300 Burtu veidi 197
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
8 1) Египетские иероглифы. XV век до н. э. 2) Египетское демотическое письмо.
VII в. до я. э. 3) Греческий капитальный шрифт. V в. до н. э. 4) Римский капи¬
тальный шрифт. V в. до н. э. 5) Римский курсив. IV в. 6) Рустика. V в.
7) Унциал. IV в. 8) Полуунциал. VI в. 9) Каролингский минускул. VIII в.
10) Текстура. XV в. 11) Кругло-готическое письмо. XV в. 12) Фрактура. XVI в.
13) Бастарда. XV в.
9 14) Первый печатный шрифт антиква. XV в. 15) Первый печатный шрифт
курсив антиква. XVI в. 16) Классическая антиква и курсив. XVIII в. 17) Глаго¬
лица. XI в. 18) Кириллица-устав. XI в. 19) Полуустав. XVI в. 20) Скоропись.
XVII в. 21) Вязь. XVII в. 22) Гражданский шрифт. XVIII в. 23) Пример развития
капитальных минускулов под влияние курсива
12 1) Пример оптической площади букв
2) Правильно!
По глазомеру нормально размещенные буквы. Промежутки между буквами
кажутся оптически одинаковыми
3) Неправильно!
Буквы размещены механически
Общая картина письма неравномерна. N( V,
следует рисовать (или писать) несколько выше или ниже двухлинейного раз¬
мещения письма. При помощи этого мы избегаем впечатления, когда кажется,
что некоторые буквы размещены ниже других. На верхней строке рисунка
геометрические фигуры и буквы размещены неправильно, на нижней строке —
правильно
5) При рисовании или писании букв рекомендуется средние части букв не разме¬
щать на реальной, математической центральной линии, так как в таком случае
вследствие оптического обмана верхние части букв кажутся больше нижних.
396
Если средние части букв расположить на оптической центральной линии, то
дуется предпочитать примеры, приведенные на нижней строке
6) Три основных момента во взаимоотношении толщины штрихов букв: контраст
штрихов большой, контраст штрихов маленький, контраста нет (все штрихи
одинаковой толщины)
13 7) Круглая, овальная и узкая буквы О и соответствующие им широкая, полу-
узкая и узкая буквы Н. На основе этих, так называемых «ключевых букв»,
можно составить пропорции всех других букв алфавита
8) Три основных приема при письме ширококонечным пером. Для большей
вертикальные линии — толстые, горизонтальные — тонкие. 2. Все вертикальные
линии тонкие, горизонтальные — толстые. 3. Ручку держат под наклоном
примерно в 45 . Вертикальные линии — толстые; толщина горизонтальных
около половины толщины вертикальных. Такой прием письма употребляется
наиболее часто. ГІри выполнении одного письма не следует смешивать несколько
приемов
9) Для лучшего контроля толщины штриха, проведенного ширококонечным пером,
иногда рекомендуется писать двумя, соединенными между собой карандашами.
Так мы яснее всего видим изменения толщины штриха
10) Слова слева написаны правильно, справа — неправильно. Стоящие в верхнем
ряду буквы a, g в местах пересечения штрихов утолщались, появились темные
пятна, из-за которых вся картина письма стала неравномерной. На нижней
строке штрихи соединены ступенчато, поэтому картина письма кажется неспо¬
койной, вследствие образовавшейся «ступенчатости»
11) Пример образования наклонного нажима округлых форм и покатого начала
верхних концов букв старинной антиквы. Слева — буквы, написанные широко-
конечным пером с наклонным срезом, справа — буквы старинной антиквы
19 Римские капиталии. Шрифт срисован с доски колонны Траяна (Trajanus).
Колонна поставлена в Риме около 114 года
20,21 Конструкция антиквы, данная французским художником Пьером Ле Бэ
(Pierre Le Bé), XVI век
22 Конструкция версалей антиквы
23 Конструкция версалей русской антиквы
24 Печатный шрифт Шнейдлер-Медиеваль (Sclmeidler-Mediaeval). Оформил немецкий
художник Ф. X. Эрнст Ш н е й д л е р (F- Н. Ernst Schneidler)
25 Печатный шрифт Форум (Forum). Оформил американский художник Фреде¬
рик В. Гуди (Frederic W. Goudy)
26 Антиквы итальянского мастера XVI века Джованни Франческо К р е ш и
(Giovanni Francesco Cresci)
27 Русский шрифт оформлен на основе антиквы итальянского мастера XVI века
28 Печатный шрифт Кеслон (Caslon). Оригинал оформил в первой половине
XVIII века английский художник Вильям Кеслон (William Caslon)
29 Печатный шрифт Кеслонс Италик (Caslon’s Italie). Оригинал оформил в первой
половине XVIII века английский художник Вильям Кеслон (William Caslon)
30 Печатный шрифт Фигураль (Figurai). Оформил чехословацкий художник
Ольдржих Менгарт (Oldrich Menhart)
31 Антиква, нарисованная по мотивам печатного шрифта Гарамонт (Garamont)
397
Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal
Римский капитальный шрифт: veverka — LiveJournal ?- Архитектура
- Общество
- История getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»>
- Location: Russian Federation, Санкт-Петербург
- Mood: sleepy
Сегодняшний наш разговор пойдет о главном столпе каллиграфии — римском капитальном шрифте.
Римское классическое письмо окончательно сформировалось в I в. в период расцвета Римской империи. Оно было неразрывно связано с архитектурой, как составная ее часть, в единстве стиля и ритма. Это определило законы его построения, пропорции, рисунок букв, их строгое расположение между двумя линиями шрифта, которым вторили горизонтальные засечки.И.Т. Богдеско, «Каллиграфия».
Самое главное, что нужно знать о капитальном шрифте — он очень просчитанный и геометрически выверенный. Разумеется, каждый каллиграф вертит любым шрифтом, как хочет, но если в остальных шрифтах есть что-то свое, что надо улавливать, то с римским капитальным всё просто — там всё давно посчитано, не надо заморачиваться. Конечно, как всё это рассчитывали римляне, нам никогда не узнать, но в эпоху Возрождения (той самой римской античности) фанатики сильно заморочились на предмет геометрии во всём и всё посчитали за нас. При желании в любой букве римского капитального можно вычислить всё — вплоть до угла и длины каждой засечки.
Римский капитальный — это, разумеется, не шрифт древнеримских надписей на надгробиях и прочей фигне. И даже не шрифт эпохи Возрождения. Уже в наше время он был проанализирован неким Эдвардом Катичем, католическим священником и каллиграфом, который примерно рассчитал все повороты пера при рисовании букв. Тут надо заметить, что перо приходится крутить так и сяк, вырисовывая все изгибы, именно поэтому в большинстве пособий о римском капитальном речь заходит только в самом конце как о довольно трудном в исполнении шрифте. Для простоты освоения сначала буквы мы выписываем кистью, а уже потом — пером (выше — композиция, выполненная кистью, ниже — копия с работы Ж. Ларше, выполненная пером).
Однако поскольку все остальные шрифты вышли, собственно, из римского капитального (или шрифта Колонны Траяна — короче, траянцы не зря разгромили даков, хехе), то довольно логично сначала научиться ему, а потом уже осваивать все остальные шрифты.
В следующей серии нашей эпопеи я расскажу о шрифте «Гуманист» и базовом шрифте Джонстона, чтобы для самой себя уяснить разницу между ними %) Спасибо, что были с нами!
Tags: каллиграфия
SubscribeНе потреблять никакой информации
Решила тут устроить себе неделю безынтернетья. Я периодически такие устраиваю — последняя была летом в рамках Пути Художника. В этот раз пришлось…
Период ученичества
Я что-то немного вымоталась… Поскольку я люблю и могу позволить себе всё делать не торопясь, то как только в мою теперешнюю жизнь вмешиваются…
(без темы)
Чистя теги, перечитала немного своей жежешечки и поняла две вещи: 1. Всю свою сознательную жизнь я хотела жить в Питере. Поэтому я решила, что теперь…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
- 7 comments
Шрифт Times New Roman Cyrillic Regular
Цвет текста Фоновый цвет
- 64 точки
- 36pt
- 20 баллов
- Подсемейство
- Обычный
- Семья
- Таймс Нью Роман Сир
- Издатель
- Корпорация Монотайп
- Дизайнеры
- Стэнли Морисон, Виктор Лардент
Посмотреть все
Шрифт Times New Roman Cyrillic с начертанием Regular относится к семейству Times New Roman Cyr. Примеры шрифта Times New Roman Cyrillic Regular можно найти на сайте шрифтов AZFonts. Дизайнер шрифтов — Стэнли Морисон. Издатель — Monotype Corporation. Шрифт Times New Roman Cyrillic Regular относится к категориям Classic, Cyrillic, Initial, Newspaper, Serif, Thin. Количество глифов (символов) шрифта Times New Roman Cyrillic Regular — 221.
Семейство шрифтов Times New Roman— Типография
Твиттер LinkedIn Фейсбук Электронная почта- Статья
Обзор
Этот замечательный шрифт впервые появился в 1932 году в лондонской газете The Times, для которой он и был разработан. Впоследствии он стал одним из самых успешных шрифтовых произведений в мире. Оригинальные рисунки были сделаны под руководством Стэнли Морисона Виктором Лардентом в The Times. Затем он прошел обширный итеративный процесс, включающий дальнейшую работу в отделе шрифтовых чертежей Monotype. Основываясь на экспериментах, проведенных Морисоном с использованием Perpetua и Plantin, он имеет много характеристик старого стиля, но был адаптирован для обеспечения превосходной разборчивости в сочетании с хорошей экономичностью. Широко используется в книгах и журналах, для отчетов, офисных документов, а также для демонстрации и рекламы.
История версий Times New Roman Версия 2.55 — эта версия Times New Roman для WGL4 впервые была поставлена вместе с окончательным еврообновлением Windows 95, выпущенным 4 ноября 1998 года. Эта версия содержит евро. Версия 2.50 — эта версия Times New Roman поставляется с европейскими версиями Windows 98. Пользователи из Северной Америки могут добавить ее, установив многоязычную поддержку. Эта версия содержит евро. Версия 2.45 — эта версия Times New Roman Win ANSI поставляется с американской версией Windows 9.8. Версия 2.01. Эта специальная версия Times New Roman поставлялась только с бета-версией еврообновления Windows 95. Версия 2.00 (Win ANSI) — эта версия Times New Roman для Win ANSI поставляется с Windows 95. Версия 2.00 (WGL4) — эта версия Times New Roman WGL4 поставляется с Windows 95 и Windows NT4. Эта версия не содержит евро. Версия 1.00 — эта версия поставлялась с Windows 3.1 и Windows для рабочих групп 3.11.Описание | |
---|---|
Имя файла | Times.ttf Timesbd.ttf Timesbi.ttf Timesi.ttf |
Типы и веса | Times New Roman Times New Roman Bold Times New Roman Bold Italic Times New Roman Italic |
Дизайнеры | Чертежное бюро монотипного шрифта — Стэнли Морисон, Виктор Лардент 1932 |
Авторское право | © 2017 Корпорация Monotype. Все права защищены. Авторские права на логику компоновки OpenType на иврите © 2003 и 2007, Ralph Hancock & John Hudson. Эта логика макета для библейского иврита является программным обеспечением с открытым исходным кодом под лицензией MIT; подробности см. в описании встроенной лицензии. |
Поставщик шрифтов | Корпорация Agfa Monotype |
Теги сценария | dlng:’Arm’, ‘Cyrl’, ‘Grek’, ‘Latn’ slng:’Arab’, ‘Arm’, ‘Cyrl’, ‘Grek’, ‘Hebr’, ‘Latn’ |
Кодовые страницы | 1252 Латиница 1 1250 Латиница 2: Восточная Европа 1251 Кириллица 1253 Греческий 1254 Турецкий 1255 Иврит 1256 Арабский 1257 Windows Baltic 1258 Вьетнамский 90 113 OEM Набор символов OEM 869 IBM, греческий 866 MS-DOS, русский 865 MS-DOS Nordic 864 Арабский 863 MS-DOS Канадский Французский 862 Иврит 861 MS-DOS Исландский 860 MS-DOS Португальский 857 IBM Турецкий 855 IBM Кириллица; преимущественно русский 852 латиница 2 775 MS-DOS Baltic 737 греческий; бывший 437 G 708 арабский; ASMO 708 850 Западная Европа/латиница 1 437 США |
Фиксированный шаг | Ложь |
- Часто задаваемые вопросы о распространении шрифтов для Windows
- Лицензия на шрифты Microsoft для предприятий, веб-разработчиков, для распространения аппаратного и программного обеспечения или установки на сервер
Продукты, поставляющие этот шрифт
Название продукта | Версия шрифта |
---|---|
Окна 11 | См. страницу Windows 11. |
Windows 10 | См. страницу Windows 10. |
Windows 8.1 | См. страницу Windows 8.1. |
Windows 8 | См. страницу Windows 8. |
Windows 7 | См. страницу Windows 7. |
Windows Vista | 5.01 |
Windows XP SP2 | 3,00 |
Windows XP | 2,95 |
Windows 2000 | 2,76 |
Windows 98, второе издание | 2,76 |
Окна 98 | 2,50 |
Окна 95 | 2,00 |
Windows 3.1 | 1,00 |
Windows Server 2008 | 5.01 |
Windows Server 2003 | 2,90 |
Сервер терминалов Windows NT 4.0 | 2,00 |
Рабочая станция Windows NT 4.0 SP4 | 2,50 |
Рабочая станция Windows NT 4. |