Русский рассвет – Стиль – Коммерсантъ

2K 3 мин. …

Мода на русские надписи и татуировки кириллическим шрифтом, начавшись с эпохальных показов Гоши Рубчинского, сегодня уходит в масс-маркет. Это означает, что скоро носить одежду с русскими надписями будут все — даже те, кто бесконечно далек от подиума. Что стоит за «русским» трендом? Мода на экзотику, грозная память о Советском Союзе или отголоски политической ситуации, где Россия призывает «не смешить ее “Искандеры”», разбирался «Коммерсантъ-Стиль».

Предыдущая фотография

Фото: Sipa Press Russia / East News

Фото: www.farfetch.ru

Фото: Getty Images

Следующая фотография

1 / 4

Фото: Sipa Press Russia / East News

Фото: www.

farfetch.ru

Фото: Getty Images

Модный пакбет

В прошлом году издание LA Times подготовило инструкцию для лос-анджелесских модников: «Надписи РАССВЕТ на футболках нужно читать как RASSVET. Читать их как ПАКБЕТ — неправильно!»

Lookbook Гоша Рубчинский 2014

Заметка стала кульминацией моды на русские надписи. Увлечение ими спонтанно возникло в Лондоне и Нью-Йорке. Первоначально оно было вызвано интересом к советской уголовной татуировке с ее аббревиатурами вроде СЛОН («Смерть легавым от ножа») или ЗЛО («Зек любит отдыхать»). Затем масла в огонь щедро подлил московский дизайнер Гоша Рубчинский с коллекцией «РАССВЕТ не за горами». Рубчинского взял под крыло бренд Comme Des Garcons — и покатился снежный ком.

Джуния Ватанабе с принтами «Пермь. Университет» и «Николай 58». Надписи «Стиль» на водолазках Херона Престона (в которых щеголяла сама Ким Кардашьян). Слоганы «Молодежь» и «Спорт» на куртках японского бренда G.V.G.V. В одночасье выяснилось, что кириллица — это лаконично и дико стильно: шрифт похож на латиницу, но такой, словно выпрыгнул из параллельного пространства.

Джуния Ватанабе для Comme Des Garcons

Фото: www.farfetch.ru

Красивое непонятное

«С кириллицей у западных дизайнеров сразу проявились две крайности. Одна — нагромождать русские шрифты, кресты и узоры до пестроты в глазах. Так делает, например, бренд KTZ — их вещи носит даже Филипп Киркоров. Другая крайность — лаконичные надписи, по сути просто взятые из идей Гоши Рубчинского»,— говорит Дмитрий Зеленцов, совладелец московской тату-студии Faux Pas Tattoo, которая стояла у истоков «русской моды».

Еще в 2009-м здесь взяли курс на небольшие татуировки с кириллицей — «Мама», «Счастье», «Любовь».

Тренд на русские шрифты не связан с политикой, где Россия нередко выступает ньюсмейкером, уверены собеседники «Коммерсантъ-Стиль». «Сложись ситуация по-другому, и вместо кириллицы в моде была бы арабская вязь. Но ей уже совсем очевидно испортили репутацию терроризм, насилие на Ближнем Востоке, бородачи с автоматами»,— поясняет Василий Волчок, создатель бренда одежды и человек, придумавший толстовки с надписью «Юность».

Heron Preston

Фото: www.farfetch.ru

Не стоит думать, что западных подростков интересует русская или советская культура. «Загадочные рубленые буквы и причудливые кресты: кириллица — это свежий дизайн, и не более. Причем с ней есть проблема: любые фразы больше двух слов уже смотрятся плохо»,— уверен Дмитрий Зеленцов.

KTZ 2012

Фото: Getty Images

По словам научного сотрудника Берлинского свободного университета лингвиста Анны Кочановой, мода на русские слова напоминает увлечение иероглифами у наших подростков.

«Люди тянутся к экзотике, и это нормально: блондины хотят быть брюнетами, белые — черными и наоборот. Со шрифтами происходит то же самое: незнакомым буквам и словам придают больший смысл, нежели тот, который они несут изначально. Возникает подобие карго-культа — условно: поклонение заморской диковинке»,— говорит Анна.

Критическая масса

В 2013 году татуировщики из Faux Pas привезли в Москву британца Лиама Спаркса, легенду тату-мира. Его сводили в Сандуны, прокатили плацкартом в Санкт-Петербург — там на блошином рынке Спарксу купили настоящий алый стяг. Британец проникся Россией настолько, что до сих пор популяризует славянские мотивы и шрифты в своем творчестве в лондонской студии Old Habits.

«Спаркс — один из немногих, у кого кириллица смотрится органично»,— говорит Дмитрий Зеленцов. И делает вывод: увлечение русским шрифтом входит в финальную фазу.

G.V.G.V. 2016

Пройдя по подиумам, кириллица ушла в масс-маркет, и не последнюю роль в этом сыграл «отец-основатель» Гоша Рубчинский. Его имя, набранное русскими буквами, сегодня красуется на плодах многочисленных коллабораций с масс-брендами Reebok, Vans и Fila.

«По инерции кириллица еще продержится год-два,— говорит Василий Волчок.— Но уже грядет новая эпоха: уход от минимализма к излишеству, барокко, вычурность и витиеватость».

Что придет на смену кириллице? «Следующий модный алфавит — грузинский,— полагает Дмитрий Зеленцов.— Демна Гвасалия, чья работа в Vetements и Balenciaga взбудоражила модный мир, приложил обе руки к популяризации кириллицы. Теперь он почти наверняка обратит внимание модников и на свою родную затейливую азбуку: ее элементы уже проникают в коллекции Гвасалии».

Михаил Боков

шрифты — Изменить шрифт в TeX с сохранением оформления для окружений theorem, lemma, etc

Вообще, то что Вы привели не совсем MWE — его нельзя просто скопипастить, скомпилировать и увидеть проблему, потому как это просто преамбула с кучей лишних пакетов (которые не влияют на проблему). И нет самого тела документа.

Все дело в том, что гарнитуру Times New Roman просто так использовать не получится — нужен огромный бубен по конвертированию шрифта типа TTF в шрифт Type 1. Но можно использовать похожий по начертанию шрифт (да, Adobe Times был создан раньше Times New Roman, поэтому последний — это всего лишь копия оригинала). В LaTeX есть шрифт times (кажется, это реализация от URW, а не от Adobe), но с ним есть небольшая проблема — у него нет кириллицы. Совсем. Поэтому Вы и получили отсутствие жирного и курсива, и много чего еще (вплоть до капители). Если бы Вы посмотрели внимательнее, tex подменяет не найденные символы шрифта на стандартный

cmr (Computer Modern Roman).

Выход — найти шрифт, наиболее близкий к начертанию Times, который содержит и кириллицу. Например, можно использовать шрифт (и одноименный пакет) tempora. В нем есть почти все необходимые модификации шрифта, кроме Small Caps (\textsc{}, капитель). Также, хорошо бы по плотности подобрать этому шрифту в комплект начертание Sans (версия шрифта без засечек. .. ну было бы странно, если бы у таймса был свой вариант :-)) и Teletype (моноширинный, тоже задается отдельным пакетом). Если отдельно эти начертания не задавать, то tex будет использовать стандартные cmss и cmtt, соответственно (ну, может Вам и они подойдут).

С математическим шрифтом — почти такая же проблема (ему кириллица не нужна, но нужна реализация всех математических символов). Какие проблемы у шрифта mathptmx я уже точно не помню — кажется он довольно конфликтный с окружающими шрифтами. Я обычно использую более модный сейчас newtxmath.

В примере, я использую комплект:

\usepackage{tempora}                        % Times New Roman for text
\usepackage[bigdelims,vvarbb]{newtxmath}    % math italic letters from Nimbus Roman
\usepackage[cal=boondoxo]{mathalfa}         % mathcal from STIX, unslanted a bit

Важное замечание: математические шрифты обычно немного конфликтуют с amsfonts, потому что в ams переопределяются некоторые команды. В общем, чтобы не разбираться с этими мелкими конфликтами (там значки интегралов по замкнутому контуру и пара букв с полым жирным начертанием, если правильно помню) достаточно загружать пакеты в определенном порядке: сначала пакеты ams, а уже потом математические шрифты (но удобнее все шрифты держать рядом).

Последний шрифт задает в математике каллиграфическое начертание. Его можно не использовать, а обойтись стандартным из набора AMS-расширений, но у этого есть строчные буквы, в отличие от стандартного.

Далее, если Вы хотите использовать свой стиль для теорем — его мало определить, его надо еще и сделать активным для Ваших объявления теорем (строчка: \theoremstyle{note} в примере). Сам стиль Вы задали странно, я его подправил. Да и вообще, возможно, он Вам и не понадобится, а хватит и предлагаемых стилей в AMS-расширениях (plain и все остальные).

Далее, сам исправленный пример (тексты теорем/лемм честно стащены в интернете и за их справедливость ответственности не несу 🙂 ):

\documentclass[14pt]{article}
\usepackage[cp1251]{inputenc}
\usepackage[english,russian]{babel}
\usepackage[left=2. 5cm, top=2cm, right=1cm, bottom=20mm, nohead, nofoot]{geometry}
%\usepackage{times} % Times New Roman
%\usepackage{mathptmx,etoolbox}
%\usepackage{mathptmx}
\usepackage{amssymb}
\usepackage{amsmath,amsthm}
\usepackage{tempora}                        % Times New Roman for text
\usepackage[bigdelims,vvarbb]{newtxmath}    % math italic letters from Nimbus Roman
\usepackage[cal=boondoxo]{mathalfa}         % mathcal from STIX, unslanted a bit
\usepackage{setspace}
\onehalfspacing
\setlength{\parindent}{5ex}
\setlength{\parskip}{1em}
\setcounter{page}{2}
%\theoremstyle{plain}
\newtheoremstyle{note}% hnamei
{3pt}% hSpace abovei
{3pt}% hSpace belowi
{\itshape}% hBody fonti
{}% hIndent amounti
{\bfseries}% hTheorem head fonti
{:}% hPunctuation after theorem headi
{.5em}% hSpace after theorem headi
{}% hTheorem head spec (can be left empty, meaning ‘normal’)
\theoremstyle{note}
\newtheorem{theorem}{Теорем}
\newtheorem{lemma}{Лемма}
\newcommand{\abc}{abcdefghijklmnopqrstuvwxyz}
\newcommand{\ABC}{ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ}
\begin{document}
    \begin{theorem}[Wolfenstein, 1572]
        People have fun with beer. {2}}}
    \, dx \, dy,
    \]
    
    \begin{itemize}
        \item [math normal:]    $\abc$\\ $\ABC$
        \item [math upright:]   $\mathrm{\abc}$\\ $\mathrm{\ABC}$
        \item [math italic:]    $\mathit{\abc}$\\ $\mathit{\ABC}$
        \item [math bold:]      $\mathbf{\abc}$\\ $\mathbf{\ABC}$
        \item [math cal:]       $\mathcal{\abc}$\\ $\mathcal{\ABC}$
    \end{itemize}
\end{document}

Также я добавил вывод алфавита разными начертаниями в математической моде, чтобы было видно как выглядят буквы (должны быть похожи на коммерческий шрифт Adobe MathTimePro, ну и на Times (в нашем случае, tempora) в тексте — соответственно тоже).

На выходе у меня получился документ такого вида:

И внизу окна видно какие шрифты были реально использованы. Хотя, наверное, на глаз тоже можно отличить times от стандартного cmr (times выглядит более плотным).

Cyrillic Font — Etsy Sweden

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 260 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Роскошные воздушные потоки AutoCamp | Опыт глэмпинга на открытом воздухе

    Календарь

    Пожалуйста, выберите место

    ВЫБЕРИТЕ МЕСТО 736 Кейп-Код 1213 Кэтскиллс 1210 Джошуа Три 544 Русская река 112 Йосемити 7613 Сион

    Регистрация РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ Дата

    Выписка ПРОВЕРИТЬ Дата

    Взрослый123456

    Детский01234

    Код скидки

    Ваш браузер не поддерживает видео тег.

    ° | Автокемп
    Йосемити

    ВЫБЕРИТЕ МЕСТО 736 Кейп-Код 1213 Кэтскиллс 1210 Джошуа Три 544 Русская река 112 Йосемити 7613 Сион

    РЕГИСТРАЦИЯ Дата

    ВЫЧИСЛЕНИЕ Дата

    Взрослые123456

    Дети01234

    Календарь

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ЗАБРОНИРУЙТЕ СЕЙЧАС

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    Наши воздушные потоки

    Adventure Simplified

    AUTOCAMP — ЭТО КЕМПИНГ, БЕЗ ЖЕРТВОВАНИЯ НА КОМФОРТ

    Основанные на вечной американской традиции отправляться в путь, наши отели сочетают в себе все достоинства сна на природе и делают их еще лучше благодаря безупречному дизайну. Вернитесь после дневного похода в Йосемити и примите роскошный душ или насладитесь океанским бризом на Кейп-Код, не выходя из нашего современного клубного дома середины века. Ваше следующее большое приключение ждет.

    ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ

    Удобства AutoCamp
    • Дизайн середины века сочетается с природой
    • Клубный дом с гостиной и рабочими местами
    • Полностью оборудованные помещения с костром
    • Знаковые места на открытом воздухе и незабываемые приключения
    • The Kitchen + General Store с местными блюдами, напитками и ресторанами.
  • Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *