история типографа Эда Бенгуиата, который создал шрифты для Ford и The New York Times — Дизайн на vc.ru
Дизайнер участвовал во Второй мировой войне, играл на барабанах, был на грани банкротства и за карьеру создал и «возродил» более 600 шрифтов.
5603 просмотров
Типограф Эд Бенгуиат, 2020 год Type Directors Club
Играл с инструментами отца, увлекался музыкой
Типограф и дизайнер Эд Бенгуиат родился в 1927 году в Бруклине. Его мать работала водителем в Красном Кресте, а отец — арт-директором в сети универмагов Bloomingdales.
Мальчик играл с отцовскими кистями, ручками и чертёжными инструментами, а также увлекался музыкой — на десятилетие папа подарил ему барабанную установку.
Эд Бенгуиат, 1928 год SVA Archives
После школы он ушёл на фронт Второй мировой войны. Поначалу Бенгуиата не брали в армию, так как ему не исполнилось 18 лет. Спустя годы дизайнер признался, что на службу помог попасть отец, который подделал документы, изменив дату рождения и фотографию сына.
Бенгуиат поступил на службу в военно-воздушные силы армии США. В 1944–1945 годах он был пилотом истребителя-бомбардировщика и занимался фоторазведкой над оккупированной Европой.
По рассказам дизайнера, летать было опасно: все портовые верфи и железнодорожные депо вооружались зенитной артиллерией. Даже в поездах стояли орудия, военные охраняли мосты.
Я искал поезд, затем летел вперёд и находил участок пути с большим поворотом или туннелем. Дозорные и инженеры не видели, что находится за поворотом.
Незадолго до того, как состав достигал этого участка, я взрывал пути.
Эд Бенгуиат
После службы в авиации у него сохранилось увлечение самолётами. В 1980-х годах Бенгуиат самостоятельно пилотировал и состоял в аэроклубе The Flying Birdmen.
Бенгуиат на аэродроме Print Magazine
Днём — дизайн и каллиграфия, вечером — джаз
После войны мужчина вернулся к ударным инструментам и получил степень бакалавра музыки в Бруклинском колледже. Он играл в джазовых группах под именем Эдди Бенарт. Выступал в клубах и на концертах, в том числе в коллективах с кларнетистом Вуди Германом и пианистом Стэном Кентоном.
В конце 1940-х годов музыкальный журнал Metronome опросил читателей и поставил будущего дизайнера на третье место среди лучших барабанщиков Америки.
Однажды он пошёл платить взносы в профсоюз музыкантов и увидел стариков, которые играли на праздниках и свадьбах. Он подумал, что не хочет стать таким же бедным пожилым музыкантом. И тогда надпись «будь художником» в заведении возле клуба, где играл барабанщик, вдохновила пойти в иллюстраторы.
Я хочу стать художником, буду рисовать дам, куплю красивый дом и стану известным, как Альберто Варгас или Джордж Петти.
Эд Бенгуиат
Благодаря льготам участника войны музыкант оплатил обучение в мастерской школы рекламного искусства. Он хотел писать обнажённую натуру, но, по мнению учителя живописи, будущий дизайнер не умел рисовать. Педагог посоветовал ему уйти из искусства.
Типограф рассказал, что через 40 лет встретил этого учителя в школе визуальных искусств, подошёл к нему со словами: «Не знаю, помните ли вы, меня зовут Эд Бенгуиат…» Он собирался поговорить с преподавателем о прошлом, и тот ответил: «О, я знаю вас, я всё время пользуюсь вашими шрифтами».
После совета уйти из искусства Бенгуиат сменил направление. В школе он стал изучать дизайн и каллиграфию, там же проводили курсы по шрифтам, иллюстрации, живописи. Студент засиживался на занятиях больше десяти часов и исписывал целые листы буквами.
В 1950 году у него родился сын, и чтобы прокормить семью, Бенгуиату пришлось давать концерты по ночам. «Я играл джаз, приходил домой, работал над буквами и кормил ребёнка!» — вспоминал он.
Логотип для Esquire
В начале 1950-х Бенгуиат работал во многих агентствах и издательствах: в киножурналах Movie Magazines и Romance Magazines, ретушировал декольте на фотографиях в компании The Haze Office.
К 1953 году он стал заместителем директора Esquire. В издании дизайнеру дали одну из первых задач — изменить старый логотип, чтобы журнал выделялся среди других газет.
Логотип Esquire до дизайна Бенгуиата Flickr
Бенгуиат постарался сохранить оригинальный знак узнаваемым, сделал его более сплющенным и массивным за счёт утолщения букв и расширения логотипа по горизонтали.
Логотип Esquire после дизайна Бенгуиата Flickr
Открыл свою студию и оказался на грани разорения
В том же 1953 году Бенгуиат открыл студию дизайна Associates Benguiat and Co и нанял 21-го сотрудника.
Одним из первых клиентов стала фармкомпания Schering Pharmaceuticals — она попросила сделать карты штатов США с названиями медицинских университетов. Чтобы сэкономить, студия решила не нанимать специалиста по каллиграфии, Бенгуиат сам создал дизайн букв и позже продал его одной из старейших типографий Photo-Lettering. После этого та предложила дизайнеру несколько других проектов, в том числе шрифт для Ford.
Также у Associates Benguiat and Co появились два крупных заказчика — электротехнические компании Westinghouse и General Electric. На последнюю Бенгуиат вышел благодаря «тайному» арт-директору агентства-посредника.
Основатель студии выплачивал процент с доходов от проектов, которые приносил арт-директор, и «маскировал» эти деньги в отчётах, чтобы никто не знал об их сотрудничестве.
Бенгуиат за работой Flickr
После фирма-посредник потеряла проект с General Electric, и «тайный» арт-директор совершил самоубийство из-за угрозы банкротства. Во время расследования полиция нашла информацию о нелегальной работе с Бенгуиатом.
Из-за этого другой партнёр, Westinghouse, расторг все договоры с его студией. Associates Benguiat and Co оказалась на грани банкротства, основатель тоже остался с долгами.
В это время дизайнеру помог руководитель Photo-Lettering Эдвард Рондталер. Как отметил Бенгуиат, он спас его от разорения и в 1962 году назначил арт-директором свой компании.
Я остался без работы, мне нужно было вернуть кредиты, долги художественным магазинам, ресторанам, арендодателям. И однажды Эд сказал: «Вам нужна работа?».
Он помог мне устроиться, закрыл все мои задолженности в банке и никогда не просил вернуть назад ни пенни. Никогда.
Эд Бенгуиат
Работа в Photo-Lettering: шрифты в честь близких
В компании дизайнер начал с рисования алфавитов, разработки брошюр и типографских каталогов. В 1950–1960-е годы библиотеки шрифтов были редкостью. Нью-йоркские арт-директора платили сотни долларов за заголовки, набранные специальным шрифтом — такие начертания букв и разрабатывал Бенгуиат для Photo-Lettering.
Дизайнер создавал, перепроектировал и адаптировал классические начертания букв к различным культурным направлениям: поп-арту, психоделическому искусству, викторианской графике. Всего он выпустил более 400 шрифтов для Photo-Lettering.
Типограф любил называть свои работы в честь близких людей. Один из первых шрифтов Norma Scrip он сделал за три дня и назвал по имени жены. Эту работу выкупила Photo-Lettering.
Шрифт Benguiat Norma DayLight Fonts
В Photo-Lettering Бенгуиат редактировал рекламное издание Plinc и в 1962 году разработал для него стилизованный логотип. Дизайнер назвал эту работу «эгоистической импровизацией со спенсеровскими расцветками» и сравнил логотип с джазовыми музыкантами, которые стараются переиграть друг друга.
Иллюстратор Дэвид Консуэгра называл Бенгуиата современным представителем спенсеровской письменности, которую использовали для деловых писем во второй половине 19 века в Америке. Спенсеровский шрифт — это художественная или декоративная письменность, которая напоминает каллиграфию и плотно нарисована специальной тонкой ручкой Crow quill pen.
Логотип Plinc Flickr
В 1965 году дизайнер сделал для Photo-Lettering шрифт Benguiat Caslon с засечками и контрастными штрихами. Его использовали при оформлении книг американского писателя Филипа Рота в 1960–1970-х годах.
Образец шрифта Benguiat Caslon Flickr
Также он разработал фирменный логотип для канцелярии Photo-Lettering.
Логотип Photo-Lettering Luc Devroye
International Typeface Corporation
В 1969 году графический дизайнер Херб Любалин вместе с типографом Аароном Бёрнсом и директором Photo-Lettering Эдвардом Рондаталером создали International Typeface Corporation (ITC) — организацию для лицензирования шрифтов. Бенгуиат помогал основателям строить и развивать компанию как дизайнер и занимал пост вице-президента ITC до 1986 года.
Он разработал для ITC шрифты Tiffany, Bookman, Panache, Souvenir и другие. Отличительной чертой дизайнов компании стала большая x-height — высота строчных букв относительно высоты заглавных.
Большая x-высота шрифтов дизайнера Любалина Michael Sallit
Бенгуиат и Любалин вместе разрабатывали стиль ежеквартального журнала U&lc, в котором публиковались шрифты корпорации — как традиционные, так и экспериментальные.
Он печатался размером с таблоид на газетной бумаге и распространялся среди подписчиков бесплатно. Издание открывало «панорамное окно для мира графического искусства». На журнал было подписано более 200 тысяч читателей.
В журнале сочетали комиксы и шрифты Print Magazine
Главное — узнаваемость: как Бенгуиат делал редизайн логотипов брендов и почему был недоволен собой
The New York Times
В 1967 году Лу Сильверстайн, арт-директор газеты The New York Times, попросил Бенгуиата изменить логотип издания. Дизайнер отказался менять облик полностью — он считал, что в таком случае бренд не узнают. Поэтому внёс много мелких изменений, оставив оригинальный вид знака.
Удалил точку, уменьшил интервал между буквами и немного изменил форму букв в шрифте Blackletter, используемом в издании. Он сделал тоньше части оригинальных знаков, чтобы при печати чернила не растекались.
Изменения Бенгуиата в логотипе газеты The New York Times Hystory of graphic design
Ford
Автопроизводитель решил сделать редизайн логотипа в 1963 году и обратился к дизайнеру Полу Рэнду с просьбой обновить логотип компании. Он изучил историю и эволюцию знака и через 3 года предложил новый логотип, в котором сохранил отличительные черты Ford: овальную раму, наклонные буквы, выразительную F и простоту.
Но руководству не понравилось — по их мнению, новый логотип слишком радикально отличался от прежнего знака.
Следом компания предложила поработать Бенгуиату, и он нашёл другое решение. Дизайнер сохранил общий вид знака, но изменил овал и начертания букв. Получившийся шрифт он назвал Johnnie — в честь своего сына Джонатана. Логотип Бенгуиата с небольшими изменениями до сих пор используют в Ford.
Логотип Ford Эда Бенгуиата Business Insider
AT&T
Дизайнер часто критиковал свои работы. Он пояснял: «Мне действительно не нравится всё, что я когда-либо создавал. Я ко всему придираюсь».
В 1970-х, когда типограф работал над логотипом и шрифтами для AT&T, к нему пришли журналисты The New York Times. В офисе на стене висел дизайн для компании. Бенгуиат рассказал им, что сейчас работает над AT&T и никогда не бывает доволен своими законченными шрифтами. Об этом журналисты написали в статье.
Когда она вышла, арт-директор компании AT&T Сол Басс позвонил Бенгуиату и спросил: «Какого чёрта ты это говоришь?» и рассказал, что весь совет директоров спрашивал: «Почему вы даёте работу парню, который недоволен своей готовой работой?».
«Но он работает дешёво, и он хорош», — вспоминал Бенгуиат слова Басса.
Типограф объяснял своё недовольство тем, что каждый новый логотип или шрифт должны быть лучше предыдущих. Сравнивал работу дизайнера с горой, на которую поднимаются шаг за шагом, а не одним прыжком.
«К чёрту читабельность»
«Многие дизайнеры не знают, что такое читабельность шрифта. Я считаю, что работы Полы Шер также плохо считываются: пока дойдёшь до последней буквы, забудешь первые. Я не шучу. Тем не менее она очень хороший дизайнер», — отметил Бенгуиат в 1991 году.
Он считал, что многие боятся использовать декоративные шрифты, но красивые символы запоминают, а читаемые сразу же забывают.
Бенгуиат рисовал буквы при создании исключительно вручную на бумаге. Типограф утверждал, что только так можно разработать хороший дизайн: что красиво на компьютере, на рекламном щите может выглядеть совсем иначе. Для работы типограф использовал художественные ручки, маркеры, кисти, чернила и даже свои ногти.
Также, по его мнению, белый лист — самая красивая вещь, которую карандаш или кисть только портят. Дизайнер объяснял: «Ваш ум представляет, что вы хотите сделать, но вы рисуете это на бумаге и думаете: “Боже, это ужасно”, затем выбрасываете её».
Бенгуиат подписывает подарок Flick
Возрождение и разрушение шрифтов
Бенгуиат адаптировал старый дизайн шрифтов к современным методам производства. С 1960 по 1980 год большинство новых и возрождённых шрифтов типографы разрабатывали для печати, а с 1980 года шрифты проектировали для работы на компьютере в растровом или векторном изображении.
По мнению дизайнера, во многих старых шрифтах все высоты были неправильными. Алфавиты испортились из-за того, что за столетия каждый наборщик оставлял свой след в шрифтах. Он сравнивал это с пирогом, который пять человек готовят с интервалом в 50 лет.
Bauhaus
В 1925 году Герберт Байер создал математически выстроенный шрифт без засечек. Немецкий дизайнер хотел создать универсальный набор букв без разделения на строчные и прописные. В 1975 году на основе шрифта Байера Бенгуиат вместе с Виктором Карузо разработал свой — Bauhaus — со строгими геометрическими формами.
Образец шрифта из семейства ITC Bauhaus A-Z Fonts
Korinna
Шрифт Korinna разработала литейная фабрика H. Berthold AG в 1904 году — его кириллическая версия была популярна в России до революции. В 1974 году Бенгуиат нарисовал курсивную версию. ITC Korinna использовали, например, для концертных афиш музыканта Боба Марли в 1970-х годах.
Образец шрифта ITC Korinna «Википедиа»
Souvenir
Souvenir — шрифт с округлыми и плавными буквенными начертаниями. Его создал Моррис Фулер Бентон в 1918 году. Эд Бенгуиат возродил базовый дизайн и нарисовал курсивные версии в 1970 году.
Это один из первых шрифтов, выпущенных компанией ITC. Souvenir приняли в сообществе типографов, часто применяли в рекламе, но из-за этого он позже стал восприниматься как клише. Шрифт использовали для логотипа американского телесериала «Алиса», который показывали с 1976 по 1985 год.
Образец шрифта ITC Souvenir A-Z Fonts
Tiffany
Декоративный шрифт Tiffany Бенгуиат сделал для ITC в 1974 году. По словам дизайнера, Tiffany — это не возрождение шрифта, а слияние старых Ronaldson и Caxton, которые создали в Америке на рубеже 19–20 веков.
У шрифта длинные засечки и сильный весовой контраст между толстыми и тонкими штрихами. Его использовал в логотипе ювелирный бренд Tiffany & Co.
Образец шрифта ITC Tiffany Wikimedia
Bookman
Бенгуиат признался, что уничтожил первоначальный вид шрифта Bookman. Когда он делал утолщённую версию, ему пришлось занизить талию у буквы «е», чтобы сохранить внутри пространство.
Поскольку в одном алфавите разных талий не должно быть, он понизил их у всех букв. В результате старый и новый шрифты оказались разными.
Образец шрифта ITC Bookman Std A-Z Fonts
Benguiat
В 1977 году типограф разработал линейку собственного Benguiat. Он отметил, что шрифт разработан с «этническим чувством пиццы» и праздника совершеннолетия. И добавил, что просто хотел создать красивый, читаемый вариант с засечками.
Образец шрифта Benguiat A-Z Fonts
Panache
Своим любимым шрифтом он назвал Panache. «Я вложил своё сердце, душу, пот и слёзы. В глубине души я знаю, что выполнил то, что задумал», — комментировал свою работу типограф.
Образец шрифта Panache MaisFontes
Шрифты Бенгуиата в кино, музыке и литературе
Издания называли работы дизайнера вездесущими, потому что их использовали его коллеги, режиссёры, писатели, музыканты и многие другие. Его шрифты можно увидеть в фильмах Квентина Тарантино и на обложках книг Стивена Кинга.
«Очень странные дела»
В 2016 году логотип сериала «Очень странные дела» от Netflix оказался настолько популярным, что сами разработчики назвали его феноменом. Компания использовала в логотипе шрифт Benguiat с острыми засечками, вдохновившись обложками романов Стивена Кинга.
Обложки книг Стивена Кинга Behance
Создатели сериала таким образом хотели погрузить зрителя в атмосферу 1980-х годов. Как отметил арт-директор студии Contend Джейкоб Богосян, логотип стал «центром визуальной идентичности сериала». Самому Бенгуиату понравилась заставка, он описал свои впечатления, как приятные и в то же время захватывающие.
Логотип сериала «Очень странные дела» Netflix
«Криминальное чтиво» и «Джеки Браун»
Квентин Тарантино в своих фильмах использовал шрифты дизайнера, чтобы создать образ 1970-х годов. В «Криминальном чтиве» для титров режиссёр выбрал шрифт Benguiat.
Титры «Криминального чтива» Fonts In Use
Чтобы создать логотип к фильму Тарантино «Джеки Браун», дизайнеры применили два шрифта: Tiffany и Benguiat Caslon.
Логотип фильма «Джеки Браун» Wikimedia
Шрифты Бенгуиата в логотипе и названии фильма использовали, чтобы отослать зрителя к фильму 1974 года «Фокси Браун».
Оформление фильма «Фокси Браун» 1974 года Flickr
Cabernet
Современные художники «возрождают» работы типографа, чем в прошлом занимался он сам: в 2003 году дизайнер Джейсон Уолкотт разработал шрифт Cabernet — это редизайн работы Бенгуиата Caslon в цифровом варианте. Шрифт Cabernet в 2018 году использовали для обложки альбома американской альтернативной рок-группы Spank Me Rosy.
Обложка альбома американской альтернативной рок-группы Spank Me Rosy jabimedina
В 2012 году французский художник-график Ваграм Муратян выбрал возрождённый вариант шрифта Caslon для обложки своей книги «Париж против Нью-Йорка».
Обложки книг «Париж против Нью-Йорка» Paris vs New York
Montage
В середине 1960-х годов Бенгуиат разработал для Photo-Lettering шрифт Montage, который использовался для обложек книг, журналов, альбомов, плакатов. Его оцифровала в 2019 году дизайнерская студия House Industries и переиздала в пяти вариантах разной ширины.
Шрифт Montage Эда Бенгуиата Eye on Design
Директор студии Кен Барбер отметил, что благодаря рекламе экспрессивная типографика стала элементом культуры. По его мнению, такие шрифты, как Montage, привлекают внимание. House Industries предлагает использовать их для брендинга в различной сувенирной продукции или одежде.
Шрифт Montage на керамике компаний House Industries и Hasami Eye on Design
«Типографский виртуоз»: преподавание в вузе и более 600 шрифтов за всю жизнь
Издание Change Observer назвало Бенгуиата плодовитым типографом 20 века. Всего он разработал более 600 шрифтов. В 1991 году редактор журнала Change Observer Джули Ласки отзывалась о дизайнере как о типографском виртуозе, который чувствовал ритмы культуры. А графический дизайнер Херб Любалин причислил Бенгуаита к американской школе графического экспрессионизма.
Более 50 лет Бенгуиат преподавал в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке, где в 1995 году ему присудили звание «Учитель года». Бенгуиат читал, к примеру, курсы «Типография и дизайн для начинающих» и «Говорить на клавиатуре» — для более опытных.
Один из его курсов в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке назывался «Итак, вы хотите создать шрифт (и разбогатеть, как я)». Он советовал студентам сначала научиться рисовать на бумаге, овладеть искусством создания букв, а потом садиться за компьютер.
Дизайнер получил множество различных наград за свои труды:
- В 1990 году Бенгуиат получил золотую медаль от Нью-Йоркского клуба директоров шрифтов.
- В 1990 году он был награжден премией Фредрика Гауди.
- В 2000 году его ввели в Зал славы Нью-Йоркского клуба арт-директоров.
Эд Бенгуиат, 2008 год Wikimedia
Каждый, кто хоть немного общался с Эдом, отзывался о нём как о соседском парне. Он сидел в своём тесном и захламлённом офисе на 45-й улице, где оставалось место только для того, чтобы размахивать ручкой или кистью.
Элиза Гальперин
Знаменитый дизайнер и типограф Эд Бенгуиат умер в октябре 2020 года, когда ему было 93 года. Он хотел, чтобы на его похоронах играло соло на ударных инструментах.
Бенгуиат видел связь между музыкой и дизайном: первая собирает звуки так, чтобы они были приятны для слуха, второй же определяет порядок, чтобы радовать глаз. «В музыке много нот, в алфавите много букв. Я даю вам все ноты, напишите мне мелодию. Я даю вам все буквы, сделайте мне типографскую работу».
В 2020-м из-за пандемии запретили общественные прощания, поэтому похороны были скромными.
4.6. Этнические проблемы. Проблемы социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера. Проблемы формирования территорий традиционного природопользования
Цветовая схема:
Cцвет черный на белом Cцвет белый на черном Cцвет желтый на черном Cцвет черный на голубом
Шрифт
шрифт Arial шрифт Times New Roman
Размер шрифта
A. A. A.
Кернинг
кернинг 1 кернинг 2 кернинг 3
Изображения:
выключить картинки
Обычная версия
4.6. Этнические проблемы. Проблемы социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера. Проблемы формирования территорий традиционного природопользования
Этнические проблемы
Ханты-Мансийский район является многонациональной территорией. Усиление миграционных потоков определяет наличие проблем в сфере межконфессиональных отношений, в сфере формирования у детей и молодежи позитивного восприятия этнического многообразия территории. Проблемой межэтнических отношений можно считать отсутствие системы формирования духовно-нравственной атмосферы национального взаимоуважения и несогласованность действий в этом направлении социальных институтов: государственных структур, общественных организаций, учреждений образования и культуры, семьи.
На территории муниципального района проводятся многочисленные мероприятия, связанные с национальными праздниками и обычаями. Однако они, как правило, охватывают население определенной этнической группы без привлечения всех жителей территории.
Особой проблемой в Ханты-Мансийском районе является сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народностей: ханты, манси, ненцы, эвенки и других.
Интенсивное промышленное освоение территории Ханты-Мансийского района, миграционные процессы изменили традиционный образ жизни, затруднили возможности развития родного языка, совершения религиозных обрядов на месте традиционных культовых мест и святилищ, ведения традиционного хозяйства.
Проблемы социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера
Социально-экономические проблемы развития коренных малочисленных народов Севера связаны с вопросами демографии и социальной адаптации в новых условиях существования.
Демографические проблемы связаны с состоянием здоровья коренного населения: увеличением числа инвалидов, ростом числа больных социальными видами заболеваний (алкогольной зависимостью), а также увеличением случаев смертности от неестественных причин.
Социальные проблемы связаны с наличием многодетных и малообеспеченных
семей, увеличением населения старшего возраста, ростом смешанных браков, увеличением количества безработного населения.
Многодетные семьи являются традиционными для коренных жителей, но в связи с изменением уровня материального благополучия коренного населения большинство из них являются малообеспеченными.
Улучшение медицинского обслуживания способствовало увеличению продолжительности жизни коренных народов и, как следствие, увеличению численности пожилого населения, требующего дополнительных финансовых затрат.
Смешанные браки, с одной стороны, способствуют ассимиляции коренного населения на многонациональной территории, но, с другой стороны, приводят к размыву национальной общности, снижению уровня национального самосознания.
Численность коренного населения, как правило, характеризуется высокой долей трудоспособного населения. Однако в связи с ограниченным выбором занятий на территории постоянного проживания, значительная его доля является незанятой, причем доля обратившихся в центры занятости ниже, чем в целом по району.
Проблемой является наличие латентной занятости.
Склонность к оседлости коренного населения обуславливает проблему профессионального обучения коренного населения, несмотря на значительные меры социальной поддержки учащейся молодежи со стороны органов местного самоуправления и на региональном уровне.
Проблемы формирования территорий традиционного природопользования
В связи с тем, что территория Ханты-Мансийского района является территорией с традиционно высоким уровнем антропогенного и техногенного воздействия возникла необходимость создания института особо охраняемых природных участков – территорий традиционного природопользования. Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» в Ханты-Мансийском районе территориями традиционного природопользования определены все сельские поселения, а также межселенная территория муниципального района.
Площадь территорий традиционного природопользования на территории Ханты-Мансийского района составляет 1 013,4 тыс. га, из них 841,4 тыс. га находятся в границах лицензионных участков. Количество участков традиционного природопользования – 54, в том числе в границах лицензионных участков – 41. Это четвертый показатель среди муниципальных образований округа.
Проблемы функционирования территорий традиционного природопользования целесообразно представить в двух направлениях: проблемы традиционного использования и проблемы промышленного использования.
Традиционное использование особых территорий связано с исторически сложившимся на территории муниципального района родовым способом землепользования, где проблемы носят локальный характер, связанный с традиционными методами ведения хозяйства (природно-климатические условия, естественное истощение природных ресурсов).
Второе направление связано с отведением площадей под промышленное освоение. Эта группа проблем связана с порядком возмещения ущерба, убытков, размером платежей в соответствии с законодательством и соглашениями с субъектами права традиционного природопользования. Приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2009 № 565 «Об утверждении методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» определен порядок расчета реального ущерба имуществу субъектов традиционного природопользования, исчисление упущенной выгоды, определение размера стрессового воздействия с учетом особенностей субъекта и особенностей конкретного природного комплекса на участке правообладателя.
Таким образом, этнические и социально-экономические проблемы муниципального района связаны с изменением условий жизнедеятельности коренного населения, наличием миграционных процессов, промышленным освоением территории.
Сегодня, 10 июля, поздно вечером завершается Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири» в Шушенском.
реклама Разместить баннер
10 июля 2022
«Большое счастье, что после затяжного трёхлетнего перерыва в этом году мы вновь встречаемся на так полюбившейся всем поляне в посёлке Шушенское, чтобы погрузиться в мир этнической музыки, традиций и ремёсел. Особая радость – в этот раз марафон живого фолка продлится дольше обычного: не три дня, как это было всегда, а четыре, ведь все мы так соскучились по живому общению с музыкантами, мастерами и, конечно, зрителями», – отметил министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов при открытии фестиваля 7 июля.
В этом году число участников уже превысило предыдущие цифры. За звание лауреатов и обладателя Гран-при фестиваля боролись в общей сложности больше 280 человек – музыкантов и мастеров из 22 регионов России.
За ходом происходящего на главной площадке «МИРа Сибири», в котором участвуют и тувинские коллективы, можно следить онлайн: в группе фестиваля «ВКонтакте», на YouTube, на сайте festmir. ru, в телеграм. Начало сегодняшней трансляции в 19:00.
Фестиваль этнической музыки и ремёсел «МИР Сибири» является участником национального проекта «Культура». В Год культурного наследия народов России он проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации, под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Фото из открытых источников
Редакция TMG
- Культура и традиции
Последние новости
В Туве идут съемки исторического фильма «Конгурей»
Филиалом ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Республики Тыва» завершены работы по регулярным наземным наблюдениям
В настоящее время на землях лесного фонда Республики Тыва заложена сеть постоянных пунктов наблюдений (ППН) в рамках регулярных наземных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов…
В Абакане состоялся фестиваль «Шерстяные чудеса»
В Национальном центре народного творчества имени С. П. Кадышева г. Абакана состоялся 2-й межрегиональный фестиваль художественного войлока «Шерстяные чудеса», посвященный Году культурного наследия нар…
Любовь Виговская: «Я могу смело назвать себя счастливым человеком»
Если перевести слово педагог, имеющее греческое происхождение, на русский язык, оно означает paida — ребенок и gogos — вести, то есть буквально – «проводник ребенка».
Больше новостей
Национальные проекты
Андрей Суван: «Хайыраканский Дом-интернат будет отвечать современным требованиям»
Тува в пятерке лидеров по информационному сопровождению нацпроектов
В Туве многодетная семья развернула подсобное хозяйство на средства соцконтракта
Жители сёл Бижиктиг-Хая и Бурен-Хем теперь имеют собственные ФАПы
Больше новостей
Аналитика и мнения
Хлебороб Радик Мунзук: «Танды с Онгар-Хову может накормить всю Туву»
Вчера, 3 августа, комплексное инспектирование сельскохозяйственного блока в Тандинском районе глава Тувы Владислав Ховалыг начал с посещения пахотных земель в местечке Онгар-Хову.
Александр Брокерт: «У пассажирского АТП будет новая база»
В интервью представителям СМИ 18 июля и.о. заместителя Председателя правительства Тувы Александр Брокерт на вопрос о судьбе Кызылской птицефабрики сообщил, что по оценке регионального Минсельхоза, не…
Железная дорога-исторический шанс для прорыва Тувы на примере Тобольска
На Петербургском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни, делегацией Тувы презентован проект международного транспортного коридора-обновленный проект строительства железной дор…
С чем связано досрочное завершение детского кешбэка в Туве
Программа возврата половины стоимости путевок в летние оздоровительные лагеря страны — детский кешбэк в этом году завершена досрочно — 15 июня — из-за почти полной загрузки лагерей, превышающей 90%, …
Смотреть еще
Этнических шрифтов, тем, шаблонов и графических элементов, загружаемых на Dribbble
Просмотр Мексики – Показать шрифт
Мексика — шрифт дисплея
Просмотреть семейство шрифтов NORWOLK
Семейство шрифтов NORWOLK
Посмотреть мозаичный алфавит
Мозаичный алфавит
Просмотреть семейство шрифтов Runista
Семейство шрифтов Runista
View Solaris — семейство племенных шрифтов
Solaris — семейство племенных шрифтов
Посмотреть скандинавский алфавит
Скандинавский алфавит
Посмотреть Племенной алфавит «Вигвам»
Племенной алфавит «вигвам»
Посмотреть мобильное приложение для путешествий
Мобильное приложение Travel
Посмотреть надпись HYGGE
Надпись HYGGE
Посмотреть шрифт Nordic Tale
Шрифт Nordic Tale
View Wigwam — рукописный геометрический шрифт
Вигвам — рукописный геометрический шрифт
Посмотреть логотип африканского лица
Африканский логотип с лицом
Посмотреть Мать
Мать
Посмотреть Африку
Африка
Посмотреть этническую красоту: Мексика
Этническая красота: Мексика
Вид на праздник Купалы Иллюстрация
Купальская иллюстрация
Посмотреть дикий проект
Дикий проект
Украинская свадьба
Посмотреть этническую красоту: Украина
Этническая красота: Украина
View Tabu — семейство племенных шрифтов
Табу — семейство племенных шрифтов
Посмотреть древние вкусы
Древние ароматы
Посмотреть алфавит африканского дисплея
Африканский дисплейный алфавит
Посмотреть логотип этнического дракона
Этнический логотип дракона
Посмотреть снимок ✨
Защелка ✨
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
Как шрифты разжигают культурные войны
org/Person»> Ben HershBackchannel
Обратите внимание: типографика — это не просто броские визуальные эффекты. Это также может быть опасно.
ullstein bild / Getty Images
Типографика переживает общественное возрождение. Типографика обычно стремится быть незаметной, но в последнее время читатели стали признаком изощренности, чтобы заметить ее и составить мнение. Внезапно люди, не связанные с дизайнерской профессией, начинают интересоваться ее многочисленными тонкостями. Обычно это осознание фокусируется на исполнении. Оскар этого года поставил визуальную иерархию на карту. Читатели XKCD никогда не упустят возможности указать на плохой кеминг. И любой в Интернете может сказать вам, что Comic Sans стал шуткой.
Но, сосредотачиваясь на мелких оплошностях, мы упускаем из виду общую картину. Типографика — это гораздо больше, чем «попалась» для слабовидящих. Типографика может влиять незаметно: она может обозначать опасные идеи, нормализовать диктатуры и разделять сломленные нации. В некоторых случаях это может быть вопросом жизни и смерти. И он может сделать это так же мощно, как и слова, которые он изображает.
Почему мы боимся Blackletter
Вы уже видели типографику blackletter . Он плотный, старомодный и сложный. Это почти всегда кажется анахронизмом. Выглядит так:
Но обычно, когда вы видите это в популярной культуре, это выглядит примерно так:
Или вот так:
Татуировка, идентифицирующая члена банды MS-13. (Wikimedia Commons)
Вы, вероятно, знаете, что блэклеттер — это предпочтительный сценарий для плохих парней, тюремных татуировок и обложек альбомов в стиле блэк-метал — и вы не ошибетесь.
Blackletter сейчас выглядит эзотерическим и неразборчивым, но изначально он был обычным шаблоном, который люди по всей Европе использовали каждый день на протяжении сотен лет. Так оно и оставалось до недавнего времени. Он был доминирующим шрифтом в англоязычном мире на протяжении нескольких поколений и остается популярным в некоторых частях испаноязычного мира сегодня.
Одно особенно зловещее использование шрифта Blackletter в нацистской Германии.
Почему мы больше не используем блэклеттер? Ответ буквально «Гитлер». Нацистское руководство использовало Fraktur, архетипическую разновидность черного письма, в качестве официального шрифта. Они позиционировали его как символ немецкой национальной идентичности и осуждали газеты, напечатанные чем-то другим.
Как вы можете догадаться, в послевоенный период шрифт не устарел. Всего за несколько лет «черное письмо» превратилось из обычного в широко распространенное табу — так же, как имя «Адольф» и усы, напоминающие зубную щетку, были почти искоренены.
Самые популярные
Нацисты сыграли в этом свою роль. В 1941 году режим переохарактеризовал Fraktur как *Judenletter, «*еврейские буквы» и систематически запрещал его использование. Долгая история еврейских писателей и печатников испортила сами формы букв, утверждали они, и Германии пора двигаться дальше. Историки предполагают, что это изменение было больше связано с логистикой стран-оккупантов, полагавшихся на латинские шрифты, но результат был таким же. Никакие печатные издания не могли использовать Fraktur ни для немецкой аудитории, ни за границей. Четное письмо почерк запретили преподавать в школе.
Подумайте об этом: правительство одной из великих держав мира запретило шрифт. В этом сила символа.
Трудно набирать текст на арабском языке
Мы считаем само собой разумеющимся , что мы можем набирать любое слово с помощью клавиатуры, но на самом деле вам следует проверить свои права на англоязычный язык. В английском языке каждая буква стоит сама по себе, в то время как в арабском языке все буквы соединяются в слове, что позволяет многим буквам принимать новые формы в зависимости от контекста. Арабский язык подходит для пышной и поэтичной каллиграфии, но он не согласуется с традиционными европейскими методами создания шрифтов.
Арабская каллиграфия стирает грань между письмом и искусством.
Wikimedia Commons
Большая часть арабского мира попала под колониальное правление Запада, и общение в печати оставалось проблемой. Вместо того, чтобы переосмыслить или расширить соглашения, которые были разработаны вокруг латинского алфавита, колониальные державы изменили арабский . То, что мы видим в книгах и газетах по сей день, является призраком арабского письма, переработанным для использования отдельных букв, которые ведут себя на стандартном печатном станке.
Yakout, популярный шрифт, разработанный немецко-британской компанией Linotype and Machinery Ltd.
Нахиб Джаруди, Linotype Design Studio/Fonts.com
Самые популярные
Неудивительно, что колониальные державы приближали своих подданных к центру тяжести. Но даже сегодня многие арабские страны борются с этим наследием. Существует более 100 000 способов форматирования слова в английском языке; в арабском мире есть только около 100 неуклюжих шрифтов для поддержки общения между полумиллиардом человек.
Рана Абу Ржейли, современный ливанский дизайнер, возрождает арабскую типографику. Изучив дизайн в США и Великобритании, она разработала Mirsaal, экспериментальный шрифт, призванный преодолеть разрыв между арабским и латинским текстом.
Книгу Раны стоит прочитать.
Любезно предоставлено Rana Abou Rjeily
Mirsaal ищет правильный баланс западных условностей, чтобы арабский язык работал в современном контексте. В нем используются упрощенные, четкие формы букв, но с целью сделать письменный арабский язык более выразительным и аутентичным.
Это не чисто символическое упражнение. Ближний Восток сталкивается с политической нестабильностью, которая проистекает из глубоких культурных разногласий. Нетрудно представить, как более надежный письменный язык может сыграть определенную роль в создании лучшего будущего.
Объединение Балкан воедино
Балканы являются синонимом фрагментации. Этот регион был свидетелем поколений насилия, во многом вызванного межэтнической напряженностью внутри. Их типография отражает эти подразделения. Региональные языки представляют собой мешанину из типографских сфер: латиница, черный шрифт, кириллица и арабский. Не говоря уже о местных глаголицах.
Карта доминирующих письменностей в Европе, 1900 г.
Wikimedia Commons
Самые популярные
Типографика приобрела особое значение во время холодной войны, когда латиница и кириллица стали символизировать верность мировым державам.
SVF2/Getty Images
После распада Советского Союза типографика продолжает передавать политические взгляды, будь то ностальгия по советской эпохе или ориентация на глобализированный Запад. Использование неправильного шрифта может привести к большим проблемам.
В 2013 году хорватские дизайнеры Никола Джурек и Мария Юза создали восточно-западный гибрид Balkan Sans. Balkan Sans использует одни и те же глифы для обозначения эквивалентных букв в латинице и кириллице. По словам его создателей, он «…демистифицирует, деполитизирует и примиряет их ради воспитания, толерантности и, прежде всего, общения».
Балкан Санс.
Wikimedia Commons
Самые популярные
Хорватский и сербский — похожие языки, которые едва ли могут выглядеть более разными в своих письменных формах. Balkan Sans делает их взаимно понятными, так что два соседа могут переписываться по электронной почте, не задумываясь. Они превратили типографику из барьера между народами в оливковую ветвь.
Культурная война дома
США не так уж сильно отличаются от остального мира, когда дело доходит до трайбализма и противоречивой идентичности. Это выкристаллизовалось за последние несколько месяцев, и мы увидели, что типографика играет существенную роль.
Логотип предвыборной кампании Хиллари Клинтон в 2016 году.
Хиллари Клинтон баллотировалась в президенты с блестящим логотипом, подходящим для компаний из списка Fortune 100. У него были недоброжелатели, но я думаю, что мы будем помнить его с любовью как символ того, что могло бы быть — ясности, профессионализма и сдержанности.
Дональд Трамп ответил яркой бейсболкой, которая выглядела так, как будто она была разработана в Google Doc самим человеком. Это оказалось эффективным способом продажи уникального бренда Трампа.
Блумберг/Getty Images
Самый популярный
Меня не интересует, были ли у Клинтон или Трампа хорошие логотипы. Меня интересуют разные ценности, которые они раскрывают. Типографика Клинтона воплощает в себе дух модернизма и просветительских ценностей. Он был разработан, чтобы привлечь умных, прогрессивных людей, которым нравятся визуальные каламбуры. Они ценят интуицию стрелы, которая завершает буквенный знак, а также символизирует прогресс. Другими словами, прибрежная элита, которой нравится «дизайн».
Типографика Трампа говорит более первобытным и, казалось бы, серьезным голосом. «Сделаем Америку снова великой» символизирует «Сделаем Америку снова великой». Это говорит всем, в какой ты команде и во что веришь. Точка. Это говорит о недоверии к «чистой» корпоративной эстетике и снобам, которые думают, что они лучше, чем Times New Roman на бейсболке. Само его существование является политическим заявлением.
Эти две типографии на первый взгляд понятны друг другу, но при переводе многое теряется. Мы живем в разделенной стране, разделенной по типографским чертам так же четко, как сербы и хорваты.
Я хотел бы оставить вас с миссией:
В следующий раз, когда вы пойдете за покупками, загрузите приложение или отправите электронное письмо, найдите секунду, чтобы посмотреть на типографику перед вами. Не оценивайте это. Не критикуйте это. Просто наблюдайте это. Что это говорит о вас? Что это говорит о мире, в котором вы живете?
Ставки выше, чем вы думаете. Следующее поколение фашистов не будет так любить геометрические гротески, как Муссолини. Они не будут угрожать журналистам черным письмом.
Мир меняется вокруг нас. Мы постоянно обсуждаем и анализируем конфликты между военными, правительствами и культурами, которые нас окружают. Но есть визуальная война, которая происходит прямо на наших глазах, незамеченной. Его сила — разделять нас или объединять — зависит от нашего выбора обращать внимание.
ТемыBackchannelfontsculture
Еще от WIRED21 племенной африканский шрифт (БЕСПЛАТНО и премиум)
Hakuna Matata! Вы помните мультфильм «Король Лев» из детства? Их песня Hakuna Matata на восточноафриканском языке суахили буквально означает «нет проблем» или «не беспокойтесь!»
В этой коллекции вы найдете 21 лучший племенной африканский шрифт, который мы собрали для вас . Кроме того, их этнические украшения и нарисованные от руки каракули оживят ваши проекты и добавят им дополнительный штрих. Здесь мы собрали как бесплатные, так и премиальные африканские шрифты, поэтому не стесняйтесь прокрутить вниз и найти наиболее подходящий шрифт для вас.
Вы можете использовать эти африканские шрифты для приглашений на вечеринки, блогов, информационных бюллетеней, плакатов, открыток, свадебных приглашений и даже фирменного стиля.
Семейство племенных шрифтов Zumba
Zumba — это семейство племенных шрифтов, вдохновленное Африкой. Это идеальный выбор для брендинга, логотипов, монограмм, приглашений и многого другого.
Цена: Premium
Подробнее
Шрифт Mama Kilo
Mama Kilo — бесплатный декоративный этнический шрифт с жирным шрифтом.
Цена: Бесплатно
Подробнее
Rabsy: Шрифт с африканскими узорами
Rabzy — забавный мультяшный шрифт, который будет потрясающе смотреться с африканскими узорами. Это шрифт смешанного регистра, который сочетается с симпатичными украшениями, которые оживят ваш дизайн.
Цена: Premium
Подробнее
Шрифт Giraffe
Название этого бесплатного шрифта говорит само за себя. Он имитирует рисунок кожи жирафа.
Цена: Бесплатно
Подробнее
Африканский шрифт + бонус
Этот впечатляющий нарисованный от руки шрифт напоминает Африку. Вы можете загрузить его и использовать для логотипов, брендинга, визитных карточек, плакатов и многого другого.
Цена: Премиум
Подробнее
Rimba Andalas
Rimba Andalas — веселый, игривый шрифт с дополнительным орнаментом. Автор шрифта использовал грубые штрихи и древние символы из африканских пещер, чтобы выделить шрифт!
Цена: Премиум
Подробнее
Шрифт Afolkalips
Хотите оживить свой дизайн? Используйте этот великолепный племенной шрифт вместе с простым шрифтом без засечек. Это шрифт с заглавными буквами, огромными штрихами и пользовательскими лигатурами. Я рекомендую использовать его для названий и заголовков.
Цена: Премиум
Подробнее
Шрифт Moteefe
Шрифт Moteefe — бесплатный племенной шрифт с этническими орнаментами. Вы можете скачать его бесплатно и использовать для личных проектов.
Цена: Бесплатно
Подробнее
Шрифт Zilap Afro
Мне нравится этот африканский шрифт Zilap Afro с великолепным рисунком. Будет отличным выбором для обложки музыкального альбома. Обязательно свяжитесь с дизайнером этого шрифта, если вы хотите использовать его в коммерческих проектах.
Цена: Бесплатно
Подробнее
Шрифт ThisFlag
Шрифт ThisFlag имеет обычный и полужирный начертания, что упрощает его сочетание с другими типами.
Цена: Бесплатно
Подробнее
TROPICANA | Игривый шрифт
Tropicana — это игривый дисплейный шрифт, который содержит 142 графических элемента для вашего дизайна. Вы также можете использовать его для своих летних дизайнов вместе с другими тропическими шрифтами.
Цена: Премиум
Подробнее
MAKALO – Этнические племенные шрифты
Этот шрифт Makalo, вдохновленный этническими мотивами и традициями племен, поможет вашим проектам выделиться! Он бывает трех разных стилей, таких как обычный, чистый и встроенный. Шрифт Makalo поддерживает многие другие языки, включая английский, голландский, финский, французский и испанский.
Цена: Premium
Подробнее
Mutapa Font and Patterns Extra
Создавайте забавные и привлекательные африканские макеты с помощью шрифта Mutapa. Он сочетается с альтернативными персонажами и лигатурами, которые помогут вам создать отличный этнический дизайн.
Цена: Premium
Подробнее
Astrid – тонкий декоративный шрифт
Вернитесь к основам с этим тонким декоративным шрифтом. Он идеально подойдет для плакатов, приглашений, заголовков, цитат. Шрифт отличается стильным сочетанием плавных изгибов со строгими линиями.
Цена: Premium
Подробнее
Хобот африканского слона
Вдохновленный ретро-винилом 20-го века, шрифт African Elephant Truck доступен для покупки.
Цена: Premium
Подробнее
Braque – современный геометрический шрифт для логотипа
Braque – современный геометрический шрифт с декоративными штрихами и минималистичным дизайном. Это поможет вашим названиям и заголовкам выделиться.
Цена: Премиум
Подробнее
Шрифт Snake Venom
Я создал хороший предварительный просмотр шрифта, который вы видите выше, для красивого шрифта Snake Venom. Он жирный, и я думаю, что этот шрифт отлично подходит для заголовков.
Цена: Бесплатно
Подробнее
Buick
Buick — отличный футуристический шрифт с крупными прописными буквами. Используйте его для плакатов, визитных карточек, брендинга, веб-сайтов и баннеров.