Изучи шрифт — сделаешь надпись

Учимся писать лозунги, плакаты, интертитры. Экспресс-курс по брусковому шрифту 1920-х.

Для того, чтобы изучить брусковый шрифт и уметь в дальнейшем исполнять надписи следует:

Найти центральную точку при помощи двух диагоналей, то есть линий, проведенных из угла в угол; от точки пересечения (центральной) отложить во все четыре стороны по диагонали одинаковые отрезки, отметить их точками, соединить точки между собой. По верхней и нижней горизонтальным линиям отложить 8 отрезков длиною в 3 см с промежутками между ними в 1/2 см, отметить точками и соединить их вертикальными линиями.

По вертикальным линиям прямоугольника отложить 4 отрезка с расстоянием между ними в 1 см. Соединить точки по горизонтали. Образующиеся клетки в трех верхних строках будут служить для ординарных букв, для полуторных же (широких, как, например, «Ж» и «Ш» и пр.), нижнюю строку следует разбить на 6 клеток шириной в 4,5 см с промежутками в 1/2 см.


В полученные клетки вписать буквы в указанном на таблице порядке. Толщина бруска равна одной трети клетки по вертикали и одной пятой по горизонтали. Шрифт этот в основе своей имеет букву «О».

Этот же шрифт с закруглениями и с изменением некоторых букв. В нем отрезываются линией, проведенной по диагонали в клетке (1/5 или 1/3 буквы) углы, а затем закругляются.

При исполнении надписи находят правильный прямоугольник; подсчитывают количество букв ординарных и полуторных, определяют количество строк и располагают их в равновесии, то есть так, чтоб на одной стороне не было слишком мало строк, а на другой слишком много. Учитывая количество ординарных и полуторных букв, делят строки на клетки.

Экстремально простой, неприхотливый шрифт был попросту доступен массам да и самим конструктивистам, мягко говоря, не слишком дружным со шрифтовой грамотой. Таким образом, верность палочной букве ставила в один ряд высоколобых художников-авангардистов и скромных оформителей печати. Это был шрифт для всех: элитарный и народный одновременно. Одинаково хорошо или плохо могли начертать и серьёзный профессионал, и неисправимый дилетант.

Владимир Кричевский, российский графический дизайнер, искусствовед. Цитата из книги «Два шрифта одной революции»

Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages.

В материале использованы данные из брошюры Моисея Бродского «Изучи шрифт — сделаешь надпись».

Совместный проект журнала «Тогда» и Мастерской Ильи Старкова.

Использование материалов только с разрешения редакции.


Если вам понравился материал и хотелось бы еще читать такие спецпроекты, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:

Сбербанк карта — 4276 4500 1628 9833

Яндекс.деньги —

4100 1105 7228 625

PayPal — togdazine@yandex. ru

Или стать спонсором следующего спецпроекта. Все вопросы на: [email protected]

Подпишитесь на нас: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.

Историческая хроника московской жизни

Смотрите также:

Рекомендуем:

Журнал «Тогда» и Мастерская Ильи Старкова.
Использование материалов только с разрешения авторов.

Дизайн для недизайнеров: как работать со шрифтами

В мире более 300 тысяч шрифтов. Некоторые создаются для одной-единственной надписи, другие — становятся суперпопулярными и используются буквально везде. Например, шрифты из лого Vespa и Coca-Cola больше нигде не увидишь, а текст в Helvetica встречается повсюду — хоть в логотипах крупных брендов (например, Nestle и Lufthansa), хоть на новостных сайтах.

Логотипы Vespa, Coca-Cola, Nestle

Время от времени нам всем приходится выбирать шрифты онлайн. Например, когда оформляем статью в блоге, подбираем надписи для слайдов презентации или ставим цитату на картинку для соцсетей. Как правило, в текстовом или графическом редакторе уже установлен набор шрифтов. Осталось только определиться, какой нравится. Подготовленному человеку готовый широкий набор облегчает работу, но недизайнер может растеряться. А если он вдруг отправится искать красивый шрифт на Fonts, Typotheque или GoogleFonts, где предложений тысячи, работа растянется еще на час-два. Чтобы этого не случилось, нужно четко понимать, какие характеристики должен иметь шрифт, который вы ищете.

Скриншот со страницы сайта Fonts.com со шрифтами для веб-страниц Шрифты станут чуть более понятными и работать с ними будет проще, когда вы:

  • познакомитесь с их базовыми характеристиками,
  • разберетесь с компоновкой и форматом букв,
  • узнаете о правилах сочетания шрифтов в одном тексте.

В этой статье мы поговорим о ключевых особенностях разных шрифтов и выясним, как с ними работать.

Типы шрифтов

Каким бы хаотичным не казался мир шрифтов на первый взгляд, в действительности он хорошо структурирован. Каждый шрифт относится к определенному типу — гарнитуре — и отражает ее главные особенности. Фактически гарнитура — это «семья» шрифтов с одинаковыми стилистическими признаками. А шрифт — набор букв и других символов, который обладает своим визуальным характером, но сохраняет особенности гарнитуры, к которой принадлежит. Есть два базовых типа гарнитур: антиквы (с засечками) и гротески (без засечек).

Традиционно антиквы используются для текстов большого объема. Считается, что маленькие черточки на концах букв помогают взгляду быстрее скользить по строчкам, и так восприятие текста упрощается. Именно поэтому при верстке книг, буклетов и лонгридов большей частью используют антикву. Примеры антикв: Times New Roman, Garamond, Georgia, Merriweather Гротески, или рубленные гарнитуры, чаще всего встречаются в интерфейсных фразах, небольших текстах и инструкциях. С большого расстояния или на экранах устройств они читаются лучше и выглядят менее формальными, чем антиквы. Примеры гротесков: Arial, Roboto, Open Sans, Montserrat Остальные типы гарнитур распространены меньше. Они разделяются на рукописные (имитация почерка), моноширинные (печатная машинка), символьные (смайлики) и акцидентные (для обложек, вывесок и лого). Мы их видим довольно часто, но они выполняют скорее декоративную функцию — если нужно побыстрее и без потерь передать смысл текста, его набирают в антикве или гротеске.

Слово Merry в этом шаблоне открытки в VistaCreate написано акцидентным шрифтом, а I wish you a и Christmas — рукописными

Размер и расположение символов

Иногда даже один и тот же шрифт может выглядеть по-разному, в зависимости от того, как оформлены буквы. Измените интенсивность написания букв или разредите строки — и текст будет выглядеть уже по-новому. Это старый прием, но он всегда работает. Разберемся, благодаря каким параметрам происходят эти типографические чудеса.

Насыщенность — это то, насколько легким кажется шрифт. Все зависит от отношения толщины основных штрихов к высоте основного знака — чем оно меньше, тем легче текст. Начертание может быть и очень тонким (получается нежное написание), и очень жирным (для внушительных надписей). Чаще всего выбирают средний вариант, «обычное» написание.

Трекинг — расстояние между буквами в слове. Если расстояние маленькое, предложения выглядят гуще, а если большое, то появляется дополнительный воздух.

Интерлиньяж — расстояние между строками в тексте. Стандартная пропорция интерлиньяжа колеблется вокруг 120%. Это означает, что если размер шрифта 20 точек, то интерлиньяж должен равняться 24 точкам. Если хотите, чтобы текст выглядел плотнее, сократите расстояние между строками, а если легче — увеличьте:

Текст, набранный насыщенным шрифтом (сверху), шрифт с маленьким трекингом (в центре) и маленьким интерлиньяжем (снизу)

Настраивать шрифты нужно аккуратно, особенно это касается компоновки букв. Если расстояние окажется слишком маленьким, текст существенно потеряет в читабельности, а если большим — буквы или строки «разлетятся», и это плохо скажется на восприятии смысла. В статьях и других объемных текстах с этими параметрами лучше не экспериментировать, но в плакатах и на открытках это вполне допустимо.

Выбор шрифта

Нет жестких правил, какой тип шрифта в каких ситуациях использовать. Лонгрид вполне можно набрать гротеском, а короткую надпись сделать антиквой. Главное, чтобы текст в этом шрифте ощущался гармонично и не было конфликта смысла и визуального настроения. При этом важно помнить, что у каждого шрифта есть характер, выраженный более или менее ярко. Шрифт с прямыми линиями будет выглядеть собрано и твердо, а другой, с мягкими формами или легкой небрежностью — романтично, игриво или бунтарски. Соответственно, если текст предполагает серьезность, выбирайте шрифт построже, а если хотите общаться с аудиторией дружески, остановитесь на чуть менее официальном варианте.

Детская картинка с легким рукописным шрифтом (слева) и строгим гротеском (справа)

Если нарушить это негласное правило, возникнет диссонанс. Только представьте, как нелепо будет смотреться готический шрифт в объявлении о детском утреннике и во что превратится серьезная презентация в ребячливом Comic Sans. Есть и нейтральные шрифты — их можно использовать без опасений, что они визуально будут спорить с содержанием. Правда, и дополнять они его тоже не будут.

Сочетание шрифтов

Редкий случай, чтобы в тексте или на картинке был только один шрифт только в одном написании — это мешает расставлять смысловые акценты. Но если хочется остаться в рамках одного шрифта, и при этом избежать монотонности, можно: выбрать курсив (наклоненное написание) или болд (полужирное написание), использовать разные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста, сочетать шрифты разного стиля.

Сочетание антиквы Abril Fatface и гротеска Montserrat

Традиционно интересно выглядит контраст — сочетание шрифтов с засечками и без, высоких и низких, плотных и тонких.

Попробуйте связать вместе антикву и рукописный шрифт, добавить строчку игровым акцидентным шрифтом к гротеску — и увидите, как текст получит новую энергию. Всегда интересно смотрятся сочетания трех шрифтов из разных групп и в разном начертании, но нужно прислушиваться к своим ощущениям. Шрифты должно что-то объединять — они должны иметь похожий характер. Иногда то, что на старте кажется оригинальным миксом, в итоге воспринимается как непонятное и неаккуратное нагромождение.

Примерно такое:

Пять несочетаемых шрифтов в одной надписи Подытожим.

Не нужно быть дизайнером и глубоко разбираться в типографике, чтобы подобрать удачные шрифтовые пары для иллюстраций в блог, рекламных объявлений или презентаций. Достаточно понять основные отличия между шрифтами, познакомиться с вариантами расположения букв в тексте. Чтобы выбрать красивый шрифт или сочетание шрифтов, важно:

  • знать разницу между антиквой, гротеском и остальными типами шрифтов,
  • умело регулировать насыщенность шрифта, трекинг и интерлиньяж,
  • экспериментировать с разными форматами шрифтов и находить лучшие.

Если не хотите рисковать, используйте шаблоны VistaCreate с уже подобранными шрифтовыми парами. Надписи набраны латиницей, но большинство этих шрифтов имеет кириллический вариант. Ели его нет — в списке шрифтов можно подобрать аналог.

Download 15902 Lettering Fonts — Envato Elements

Download 15902 Lettering Fonts — Envato Elements
  • All Items
  • Fonts

Refine by

Refine by

Related:

  • handlettering
  • london
  • shirt
  • english
  • fonts pack

Сортировать по РелевантнымПопулярнымНовым

  • Love Letters

    Автор _midnightgrim in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Download

  • Cromwell — Tattoo Lettering

    By alfandiansyah in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Ledgewood Lettering Font

    By GranzCreative in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Letter Magic

    By CraftedGoodsCo в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Choco Letter

    By Typefar в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Ретро -буквы — Groovy Font

    от Sigitdwipa в шрифтах

    Add to Collection

    Download

  • Betraft

    на SentaVio in Fonts in fonts in fonts in fonts in fonts in fonts. Скачать

  • Familia Tattoo Lettering Шрифт

    By Muntab_Art in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Adventura Letter & Emo

    от ME55ENJAH в FONTS

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Священная буква

    на 38-линейный Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Hanifa Modern Lettering Шрифт

    By juliawan90 in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Фанклей | Скрипт надписей DryBrush Script

    от Vunira в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Секрет буквенного эскиза

    By Motokiwo в Fonts

    Add в Collection

    Скачать

  • Add Collection

    9004
  • . dirtylinestudio in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Шрифт Split Letter Name

    от Timonko в Fonts

    Add to Collection

    Скачать

  • Lastul in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Meltvan — Tattoo Lettering

    By alfandiansyah in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Download

  • Letter Lisa — Handwritten Script

    By Olexstudio in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Youngster — Brush lettering

    By alfandiansyah in Fonts

    Add to collection

    Download

  • MeeMee Kids Doodles / Icons & Lettering Font

    Автор: designova in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Weem Disterteded Font

    от Wildones in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Lonia Letter Classic

    By UicReativenet в Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

    9004
  • .

    By alfandiansyah в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • William Letter Signature Script

    By letterhend в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Frivolite SVG Lettering Brush Handmade Font Type

    By maulanacreative in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • 04
  • 04 east | Custom Lettering & Typhographic Font

    By Vunira in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Download

  • Ramestone — Handlettering Font

    By deemakdaksinas in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Patrick Font & Beating Kit

    от Nadispasibenko в Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Savoire — Сборка для рук

    .

  • Ходячая мечта | Ручная надпись сухой кистью

    By Vunira in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • KARL zone — Modern Block Letter Font

    By Tokokoo in Fonts

    Add to collection

    Download

  • CREME — Modern Chic Hand-lettered font

    By HamzStudio in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Делайтин | Шрифт Foody Brush Lettering Script

    By Vunira in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Шрифт Signatria a Chic Letter

    от Blankids in Fonts

    Add to Collection

    Скачать

  • Рингтоны — Группа

    от Olexstudio в Fonts

    Add to Collection

    Download

  • Belgedes -Hearted Font Font Fonted Font Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Font.

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Blessing — Classy Handletred Font

    By arendxstudio in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Download

  • Bones Letter a Bones Style Font

    By Blankids in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Hopes Letter Natural Font

    By typecoconut in Fonts

    Add to collection

    Download

  • Hotlight Handlettering Business Font

    By mikrotypestd in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Gardita Letter Script Font

    Автор: GranzCreative in Шрифты

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Blackwing | Скрипт сценария на заказ щетки

    от VUNIRA IN FONTS

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • СДЕЛА Шрифт Hand Lettered Beauty Script

    от HamzStudio в шрифтах

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Буктный маркер — чистая кисть Typefac

    By Blankids in Fonts

    Добавить в коллекцию

    Скачать

  • Sparking — Handlettering Script Font

    .

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *