Нацистская пропаганда | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать страницу
- Поделиться
- Распечатать
“Пропаганда вечно должна обращаться только к массе… На деле пропаганда есть средство и поэтому должна рассматриваться не иначе, как с точки зрения цели“. Адольф Гитлер написал эти слова в своей книге «Моя борьба» (1926), в которой он впервые отстаивал использование пропаганды для распространения идеалов национал-социализма, таких как расизм, антисемитизм и антибольшевизм.
Вслед за захватом власти нацистами в 1933 году Гитлер создал Министерство пропаганды и народного образования во главе с Йозефом Геббельсом.
Для нацистской пропаганды существовало несколько объектов. Немцам напоминали о необходимости борьбы с иностранными врагами и низложении евреев. В течение периода, предшествовавшего принятию законодательных или исполнительных мер по отношению к евреям, пропагандистская кампания создавала атмосферу терпимости к преступлениям против евреев, главным образом в 1935 году (перед выходом в сентябре Нюрнбергских расовых законов) и в 1938 (накануне заблокировавшего экономику евреев Германии антисемитского законопроекта, последовавшего за “Ночью разбитых витрин”). Пропаганда поощряла пассивное одобрение надвигающихся мер против евреев, представляя нацистское правительство как орган, постепенно восстанавливающий порядок.
Предметом нацистской пропаганды являлась также реальная и сознательная дискриминация этнических немцев в восточноевропейских странах, таких как Чехословакия и Польша, увеличивших свои территории за счет Германии после Первой мировой войны. Такого рода пропаганда взывала к политической преданности и так называемому расовому самосознанию. Она призывала к введению в заблуждение зарубежные правительства, включая Европейские Великие державы, утверждениями, что Германия якобы предъявляет ясные и честные требования концессий и аннексий.
После нападеня Германии на Советский Союз нацистская пропаганда в равной степени усилила давление на гражданское население Рейха, солдат, офицеров полиции и военнослужащих иностранных армий-союзников гитлеровской Германиии. Темы пропаганды были неизменны – связь советского коммунизма с европейским еврейством, представление Германии как защитника западной культуры от еврейско-большевитской угрозы и изображение трагической картины того, что может случиться, если Советы выиграют войну. Особого накала пропаганда достигла после катастрофического поражения немцев под Сталинградом в феврале 1943 года. Предполагалось, что лейтмотивы пропаганды должны были звучать как призыв ко всем воюющим на стороне Рейха войскам бороться до конца.
Киноленты играли важную роль в распространении расового антисемитизма – наиглавнейшей задачи немецкой военной власти, так как евреи были определены нацистской идеологией как злейшие враги нации. Фильмы, созданные нацистами, представляли евреев “нечеловеческими” созданиями, проникшими в арийское общество. Например, фильм “Вечный жид”, снятый в 1940 году Фрицем Хипплером, рисует евреев как странствующих культурных паразитов, поглощенных сексом и деньгами. Некоторые фильмы, такие как “Триумф воли” (1935) режиссера Лени Рифеншталь, прославляли Гитлера и национал-социалистическое движение. Две другие работы Лени Рифеншталь, “Фестиваль нации” и “Фестиваль красоты”, изображали Берлинские Олимпийские игры 1936 года и пробуждали национальную гордость за достижения нацистского режима во время проведения Олимпийских игр.
Немецкие газеты, главным образом “Штурмовик”, помещали на своих страницах антисемитские карикатуры на евреев. После нападения Германии на Польшу в сентябре 1939 года, начавшего Вторую мировую войну, нацистский режим использовал пропаганду для внушения немецкому и гражданскому населению идеи, что евреи не только “нечеловеки”, но и опасные враги германского Рейха.
Во время осуществления так называемого “Окончательного решения еврейского вопроса” – массового уничтожения европейского еврейства – руководители СС своими действиями в лагерях смерти заставляли жертв Холокоста прибегать к уловкам, необходимым для беспрeпятственного выезда из Германии и оккупированной Европы. Руководство концентрационных лагерей и лагерей смерти заставляло заключенных, многим из которых вскоре предстояло погибнуть в газовых камерах, отправлять открытки родным, сообщая о хорошем обхождении с ними и нормальных условиях жизни. Таким образом лагерное начальство использовало пропаганду для сокрытия свидетельств жестокости и массовых убийств.
В июне 1944 года немецкая Служба безопасности разрешила группе сотрудников Международного Красного Креста инспектировать Терезиенштадтский лагерь-гетто, расположенный в протекторате Богемии и Моравии (ныне Чешская республика). Войска СС и полиции основали Терезиенштадт в ноябре 1941 года как орудие пропаганды для воздействия на граждан германского Рейха. Лагерь-гетто использовали для разъяснения немцам, озадаченным депортацией немецких и австрийских евреев – стариков, инвалидов войны, известных у себя на родине артистов и музыкантов – на восток на принудительные работы. Готовясь к предстоящему визиту 1944 года гетто “преобразилось”. Побужденные инспекцией, эсэсовские власти протектората выпустили фильм о жителях гетто, демонстрируя великодушное обхождение с евреями, предположительно имевшее место в Терезиенштадте. Когда фильм был закончен, эсэсовцы депортировали большинство “действующих лиц” фильма в лагерь смерти Аушвиц-Биркенау.
До самого конца существования нацистского режима пропаганда эффективно использовалась для призыва немецкого населения поддерживать захватнические войны гитлеровцев. Нацистская пропаганда была также необходима для мотивации тех, кто осуществлял массовые убийства европейских евреев и других жертв нацистского режима.
Площадь Треугольник Зеленый шрифт, нацистский флаг с, игра, угол, флаг png
Площадь Треугольник Зеленый шрифт, нацистский флаг с, игра, угол, флаг pngтеги
- игра,
- угол,
- флаг,
- текст,
- прямоугольник,
- треугольник,
- трава,
- игры,
- кий,
- зеленый,
- линия,
- нацистский флаг Картинки,
- бренд,
- красный,
- площадь,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 900x540px
- Размер файла
- 24.45KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px) высота(px)Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Нацистский шрифт, запрещенный нацистами? Fraktur и его наследие в обязательном для прослушивания подкасте о дизайне
«Fraktur часто ассоциируется с официальным нацистским шрифтом и до сих пор используется неонацистскими группами в Германии. Тот факт, что по иронии судьбы он был запрещен нацистской партией, является лишь частью его долгой и странной истории», — пишет 99 Percent Invisible .
«Типографика может незаметно влиять: она может обозначать опасные идеи, нормализовать диктатуры и разделять сломленные нации. В некоторых случаях это может быть вопросом жизни и смерти. И он может делать это так же мощно, как и слова, которые он изображает», — отмечает Бен Херш из Wired в проницательной статье 9.0003 Как шрифты подпитывают культурные войны.
«Возможно, вы знаете, что блэклеттер — это предпочтительный сценарий для плохих парней, тюремные татуировки и обложки альбомов в стиле блэк-метал — и вы не ошибетесь. Сейчас Blackletter выглядит эзотерическим и неразборчивым, но изначально он был обычным шаблоном, который люди по всей Европе использовали каждый день на протяжении сотен лет. Так оно и оставалось до недавнего времени. Он был доминирующим шрифтом в англоязычном мире на протяжении нескольких поколений и остается популярным в некоторых частях испаноязычного мира сегодня. Одно особенно зловещее использование шрифта Blackletter в нацистской Германии».
Но эта история сложнее, чем кажется. «Нацистское руководство использовало Fraktur, архетипическую разновидность черного письма, в качестве официального шрифта. Они позиционировали его как символ немецкой национальной идентичности и осуждали газеты, напечатанные чем-либо другим… Всего за несколько лет блэклеттер превратился из обыденного в широко распространенное табу — точно так же, как имя «Адольф» и усы, похожие на зубную щетку, были почти искоренены».
«В этом свою роль сыграли нацисты. В 1941 году режим переохарактеризовал Fraktur как *Judenletter, также известный как еврейские буквы, и систематически запрещал его использование. Долгая история еврейских писателей и печатников испортила сами формы букв, утверждали они, и Германии пора двигаться дальше. Историки предполагают, что это изменение было больше связано с логистикой стран-оккупантов, полагавшихся на латинские шрифты, но результат был таким же. Никакие печатные издания не могли использовать Fraktur ни для немецкой аудитории, ни за границей. В школе запрещалось преподавать даже черновой почерк. Подумайте об этом: правительство одной из великих держав мира запретило шрифт. В этом сила символа».
Далее следуют другие уроки истории: первый шрифт Fraktur появился в начале 16 века, когда император Максимилиан I заказал Альбрехту Дюреру дизайн гравюры на дереве Триумфальной арки и специально для этой цели создал новый шрифт, разработанный Иеронимом Андреэ.
Fraktur быстро обогнал по популярности более ранние шрифты Schwabacher и Textualis, и было вырезано множество шрифтов Fraktur, которые стали обычным явлением в немецкоязычном мире и в регионах, находящихся под немецким влиянием (Скандинавия, страны Балтии, Центральная Европа).
В 18 веке немецкий типограф TheuerdankFraktur был доработан лейпцигским типографом Иоганном Готтлобом Иммануэлем Брайткопфом для создания набора Breitkopf Fraktur. В то время как в последующие века большинство жителей Центральной Европы перешли на Antiqua, говорящие на немецком языке оставались заметным сопротивлением.
С конца 18 века до конца 19 века Fraktur постепенно заменялся Antiqua как символ эпохи классицизма и зарождающегося космополитизма в большинстве стран Европы, которые ранее использовали Fraktur.
Этот шаг вызвал бурные споры в Германии, где он был известен как спор Antiqua и Fraktur.
Гарнитуры Fraktur по-прежнему использовались в нацистской Германии, когда они изначально были представлены как настоящий немецкий шрифт; этот шрифт использовался в официальных нацистских документах и фирменных бланках, а на обложке «Майн кампф» Гитлера использовалась его нарисованная от руки версия.
Однако более модернизированные шрифты типа Gebrochene Grotesk, такие как Tannenberg, на самом деле были самыми популярными шрифтами в нацистской Германии, особенно для текста, а не для декоративного использования, например, в заголовках. Эти шрифты были разработаны в начале 20 века, в основном в 19 веке.30-х годов, как гротескные версии шрифтов blackletter.
Нацисты сами активно использовали эти шрифты, хотя этот переход оставался спорным, и прессу временами ругали за частое использование «римских букв» под «еврейским влиянием», а немецких эмигрантов призывали использовать только «немецкий шрифт».
3 января 1941 года нацистская партия прекратила этот спор в пользу современных шрифтов, включая Antiqua. Мартин Борман издал циркуляр для всех государственных учреждений, в котором Fraktur (и, как следствие, почерк, основанный на Зюттерлине), объявлялся Judenlettern (еврейскими буквами) и запрещалось их дальнейшее использование.
Наследие Fraktur объясняется в подкасте о дизайне 99 Percent Invisible, созданном Кевином Канерсом и Джо Розенбергом при участии многих участников: Сьюзен Рид, руководителя отдела германистики в Британской библиотеке , Флориана Хардвиг, графического дизайнера и редактора Fonts. in Use и других, которые делятся своим мнением о, пожалуй, одной из самых интересных историй о шрифтах и психологии шрифтов.
Слушай сюда.
Теги/ типографика, шрифт, шрифт, шрифт, подкаст, нацист, психология, блэклеттер, гитлер, фрактур, национализм
Futura: шрифт, сбежавший от нацистов и приземлившийся на Луне | by Mariana Vargas
Удивительная история одного из самых популярных шрифтов
Опубликовано в·
6 мин чтения·
5 июля 2021 г. Образец шрифта Futura от Zo Лицензия eB: CC BY-SA 4.0Futura — это шрифт без засечек, основанный на жестких геометрических принципах, вдохновленный учением Баухауза. После одного столетия существования его невозможно рассматривать как простой набор форм. Это историческая часть и культурная сила. В отличие от многих других визуальных современников, Futura никогда не выходил из моды. Он всегда находил способ оставаться актуальным для каждого нового поколения, от миссий «Аполлон» до модного брендинга, высокого искусства, Голливуда и политических кампаний. Даже запрещение нацистами не смогло остановить это!
Незадолго до Первой мировой войны в Германии возникло движение, направленное на отход от общепринятых представлений о дизайне: Баухаус. Форма и функциональность стали ключевыми словами новой философии дизайна, которая сосредоточилась на чистых линиях с устранением всех орнаментов в каждой форме дизайна, от мебели до типографики.
На протяжении веков немецкая типографика в основном определялась шрифтом Fraktur , разработанным каллиграфическим ручным шрифтом, созданным в 16 веке. В этом шрифте использовались очень тяжелые шрифты, «дингбаты» и темно-черная композиция. Неудивительно, что нынешние дизайнеры хотели видеть более рациональный и функциональный подход к типографике.
Открытие Гете « Фауст», написанное шрифтом Fraktur. Public DomainДжейбоб Эрбар взял на себя инициативу. В 1926 году был выпущен первый немецкий шрифт без засечек. Но большой прорыв в современной типографике произошел в следующем году благодаря Полу Реннеру. Его работа была Futura была выпущена в 1927 году как вклад в проект Нового Франкфурта, радикальный проект доступного жилья с участием большинства современных архитекторов-модернистов. Шрифт продавался как шрифт нашего времени и его название призваны отражать оптимизм в отношении будущего в Германии, переживающей кризис.
Четкие линии, геометрическое распределение белого пространства функционального механизма придали композиции более динамичный контраст. Это также упростило механизацию и стандартизацию печатного шрифта.
Futura получила широкое международное распространение, появляясь в чартах или накладываясь на изображения, благодаря своей пригодности для массового производства.
Однако для консервативных умов нацистов каждый символ будущего был проблемой. Нацистский режим не любил все, что было связано с Баухаусом и модернистским искусством, и принял традиционный стиль Fraktur как часть своего внешнего вида. В то же время Реннер был известен своими антифашистскими взглядами, за которые он был арестован после прихода к власти Гитлера, за которым последовало изгнание в Швейцарию.
На противоположном берегу океана Американские конкуренты Futura воспользовались его немецким происхождением для проведения кампании против него: « Покупая немецкие шрифты, вы помогаете нацистам », — было написано в их рекламе.
Интересно, что в 1941 году нацистский режим резко изменил свою позицию в отношении книгопечатания. Если поначалу шрифты с черными буквами идентифицировались как истинно арийское изображение, то их внезапно сочли еврейским искажением. Затем немцам сказали использовать только латинские шрифты, а многие более поздние нацистские документы даже печатались шрифтом Futura .
Графика из Organisationsbuch der NSDAP с использованием Futura вместе с Fraktur. ИсточникПосле Второй мировой войны Futura был настолько широко распространен по всему миру, что кампаний против него было недостаточно, чтобы остановить его использование. Правда в том, что в то время выбор типографики в значительной степени зависел от наличия физических шрифтов. И Futura был очень доступен в этом плане.
НАСА использовало в своей работе множество различных шрифтов без засечек, в том числе из-за их легкости чтения. Futura также имел то преимущество, что был довольно знакомым, что делало его идеальным для документации космонавтов, от которых требовалось быстро читать и понимать инструкции. Таким образом, шрифт широко использовался НАСА в миссии «Аполлон-11», в том числе в одном культовом предмете, который прославил бы Futura навсегда: Лунная табличка.
Табличка «Посадка на Луну Аполлона». Лицензия: общественное достояниеС гордыми словами Мы пришли с миром для всего человечества с подписями Нила Армстронга, Майкла Коллинза, Эдвина Олдрина и Ричарда Никсона, Futura, добрались до Луны!
Большой бум геометрических шрифтов без засечек в 1930-х годах сделал оригинальный шрифт Futura и его многочисленные версии доступными по всему миру. С тех пор и по сегодняшний день он стал настолько повсеместным, что жалобы на его использование превратились в клише самого .
Обложка книги Дугласа Томаса. Консервативная партия — кто его использовал в прошлом веке.
Обложка книги «Никогда не используйте Futura» Дугласа ТомасаВ главе Futura in the Wild, интересный фоторепортаж показывает, как печатный шрифт стал популярным шрифтом для рекламы. Даже сегодня вы можете пройтись по торговому центру и почти везде найти логотипы таких брендов, как Nike, Calvin Klein, Louis Vuitton и Claire’s.
Фоторепортаж Futura в дикой природе, из Never Use FuturaFutura была звездой до того, как ее отправили из космоса: кинозвездой. За год до того, как Стэнли Кубрик был выгравирован на лунной табличке, он использовал Futura для 2001: Космическая одиссея. Позже он снова использовал его для постеров и заголовков эпизода «С широко закрытыми глазами». По общему признанию, это был один из его любимых шрифтов. Но, вероятно, ни один другой режиссер не более лоялен к Futura , чем Уэс Андерсон, который использует его почти в каждом фильме.
Сцена из фильма «Королевские Тененбаумы» Уэса АндерсонаБудучи воспринятым как либеральная типографика, Futura был любимым шрифтом для политических кампаний в 50-х и 60-х годах, предвыборных кампаний за Эйзенхауэра, Никсона и Дж. Ф. Кеннеди. В 1972 году он использовался почти исключительно в предвыборной кампании Никсона и, что интересно, вышел из употребления в политическом дизайне вскоре после его отставки два года спустя.
Futura в электоральной политике, из Never Use FuturaНаконец, нельзя не упомянуть работу Барбары Крюгер. Ее произведения широко известны благодаря фотоколлажам с замечательными лозунгами, написанными белыми буквами на красном фоне. Используемый шрифт Futura , что делает его неотъемлемой частью ее работ.
Барбара Крюгер, Без названия (Нам не нужен еще один герой), (1986) Лицензия: добросовестное использованиеПреподаватели и эксперты по графическому дизайну нередко препятствуют использованию Futura из-за его чрезмерного использования.