Содержание

Читать онлайн «РУССКИЙ РОК», Евгений Ю. Додолев – ЛитРес

© Евгений Ю. Додолев, 2019

ISBN 978-5-0050-2908-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Про русский рок мне однажды, анализируя троицу Градский/Макаревич/Гребенщиков, сказал Максим Дунаевский:

«На мой взгляд, русского рока, как понятия нет. Это люди все творческие, добившиеся определенного успеха, кто меньше, кто больше. Кто стал жутко популярным, кто им не стал. Но такого понятия нет».

Есть ли такое понятие с точки зрениях тех, кого величают рок-музыкантами? И чем они могут объяснить феноменальную популярность рок-движения на закате Советской империи? Почему некоторые из них продолжают играть рок-музыку, а другие, по их словам, повзрослели?

Фото на обложке: из личного архива Юрия Лозы.

Автор признателен за предоставленные иллюстрации коллегам из «Нового Взгляда» (Александру Ф. Алейникову, Лилии Шарловской) и «Москва Медиа» (Александру Авилову, Айсель Магомедовой, Александру «Кролику» Сивцову, Никите Симонову и другим), Марианне Ефремовой, Юрию Лозе, Виталию Калгину, Андрею Макаревичу, Семену Оксенгендлеру, Джоанне Стингрей (Joanna Stingray) и особо – официальному фотографу группы «Машина времени» Маргарите Шол.

ОТ АВТОРА

Конечно, поставить на обложку книги «Русский рок» фото Юрия Лозы это троллинг своего рода. Это снимок 1985 года, тогда по приглашению Юрия Лозы в «Зодчие» пришел Валерий Сюткин, до того игравший в московской рок-команде «Телефон».

Это, собственно, и есть тот самый РУССКИЙ РОК, в известном смысле, быть может, и бессмысленный, но ставший мощнейшим драйвером перемен в той стране, которой руководила КПСС: как раз в 1985 году к власти пришел Горбачев.

Изначально, кстати, на облогу планировал фото, подаренное мне для этого издания Джоанной Стингрей, из сессии для пластики Red Wave, где справа налево Кинчев, Цой, БГ, Сологуб.

Red Wave

Но потом я прикинул, что спекулировать ликом лидера «Кино», который #цойжив – слишком упрощать себе задачу (разобраться в сути явления). И потом – это иконостас ленинградского рока (не надо мне напоминать, что Костя – москвич, «Алиса» = питерский коллектив), а сологубовские «Странные игры», как и «Кино» – возникли после основания тех же «Зодчих», не говоря о том, что «Интеграл», в котором Лоза зажигал основан в 1962 году, на 10 лет раньше «Аквариума». Про то, что «Машине времени» в этом 2019 году – 50, лишний раз не буду напоминать.

Крис Кельми:

«70-ые были самые счастливые годы, потому что это были годы андеграунда, это была эпоха рока. Это были чистейшие отношения. Это были концерты в Питере, когда собиралось по 700 человек. Милиции при этом было семь тысяч. Еще группы „Аквариум“ не было».


«Високосное лето»

Так что, пусть будет Лоза, в этом есть вызов, а мне такие провокации по нраву.

БГ:

«Я не знаю, что они имеют в виду под рок-н-роллом, но мне всегда казалось, что это делать, то, что ты хочешь делать, и делать это до конца».

Сергей Рыженко:

«Кто-то когда-то заметил, что все рокеры разделяются на волшебников, на клоунов и на героев.

И всегда это видно, вот, скажем, Цой, естественно, это герой; Петя Мамонов – естественно, клоун; Боря Гребенщиков – волшебник. То есть легко градация просматривается».

Юрий Шевчук декларировал (в 90-х):

«Что такое рок-н-ролл? Многие журналисты путаются. Одни говорят: „Кузьмин – великий рок-гитарист“. Да какой он „рок“, он же поп-музыкант. Хорошую попсу играет, но я в этом непрофессионал. Или группа Мазая, как ее… „Моральный кодекс“. Это же поп-музыка. Или эта „Агата Кристи“. Просто они играют в стиле рок-н-ролла – у них электрогитары, фузы, но там нет духа рок-н-ролла! Любой уголовник вам скажет: смешение понятий. Да вы что, запутали всех. Все называете роком, скоро им Кобзон станет»

Любопытное обсуждение фрагмента настоящей рукописи случилось в Facebook’е.

«В комментах пассажа из книги пробросили: а, что Газманов тоже рокер, о рок-музыке рассуждать? Какой то лютый «пипец» (©) в полушариях комментаторов этих. То есть говорить о жанре и/или давать оценки дозволено исключительно рок-музыкантам? Стало быть, про Киркорова дозволено слово молвить лишь Баскову, например? Дъ!

И, «чтобы два раза не вставать»: музыкальную карьеру Газманов начинал в рок-команде «Атлантик». У меня в книге резюмирует все это дело с композиторской точки зрения Максим Дунаевский; по мнению бдительных хранителей наследия группы «Телевизор» тоже полное чмо?»

Vladimir Zelick:

«Сектанты-с!».

Филипп Хамидуллин:

«Женя, это только за бугром Рикки Мартин может говорить про творчество «Роллинг Стоунз». А у нас, сам знаешь – все в своей среде.

Илья Смирнов:

«Когда-то разделение на рок и эстраду имело смысл, но уже почти 30 лет остатки рок-музыки составляет часть эстрадного шоу-бизнеса. Что тут делить? Преданья старины глубокой? У кого больше денисовских генов?».

Для тех, «кто в танке» (©), поясню: Смирнов – один из основоположников и ключевых фигур так называемого «рок-андеграунда» 80-х.

Здесь собраны разговоры с музыкантами, которые я записывал с 2012 года. В студии канала «Москва 24» (проект «Правда-24»), студии радио Mediametrics (проект «МимоНот») и в рамках авторских проектов «Семейный альбом» («Россия 1») и «Важная персона» («Москва 24»).


«Александр Градский. The Голос».

Впрочем, должен признаться, что многое записывалось и в кулуарах, а что-то и в домашней обстановке.

Из помянутой в беседе с Дунаевским троицы здесь только интервью с БГ. Тому есть объяснение: про Градского и «Машину времени» я сделал несколько книг и не хотелось повторяться. Первые мемуары об АБГ «Александр Градский. The Голос» вышли в издательстве «Рипол-классик» в 2013 году, годом позже «Времени машины» в «Олма медиа» и в этом году АСТ выпустило труд «Машина времени. История группы. Юбилейное издание» с любопытнейшим предисловием Макаревича.


Фото Маргариты Шол, 2019.

Ну еще и «Легенды нашего рока», которые та же группа АСТ презентовала пару лет назад. Интервью «Экспресс-газете», посвященное выходу последней публикую в спецразделе «Приложение», потому что Градский счел нужным прокомментировать данную публикацию на своем сайте gradsky.com: так сложилось, что в нашей державе рок-музыка и политика изначально сопряжены и это весьма чувствительная точка раскола в среде рокеров. В приведенных под этой обложкой диалогах упоминаются и Крым, и Кремль, и Путин. Без этого не обошлось.

НОВЫЙ ПОВОРОТ

Здесь беседы с теми музыкантами, которые начинали на рок-площадках, а затем перешли на светлую сторону (в этом месте как бы «смайлик»).

Возможно не все фанаты знают, что Олег Газманов стартовал в рок-команде «Атлантик», Юрий Антонов зажигал с легендарным «Араксом», Валерий Сюткин был основателем (ровно 40 лет назад, в 1979) хулиганского совершенно «Телефона», а то, что вытворял Юрий Лоза на сцене в алибасовском «Интеграле» – ураган, в сравнении с коим экзерсисы «Аквариума» и «Машины времени» кажутся карамельными притопами КСПшного разлива.

Впрочем, тот же Александр Буйнов мне говорил: «Я же недалеко от рок-н-рола ушел».

Крис Кельми: «И „Ночное рандеву“ – это попса? Ну, какая же это попса? Не знаю. Тогда битловская Michelle тоже попса».

Так что есть, над чем призадуматься.

БЛОГЕР ЮРИЙ ЛОЗА

Юрий ЛОЗА за последние несколько лет стал мега-ньюсмейкером. И в этой связи – первый вопрос.

– Все эти заявления сенсационные, которые наш брат-журналист тут же подхватывает, делаются осознанно? Или это получается спонтанно, как сочинение песен?

– Давайте сразу: я этих заявлений не делал, «эти заявления» – просто выдранные из контекста фразы. Скажем, канал «Звезда» приглашает меня на запись часового эфира, идёт съёмка, мне задают вопрос: кто является символом эпохи, кто самый главный человек в России? Отвечаю: наверное, в Советском Союзе, наверное, всё-таки 

Гагарин, который прорубил дорогу в космос. Одна улыбка Гагарина чего стоит, сколько контрактов мы подписали только потому, что рядом сидел Гагарин. Но его нельзя сравнивать с сегодняшними космонавтами. Как нельзя сравнивать первого человека, охрой нарисовавшего оленя на стенке пещеры и Сурикова, это разные по уровню творцы, но они оба ценны для истории. Как нельзя сравнивать гитаристов: Джими Хендрикс научил гитару «визжать», сегодняшние гитаристы в школе играют круче Хендрикса. Так вот, сегодняшние космонавты играют в бадминтон, а физически Гагарин в ракете ничего не делал, он просто лежал. Из всей передачи остаётся фраза «Гагарин в ракете ничего не делал, он просто лежал».

Они бегут с этим к Леонову, тот кричит: сволочь, он оскорбил моего друга, подонок, гад. Я звоню на «Звезду», говорю: ребята, когда передача пойдёт, чтобы люди поняли, о чём речь? Они отвечают: а мы не будем её монтировать, нам достаточно этого скандала. Я им – как так, товарищи, мне уже идут конкретные угрозы, что убьём, сволочь, за нашего Гагарина. Я разговариваю с Пимановым 

на передаче какой-то, он спрашивает: а что ты не идёшь к нам больше на «Звезду»? Я говорю: ребята, у вас вообще совести нет. Он – я, мол, лично разберусь. Ничего не разобрался, всё точно так же и осталось.

 

И эта фраза сейчас гуляет по интернету. Чем я его оскорбил, Гагарина? Я им говорю: ребята, ладно, Бог с ним, оставьте эту фразу, но пусть кто-нибудь докажет, что Гагарин в ракете танцевал, стоял или сидел. Я же знаю немножко о космонавтике. Академик Раушенбах написал, что полётная инструкция для первого космонавта состояла из четырёх слов: ничего руками не трогать. Гагарин сам на одном из банкетов встал и говорит: я не знаю, кто я – первый космонавт или последняя собака.

Всё шло в автоматическом режиме, человек лежит просто запеленатый в этот скафандр, не может пошевелить ни одним из членов, взлетел, сел. И мне говорят, что сейчас я оскорбил Гагарина. Да он великий, я и называл его первым, самым великим деятелям Российской Империи ХХ-го века, именно Гагарина. И вдруг выясняется, что я его обидел. Вот так делаются все эти мемы.

***

– Чем объясняете увлечение социальным роком в конце восьмидесятых? Просто рок-культура тогда нам казалась вообще доминирующей в среде молодёжи. Сейчас же не слушают?

– Мы должны понимать, что рок-культура появилась в мире на волне социального протеста. Культура вполне обошлась бы рок-н-роллом, если бы не было столько проблем в мире. И рок-н-ролл трансформировался в рок именно потому, что феминистки бились за свои права, негры – за свои, началась война во Вьетнаме, хиппи бродили по миру и втыкали цветочки в дула винтовок. Весь мир взбурлил неожиданно.


Фото из личного архива Юрия Лозы.

Вот это протестное начало и вынесло на эстраду очень многих. Когда мне говорят: как ты можешь про великих такое говорить? Я говорю, возьмите Rolling Stones и представьте, что этот альбом вышел не тогда, когда он прогремел, а вышел на 20, 30, 40 лет позже. Кто-нибудь заметил бы Rolling Stones? Вот тех Rolling Stones? Не заметили бы, они бы сидели где-нибудь в клубе, как и должны были по качеству своей работы. Но тогда их вынесла именно эта протестная волна.

Или возьмите альбом 1995-го года группы «Chicago», когда они перепели все стандарты. Если бы он вышел в наше время, он соберал бы все «Грэмми». Он по качеству такой. Возьмите любой альбом Фрэнка Синатры, забросьте его в любое время – качество самого материала таково, что оно абсолютно точно будет признано.

Качество материала тех ребят, которые вылетели тогда наверх, абсолютно никуда не годится. Поэтому сегодня их бы никто не заметил без этой подоплёки протестного начала.

1980-й год считается официально годом смерти рока.

Как явления. В 1981-м году образовалась первая Рок-лаборатория в России, в Советском Союзе. У нас всё это – мертворожденные дети.

В 1985-м возникла московская Рок-лаборатория. Мы сидели вместе с Юрием Резниченко и ребятами в серых пиджаках, обсуждали – разрешать Рок-лабораторию или не разрешать. Пили коньяк, я пел песни, и мы думали, что делать с роком. Я говорю, если хотите с роком что-то делать, разрешите его, он убьёт себя сам. Что и произошло.

Первый концерт в Горбушке – лезли через крышу. На последний, через три года уже никто не пришёл, потому что смотреть не на что.

Всё умирает, любое явление убивает само себя, когда оно начинает трансформироваться, меняться. Как только из рока ушло протестное начало, всё кончилось. Ребята, которые выросли на этой культуре, до сих пор рвут майки на груди. Кажется, Чухрай хорошо сказал о них, режиссер – что они похожи на Александра Матросова, который падает на амбразуру, точно зная, что пулемёта там нет.

Поэтому сегодня, когда они кипят и бурлят, я говорю: ребята, забудьте вы об этом роке. Но Сукачёв кричит «Бабушка курит трубку» 

и рвёт майку на груди… Ну, курит бабушка трубку. Но протест в чем? Ну, он может охрипнуть, может разбить микрофоны, гитары поломать, они могут всё разнести, даже всю сцену, но бабушка курит трубку и… всё.

– Кстати, помянули режиссёра. Я просто по ассоциации вспомнил про ленту «Лето» Кирилла Серебренникова о Майке Науменко, о Викторе Цое. Вы что-нибудь слышали про это, смотрели фильм?

– Да нет, зачем мне об этом смотреть? Я же жил в то время.


3-й фестиваль рок-клуба. Фото Г. Молитвина.

– Вы были знакомы с героями ленты?

– Зачем, мы привет-привет, не более того. Был на рок-фестивале в Питере в 1981-м году, но я посмотрел на всё это дело, на всю эту тусовку, она меня совершенно не вдохновила. Этот образ жизни мне абсолютно не нравится: секс, наркотики, рок-н-ролл меня никогда не интересовали – я хотел в детстве быть великим футболистом. Мало того, и все коллективы, в которых я работал, вообще никак не были связаны боли ни с сексом, ни с наркотиками.

– Ну да, «Интеграл» не был связан?!

– «Интеграл» вообще никак не связан.

Вы поймите, слухи от кого идут?

От Алибасова. Алибасов – это же генератор слухов.

Не надо верить только этому.


Йоала, Яак Арнович (1974)

Я один раз увидел записную книжку фантаки. В которой она она предлагала подруге 

Яака Йоалу за меня. Они нас точно так же коллекционировали, передавали друг другу, и я понял, что мы – такой же предмет торга, и у меня сразу отпало всякое желание с этими поклонницами иметь какое-нибудь дело. Я понял, что я их интересую только в плане галочку поставить.

***

– Вы совершенно неожиданно раскрылись, как блогер. Вас это термин коробит?

– Нет, почему, если я действительно веду блог. Я и на радио вёл блог, на «Комсомольской правде» долго достаточно, почти год.

– Музыканты в советские времена, даже в девяностые были настроены более-менее единодушно. То есть никто не хотел, чтобы существовала цензура.

А сейчас разошлись?

– Женя, более поляризованного музсообщества, чем в Советском Союзе – не было. Были те, кто был в экране и те, кто были вне экрана. Ненавидели друг друга так, что даже представить невозможно. Какими словами поливали! Потому, что одни имели доступ к кормушке, вторые – нет.

И хотя я прекрасно знал, что то, что я делаю, это востребовано, это интересно, это надо людям, но это не проходило через определённые фильтры, через определённую цензуру. И я знаю, что выпустил альбом в 1983-м году, некоторые вещи спетые, скажем, та же «Баба Люба», её никто не повторил на протяжении 30 лет, никто близко так рядом не спел, как я тогда исполнил. Но ведь я даже не был номинирован ни в одном списке, как вокалист. То есть даже не номинирован, не то, что признан.

Я ни разу нигде не был номинирован, как текстовик, хотя я написал об этом ремесле книгу. Даже как человек, который умеет это делать. Хотя бы в десятке, в сотне. Меня не включили ни разу даже в список.

Я играю на гитаре 40 лет, я ни разу не представлен был, как гитарист.

Моя песня «Плот» – единственная, которую американцы поют на английском языке. Я, как композитор, не попал ни разу вот в такой же список, то есть я не присутствую, меня нет, меня просто не существует. Меня проще не замечать.

Очень просто, я давно уже вывел формулу идеального руководства медиасистемой. Она выглядит так: расплоди бездарности, и на их фоне твоя посредственность покажется талантом.

С момента убийства Листьева на Первом канале не появилось ни одной авторской программы. Все люди, которые имели креативное начало внутри, которые могли что-то создать, все уволены. Для того, чтобы можно было покупать ширпотреб и пилить бабло.


«С момента убийства Листьева на Первом канале не появилось ни одной авторской программы».

– Но это же глобальная тенденция. Все используют «форматы», все покупают апробированные.

– Глобальная тенденция. Я прихожу на радио, приношу новую песню, мне говорят: не наш формат. Я говорю: скажите, ребята, у меня около сотни песен, и вот я сейчас могу выбрать любую из них, они абсолютно разные, во всех стилях, я найду для вашего формата. Скажите, как он выглядит, подберу песню. Он говорит: он выглядит так, что это не ваш формат. Вот как хотите с этим, что хотите делайте.

– Приходится конфликтовать?

Со мной пол-эстрады не разговаривает.

Скажем, я позвонил Леше Рыжову из «Дискотеки Аварии», сказал, что я приведу в своей книге текст его песни целиком, он говорит: Юра, да хоть ведром назови, как сказал в своё время Робертс Кончаловскому. Тот его позвал сыграть в своём сериале, он говорит: у вас готов хоть помойное ведро играть. От мастера – всё, что угодно. Мне практически то же самое Рыжов говорит: пожалуйста, на здоровье.

Приехал к Диане Арбениной домой, говорю: я хочу одно твоё произведение в свою книгу поместить для примера целиком. Я имею право его раздолбать на части и приводить фрагментарно, никто слова не скажет. Но, если я привожу целиком, для этого нужно разрешение автора. Она говорит: что ты будешь говорить про это произведение? Я говорю: ты в нём уверена, ты же его написала, ты же его опубликовала везде, оно везде в твоих сборниках, оно приведено целиком. Я его тоже приведу целиком, можно? Что я скажу, тебя это интересует?

Арбенина говорит: ну, в общем-то, наверное. Я говорю: ну ты же, наверное, выше всё-таки по статусу, чем критика какого-то Лозы, ты тоже такая понятная сидишь в жюри, всех учишь жизни. Она: ну ладно. Так вот, я ей потом отправил свою книжку, она руки не подает, все, Лоза сволочь, гад. Я просто высказал своё мнение о её стихотворении.

– Эта реакция ожидаема была?

– Абсолютно, так я ей в глаза сказал, ребята, я же всем глаза говорю, ребята, хотите меня критиковать, пожалуйста. Если есть что сказать по поводу моих произведений, на здоровье, говорите всё, что вздумается, пожалуйста. Я готов выслушать, если эта критика конструктивна, если она что-то мне даст, пожалуйста. Но молчат все, просто проще не замечать. Критиковать нечего, и начинается вот такая беда, что делать с Лозой, блин. Лучше, чтобы его не было.


Диана Арбенина. Фото Маргариты Шол.

***

– Почему на «Евровидении» ограниченный набор авторов, свой тесный клуб. У нас достаточно композиторов?

– Да море, замечательные композиторы. Мне шлют пачками песни новые. Смотрите, что получается. Ведь там же распил как идёт: песня, которую купили у якобы американско-израильского дуэта или тринтета: там три человека авторов – американский якобы автор Гуткин, израильский автор текста и человек, который пилит бабло. Эта песня не стоит и десятой части тех денег, которые за нее заплачены. Выбит на нее большой бюджет, Гуткин получает свои, все всё получают.

Точно также на Самойлову бюджет был выбит: на костюмы, на медицинское сопровождение, на всё, тем более, такая страна. В этой бригаде знаете, сколько тогда человек поехало? Португалия – красивая страна, дети, родственники, тёщи, все там были всунуты под каким-нибудь, как назвать, статусом, и все туда рванули. Конечно ей сказали, можешь просто рот открывать, за тебя бэк-вокал споёт, что и было. Она шептала только первую часть, а припев пели ребята. Но она и первую часть забыла, такая девочка, она же непрофессиональная.

– Вы вообще следите за «Евровидением»?

– Нет. Просто в некоторых случаях меня спрашивают, просят прокомментировать и мне приходится смотреть. Также здесь, меня попросили прокомментировать, я взял, посмотрел её номер. Все «Евровидение» я смотреть не стал. Почему? Потому, что это давно уже англовидение, давно британцы уже подмяли конкурс под себя.

В установочных документах было написано, что этот конкурс должен объединять, чтобы могли познакомиться с культурой своих соседей, там очень много хорошего было написано. Что он такой развлекательный, что никакой политики, и так далее, так далее. Со временем все вот эти установочные лозунги позабыты, и сейчас всё перевернулось с ног на голову.

 

– Хорошо, из наших исполнителей, которые выступали за всё время Евровидения, кого-то можете выделить?

– Ну, все враги.

– Все враги Отечества?

– Враги Отечества, конечно, и Лозы, в частности.

– И «Бурановские бабушки»?

– «Бурановские бабушки» одни из самых больших вражин. Объясняю, почему. Уже много лет пытаюсь провести одну мысль. Ребята, что мы хотим получить? Если взять как сверхзадачу пропаганду российской культуры вообще как таковой, тогда все наши, кто туда едут, все враги. Потому что они работают на британскую культуру, а не на нашу.


«Бурановские бабушки» одни из самых больших вражин. Фото: Лариса Горбунова

Никто не может повлиять на гордых французов. К примеру, когда Патрисия Каас едет на этот конкурс, перед ней не ставится задача победить. Она поёт песню на французском языке, занимает своё девятое место и едет после этого в европейское турне.

Наш Дима Билан приезжает, пытаясь понравится ирландской домохозяйке, поёт ей по-английски, побеждает, едет на гастроли в Сыктывкар. Почему? Потому что никто Диму Билана в звёзды не пустит.

Но французская певица Патрисия Каас интересна, оригинальна и самобытна, а Дима Билан, это точь-в-точь, один в один. Он никому не нужен. Мы можем использовать площадку «Евровидения» для пропаганды своей культуры, как это делают французы. Приходишь, поёшь русскую песню. Они говорят: ух ты, ничего себе, они, оказывается, не только могут нас копировать, у них композиторы есть, певцы, у них есть поэты, у них есть люди, которые могут поставить номер.

Мы победили, привезли сюда этот конкурс, а нашим ведущим запрещено было говорить по-русски. И зачем нам эта победа?

Второе, когда мы проводили здесь конкурс, мы даже винтик последний привезли из-за границы. Вся техника была, всё обеспечение, свет, звук, специалисты, всё было оттуда. Наши были только нефтедоллары. Зачем нам показывать миру, что у нас только нефтедоллары, что мы тупые, можем точь-в-точь, один в один? Поэтому мы покупаем все эти битвы хоров с дельфинами. Зачем они нам нужны?


«Потому что никто Диму Билана в звёзды не пустит». Фото Руслана Рощупкина («Первый канал»).

– Поскольку упомянуты были «Бурановские бабушки». Меня в своё время озадачил совершенно Дробыш, когда я привёл ему в пример творчество Александра Борисовича Градского. Он мне сказал, у Градского нет ни одного хита, а у меня, сказал Дробыш, их 100. Вот что такое хит в системе координат Лозы?

– Вот смотрите, гимн Удмуртии, это Party for everybody dance, который пели вот эти бабушки, не понимая ни слова из этой тарабарщины. Он считает, Дробыш, что написал хит, что этот хит будет исполняться этими бабушками. Кто его будет петь, когда и где в Бурятии?

Что такое хит? Это песня, которая стала популярной и так далее. Вот я знаю, что у Высоцкого в таком случае сотни хитов. Почему? Это песни, которые звучат, которые поют за столом. У Визбора этих песен больше, чем у Дробыша. Почему? Потому, что песни Дробыша не поют, а песни Визбора поют везде.

Песни, которые раскрутились по радио или по телевизору, которые были прокручены много раз, если называть это хитом, тогда мы опять начинаем приходить вот к чему. Был такой спор, всё-таки количество лайков может оценивать песню, количество подписчиков, которые зашли на сайт и так далее. Я ответил на этот вопрос так: был такой осьминог Пауль, он предсказывал результаты матчей, у него подписчиков было больше, чем у девушки-блогера. Поэтому тут говорить об этом смешно. Если вы хотите по лайкам, допустим, считать хит, то мне приходилось комментировать одну песенку, недавно она набрала миллиард просмотров. У песни Gangam Style, которую кореец этот спел, у неё 8 млрд. просмотров. У другой – миллиард просмотров, но она состоит вот из чего, человек сидит на самоиграйке на этой, одним пальцем: тю-тю-тю-тю-тю pen, тю-тю-тю apple, тю-тю-тю-тю-тю apple-pen,

Я бы не писал этой песни, мне бы стыдно было за неё. Поэтому говорить о хите сейчас очень сложно. Песню «Плот» поют уже 35 лет, она звучит на каждой кухне, мне пишут, что она и жизни спасла и т. д. Мне уже 25 человек написали, что они её авторы, то есть вот эта песня живёт своей жизнью.

Является она хитом? Безусловно. Но песен уровня «Плота» у меня несколько десятков. Я как считаю, как профессионал, хорошо сделанные.

Но в эфир их никто не пустит. Мне Аксюта говорит, опять же, на том же канале: что ты там с одной песней ходишь, и т. д. Я говорю: Юра, ты сделал всё для того, чтобы народ услышал только одну песню. Это же ты меня вырезал из программы «Давайте обедать», это же твои все дела, понимаешь? Когда вы мне не даёте показать остальные песни, получается, что вроде как у меня их нет. Я не могу их нигде прокрутить.


Аксюта (справа). Фото Руслана Рощупкина («Первый канал»).

У меня песня написана про Новый год 15 лет назад, она за 15 лет не попала ни в один из новогодних эфиров. Я приезжаю, говорю: ребята, включите меня, хорошая же новогодняя песня, все говорят – охренительная.

Но мне редактор говорит: что я могу сделать? Если я тебя суну, я же должен кого-то выкинуть. Они уже придумали новое название для старого названия, для старых названий новых песен, они уже поменялись костюмами, сели в поезд, уехали в Белоруссию сниматься, и вдруг ты заявляешься с песней. Если Киркоров узнает, что у него будет не 20 песен, а 19, ты можешь представить себе уровень истерики из-за того, что какого-то Лозу включат? Он уже перья поменял, он уже костюмы пошил, всё, и вдруг ему говорят, что будет песен только 19. Ты не знаешь, что будет. Но ты же взрослый мальчик, ты можешь песню написать, ты можешь книжку написать, пьесу можешь написать, сценарий, ты всё можешь, да ты музыкант, ты встанешь в переходе, тебе подадут. А я их сейчас перестану показывать? Что им, вставать в очередь за бесплатным супом?

– Но вот вы сказали, что есть у нас масса композиторов. Я, допустим, уже упомянутого Александра Борисовича Градского спрашивал, почему всё время на «Голосе» исполняются песни из англоязычного репертуара? Он говорит: у нас нет своего материала, у нас не сочиняют таких песен, которые можно представить. Почему смеётесь? Мне это кажется грустным, а не смешным.

– Александр Борисович, это совершенно отдельная субстанция, он сам по себе. Мы у него работали, в этом его зале. «Градский холл», да, мы пришли, он говорит: я вам всё настроил, там всё под меня.


«Я, допустим, уже упомянутого Александра Борисовича Градского спрашивал…», 2019.

Я как начал ржать, говорю: Саша, ёлки-палки, то, что настройка под тебя, это не подходит больше никому. Ты хуже этого сделать ничего не мог. Если бы ты ничего не трогал, мы бы успели. А, так как ты успел все настроить под себя, мы сейчас будем в полном… У тебя голос оперный, у меня нет. Как можно под тебя настраивать микрофон для меня, ты подумай сам. Твои критерии, твои оценки, это твои оперные оценки, твой оперный подход, твоё восприятие голоса. Как можно их вообще проецировать на остальную жизнь? Смешно, честное слово.

 Вы считаете, что Градский рок-н-ролльный человек, его называют отцом или дедушкой советского рок-н-ролла?

– Почитайте блог Градского, и Вам всё станет ясно.

– А у него нет блога.

– Потому я и говорю, потому что блог появляется у человека, когда ему есть, что сказать. Если ему нечего сказать, а есть, что показать, он идёт в Instagram и показывает, как он ест, пломбу показывает, которую он сейчас делает, он фотографируется. Человек, которому есть, что сказать, заводит блог и начинает что-то говорить. Таких, кто говорит, на нашей эстраде процентов 5. Остальные показывают. Ну, или делают из блога афишу.

– Вы рок-н-ролльный человек?

– Я вообще терпеть не могу каких-то определений. Я выпустил альбом «Путешествие в рок-н-ролл», который был одним из первых рок-н-рольных альбомов. Мне, когда я выпустил следующий альбом, рок-н-роллисты кричали: ты сволочь, предал рок-н-ролл и так далее. Я говорю: братцы, мне скучно быть просто рок-н-роллистом.

Я закрывал блюзовый фестиваль, закрывал бардовский фестиваль, но меня блюзовики своим не считают и барды тоже. Я закрою рок-н-ролльный фестиваль, пожалуйста, у меня рок-н-роллов достаточно. Но мне скучно быть чем-то одним.


Фото из личного архива Юрия Лозы.

Вообще для меня лучший отдых – это смена деятельности. Лучшая песня, это та, которая не повторяет предыдущую. Если я выпустил альбом рок-н-ролла, сколько их ещё можно писать? Сколько можно сыграть блюзов? У меня есть несколько замечательных блюзов, на альбом наберётся точно, но больше куда? В мире 30 сюжетов, я написал 100 песен, это значит, уже по 3 песни на каждый сюжет придумал.

Сколько можно написать песен на сюжет о счастливой любви? Одну. Но когда пятую писать об этом, это же бред сивой кобылы. Это уже 100% самоповторы.

***

Пост от 5 августа 2019 (как образец письма + концепта):

«Ещё один мэтр покинул этот мир – ушёл Вилли Токарев. Вообще-то при рождении его назвали в честь Владимира Ленина, и пусть он придумал себе имя Вилли, мы все обращались к нему исключительно – Вилен Иваныч. «Респект и уважуха» в нашем цеху сопровождали его всегда, ведь после эмиграции он запел в Америке не только одесскую классику, а начал писать свои песни, которые быстро перекочевали через океан и прекрасно прижились на родине. У нас любят лепить ярлыки, поэтому некоторые околомузыкальные деятели записали его в этакого полублатного шансонье, что Токарева категорически не устраивало. Ему хотелось, чтобы его воспринимали как серьёзного эстрадного композитора и текстовика, поэтому, даря свои пластинки, он часто уточнял – «старик, послушай вот этот трек, я там такую гармонию придумал!» Но ему и не надо было ничего доказывать – он был образованным музыкантом, успевшим поработать с различными коллективами и даже с оркестрами. Когда он вслед за Стингом написал «небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой», то не лукавил – Вилли действительно был невелик телом; может, потому и носил всю жизнь гренадёрские усы – чтобы казаться больше и внушительнее. Я не думаю, что у него где-то остались враги, ведь он ни с кем не конкурировал, был абсолютно самобытен и по праву занимал своё почётное место в нашей эстрадной тусовке.

Прощай, Вилен Иваныч, покойся с миром».

 Возвращаясь к началу нашей беседы. Блог Лозы. Это исключительно ваша работа, или всё-таки коллективное творчество, кто-то помогает?

Золотые буквы с узорами. Винтажный шрифт в стиле рок-н-ролла . векторное изображение ©vectordivider 127933330

Золотые буквы с узорами. Винтажный шрифт в стиле рок-н-ролла . векторное изображение ©vectordivider 127933330

Коллекция Fall Color Trends 22

Изображения

ВидеоРедакционныеМузыка и звуки

Инструменты

Для бизнеса

Наши цены

Все изображения

ВойтиЗарегистрироваться

Скачайте это изображение,


зарегистрировав аккаунт

Уже есть акаунт? Войти

Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения

Золотые буквы с узорами. Винтажный шрифт в стиле рок-н-ролла. Изолированный английский алфавит с текстом Two Stars .

 — Вектор от vectordivider

Купите это изображение всего за €1.44 с нашим Гибким планом

Получить

Та же серия:

Показать больше

Похожие стоковые видео:

Винтажный шрифт желтый золотой металлический алфавит буквы слова текстовый знак серии символов на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшения текстаЗолотой алфавит. 3d. Объемный круглый шрифт, играющий с золотом. Мультипликационные письма будут собраны в надписьАлфавит со старорусской стилизацией. 3d. Шрифт играет золотом с орнаментом. Мультипликационные письма будут собраны в надписьLiquid ABC — набор жидких букв, анимированный творческий шрифт, аква-концепция, текучая буква для заголовка.Фея алфавит. 3d. Позолоченный шрифт с винтажным орнаментом. Мультипликационные письма будут собраны в надписьВинтажный желтый золотой металлический алфавит буквы слова текстовый знак серии символов на черном фоне, концепция золотого роскошного алфавита украшения текстаСовременный алфавит. 3d. Металлический шрифт с пиксельными орнаментами. Мультипликационные письма будут собраны в надписьВинтажный шрифт желтый серебристый металлические буквы алфавита слова текстовый знак серии символов на черном фоне, с рефлекторным блеском, концепция роскошного алфавита украшения текстаДинамические эффекты блеска контуров букв английского языка на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может быть использован для создания различных презентаций, новостей, онлайн-СМИ, социальных сетей и ярких бэкграундов. КредитыДинамическое свечение контуров прописных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может быть использован для создания различных презентаций, новостей, онлайн-СМИ, социальных сетей и ярких бэкграундов. КредитыАнимационный латинский алфавит с высоким разрешением. Luma matte included for custom use .Динамическое свечение контуров прописных букв английского алфавита на черном фоне. Неоновые элементы дизайна. Может быть использован для создания различных презентаций, новостей, онлайн-СМИ, социальных сетей и ярких бэкграундов. КредитыМожет стрелять текстовым эффектом фиолетового фона. анимированный текстовый эффект с высоким визуальным воздействием. Эффект письма и текста. Альфа Матте.Светящийся алфавит. 2D Interesting ALPHABET WILLE PRESERVE UNIQUE FEEGS OF VING

Показать больше

Информация об использовании

Вы можете использовать это роялти-фри векторное изображение «Золотые буквы с узорами. Винтажный шрифт в стиле рок-н-ролла .» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия охватывает различные варианты использования, включая рекламу, UI-дизайн, упаковку продуктов, и допускает печать до 500 000 копий. Расширенная лицензия предполагает все варианты использования, что и Стандартная, с правом на безлимитную печать, а также позволяет использовать скачанные векторные файлы для сувенирной продукции, перепродажи товаров и бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение масштабируется до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 5000×5000. Загружен: 24 окт. 2016 г.

    Depositphotos

    • О фотостоке
    • Наши планы и цены
    • Решения для бизнеса
    • Блог Depositphotos
    • Реферальная программа
    • Программа API
    • Вакансии
    • Новые изображения
    • Бесплатные изображения
    • Регистрация поставщика
    • Продавайте стоковые фото
    • English
    • Deutsch
    • Français
    • Español
    • Русский
    • Italiano
    • Português
    • Polski
    • Nederlands
    • 日本語
    • Česky
    • Svenska
    • 中文
    • Türkçe
    • Español (Mexico)
    • Ελληνικά
    • 한국어
    • Português (Brasil)
    • Magyar
    • Українська
    • Română
    • Bahasa Indonesia
    • ไทย
    • Norsk
    • Dansk
    • Suomi

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступно в
    • Доступно в
    • Bird In Flight — Журнал о фотографии

    Контакты

    • +49-800-000-42-21
    • Свяжитесь с нами
    • Отзывы о Depositphotos

    © 2009-2022. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.

    You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today. <span :class=»$style.nojs» v-html=»noJsMessage»></span>

    «В песнях Цоя есть и тишина, и покой, и тепло. Это очень нужно. Особенно сейчас»

    Виктору Цою 60 лет. «Новый проспект» в этот день публикует интервью с его подругой, американкой Джоанной Стингрей, которая только что выпустила книгу «Виктор Цой. Последний герой. История». В большом интервью музыкант, которая начинала свой рок-н-ролл рука об руку с Борисом Гребенщиковым и другими героями Ленинградского рок-клуба, презентует свой новый клип Something Here’s Not Right, рассказывает об архивных записях, которые увидели свет лишь треть века спустя после создания и, конечно, о том, как сегодня звучат лозунги с футболок Стингрей середины 80-х годов — «Спасём мир». (read in english)

    Джоанна, когда мы познакомились в 2018 году после вашего полусекретного приезда в Петербург, вы рассказали о планах сделать пару книг. С тех пор их вышло уже пять: «Стингрей в стране чудес», «Стингрей в Зазеркалье», «Русский рок. История», «Подлинная история русского рока», «Русский рок. Конец андеграунда». Ничего не упустил?

    — Будет и шестая: «Виктор Цой. Последний герой. История».

    Фото: ast.ru

    И это не предел?

    — Сложно сказать! Изначально я хотела сделать всего две книги. Про андеграунд русского рока и про то, что было потом. И фотоальбом. Потом с фото появилась идея сделать два альбома, как было с книгами. Первый фотоальбом про период андеграунда. И первая такая книга — «Русский рок. История» — с самого начала моего появления в СССР до моей свадьбы с Юрием (свадьба Стингрей с гитаристом «Кино» Георгием Каспаряном состоялась в ноябре 1987 года. — Прим. «НП»). Мы делали её вместе с Алексом Каном, он делал переводы. Отдали это в издательство «АСТ», и они сказали, что это невозможно издать одним томом. И я подумала, что следующая книга с фото будет про период 1988—1990 годов. Потом стало понятно, что скоро юбилей Виктора — 60 лет (Виктор Цой родился 21 июня 1962 года. — Прим. «НП»). И издательство, конечно же, сказало «да-да-да». И сейчас мы работали над этим. Может быть, дальше будем делать книгу про период после андеграунда — 1988-1996 годы. Но это менее важно, чем период андеграунда. Возможно, этот период мы разделим ещё на две-три книги. В 1996 году я уехала из России и потом только один раз была, в 2004 году. Ну и если «АСТ» согласится, то последней книгой будет период с момента моего возвращения в 2018 году. Презентации, встречи, друзья, БГ в Англии. Ну, а потом уже всё (смеётся).

    Про Цоя написаны десятки книг. Что нового узнают покупатели книги «Виктор Цой. Последний герой. История»?

    Георгий Гурьянов Джоанна Стингрей и Виктор Цой в Ленинграде в 80-е. Фото: joannastingray.com

    — Оказалось, что я очень много забыла об этом времени… Для меня лично было важно, что я нашла женщину, которая работала в японской компании, и она была на Sundance Film Festival (национальный американский кинофестиваль независимого кино в штате Юта. — Прим. «НП»), когда туда приезжали Виктор с Юрием после выхода фильма «Игла». Она смотрела фильм, слушала, как играют ребята. Она очень хотела с ними что-то делать после этого. Она дала несколько своих фотографий в эту книгу. Потом был ещё один человек на Sundance, который пригласил ребят остановиться в его лофте в Лос-Анджелесе. И он тоже дал несколько фото. Написал свои воспоминания. Там будут рисунки Виктора. Во все мои книги что-то писали их герои. Борис писал что-то, Юрий писал, Титов писал. Я спросила Колю Михайлова (директор Ленинградского Рок-клуба с 1982 года. — Прим. «НП»), не мог ли бы он что-то написать. Он дал и фото, и то, что он рассказал, я вообще никогда не слышала. Там есть фото с репетиций «Кино»ИНО, с концертов, с моей свадьбы. Я постаралась выбрать фотографии, которые раньше никто не видел. Есть кадры, которые могут быть не в фокусе, но иногда это даже интереснее. Но точно многие не видели японские фото, фото с поездки в США.

    Виктор Цой в Токио. Фото: joannastingray.com

    Фото в этой книге — главное. У меня сохранилось много видео. Какие-то кадры из видео тоже вошли в книгу. Мои первые три фотоальбома были более хронологические. А тут известная и немного неизвестная мне история жизни Виктора внутри. «Камчатка», гастроли в США и так далее.

    Виктору исполнилось бы 60. И его песни сегодня актуальны как никогда. Как ты думаешь, почему?

    — Иногда бывают песни, которые получают собственную жизнь, без артиста. И несколько песен Виктора, вроде «Перемен» и других, — они как раз такие. Их написала сама жизнь. И каждый, кто слышит эти песни, чувствует в них что-то своё. Для многих это песни протеста.

    Фото из личного архива Джоанны Стингрей

    В конце 80-х можно было представить, что песни Цоя — это навсегда? Ты когда это поняла?

    — Когда мы познакомились, конечно, для меня это были очень и очень классные песни. Но то, что это навсегда, мы не думали. Когда ты стоишь с великим рядом, ты редко понимаешь это. Спустя много лет ты понимаешь, что это было волшебство, что эти песни навсегда…

    Перемен нужно ждать или все-таки что-то делать для их наступления самому? Какой твой рецепт для перемен?

    — Если просто ждать перемен, ждать можно будет очень долго, и их, скорее всего, не будет. Когда люди на самом деле хотят перемен, нужно действовать, хотя бы говорить что-то. Нельзя лениться.

    Новый состав «Кино» без Виктора — это скорее про ностальгию или про будущее?

    — Новые концерты «Кино» — это и о ностальгии, но в то же время и о будущем. Песни «Кино» людям сейчас очень нужны, люди чувствуют, что им что-то не хватает в нашем мире. А в песнях Виктора ведь есть и тишина, и покой, и тепло. Это очень нужно. Особенно сейчас. Песни «Кино» помогают быть чуть более счастливым.

    Вы совсем не рассказываете в книгах про вашу жизнь вне России. Это неинтересно?

    — Да! Неинтересно (смеётся).

    Почему?

    — В 1996 году я была беременна. Мы думали с Сашей (второй муж Стингрей, барабанщик группы «Центр», саундпродюсер Александр Васильев. — Прим. «НП»), что съездим в США и вернёмся жить в Москву… Я же тогда уже работала на российском ТВ, где делала программу… Помню, как в феврале стояла в нашей квартире в Москве, смотрела в окно и думала, что завтра я улечу и уже никогда не вернусь… Я почему-то знала, что «This is the end, beautiful friend» (строчка из песни Джима Моррисона и группы The Doors. — Прим. «НП»).

    Джоанна Стингрей и ей второй муж Александр Васильев в 90-е. Фото: joannastingray.com

    Очевидно же, что появление ребенка меняет всю жизнь.

    — Ну конечно. Но у меня был план, что у меня родится дочь, а я потом вернусь в Россию и буду там жить. Но вот я стою и смотрю в окно с седьмого этажа… Ты знаешь, Москва всегда была для меня другим городом, чем Ленинград. Ленинград — любимый. Я там как дома каждый раз. А в Москве я была по работе. Мы с Юрием уже не были вместе. Это было время undercommunizm, где Москва стала реальным центром. Помню, что в моей квартире регулярно было слышно церковный колокольный звон. В то же время много грязи, грязный воздух. Очень красивые вещи и очень грязные одновременно. И я сидела делала монтаж своей передачи, а в воздухе сплошные выхлопные газы. А я была беременна. Я была очень осторожна. Старалась кушать всё чистое. Кажется, я тогда сделала в итоге три сезона своей программы «Red Wave представляет». И это были мои первые деньги, которые я заработала в России. Казалось, что я могу спокойно жить в России, зарабатывать приличные деньги. А потом что-то случилось. Первый канал закрыл проект после того, как у них поменялось руководство.

    В 1995 году в конце был убит их прежний шеф Влад Листьев, да…

    — Да. И мы с Сашей уехали в Лос-Анджелес…

    Фото: joannastingray.com

    Про наступивший тогда период интересно только, что мы тогда с Сашей писали мою новую пластинку. А я уже была совсем беременная. А Саша был перфекционист. Мы столько месяцев были на студии… Писали и писали. Мы начинали делать вокал, когда я была на втором месяце беременности, а заканчивали, когда уже был седьмой месяц. И я поправилась тогда на 25 килограммов. А он заставлял меня петь снова и снова. «Up All Night! Up All Night!» надо было петь высоким голосом. И я не могла уже. И думала, что ребёнок мне потом отомстит (смеётся).

    Ребёнок вырос и явно ранние уроки музыки не прошли даром! Можно вспомнить и ваш с ней совместный панк-рок-боевик…

    — Да. И мой друг звукорежиссёр мне говорил, что у него сердце кровью обливалось, когда Саша заставлял меня петь на седьмом месяце (улыбается). Я боялась, что Мэди будет меня всю ночь колотить.

    Судя по тем песням, которые вы присылали мне, всё закончилось хорошо. Помню её сольную лирическую песню, посвящённую Виктору.

    — Да… И тот альбом Shades Of Yellow (был издан в 1998 году московским лейблом FeeLee. — Прим. «НП») для меня был самым лучшим по продакшену, который делал Саша. Саша сыграл на всех инструментах. Самый качественный по музыке альбом. Я к тому моменту выросла и как автор текстов, и как человек, благодаря опыту, который я получила в России. Это мой лучший альбом.


    Фото: discogs.com

    На этот альбом ушло на полгода больше, чем мы рассчитывали. Я хотела бы, чтобы он вышел и в Америке. Но у меня не было никогда на это времени. Я пробовала делать контракт с Америкой, когда ещё писала самый первый альбом с Борисом (альбом середины 80-х «Stay Together» впервые издан в России в 2021 году лейблом Maschina Records, он доступен на Spotify, YouTube и других цифровых площадках. — Прим. «НП»). Боря был очень этим воодушевлен.


    Борис Гребенщиков, Джоанна и Виктор Цой в Ленинграде. Фото: joannastingray.com

    И мне даже звонил человек из американского лейбла, который сказал мне, что он слышал этот альбом, что он ему очень понравился. И он был готов делать контракт. А Мэди было только два месяца от рождения. И меня спрашивают, есть ли у меня сейчас музыканты, и готова ли я отправиться в тур. Автобус и тур по маленьким клубам. И это было так странно. Вот у меня была мечта, вот мне её дают… И я сказала: «Извините, нет». Ну как я могла с двухмесячным ребенком быть в этом? В маленьких нехороших гостиницах (улыбается)? А дальше я 16 лет была только мамой. Так что интересным был только период записи Shades Of Yellow…

    Фото из личного архива Джоанны Стингрей

    Моя родительская семья сломалась, когда мне было 11. И мы жили в Беверли-Хиллз с сестрами на квартире с мамой. В Лос-Анджелесе было стыдно жить в квартире, а не в своем доме. А люди там верили, что Беверли-Хиллз — это центр мира. Потом я училась в университете на одной программе, где 500 человек 3,5 месяца на корабле посещали 12 стран. Я даже попала в Китай в 1981 году. Это был первый год, когда они открылись. И когда дочке было уже 10 лет, мы снова поехали в похожее путешествие. Мы поехали в Африку на корабле. И мы стали придумывать, сколько мы сможем посетить стран. Я до этого лета никогда не была в Литве, никогда не была в Латвии. В Эстонии мы один раз были в 1989 году. И сейчас у меня в списке 79 стран, которые я посетила.

    Ты вспомнила про ваш архивный альбом с БГ Stay Together, который треть века лежал на полке, но вышел в 2021 году. Какая реакция была на альбом?

    Фото: Maschina Records

    — Я не делала презентаций этого альбома… Люди просто были рады услышать то, что они не знали. Вообще БГ оказал огромное влияние на мою жизнь. Это такой взгляд в начало моего творчества. Для меня важно, что только с ним я писала тексты. И он на самом деле хороший поэт на английском языке. Такой же хороший, как на русском. Благодаря знакомству с Борисом я начала понимать многие процессы.

    Что он сказал про издание этих записей из вашей юности сейчас?

    — Я ему сказала, что хочу это издать. «Почему нет?» — ответил он (улыбается). Я ему сказала, что буду делать официальный копирайт, всё остальное. А он сказал, что это не так важно. Пластинка вышла только в России. Небольшой тираж.

    При этом звук абсолютно уникальный — чистые 80-е. Потом уже иначе записывали совсем. Как в детство попадаешь…

    — Понимаю. И это мои первые записи в студии. Звукорежиссер Пол Делл помогал в студии мне тогда. Я росла благодаря Боре как автор. А как продюсер я росла, наблюдая за Полом. Моя школа рок-н-ролла.

    Только что в цифровом формате вышел ещё один раритет. Альбом «Surfin’ on the Red Wave» («Новый проспект» презентовал альбом 9 июня. — Прим. «НП»). Там твои версии песен БГ, Кинчева, «Странных Игр», «Кино» — тех, кто был издан на легендарном сборнике «Red Wave». Издатель «Surfin’ on the Red Wave» Максим Кондрашов рассказывал, что изначально было другое название у пластинки, почему переименовали?

    — Изначально этот мой сольный альбом планировали назвать просто «Red Wave 2», но потом возникла идея переиздать оригинальный «Red Wave» 1986 года, а параллельно сделать альбом, где те же музыканты сделают современные версии тех же песен. И новый альбом тогда логично назвать «Red Wave 2». Поэтому моему альбому каверов на друзей нужно было другое название. Вообще большая часть названия моих альбомов и книг не мои. Я не сильно борюсь за названия, я доверяю другим. Но у нас уже была ошибка в названии книги из-за этого. Мой книгоиздатель придумал название для одной из книг «Подлинная история русского рока». А мы задумались, как субъективная история может подлинной? И было уже поздно менять название, сказали в издательстве. Это даже не люди в издательстве придумывают. У них есть маркетологи, которым тоже нужно поработать (улыбается). Поэтому я и не спорила про «Red Wave 2». Обложку ещё сделали красно-желтой — дико коммунистической. Но меня убедили, что песни же из того периода, и я не стала спорить снова.

    Так идея «Red Wave 2» жива? Или некоторые из того легендарного квартета не поддержали идею перепеть себя молодых сейчас, в почтенной зрелости?

    — Где-то 5 лет назад, ещё до того, как возникла идея реюниона «Кино», Юрий Каспарян спросил меня об этой идее. Это был именно Юрий. И это мне показалось странным. Я понимала, что Кинчев этого делать не будет уже, Гребенщиков тоже навряд ли. А Юра попросил меня спросить у них об этом. Но я не была давным-давно в России. Мне было странно. И Юрий потом мне рассказал, что он узнал это всё без моего участия. Он попросил Алекса позвонить Боре. Боря вроде бы не был против переписать эти песни заново. Кажется, Кинчев сказал, что будет нужен большой концерт. А Борис не хотел концерта. Или наоборот было. Не помню уже. Не совпали, в общем. При этом в интернете нет первого альбома «Red Wave». Но не так давно у Кинчева был альбом, где поучаствовал Юрий! Я была очень удивлена, что они поработали вместе. Но лично они не встречались.

    В 2021 году я была на сорокалетии рок-клуба в Петербурге. Наконец смогла встретиться с Кинчевым. Мы с ним не виделись много лет. Я много с кем встретилась после 2018 года, но с ним всё не удавалось. А тут встретились.

    Это когда все пели песни 80-х на той же сцене, спустя треть века, а Кинчев пел «Небо славян» и прочее позднее?

    — Да. Но я не понимала слов его новых песен. Они мне понравились музыкой. То, как он это делал. Такие гимны. Они мне понравились.

    В русском роке слова важны. Что вы думаете, когда ваш друг говорит такое: «Мне бы очень хотелось, чтобы украинцы очнулись и поняли, что мы с ними один народ. Что их одурманил и использует в своих интересах трансгуманистический ЛГБТ-рейх или, как они сами себя называют, постхристианская цивилизация, которой Россия вынуждена противостоять, отстаивая простые традиционные христианские ценности»?

    — (Смеётся.) Он такое сказал?! Где?

    В интервью.

    — Ну что я могу здесь сказать… Когда я вернулась в 2018 году, я не была в России 13 лет. Встретилась с друзьями, кто был тогда Петербурге. Сева Гаккель, БГ, Витя Сологуб. И старые друзья мне что-то набросали: кто стал националистом, кто антисемитом. Я не особенно думала об этом. Я встретила друзей. У меня были теплые чувства. Я осознавала, насколько огромную роль в формировании меня как личности сыграли все эти люди. Я ими восхищаюсь так же, как в 80-е. Мои ощущения про мир в последние годы подсказывали, что мы все, как люди, что-то потеряли. Чего-то не хватает… Насколько глубоко мы погрузились в игры за качество нашей жизни… Что же касается сегодняшней ситуации, я могу сказать за себя, что я всегда была против войны. Но я твердо убеждена, что про друзей я могу говорить только об их музыке. О том, что касается наших отношений в прошлом.

    Константин Кинчев, Стингрей и Цой в Ленинграде в 80-е. Фото: joannastingray.com

    Меня приглашал телеканал «РенТВ» в эфир в качестве гостя, чтобы поговорить о расколе в русском роке: кто оказался на одной стороне, кто на другой. И я сказала, что я не готова обсуждать этих людей. Обсуждайте их с ними сами. Не моя задача обсуждать их, комментировать их. Очень важно не судить людей. У каждого свои обстоятельства. У всех у нас свои причины, свои мотивации, свои жизни. Мы должны вернуться к мирному ощущению друг друга, где мы заботимся о стариках, природе, детях, животных…

    Сегодня снова актуальны страхи ядерного конфликта. «Кино» ИНО не так давно переписали песню «Безъядерная зона». У тебя есть опасения на этот счёт?

    — Конечно же, я боюсь… Есть очень много сил в мире, которые усложняют эту ситуацию… Меня часто спрашивали в России в последние годы, что я думаю о новой «холодной войне». Каждый раз я отвечала, что это невозможно… Я говорила, что во времена прошлой «холодной войны» у нас не было интернета. Контроль был очень простым. И Россия, и США просто рассказывали людям, что они должны хотеть. Фильм моего отца показывали по школам! Я смотрела его как школьница!

    Пропаганда — зло априори.

    — Да. И я была уверена, что если снова наши правительства начнут говорить дурные вещи друг о друге, то у нас останется интернет, и мы сможем понимать друг друга, несмотря ни на что. Когда ты стареешь, ты думаешь, что ты мудреешь. И это оказалось полностью неверным. Для меня это огромный шок…

    «Новый Проспект» презентовал этот клип 10 марта 2022 года.

    Вам в комментариях пишут: «Джоанна! Пожалуйста, поддержите Украину! Виктор много здесь бывал. Мы на *****. Это очень ужасно…» Вы не отвечаете, почему?

    — Да, но я не политик. Некоторые люди, которые просят меня об этом, абсолютно искренни, другие же играют в игру, хотят показать свою ненависть к России, хотят меня втянуть в эту ненависть. Я не позволю втащить себя в ненависть. Я против любой войны. Я всегда была за мир.


    Фото из личного архива Стингрей

    Некоторые говорят, что вы молчите, потому что у вас выходят в России книги и вы не готовы от этого отказаться, высказав свою позицию. Неужели это правда?

    — Во-первых, я уверена, что моя позиция никак не скажется на публикации моих книг. А во-вторых, большая часть того, что я хотела сказать этими книгами, уже сказана. Я не уверена, что издадут московскую часть моей истории. Это уже не так интересно, как Гребенщиков. Там уже про Сукачёва и Галанина…

    Про этих парней тоже есть вопрос, да…

    — Если бы я ощущала, что от моей публичной позиции что-то реально зависит, а плата за эту позицию — пожертвовать книгами, то и хрен с ними с этими книгами! Понимаешь? Единственное, что меня реально волнует, что мне бы снова закрыли въезд в Россию. У меня это было в 80-е уже. Это было для меня реально страшной переменой. Я уже была там. Не хочу этого снова. Я не тот человек, кто думает о себе слишком много, чтобы делать какие-то громкие публичные заявления.

    Все эти вопросы и ожидания легко объясняются. Рок — музыка протеста, русский рок 80-х — тем более. Джоанна Стингрей — человек, который в некотором смысле русский рок «вооружил»…


    Джоанна Стингрей и её друзья-музыканты в Ленинграде в 80-е. Фото: joannastingray.com

    — Но на самом деле меня просят высказываться не просто против происходящего, но ещё и против России.

    Джоанна, какая песня ваших старых друзей, которая появилась этой весной, вам запомнилась? Вы слышали «Ворожбу» Гребенщикова? А «Если бы да кабы» Кинчева?

    — Я читала текст песни Бориса, да. Сказочные стихи! Такие мощные и глубокие. Повторю, что Борис — великий поэт.

    Благодаря ему, работе с ним над моими песнями, у меня потом стали появляться собственные тексты. Я когда работала над альбомом «Surfin’ on the Red Wave. The Original Recordings 1985-1987», делала английские версии песен «Аквариума», «Алисы» и тексты получались злыми. И это так странно сейчас… Как будто бы они написаны только сейчас, в этой кошмарной реальности.

    Мы презентовали не так давно клип на песню «Пепел». Он был снят в январе. А в феврале началось то, что мы все наблюдаем. Песня весьма пугающая всегда была… Совпадение получилось тоже тревожным.

    — Да… И сегодня я представляю ещё один клип с этого альбома — «Something Here’s Not Right. И снова такие же ощущения…

    Всё повторяется… Всё возвращается… В США в школах работают с детьми, чтобы они не забывали такие вещи, как холокост. Но если не быть осторожным, не думать об этом постоянно, то такие вещи могут вернуться… Да, я боюсь ядерной бомбы. И ещё я боюсь гражданской войны в Америке.

    Вы не приедете на концерты «Кино» в Россию?

    — Я только что была в странах Балтии. До Петербурга рукой подать. У меня новая книга. Её стоит презентовать. Но если я сейчас окажусь там, то я, увы, окажусь для очень многих людей «на стороне России» в том самом «плохом смысле». И поэтому я не могу ехать в Россию сейчас… Я сама неприятностей не боюсь, если приеду. Но мой муж очень боится. Друзья очень боятся, что у меня могут быть проблемы, учитывая, кто я. Когда я вернусь, я не знаю. И ещё страшно, что люди привыкают к страшному…

    «Любовь к оружию» — старинная песня Рикошета и группы «Объект насмешек». Её перепели музыканты «Кино» с Женей Фёдоровым, басистом «Объекта», лидером Tequilajazzz. На картинке про эту песню на сайте «Наше радио» есть и ты. Эта шутливая песня заняла первое место. Если не знать, что это стёб над милитаристским угаром, то может показаться, что это гимн военным. Женя говорит, что это такая партизанская история…

    Фото: joannastingray.com

    Отлично, что этот трек звучит в эфире сейчас! Мне пришло в голову, что надо запостить мою песню «Война». Там скорее про охрану окружающей среды, но, видимо, стоит напомнить. Я читала твоё интервью с Женей. Грустно, что людям приходится уезжать из России…

    обратите внимание!

    Читайте на «Новом проспекте» большое интервью с Евгением Фёдоровым, которое он дал после отъезда из РФ

    Вы говорите с Мэди о том, что происходит между Россией и Украиной? Кто кого просвещает? Ребёнок маму или наоборот?

    — Проблема с поколением Мэди в том, что от них ничего не скрывали. Они видят всё в реальном времени. Моя дочь понимает, что происходит, и ей тяжело от этого. А у меня сердце разрывается от этого. Но благодаря этому она пишет великолепные стихи и песни. Есть много песен, уже записанных на студии. Два альбома уже есть. Но каждый раз она не хочет публиковать это. Она боится быть известной. Есть три клипа на её песни. Они прекрасны. Но она не хочет их показывать…

    Снова ждать 30 лет, пока Maschina Records издаст?

    — (Смеётся. ) Да. Низость и злоба мира её разбивает и подавляет. И она практически не следит больше за новостями. Она живёт в горах в маленьком городке сейчас. Старается держаться в стороне от реальности.

    Фото из личного архива Джоанны Стингрей

    Помню, что ей очень понравилось в России в 2018 году. И мы даже шутили, что у неё будет супруг русский рок-музыкант…

    — Я помню (улыбается). Иногда я ей говорила, до 24 февраля, что ей стоит поехать пожить год в России, если русские такие же, какими они были 35 лет назад. Я же ей много описывала наши отношения с моими друзьями в России. Насколько это было честным, настоящим… Но я знаю, что многие уезжают. И это трагедия.

    В конце спрошу про надежду. Твой новый клип, хоть и ставит тревожные вопросы, всё равно заряжен каким-то светом, что ли… Можешь ли ты сформулировать свою надежду с учётом всего, что мы обсудили?

    — Несмотря на то, что я сказала про утерянное единство мира, утерянную гармонию, я верю, что в глубине человека всё равно спрятано нечто позитивное и хорошее. Что есть шансы улучшить ситуацию, добраться до хорошего внутри. Но это процесс. Понимание зла вокруг — способ выйти к добру. Жизнь — дорога со множеством ухабов. Ты двигаешься ровно, а потом трагедия. Но потом будет снова ровная дорога. Главное не потерять в этом себя. Это долгая дорога.

    Джоанна Стингрей в 2020 году держит в руках пластинку «Red Wave». Фото: Photo by Kanaplev + Leydik / из личного архива Д. Стингрей

    рок

    Полный алфавит старорусский готический шрифт векторное изображение

    Полный алфавит древнерусский готический шрифт векторное изображение
    1. лицензионные векторы
    2. Векторы шрифтов
    ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный/редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменить
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
    Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
    Дополнительные услугиПодробнее
    Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

    Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

    Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

    Примеры
    • Изменить текст
    • Изменить цвета
    • Изменение размера до новых размеров
    • Включить логотип или символ
    • Добавьте свою компанию или название компании
    файлов включены

    Загрузка сведений…

    • Идентификатор изображения
      38755159
    • Цветовой режим
      RGB
    • Художник
      GeekClick

    Россия надпись знак русский старый символ шрифта векторное изображение

    Россия надпись знак русский старый символ шрифт векторное изображение
      org/BreadcrumbList»>
    1. лицензионные векторы
    2. Символ векторов
    ЛицензияПодробнее
    Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

    Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

    Станд. Расшир.
    Печатный/редакционный
    Графический дизайн
    Веб-дизайн
    Социальные сети
    Редактировать и изменить
    Многопользовательский
    Предметы перепродажи
    Печать по запросу
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

    Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Цена изображения
    Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
    Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
    План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
    Способы покупкиСравнить
    Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

    Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют долларов США долларов США.

    Оплата с помощью Стоимость изображения
    Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
    Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
    Дополнительные услугиПодробнее
    Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00

    Нравится изображение, но нужны лишь некоторые модификации? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

    Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

    Примеры
    • Изменить текст
    • Изменить цвета
    • Изменение размера до новых размеров
    • Включить логотип или символ
    • Добавьте свою компанию или название компании
    файлов включены

    Загрузка сведений…

    • Идентификатор изображения
      27164650
    • Цветовой режим
      RGB
    • Художник
      МэриВалери

    красный бархат русская рулетка шрифт

    2022. 10.07

    деталей игровых автоматов серии Bally e Black Forest имеет темную и волшебную тему, перенося игроков в фэнтезийный мир, наполненный тайнами. Сертификация наших игр в нескольких юрисдикциях, включая Румынию, поможет нам добиться успеха и удивить игроков по всей Европе и за ее пределами. Букмекеры уже получили удар еще в марте, когда было отменено March Madness NCAA. Бренд объявил, что выходит на игровой рынок Румынии благодаря получению сертификата в стране. Одобрение якобы означает, что страна теперь позволит размещать казино в престижных отелях после уплаты лицензионного сбора оператора, который должен составлять около ».Супер июль: до начала августа Spearhead запустила кампанию «Супер июль», пять совершенно новых игр в течение месяца.500 казино ксго

    como jugar Casino 6 миллионов для тех, кто находится в другом месте. Этот источник пояснил, что букмекерские конторы, надеющиеся предложить свои услуги населению Украины, должны будут передать . Управляющий директор Spearhead Studios Матиас Ларссон прокомментировал новый запуск, заявив: «Мы молодая компания с большими амбициями. Важно отметить, что санкция Зеленского, кроме того, легализовала онлайн-гемблинг, ставки на спорт и игровые автоматы с пятилетней лицензией для первых, установленной примерно на Black Forest имеет темную и волшебную тему, переносящую игроков в фэнтезийный мир, полный тайн. Он присоединился к портфолио вскоре после Royal Crown и Dark Joker. мгновенная выплата онлайн-казино

    звездное казино лас-вегас

    cartable a roulettes Наряду с новым игровым автоматом Sahara Nights, бренд совсем недавно запустил Racing Lovers». Растущее присутствие: со своей стороны, Виктор Ариас, менеджер по глобальному развитию бизнеса Patagonia Entertainment из Монтевидео, заявил, что его фирма была основана в 2014 и уже имеет «сильные позиции» на рынках iGaming в Колумбии и Мексике, где она поставляет широкий спектр собственного контента для онлайн-казино и бинго. Прозрачная сетка является домом для нескольких символов, включая красивые драгоценные камни, похожие на цветы, а также принцессу, султана и красивого мужского персонажа. Растущий латиноамериканский рынок предоставляет игровым брендам множество возможностей, и мы рады представить Yggdrasil Gaming Limited 9.0431 красный бархат русская рулетка шрифт лучшее в своем классе казино, предлагающее нашим региональным клиентам. Новатор заявил, что этот массив также будет работать с его популярными достижениями Jackpot Raiders и Wild Robo Factory в дополнение к его коллекции запатентованных внутриигровых инструментов Boost. С красочными символами, заполняющими барабаны, новый игровой автомат Yggdrasil Gaming Sahara Nights переносит игроков в мистическую землю.gg казино

    los mejores casinos de las vegas Наша цель — предоставить лучшие из доступных игр казино, и это партнерство — важный шаг к достижению этой цели на быстрорастущем регулируемом латиноамериканском рынке. на 2-м, 3-м и 4-м барабанах и расширяйтесь и оставайтесь липкими в течение всего сеанса. Растущий латиноамериканский рынок предоставляет игровым брендам множество возможностей, и мы рады представить Yggdrasil Gaming Limited 9. 0431 красный бархат русская рулетка шрифт лучшее в своем классе казино, предлагающее нашим региональным клиентам., что вы используете слоты pcie для С тремя символами джокера игроки получают еще два спина в игре!Согласно Yggdrasil…Владелец продукта Slots of the brand Наталья Овчинникова прокомментировала новое название, заявив: «Для тех, кто любит высокую дисперсию, Sahara Nights не разочарует! Пять султанов платят x165 и получают 3 STICKY Wild Ree красный бархат шрифт русской рулетки ls в бесплатных вращениях. Игроки также могут зарабатывать дополнительные вращения в Sahara Nights ». Растущее присутствие: Со своей стороны, Виктор Ариас, Global Business Development Менеджер Patagonia Entertainment из Монтевидео заявил, что его фирма была основана в 2014 году и уже имеет «сильные позиции» на рынках iGaming в Колумбии и Мексике, где она поставляет ряд собственных материалов для онлайн-казино и бинго. — казино открыто круглосуточно

    ария отель и казино

    пополнение казино по телефонуПолное руководство: В этом руководстве игроки получают представление о каждом аспекте игры в онлайн-слоты». В другом заявлении бренда… «Решения для онлайн-развлечений, предлагаемые SoftGamings, хорошо известны в отрасли. Британский монарх Тюдоров и его жены являются главной достопримечательностью этого слота с пятью барабанами, где жены идут лицом к лицу, чтобы называться Королевой. Заменяя другие символы, Дикий джокер помогает создавать выигрышные комбинации.0011

    онлайн-казино с лучшим процентом выплат com В среду разработчик со штаб-квартирой в Валлетте заявил, что надеется, что «официальное соглашение о партнерстве» с SoftGamings приведет к тому, что дополнительные игроки будут ознакомлены с его «качественными и креативными играми», в том числе недавно выпущенными. состоялась премьера видео-слота Santa’s Gift Rush с пятью барабанами. Он заявил, что SoftGamings является «ведущим разработчиком в индустрии iGaming» с момента своего основания и что теперь он ожидает, что пара будет сотрудничать, чтобы «создать лучший игровой опыт» для игроков. Три джокера запускают 10 бонусных вращений, что обеспечивает еще больше игрового процесса.

    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *