрифта (по методу Леона Баттиста Альберти)
Рис. 1. Латинский шрифт. Буквы от A до F
23
Рис. 2. Латинский шрифт. Буквы от C до L
24
Рис. 3. Латинский шрифт. Буквы от M до R
25
Рис. 4. Латинский шрифт. Буквы от S до W
26
Рис. 5. Латинский шрифт. Буквы от V до Z
27
Построение шрифта зодчего (по методу Жоффруа Тори)
Рис. 6. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от А до Е
28
Рис. 7. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Ж до М
29
Рис. 8. Шрифт зодчего (1-й вариант). Заглавные буквы от Н до Т
30
Архитекторские шрифты
ArchiText Бламбот 3 стиля От $30.00
Купить
Великий побег Кимберли Гесвейн Шрифты 2 стиля От $5.00
Купить
Дочь Архитектора Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5.00
Купить
Nexa Rust Ручная работа Шрифтовая фабрика 2 стиля От $27.00
Купить
Графит Стандартный Adobe 9 стилей От $29.00
Купить
Луизиана Борхес Надписи и дизайн 2 стиля От $15.00
Купить
Покрыта Вашей Милостью Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5. 00
Купить
Адамс Канада Тип 4 стиля От $25.00
Купить
Высота BB Бламбот 4 стиля От $20.00
Купить
кг Капли Юпитера Кимберли Гесвейн Шрифты 1 стиль От $5.00
Купить
Коралл Шрифты Шольца 2 стиля От $19,95
Купить
TyfoonScript Прогноз шрифта 3 стиля От $20.00
Купить
Кроткий Комикс 4 стиля От $49.00
Купить
Soli Px пиксилат 2 стиля От $15.00
Купить
Архитектурная надпись Вне линии 2 стиля От $6.00
Купить
Сверхпрочный Бламбот 3 стиля От $20. 00
Купить
Архитектор Австралийский литейный завод 6 стилей От $25.00
Купить
Тыквенное семя Пресса трех островов 8 стилей От $19.00
Купить
Схема Дизайн шрифта 3 стиля От $19.00
Купить
Веллум Компания ФонтСайт. 1 стиль От $12.00
Купить
Элмор Про Софтмейкер 2 стиля От $9,99
Купить
KG Мне нужен шрифт Кимберли Гесвейн Шрифты 2 стиля От $5.00
Купить
История происхождения Комикс 4 стиля От $49.00
Купить
Витрины PintassilgoPrints 3 стиля От $8,90
Купить
Делегат GRIN3 (Новак) 4 стиля От $10. 00
Купить
Няня Ханодед 1 стиль От $15.00
Купить
vinceHand II ДЖОЭБОБ Графика 1 стиль От $9.00
Купить
Ричард Старкингс Комикс 4 стиля От $49.00
Купить
Web Letterer Pro Бламбот 3 стиля От $20.00
Купить
TwoByFour Дизайн шрифта 1 стиль От $19.00
Купить
Stylene Фокс Шрифты 4 стиля От $20.00
Купить
Плинтус Бумажная фабрика Сороки 1 стиль От $42.00
Купить
Майк Канкель Комикс 4 стиля От $39.00
Купить
Lu Px пиксилат 2 стиля От $15. 00
Купить
Гавр Компания ФонтСайт. 1 стиль От $12.00
Купить
Мочон Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль От $11,95
Купить
Художественная школа Авиационные партнеры 1 стиль От $25.00
Купить
Сенко Ханаби Ханодед 2 стиля От $15.00
Купить
Зиро Уилтон Литейный завод 1 стиль От $29.00
Купить
Элегантный кэжуал Шрифты Шольца 2 стиля От 21,00 $
Купить
DraftHand Дизайн шрифта 1 стиль От $15.00
Купить
Резиновые сапоги Ханодед 4 стиля От $15.00
Купить
Леонель пиксилат 2 стиля От $12. 00
Купить
Изюминка Шрифты Шольца 3 стиля От $22.00
Купить
Приват ТЕКНИКЕ 6 стилей От $39.00
Купить
Жесткий разговор Комикс 3 стиля От $39.00
Купить
Энтеббе Софтмейкер 1 стиль
Купить
Доска для рисования Бламбот 2 стиля От $20.00
Купить
Encercle Draft Типодермические Шрифты Inc. 34 стиля От $11,95
Купить
Моритат Комикс 5 стилей От $19.00
Купить
10 лучших бесплатных шрифтов для архитекторов
вдохновение Шрифты 10 лучших бесплатных шрифтов для архитекторов
От модернистских шрифтов без засечек до современных шрифтов с засечками — убедитесь, что ваш шрифт выглядит так же элегантно, как и ваши планы, с помощью этих исключительно стильных бесплатных шрифтов для архитектурных портфолио, брендинга архитекторов и архитектурных презентаций.
Мы упоминали, что эти стильные и минималистичные архитектурные шрифты абсолютно бесплатны для коммерческого использования? Идите вперед и найдите идеальный шрифт для своего архитектурного портфолио.
Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шаблонов, макетов и ресурсов InDesign
отНовый набор шаблонов для архитектуры включает в себя полный набор шаблонов Adobe InDesign для архитекторов, которые хотят красиво и профессионально представить и маркировать свою работу. Откройте для себя комплект здесь.
1. Karla
Разработанный Джонатаном Пинхорном, Karla представляет собой гротескный шрифт без засечек в традициях Helvetica и Futura. Явно модернистский по стилю, Karla представляет собой универсальный шрифт без засечек с легким оттенком ретро. Корбюзье бы одобрил. Доступный в четырех весах, вы можете скачать шрифт для печати с FontSquirrel.
Вы также можете найти Karla в качестве веб-шрифта в Google Fonts, что означает, что вы можете упростить выбор шрифта как для печатных, так и для онлайн-портфолио архитектуры.
2. Reforma
Созданный литейным заводом Pampatype, Reforma — это шрифт на заказ, изначально разработанный для Национального университета Кордовы в Аргентине. Гуманистический шрифт без засечек, Reforma сочетает в себе простую привлекательность шрифта без засечек с чуть большей теплотой и характером. Одновременно классический и современный, это отличный выбор шрифта для архитекторов, которые ищут больше индивидуальности в своем типе портфолио.
Вы можете загрузить полный набор из 18 гирь (и да, бесплатно) с веб-сайта Pampatype здесь.
3. Aileron
Aileron — это неогротескный шрифт с чистым футуристическим характером. Разработанное японской литейной компанией Dot Colon, семейство шрифтов Aileron состоит из колоссальных 16 начертаний, что делает его универсальной и бесплатной альтернативой традиционным неогротескам, таким как Univers или Helvetica.
Идеальное сочетание с портфолио постмодернистской или футуристической архитектуры, Aileron сдержанный, элегантный и минималистичный.
4. Гилрой
Ищете более характерный архитектурный шрифт без засечек? Gilroy — геометрический шрифт в стиле модерн. Хотя это не выглядело бы неуместно на вывесках середины века, Gilroy определенно современен и выглядит фантастически в качестве заголовков или цитат. Этот стильный шрифт, созданный Радомиром Тиньковым, доступен в 20 весах, два из которых можно бесплатно загрузить с FontSpring.
5. D-DIN
D-DIN имитирует стиль любимого архитектурного шрифта DIN. Получив свое название от Deutsches Institut fur Normung (Немецкий институт стандартизации), DIN широко использовался для дорожных и административных вывесок с 19 века.30с и далее. Шрифт был разработан для технических целей, что придает ему упрощенный, сверхчеткий стиль.
Полностью лишенный украшений и минималистичный шрифт D-DIN является верной данью уважения оригинальному шрифту 1930-х годов и выглядит так же эффектно как в заголовках архитектурных портфолио, так и в фирменных знаках архитектурных брендов.
Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шрифтов, макетов и элементов дизайна доски, архитектурные портфолио и практические веб-сайты. Bellefair — это чистый скульптурный шрифт с засечками, который обеспечивает баланс между традиционным и современным. Используйте для эффектных заголовков или элегантных подписей.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна
Вы можете бесплатно скачать Bellefair Regular, разработанный Ником Шинном, с FontSquirrel.
7. Work Sans
Надежный шрифт без засечек, основанный на ранних гротескных шрифтах без засечек, Work Sans имеет более широкие формы букв, чем Futura или Univers, что делает его прочным, стабильным и чрезвычайно разборчивым. Доступный как бесплатное семейство шрифтов из 21 веса, Work Sans был оптимизирован для экранных дисплеев (например, с более крупными диакритическими знаками, чтобы повысить читаемость в мелком масштабе), но также может быть использован для печатных портфолио и презентаций с одинаковой легкостью.
Разработано Wei Huang. Вы можете бесплатно скачать полное семейство шрифтов Work Sans здесь.
8. Proza Libre
С таким же скульптурным стилем, что и Reforma, Proza Libre является еще одной фантастической альтернативой для архитекторов, которые ищут что-то немного отличное от обычных Helvetica и Futura. Элегантный гуманистический шрифт без засечек, Proza Libre станет отличным партнером для эко-архитектуры или стилей органического строительства.
Созданный Джаспером де Ваардом, Proza Libre находится под влиянием шрифтов эпохи Возрождения в старом стиле, но с удалением засечек шрифт стал более чистым и плавным. Шрифт доступен для бесплатного скачивания в 12 весах с FontSquirrel.
9. Jost*
Обладая поразительным сходством с Futura, Jost* был разработан Оуэном Эрлом из литейного производства неразрушимого шрифта. Сочетание раннего модернистского влияния с более округлыми формами букв придает Jost* фирменный бодрый и непринужденный стильный характер.
Если вам нравится внешний вид Futura и Univers, но вы ищете более экстравертную интерпретацию, Jost* привнесет в стол как индивидуальность, так и минималистскую эстетику. Доступный как веб-шрифт, так и печатный шрифт, Jost* можно загрузить с веб-сайта нерушимого шрифта здесь.
10. Spartan MB
Геометрический шрифт без засечек с закругленными открытыми буквами, Spartan MB вдохновлен классическим шрифтом Spartan, разработанным American Type Founders Company (ATF). Эстетически простой, с тонкими изгибами, Spartan MB сочетает в себе стиль середины века с современными геометрическими штрихами.
Бесплатный шрифт с открытым исходным кодом, разработанный Мэттом Бейли и Мирко Велимировичем, Spartan MB доступен в 7 насыщенностях на веб-сайте портфолио Бейли здесь.
Создайте красивый бренд с помощью набора архитектурных шаблонов для Adobe InDesign
Новый набор архитектурных шаблонов InDesignSkills содержит полный набор шаблонов InDesign для архитекторов, практикующих специалистов и студентов, изучающих архитектуру.