Содержание

Паратайп | Классификация шрифтов

Гротески

Также называются рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке). Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.


Старые гротески

Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

Bell Gothic

Black Grotesk

Bloc

Engravers Gothic

ITC Franklin Gothic

Gothic 725

Hermes

KudryashevSans

Metronom

Nat Grotesk

News Gothic

Newspaper Sans

Pravda

PriamojProp

Quadrat Grotesk

Quadrat Grotesk New

Quartal

Reforma Grotesk

TextBook

Textbook New


Новые гротески

Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

Bastion Kontrast

Bastion Kontrast Alt

Compakt

Gymnasia

Helios

Kekur

Parangon

Pragmatica

Pragmatica Armenian

Pragmatica Monotonic Greek

Pragmatica Polytonic Greek


Открытые гротески

Самый новый и самый современный тип гротесков. Общая черта
для всех разновидностей таких гротесков — открытость и негеометричность форм. Кроме того, довольно многие из них обладают
небольшим контрастом; только в открытых гротесках встречаются
скошенные срезы вертикальных штрихов.
Разновидностью открытых гротесков являются гуманистические
гротески
— тип гротесков, наиболее близкий по форме к антикве (а имен-
но к гуманистической/ренессансной антикве). Появились они как реакция на чрезмерно геометризированную форму геометрических гротесков, в 30-х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супергарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами.

Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

  • Leksa Sans

Механистические гротески

  • Deca Sans
  • FreeSet
  • Reforma Grotesk
  • Romanovsky
  • Sans Rounded
  • Star
  • Yanus

Антиква-гротески

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

  • Cricket
  • ITC Eras
  • Friz Quadrata
  • Opium New
  • Ripe Apricot
  • Romanovsky
  • New Skoryna
  • Vacansia

Геометрические

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм – окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз. Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

ITC Avant Garde Gothic

Bank Gothic

ITC Bauhaus

Circe

Circe Rounded

Dead Metro

DIN Condensed

Europe

Futura

Futura Futuris

Futura PT

Hair-V

Journal Sans

Journal Sans New

ITC Kabel

ITC Machine

Magistral

Micra

Rodchenko

Stem

Stem Text

ITC Stenberg


Моноширинные

Специальные шрифты, все знаки которых имеют одну и ту же толщину (ширину). Применяются для набора таблиц, листинга программ и в других случаях, когда требуется полное совпадение колонок и знаков по вертикали набора.

  • MonoCondensed
  • Priamoj
  • Telegraph

Sans Serif или Serif шрифты

Среди дизайнеров продолжаются споры о том, что делает шрифт идеальным для проекта. Споры почти всегда сводятся к одному вопросу: засечки или без засечек? Это касается как цифрового дизайна, так  и полиграфии.

Прежде чем ответить на этот вопрос, подумайте обо всем, что вы знаете о шрифтах с засечками и без засечек, а также обо всех мифах, связанных с ними.

Сегодня мы рассмотрим обе категории шрифтов и попытаемся определить, действительно ли одна из них лучше другой и в каких обстоятельствах.

История засечек в шрифтах

Шрифты с засечками — одни из самых старых современных шрифтов. Они используются во всем: от книгоиздания до газет и журналов, рекламных щитов и веб-сайтов. Так что же такое засечки?

Это небольшой декоративный штрих, идущий от букв. Он может быть в форме хвоста, острый или тупой, декоративный или однотонный. У каждого шрифта с засечками будет свой особый стиль для этого знака, который делает семейство узнаваемым. Засечки появляются как на прописных, так и на строчных буквах в семействе шрифтов, а также на глифах, цифрах и других символах.

Настроение и чувства, которые больше всего связаны с гарнитурами с засечками, являются классическими, элегантными, формальными, уверенными и авторитетными. Некоторые из самых известных шрифтов с засечками включают Times Roman (и Times New Roman), Rockwell, Georgia и Baskerville.

Новая эпоха шрифтов без засечек

Шрифты без засечек считаются более современными и имеют различную ширину и форму. В этом типе шрифтов отсутствуют штрихи на концах букв (отсюда «без засечек»). Считается, что эта категория шрифтов воплощает простоту из-за отсутствия дополнительных деталей. Гарнитуры без засечек выглядят прямыми и точными, хотя края символов могут быть острыми или закругленными.

Настроение и чувства, которые больше всего ассоциируются с шрифтами без засечек, современны, дружелюбны, понятны, чисты и минималистичны. Некоторые из самых известных шрифтов без засечек включают Helvetica, Arial, Futura и Franklin Gothic.

Мифы и слухи

Проблема выбора шрифта с засечками или без засечек усугубляется мифами, которые мы ежедневно читаем о различных формах букв.

В прошлом некоторые из этих мифов и слухов, возможно, имели определенное значение, но современные методы публикации (печатные и онлайн) сузили разрыв между шрифтами с засечками и без засечек и удобочитаемостью. Во многих случаях проблемы с удобочитаемостью связаны не с категорией шрифта, а с фактическим шрифтом и его применением.

Используйте засечки только в печати

Это один из тех мифов, который безосновательно повторяется. Зачем использовать в печати только засечки? Посмотрите на такие сайты, как The New York Times. Он красиво использует шрифты с засечками. Он отлично читается и делает акцент на общей концепции дизайна.

Так откуда появился этот миф? Главный аргумент в поддержку его ошибочной теории заключается в том, что качество экрана не так хорошо, как качество печатных материалов, поэтому засечки трудно читать на экране. Хотя некоторые печатные материалы действительно имеют более высокое разрешение публикации, это все же ошибочный аргумент.

Подумайте, как вы научились печатать. Вероятно, это было на экране с использованием Times New Roman (с засечками). Вызывало ли это у вас неудобство?

Подумайте также об изменениях в экранах. В последние несколько лет отображение высокой четкости и Retina дисплеи стали почти нормой. Эти высококачественные экраны также опровергают аргумент, что вы можете читать только шрифты с засечками в печатном виде. Времена некачественного разрешения экрана, ухудшающего читабельность, подходят к концу.


Без засечек для цифровых публикаций и WEB

Утверждать, что шрифты с засечками только для печати, такая же ложь , как и утверждать, что шрифты без засечек предназначены только для цифровых публикаций.  Дизайнеры уже много лет успешно используют в печати шрифты без засечек. Связать без засечек только с цифровыми публикациями смешно. Посмотрите на количество книг и журналов, в которых используются шрифты без засечек на обложках и в тексте всей публикации.


Засечки трудно читать

Исследования удобочитаемости фактически показали, что шрифты с засечками легче читать, потому что добавленные штрихи делают каждый символ более отличительным. Более характерные буквы легче распознаются глазом.

Кроме того, этот стиль помогает направлять поток букв, слов, предложений и абзацев, поскольку засечки могут помочь «подтолкнуть» вас от одной буквы к другой.

Гротески неформальны

Использование одного только шрифта без засечек не означает неформальности. Он может быть неформальным при использовании с другими изображениями или в сочетании с новым шрифтом.

Но одна из приятных особенностей шрифта без засечек — и одна из вещей, делающих его гибким выбором — заключается в том, что он имеет тенденцию принимать характеристики окружающих шрифтов. Таким образом, шрифт без засечек в сочетании со старым шрифтом будет выглядеть устаревшим и классическим; сочетание с богато украшенным шрифтом может показаться более формальным или женственным.

Засечки можно использовать для увеличения интервала между буквами

Да, это реальный аргумент. Но засечки не влияют на межбуквенный интервал. Буквы с неправильным кернингом могут иметь противоположный эффект, а засечки могут в конечном итоге сделать буквы ближе, чем они могут быть. Использование шрифта с засечками не является решением для устранения проблем с кернингом.

Гротески привлекают больше внимания

Количество внимания, которое привлекает ваш дизайн, зависит не только от шрифта. Это вопрос цвета, контраста, изображений и типографики. Все это нужно, чтобы привлечь чье-то внимание.

Возьмем пару классических примеров. Заголовки газет, такие как The Examiner San Francisco выше, часто используют шрифты с засечками для заголовков. Заголовок очень привлекает внимание. Это касается не только содержания, но и используемого шрифта.

Тогда посмотрите на сайт Apple Store. Типографика без засечек жирная, эффектная и привлекающая внимание. Оба стиля с засечками и без засечек могут быть одинаково эффективными.

Заключение

Так что лучше: с засечками или без засечек? Все зависит от использования, настроения и индивидуального проекта. Лучший ответ, как правило, наименее ясен — многие отличные дизайнерские проекты включают оба стиля. Это касается печатных и цифровых проектов.

Шрифты с засечками и без засечек могут работать в любых приложениях. Ключевым моментом, как и в случае с любой другой техникой или инструментом дизайна, является правильное использование шрифтов, целенаправленное и согласованное с содержанием.

15 лучших шрифтов без засечек для логотипов, брендов и веб-дизайна 2021 [Выбор дизайнеров]

Без засечек, также известный как шрифт без засечек, в котором преобладают геометрические линии, прямые линии, просто никаких изменений в толстых линиях. Благодаря своей ясности, удобочитаемости и простоте шрифт Sans Serif выделяется в создании логотипов, брендинге, печати и даже в веб-дизайне.

Вот несколько известных брендов, логотипы которых используют шрифты без засечек:

Что такое шрифт без засечек?

Sans Serif — противоположный тип шрифта, который выглядит более футуристично и современно по сравнению со шрифтом Serif. Шрифт без засечек не имеет тире в конце каждой буквы, например Roboto.

Обратите внимание, что Sans Serif — это не просто текстовый шрифт, а серия различных шрифтов, которые можно использовать для разработки логотипов, брендинга продуктов, печати книг или газет и даже для дизайна веб-сайтов.

Sans Serif можно разделить на следующие типы шрифтов:

  • Гротеск: оригинальный шрифт без засечек, состоит из полужирной структуры шрифта с резким контрастом толщины штриха.
  • Неогротеск: современный шрифт без засечек, сбалансированный по толщине штриха, строгий и нейтральный по структуре.
  • Humanist: шрифт без засечек, линии мягкие, толщина штриха в декоративных линиях разная. Передает ощущение элегантности и классики.
  • Геометрический: шрифт геометрической формы с аккуратными линиями и дугами, выражающий чувство красоты и современной моды.

Когда использовать шрифты без засечек?

Неважно, что вы не знаете, как определить различия между вышеуказанными 4 типами шрифта Sans Serif. В 4 основных типах шрифтов также есть несколько подшрифтов, и вам не нужно знать, для чего используется каждый шрифт.

Имейте в виду:  Вам нужно заботиться только о том, какова ваша цель, и какой шрифт подходит для расширения вашей цели, для создания логотипа, брендинга продукта, веб-дизайна или чего-то еще.

Когда у вас есть одна из этих целей, вы собираетесь использовать эти мягкие, округлые, чистые, простые, но выразительные шрифты без засечек. В частности, для некоторых модных брендов дизайнеры предпочитают использовать шрифты без засечек, чтобы избавиться от традиций в пользу современной ясности и эмоционального воздействия.

Что такое хороший шрифт без засечек?

При выборе шрифта без засечек у вас могут возникнуть сомнения относительно того, «какой шрифт является хорошим без засечек» или какой шрифт выбрать, верно?

Ключевым моментом является выбор шрифта, который произведет на вас наибольшее впечатление и сможет передать уникальный смысл названия вашего продукта или компании. Кроме того, вы должны учитывать, легко ли ваш клиент читает шрифт на доске или в книге.

Вот несколько основных советов по выбору хорошего шрифта без засечек:

  1. Уникальный
  2. Впечатляющий
  3. Коммуникативный
  4. Читаемый
  5. Узнаваемый

Итак, какой шрифт без засечек самый лучший? Проверьте приведенный ниже список, вы получите пример 15 лучших шрифтов без засечек в 2021 году.

15 лучших шрифтов без засечек в 2021 году [Выбор дизайнеров]

  1. 1.  Avenir
  2. 2.  DIN
  3. 3.   Футура
  4. 4. Гилл Санс
  5. 5. Голдплей
  6. 6. Гельветика
  7. 7.  Гельветика сейчас
  8. 8.  Джеко
  9. 9.  Оливетта
  10. 10.  Открытый шрифт без
  11. 11.  Оптима
  12. 12.  Проксима Нова
  13. 13.  Робото
  14. 14.  Trust Sans
  15. 15.  Висбю

1. Avenir

Avenir  — это стильное семейство шрифтов, разработанное Адрианом Фрутигером в 1988 году. После выпуска оно стало лучшим выбором среди графических дизайнеров по всему миру. Avenir становится уникальным, поскольку он не ограничивается просто геометрической формой. Вместо этого он фокусируется на визуальной концентрации, создавая человечное, мягкое ощущение, и он удобочитаем для чтения.

Используется для: Графического дизайна, приложений, руководств или каталогов для книг.

Как его получить:  https://dl.freefontsfamily.com/download/avenir-font/

2. DIN

Шрифт DIN представляет собой комбинацию различных шрифтов с уникальным и стильный внешний вид, чтобы сделать дизайн красивым. В 1975 году правительство Германии установило шрифт DIN в качестве национальной системы стандартов, а также в качестве аббревиатуры от German Standards Association.

Каждая буква строго выровнена по вертикальной и горизонтальной сетке, также регулируется ширина буквы. Шрифт DIN позволяет пользователям рисовать каждую букву в 1 или 2 штриха, никаких дополнительных украшений не требуется. Он передает чувство геометрической эстетики.

Используется для: Подписи, дорожных знаков, дорожных указателей и т. д.

Как получить:  https://dl.freefontsfamily. com/download/Din

3. Futura

9 0003

Вернуться 1927, Futura  был разработан на основе современных геометрических форм и особенно в круге и стал потрясающим геометрическим шрифтом без засечек. Этот шрифт был разработан Полом Реннером, и теперь этот шрифт стал элегантным и мощным семейством шрифтов в эпоху цифровых технологий.

Futura подчеркивает вертикальные и горизонтальные четкие штрихи, используя геометрическую структуру и применяя математику для расчета их размера. Это стильный шрифт, в котором отсутствуют хвосты букв J, T и используется один слой букв A и G.

Используется для:  Социальных сетей, видео, фильмов.

Как его получить:  https://dl.freefontsfamily.com/download/futura

Чтобы использовать Futura непосредственно на своем продукте или логотипе, вам обязательно нужно использовать EaseUS LogoMaker. Этот шрифт сделает ваш продукт стильным и выразительным:

4. Gill Sans

Gill Sans — один из самых популярных и широко используемых шрифтов без засечек. Он был выпущен британским отделением Monotype в 1928 году и разработан Эриком Роутоном Гиллом. Gill Sans основан на Underground Alphabe, который был разработан Эдвардом Джонстоном в 1916 году.

Gill Sans построен в классическом стиле, с сильным каллиграфическим стилем штрихов и географическим характером. Благодаря своему свежему, простому и отличительному характеру этот шрифт без засечек сочетает в себе острые углы и тонкие изгибы, что делает его превосходным на любом типе макета.

Используется для:  Дизайна, главной страницы, книг, интерьеров розничных магазинов, меню, рекламы в социальных сетях, баннеров и т. д.

Как получить:  https://dafontfamily.com/download/Gill-Sans -Font/

5. Goldplay

Goldplay — это эволюция шрифта Isidora Sans с закругленными мягкими краями, разработанными Энрике Эрнандесом для Latinotype, что придает читателю дружелюбный и выразительный вид.

Goldplay считается современным шрифтом без засечек компанией Latinotype. Будучи минималистичным и стильным круглым шрифтом, этот шрифт делает дизайн свежим и инновационным, а также передает дружелюбный и выразительный вид. Он поставляется в 7 весах, от тонкого до черного, и соответствует курсиву, всего 28 шрифтов.

Используется для: Заголовков, логотипов, брендинга, книг, журналов, анимированной графики, Интернета и телевидения.

Как его получить:  https://www.freefonts.io/downloads/goldplay/

Для быстрого доступа к марке вашего продукта или созданию логотипов с любимым шрифтом, например Goldplay, вам поможет бесплатный EaseUS Logomaker:

6. Helvetica

Helvetica — еще один из самых популярных и известных шрифтов в мире, разработанный Максом Мидингером в 1957-1958. После надлежащей переработки Helvetica была выпущена Linotype AG.

Дизайн Helvetica почти идеально нейтрален, что соответствует модной концепции прагматизма. Благодаря строгой структуре и отсутствию декоративных элементов Helvetica пользуется большим признанием среди других шрифтов. Он завоевывает любовь многих графических и веб-дизайнеров.

Используется для: Шаблонов электронной почты, презентаций PowerPoint, книг, газет, информационных бюллетеней, каталогов, меню, рекламы в социальных сетях, баннеров, графики, баннерной и ретаргетинговой рекламы, изображений для веб-сайтов и блогов.

Как его получить:  https://dafontfamily.com/download/helvetica-font/

Хотите использовать самый популярный шрифт без засечек для брендирования своего продукта или установки логотипа? EaseUS Logo Maker готов помочь:

7. Helvetica Now

Helvetica Now — это печатный шрифт, выпущенный недавно (в 2019 году), и он быстро становится одним из самых распространенных и красивых шрифтов без засечек. с устаревшим дизайном.

Helvetica Now основан на шрифтах Helvetica и Neue Helvetica с рядом улучшений. Этот новый шрифт доступен в трех оптических размерах — Micro, Text и Display. Он поставляется в диапазоне весов от тонкого до черного с тщательно подобранным интервалом и кернингом.

Helvetica Now читабельна и стильна на основе Helvetica, а также имеет новый внешний вид и полезность благодаря своей аккуратной и чистой структуре. Эти функции делают текст Helvetica Now удобным для чтения и выразительным для передачи информации.

Используется для:  Графического дизайна, плакатов, баннеров, рекламы, социальных сетей, книг и т. д., почти всего.

Как получить:  https://hello.monotype.com/Helvetica-Now-Download.html

8. Джеко

Jeko — новый геометрический шрифт без засечек, разработанный Эллен Луфф. Созданный с сильными элементарными формами, Jeko состоит из четких кругов, переплетенных с современными разрезами и острыми краями.

Дизайн этого шрифта делает Jeko уникальным. Простота и элегантность классических геометрических шрифтов придают этому шрифту свежий и стильный вид. Jeko был разработан как вариативный шрифт, предлагающий несколько вариантов и доступ к уникальным видам шрифта.

Используется для:  Графический дизайн, дизайн интерфейсов и др.

Как получить:  https://ifonts.xyz/downfile/3e51ff8bc5046aa6c8d27e16bcafb6fc.238379

9. Olivetta

90 002

Olivetta  был разработан Альфонсо Гарсия с целью чтобы помочь дизайнерам, которые хотят использовать силу слов и изображений. Этот шрифт имеет сильный контраст между толстыми и тонкими штрихами в строчных буквах, выражая сильную визуальную силу.

Olivetta выпускается в 10 начертаниях с соответствующим курсивом. Каждый стиль содержит более 400 глифов с альтернативными вариантами.

Используется для:  Плакаты, краткий текст, брендинг, редакционный дизайн.

Как получить:  https://ifonts.xyz/downfile/947659ecceec8ae8274658c4fb619a1e.164229

10. Open Sans

9000 2 Open Sans  был разработан Стивом Мэтисоном, выпущен в 2010 году,     и теперь поставляется в 10 стилях, от легкого до очень смелого. Этот шрифт простой, чистый и передает профессиональный смысл. Этот шрифт имеет много тонких характеристик, в том числе заглавную букву J с нижним выносным элементом за базовой линией.

Open Sans красиво смотрится как в маленьком, так и в большом размере, а его экстра-жирная форма выглядит идеально.

Это еще один распространенный шрифт без засечек, который имеет множество поклонников по всему миру.

Используется для:  Газет, книг, плакатов и т. д. 

Как получить:  https://www.1001fonts.com/download/open-sans.zip

11. Optima

900 02

Optima считается гуманистическим шрифтом без засечек, разработанным Германом Цапфом и выпущенным литейным заводом D.stempel AG в Германии в 19 году.58.

После выпуска Optima приобретает большую популярность, поскольку этот шрифт сравнивают со шрифтами Garamond и Centaur, а также имеет сходство с этими двумя шрифтами.

Формы, вес и четкий шрифт делают Optima выдающимся средством передачи сильного визуального впечатления. И это делает дизайн уникальным с кривыми буквами.

Используется для: Плакатов, обложек, логотипов, графических изображений и т. д.

Как получить:  https://dl.freefontsfamily.com/download/Optima-Font/0003

12. Proxima Nova

Proxima Nova — еще один классический шрифт без засечек, очень популярный во всем мире. Этот шрифт был выпущен в 1994 году и включает в себя большое семейство из 16 шрифтов и 7 начертаний. Он считается менее сложным и идеальным дизайном для использования в дизайне веб-сайтов или печатных СМИ.

Персонажи Proxima Nova имеют чистый стиль и упрощают передачу контента целевым клиентам.

Используется для: веб-дизайна, плагинов WordPress, Microsoft Word, кружек, дизайна футболок, постеров и т. д.

Как его получить:  https://dl.freefontsfamily.com/download/Proxima-Nova-Font

13. Roboto

Дизайн Кристиана Робертсона, Roboto  теперь официальное семейство шрифтов операционная система Android. Этот шрифт представлен в 28 стилях с насыщенностью от тонкого до сверхжирного.

Современный дизайн, сочетающий в себе лучшие аспекты классических шрифтов, таких как Helvetica, Univers и т. д., Roboto немного сжат, что позволяет добавлять больше символов в строку.

Roboto имеет огромную языковую поддержку, что делает его более удобным и подходящим для большинства применений, о которых вы только можете подумать.

Используется для: Adobe Creative Cloud, текст, обложка, графический дизайн.

Как его получить: https://www.1001fonts.com/download/roboto.zip

14. Trust Sans

Trust Sans был разработан Антонио Мехиа и выпущено в 2019 году литейным заводом латинотипа Мексики. Этот шрифт призван предоставить дизайнерам стильный и функциональный шрифт для различных проектов брендинга.

Этот шрифт сочетает в себе четкие формы двух современных подсемейств без засечек — стандартный формальный шрифт и более повседневную версию.

Используется для: Редакционного дизайна, иммерсивного текста, фирменного стиля, брендинга и упаковки.

Как получить: https://ifonts.xyz/downfile/f3a00f5143c85c2aef6758a5515fa9d2.166560

15. Visby

9000 2 Visby  — геометрический шрифт без засечек, разработанный Коннари Фагеном. Дизайн этого шрифта вдохновлен Арктикой с ее суровой красотой. Он содержит замечательные круглые буквы, что делает его привлекательным и нежным на любом экране.

Благодаря своей простоте Visby хорошо работает во множестве проектов, и вы также можете использовать этот шрифт в качестве центрального шрифта или заголовка в зависимости от его веса.

Используется для: Консультации брендов, рекрутинг, технические объявления,

Как получить: https://fontshub.pro/font/download-full/5c692c9a30732d049e025411

900 08 Проявите творческий подход к своему бренду, логотипу, Продукт с лучшими шрифтами без засечек в 2021 году

Шрифты без засечек делают текст, графический дизайн, веб-сайт, обложку, плакат и логотипы для вашего продукта, услуги и компании выдающимися, передавая надежный, профессиональный и информативный смысл.

На этой странице представлены 15 лучших шрифтов без засечек 2021 года, которые сделают ваш бренд великолепным и выдающимся. Если вы ищете простое и оригинальное решение для брендирования вашего продукта, создания впечатляющего логотипа с использованием шрифтов без засечек, не стесняйтесь протестировать и попробовать наш конструктор логотипов здесь:

Давайте начнем здесь!

Шрифты без засечек: самые популярные гарнитуры, лучшие для веб-шрифтов

Поделиться

  • Поделиться
  • Твитнуть
  • Поделиться
  • Закрепить

Шрифты • Ресурсы Андриан Валеану • 08 июля 2015 г. • 11 минут ПРОЧИТАТЬ

Поскольку шрифты San Serif существуют всего около 100 лет, дизайнерам или энтузиастам необходимо иметь представление о том, как все это появилось. Основываясь на известных исторических отчетах, официально современный шрифт без засечек был создан в 1816 году Уильямом Каслоном IV на литейном заводе English Type. Английский египетский шрифт выполнен только заглавными буквами в 28 пунктов. Тем не менее Каслон не был полностью уверен в успехе английского египтянина. С точки зрения дизайна самый первый шрифт без засечек не имеет ценности.

Потом пришел; Akzidenz Grotesk создан в Берлине на немецком литейном заводе Berthold. История и общий дизайн Akzidenz Grotesk были гораздо интереснее и мгновенно стали хитом. Достаточно скоро многие другие производители шрифтов разрабатывают шрифты без засечек, похожие на шрифты Akzidenz Grotesk. Первоначально он использовался в качестве циферблата, но был добавлен нижний регистр, чтобы сделать его более подходящим для текста.

Почему гротеск/гротеск?

Почему без засечек?

Немецкие влияния

Гуманистическая (г) эволюция

Наиболее используемые шрифты без засечек

Мавен Про

Суприа Санс

Суприа Санс Конденсированный

Граублау Санс Про

Проксима Нова

Брэндон Гротеск

Музей Санс

Футура

Халис Гротеск

вступление

Новая Гельветика

Швейцарский 721

Авенир

Геогротеск

Новости Готика

Centrale Sans Condensed

Некса

Универс

Нео Санс

Плутон

ПФ Дин Текст Про

ITC Авангардная готика

Museo Sans Округлый

Централ Санс

Интервал Санс Про

Джилл Санс

Юни Санс

Код Про

Соин Санс

грамм

Создание категорий для шрифтов без засечек

Почему гротеск/гротеск?

Когда в 1830 году появились первые шрифты такого рода, люди сначала считали их откровенно гротескными из-за их противоречивой привлекательности; в текстах и ​​других печатных формах они редкость, за исключением рекламы. Шрифт оставался до тех пор, пока не появились новые художественные и промышленные тенденции, особенно с расцветом немецкого Баухауза. Уникальное типографское выражение стало необходимым, чтобы утвердить эту новую революцию в искусстве и промышленном дизайне.

Почему без засечек?

Основная привлекательность шрифта без засечек не будет понята до начала 20 -го -го века. Идея о том, что вещи красивы только в том случае, если они имеют значение или цель, стала причиной того, что упрощенный шрифт стал предпочтительным шрифтом в эти периоды, поскольку нет причин искусственно украшать шрифт.

Немецкие влияния

Кажется, преобладание шрифта без засечек из Akzidenz Grotesk не было бы возможным без идеологии Баухауза, которая зародилась и развилась в Германии. Один из более популярных стилей без засечек , появившихся в 1928 году, был Futura. Он имеет строгую, геометрическую форму, без украшений и легко повторяет очертания исторических форм. Некоторые оспаривали это, но, тем не менее, Futura определенно была освежающей и новой.

Даже если Futura сама по себе была революцией, ее влияние и использование в мире типографики и дизайна не было таким резонансным, как Helvetica, которая взяла бразды правления в массы в качестве стандарта того, как должен выглядеть шрифт без засечек. Helvetica обладает теми же основными чертами шрифта без засечек — простотой, отсутствием украшений и серьезностью. Это 1957, а также другие версии Akzidenz Grotesk, такие как Univers, стали реакцией на геометрию, предложенную Futura.

Гуманистическая (d) эволюция

Для некоторых история без засечек была просто историей копирования, плагиата и размывания настоящих инновационных шрифтов без засечек, особенно Akzidenz Grotesk. Тем не менее, важно отдать должное этим уникальным изменениям, поскольку они оказали большое влияние на то, как люди воспринимают текст, читают рекламу и на то, как они представляли состояние дизайна в течение десятилетий, когда они были созданы.

Шрифт с засечками претерпел невероятное развитие от классических шрифтов до более современных шрифтов, которые мы видим сегодня. С искусственностью Futura к более нейтральной привлекательности Helvetica шрифт без засечек стал более либеральным, а гуманистическая тенденция стала популярной производной.

Движение гуманистического шрифта без засечек можно проследить от шрифта 1976 года под названием Frutiger, который содержит аналогичные формы Helvetica, но с антигеометрическими формами. Изменения были незначительными, но они необходимы для устранения строгости, характерной для старых стилей без засечек. В результате гуманистический шрифт без засечек стал более дружелюбным и теплым, в отличие от Futura и Helvetica.

От Frutiger проросли семена более гуманистических форм, таких как Meta 1984 года с более узкими штрихами и удлиненными формами. Цель создания этих удлиненных форм носила чисто практический характер. Эрик Шпикерманн, создавший Meta, хотел сэкономить на шрифте, сохранив при этом читабельность даже при меньшем размере или типе шрифта.

Наиболее часто используемые шрифты без засечек

Maven Pro

Maven Pro — оригинальный бесплатный шрифт без засечек, улучшенный за счет геометрических фигур. Он излучает образ современности, стильности и элегантности. Созданный Джо Принсом, он имеет три сверхлегких веса.

Supria Sans

Supria Sans — это универсальное семейство шрифтов, включающее 36 шрифтов. Здесь вы найдете вариант с изогнутым курсивом для создания женственной атмосферы и вариант с острым наклоном для смешивания с более традиционными и непринужденными интерфейсами.

Предлагается две ширины, шесть весов и три стиля. Что касается функций OpenType, он поставляется с расширенным набором символов для поддержки как восточноевропейских, так и западноевропейских языков.

Supria Sans Condensed

Supra Sans Condensed — это слегка улучшенная версия предыдущего шрифта, обладающая таким же огромным потенциалом. Однако он имеет более узкие линии и, как следствие, может похвастаться более нежным внешним видом. Он имеет шесть весов и три стиля, которые позволяют вам выбрать свой уровень деликатности и утонченности. Он отлично играет со своим компаньоном.

Graublau Sans Pro

Поставляется с более чем 1000 глифов на стиль, семью весами и шестью дополнительными стилями отображения, Graublau Sans Pro представляет собой универсальное семейство шрифтов, которое подходит для различных задач. Каждый стиль несет свою природу и дух. Таким образом, обычные версии с чистым внешним видом подходят для нейтрального и повседневного дизайна, а курсивные версии с рукописными чертами подходят для художественных и изысканных проектов.

Proxima Nova

Поставляется с такими характеристиками, как

  • семь гирь;
  • три ширины;
  • фигурок старого образца;
  • альтернативных символов;
  • многоязычная поддержка.

Проксимус Нова привлекает внимание в различных вариантах. Как и предыдущий шрифт, он также может решать различные типографские задачи. Таким образом, вы можете использовать его, чтобы добавить тонкости интерфейсу, или наоборот использовать полужирный вариант, чтобы сделать присутствие заголовка ощутимым.

Brandon Grotesque

Brandon Grotesque хорошо подходит для множества оригинальных дизайнов. Несмотря на то, что он имеет тонкую ностальгическую атмосферу, это чувство старины, усиленное природой в стиле ар-деко, отличает его от других и делает его визуально интересным.

Автор умело усовершенствовал геометрические формы, придав шрифту более четкий и элегантный вид. Как обычно, вы можете использовать его для показа текста на разных европейских языках.

Музей Санс

Museo Sans — это низкоконтрастный шрифт, красота которого заключается в геометрических формах. Он удобочитаем и может использоваться как для демонстрации текста, так и для придания заголовкам визуального веса. Состоит из

  • лигатур;
  • фигурок старого образца;
  • числители
  • ;
  • знаменателей;
  • вышестоящих и нижестоящих.

Он также имеет автоматические дроби, хорошо работает с формами, чувствительными к регистру, и поддерживает центральноевропейские языки.

Futura

Futura — один из самых популярных шрифтов в своем роде. Это современный геометрический шрифт без засечек, который заправлял шоу в середине двадцатого века и был искусно переработан, чтобы соответствовать современным тенденциям. Он поразит вас своей универсальностью. Он включает в себя десять начертаний от светлого курсива до очень черного сжатого курсива. Каждый символ состоит из четных весов, идеальных кругов и равнобедренных треугольников.

Халис Гротеск

Halis grotesque имеет восемь начертаний, которые делятся на нормальную и курсивную версии. Он обеспечивает пользователям оптимальную читаемость даже при небольшом размере благодаря относительно большому промежутку между символами. Он поставляется с

  • прописными буквами;
  • фигурок старого образца;
  • научных подчиненных;
  • числители
  • ;
  • надстрочных индексов;
  • стилистических вариантов.

Хоть он и заявлен как гротескный, но на самом деле имеет чистый и свежий вид, подходящий для большинства проектов.

Intro

Intro может похвастаться удобочитаемостью любого размера и стиля, независимо от того, используется ли он в печатных СМИ или в веб-интерфейсах. Он предлагает 50 вариаций шрифтов с оптимизированным кернингом и геометрической природой. Он включает в себя все виды знаков и символов для работы с различными языками и лучше всего подходит для того, чтобы дать заголовкам наивысший приоритет.

Neue Helvetica

Neue Helvetica предлагает более 50 различных начертаний шрифта от хрупкого Ultra Light до массивного и прочного черного. Он универсальный, универсальный и достаточно нейтральный. В настоящее время это один из самых популярных вариантов среди графических дизайнеров. Лицензия позволяет использовать его в Интернете, на рабочем столе, в приложениях и электронных книгах.

Swiss 721

Swiss 721 считается одним из бестселлеров. И неудивительно, он создан в лучших традициях гротеска. Он нейтрален с чувством классической элегантности. Он включает в себя все необходимые глифы для отображения текста на разных европейских языках.

Avenir

Созданный в конце 80-х годов, Avenir по-прежнему остается приоритетом номер один среди дизайнеров. Это линейный шрифт без засечек, вдохновленный красотой и универсальностью Futura и Erbar. Однако у него есть некоторые стилистические нюансы, которые отличают его от этих двух и придают ему определенный шарм. Это делает любой текст читаемым и легко сканируемым. Он поставляется в шести весах от светлого до черного.

Геогротеск

Геогротеск основан на геометрических формах, создающих атмосферу высоких технологий. Благодаря плавным круглым формам, которые обозначают друг друга символом, шрифт создает теплое впечатление и имеет дружественный внешний вид. Он состоит из

  • 14 стилей;
  • семь гирь;
  • альтернативный формат OpenType;
  • курсив.

Подходит для использования в печатных СМИ, различных публикациях и графическом дизайне.

News Gothic

News Gothic — классический шрифт без засечек, впервые появившийся в начале двадцатого века. Он был искусно оцифрован и преобразован в семейство шрифтов, способное выполнять многочисленные стандартные задачи, начиная от оформления заголовков на плакатах и ​​заканчивая приданием заголовкам на веб-сайтах более заметного вида. Он предлагает 15 стилей и доступен в двух основных форматах.

Centrale Sans Condensed

Centrale Sans Condensed — это освежающий, более элегантный и нежный вариант своего родного брата Centrale Sans. Он включает в себя девять стандартных весов, доступных для вертикальной и курсивной версий. Хотя его можно использовать только в настольных и веб-проектах, он имеет некоторые дополнительные функции, взятые из шрифтов OpenType, такие как табличные цифры, стилистические альтернативы, произвольные лигатуры.

Nexa

Nexa — это обычный веб-шрифт, обеспечивающий превосходную читаемость независимо от размера. Он имеет стили и веса для обычной и курсивной версии, в результате чего получается 16 различных вариантов. Это отличный инструмент для придания заголовкам более доминирующего положения. Более того, в стандартной версии его также можно использовать для отображения простого текста.

Univers

Руководствуясь швейцарскими принципами дизайна, такими как минимализм, консерватизм в отношении ресурсов и чистоты, Адриан Фрутигер создал Universe. Утверждается, что шрифт дает нам единый ряд и строгую дисциплину среди глифов. Он предлагает широкий спектр стилей от светлого до темного, от сгущенного до расширенного.

Neo Sans

Neo Sans — это шрифт, который прекрасно сочетается с основными декоративными средствами, такими как градиенты или эффект тиснения. Выглядит немного футуристично, но современно. Его отличают монолинейные формы, открытые формы букв, плавные изгибы и зоркое исполнение. Он имеет шесть начертаний плюс дополнительные для курсивной версии. Он хорошо подходит для отображения как текстов, так и заголовков.

Pluto

Pluto — выразительный шрифт, не отвлекающий внимание. В нем есть несколько тонких нюансов, которые делают его идеальной парой для проектов, ориентированных на женскую аудиторию. Это помогает создать дружескую и уютную атмосферу. В тандеме со своим компаньоном семейство вообще состоит из 64 шрифтов, охватывающих стили для курсива и вертикального начертания. Его можно использовать для длинной копии, так как он отлично ведет себя в небольшом размере благодаря относительно большой высоте по оси X.

ПФ Дин Текст Про

PF Din Text Pro применим для любого дизайна, будь то веб-проект или дизайн печати/логотипа. Он подходит для заголовков всех размеров, а также для копий любой длины. Считается, что это самый сложный, элегантный и продуманный набор шрифтов DIN. Вся система шрифтов включает

  • Нормальный, Сжатый и Сжатый стили;
  • более 40 вариантов насыщенности от ультратонкой линии волос до ультражирного цвета Extra Black;
  • версия с истинным курсивом.

и поддерживает кириллицу, греческий, румынский, балтийский, турецкий и другие языки.

ITC Avant Garde Gothic

ITC Avant Garde Gothic — это полноценный шрифт со сложной индивидуальностью, в котором успешно сочетаются два стиля. Поставляется в 5-ти начертаниях с дополнительной косой, всеми популярными лигатурами и кучей альтернативных символов. В сверхсветлом он выглядит нежно и изысканно, а в жирном косом — тяжеловат и массивен.

Museo Sans Округлый

Museo Sans Округлый. Последнее слово в названии является ключевым. Шрифт может похвастаться плавными формами, где круг играет жизненно важную роль. Имеет 12 вариантов, отличающихся друг от друга по стилю и весу. Он придает элегантность и тонкость любой надписи.

Centrale Sans

В отличие от предыдущего примера, Centrale Sans имеет более брутальный вид с акцентом на острые края и грубые геометрические формы. Основными составляющими этого шрифта являются разборчивость и простота, что приводит к универсальному и нейтральному виду, подходящему для различных видов дизайна. Он одинаково хорошо работает для демонстрации заголовков и текста. Он представлен в 18 стилях, начиная с Hairline и заканчивая ExtraBold.

Interval Sans Pro

Interval Sans Pro обладает технологичной атмосферой, которая приносит пользу различным сложным корпоративным проектам с непринужденной атмосферой. Он включает в себя 28 начертаний, включая прямое начертание и курсив, а также предлагает дополнительную поддержку нелатинских языков. Каждый глиф легко воспринимается и приятен глазу.

Gill Sans

Gill Sans имеет долгую историю, которая началась в начале 30-х годов. Он включает в себя массу различных стилей и начертаний, что делает его универсальным шрифтом. Вы можете найти здесь изобретательную теневую версию, элегантный Light Italic, грубый ExtraBold, дружелюбный Infant, игривый Light Inclined и другие. Шрифт поддерживает почти все языки.

Uni Sans

Uni Sans отличается оптимизированным кернингом, хорошо обработанным геометрическим рисунком и разборчивостью. Он нейтрален, но не выглядит скучным и суетливым. Существует семь начертаний для прямых и семь начертаний для курсива, от тонкого до толстого. Он доступен в форматах файлов OpenType и TrueType.

Code Pro

Code Pro характеризуется тщательным и профессиональным исполнением, что делает его надежным инструментом для выполнения различных типографских задач. Он чистый и разборчивый. Он может выглядеть элегантно в тонком варианте и тяжеловесно в жирном. В нем есть несколько современных нюансов, которые отличают его от шрифтов Futura и Avant Garde, которые дают автору вдохновение и основу.

Соин Санс

Соин Санс олицетворяет неогротескную привлекательность, приправленную грубым геометрическим чувством и гуманистическими пропорциями. Подходит для асимметричных дизайнов и проектов с открытым пространством. Он имеет восемь весов, стилистические альтернативы, базовый набор глифов и цифр. Он поставляется в форматах файлов OTF и TTF.

Gram

Gram подходит для отображения как длинных текстов, так и заголовков.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *