Journal Sans Old School – Паратайп
Описание
1 апреля, мы празднуем день рождения нашей компании и, конечно же, выпускаем новый шрифт!
Какой советский журнал, а зачастую и книгу, ни возьми, везде — Журнальная рубленая.
Прекрасно читаемый даже в мелких кеглях, с узнаваемым «лицом», приятный для глаза шрифт, который у многих ассоциируется с научно-популярными текстами. В 2019 году дизайнер Наталья Васильева подготовила новую цифровую реконструкцию оригинального советского шрифта. Оригинальная Журнальная рубленая была разработана в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш в 1940-56гг. коллективом дизайнеров под руководством Анатолия Щукина, на основе рисунков шрифта Erbar-Grotesk фирмы Ludwig & Mayer, 1929 года, дизайнера Якоба Эрбара, и шрифта Metro фирмы Mergenthaler Linotype, 1929 года, дизайнера Уильяма Двиггинса.
В Journal Sans Old School максимально сохранён характер геометрического гротеска из журнала «Наука и жизнь» 1960-х годов. Насыщенность основных начертаний соответствует Журнальной Рубленой нормальной и жирной из советских линотипных каталогов. Кроме того, в шрифте сохранены оригинальные вертикальные пропорции и формы знаков. Альтернативы в кириллице, поддержка греческого и дополнительный набор математических знаков расширяют возможности использования гарнитуры.
Шрифт прошёл интенсивные полевые испытания. Текст, набранный основным начертанием, смотрится особенно хорошо. Греческую часть автор спроектировала главным образом для цитат, ссылок на греческие слова при объяснении этимологии и т. п.
Наталья сознательно сохранила пропорции старых линотипных оригиналов. В современных инкарнациях старых шрифтов, такое встречается далеко не всегда. Журнальная рубленая в жирном начертании смотрится компактной, а в нормальном — легкой и светлой, и компактность жирных прописных букв заметна на глаз. Автор специально сканировала тексты с высоким разрешением и ставила вырезанные буквы фоном в шрифтовом редакторе, чтобы с ними сверяться.
Несмотря на строгое требование воспроизвести оригинальный старый шрифт, Journal Sans Old School смотрится на удивление свежо и в современном контексте. А в текстах шрифт воспроизводит узнаваемую картину той самой, родной Журнальной рубленой. При этом, в альтернативных сетах, в шрифте представлены и более современные «Ж» «ж» «К» «к», с прямыми ветвями.
Шрифт подготовлен дизайнером Натальей Васильевой и выпущен компанией Паратайп в 2019 году.
Галерея
Автор
Наталья Васильева
Художник шрифта и книги, каллиграф. Занимается редакционно-издательской подготовкой книг, от редактирования текста до типографики и иллюстраций. Живет и работает в Барнауле. Автор более 30 шрифтов.
гротеск Н.Васильева советский современный
Поделиться этим
Плохая и хорошая кириллица / Хабр
Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.
В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.
Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.
Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.
Шрифт МТС
Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.
Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в
Шрифт Frank от Newlyn
Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.
Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш
Ну и конечно же, Arial
Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления.
Итак, озвучу некоторые тонкости:
Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от
Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.
Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.
Есть и в нашей стране герои
Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев
Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов
Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон
Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман
Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков
Вера Евстафьева
Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова
Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».
Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.
Кириллический цветной бумажный вырезанный шрифт для детей Векторное изображение
Кириллический цветной бумажный вырезанный шрифт для детей Векторное изображение- лицензионные векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 499Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 21438161
- Цветовой режим
- CMYK
- Художник
- Мелочи
Grafier — современный бруталистический вневременной шрифт
Grafier — современный бруталистический вневременной шрифт — попробовать бесплатно — Литейный завод Панграм Панграм поперечный листAaBbCcжбыл123&*
AaBbCcжбыл123&*
Grafier — это шрифт с засечками, который переосмысливает классический дизайн в эпоху цифровых технологий. Первоначальным источником вдохновения был старый добрый Baskerville, английский шрифт 18 века. ● Но Grafier пошел своим путем и получил несколько новых уникальных функций. Самый очевидный из них — бескомпромиссно прямые засечки, которые соединяются внутри букв. ▲ Эта брутальная линейность также поддерживается характерными окончаниями флажков, рублеными формами и квадратными знаками препинания.
Семейство состоит из 10 стилей: пяти оттенков от обычного до черного в двух контрастных вариациях. Все стили также доступны в виде одного изменяемого шрифта с двумя осями. ■ Прямые формы букв делают Grafier хорошей парой для шрифтов без засечек. Шрифт отлично работает в больших и средних размерах; низкоконтрастные стили подходят и для коротких текстов. В таких случаях удобочитаемость можно улучшить, используя стилистические альтернативы, отключающие засечки.
Стили | 10 стилей с 594 глифами в каждом Включая поддержку текста/дисплея и кириллицы |
Конструктор |
|
Последнее обновление | ноябрь 2018 г. |
Версия | 3,00 |
Доступные форматы | ОТФ, ТТФ, ВОФФ, ВОФФ2 |
Африкаанс
Баскский
Belarusian
Bosnian
Breton
Bulgarian
Каталан
Хорватский
Czech
Danish
голландский Исландский
Индонезийский
Ирландский
Итальянский
Латышский
Литовский
Македонский
Норвежский
Polish
Portuguese
Romanian
Russian
Saami
Serbian
Slovak
Slovenian
Spanish
Swahili
Swedish
Turkish
Ukrainian
(and more)
Мы быстро оценили старинные пряжки из слоновой кости для следующего приза.
Попробуй меня
Попробуй меня
Попробуй меня
Попробуй меня
Попробуй меня
Попробуй меня
Должен ♥ Переменные шрифты.
Grafier
варьируется в весе
+ контрастность дисплея!
Grafier
варьируется в весе
+ контрастность дисплея!
Базовая латынь А Б С Д Е Ф г ЧАС я Дж К л М Н О п Вопрос р С Т U В Вт Икс Д Z а б с д е ф г час я Дж к л м н о п д р с т ты в ж Икс у г ! # ( ) * — . / 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9: ; ? [ ] _ { } $ % + ^ ~ @ & |
Вам нравится
Grafier?
Коммерческие лицензии и использование
О лицензияхПроверить все шрифты →
Почти готово!
Получите ключевые веса Grafier с полным набором глифов бесплатно для ваших личных проектов, портфолио, презентаций и т.