Шрифты. Разработка и использование 11

Шрифты. Разработка и использование

легкостью восприятия текста при длительном чтении и зависит от графики
шрифта, а также от оформления текста, длины строки и верстки издания.

Принципы классификации шрифта

Все шрифты можно отнести к нескольким классификационным груп¬
пам. Если ГОСТ 3489.1-71 искусственно разделил все шрифты на шесть ос¬
новных групп: рубленые шрифты, шрифты с едва наметившимися засеч¬
ками, медиевальные, обыкновенные, брусковые и малоконтрастные
шрифты, то фактически все шрифты могут быть классифицированы по
трем основным группам — шрифты с засечками (антиква), шрифты без
засечек (гротески или рубленые) и шрифты свободного стиля — декора¬
тивные, рукописные и т. п. (см. рис. 1.4).

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

Антиквенный шрифт

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

Рубленый шрифт

fia, fie, fie, fit, fiÿ, Qe, Жм

Шрифт свободного стиля

Рис. 1.4. Основные группы шрифтов

Шрифты с засечками (антиквенные). Засечки, или серифы — горизон¬
тальные элементы окончания основных (а иногда и соединительных) штри¬
хов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клю¬
вообразную, одностороннюю и т. п. (см. рис. 1.5).

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

а). Гарнитура Таймс

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

б). Гарнитура Лазурского

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

в). Гарнитура Квант Антиква

Рис. 1.5. Антиквенные шрифты

18 —

Глава 1. Шрифтовое дело в России

Гротески, или шрифты рубленого характера — это шрифты без засе¬
чек, слабоконтрастные или без контраста. Особенно они получили распро¬
странение во второй половине XX века (см. рис. 1.6).

Ао, Бб, Вв, Гг, Дц, Ее, Жж

а). Гарнитура Футура

Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж

б). Гарнитура Журнальная рубленая

Аа, Бб, Вв, Га, Дд, Ее, Жж

в). Гарнитура Компакт

Рис. 1.6. Шрифты рубленого типа (гротески)

К шрифтам свободного стиля можно отнести декоративные, рукопис¬
ные, рекламные и прочие шрифты, которые нельзя отнести к двум указан¬
ным выше группам. Они предназначены в основном для набора акцидент¬
ной продукции (см. рис. 1.7).

оД Ш, ѣв, сД Юд,

а). Гарнитура Декор

fia, Бб, /Зв, 7г, Dq, Се, Жж

б). Гарнитура Рукописная Жихарева

УІ а, Ъб, ‘Вв, У г, Dd, Se, Жж

в). Гарнитура Казино

Рис. 1.7. Шрифты свободного стиля

Шрифтовая система измерений

В основу измерений типографских шрифтов положены система Дидо,
распространенная в Европе и принятая в России, и так называемая англо-
американская система или система Пика. И в том, и в другом случае ос¬
новной единицей измерения является типографский пункт, равный в сис¬
теме Дидо 0,376 мм, а в системе Пика — 0,352 мм.

Величина шрифта в наборе выражается в кеглях. Размер кегля определя¬
ется в пунктах. Кегль — это величина площадки, на которой размещается

— 19 —

118. Семейство шрифтов в CSS — Шрифт — codebra

Из урока узнаете, какие бывают семейства шрифтов в CSS и как с ними работать. Теперь посмотрим, какие семейства шрифтов есть в CSS.

  • Шрифт с засечками (serif) – это шрифты, буквы которых имеют разную ширину (а и ш имеют разную ширину) и у этих букв есть засечки.
  • Рубленые шрифты (sans-serif) – пропорциональные (буквы имеют разную ширину) без засечек шрифты.
  • Моноширинные шрифты (monospace) – непропорциональные, то есть все буквы одинаковой ширины. Чаще всего такой шрифт используют для кода. Код становится читать намного проще, если он написан моноширинным шрифтом.
  • Рукописные (cursive) – шрифты, которые имитируют человеческий почерк. Например, буквы более круглые, имеют какие-то дополнительные штрихи и т.д.

Рассмотрим пример первый, где мы указываем для абзаца моноширинный шрифт. Браузер сам выберет моноширинный шрифт, который есть у пользователя. То есть мы указываем только то, что нам нужен моноширинный шрифт и все.

Пример 1, HTML

<p>Моноширинный абзац</p>

Пример 1, CSS

p {
font-family: monospace;
}

Задание конкретного семейства шрифтов

Теперь мы будем задавать конкретное семейство шрифтов, например, Arial или Tahoma. Смотрим пример второй.

Пример 2, CSS

p {
font-family: Tahoma;
}

Теперь абзац написан шрифтом Tahoma, но не стоит забывать, что пользователю должен быть доступен шрифт Tahoma. Tahoma является стандартным шрифтом, поэтому, он есть у многих.

Обратите внимание, что мы используем все тоже свойство – font-family. font-family универсальный, например, можем мы писать как в третьем примере.

Пример 3, CSS

p {
font-family: Tahoma, serif;
}

То есть если браузер не найдет шрифт Tahoma на компьютере, то будет использован какой-то шрифт с засечками. Далее смотрим на четвертый пример.

Пример 4, CSS

p {
font-family: Tahoma, Arial, 'PT Mono';
}

В четвертом примере показано, что если не будет найден шрифт Tahoma, то будет использован шрифт Arial, но если не будет найден и шрифт Arial, то будет использован шрифт PT Mono. Обычно указывают похожие шрифты. Обратите внимание, что последний шрифт я взял в кавычки, это потому что в имени данного шрифта есть пробел. Любой шрифт, в имени которого есть какой-то отличный от букв и цифр знак, должен быть взят в кавычки.

Похожие уроки и записи блога

Первое знакомство с PythonЗнакомство с Python

Основы объектно-ориентированного программирования (ООП) в PythonЗнакомство с Python

Работа с файлами в Python Знакомство с Python

Написание модулей в PythonЗнакомство с Python

Типы данных в PythonЗнакомство с Python

Погружение в PythonЗнакомство с Python

Обработка исключений (try/except) в PythonЗнакомство с Python

Модули в PythonЗнакомство с Python

Продолжаем написание классов в PythonЗнакомство с Python

Предыдущий урок «113. Числа и процентные значения в CSS» Следующий урок «119. Насыщенность шрифта в CSS»

Arial vs. Helvetica — Fonts.com

by Ilene Strizver

Основные различия между Arial и Helvetica можно легко увидеть в отличительных символах, показанных выше: конечные штрихи Helvetica обрезаны горизонтально или вертикально, а штрихи Arial слегка наклонены , заглавная буква G в Helvetica имеет шпору, а в Arial ее нет, ножка заглавной буквы R сильно отличается по форме и положению, а общие формы в Arial более округлые, чем в Helvetica.

Все мы слышали о шрифтах Arial® и Helvetica® и, скорее всего, использовали их оба. Графические дизайнеры либо любят, либо ненавидят дизайн. Что стоит за этими двумя поляризационными дизайнами шрифтов? Вот совок!

История Helvetica

Helvetica была первоначально разработана в 1957 году швейцарским дизайнером шрифтов Максом Мидингером для литейного завода Haas Type Foundry в Швейцарии. Его целью было создать нейтральный разборчивый шрифт без засечек, который мог бы конкурировать со шрифтом Akzidenz Grotesk® и мог бы использоваться в самых разных приложениях. Его первоначальное название Neue Haas Grotesk отражает это наследие. Когда Haas стала частью группы компаний Linotype, название было изменено на Helvetica (адаптация «Helvetia», латинского названия Швейцарии). Линотип добавил больше веса и начал активно продвигать семейство. С тех пор Helvetica стала одним из самых известных и широко используемых шрифтов в мире.

В середине 1980-х Helvetica практически стала нарицательной, когда она вместе с Times Roman® и Courier стала основным шрифтом в операционной системе Apple® Computer и лазерных принтерах, что положило начало настольным издательским системам.

Arial’s Tale

Примерно в то же время, когда Adobe разрабатывала PostScript, Monotype выиграла контракт на поставку шрифтов для первых больших лазерно-ксерографических принтеров IBM. Это привело к разработке шрифта Arial в 1982 году Робином Николасом и Патрисией Сондерс для Monotype Typography. Несколько лет спустя лицензия на Arial была также передана Microsoft и впоследствии поставлялась со всеми версиями операционной системы Windows®.

Хотя это правда, что Arial задумывался как конкурент Helvetica — как Helvetica была для Akzidenz Grotesk — у нас не было намерения копировать его. На самом деле, Arial основан на шрифте Monotype Grotesque®, впервые нарисованном на рубеже прошлого века. Arial имеет более округлый дизайн, чем Helvetica, с более мягкими, полными изгибами и более открытыми счетчиками. Концы штрихов таких букв, как «с», «е», «г» и «с», вместо того, чтобы обрезаться по горизонтали, как в Helvetica, заканчиваются под более естественным углом по отношению к штриху. направление.

Helvetica и Arial по-прежнему остаются двумя самыми популярными шрифтами. По правде говоря, Arial во много раз популярнее двух из-за его широкой доступности на компьютерах. (В конце концов, существует более миллиарда компьютеров с Windows!) Но шрифт Helvetica по-прежнему доминирует среди графических дизайнеров в печатных работах с его разнообразными весами и версиями, а также с переизданием переработанной и очень популярной версии шрифта Linotype, шрифта Neue Helvetica®. .


Что такое шрифт Chop Suey? Вот описание и история

Иногда мы находим любой шрифт и относим его к какой-либо конкретной этнической принадлежности. Это то, что случилось со шрифтом Chop Suey. Люди думают, что этот шрифт представляет азиатскую культуру, особенно китайскую.

Но чоп-суи также крут и используется уже несколько десятилетий. В этой статье мы объясним чоп-суи, его историю и причину, по которой люди считают шрифт чоп-суи расистским. Итак, давайте проверим это!

Что такое шрифт Chop Suey?

Вы можете найти много шрифтов с мандаринским стилем. Он называется шрифтом Chop Suey. В течение многих лет этот шрифт использовался для представления азиатской культуры, особенно китайской. С тех пор западные дизайнеры разработали ряд собственных версий чоп-суи.

Если вам интересно найти такой шрифт, вы можете поискать его в Интернете по китайскому словарю. Например, Пекин, Вонтон, Цзин Цзин, Гинко, Шанхай, Фантан, Китайская кукла, Боевые искусства, Каратэ, Чоу Фан, Чинг Чанг и Чан Чанг.

History of Chop Suey Font

Художник-типограф Лайнус Боман встретился с дизайнером Рэйвен Мо, чтобы узнать больше о так называемом шрифте «chop suey», который довольно часто используется для обозначения китайской еды, происходящей из Соединенных Штатов.

 Шрифт chop suey является подкатегорией так называемых «этнических» презентационных шрифтов и представляет собой уникальное американское новшество, уходящее корнями в 170-летнюю историю китайских иммигрантов в Соединенных Штатах.

Читайте также:  Переходный шрифт: определение, история и его характеристики

Является ли шрифт Chop Suey расистским?

Стоит отметить, что в 1930-х годах в Америке некоторые китайские иммигранты сами использовали шрифт Chop Suey на вывесках ресторанов, в меню и рекламе, чтобы повысить экзотическую привлекательность своих заведений.

Очень закрытый американец азиатского происхождения меняет индустрию красоты, а «восточные имитации шрифтов» (или формы букв, разработанные с учетом эстетических характеристик определенной культуры) больше, чем просто китайская каллиграфия.

Декоративные шрифты, такие как El Dorado и Taco Salad, были разработаны для представления Мексики. То же самое относится и к шрифту Pad Thai, штрихи которого заимствованы из тайского письма. Точно так же многие грубые нарисованные от руки шрифты претендуют на то, чтобы передать эстетику всего африканского континента.

Типографика вызывает эмоции. В визуально насыщенной культуре мы живем и дышим шрифтом, пожирая буквы и формы со множеством значений. Наконец, в эпоху предрассудков расовая принадлежность шрифта важна до тех пор, пока она оставляет место для нюансов контекста.

Но есть и примеры шрифтов, безобидно вызывающих национальную или региональную гордость. Давайте взглянем на его отличительный шрифт Euskara, который используется в семи провинциях Страны Басков и используется во всем, от памятников до меню ресторана.

«Большеногий, большеглазый римский персонаж» был его хроникером 19-го века памятников региона, которые возникли в разгар его баскского национализма в конце 19-го века.

Является ли шрифт Chop Suey расистским? Это зависит от вашей точки зрения и мнения. Многих азиатов, особенно китайцев, этот шрифт никогда не раздражал. Даже многие люди используют его для названий ресторанов, азиатских магазинов и многого другого.

Читайте также:  Что такое моноширинный шрифт? Вот некоторые известные моноширинные шрифты

Пример шрифта Chop Suey

Существуют стили шрифтов, которые вы можете использовать. Вот несколько примеров этого шрифта.

1. Каратэ

Каратэ Шрифт – это шрифт со смелыми оттенками, как будто кто-то занимается карате. Этот шрифт подходит для тех из вас, кто хочет продвигать свою додзё или арену карате.

2. Утка по-пекински

Утка по-пекински  не та кухня, которую вы обычно знаете.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *