Изучи шрифт — сделаешь надпись
Учимся писать лозунги, плакаты, интертитры. Экспресс-курс по брусковому шрифту 1920-х.
Для того, чтобы изучить брусковый шрифт и уметь в дальнейшем исполнять надписи следует:
Найти центральную точку при помощи двух диагоналей, то есть линий, проведенных из угла в угол; от точки пересечения (центральной) отложить во все четыре стороны по диагонали одинаковые отрезки, отметить их точками, соединить точки между собой. По верхней и нижней горизонтальным линиям отложить 8 отрезков длиною в 3 см с промежутками между ними в 1/2 см, отметить точками и соединить их вертикальными линиями.
По вертикальным линиям прямоугольника отложить 4 отрезка с расстоянием между ними в 1 см. Соединить точки по горизонтали. Образующиеся клетки в трех верхних строках будут служить для ординарных букв, для полуторных же (широких, как, например, «Ж» и «Ш» и пр.), нижнюю строку следует разбить на 6 клеток шириной в 4,5 см с промежутками в 1/2 см.
В полученные клетки вписать буквы в указанном на таблице порядке. Толщина бруска равна одной трети клетки по вертикали и одной пятой по горизонтали. Шрифт этот в основе своей имеет букву «О».
Этот же шрифт с закруглениями и с изменением некоторых букв. В нем отрезываются линией, проведенной по диагонали в клетке (1/5 или 1/3 буквы) углы, а затем закругляются.
При исполнении надписи находят правильный прямоугольник; подсчитывают количество букв ординарных и полуторных, определяют количество строк и располагают их в равновесии, то есть так, чтоб на одной стороне не было слишком мало строк, а на другой слишком много. Учитывая количество ординарных и полуторных букв, делят строки на клетки.
“
Экстремально простой, неприхотливый шрифт был попросту доступен массам да и самим конструктивистам, мягко говоря, не слишком дружным со шрифтовой грамотой. Таким образом, верность палочной букве ставила в один ряд высоколобых художников-авангардистов и скромных оформителей печати. Это был шрифт для всех: элитарный и народный одновременно. Одинаково хорошо или плохо могли начертать и серьёзный профессионал, и неисправимый дилетант.
— Владимир Кричевский, российский графический дизайнер, искусствовед. Цитата из книги «Два шрифта одной революции»
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages.
В материале использованы данные из брошюры Моисея Бродского «Изучи шрифт — сделаешь надпись».
Совместный проект журнала «Тогда» и Мастерской Ильи Старкова.
Использование материалов только с разрешения редакции.
Если вам понравился материал и хотелось бы еще читать такие спецпроекты, то вы можете помочь нашему проекту, перечислив небольшой благодарственный платёж на:
Сбербанк карта — 4276 4500 1628 9833
Яндекс.деньги —
PayPal — togdazine@yandex. ru
Или стать спонсором следующего спецпроекта. Все вопросы на: [email protected]
Подпишитесь на нас: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.
Историческая хроника московской жизни
Смотрите также:
Рекомендуем:
Журнал «Тогда» и Мастерская Ильи Старкова.
Использование материалов только с разрешения авторов.
Дизайн для недизайнеров: как работать со шрифтами
В мире более 300 тысяч шрифтов. Некоторые создаются для одной-единственной надписи, другие — становятся суперпопулярными и используются буквально везде. Например, шрифты из лого Vespa и Coca-Cola больше нигде не увидишь, а текст в Helvetica встречается повсюду — хоть в логотипах крупных брендов (например, Nestle и Lufthansa), хоть на новостных сайтах.
Логотипы Vespa, Coca-Cola, Nestle
Время от времени нам всем приходится выбирать шрифты онлайн. Например, когда оформляем статью в блоге, подбираем надписи для слайдов презентации или ставим цитату на картинку для соцсетей. Как правило, в текстовом или графическом редакторе уже установлен набор шрифтов. Осталось только определиться, какой нравится. Подготовленному человеку готовый широкий набор облегчает работу, но недизайнер может растеряться. А если он вдруг отправится искать красивый шрифт на Fonts, Typotheque или GoogleFonts, где предложений тысячи, работа растянется еще на час-два. Чтобы этого не случилось, нужно четко понимать, какие характеристики должен иметь шрифт, который вы ищете.
Скриншот со страницы сайта Fonts.com со шрифтами для веб-страниц Шрифты станут чуть более понятными и работать с ними будет проще, когда вы:
- познакомитесь с их базовыми характеристиками,
- разберетесь с компоновкой и форматом букв,
- узнаете о правилах сочетания шрифтов в одном тексте.
В этой статье мы поговорим о ключевых особенностях разных шрифтов и выясним, как с ними работать.
Типы шрифтов
Каким бы хаотичным не казался мир шрифтов на первый взгляд, в действительности он хорошо структурирован. Каждый шрифт относится к определенному типу — гарнитуре — и отражает ее главные особенности. Фактически гарнитура — это «семья» шрифтов с одинаковыми стилистическими признаками. А шрифт — набор букв и других символов, который обладает своим визуальным характером, но сохраняет особенности гарнитуры, к которой принадлежит. Есть два базовых типа гарнитур: антиквы (с засечками) и гротески (без засечек).
Традиционно антиквы используются для текстов большого объема. Считается, что маленькие черточки на концах букв помогают взгляду быстрее скользить по строчкам, и так восприятие текста упрощается. Именно поэтому при верстке книг, буклетов и лонгридов большей частью используют антикву. Примеры антикв: Times New Roman, Garamond, Georgia, Merriweather Гротески, или рубленные гарнитуры, чаще всего встречаются в интерфейсных фразах, небольших текстах и инструкциях. С большого расстояния или на экранах устройств они читаются лучше и выглядят менее формальными, чем антиквы. Примеры гротесков: Arial, Roboto, Open Sans, Montserrat Остальные типы гарнитур распространены меньше. Они разделяются на рукописные (имитация почерка), моноширинные (печатная машинка), символьные (смайлики) и акцидентные (для обложек, вывесок и лого). Мы их видим довольно часто, но они выполняют скорее декоративную функцию — если нужно побыстрее и без потерь передать смысл текста, его набирают в антикве или гротеске.
Слово Merry в этом шаблоне открытки в VistaCreate написано акцидентным шрифтом, а I wish you a и Christmas — рукописными
Размер и расположение символов
Иногда даже один и тот же шрифт может выглядеть по-разному, в зависимости от того, как оформлены буквы. Измените интенсивность написания букв или разредите строки — и текст будет выглядеть уже по-новому. Это старый прием, но он всегда работает. Разберемся, благодаря каким параметрам происходят эти типографические чудеса.
Насыщенность — это то, насколько легким кажется шрифт. Все зависит от отношения толщины основных штрихов к высоте основного знака — чем оно меньше, тем легче текст. Начертание может быть и очень тонким (получается нежное написание), и очень жирным (для внушительных надписей). Чаще всего выбирают средний вариант, «обычное» написание.
Трекинг — расстояние между буквами в слове. Если расстояние маленькое, предложения выглядят гуще, а если большое, то появляется дополнительный воздух.
Интерлиньяж — расстояние между строками в тексте. Стандартная пропорция интерлиньяжа колеблется вокруг 120%. Это означает, что если размер шрифта 20 точек, то интерлиньяж должен равняться 24 точкам. Если хотите, чтобы текст выглядел плотнее, сократите расстояние между строками, а если легче — увеличьте:
Текст, набранный насыщенным шрифтом (сверху), шрифт с маленьким трекингом (в центре) и маленьким интерлиньяжем (снизу)
Настраивать шрифты нужно аккуратно, особенно это касается компоновки букв. Если расстояние окажется слишком маленьким, текст существенно потеряет в читабельности, а если большим — буквы или строки «разлетятся», и это плохо скажется на восприятии смысла. В статьях и других объемных текстах с этими параметрами лучше не экспериментировать, но в плакатах и на открытках это вполне допустимо.
Выбор шрифта
Нет жестких правил, какой тип шрифта в каких ситуациях использовать. Лонгрид вполне можно набрать гротеском, а короткую надпись сделать антиквой. Главное, чтобы текст в этом шрифте ощущался гармонично и не было конфликта смысла и визуального настроения. При этом важно помнить, что у каждого шрифта есть характер, выраженный более или менее ярко. Шрифт с прямыми линиями будет выглядеть собрано и твердо, а другой, с мягкими формами или легкой небрежностью — романтично, игриво или бунтарски. Соответственно, если текст предполагает серьезность, выбирайте шрифт построже, а если хотите общаться с аудиторией дружески, остановитесь на чуть менее официальном варианте.
Детская картинка с легким рукописным шрифтом (слева) и строгим гротеском (справа)
Если нарушить это негласное правило, возникнет диссонанс. Только представьте, как нелепо будет смотреться готический шрифт в объявлении о детском утреннике и во что превратится серьезная презентация в ребячливом Comic Sans. Есть и нейтральные шрифты — их можно использовать без опасений, что они визуально будут спорить с содержанием. Правда, и дополнять они его тоже не будут.
Сочетание шрифтов
Редкий случай, чтобы в тексте или на картинке был только один шрифт только в одном написании — это мешает расставлять смысловые акценты. Но если хочется остаться в рамках одного шрифта, и при этом избежать монотонности, можно: выбрать курсив (наклоненное написание) или болд (полужирное написание), использовать разные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста, сочетать шрифты разного стиля.
Сочетание антиквы Abril Fatface и гротеска Montserrat
Традиционно интересно выглядит контраст — сочетание шрифтов с засечками и без, высоких и низких, плотных и тонких.
Примерно такое:
Пять несочетаемых шрифтов в одной надписи Подытожим.
Не нужно быть дизайнером и глубоко разбираться в типографике, чтобы подобрать удачные шрифтовые пары для иллюстраций в блог, рекламных объявлений или презентаций. Достаточно понять основные отличия между шрифтами, познакомиться с вариантами расположения букв в тексте. Чтобы выбрать красивый шрифт или сочетание шрифтов, важно:
- знать разницу между антиквой, гротеском и остальными типами шрифтов,
- умело регулировать насыщенность шрифта, трекинг и интерлиньяж,
- экспериментировать с разными форматами шрифтов и находить лучшие.
Если не хотите рисковать, используйте шаблоны VistaCreate с уже подобранными шрифтовыми парами. Надписи набраны латиницей, но большинство этих шрифтов имеет кириллический вариант. Ели его нет — в списке шрифтов можно подобрать аналог.
Download 15902 Lettering Fonts — Envato Elements
Download 15902 Lettering Fonts — Envato ElementsRefine by
Refine by
Related:
- handlettering
- london
- shirt
- english
- fonts pack
Сортировать по РелевантнымПопулярнымНовым
Love Letters
Автор _midnightgrim in Шрифты
Добавить в коллекцию
Download
Cromwell — Tattoo Lettering
By alfandiansyah in Fonts
Add to collection
Download
Ledgewood Lettering Font
By GranzCreative in Fonts
Add to collection
Download
Letter Magic
By CraftedGoodsCo в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
By Typefar в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Ретро -буквы — Groovy Font
от Sigitdwipa в шрифтах
Add to Collection
Download
Betraft
на SentaVio in Fonts in fonts in fonts in fonts in fonts in fonts.
Скачать
Familia Tattoo Lettering Шрифт
By Muntab_Art in Шрифты
Добавить в коллекцию
Adventura Letter & Emo
от ME55ENJAH в FONTS
Добавить в коллекцию
Скачать
Священная буква
на 38-линейный Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Hanifa Modern Lettering Шрифт
By juliawan90 in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Фанклей | Скрипт надписей DryBrush Script
от Vunira в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Секрет буквенного эскиза
By Motokiwo в Fonts
Add в Collection
Скачать
Add Collection
9004.
dirtylinestudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Шрифт Split Letter Name
от Timonko в Fonts
Add to Collection
Скачать
Lastul in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Meltvan — Tattoo Lettering
By alfandiansyah in Шрифты
Добавить в коллекцию
Download
Letter Lisa — Handwritten Script
By Olexstudio in Fonts
Add to collection
Download
Youngster — Brush lettering
By alfandiansyah in Fonts
Add to collection
Download
MeeMee Kids Doodles / Icons & Lettering Font
Автор: designova in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Weem Disterteded Font
от Wildones in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Lonia Letter Classic
By UicReativenet в Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
9004.
By alfandiansyah в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
William Letter Signature Script
By letterhend в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Frivolite SVG Lettering Brush Handmade Font Type
By maulanacreative in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
- 04
- 04 east | Custom Lettering & Typhographic Font
By Vunira in Fonts
Добавить в коллекцию
Download
Ramestone — Handlettering Font
By deemakdaksinas in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Patrick Font & Beating Kit
от Nadispasibenko в Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Savoire — Сборка для рук
.
Ходячая мечта | Ручная надпись сухой кистью
By Vunira in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
KARL zone — Modern Block Letter Font
By Tokokoo in Fonts
Add to collection
Download
CREME — Modern Chic Hand-lettered font
By HamzStudio in Fonts
Add to collection
Download
Делайтин | Шрифт Foody Brush Lettering Script
By Vunira in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Шрифт Signatria a Chic Letter
от Blankids in Fonts
Add to Collection
Скачать
Рингтоны — Группа
от Olexstudio в Fonts
Add to Collection
Download
Belgedes -Hearted Font Font Fonted Font Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Fonted Font.
Добавить в коллекцию
Скачать
Blessing — Classy Handletred Font
By arendxstudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Download
Bones Letter a Bones Style Font
By Blankids in Fonts
Add to collection
Download
Hopes Letter Natural Font
By typecoconut in Fonts
Add to collection
Download
Hotlight Handlettering Business Font
By mikrotypestd in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Gardita Letter Script Font
Автор: GranzCreative in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Blackwing | Скрипт сценария на заказ щетки
от VUNIRA IN FONTS
Добавить в коллекцию
Скачать
СДЕЛА Шрифт Hand Lettered Beauty Script
от HamzStudio в шрифтах
Добавить в коллекцию
Скачать
Буктный маркер — чистая кисть Typefac
By Blankids in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Sparking — Handlettering Script Font
.