классификация шрифтов в дизайне, основные виды и характеристики
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
- Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре. Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
- Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold.
- Засечки — это короткие дополнительные штрихи на конце основных элементов знака и перпендикулярные им.
- Кегль — так обозначают высоту символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Студия TypeType, например, использует простые описания, которые помогают дизайнерам выбрать правильную сферу применения шрифта. Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® ProКонтраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках.

Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства.
Обзор популярных шрифтов. Где брать шрифты (бесплатные, платные)?
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же публикуются рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно персонально у студий, чьи гарнитуры привлекают внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а тем, кто приобретает шрифты напрямую, предоставляются персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
16
Какие виды шрифтов используются в дизайне
Выбор подходящих шрифтов – одна из составляющих работы дизайнера. Поэтому крайне важно, чтобы такие специалисты хорошо разбирались в типах букв и могли найти такие визуальные решения, которые лучше всего подойдут к макету. Информация про шрифты включается во все программы обучения дизайнеров. Однако знания по этому вопросу нужно регулярно обновлять, поскольку разработчики постоянно создают новые решения и предлагают их широкому кругу пользователей.
Гарнитура и шрифт: в чем разница
Понятия «гарнитура» и «шрифт» являются основными для дизайнеров. При этом многим изначально непонятна разница между этими терминами.
- Гарнитура – включает несколько шрифтов, которые имеют общие начертания и внешне напоминают друг друга (например, Arial).
- Шрифт – это название одновременно конкретного начертания знаков в рамках гарнитуры и файла, который требуется установить на компьютер для использования в работе (например, Arial Narrow).
В зависимости от предназначения и особенностей оформления, все шрифты делятся на большие группы. Они могут быть декоративными, для заголовков и прочих частей текста.
Классификация шрифтов
В зависимости от начертания и использования отдельных элементов, варианты написания букв делятся на следующие группы.
- Серифы. Шрифты с засечками – выделенными нижними частями букв, которые позволяют лучше воспринимать текст и делают его визуально более четким.
- Антиквы старого стиля. Копируют написание знаков, принятое в 15-17 веках. Имеют наклонные овалы и особенно хорошо смотрятся в оформлении газетных и журнальных текстов.
- Переходные антиквы. Именно к этой группе относится знаменитый Times New Roman, который применяется для печати серьезных документов. Переходная антиква копирует написание букв, принятое в 17-18 веках, и делает чтение особенно приятным для глаз.
- Антиквы нового стиля. К этой категории относится шрифт Didot, которым печатают все книги во Франции. Уже много лет дизайнеры и типографы спорят, какие из антикв, нового или переходного стиля, более удобны для восприятия.
Последним из шрифтов с засечками является новая антиква. Этот вариант написания букв появился в 19 веке в английских типографиях. Чаще всего его применяют при оформлении рекламы и других коммерческих текстов.
Шрифты без засечекВарианты без выделенного основания называют гротесками. Изначально такие шрифты существовали в качестве экспериментальных и применялись для создания коммерческих типографских материалов. Сейчас разные виды гротесков используются и для работы с обычными текстами. Правда, читать книги, набранные такими шрифтами, сложно: в них буквы имеют правильную геометрическую форму и грубые очертания.
Помимо гротесков существует также большая группа декоративных шрифтов. Их используют в заголовках и при создании коммерческой продукции. К этой категории относят, например, рукописные шрифты и все необычные варианты, применяемые в дизайне. Важной особенностью является то, что они непригодны для набора обычного текста и подходят только для формирования акцентов (например, подачи информации о скидках).
Поделиться:
Типы шрифтов, примеры и когда их использовать
Независимо от характера вашего дизайнерского проекта, различные типы шрифтов и окончательный выбор шрифта имеют решающее значение.
Шрифты помогают передать сообщение и передать чувство, связанное с сообщением. Выбор правильных шрифтов для ваших логотипов и других элементов дизайна может помочь в восприятии вашего сообщения или фирменного стиля.
какие существуют типы шрифтов?
Существует множество различных типов шрифтов, но в целом их можно разделить на следующие широкие категории:
- Шрифты с засечками: Эти шрифты имеют маленькие линии или «засечки» на концах толстых и тонких штрихов каждой буквы. Шрифты с засечками (например, New Roman) часто используются для печатных материалов, таких как книги и газеты, поскольку считается, что их легче читать в больших блоках текста.
- Шрифты без засечек: Шрифты без засечек не имеют засечек и имеют чистый современный вид. Они часто используются в качестве веб-шрифтов; в цифровых медиа, таких как веб-сайты и мобильные приложения, поскольку их легче читать на экранах.
- Шрифты Script: Шрифты Script имитируют рукописный почерк и имеют плавный элегантный вид.
Они часто используются для официальных приглашений и объявлений.
- Дисплейные шрифты: Дисплейные шрифты предназначены для привлечения внимания и часто используются для заголовков и заголовков. Они бывают разных стилей, от смелых и массивных до изящных и богато украшенных.
- Моноширинные шрифты: Моноширинные шрифты имеют фиксированную ширину, что означает, что каждый символ занимает одинаковое количество места. Они часто используются для программирования кода и других технических приложений, где важно выравнивание.
- Рукописные шрифты: Рукописные шрифты имитируют рукописный текст и напоминают рукописную каллиграфию, чтобы добавить индивидуальности дизайну или логотипу бренда. Эти шрифты и каллиграфические шрифты часто используются для приглашений и других неформальных сообщений.
- Декоративные шрифты: Декоративные шрифты очень стилизованы и используются в особых случаях или для придания дизайну визуального интереса.
Декоративные шрифты бывают разных стилей, от богато украшенной каллиграфии до причудливых мультяшных шрифтов.
Как выбрать свой шрифт в мире с миллионами различных типов шрифтов
В наши дни у нас есть больше вариантов и различных переменных классификации шрифтов, чем когда-либо прежде.
Доступны тысячи шрифтов в различных стилях.
Однако навигация по различным шрифтам и выбор лучших шрифтов могут быть сложными.
В этом руководстве мы познакомим вас с основными типами шрифтов (от популярных шрифтов без засечек до декоративных), с тем, как они используются и как выбрать правильный шрифт, который передает нужную вам атмосферу.
Содержание
- Пять типов шрифтов
- Как выбрать шрифт?
Используйте красивые привлекательные шрифты в визуальных материалах и дизайне с помощью Piktochart. Попробуйте бесплатно.
Пять типов шрифтов
Несмотря на множество вариантов шрифтов, здесь мы перечисляем пять основных типов шрифтов, указатели, когда их использовать, и несколько примеров.
1. Шрифты с засечками
Примеры шрифтов без засечек : Georgia, Times New Roman, Beirut, Mermaid, Bodoni, Roslindale
Источник изображения: Donauhof WienШрифты с засечками относятся к числу оригинальных классических шрифтов, обычно используемых для профессионального и сложного дизайна.
Засечки включают небольшие выступы, завершающие штрихи их форм букв (называемые засечками, откуда этот стиль и получил свое название). Появившись в 1500-х годах, первые засечки были засечками в старом стиле. Этот стиль включает Garamond и Goudy Old Style. Преемники засечек старого стиля назывались переходными засечками, которые впервые появились в 1700-х годах. Эти шрифты имели высокий контраст штрихов и были более вертикальными, чем их предшественники в старом стиле.
Вы можете отличить шрифт с засечками от других по крошечным черточкам в верхнем и нижнем штрихах каждой буквы.
Что делает шрифты с засечками уникальными?
Шрифты с засечками уникальны, поскольку они имеют небольшие линии или завитушки, известные как «засечки», на концах штрихов, составляющих каждую букву. Эти засечки придают шрифту более традиционный классический вид, который часто ассоциируется с печатными изданиями, такими как книги, газеты и журналы. Шрифты с засечками предназначены для удобного чтения в больших блоках текста, что делает их популярным выбором для объемного контента, такого как романы или академические статьи. Эксперты-типографы утверждают, что это самые разборчивые и легко читаемые шрифты без засечек.
Засечки в шрифтах с засечками помогают направлять взгляд читателя вдоль строки текста, облегчая его отслеживание и снижая нагрузку на глаза. Это связано с тем, что засечки создают «базовую линию» для каждой строки текста, что помогает глазу быстро и легко выровнять текст. Шрифты с засечками часто описываются как имеющие более формальный или традиционный вид и обычно используются в контекстах, где дизайнер хочет передать ощущение элегантности, изысканности или авторитетности.
Источник изображения: Галерея Drella В результате они являются первыми шрифтами, которые приходят на ум для различных проектов, таких как логотипы, печатные копии и веб-сайты.
И они придают вашему дизайну старомодный элегантный оттенок.
Шрифт с засечками считается заслуживающим доверия, консервативным и безопасным выбором практически в любом контексте, например:
- Заголовки и подзаголовки
- Основной текст, будь то короткие или длинные страницы текста
- Большие или маленькие размеры
Однако, как правило, их не рекомендуется использовать, если вам нужны крошечные размеры шрифта. Если вы разрабатываете что-то в основном для цифровых экранов, вы можете рассмотреть другие типы шрифтов, которые мы обсудим ниже.
2. Шрифты без засечек
Примеры: League Spartan, Fredoka One, Aileron, Bebas Neue, Zelda
Источник изображения: Blog With Joy по умолчанию на цифровых устройствах.Вы можете найти их почти в каждой книге, документе или другой публикации.
Шрифт без засечек относится к шрифтам без штрихов, уникальным для шрифтов с засечками.
В чем разница между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек?
Основное различие между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек заключается в том, что шрифты с засечками имеют тонкие штрихи/небольшие линии или завитки на концах штрихов, составляющих каждую букву (известные как «засечки»), в то время как шрифты без засечек имеют нет.
Шрифты с засечками часто ассоциируются с печатными материалами, такими как книги, образовательные ресурсы, газеты и журналы, и предназначены для удобного чтения больших блоков текста. Засечки в шрифтах с засечками помогают направлять взгляд читателя вдоль строки текста, облегчая его отслеживание и снижая нагрузку на глаза. Шрифты с засечками часто описываются как имеющие более традиционный или классический вид и обычно используются в контекстах, где дизайнер хочет передать ощущение элегантности, изысканности или авторитетности.
С другой стороны, шрифты без засечек часто ассоциируются с цифровыми медиа, такими как веб-сайты, мобильные приложения и платформы социальных сетей. Они имеют чистый современный вид и часто используются для коротких фрагментов текста, таких как заголовки или подписи. Шрифты без засечек предназначены для удобного чтения на экранах, которые, как правило, имеют более низкое разрешение, чем печатные носители. Их часто описывают как более непринужденные или неформальные, с неоклассическим дизайном. Они обычно используются, когда дизайнер хочет передать ощущение современности, простоты или дружелюбия.
В целом, выбор между шрифтами с засечками и без засечек зависит от конкретного контекста и целей дизайна. Шрифты с засечками часто используются для формального или традиционного контекста, а шрифты без засечек часто используются для неформального или современного контекста.
На протяжении всей истории они не были так популярны, как засечки, но стали заметны с появлением компьютеров и других цифровых устройств.
Это было примерно тогда, когда немецкие дизайнеры экспериментировали с формами букв без ножек и разработали культовые шрифты, которые чрезвычайно популярны сегодня, такие как Helvetica и Futura.
Шрифты без засечек также можно разделить на несколько подкатегорий, включая гротескные, квадратные, геометрические и гуманистические стили. Бренды, которые используют шрифты без засечек в своих логотипах: LinkedIn, Calvin Klein и The Guardian.
Разборчивый и жирный шрифт без засечек теперь является синонимом простоты, эффективности и современного внешнего вида. Они также считаются самыми экономичными и чистыми шрифтами.
Из-за отсутствия мелких штрихов в буквах шрифты без засечек менее детализированы и более разборчивы в определенных контекстах.
Например, они хорошо адаптируются даже в небольших размерах или на цифровых экранах.
Они легко читаются независимо от размера шрифта или длины текста.
Это делает шрифт без засечек мастером на все руки.
Кроме того, шрифт без засечек считается жирным и более творческим шрифтом, чем традиционный и консервативный шрифт с засечками.
По этой причине они чаще используются в логотипах и заголовках, чем в длинных абзацах.
Выберите шрифт без засечек, если вам нужен минималистичный или современный вид.
3.
Рукописные шрифтыПримеры рукописных шрифтов : Alex Brush, Broadley, Pacifico, Barista, Great Vibes буквы.
Их формы букв и стили шрифта больше всего похожи на рукописный почерк.
Благодаря этому они сочетают изящность стилей шрифтов с засечками с более красивым и аутентичным дизайном.
Источник изображения: BegindotТип шрифта script лучше всего использовать для романтических обложек книг и свадебных приглашений или правильный шрифт, когда вы хотите, чтобы ваши дизайны выглядели более историческими.
И они исключительно хорошо работают в логотипах, заголовках и цитатах.
Сила этого типа шрифта заключается в его уникальности и смелости, но за счет удобочитаемости. Поэтому очень важно использовать его экономно.
Шрифты Script обычно не используются для длинных текстов или отрывков.
4.
Экранные шрифтыПримеры этого семейства шрифтов: Gilroy, Athetik, Made Canvas, Margaret, Playfair идентифицировать, поскольку они не следуют каким-либо общим правилам.
Эти шрифты являются одними из самых уникальных и охватывают множество стилей, таких как граффити, абстрактные и трехмерные формы.
5.
Шрифты с засечкамиПримеры : Typnic, Comply, Artegra, Bebop, Fanatix Думайте об этих шрифтах с засечками как о более энергичном и восторженном брате спокойных и классических шрифтов без засечек.
Шрифты с засечками возникли в начале 19 века, когда была разработана новая технология печати, называемая «плоскими» или «египетскими» шрифтами. Эти шрифты были разработаны, чтобы быть смелыми и привлекающими внимание, с толстыми прямоугольными засечками, которые создавали характерный «блочный» вид.
Первые шрифты с засечками были разработаны Винсентом Фиггинсом, известным типографом и шрифтовиком из Лондона, в начале 1800-х годов. Фиггинс создал шрифт Antique с толстыми, похожими на плиты засечками и жирными жирными штрихами. Шрифт имел мгновенный успех и быстро стал популярным в рекламе и дизайне плакатов.
В США первые шрифты с засечками были разработаны компанией American Type Founders в середине 19 века. Эти шрифты были основаны на более ранних британских образцах, но были адаптированы для американского рынка и стали особенно популярными в газетных заголовках и рекламе.
Они предназначены для чтения с большого расстояния и уже несколько десятилетий активно используются на рекламных щитах, брошюрах и плакатах.
Источник изображения: Design InspirationВ последнее время они также превратились в формы, которые можно использовать для длинных абзацев текста. Шрифт Clarendon – хороший пример.
В целом шрифты с засечками передают винтажную художественную атмосферу и неоспоримый суровый атлетизм. Они отлично подходят для брендов товаров для активного отдыха.
Как выбрать шрифт?
Мы рассмотрели несколько идеальных сценариев использования основных типов шрифтов.
Но есть некоторые дополнительные факторы, которые необходимо учитывать при выборе палитры шрифтов для вашего дизайн-проекта. Итак, давайте посмотрим на них.
1. Индивидуальность вашего бренда
Выбранные вами шрифты должны соответствовать визуальным атрибутам вашего бренда и его нише. Например, типографика косметического бренда будет отличаться от ИТ-бренда.
Отличный способ понять это — изучить шрифты, используемые брендами, похожими на ваш. Вам не нужно красть одни и те же шрифты, но вы получите общее представление о том, на что стрелять.
Также подумайте, какие цвета вы собираетесь использовать. Вы бы хотели использовать светлые цвета с экстравагантными шрифтами и насыщенные цвета с неброскими шрифтами.
Если, например, и цвета, и шрифты кричащие, то ваш дизайн будет больше похож на цирковую афишу.
2. Количество используемых шрифтов
Выберите один шрифт в качестве основного. Это будет использоваться чаще всего, особенно в больших размерах, таких как заголовки. Вы можете стать смелым и уникальным при выборе основного шрифта, потому что он нужен не только для удобочитаемости, но и для создания настроения.
После этого выберите другой шрифт в качестве вторичного. Это будет использоваться для основного текста и других больших абзацев. Поскольку удобочитаемость имеет важное значение, вы должны в первую очередь обращать внимание на то, чтобы шрифт был простым и легко читаемым.
При необходимости вы также можете выбрать третий шрифт. Вы можете использовать его экономно для таких элементов, как призыв к действию, кнопки, меню и т. д. Он может быть немного причудливым, как основной шрифт, но он не должен затмевать другие ваши шрифты.
Всегда помните об иерархии шрифтов при их использовании в проекте. Ваши основной, дополнительный и другие шрифты имеют разный вес и должны использоваться как таковые.
Бывают случаи, когда оправдано использование более трех шрифтов, но золотое правило в большинстве случаев — придерживаться только двух или трех.
3.
Контраст между шрифтами Следующим важным аспектом является правило контрастов. Это вступает в игру, когда вы сочетаете два или более шрифта в качестве заголовка + подзаголовка или заголовка + основного текста.
Использование двух одинаковых шрифтов ведет к катастрофе. Ваш дизайн будет выглядеть запутанным и непрофессиональным. Всегда выбирайте шрифты, которые кажутся очень разными при объединении.
Например, вы можете сопоставить рукописный шрифт в заголовке со шрифтом с засечками в основном тексте. Или соедините шрифты без засечек (например, Brandon Grotesque) с засечками (например, Baskerville).
Пример сочетания шрифтов с хорошей контрастностьюКомбинируемые шрифты не обязательно должны принадлежать к разным семействам шрифтов, если они имеют достаточную контрастность.
Например, большинство шрифтов без засечек имеют разные интервалы между буквами и вариации веса, которые можно использовать разными способами в одном и том же проекте.
Вы можете использовать сжатую, полужирную версию в заголовке и обычную, облегченную версию в длинных текстах.
4. Разборчивость экрана и страницы
Наконец, выбор шрифта должен учитывать удобочитаемость вашего сообщения на различных экранах, размерах и форматах страниц.
Игнорирование этого аспекта может привести к тому, что дизайн будет трудночитаемым и создаст ненужную нагрузку на глаза.
Подумайте, предназначен ли ваш дизайн для цифровых экранов, печати или для того и другого. И убедитесь, что ваш выбор шрифта отражает это.
Ваш следующий шаг: поэкспериментируйте со шрифтами
Имея в своем распоряжении различные типы шрифтов и лучшие практики, пришло время выбрать шрифты для вашего дизайнерского проекта.
Руководящие принципы бренда, безусловно, облегчают работу, но опыт и эксперименты не сравнимы ни с чем.
Иногда то, что вы думали, будет работать, может оказаться неправильным, а в других случаях сочетание, в котором вы меньше всего доверяли, может работать как шарм.
Это часть процесса. Даже самые опытные дизайнеры пробуют разные комбинации шрифтов, чтобы найти то, что им нужно.
Чем больше вы работаете с разными шрифтами, тем лучше вы будете использовать их для достижения желаемого результата. Так что рискуйте и получайте удовольствие!
6 типов стилей шрифтов для придания индивидуальности вашему бренду (+ советы профессиональных типографов)
Критическая ошибка, которую часто совершают владельцы малого бизнеса, заключается в том, что они упускают из виду важность типографики для своего бизнеса. Искусство типографики — это больше, чем просто знание того, какие типы стилей шрифтов использовать, но это определенно хорошее начало.
Согласно Википедии…
Типографика — это искусство и техника размещения шрифта, чтобы сделать письменный язык разборчивым, читаемым и привлекательным при отображении.
https://en.wikipedia.org/wiki/Typography
Понимание основ типографики и шрифтов является ключом к созданию профессионально выглядящих маркетинговых материалов, поэтому в следующий раз вы будете искать идеальный шрифт , дважды подумайте о выборе шрифта.
(Следующий пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности для получения дополнительной информации.)
Профессиональные советы по типографике
Прежде чем мы углубимся в различные типы стилей шрифтов, рассмотрим некоторые ключевые понятия. что вы должны знать, когда дело доходит до дизайна с текстом.
Разница между шрифтами и гарнитурами
Термин гарнитура и шрифт похожи и часто взаимозаменяемо используются широкой публикой, многими дизайнерами (и для целей данной статьи), но есть один явная разница. Гарнитура обычно состоит из семейства или серии шрифтов, которые имеют несколько начертаний и стилей символов. Принимая во внимание, что вы можете думать о шрифте как о дочернем или подмножестве родительского шрифта, который содержит только один вес или стиль символов.
Примером шрифта является Helvetica. Пример шрифта — Helvetica Bold.
Другие важные соображения при разработке дизайна с использованием текста
Пренебрежение вниманием к типографике и выбору шрифта в рамках вашего делового общения является одним из главных нарушений дизайна, из-за которого ваш бизнес и бренд могут выглядеть непрофессионально и небрежно. Вот несколько отличных советов, которые помогут вашему бизнесу оставаться крутым.
- Чем меньше, тем лучше. Сфокусируйте свое сообщение. Читатели с большей вероятностью прочитают заголовок и краткое описание или маркированный список, чем огромный абзац. Не пытайтесь сказать все за один раз. Разбейте текст или ссылку на страницу с дополнительной информацией
- Используйте цвет в качестве акцента. Цвет может быть мощным коммуникативным средством, но если его чрезмерно использовать в шрифте, он может помешать читателю заинтересоваться или продолжить чтение. Сбалансируйте использование тонов и оттенков, чтобы избежать создания эффекта радуги или сочетания цветов, которые конфликтуют. Выбирая цвет для своего шрифта, вы также должны учитывать удобочитаемость и доступность в Интернете.
- Используйте различные размеры и насыщенность шрифта для создания иерархии и интереса. Определите, какие элементы являются наиболее важными на странице, и примените к ним соответствующую обработку.
Не переусердствуйте! Окончательная компоновка должна выглядеть целостно
Типы стилей шрифтов
Существует несколько различных типов стилей шрифтов (или гарнитур), которые могут помочь вам правильно передать индивидуальность вашего бренда, но ключевым моментом является согласованность. Как только вы определились с подходящим набором шрифтов для своих сообщений, придерживайтесь их. Вот стили шрифта, которые вы можете рассмотреть:
Шрифты с засечками . Шрифт с засечками имеет небольшие штрихи или «ножки» на концах букв, как в таких шрифтах, как Times New Roman и Georgia. Шрифты с засечками обычно используются в более традиционных и формальных ситуациях, таких как юридические документы и свадебные приглашения. Существуют также различные подмножества шрифтов с засечками, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:
- Старый стиль с засечками
- Переходный с засечками
- Современный с засечками
Любимые шрифты с засечками: Mrs. Eaves, Didot, Bembo, Adobe Garamond, Cormorant, Lora. которые составляют характеры, поэтому, на мой взгляд, они заслуживают своей собственной категории признания. Шрифты с засечками добавят вашему дизайну необычности и дружелюбия и могут стать отличным выбором для заголовков, особенно если вы выберете более жирный шрифт и стиль.
Любимые шрифты Slab Serif: Archer, Clarendon, Museo Slab, ChunkFive, Adelle
Шрифты без засечек — Шрифты без засечек не имеют маленьких штрихов на конце букв, как в таких шрифтах, как Arial и Myriad Про. Их можно использовать по-разному, и они часто используются в приложениях для веб-дизайна и пользовательских интерфейсах программного обеспечения. Существуют подкатегории шрифтов без засечек, в том числе:
- Гротеск
- Геометрический
- Гуманистический
Любимые шрифты без засечек: Gotham, Futura, Bebas Neue, Din , Poppins
Рукописные шрифты — рукописные шрифты предназначены для имитации плавных символов курсивного почерка или каллиграфии. Рукописные шрифты представлены в широком диапазоне: от повседневных до формальных и каллиграфических, и могут добавить элегантности или персонализации вашему дизайну и бренду.
Любимые рукописные шрифты: Bon Vivant, Juniper & Sage, Balayage Script, Ed’s Market
Моноширинные шрифты — Моноширинные шрифты имеют одинаковую ширину по горизонтали для всех символов. Созданные с первых дней существования компьютеров и вдохновленные пишущими машинками, эти шрифты обладают жесткой индивидуальностью, поскольку формы букв более стандартизированы, чем все другие типы шрифтов.
Любимые моноширинные шрифты: Courier, Droid Sans Mono, Letter Gothic, IBM Plex Mono
Экранные шрифты — Экранные шрифты, также называемые декоративными шрифтами, представляют собой особый тип стиля шрифта, который на самом деле не вписывается ни в один из них. конкретная категория. Часто они представляют собой гибрид нескольких разных стилей шрифтов с добавленными художественными деталями, такими как росчерки, тени, искажения, контуры или встроенные линии. Дисплейные шрифты имеют уникальные формы, которые делают их отличными для использования для логотипов или заголовков, но плохой выбор для основного текста или текста, который необходимо читать в небольших размерах.
Любимые экранные шрифты: Homestead, Lavanderia
Как (и где) найти различные стили шрифтов для вашего бренда
Конечно, есть много веб-сайтов, на которых вы можете приобрести премиальные шрифты, такие как Creative Market, однако есть очень хороший также бесплатные варианты шрифтов. Просто имейте в виду, что все бесплатные шрифты не созданы одинаковыми. Попробуйте Font Squirrel или Google Fonts, чтобы найти качественные бесплатные шрифты. Шрифты Google — это огромная бесплатная библиотека шрифтов, доступ к которой и загрузка из которой может получить любой желающий. Чтобы сузить поиск в Google Fonts, используйте раскрывающееся меню «Категории шрифтов», чтобы проверить, какие типы шрифтов вы ищете.
Вы также можете настроить параметры языка или свойства шрифта, чтобы еще больше сузить область поиска. В разделе «Свойства шрифта» вы можете определить, ищете ли вы более узкий или широкий шрифт, курсивный (наклонный), тонкий или толстый или даже шрифт с множеством разных стилей.
После того, как вы определили правильные параметры поиска для вашего шрифта, вы можете протестировать любой вариант, который вы видите. Просто нажмите на шрифт, и вы сможете просмотреть все различные веса и стили шрифта, используя любой текст, который вы хотите.
Если вы решите использовать определенный шрифт, который вы найдете, просто нажмите кнопку «Загрузить семейство» в правом верхнем углу. Затем установите его на свой компьютер, и ваш шрифт будет готов к использованию в любом используемом вами настольном издательском приложении, таком как Microsoft Word, Pages или Adobe Photoshop.
Шрифты Google также предварительно встроены во многие онлайн-приложения, такие как Canva и популярные конструкторы веб-сайтов, так что вы можете легко использовать их для создания целостной визуальной эстетики из вашей графики в социальных сетях на вашем веб-сайте. У Canva также есть множество собственных бесплатных вариантов шрифтов и пар шрифтов, которые вы также можете использовать в своих проектах!
Форматирование текста и другие методы набора текста
Помимо выбора стиля шрифта, есть несколько дополнительных моментов, которые следует учитывать при составлении любого дизайна, в котором типографика является фокусом, например логотип, или используется много текста, например, ваш сайт. Настройка параметров ваших шрифтов и использование всех их функций может оказать огромное влияние на индивидуальность и читабельность вашего дизайна.
Выбор между более легким шрифтом или более жирным шрифтом — это один из способов придать вашему текстовому дизайну другое измерение. Вы также можете выбрать шрифт с наклонным или курсивным начертанием, чтобы задать другое настроение. Вот некоторые дополнительные типографские свойства и настройки, которые вы можете изучить, чтобы придать вашему тексту индивидуальность и изысканность.
Кернинг Кернинг — это расстояние по горизонтали между любыми двумя буквами в данном слове. Некоторые шрифты и шрифты большого размера требуют особого внимания к кернингу, чтобы убедиться, что все буквы расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Плохой кернинг может сделать слово написанным с орфографической ошибкой, вызвать неловкие ошибки или просто выглядеть неряшливо.
Отслеживание, также называемое межбуквенным интервалом, относится к количеству отрицательного или положительного горизонтального расстояния между рядом букв или слов. Значение по умолчанию для отслеживания равно 0, но вы можете изменить его на отрицательное, чтобы казаться сжатым, или на положительное, чтобы казаться свободным. Значение между -10 и 10 обычно является оптимальным для большинства строк текста, если только вы не выполняете специальную обработку. Слишком сильное увеличение или уменьшение отслеживания вашего текста в абзацах может затруднить чтение.
Увеличив расстояние между буквами, особенно в заголовках в верхнем регистре, вы можете добавить элегантности дизайну. Уменьшение расстояния между буквами часто применяется к тексту, используемому в логотипах, чтобы придать ему более сильный и цельный вид.
Интерлиньяж, также называемый высотой строки, означает расстояние по горизонтали между двумя или более строками текста, расположенными друг над другом. Увеличение интерлиньяжа между строками текста в абзацах облегчает чтение. Однако логотипы со сложенными строками текста или многострочными заголовками часто требуют меньшего интервала между строками, чтобы оказать большее влияние.
X-Height
X-высота — это расстояние по вертикали от строчного символа «x» в любом заданном шрифте. Эта единица измерения может быть выше, как в шрифте Acumin, или короче, как в шрифте Brandon Grotesque, в зависимости от дизайна шрифта. Шрифт с большей высотой по оси x обычно легче читать, а шрифт с меньшей высотой по оси x читать труднее. Если вы используете программу Adobe Creative Cloud, такую как Photoshop или Indesign, вы можете искать шрифты по низкой, средней или высокой высоте x.
Лигатуры
Лигатуры — это специальные конфигурации букв, которые соединяют два или более символов для создания одного глифа. Лигатуры часто создаются для повышения удобочитаемости или добавления стиля. Например, буквы f + i часто образуют прекрасную лигатуру из-за того, что f нависает над i. Лигатура для этой комбинации обычно объединяет кончик f с точкой i.
Другие распространенные лигатуры, с которыми может поставляться шрифт: ae, th, fl, fi, ffi и ffl. Чтобы узнать, есть ли в вашем шрифте встроенные лигатуры, вы можете открыть панель глифов в приложении для публикации, таком как Adobe Indesign или Microsoft Word. Или, используя такую программу, как Adobe Illustrator, вы можете создавать свои собственные лигатуры, манипулируя формами букв шрифта.
Swashes & Alternatives
Многие рукописные шрифты, а также некоторые типы экранных шрифтов поставляются с дополнительными глифами, которые представляют собой вариации букв (или их альтернативы) с дополнительной индивидуальностью, такой как завитушки или парящие линии.