Для меня — LiveJournal
Перед отпуском у меня появилась идея написать историю создания шрифта Magnolia Script, который был представлен 1-го августа 2016 года миру бесплатно, и я свою идею предложил Тане Черкиз, непосредственно дизайнеру шрифта. В итоге мы написали два текста, которые и хотим представить читателям.
Напомню, что бесплатный шрифт Magnolia Script был нарисован Таней Черкиз, при моральной и технической поддержке Ивана Гладких и Дениса Серикова.
—
История создания Magnolia Script от Тани Черкиз
1. Идея шрифта
У нас чувствуется недостаток рукописных шрифтов. Я постоянно вижу на улицах и в магазинах одни и те же шрифты. Лишь изредка Лобстер, Наутилус и Аппетит разбавляются шрифтами, сделанными на коленках из латинских, либо сделанных дизайнерами, не полностью понимающими, как должны выглядеть кириллические знаки. Мне захотелось разбавить однообразие и привнести что-то своё. Изначально планировала сделать шрифт похожий на то, что я итак часто рисую: круглые, пухлые, мягкие буквы, которые соединяются между собой. Нужен такой шрифт, чтобы можно было сразу набирать логотипы, использовать шрифт в дизайне упаковок и оформлении ресторанов и кофеен.
Смотрю на зарубежные аналоги и наши: Madre Script, Tartine Script, Nexa Script, Nautilus Pompilius, Lobster, Funkydori. Так же смотрю на работы леттереров, выбираю что-то из своих старых работ:
2. Первые скетчи
Я не отрисовываю весь алфавит на бумаге, только накидываю основные знаки. Если нужно в процессе работы понять, как рисуется какой-то знак, то я просто рисую его от руки, понимаю, какая форма должна быть и копирую ее сразу в вектор.
3. Проблемы в скриптах
Когда речь идет о непрерывном соединении букв, обязательно столкнешься с вопросом, что делать с такими знаками как г, з, ж, э, х.
В латинице есть несколько форм для r, s, z — опять же выбор, какую лучше взять.
Нужно определиться с длиной соединения. Так, чтобы расстояние между буквами было оптимальным и не нужно было рисовать много альтернатив.
Изначально в первых набросках соединение было очень длинным. Помним о том, что шрифт должен приемлемо смотреться там, где нет поддержки опентайпа.
Так как я хочу, чтобы все буквы соединялись, у букв будет удлиненный штрих, он будет некрасиво смотреться рядом с пунктуацией и пробелом. Значит, нужно рисовать для каждого символа альтернативу, где не было бы такого длинного штриха. Мы решили, что делать такие альтернативы для всех-всех букв не будем, а будем ориентироваться в первую очередь на русский язык.
4. Доработка символов
Пожалуй, самыми проблемными символами в шрифте были в и б. Никак не давались! Изначально все округлые буквы типа о, б, в, р, ф, ю были такими:
Но тогда была проблема разрыва символа и пустоты внутри буквы, а так же буква О смотрелась очень пустой.
В итоге я от таких букв отказалась в пользу этих:
5. Альтернативы и лигатуры
Альтернативы “ради красоты” изначально не планировались, почти все альтернативы сделаны только для того, чтобы набор был красивым и все буквы аккуратно соединялись.
Пример, когда подставляется своя альтернатива:
И даже для такого почти незаметного соединения:
Для буквы г сделали так же замену с альтернативами, чтобы избежать лигатур.
Лигатуры ввели только для пар ег, ёг, ес.
Напомню, что альтернативы вводились только как решение проблем с соединениями, а не для увеличения вариативности набора.
Исключениями стали только альтернативы для букв з, д, у, g, y — их оставили с хвостами, потому что они классные.
6. Метрики и кернинг
После того как все буквы были отполированы и сделаны, оказалось, что есть проблемы с метриками и кернингом. Основная проблема — это соединение прописной и строчной, буквы должны были сходиться идеально, не должно было быть никаких дырок. Но часть знаков прямая, а часть округлая, поэтому что-то да нужно было бы кернить. Пары можно было делать либо отрицательными, либо положительными. Я выступала за то, что прямые пары типа Нн керниться не должны, и нам пришлось кернить все пары с первой круглой буквой (Оа, Юа). Так же пришлось делать кернинг для многих прописных пар, т.к. из-за своша многие пары слипались. В итоге в шрифте оказалось невероятное количество кернинг пар.
Тем временем у шрифта наконец-то появляется название — Magnolia Script. Его рабочим названием было Hydrangea, но оно слишком трудно произносится.
7. Тестирование
Снова просматриваем каждую пару букв и находим места, где можно было бы использовать опентайп, например, ёг это один символ, но для такой ситуации не было прописана замена р, о, и т.п.
Определяемся, что выпустим шрифт 1 августа. Начинаю рисовать промо-картинки.
—
История создания Magnolia Script от Ивана Гладких
Шрифт Магнония Скрипт начал свою жизнь в июне 2015 года. Автор Таня решила сделать качественный скрипт на базе своего леттеринга. Моё же знакомство с этим шрифтом началось лишь через три месяца. Таня прислала мне скетч первой собранной версии.
Вот так выглядела Магнолия Скрипт вначале:
Из кассы знаков были кириллица, латиница, несколько кирилловских лигатур, цифры, немного служебных знаков и пожалуй всё. Никаких альтернейтов и продуманной логикеи в шрифте не было. Но было желание сделать качественно. Вот как выглядела касса знаков первой версии шрифта:
Мои первые комментарии по проекту были скорее концептуальными, нежели техническим, хотя о технике конечно тоже шла речь.
Меня больше волновал вопрос конепции, ведь уже существует и Лобстер, и Наутилус.
Но немного пожив с проектом, я в принципе понял, что эта идея неплохая, тем более, что шрифт постепенно стал превращаться из утенка в красивого лебедя.
Уже через полтора месяца шрифт обзавелся большим-пребольшим списком правок, который внесла Таня.
Постепенно шрифт превращается в полноценный проект, отточенный и оттеситрованный с большой кассой знаков:
Я помогаю Тане не только словом, но иногда и руками. Чтобы было нагляднее, в частности очень сложно разобраться с метриками в «рукописниках» с первого раза, здесь сложная методология.
Договариваемся о подключении к проекту Дениса как технического инженера. Денис помогает закончить первую версию шрифта. В нем появляются опентайп фичи и контекстные альтернативы. Всё, первая версия шрифта фактически закончена, надо оттестировать и релизить.
Но проект по личным причинам дизайнера замораживается на 4 месяца, хотя осталось допилить чуть-чуть, тесты и доводка.
Мы периодически выходим на связь, даем друг другу обещания, но целая зима пролетает со скоростью конкорда.
После возвращения к проекту, шрифт в талантливых руках Тани совершает квантовый скачок.
Обнаруживаем лишние точки на контурах, Таня все подчищает:
Выравнена диакритика, продумываем длину хвостов у букв и логику работы шрифта в среде, где не работает опентайп:
Продумана логика встречу нижних выносных элементов между собой и рядом с другими буквами:
В процессе работы становитс понятна логика взаимодействия букв и сценарий появления контекстных альтернатив (разираемся с длиной правых нижних хвостов):
Мы начинаем бороться за детали, дело в том, что нашим спором оказался базовый набор метрик (полуапрошей) для символов», в рукописниках сложно без использования кернинга сделать так, чтобы строчные и прописные символы дружили между собой метриками. Какую-то группу символов нужно назначить базовой (как правило Н П Ш и подобные). Я выступал за отрицательные пары (Чтобы подбивались символы На Па и другие), Таня выступала за положительные пары для пар Оа Юа и другие.
Обратите внимание на пару «Ма», вот собственно за что была борьба:
Паралельно у меня возникает идея создания «технического регламента» по ОТ фичи, так как в шрифте будет очень много контекстных альтернатив. Иногда возникают дыры в ритме шрифта, системно справляемся с этой проблемой внутри всего шрифта:
Прошел год с начала проекта, мы разобрались с апрошами и кернингом и примерно представляем как будет развиваться история с опентайпом, теперь осталось отточить детали, например апроши для встречи букв со служебными знаками:
В результате различных тестов возникают баги, правим:
Мы внедряем в шрифт согласно регламенту опентайп фичи и приступаем к еще одному этапу тестирования, все время возникают вопросы, добавляются пары и уточняется регламент фич. В итоге логика работы контекстных альтернатив меняется кардинально.
Код контекстных альтернатив внутри шрифта получился достаточно большой, где-то 4 машинописные страницы (на картинке кусок кода и код целиком):
В ходе работы оказывается, что в Магнолии глифов намного больше, чем написанных фич. Не все символы можно вытащить и режиме просмотра альтернативных знаков внутри Адобовских продуктов, поэтому решаем добавить слистические альтернативы, тестируем:
Так как мы выбрали схему по метрикам Тани, то на круг в итоге в шрифте оказалось более 18 тысяч пар, а столько в шрифт просто не влазит. Таня решила прорядить список «вручную», на это уходит много времени. Чтобы контекстные альтернативы работали по определенным алгоритмам, в шрифт добавляются специальные классы:
Подбираемся к финалу перед публикацией, обнаруживаются новые баги, появляются новые контестные альтернативы, я стараюсь уже Дениса не трогать. Вносим правки сами, тестируем, снова вносим правки. Решаем в процессе поставить точку.
Публикуем.
Конкурс шрифтового дизайна «Современная кириллица 2014»
Объявлен международный конкурс шрифтового дизайна “Современная кириллица 2014”. Дедлайн 14 ноября 2014 года.
Организаторы: компания “ПараТайп” и журнал “Шрифт” при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и компании “Яндекс”.
Участие в конкурсе открыто для всех. Для участников нет ограничений по возрасту, образованию, роду занятий
или владению языками.
На конкурс могут быть присланы проекты шрифтов и готовые шрифты на кириллической алфавитной основе, созданные и/или выпущенные после 15 сентября 2009 года. Участие в конкурсе бесплатное.
Количество представляемых на конкурс проектов одного автора неограниченно. Допускается участие в конкурсе шрифтов, представленных как дизайнерами, так и производителями шрифтов, в том числе физическими и юридическими лицами.
Категории конкурса:
- Текстовый шрифт. Шрифты и шрифтовые гарнитуры для набора сплошного текста.
- Акцидентный шрифт. Шрифты и шрифтовые гарнитуры для набора заголовков и надписей, в том числе рукописные, каллиграфические, декоративные, инициальные и т. п.
- Шрифтовая система. Расширенные гарнитуры, включающие отдельные (масштабозависимые) начертания для текстового и акцидентного набора (прямой, курсив, полужирный и т.д.). Также в этой категории рассматриваются супергарнитуры (расширенные семейства шрифтов), охватывающие связанные между собой гарнитуры различных стилевых групп, предназначенные для совместного применения, например антиква (шрифт с засечками) и гротеск (шрифт без засечек).
Типы дизайна шрифтов:
- Оригинальный шрифт. Полностью или частично оригинальный по концепции и исполнению рисунок, не имеющий прямого прототипа и не являющийся воспроизведением какого-либо существующего шрифта.
- Историческая реконструкция. Шрифты, созданные как реконструкция исторического прототипа либо являющиеся современной интерпретацией классического шрифта.
Кроме шрифтов, в которых для исторического образца другой системы письменности была разработана кириллическая часть (в этом случае проект следует отнести к “производному дизайну”). Проект необходимо сопроводить указанием названий шрифтов-прототипов, даты их выпуска в свет, имен их дизайнеров и фирм-производителей.
- Производный дизайн. а) Модифицированная версия существующего шрифта, разработанная как дополнительное начертание другой насыщенности, пропорции, наклона; с добавленными или убранными засечками; текстовое, акцидентное, декоративное и т. п.; б) кириллическая версия шрифта, первоначально разработанного для другой письменности. Проект необходимо сопроводить описанием и указанием названий шрифтов-прототипов.
- Шрифт специального назначения. Шрифты и шрифтовые гарнитуры, разработанные по заказу и отвечающие требованиям заказчика, а также шрифты, созданные для специфического использования (например, системы навигации, пособия для слабовидящих или страдающих дислексией и т.
Призы:
- Жюри выберет лучшие шрифты в каждой категории конкурса из числа присланных работ и отметит их почётными дипломами «За совершенство в шрифтовом дизайне». Кроме того, оргкомитет конкурса оставляет за собой право присуждать собственные премии, призы и дипломы отдельным проектам из числа отмеченных жюри конкурса.
- По итогам конкурса будет издан каталог. Дизайнеры призовых проектов и члены жюри получат бесплатные экземпляры.
Сайт конкурса: http://moderncyrillic.org
предыдущаяКонкурс в сфере интернет-бизнеса от RMA и eBay
следующаяКонкурс эссе “Маленькие территории – большие амбиции”
Прямой шрифт Cogan
Примечание от Fontspring
Демонстрационные шрифты добросовестно предлагаются, чтобы помочь вам найти идеальный шрифт для вашего проекта.
Это полностью устанавливаемые файлы шрифтов, которые можно использовать в любой программе для тестирования и компиляции. Их нельзя использовать в финальном проекте (будь то личном или коммерческом) без покупки лицензии.
Демонстрационные шрифты включают базовый латинский алфавит, большинство цифр и основные знаки препинания. Функции OpenType и расширенная языковая поддержка были удалены.
Перед загрузкой согласитесь с приведенным ниже заявлением.
Я понимаю условия демонстрационного лицензионного соглашения с конечным пользователем, соглашаюсь их соблюдать и разрешаю Fontspring связываться со мной по поводу загружаемых мной демо-шрифтов. Скачать демонстрационные шрифты
Посмотреть демо EULA Свяжитесь с Фонтспринг
Разработанный Леандро Рибейро Мачадо, Cogan Straight представляет собой семейство шрифтов без отображения. Этот шрифт имеет десять стилей и был опубликован Леандро Рибейро Мачадо.
Cogan Straight был специально разработан Леандро Рибейро. Это семейство шрифтов, созданное в 2014 году, было разработано для таких секторов, как финансовые услуги, современные отрасли промышленности, бизнес и многие другие виды деятельности, которые нуждаются в современном аспекте в своем общении.
Его квадратные пропорции делают дизайн хорошо читаемым в широком диапазоне размеров. Он имеет аспект уникального футуристического вида и является очень практичным выбором для современных заголовков, брендинга, заголовка и текста.
Семейство содержит уникальный стилистический набор для заголовков и доступно в 5 размерах с соответствующим курсивом. Он поддерживает OpenType и предлагает многоязычную поддержку европейских языков, включая греческий и кириллицу.
Литейный завод | Леандро Рибейро Мачадо |
---|---|
Шрифты | 10 |
Цена | 00″> 1,00 $ |
Выпущено | 2016 |
Стиль | Отображение без |
Конструктор | Леандро Рибейро Мачадо |
Сводка по лицензии
Эта лицензия не вызывает беспокойства!
Значок Worry-Free гарантирует, что лицензия на шрифт распространяется на наиболее распространенные права и используется типичным дизайнером.
Узнать больше
Рабочий стол
Web Font
Встраивайте шрифты в свои веб-сайты с помощью CSS.
Приложение
Встраивание шрифтов в приложения и программное обеспечение.
Цифровая реклама
Встраивание шрифтов в цифровую (HTML) рекламу.
Электронная книга
Встраивание шрифтов в электронные книги и портативные документы.
Коган Леандро Рибейро Мачадо 10 стилей
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.Начиная с 1 доллара США. Купить
Коган Круглый Леандро Рибейро Мачадо 10 стилей
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.Начиная с 1 доллара США. Купить
Коган Изогнутый Леандро Рибейро Мачадо 10 стилей
Быстрая коричневая лиса прыгает через ленивую собаку.Начиная с $1.00 Купить
Загрузка сведений о шрифте…
Телеграфная прямая | Fonts.com
Перейти к основному содержанию
- Попробуй
- Водопад
- Карта персонажей
- OpenType
- Технические детали
Рабочий стол Веб-шрифт
Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Просто отредактируйте образец текста ниже или измените цвет и размер.
Выберите языковую поддержку Desktop CompatibleDesktop CompatibleLatin 1CyrillicLatin 1 + OT Features
Образец текста ABCDEabcde12345$€@&
Размер шрифта:
8910111213141618243248647296
Цвет текста:
Фон:
ABCDEabcde12345$€@&
@font-face{font-family:»Telegraph W05 Straight»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/edbf300b-fee0-43ed-9a80-70bf0dd50bae. woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/cf14e887-f6a1-4355-8c1f-38ea6c8dc911.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}
ABCDEabcde12345$€@&
@font-face{font-family:»Telegraph W05 Straight»;src:url(«//fast. fonts.net/dv2/14/40c49489-0b3a-43a9-a0e5-f5f3eba8aaad .woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4″) format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/b1f55fd2-edcc-40c2-ae11-04d013a0b284.woff? d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff»)}
ABCDEabcde12345$€@&
@font-face{font-family:»Telegraph W01 Straight»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/8edf0358-d461-42b9-b843-10fa78a1b6e3 .woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74fa9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/36f864e2-2252-47ae-95fc-51a0b4e7ced2.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc -405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}
ABCDEabcde12345$€@&
@font-face{font-family:»Telegraph W10 Straight»;src:url(«//fast. fonts.net/dv2/14/3d18e8dd-c84f-4b80-b055-3595a501ac4f .woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4″) format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/d91cfa34-c9a9-4a75-b138-f10257c4bb5a.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d -a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») формат («woff»)}
ABCDEabcde12345$€@&
@font-face{font-family:»Telegraph W03 Straight»;src:url(«//fast.fonts.net/dv2/14/58e6a7a3-5c77-4498-9c3a-71cafbfc4790.woff2?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff2»),url(«//fast.fonts.net/dv2/3/13b94ba6-6777-4f53-9bcb -62684525c0f3.woff?d44f19a684109620e484147fa790e81859e92aaaea3d337f84586d5df8888fe5455f55e0f83ed0be044ddfaa95e824a4b1318d5b552aaa24a44025e9&projectid=74f39a9d-a5dc-405f-9690-1c1fd4590ae4») format(«woff»)}
Рабочий стол Веб-шрифт
Попробуйте этот шрифт прямо сейчас! Используйте элементы управления ниже, чтобы настроить текстовую строку и ее внешний вид.
Попробуйте этот веб-шрифт прямо сейчас! Введите текст и нажмите кнопку «Изменить образец текста».
72 ABCDEabcde12345$€@&
60 ABCDEabcde12345$€@&
48 ABCDEabcde12345$€@&
36 ABCDEabcde12345$€@&
24 ABCDEabcde12345$€@&
18 ABCDEabcde12345$€@&
14 ABCDEabcde12345$€@&
12 ABCDEabcde12345$€@&
10 ABCDEabcde12345$€@&
8 ABCDEabcde12345$€@&
Рабочий стол Веб-шрифт
Загрузка. ..
Загрузка…
Рабочий стол Веб-шрифт
Технические детали текущего продукта
Формат: | OpenType Cyrillic (CFF) |
Количество символов: | 362 |
Код продукта: | PTI5233 |
Material Number: | 167461148 |
Technical Name(s): | |
File Name(s): | TLG03.otf |
Window Menu Name(s): |
Другие продукты Технические детали
Формат: | OpenType Cyrillic (TTF) |
Количество символов: | 364 |
Идентификатор продукта: | PTI5233 |
Материал Номер: | 168461148 |
Техническое имя (S): | |
.![]() |