Капитель — Записки недизайнера — LiveJournal

Капитель — это заглавные буквы, размер которых приближен к строчным буквам.
Использование

Часто их используют просто для художественного эффекта, однако в типографике для них существует реальное практическое применение. Иногда в начале статьи или главы первая строка или её часть набрана капителью. Это простой и элегантный способ ввести читателя в текст.

Если вы наберёте аббревиатуру обычными прописными, то визуально она будет слишком сильно выделяться. Согласно стандарту это и есть одно из мест для практического применения капители.

В английском языке «А.М» (до полудня) и «P.М» (после полудня) также набираются капителью.

Как сделать

У большинства программ в меню для форматирования или работы со шрифтом есть команда «изменить все выбранные строчные буквы на маленькие прописные». Если такой команды нет, наберите текст большими прописными и затем уменьшите выбранные буквы примерно до 70% от размера в пунктах основного шрифта. Это способ для второсортных проектов.

Но если вы занимаетесь типографикой профессионально, вам придётся разориться на шрифт, созданный специально для маленьких прописных. Когда вы просто уменьшаете размер шрифта (то же самое делает компьютер, когда вы используете команду меню), все пропорции уменьшаются, и тощина штрихов маленьких букв уже не соответствует толщине обычных прописных в том же предложении.

Если вам необходимо использовать шрифт, у которого нет подходящего набора для маленьких прописных, попробуйте использовать полужирное начертание (если есть) для капители, чтобы при уменьшении их размера, их толстые штрихи тоже сократились. Или вы можете попробовать изменить неподходящий размер маленьких прописных — если компьютер устанавливает размер капители на 70%, попробуйте изменить его, скажем, на 82%, чтобы он лучше подходил по толщине штрихов.

Есть всего лишь несколько гарнитур, которые включают в себя «реально нарисованные» маленькие прописные. Это буквы, дизайн которых совершенно изменён специально для того, чтобы они подходили по размеру и толщине к соответствующим заглавным буквам.

Читабельность и разборчивость капители

Маленькие прописные читаются не легче, чем все обычные прописные. Хотя капителью иногда набирают цитаты и заголовки.

Используйте их, когда потеря читабельности и разборчивости оправданы. Чем больше по объёму текст, набранный капителью, тем меньше вероятность того, что его кто-нибудь прочтёт.

Источник: Р. Уильямс «Недизайнерская книга о шрифтах».

Для сокращений в обычном тексте используют капитель с разрядкой. Это разумное правило касается почти всех сокращений, кроме двухбуквенных географических акронимов или аббревиатур личных имён.

Некоторые типографы предпочитают использовать капитель для почтовых индексов (San Francisco, CA 94119) и географических акронимов, состоящих более чем из двух букв. Например, USA (США) или испанский аналог этой аббревиатуры los EEUU (los Estados Unidos, испанское сокращение для США), Sydney NSW (Сидней, штат Новый Южный Уэльс). Но когда в тексте встречаются и длительные, и короткие сокращения, необходимо соблюдать единообразие. С точки зрения типографа предпотительнее использовать капитель в шрифтах с тонкими элементами и мелким очком строчных, а прописные — в шрифтах с мощными формами и крупным очком строчных.

В истории шрифтового дизайна наклонная капитель была спроектирована и нарезана для ограниченного числа гарнитур. В принципе её можно сделать при помощи цифровой машинерии, наклоняя капитель прямого начертания, но лучше выбрать гарнитуру, включающую наклонную капитель, например, Minion Роберта Слимбаха, или вовсе обойтись без неё.

Такие сокращения, как CD (СД), TV (ТВ), USA (США), UFO (НЛО) набираются прописными или капителью, потому что мы их произносим по буквам. Сокращения типа UNESCO (ЮНЕСКО), ASCII (АСКИИ) и FORTRAN (ФОРТРАН), которые произносятся не по буквам, а как единое слово, в принципе по законам языка должны писаться строчными буквами, но пока правила их написания находятся в процессе определения. Когда автор текста включает их в свой язык и к ээтому же призывает читателей, приходит время и типографу внести эти аббревиатуры в общепринятый язык типографики, проявлением чего является набор их строчными буквами (Unesco, Ascii (или ascii) и Fortran. Другие сокращения, например, laser или radar, уже прошли этот длительный путь.

Источник: Р. Брингхёрст «Основы стиля в типографике».

Tags: Типографика

Аня, расскажи о псевдокапителях и псевдоиндексах

Аня Данилова

Ника показала мне на «живых советах» брошюру и спросила, хорошо ли подобраны шрифты. Но я в первую очередь увидела не шрифт, а то, как им плохо воспользовались. Дизайнер не заметил, что капитель в заголовках не настоящая, и вся типографика вне зависимости от выбора шрифтов и даже вёрстки поехала:

Сегодня я расскажу про две фичи шрифта — капитель и индексы, и как ими правильно пользоваться в основных графических редакторах. Капитель и индексы я объединила в один совет, потому что с ними проще всего ошибиться так, как ошибся дизайнер выше.

Фичи

Шрифт — это набор базовых глифов для определённых алфавитов. Фичи — это дополнительно прописанные правила внутри шрифта, по которым базовые глифы можно заменить на другие или поменять их позицию. Кернинг, лигатуры, росчерки, минускульные цифры, индексы, капитель — это всё фичи.

Капитель и индексы — это фичи заменяющего типа. Например, латинскую «A» можно заменить на капительную A или на индексную A.

Капитель

Капитель — это знаки, у которых скелет прописных, а пропорции — строчных или приближенные к ним. Капитель нужна для выделения текста. Часто в англоязычной типографике ей выделяют первое слово или предложение в главе книги. Многие используют капитель и для аббревиатур, чтобы в тексте они не обращали на себя слишком много внимания:

В книге Артёма Горбунова название компании Т2 набрано капителью, чтобы не выделяться визуально из строки

Капитель вызывается кнопкой ТТ в панели Character, или командой Small Capitals

Индексы

Индексы чаще всего используются в математических и химических формулах.

Формула глюкозы, набранная Бюросансом

Индексами могут обозначаться буквенные наращения числительных. А в американской типографике индексами часто набирают слова «улица» в навигации:

Улица Уолл стрит

В хороших шрифтах, конечно, будут и капитель, и индексы. Но задачи бывают разные, и иногда в шрифте такого рода фичи не нужны.

Но пользователь не всегда знает, есть ли нужные ему глифы в шрифте или нет, и нажимает на кнопки в Иллюстраторе, Индизайне или Фотошопе. И некоторые из этих кнопок могут испортить вам вашу красивую работу.

В продуктах Адобе предусмотрена возможность сделать искусственную капитель при отсутствии родной, сделанной шрифтовиком. Я не знаю, зачем она вообще там есть, но уверена, что она испортит любую типографику в этом мире.

Стандартно в программах прописано, что псевдокапитель — это 70% от величины прописных знаков. Поэтому, если программа не обнаружит капитель в шрифте, она будет механически уменьшать прописные знаки.

Вместе с размером в псевдокапители поменяются все пропорции, и выглядеть это будет страшно:

В шрифте Футура, который доступен по подписке Адобе Тайпкит, нет капители. Поэтому Иллюстратор сделал свою

Поэтому такую капитель ставить ни при каких условиях нельзя. Если вам нужно выделить фразу, а капители нет, лучше делайте это другим начертанием, например курсивом. Или выбирайте шрифт с капителью.

С индексами ещё веселее. Если в Иллюстраторе или Индизайне просто нажать на кнопку Superscript или Subscript в меню Characters, то программа сама создаст уменьшенные версии букв.

Вот на эти кнопки нажимать нельзя. Программа сразу создаст псевдоиндексы

Псевдоиндексы в Бюросансе выглядят заметно светлее остальных знаков

Поэтому индексы в этих программах всегда нужно вызывать через окно Opentype → Superscript/Superior для верхних индексов или Subscript/Inferior для нижних. Если ничего не поменяется, значит индексов в шрифте нет.

Чтобы вызвать нормальные индексы, нужно искать в окне Опентайпа

В Бюросансе индексы есть, их пропорции и насыщенность скомпенсированы, чтобы стоять рядом с остальными знаками

В Фотошопе с индексами всё пока плохо: нормальные родные индексы вызвать с помощью кнопок не получится. Если вам нужно поставить индексы, придётся лезть в палитру Glyphs:

Если вдруг перед вами встанет задача показать индексы в Фотошопе, придётся искать их в списке глифов

Но если очень хочется

Но всё-таки бывает такое, что капитель или индексы нужны, а их нет в шрифте. Что делать? Есть нехитрый способ, но я призываю им пользоваться только в крайних ситуациях и очень осторожно. Чтобы буква выглядела более похожей на капитель, нужно сделать её меньше, чем прописные, но больше, чем строчные. 70% от величины прописных для капители, которые прописаны в программах Адобе — это слишком много для любого шрифта, капитель будет заметно светлее остальных букв.
Поэтому можно пробовать выставить другой процент и смотреть, когда буква станет приближена по плотности к остальным:

Смотрим на текстовый блок и визуально пытаемся подогнать по плотности слово, которое нам нужно набрать капителью. 70% — явно мало, пробуем 90%. Вроде лучше, и не выглядит как прописные. Для большей убедительности стоит добавить небольшую разрядку

Для такой операции можно не пользоваться капителью, а править размер букв вручную в панели Character:

Если уж вы дошли до такого, то обязательно давайте одинаковое значение в оба свойства

Важно помнить, что это не универсальный совет, и во многих шрифтах или кеглях он может не сработать:

В Футуре даже 90% от прописных знаков выглядят немного светлее. Я бы не советовала так извдеваться над этим шрифтом

У разных программ разные подходы к фичам, поэтому единого способа быстро замечать ошибки нет. Универсальный совет — смотреть всегда внимательно за тем, что происходит у вас на листе, а спустя время проверять всё ещё раз свежим взглядом.

Следить за тем, чтобы текст был равномерным по плотности и информация в нём легко считывалась.

Но у меня есть несколько советов, как быстрее распознать искусственные капитель и индексы в Индизайне и Иллюстраторе.

В Индизайне откройте Preferences → Advanced Type → Character Settings, и во всех колонках с размерами пишите значение 100%, а в двух правых колонках с позицией глифа пишите значение 0%. Таким образом, даже если программа попытается сделать капитель или индексы самостоятельно, у вас на листе ничего не поменяется и не поедут пропорции букв.

Запретная кнопка Suprescript нажата, но со шрифтом ничего плохого не происходит

Для дополнительного контроля над всем, что происходит со шрифтом, я ещё ставлю галочку Highlight Substituted Glyphs — таким образом, любая замена глифа будет подсвечиваться цветом. Это может быть не очень удобно при постоянной работе над большими текстами, потому что макет будет весь светиться жёлтым. Но для дополнительной проверки такой инструмент отлично подойдёт.

Любая замена будет подсвечиваться: индексы, капитель, лигатуры и так далее. Здесь подсвечены жёлтым те глифы, которые заменены на капитель

В Иллюстраторе тоже можно прописать величины псевдоглифов, но это делается в Document Setup → Type. Это гораздо более неудобно, потому что в случае необходимости придётся менять эту настройку в каждом файле:

В Иллюстраторе нужно ставить те же цифры — размер 100%, а позиция — 0%

Какой бы у вас ни был хороший шрифт в арсенале, неправильное использование фич приведёт к неравномерному тексту, который будет раздражать глаз.

Никогда не используйте дефолтные псевдокапитель и псевдоиндексы, которые сделала программа. Если вам нужна капитель, которой нет, подумайте, не можете ли вы ее заменить на прописные или другое начертание. Если в шрифте нет индексов, которые вам очень нужны, проще взять другой шрифт.

А если уж совсем никак по-другому, то прибегайте к маленьким оптическим хитростям, но следите за тем, чтобы они не были заметны глазу.

Не пытайтесь выжать из шрифта то, чего у него нет. Лучше изучите то, что у него есть, и используйте его возможности по максимуму.

В следующем совете я расскажу о других фичах, на которые имеет смысл обращать внимание в работе.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

171 Бесплатные шрифты с заглавными буквами » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 3 файла шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 4 файла шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 17 файлов шрифтов Скачать

CC BY-SA (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 4 файла шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 10 файлов шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 15 файлов шрифтов Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 6 файлов шрифтов Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Сценарий
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • arial
  • нож
  • веб-иконки
  • геометрический гротеск
  • Траян
  • сжатый
  • штамп
  • свадьба
  • Данхилл
  • 6 пикселей
  • механический
  • шкаф
  • художник по вывескам
  • взмахов
  • промышленный
  • сращенный
  • кентавр
  • малаялам
  • жир
  • речевой шар
  • 4 июля
  • книжник
  • пухлый
  • элегантный
  • взломанный
  • миньон про
  • спортивный
  • животных
  • сжигание
  • смешанная буква

Популярные теги шрифтов

  • Рождество
  • выходной
  • партия
  • день рождения
  • новый год
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • праздник
  • арабский

Follow Fontsc

facebook.com/fontsc/»> Fontsc

Abous Fontsc

Fontsc.com создан в духе шрифтов, где творческие идеи встречаются с прекрасным дизайном, поскольку мы все знаем, что великолепный дизайн остается навсегда!

Здесь вы можете искать, просматривать и загружать тысячи БЕСПЛАТНЫХ шрифтов коммерческого качества от лучших дизайнеров шрифтов.

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакт

Авторские права © 2018 Fontsc.com

Capital Font Family — Скачать шрифт бесплатно

Это семейство современных геометрических шрифтов Sans and Serif, созданное и разработанное Fenotype . Он сочетает в себе мягкие и игривые формы с элементарной минималистичной элегантностью. Он состоит из двух отдельных подсемейств: Gothic и Serif. Оба имеют одинаковую структуру и пропорции и бывают семи начертаний: тонкий, светлый, обычный, жирный, очень жирный и черный, а также соответствующий курсив. Оба семейства Capital оснащены полным набором кириллических символов, что делает их универсальным выбором для использования в разных странах.

Все шрифты Capital имеют следующие функции Open Type: маленькие заглавные буквы, цифры в старом стиле, дроби, знаки чисел и лигатуры. Особенности, характерные только для готических романских версий, — это круглые цифры, альтернативный заголовок для символа R и стрелки. Готический курсив имеет функцию альтернативных заголовков, в которой истинные курсивные формы опускаются и заменяются более простыми окончаниями штрихов.

Шрифт Capital Sans & Serif бесплатный для личного использования. Пожалуйста, скачайте и наслаждайтесь, или можете поискать похожие шрифты на befonts. Ссылка для покупки полной версии и коммерческой лицензии Нажмите ЗДЕСЬ.


Дата : 21 ноября 2021 г.

Формат : OTF

Загрузки : 5 504

Дизайнер : Фенотип

Лицензия : Бесплатно для личного пользования