36 бесплатных кириллических шрифтов для оригинального дизайна, собранных в одной статье
Материал обновлен в декабре 2021 года. 36 кириллических шрифтов, которые вы можете скачать и бесплатно использовать. Представляем подборку из красивых и интересных шрифтов, которые помогут в оформлении любого документа или проекта.
Miatrix
Шрифт относится к семейству Matrix (начертание Regular). Изготовителем шрифта является Matrix. Его размер – всего 10 Kb.
Принадлежит к следующим категориям:
- латинские шрифты,
- шрифты из фильмов.
Скачать шрифт.
Marta
Шрифт MartaАкцидентно-текстовый шрифт с поддержкой кириллицы. Три варианта начертания.
Скачать шрифт Marta.
Forum
Шрифт ForumШрифт Forum относится к категории для заголовков. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 68 языков. Можно использовать в коммерческой и не коммерческой деятельности.
Скачать шрифт Forum.
Vetka
Шрифт VetkaКатегории: Decorative fonts (Декоративные шрифты), Техно, LCD шрифты. Поддержка языков: кирилица, латиница.
Скачать шрифт Vetka.
Ronduit Capitals Light
Шрифт Ronduit Capitals LightRonduit Capitals Light принадлежит семейству Ronduit Capitals. Шрифт имеет light стиль.
Скачать шрифт Ronduit Capitals Light.
Casper
Шрифт CasperШрифт Casper относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит четыре начертания. Поддерживает 58 языков.
Скачать шрифт Casper.
SCHIST
Шрифт SCHISTСкачать шрифт SCHIST.
Bravo!
Шрифт Bravo!Стильный гротесковый шрифт с поддержкой кириллицы.
Скачать шрифт Bravo!
Marske
Шрифт MarskeДекоративный гротескный шрифт, идеален для дизайна полиграфии или баннерной рекламы.
Скачать шрифт Marske.
Bad Script
Шрифт Bad ScriptГарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 70 языков.
Шрифт Bad Script относится к категориям:
- рукописные,
- декоративные,
- для заголовков,
- для текстов.
Скачать шрифт Bad Script.
Monitorca
Шрифт MonitorcaСкачать шрифт Monitorca.
Moloko
Шрифт MolokoТекучий, молочный декоративный шрифт для ваших дизайн-проектов.
Скачать шрифт Moloko.
GNUTypewriter
Шрифт GNUTypewriterGNUTypewriter Standard является шрифтом Standard TrueType.
Скачать шрифт GNUTypewriter.
Yeseva
Шрифт YesevaШрифт из семейства Yeseva One. Поддерживает латиницу, кириллицу, цифры, знаки препинания и пунктуации, прописные и строчные буквы.
Скачать шрифт Yeseva.
Beryozki
Шрифт BeryozkiШрифт Beryozki относится к категориям рукописные, декоративные, для заголовков. Гарнитура содержит 1 начертание. Поддерживает 15 языков.
Скачать шрифт Beryozki.
Nord
Шрифт NordШрифт Nord относится к категории гротески. Гарнитура содержит 6 начертаний. Поддерживает 36 языков.
Скачать шрифт Nord.
Oranienbaum
Шрифт OranienbaumШрифт от дизайнера-шрифтовика Jovanny Lemonad. Набор символов этого шрифта содержит в том числе кириллицу.
Скачать шрифт Oranienbaum.
Resphekt
Шрифт ResphektГарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 13 языков.
Скачать шрифт Resphekt.
Fowviel
Шрифт FowvielШрифт Fowviel относится к категориям антиквы, для текстов. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 40 языков.
Скачать шрифт Fowviel.
Vollkorn
Шрифт VollkornОдин из лучших бесплатных шрифтов в стиле антиква. Доступно восемь начертаний в архиве — Regular, Italic, MediumItalic, SemiBold, SemiboldItalic, Bold, BoldItalic, Medium.
Скачать шрифт Vollkorn.
Margot
Шрифт MargotШрифт Margot относится к категории антиквы. Гарнитура содержит четыре начертания. Поддерживает 46 языков.
Скачать шрифт Margot.
Poiret
Шрифт PoiretШрифт Poiret One относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 70 языков.
Скачать шрифт Poiret.
Ruslan
Шрифт RuslanШрифт Ruslan Display относится к категориям декоративные, для заголовков. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 63 языка.
Скачать шрифт Ruslan.
Intro Condensed
Шрифт Intro CondensedШрифт Intro Condensed с начертанием Black относится к семейству Intro Condensed. Данный шрифт входит в категории: кириллица, русские, рубленые. Intro Condensed Black поддерживает следующие языки: английский, болгарский, итальянский, мальтийский, немецкий, польский, русский, турецкий, украинский, французский, хорватский.
Скачать шрифт Intro Condensed.
Troika
Шрифт TroikaШрифт Troika относится к категориям рукописные, декоративные, для заголовков. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 67 языков.
Скачать шрифт Troika.
AC Line
Шрифт AC LineКачественный чертёжный шрифт, поддерживает кириллицу и латиницу.
Скачать шрифт AC Line.
Uni Sans
Шрифт Uni SansШрифт Uni Sans относится к категориям гротески, для заголовков. Гарнитура содержит 14 начертаний. Поддерживает 59 языков.
Скачать шрифт Uni Sans.
Violet
Шрифт VioletГарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 15 языков.
Скачать шрифт Violet.
Sprite Graffiti
Шрифт Sprite GraffitiШрифт Sprite Graffiti относится к категории рукописные. Гарнитура содержит три начертания. Поддерживает 12 языков.
Скачать шрифт Sprite Graffiti.
Leto One Defect
Шрифт Leto One DefectОтносится к категории декоративных шрифтов.
Скачать шрифт Leto One Defect.
Triod Postnaja
Шрифт Triod PostnajaГарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 57 языков.
Скачать шрифт Triod Postnaja.
Inglobal
Шрифт InglobalПодходит для набора заголовков, статей, надписей и текстов. Спокойная и плавная гарнитура со скругленными окончаниями штрихов включает в себя два начертания: прямое и полужирное
Скачать шрифт Inglobal.
LeHand
Шрифт LeHandСкачать шрифт LeHand.
Tsarevich
Шрифт TsarevichБесплатный шрифт «Царевич» состоит из трех начертаний (light, regular, bold). Поддерживает языки: Русский, English, Беларускі, Български, Deutsch, Nederlands, Italiano, Español, Lietuvos, Norsk, Polski, Türk, Татарский, Український, Français, Suomi, Čeština, Eesti. Основные символы (+ знак рубля).
Всего 1695 символов.
Скачать шрифт Tsarevich.
Docker
Шрифт DockerГарнитура содержит три начертания. Поддерживает 15 языков.
Скачать шрифт Docker.
Natasha
Шрифт NatashaШрифт Natasha относится к категориям декоративные, для заголовков. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 16 языков.
Скачать шрифт Natasha.
Haymaker
Шрифт HaymakerШрифт Haymaker относится к категории декоративных. Гарнитура содержит одно начертание. Поддерживает 16 языков.
Скачать шрифт Haymaker.
Типографика — это то, где соединяются искусство и текст. Типографика, в том числе шрифт — это инструмент, с помощью которого вы можете добавить индивидуальность и стиль вашему тексту. Именно типографика является инструментом убеждения читателя — тем, с помощью чего, вы можете максимально эффективно донести до читателя вашу информацию.
Анкит Оберой (Ankit Oberoi),
основатель платформы AdPushup, автор исследования How Typography Affects Conversions
Бонус
Коллекцию бесплатных шрифтов можно найти в редакторе Canva. Они подойдут для создания разных дизайнов: от деловых презентаций и визитных карточек до поздравительных открыток и пригласительных на свадьбу.
Посмотреть коллекцию из 106 шрифтов, которые собрала команда Canva, можно по ссылке.
html — Мой шрифт Montserrat не показывает правильный стиль шрифта
спросил
Изменено 1 месяц назад
Просмотрено 33 тысячи раз
Мой шрифт Montserrat не отображает правильный стиль. Это нормально. Но если я добавлю стиль в ссылку, он будет работать, но я не хочу, чтобы один и тот же стиль был везде. Вот так:
Это ссылка, и я хочу, чтобы мой h2 был оформлен в стиле Montserrat Black , поэтому я добавил:
h2 { семейство шрифтов: "Montserrat-черный"; }
Но я не вижу эффекта. и если я добавлю его сюда вот так:
Черный стиль будет по всей странице, и я хочу, чтобы он был только в h2, поэтому, пожалуйста, помогите мне, как мне это сделать.
- html
- css
- шрифты
Настройте свой шрифт в Google Fonts и используйте font-weight: 300 | 500 | 700 | 900
:
ч2 { семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; вес шрифта: 900; /* черный */ }
Lorem ipsum dolor sit amet.
0
Вес шрифта из шрифтов Google выбран как: Montserrat:400,900
и т.д.
Затем в CSS укажите этот вес, чтобы использовать его.
корпус { семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; } ч2 { вес шрифта: 900; /* Черный */ }
googleapis.com/css?family=Montserrat:400,900" rel="stylesheet">Обычный основной текст
Черный/ 900
0
Вам нужно указать семейство шрифтов и вес шрифта, чтобы получить фактический размер, который вы хотите пример:
h2{ семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; вес шрифта: 900; }
Также убедитесь, что если вы используете внешний файл CSS, его ссылка должна быть размещена после всех тегов script и link внутри тега head. Короче говоря, чуть выше конца тега заголовка.
голова>
Если вы используете Bootstrap и CSS, это зависит от того, какой из них написан первым в коде HTML. Я столкнулся с той же проблемой по той простой причине, что сначала был код CSS, а ниже Bootstrap.
Если ваши пользовательские стили не переопределяют стили начальной загрузки, все, что вам нужно сделать, это переместить ссылку на вашу пользовательскую таблицу стилей в строку после ссылки начальной загрузки CDN:
bootstrapcdn. com/bootstrap/4.1.3/css/bootstrap.min.css" rel="stylesheet">
Это означает, что вы сначала загружаете стили начальной загрузки по умолчанию, а затем можете переопределить некоторые из этих компонентов с помощью собственного пользовательского CSS.
Название шрифта Monserrat
, а не Monserrat-черный
.
ч2 { семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; }
Это заголовок, оформленный тегом h2
Это абзац, не оформленный тегом h2
Вот код из небольшого всплывающего окна в правом нижнем углу Google Fonts:
0
семейство шрифтов: «Montserrat-something»; больше не работает.
поэтому вам нужно написать: семейство шрифтов: «Montserrat»; font-weight: значение веса шрифта;
Старая система Google Fonts давно устарела. Теперь вам нужно добавить вес шрифта. Семейство шрифтов изменено на имя по умолчанию. Никаких дополнительных вещей не нужно добавлять или изменять, но вам нужен вес шрифта, чтобы показать очень жирный или черный стиль
ч2 { семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; размер шрифта: 3rem; /*По желанию*/ высота строки: 1,5; /*По желанию*/ вес шрифта: 900; }
Познакомьтесь с новыми и интересными собаками поблизости.
Обычный текст намного меньше желаемого цвета Montserrat-Black
1
Порядок, в котором вы связываете таблицу стилей в файле HTML, также имеет значение. Чтобы переопределить стили по умолчанию, вы должны включить свою собственную таблицу стилей в конце всех остальных таблиц стилей в разделе заголовка.
Надеюсь подойдет.
Это не сработает. Если вы столкнулись с этой проблемой на веб-курсе Анжелы Ю по веб-разработке, вам следует обратиться к теме 71. Вы заметите, что в ней указано использование
h2. { семейство шрифтов: «Montserrat-Black, без засечек»; размер шрифта: 3rem; высота строки: 1,5; вес шрифта: 900; }
Или, чтобы сделать то же самое, что описано в руководстве, вы можете использовать вес шрифта: полужирный;
вы должны оставить ссылку на файл css под ссылкой начальной загрузки, и все должно быть в порядке.
1
Google объявил устаревшее семейство шрифтов : «Montserrat-Black», без засечек;
, если вы хотите снова использовать этот шрифт, скопируйте следующий код.
семейство шрифтов: 'Montserrat', без засечек; вес шрифта: 900;
Если это не работает, убедитесь, что ссылка на таблицу стилей CSS добавлена после начальной загрузки и любой другой ссылки на таблицу стилей CSS.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Руководство: Пробелы
Пробел (пробел) — это целая группа глифов, одна из самых важных и часто используемых. Любой пользователь компьютера знает пробел как самую широкую клавишу на своей клавиатуре, однако само понятие гораздо шире и включает в себя множество важных типографских терминов и идей.
Пробел в общем виде — это пустая непечатаемая область, контрформа, разделяющая буквы, слова, строки и т. д. В типографике существует несколько типов пробелов: пробел (пробел на странице над текстовым блоком), отступ (пробел перед абзацем) , интерлиньяж (вертикальный пробел), интервал между словами и интервал между буквами. В этой статье мы в первую очередь сосредоточимся на межсловном интервале, то есть на пробеле как глифе.
Европейские языки долгое время не использовали межсловные интервалы, только в 7 веке межсловные интервалы вошли в латиницу. В эпоху металлических шрифтов пространство было материальным, осязаемым объектом – куском металла, не оставляющим отпечатков. В доцифровую эпоху большинство текстовых блоков были выравниваемыми, что требовало нескольких пробелов разной ширины. Эти типы интервалов определялись понятием em (или размер кегля ), что является высотой куска металла.
Диаграмма из литого металла, c – размер в пунктах, используемый для печати символа. Например, один em в 12-пунктовом шрифте составляет 12 пунктов, тогда как ширина его en (половина em) пробелов составляет 6pt, третий пробел (em) равен 4pt и так далее.
Пробелы в Gauge. Ширина и соотношение между пробелами различаются в зависимости от шрифта
Эти типы пробелов все еще существуют в цифровую эпоху, но в основном они используются продвинутыми типографами. Мессенджеры, текстовые редакторы и другие программы и приложения чаще всего используют только обычное пространство.
Пробел между словами
Стандартный пробел, пробел между словами, пробел per se, — это символ, набираемый с помощью самой широкой клавиши на клавиатуре.
В металлическом шрифте размер стандартного отступа варьировался в зависимости от типографской традиции, в большинстве случаев отступ был довольно широким.
В качестве стандартного пробела для слов в металлической композиции использовался пробел en, равный половине высоты кегля, или em-square (в кириллице), тогда как латинский пробел равнялся трети пробела em. Александра Королькова Living Typography (2012)
В ранних оцифрованных шрифтах часто можно увидеть чрезмерно широкие пробелы; вероятно, это была попытка имитировать en space, или three per em space, которые использовались в качестве основного прокладочного материала в металлическом шрифте. Такая ширина пробела может повлиять на ритм набора текста и казалась бы избыточной в современной типографике.
Широкий интервал не только физиологически не нужен, но и делает всю структуру набора сетчатой, что эстетически портит макет страницы. Если по какой-то причине вы не можете придерживаться размера en пробела в этой конкретной строке, лучше уменьшить интервал, используя три пробела на em (что равно трети em), или пробелы из 3 или даже 2. точки. М. И. Щелкунов История, техника, полиграфическое искусство (1926)
Широкий межсловный интервал кажется современному читателю странным и слишком заметным в текстах
Сегодня ширина межсловного интервала определяется размером шрифта сами дизайнеры, и это один из определяющих моментов в разработке шрифта, наряду с интервалами — текстура и ритм набора сильно зависят от ширины межсловного интервала.
Многие современные типографы стремятся подчинять ширину пробела определенным правилам. Например, некоторые дизайнеры шрифтов утверждают, что пробел должен быть равен ограничивающей рамке строчной буквы 9.0011 и . Однако это правило не может быть универсальным: в частности, оно точно не будет работать для шрифтов, где буква и нестандартного дизайна и пропорций. В очень больших кеглях интервалы и интервалы между словами часто намеренно уменьшаются, так как в таких случаях даже ограничительная рамка i может быть слишком широкой.
Раньше для заголовков считалось эмпирическим правилом оставлять пробел между словами, который был бы достаточно широким, чтобы поместиться в нижнем регистре i . Для комфортного чтения длинных строк расстояние между словами должно быть намного шире. Эрик Шпикерманн Прекратите воровать овец и узнайте, как работает шрифт (1993)
В зависимости от того, какой у вас шрифт — с засечками или без засечек, имеет смысл принимать или не принимать во внимание боковые опоры глифа. В зависимости от стиля тоже может быть очень по-разному: с широкими и легкими весами будет больше незапечатанной области, чем с узкими и тяжелыми весами, и это также относится к ширине пространства.
Бесспорно, места для слов не должны быть слишком большими, или что строка должна выглядеть ровным, хорошо сбалансированным целым. То, что относится к пространствам букв, применимо и к пространствам слов: они тоже являются функцией счетчиков отдельных букв: чем они меньше, тем меньше пространства слов; чем больше счетчики, тем больше пространство для слов. Йост Хочули Detail in Typography (2008)
Пустое пространство между словами должно быть таким, чтобы слова были визуально отделены друг от друга — если расстояние больше, между словами будут дыры, если меньше, будет трудно сказать одно слово. От другого. Вы не можете измерить пространство линейкой, так как все зависит от конкретного дизайна или шрифта.
Пробелы слов, установленные в Kazimir Text. Ширина пробела хорошая: слова отделены друг от друга, сохраняется иерархия пробелов Если увеличить интервал между словами, пробелы будут конфликтовать с интерлиньяжем, что затруднит навигацию по тексту Если вы уменьшите ширину пробела между словами, это повлияет на разборчивость, так как слова будут сливаться друг с другом. Настоятельно рекомендуется проверить документ на наличие двойных пробелов и заменить их одинарными пробелами.
Некоторые рекомендации, усвоенные образованной машинисткой, до сих пор являются приобретенными привычками, неправильно используемыми в цифровых документах; например, использование трех пробелов после точки или двух после запятой. В пишущей машинке была доступна только одна ширина пробела, поэтому слова и предложения были разделены одинаковым расстоянием. Двойной пробел использовался для дифференциации предложений и улучшения удобочитаемости текста. Мария Рамос Силва Дизайн шрифта для пишущих машинок: Olivetti (2015)
Дополнительный интервал после точки — сомнительный метод с точки зрения удобочитаемости. Можно предположить, что в эпоху пишущих машинок дополнительное пространство могло бы лучше отделять предложения друг от друга в контексте моноширинного шрифта, но точка и пробел моноширины уже образуют больший разрыв, чем любой пробел внутри предложения. Со времен пишущих машинок инструменты набора со временем значительно улучшились, и сегодня никто не будет набирать моноширинный шрифт, если только в этом нет крайней необходимости. Так что в настоящее время использование двойных пробелов считается моветоном, т.е. моветоном, вне зависимости от шрифта.
Американский юрист Мэтью Баттерик написал книгу по типографике для юристов, писателей и всех, кто работает с текстом. В США среди старшего поколения по-прежнему очень распространено использование двойных пробелов, поэтому Мэтью посвятил этому вопросу две целые главы своей Практической типографики. Баттерик пытался убедить свою аудиторию с помощью воображаемых диалогов:
«Если вы одобряете меньшие интервалы между словами в некоторых ситуациях, почему вы настаиваете на том, чтобы между предложениями был только один пробел, когда больший интервал мог бы быть полезен?» Потому что вы уже получаете больший разрыв. Пробел в конце предложения обычно появляется рядом с точкой. Точка — это в основном пробел. Таким образом, визуально пространство в конце предложения уже кажется больше, чем пространство для одного слова. Нет необходимости добавлять еще один. Мэтью Баттерик Практическая типография Баттерика (2013 г.)
Неразрывный пробел
Неразрывный пробел — это символ пробела, который предотвращает автоматический разрыв строки в его позиции. Например, в русском и ряде других языков Центральной и Восточной Европы неразрывный пробел служит для склеивания предлога и слова рядом с ним, чисел и единиц измерения, имени и фамилии и т. д.
Неразрывный пробел поддерживается почти любой программой для редактирования текста, программным обеспечением для графического дизайна или браузером, наряду со стандартным пробелом, поэтому не следует забывать использовать его в соответствии с правилами набора любого языка.
В русском языке неразрывный пробел соединяет тире и предыдущее слово (кроме прямой речи), предлоги с последующими словами, инициалы с фамилией, аббревиатуры (например, т.е.), знак цифры с цифрами, числами и единицами измерения.
В английском языке считается хорошим тоном склеивать не предлоги, а местоимения и артикли со следующим словом. Однако этим правилом часто пренебрегают, особенно когда речь идет о газетах и журналах.
Профессиональное программное обеспечение для набора текста имеет пробелы нестандартной ширины. В InDesign все дополнительные пробелы — em пробел, en space, тонкий пробел и т. д. — неразрывны.
Дополнительные пробелы
Стандартный пробел используется везде; он поддерживается любым приложением для обработки слов, текста или кода. Неразрывный пробел поддерживается практически везде. Однако компьютерный набор по-прежнему содержит ряд пробелов, восходящих к металлическому шрифту, что позволяет при необходимости более точно настроить пробелы.
Если шрифт поддерживает дополнительные пробелы, их можно получить через палитру глифов или с помощью буфера обмена. Большинство графических программ не поддерживают эти пробелы; например, Adobe Illustrator 2020 включает только четыре дополнительных пространства: пространство em, пространство en, тонкое пространство и пространство для волос.
И тому есть причина: ни Illustrator, ни Photoshop не были предназначены для продвинутого набора и верстки книг. Однако в InDesign вы можете легко установить любое пространство, и опытный типограф будет его использовать.
Em Space
Отступ, равный высоте квадрата em (в кеглях). В ранних засечках металлическая лицевая сторона заглавной буквы М имела тенденцию быть квадратной — вероятно, отсюда и английское название. Металлический шрифт часто использовал em пробел в качестве отступа абзаца.
En Space
Половина ширины em. Русскоязычная металлическая композиция считала его основным типом пробела, хотя межсловный интервал, особенно при выравнивании текста по левому или правому краю, чрезмерно широк.
Три пробела на em, третий пробел
Одна треть пробела em. Исторически считается основным пространством в западноевропейской типографике.
Первая обязанность хорошего наборщика – добиться компактного строчного изображения, чего лучше всего добиться, используя интервалы между словами «три в край» или «три пробела». В прежние времена даже римляне были натянуты гораздо крепче, чем мы это делаем сегодня; образец листа, который содержит оригинал римского романа Гарамонда 1592 года, напечатанный 14-м шрифтом, показывает межсловный интервал во всех строках всего в 2 пункта, что составляет одну седьмую em! Это означает, что мы не можем назвать расстояние между словами три в em особенно узким. Ян Чихольд The Form Of The Book (1975)
Четверть пробела
Одна четвертая пробела em. Некоторые авторы считают, что четверть пространства – это основное пространство слов.
Для обычного текстового начертания с обычным размером текста типичное значение слова space составляет четверть em, что может быть записано как M/4. (Четверть em обычно равна или немного больше ширины набора буквы t.) Роберт Брингхерст Элементы типографского стиля (1992)
Thin Space
⅕ пространства em. Обычно тонкое пространство составляет примерно половину стандартного, поэтому тонкое пространство используется там, где стандартное пространство для слов было бы слишком широким. Например, тонкое пространство часто используется для размещения тире в тех случаях, когда стандартное пространство слишком велико. Тонкий интервал также используется для отступов инициалов друг от друга и от фамилии:
Стандартный интервал в Spectral слишком велик, чтобы его можно было использовать для отступов от инициалов и тире Тонкие пробелы выглядят аккуратнее, лучше соединяют инициалы с фамилией и две части предложения друг с другом
Французская типографская традиция предписывает использование пробелов, состоящих из двух частей: восклицательного знака, вопросительного знака, точки с запятой и т. д. очень хорошо видны в нижнем регистре, но они могут потеряться в наборе с заглавными буквами — в этом случае их нужно расставить точно.
Шестое пространство
Шестое пространство используется, когда узкое пространство слишком велико.
Hair Space
Самое узкое из пространств. В металлическом шрифте он был равен 1/10 em пробела, в эпоху цифровых технологий это в основном 1/24 em. Это может быть полезно, если знаки препинания определенного шрифта имеют слишком тесные боковые опоры, но узкое пространство будет слишком широким. Например, для расстановки тире можно использовать пробел вместо тонкого — все зависит от боковых опор и дизайна конкретного шрифта.
Учтите, что после смены шрифта выделенные глифы пробела останутся, но их ширина может измениться — и это повлияет на текстуру.
Не смешно ли, когда знак препинания, относящийся ко всей предшествующей фразе, привязывается к последнему слову указанной фразы? И наоборот, как это печально выглядит, когда между этим знаком и предыдущим словом большой разрыв. Собственно говоря, пора литейщикам задуматься об этом и отлить знак препинания с дополнительным подшипником слева. Однако шрифтовики не всегда, а то и редко бывают такими предусмотрительными, а также привыкли отливать все буквы без щедрых боковых подшипников. При штамповке матриц красота расстановки знаков препинания также почти не запоминается. Следовательно, это ваше бремя и ответственность за решение этой проблемы — и даже в большей степени это ответственность композиторов. Этим последним не нравятся пробелы в 1 pt, однако именно этот очень тонкий пробел может сохранить красоту набора в таких ситуациях. Поэтому со знаками препинания , ;. … : ! ? , вы должны настоять на пробеле в 1 очко (волосы) перед этими символами — но только в том случае, если у них нет дополнительного бокового опорного элемента слева. Если вы отвечаете за покупку шрифта для типографии, обратите внимание на этот вопрос при заказе шрифтов, сделайте так, чтобы литейщики учитывали красоту их работы и эту конкретную деталь.
М. И. Щелкунов History, Technique, Art of Printing (1926)
Интервалы в выравниваемых текстах
Полное выравнивание — то есть выравнивание текста по обоим полям — до сих пор широко используется в книгах и журналах. При выравнивании текста ширина межсловных промежутков не постоянна, она меняется, распределяя слова на всю ширину строки. В этой ситуации равномерность интервалов может быть даже важнее, чем сама ширина этих пробелов: равномерно большие пробелы на всей странице лучше, чем большие пробелы только в одной строке. Поэтому, как бы ни был оптимизирован межсловный интервал гарнитуры по ширине, его будет недостаточно для верстки выровненного текста. Если в металлическом шрифте все пробелы ставились вручную, и наборщик знал, какой пробел надо добавить для ровного набора, то сегодня длину пробелов для выравнивания текста определяет компьютер. Алгоритм делит оставшееся пространство на равные части и добавляет их к обычным пространствам. При этом алгоритм игнорирует буквы, синтаксис и знаки препинания, поэтому при верстке выравниваемых текстов всегда нужно перепроверять и корректировать интервалы вручную.
В Indesign можно установить минимальную и максимальную ширину межсловного интервала для полностью выравниваемого текста: ширина стандартного интервала используется за основу 100 %, максимальная обычно составляет около 120 %, минимальная — около 80 %.
Если текст выровнен по ширине, разумный минимальный интервал между словами составляет одну пятую от em (M/5), а M/4 – хорошее среднее значение, к которому нужно стремиться. Разумный максимум в выравниваемом по ширине тексте – M/2. Если можно уложиться в M/3, тем лучше. Но для неплотно прилегающих лиц или текста, набранного небольшим размером, M/3 часто является лучшим средним значением, к которому следует стремиться, а минимум лучше – M/4. В строке, состоящей из заглавных букв с широким интервалом, может потребоваться расстояние M/2 или больше. Роберт Брингхерст Элементы типографского стиля (1992)
Роберт Брингхерст рекомендует выбирать подходящие пробелы на основе em. Однако пробел — величина относительная, поэтому в выравниваемых текстах следует учитывать не ширину какого-то абстрактного em, а ширину пробела в конкретном шрифте.
Оптимальная ширина межсловного пространства в текстах с выравниванием по ширине непостоянна и меняется в зависимости от шрифта, кегля, ширины строки, межстрочного интервала и многих других факторов. Именно поэтому в Indesign нельзя раз и навсегда установить максимальное и минимальное значения — вам придется выбирать оптимальные варианты вручную.
При настройке выравнивания текста по ширине стандартная ширина межсловного интервала становится изменяющимся значением. Пространство с фиксированной шириной и все дополнительные пробелы с постоянной шириной могут помочь лучше контролировать настройку.
Чем ровнее будут промежутки между словами, тем лучше <…>. Ни в коем случае нельзя допускать значительного несоответствия ширины пробелов, а незначительное различие не испортит красоту набора. Петр Коломнин Краткий отчет о типографике (1899 г.)
Пространство для рисунков
Пространство для рисунков или числовое пространство используется для набора таблиц и листов. Если гарнитура снабжена табличными цифрами, ее пространство между цифрами будет равно ширине табличных цифр. Пространство фигуры – неразрывное.
Обычно пространство для цифр значительно шире стандартного пространства, оно будет полезно, когда вам нужно даже большое количество многозначных чисел
Пунктуационный пробел
равно ширине глифа точки или двоеточия. Может быть полезно при составлении чисел в таблицах, где цифры определяются пробелом, а не точкой или двоеточием.
Узкое неразрывное пространство
Узкое пространство, предотвращающее автоматический разрыв строки. Название этого символа в Unicode вызывает дополнительную путаницу: Narrow в данном случае — это то же самое, что и Thin, а Narrow Space имеет ту же ширину, что и Thin Space.
В некоторых приложениях, таких как InDesign, простое обычное тонкое пространство по умолчанию является неразрывным и вызывается с помощью Thin Space. В других случаях это отдельный символ, например, в Интернете используется узкий неразрывный пробел.
Пробелы в макете
Распределение пробелов в текстовом оформлении — очень важный фактор, отвечающий за аккуратный дизайн и четкую структуру контента. Многие дизайнеры учитывают взаимосвязь между размером шрифта, шириной строки и полями, но некоторые склонны забывать, что межсловный интервал является эквивалентным фактором этих отношений.
Шрифт основного текста, разработанный для небольших размеров, требует меньшего интервала и интервалов между словами, если используется для задания крупного заголовка. Размер пункта становится более важным для определения интервала и белой непропечатанной области в целом, чем текстовый или дисплейный шрифт.
Также необходимо учитывать интервалы при работе с отдельными элементами текста. Например, фрагменты с маленькими или полными заглавными буквами довольно часто должны быть разделены дополнительным интервалом. Ручной интервал иногда необходим для начертания полужирным шрифтом или курсивом, или даже если вообще не применяются никакие дополнительные стили.
Интервал между прописными буквами в Charter по умолчанию слишком мал, требуется больше пробелов В William позаботились о маленьких заглавных буквах , такое большое расстояние не требует дополнительной регулировки Текст, набранный качественным шрифтом, иногда требует ручной корректировки: стандартного пространства для слов в Guyot явно недостаточно для комбинации из
Пробелы в программном обеспечении
Чаще всего в непрофессиональном ПО и веб-сайтах сервисы доступны только стандартные и неразрывные пробелы. Вы можете установить дополнительные символы с помощью буфера обмена практически везде, где поддерживается Unicode. Тем не менее, вы должны проверять каждый раз: например, на момент написания этой статьи Facebook позволяет вставлять дополнительные символы в свое поле ввода, но автоматически заменяет их при публикации.
Говоря о Интернете, дополнительные пробелы доступны в виде специальных символов HTML: если вы их используете, ваш исходный код может стать немного загроможденным, но это позволит вам контролировать размещение каждого нестандартного пробела. Обратите внимание, что разные браузеры могут отображать пробелы по-разному, а не так давно некоторые из них даже игнорировали дополнительные пробелы, заменяя их обычными. Вам следует проверить правильность отображения дополнительных пробелов там, где вы их используете.
Два отраслевых стандарта форматирования и набора текста, InDesign и Quark Xpress, поддерживают все виды пробелов. Сегодня дизайнеры шрифтов обычно включают в себя, по крайней мере, тонкие и тонкие пробелы. Их ширина может варьироваться от одного шрифта к другому , но у типографа, по крайней мере, больше контроля над расстоянием между словами.
В InDesign дополнительный пробел, не включенный в гарнитуру, по-прежнему будет виден, но его ширина будет определяться программой независимо от типа гарнитуры. Например, отступ для волос в размере 24 pt будет равен 1 pt — как в формате дисплея с узкими интервалами, так и в текстовом шрифте со свободными интервалами.
Пространства, рассчитанные таким образом, не всегда подходят для вашей задачи. В зависимости от шрифта дополнительная ширина пробела, предлагаемая InDesign, может быть недостаточной или чрезмерной. А если экспортировать текст с такими пробелами из InDesign в Figma, то их ширина, скорее всего, изменится — в каждой программе могут быть свои алгоритмы вычисления этих значений.
Будьте бдительны и доверяйте своему глазу: важны не математические значения, а убедительное, разумное соотношение между черным и белым.
Эти тире разделены промежутками, предусмотренными шрифтом . Эти тире разделены промежутками между штрихами, обеспечиваемыми шрифтом . В приведенных выше гарнитурах нет пробела, поэтому ширина устанавливается автоматически С высотой x и интервалом, которые есть в Arno Pro и RIA Text, пространство для волос в InDesign достаточно хорошее. В то время как в IBM Plex мы, возможно, должны поставить тонкое пространство вместо тонкого
Пробелы являются одними из самых важных типографских элементов. Наряду с сайдбарингами они определяют ритм текста и организуют блоки информации. Пренебрежение пробелами может разрушить отношения между ними: между строками и словами, между словами и между столбцами. В таком случае читатель не сможет легко отследить строку и ему придется приложить дополнительные усилия — если это не является вашей намеченной целью, вы всегда должны учитывать, как разные виды пустого пространства взаимодействуют друг с другом.
Сводная таблица
Неразрывный пробел | MacOS: Alt + Space Windows: Alt+0160 Unicode: U00A0 HTML: Indesign: Тип → Вставить пробел → Неразрывный пробел или Alt + Cmnd + X |
Тонкое пространство | Юникод: U2009 HTML:   Indesign: Тип → Вставить пробел → Тонкое пространство |
Тонкий неразрывный пробел (для Интернета) | Юникод: U202F HTML: |
Em пробел | Unicode: U2003 HTML: Indesign: Тип → Вставить пробел → Пробел Em |
В космосе | Юникод: U2002 HTML: Indesign: Тип → Вставить пробел → En Space |
Третье место | Юникод: U2004 HTML:   Indesign: Тип → Вставить пробел → Третье пространство |
Четверть пространства | Юникод: U2005 HTML:   Indesign: Тип → Вставить пробел → Четверть пробела |
Шестое место | Юникод: U2002 HTML: Indesign: Тип → Вставить пробел → Шестой пробел |
Пространство для волос | Unicode: U200A HTML:   Indesign: Type → Insert White Space → Hair Space |
Место для рисунка | Unicode: U2007 HTML:   Indesign: Тип → Вставить пробел → Пространство рисунка |
Знак препинания | Unicode: U2008 HTML:   Indesign: Тип → Вставить пробел → Пунктуационный пробел |
Список литературы
На английском языке
Кирилл Беляев, Пробелы и символы нулевой ширины с кнопками для копирования в буфер обмена, краткие мнемоники и комментарии к использованию
Роберт Брингхерст, Элементы типографского стиля
Мэтью Баттерик, Практическая типография Баттерика
Йост Хохули, типографская деталь
Ив Петерс, Приключения в космосе (fontshop.