Айдентика бренда «Москвич»: концепт агентства Adwise

Автомобильный рынок сейчас проживает интересную эпоху — вместе с агрессивной волатильностью спроса и падением продаж привычных лидеров, мы наблюдаем стремительные продажи китайских автомобилей и запуск моделей с возобновляемыми источниками энергии. Кроме того, немалое место в инфополе занимают инициативы возрождения старых автомарок. В Adwise показали Sostav, как может выглядеть обновлённый бренд «Москвич» в 2023 году, когда с последних его изменений прошло более 40 лет.

Нас заинтересовал проект возрождения АЗЛК и бренда «Москвич» — очевидно, что графическое наследие марке досталось богатое, и всегда есть соблазн заняться интерпретациями логотипов и знаков 50-х или 80-х годов. Но мы оставили эту привилегию самому производителю и определили для себя четыре направления для работы.

Первое направление основано на переосмыслении традиций славянской каллиграфии в контексте минимализма, с отсылкой к деталям символики бренда прошлых лет — например, кремлёвские зубцы.

В этом варианте мы получили наиболее самобытные и концептуальные логотип и знак, отлично работающие как в графике, так и в объёме на поверхности автомобиля.

Второе направление основано на традиционном подходе в создании уникального шрифта и знака в контексте актуальных тенденций в дизайне и редизайне современных автомобильных брендов. Здесь не обошлось без эксперимента, который, на наш взгляд, удался: для создания знака и шильдика мы использовали сокращение МСК.

В третьем подходе мы направили свои усилия в сторону концептуальности, футуристичности и минимализма. В качестве концептуального решения был выбран образ ленты Мёбиуса, символа непрекращающегося движения и прогресса, который мы значительно стилизовали для того, чтобы в знаке читалась буква «М».

При этом создание логотипа в этом направлении потребовало наибольшего количества усилий и итераций для приведения дизайна и конструкции шрифта в идеальное состояние.

Дизайнеры не смогли удержаться от эксперимента с третьим вариантом логотипа и лентой Мёбиуса.

Для направления электрических автомобилей мы разработали лаконичный знак, содержащий букву М, при этом напоминающий графический символ электрической схемы.

На наш взгляд, в сочетании с лаконичным начертанием логотипа, получилась стильная минималистичная пара с чистой концепцией.

Советские дизайнеры создали символы «Москвича», дизайн которых до сих пор вызывает профессиональный восторг. Но времена меняются — брендам необходим новый визуальный язык, своевременный и прогрессивный, который сможет соответствовать актуальному образу автомобильного рынка, а также культурному и коммуникационному контексту.

В июне 2022 года 100% бывшего ЗАО «Рено Россия» перешли в собственность Москвы — мэр города Сергей Собянин заявил, что там будут производить автомобили под брендом «Москвич». Более того, впоследствии под легендарной маркой планируется производство электромобилей.

Эксперты выяснили, насколько реально возрождение производства «Москвича» в Москве

Возрождать производство автомобиля «Москвич» на прежних производственных мощностях — в центре Москвы, в восьми километрах от Кремля — экономически нецелесообразно. Такое мнение почти единодушно высказали эксперты в пятницу в ходе организованного «Ридусом» круглого стола «Поможет ли „москвичизация“ автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?»

Нигде в мире не существует автомобильных заводов в центре города — это нерентабельно. Сама Renault вывела производство из Парижа еще 50 лет назад, и даже дирекция компании расположена в пригороде, — заметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Еще до нынешней ситуации была информация о том, что французы собирались в перспективе 3−4 лет перенести все производство на АвтоВАЗ, а эту площадку просто закрыть и отдать городу, добавил он.

Эксперты также обратили внимание, что планы по возрождению «Москвича» озвучивали только политики — мэр Москвы Сергей Собянин, министры и другие чиновники, тогда как Renault и АвтоВАЗ эту тему обходят молчанием.

Думаю, что завод просуществует несколько лет, после чего власти города просто его закроют и осуществят комплексное развитие территории. А что касается автомобиля «Москвич», может быть, такая машина будет выпускаться на том же КАМАЗе в Набережных челнах или на другом предприятии, но это буде явно не Москва, — сказал координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Но скорее всего, бренд «Москвич» будет возрожден в виде элитного жилого комплекса «Москвич», где будут велодорожки, гранитные двойные или тройные бордюры и в целом благоустроенная и комфортная жилая среда, прогнозирует он. Перспективы выпуска автомобилей под этой маркой экспертам кажутся достаточно сомнительными. По их словам, в лучшем случае это будет крупноузловая сборка, вероятно, из китайских комплектующих.

Поменять решетку радиатора и прибить табличку «Сделано в Москве» — не проблема. Но создать с нуля сейчас здесь ничего невозможно, — подчеркнул Игорь Моржаретто.

В стране нет дееспособных команд, которые способы разработать современный автомобиль с использованием российских компонентов, равно как и нет самих компонентов, поясняет Петр Шкуматов. Например, были попытки в Калуге выпускать собственный двигатель, но пока что он не выдерживает конкуренции с иностранными аналогами, даже китайскими., а что-то не производится в принципе.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, полагает, что даже советский архаичный «Москвич» сегодня возродить не получится. «Где его взять? Он исчез давно. Боюсь, что даже документацию можно найти только в музее. Невозможно вдохнуть жизнь в мертвого», — заявил он.

Депутат Горсовета Набережных Челнов от «Партии Роста», генеральный директор ГК «Далини» Руслан Нигматулин, уверен, что уровень менеджмента в Москве и столичные бюджеты позволяют восстановить производство. И в текущих условиях это проще сделать именно на прежней площадке, а переводить производственные мощности в новое место — не очень хорошее решение.

Но если там будет просто сборка, какой смыл этого всего? Да, все импортозаместить мы не сможем, но большую часть нужно производить самостоятельно. Нужно поднять завод так, чтобы там были собственные технологические процессы, — заявил эксперт.

При этом он сомневается, что стоит воскрешать марку «Москвич». По мнению эксперта, этот бренд вызывает не лучшие ассоциации, как медведь с балалайкой, а современному автомобилю лучше дать новое название.

С этим не согласен генеральный директор «АВТОDOM Подписка» Максим Шишко. На самом деле с брендом «Москвич» все нормально, считает он: можно обыграть шрифт, очень красивый, сделать ретро-машину. Но заявления властей о возрождении марки, по мнению эксперта, — это либо попытка отвлечь внимание от текущих проблем, либо большая игра, где хорошие площади в центре Москвы разменивают на инвестиции в автомобилестроение.

Симеон из Западного литейного завода








Симеон из Западного Литейного завода [Бретт Т. Джонсон]


Бретт Т. Джонсон (род. Лавленд, Колорадо, 1972 г.) управляет Симеоном из West Foundry в Энглвуде, Колорадо. Он продает шрифты, основанные на идеях византийских, геэзских и старославянских шрифтов, а также восточно-православных рукописей. Бретт Джонсон родился в Лавленде, штат Колорадо, в 19 лет.72. Творения: Пишущая машинка Олимпия СМ8 (2016 г., на основе старых пишущих машинок Олимпия СМ и СФ 50-60-х гг.), Радонеж (2016 г., старославянское семейство шрифтов-симуляторов), Симеоново Рукописное Черное письмо (2008 г.), Псевдо-эллинский (2008 г., a Пара греческих и латинских дидон), Тиблиси (2008 г., имитация грузинского лица), Пентополис (2008 г., на основе древнего коптского письма), Святая Сава (2008 г., сербский шрифт), Московская рукопись (2005 г.), Православные (2005 г.) ), Александрия (2005 г.), Аляская (2006 г.), Святой Николай (2005 г.), Фивы (2005 г.), Суздаль (2005 г.), Книга Молитва (2005 г.), Владимир (2005 г.), Скетис (2005 г.), Адис-Абеба (2008 г.

). Colonial Press (+ Italic) (2008) основан на работе Уильяма Каслона I (1692-1766). Ссылка на Клингспор.

ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ
Simeon out West Foundry
 [Купить шрифты]
 [Информация о дизайнере]
Страница музея Klingspor
Поиск MyFonts
Поиск Monotype
Поиск Fontspring
Поиск Google

ВНУТРЕННИЕ ССЫЛКИ
Дизайнеры шрифтов ⿦ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Африканские шрифты ⦿ Коммерческие шрифты (небольшие наряды) ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Шрифтовые дизайнеры ⦿ Типовая сцена в Колорадо ⦿ Шрифты имитации кириллицы ⦿ Сцена сербского типа ⦿ Греческие имитационные шрифты ⦿ Греческий/Коптский ⦿ Шрифты Blackletter ⦿ Грузинские шрифты ⦿ Коптские шрифты ⦿ Современный стиль [Bodoni, Didot, Walbaum, Thorowgood, Computer Modern и др.] ⦿ Каслон ⦿ Шрифты для пишущих машинок ⦿







Файл. имя: Simeonout West Пишущая машинка Olympia S M8 2016


имя файла: Simeonout West Thebes 2005


имя файла: Simeonout West Adis Ababa 2011 11 16


Имя файла: Simeonout West Alaskaya 2011 11 16


Имя файла: Simeonout West Alexandria 2011 11 16


Имя файла: Simeonout West Simeons.


имя файла: Simeonout West Tiblisi 2011 11 16


имя файла: Brett T Johnson Московская рукопись 2005


имя файла: Simeonout West Московская рукопись 2011 11 16


имя файла: Simeonout West Pravoslavnie 2011 11 16


имя файла: Brett T Johnson Pravoslavnie 2005

Люк Деврой ⦿ Школа компьютерных наук ⦿ Университет Макгилла Монреаль, Канада h4A 2K6 ⦿ [email protected] ⦿ http://luc.devroye.org ⦿ http://luc.devroye.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *