Содержание

Психология восприятия шрифтов. Как ее применять?

Есть ряд различных элементов, которые вы можете использовать в своих рекламных и дизайнерских проектах, чтобы вызвать определенные эмоции. Цвета, формы, дизайн создают широкий спектр чувств у вашей аудитории — от счастья до грусти и волнения. Но есть один элемент, который часто упускают из виду, а он может оказать огромное влияние на эмоциональную реакцию — и это шрифт.

Мы перевели для вас статью с известного всем дизайнерам ресурса, canva.com, чтобы посвятить вас в искусство работы со шрифтами.

Психология восприятия шрифта — мощная вещь. Шрифты, которые вы выбираете для своих дизайнов, могут кардинально изменить то, как этот дизайн воспринимается аудиторией и какие эмоции он вызывает.


Но что такое психология восприятия шрифтов? Почему она так важна? И как вы можете использовать ее для формирования эмоций?


Что такое психология восприятия шрифтов?

Прежде чем мы перейдем к тому, почему психология восприятия шрифтов так важна (и как использовать ее, чтобы вдохновить аудиторию на конкретные эмоциональные реакции), давайте поговорим о том, что именно она собой представляет.

Если коротко, психология шрифтов — изучение того, как разные шрифты влияют на мысли, чувства и поведение.


У людей очень разные (и часто очень специфические) мысли, чувства и ассоциации с разными типами шрифтов. Например, когда вы используете Comic Sans в дизайне, это создаст совершенно иной эмоциональный отклик для вашей аудитории, чем если бы вы использовали Arial, Roboto или Montserrat. А когда вы выбираете Times New Roman в качестве основного шрифта, люди будут ассоциировать его с совершенно другими мыслями, чувствами и идеями, чем если бы вы выбрали Yellowtail или Baloo. Понимание этих ассоциаций и эмоциональных реакций и того, как использовать их в своих интересах, и составляет психологию восприятия шрифтов.

Понимание психологии восприятия шрифта является обязательным условием, если вы хотите получить эффектный дизайн. 

Почему психология восприятия шрифтов так важна?

Одна из самых веских причин, по которой вам следует использовать психологию восприятия шрифтов, — она позволяет вам выбрать правильные шрифты для ваших проектов и дает вам массу контроля над тем, как ваш дизайн воспринимается и принимается вашей целевой аудиторией.

Допустим, вы разрабатываете рекламу новой линии детской одежды и хотите, чтобы аудитория чувствовала себя счастливо, когда видела эту рекламу. Выбор более причудливого шрифта создаст эмоциональный отклик, который вы ищете, в то время как традиционный шрифт, скорее всего, с задачей не справится.


Дело в том, что, когда вы создаете дизайн, вы ищете очень специфическую реакцию вашей аудитории. А когда вы понимаете психологию восприятия шрифтов, вы контролируете ту самую эмоциональную реакцию.

Если вы хотите, чтобы дизайн соответствовал предпочтениям вашей аудитории, важен выбор правильных шрифтов. Избегайте нецелесообразного использования шрифтов.

Выбор неправильного шрифта может полностью изменить внешний вид вашего дизайна и, как следствие, изменить реакцию вашей аудитории. Предположим, что вы создаете обложку на Facebook, чтобы рекламировать новую финансовую консалтинговую компанию. В более традиционной индустрии, такой как финансы, вы хотите вызвать у аудитории чувство доверия и стабильности, но выбор неправильного шрифта сделает ваш дизайн слишком непринужденным.

С другой стороны, если вы продвигаете новый бизнес по личным тренировкам, супертрадиционный шрифт не вызовет чувство, необходимое для привлечения вашей аудитории — и ваш дизайн будет обречен на провал.


Итог: некорректный выбор шрифтов может отрицательно повлиять на ваш дизайн. Понимание психологии восприятия шрифтов так важно, потому что это помогает вам избежать тех самых, неидеальных шрифтов.


Психология шрифта влияет на результат

Какова же последняя причина того, почему психология восприятия шрифтов так важна? Потому что она действительно работает.

У каждого дизайна есть цель. И выбор шрифтов, которые будут вызывать правильный эмоциональный отклик у вашей аудитории, даст вам возможность достичь этой цели.

Например, вы разрабатываете пост в Facebook для продвижения какого-то продукта или услуги. Если вы выбираете шрифты, которые вызывают чувство восторга, эта публикация в социальных сетях заставит людей достать свои кошельки и начать покупать. Или, может быть, вы хотите использовать Instagram, чтобы создать шум вокруг нового продукта. Использование жирного шрифта не только поможет вам выделиться в новостной ленте, но и создаст чувство предвкушения, вдохновит людей на то, чтобы заполучить ваш продукт.

Какова бы ни была ваша конечная цель, понимание того, как влияют шрифты на вашу аудиторию, поможет вам достичь этой цели.

Психология основных категорий шрифтов

Давайте рассмотрим психологию каждой из основных категорий шрифтов.

Шрифты с засечками


Шрифты с засечками – это классика. Когда вы используете их в своих проектах, ваша аудитория понимает, что вы — традиционная компания, которой они могут доверять.

Вот некоторые из ассоциаций и эмоциональных реакций, которые вы можете ожидать от использования шрифта с засечками:

  • Доверие

  • Уважение

  • Власть

  • Формальность

Шрифты с засечками отлично подходят для традиционных брендов и отраслей, включая:

  • Финансовые компании

  • Юридические фирмы

  • Страховые компании

  • Консультанты

Шрифты без засечек


Рассматривайте шрифты без засечек как более современные, утонченные.  Их часто используют компании, связанные с передовыми технологиями.

Вот некоторые из ассоциаций и эмоциональных реакций, которые вы можете ожидать от использования шрифта без засечек:

  • Честность

  • Современность

  • Доверие

  • Технологичность

Шрифты без засечек идеально подходят для любого бренда, который хочет, чтобы их дизайн был инновационным, смелым и изысканным, включая:

Рукописные шрифты


Рукописные шрифты намного сложнее, чем другие категории. Они придают «особый» внешний вид, который может поднять дизайн на более элегантный и утонченный уровень. Поскольку рукописные шрифты повторяют почерк, они более индивидуальны. Они могут быть забавными и причудливыми или более традиционными и старомодными — рукописные шрифты одна из самых универсальных категорий в мире дизайна.

Ассоциации и эмоциональные реакции, которые вы можете получить от использования рукописного шрифта в своих проектах, могут быть самыми разными:

  • Элегантность

  • Утонченность

  • Tворчество

  • Cчастье

  • Tрадиционность

Рукописные шрифты могут подойти ряду брендов и отраслей, которые стремятся к элегантному и/или индивидуальному подходу к своим проектам, включая:

Примеры психологии восприятия шрифта в действии

Теперь, когда вы знакомы с некоторыми основными мыслями и чувствами, связанными с каждой основной категорией шрифтов, давайте рассмотрим примеры психологии восприятия шрифтов в действии. Как работает использование шрифтов для стимулирования определенных эмоциональных реакций?

Счастье

Мороженое определенно равно ощущению счастья, и выбор шрифта на этом логотипе мороженого, наверняка, вдохновит любого. Звезда шоу — это рукописный шрифт, старомодный, но он с большой вероятностью вызовет счастливые воспоминания о долгих летних днях и пляжном отдыхе. В сочетании с простым, без засечек, шрифтом дизайн вызывает улыбку.


Мощь

Иногда самые простые и понятные шрифты являются очень мощными. В этой рекламе Nike дизайнер грамотно выбрал ряд смелых элементов дизайна, включая яркий фоновый цвет, динамичную фотографию и шрифт без засечек, чтобы создать мощное изображение, которое выпрыгивает из экрана, привлекая ваше внимание.


Авторитет

Когда вам нужен дизайн, который сможет оказать влияние и показать свою авторитетную сторону, лучше использовать традиционный шрифт, как продемонстрировано в этой рекламе от The Guardian.


Печаль

Не все дизайны направлены на то, чтобы вы чувствовали тепло внутри. Иногда пробуждение чувства грусти может усилить ваше послание и вдохновить аудиторию. В этом объявлении для Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными (ASPCA) дизайнер выбрал простой шрифт без засечек.



Когда вы создаете дизайн, вы хотите использовать каждый элемент в собственных интересах, включая шрифты. И теперь, когда вы понимаете важность психологии восприятия шрифтов и то, как можно воспользоваться этими знаниями, осталось только выбрать подходящий шрифт и начать творить! 


Читайте также:

Шрифты в упаковке
Всё новое – это хорошо забытое старое: логотип в стиле «леттеринг»

Источники графики

Источник 1

Источник 2

Подпишитесь на обновления блога и важные новости

Интернет-агентство BINN » 11 трендовых сочетаний шрифтов в 2023 году. Часть 1

Тенденции в типографике развиваются стремительнее, чем многие другие тенденции в дизайне. Ассортимент и разнообразие веб-шрифтов открывают интересные возможности для дизайна, а также новые визуальные сочетания. В этой статье мы поделимся с вами трендовыми сочетаниями шрифтов и примерами, как их использовать.  

Что такое сочетание шрифтов?

Сочетание шрифтов — это объединение разных шрифтов в одном дизайн-проекте. У хорошей пары шрифтов обычно не более двух-трех начертаний — такое количество выглядит гармонично и помогает создать достаточный контраст между стилями букв. 

Пары шрифтов часто передают похожее настроение, а их формы дополняют друг друга — именно поэтому такие сочетания обычно привлекает внимание пользователей, а не конкурируют между собой. 

Несмотря на то, что используется термин «пара», вы можете использовать несколько шрифтов в одном проекте. Есть одно правило, которого следует придерживаться — в паре должен быть один акцентный шрифт. Эта техника помогает сделать текст более читаемым, а также создать нужный баланс. 

Сочетание простого шрифта без засечек с тонким современным шрифтом с засечками выглядит очень элегантно, стильно и эффектно.  

Чаще всего современные шрифты с засечками выглядят неразборчиво, но если использовать их в буквах крупного размера и всего для нескольких слов — это будет гармонично. В примере выше используется необычный шрифт Hatton, который в сочетании с анимацией выглядит очень эффектно.

Сочетание 3-х шрифтов, каждый из которых имеет жирное начертание — это очень смелая тенденция. В дизайнах это выглядит эффектно, потому что каждый шрифт в проекте выделяется.  

Используя это сочетание, в других элементах дизайна мы рекомендуем придерживаться минимализма — фон, акценты, цвета.  Так вы сможете создать пространство и легкость между элементами.

В примере выше используется три варианта жирного шрифта: для брендинга центрального заголовка (сжатый шрифт без засечек), для арки вокруг бутылки (жирный шрифт с засечками), для всех остальных текстовых элементов (жирный шрифт без засечек). В сочетании все это выглядит очень гармонично и стильно. 

Шрифты с рукописными элементами сочетаются практически с любым другим стилем типографики — они помогают создать особенные и эффектные дизайн-проекты.

В примере выше рукописный шрифт не только располагается на главном экране, он еще и анимируется — это создает впечатление, что надпись появляется в реальном времени. При нажатии на элементы в навигации возникает еще один интересный рукописный элемент. 

Сочетание одноцветного шрифта с градиентным шрифтом — еще один тренд нового года. Элемент градиента используется повсюду — для текстов, элементов кнопок и даже в качестве фона. 

В примере выше градиент перемещается внутри букв и создает ощущение плавного потока и движения. Большинство текстовых пар с градиентным шрифтом чаще всего используют заглавные буквы для этих слов. В этом же дизайне использованы маленькие буквы, что тоже выглядят эффектно — дизайн получается легким и не перегруженным. 

Сочетание шрифтов с засечками и без засечек хорошо работает с буквами крупного размера и минимальным количеством текста. Помните, что текст с заглавными буквами часто выглядит перегруженным, если его слишком много.  

Мы рекомендуем использовать эту тенденцию для коротких заголовков и второстепенных текстов, которые занимают одну строку, как в примере выше. 

Мы также рекомендуем вам использовать этот тренд в сочетании со светлым фоном и темным текстом, чтобы создать необходимый контраст.

Одна из самых интересных тенденций в типографике в 2023 году — это контурные шрифты. Сочетание прозрачной заливки с контуром на фоновом изображении выглядит очень эффектно и необычно. 

Контурный шрифт в дизайнах всегда выглядит акцентно — он поможет вам привлечь внимание пользователей. Контурный шрифт идеально работает практически с любым типом шрифта, но чаще всего его используют в сочетании со шрифтом без засечек — это помогает создать понятные и четкие контуры. 

При работе с этой комбинацией шрифтов мы рекомендуем использовать заливку для важного текста, а контур оставлять для акцентного текста. 


Источник: designshack.net 

Bold Handwriting Font Скачать БЕСПЛАТНО и похожие шрифты

Скачать @font-face Kit

Бесплатно для личного и коммерческого использования

Скачать шрифт

5

1

голосов

  • Бесплатно для коммерческого использования
  • Письмо
  • Рукописный
  • Жирный
  • Почерк
  • Комикс