PEP8, правила составления идеального кода для начинающих.
Python, подобно живому организму, развивается и приобретает новые возможности благодаря многочисленному международному сообществу согласно определенным правилам и стандартам PEP. PEP — Python Enhancement Proposal, предложения по развитию Python. Эти стандарты позволяют создавать унифицированную проектную документацию для новых утвержденных возможностей языка Python. Самый известный PEP имеет восьмой порядковый номер. PEP8 содержит перечень принципов написания красивого и лаконичного программного кода на языке Python.
Под названием каждого подраздела главы будет находиться по одному из 19 принципов философии Python (Zen of Python). Попытайтесь «прочувствовать» то, что имел в виду автор. Также, если хочется, вместо русской адаптации этих постулатов, увидеть оригинальный текст Тима Петерса, можно запустив вот такую программу.
import this
Для чего придуман PEP8?¶
(Читаемость имеет значение)
PEP8 существует, чтобы улучшить «читабельность» кода.
Как сказал создатель Python, Гвидо Ван Россум: «Код читается гораздо чаще, чем пишется». Вы можете провести несколько минут, или весь день, в процессе написания куска кода для, к примеру, аутентификации пользователя. Написав его, однажды, вы не будете писать его еще раз. Но вы точно вернетесь, чтобы прочитать его еще и еще раз. Эта часть кода может быть частью проекта, над которым вы работаете. Каждый раз, возвращаясь к этому файлу, придется вспомнить, что этот код делает и почему вы написали это именно так.
Если вы начинающий программист Python, вам может быть тяжело запомнить, что делает определенная часть кода по прошествии нескольких дней после ее написания. Однако, если вы будете следовать рекомендациям PEP8, можете быть уверены, ваш код будет в полном порядке. Вы будете знать, что добавили достаточно пробелов, в соответствии с разделением на логические блоки кода.
Соблюдение PEP8 особенно важно, если вы в поисках вакансии python-разработчика. Чистый и читаемый код показывает высокий профессионализм. Он говорит работодателю о вашем понимании правильного структурирования программного кода.
Если же вы более опытный Python-программист, тогда с помощи PEP8 можно с легкостью объединиться с другими программистами для работы над одной задачей. Хорошо читаемый код имеет в данном случае особую критичность. Люди, ранее не видевшие вас, но знакомые с вашим кодом, будут читать, понимая идею, которую вы хотели донести.
Негласная договоренность об именах¶
(Явное лучше, чем неявное)
При написании Python кода, необходимо придумывать имена многим вещам: переменным, функциям, классам, пакетам и так далее. Выбор разумных имен сэкономит вам время и силы в последствии. По названию нужно суметь понять, что представляет собой определенная переменная, функция или класс. Вы также избежите использования некорректных имен, которые могут привести к критическим ошибкам, плохо поддающимся отладке.
Не использовать одиночные буквы l, O, или I в качестве каких-либо имен из-за риска спутать их с 1 и 0, в зависимости от шрифта.
O = 2 # Это может выглядеть так, будто вы хотите приравнять 2 к нулю.
Стили именования¶
В таблице ниже описаны некоторые из распространенных стилей именования в коде Python и указаны случаи, когда их следует использовать:
Тип | Соглашение об именовании | Примеры |
---|---|---|
Функции | Используйте слово или слова в нижнем регистре. Для удобства чтения разделяйте слова подчеркиванием. | function, my_function |
Переменные | Используйте одну строчную букву, слово или слова. Для удобства чтения разделяйте слова подчеркиванием. | x, var, my_variable |
Классы | Каждое слово начинайте с заглавной буквы. Не разделяйте слова подчеркиванием. Этот стиль называется «дело верблюда». | Model, MyClass |
Методы | Используйте слово или слова в нижнем регистре. Для удобства чтения разделяйте слова подчеркиванием. | class_method, method |
Константы | Используйте одну заглавную букву, слово или слова. Для удобства чтения разделяйте слова подчеркиванием. | CONSTANT, MY_CONSTANT, MY_LONG_CONSTANT |
Модули | Используйте короткие слова или слова в нижнем регистре. Для удобства чтения разделяйте слова подчеркиванием. | module.py, my_module.py |
Пакеты | Используйте короткие слова или слова в нижнем регистре. Не разделяйте слова подчеркиванием. | package, mypackage |
Правильный выбор имени¶
Выбор имен для переменных, функций, классов и т. д. может оказаться неожиданно сложной задачей. При написании кода вы должны хорошо продумать свой выбор имен, так как это сделает ваш код более читаемым. Лучший способ назвать ваши объекты в Python — использовать описательные имена, чтобы было понятно, что представляет собой объект.
При именовании переменных у вас может возникнуть соблазн выбрать простые, состоящие из одной буквы имена в нижнем регистре, например x. Но если вы не используете x
Вы можете получить что-то вроде этого:
# Не рекомендуется
x = 'Иван Петров'
y, z = x.split()
Это будет работать, но вам нужно будет отслеживать, что представляют собой x, y и z. Это также может сбивать с толку соавторов. Более правильный выбор имен будет примерно таким:
# Рекомендуется
name = 'Иван Петров'
first_name, last_name = name.
split()
Точно так же, чтобы уменьшить количество набираемых вами букв, может возникнуть соблазн использовать сокращения при выборе имен. В приведенном ниже примере была определена функция db, которая принимает единственный аргумент x и удваивает его:
# Не рекомендуется
def db(x):
return x * 2
На первый взгляд, это может показаться очевидным выбором — это ведь отличное сокращением для double!
Но представьте, что вернетесь к этому коду через несколько дней. Скорее всего, вы забудете,
какой смысл вкладывали в эту функцию и вполне можете подумать, что это сокращение от
Следующий пример еще более понятен:
# Рекомендуется
def multiply_by_two(x):
return x * 2
Та же самая философия относится и ко всем прочим типам данных и объектов в Python. Всегда пробуйте использовать наиболее емкие и лаконичные названия.
Расположение кода¶
(Красивое лучше, чем уродливое)
То, как Вы расположите ваш код, имеет огромную роль в повышении его читаемость. В этом разделе вы узнаете, как добавить вертикальные пробелы для улучшения восприятия вашего кода. Вы также узнаете, как правильно пользоваться ограничением в 79 символов на строку, рекомендованным в PEP8.
Монолитный код может быть труден для восприятия. Точно так же, слишком много пустых строк в коде делает его очень разреженным, что заставит читателя пролистывать его чаще, чем необходимо. Ниже приведены три основных правила использования вертикальных пробелов.
Окружите функции и классы верхнего уровня двумя пустыми строками. Функции и классы верхнего уровня должны быть самодостаточны и обрабатывать отдельные функции. Имеет смысл разместить вокруг них дополнительное вертикальное пространство, чтобы было ясно, что они разделены:
class MyFirstClass:
pass
class MySecondClass:
pass
def top_level_function():return None
Обособьте определения методов внутри классов одной пустой строкой. Внутри класса все функции связаны друг с другом. Рекомендуется оставлять между ними только одну строку:
class MyClass:
def first_method(self):
return None
def second_method(self):
return None
Используйте пустые строки внутри функций, чтобы четко показать шаги. Иногда сложная функция должна выполнить несколько шагов перед оператором return. Чтобы помочь читателю понять логику внутри функции, может быть полезно оставлять пустую строку между каждым шагом.
В приведенном ниже примере есть функция для вычисления дисперсии списка. Это двухэтапная задача, поэтому логично будет отделить каждый шаг, оставив между ними пустую строку. Перед оператором возврата также есть пустая строка. Это помогает читателю ясно увидеть, что возвращается:
def calculate_variance(number_list):
sum_list = 0
for number in number_list:
sum_list = sum_list + number
mean = sum_list / len(number_list)
sum_squares = 0
for number in number_list:
sum_squares = sum_squares + number**2
mean_squares = sum_squares / len(number_list)
return mean_squares - mean**2
Если вы правильно используете вертикальные пробелы, это может значительно улучшить читаемость вашего кода и помочь читателю визуально понять, что этот код делает.
Максимальная длина строки и разрыв строки¶
PEP8 предлагает ограничить длину строки 79 символами. Это рекомендуется делать, чтобы вы имели возможность открывать несколько файлов рядом друг с другом, а также избегать переноса строк.
Конечно, не всегда возможно обеспечить длины всех операторов до 79 символов. PEP8 также описывает способы, позволяющие операторам занимать несколько строк. Python предполагает наличие продолжения строки, если код заключен в круглые, квадратные или фигурные скобки:
def function(arg_one, arg_two,
arg_three, arg_four):
return arg_one
Если продолжение строки использовать не представляется возможным, можно также использовать обратную косую черту для разрыва строки:
from mypkg import example1, \
example2, example3
Важно: если разрыв строки должен произойти вокруг бинарных операторов, таких как сложение или, например, умножение, он должен находиться перед оператором.
Отступы¶
(Должен быть один очевидный способ сделать это)
Отступы или же пробелы в начале строки — крайне важная часть в синтаксисе Python. Как группируются операторы друг с другом операторы, в Python определяют именно уровни строк.
x = 2
if x > 6:
print('x больше, чем 6')
Отступ перед оператором вывода дает сигнал Python об условном выполнении только в случае, когда оператор if возвращает True. Ровно такой же отступ покажет Python, какой именно код выполнять при вызове функции или какой код имеет отношение к данному классу. Ключевых правил расстановки отступов всего два и они ниже:
- Используйте четыре последовательных пробела для отступа;
- Отдавайте предпочтение пробелам, а не табуляции.
Пробелы против Табуляции¶
Вы можете настроить ваш редактор кода на вставку четырех пробелов, когда вы нажимаете клавишу Tab. Также необходимо иметь в виду, что в Python 3 запрещено смешение пробелов и табуляции. Изначально выберите, как именно вы будете выставлять отступы и придерживайтесь этого выбора. Иначе, вместо выполнения кода, вы получите ошибку.
Комментарии¶
(Если реализацию трудно объяснить, это была плохая идея)
Используйте комментарии для документирования кода в том виде, в каком он написан. Это важно для ваших коллег и вашего понимания своего кода в будущем. Вот три важных ключевых момента, которые необходимо учитывать, при добавлении комментариев к коду:
- Используйте длину комментариев при документации не более 72 символов;
- Не используйте сокращения, начинайте предложения с заглавной буквы;
- Не забывайте актуализировать комментарии, при изменении кода.
Пример простейшего комментария:
name = 'John Smith' # Student Name
Пробелы в выражениях и утверждениях¶
(Разреженное лучше, чем плотное)
Полезность пробелов в выражениях и операторах трудно переоценить. Если пробелов недостаточно, код может быть трудночитаемым, так как все сгруппированы вместе. Если пробелов слишком много, может быть сложно визуально объединить строки кода в, логически связанные, блоки.
Окружите следующие бинарные операторы одним пробелом с каждой стороны:
- Операторы присвоения (=, +=, -= и т. п.)
- Сравнения (==, ! =, >, <. ≥, ≤) и (is, is not, in, not in)
- Логические (and, or, not)
Когда = используется для присвоения значения для аргумента функции, не окружайте его пробелами.
Рекомендации программисту¶
(Простое лучше сложного)
Необходимо заметить, что в Python можно придумать несколько способов для выполнения одного и того же действия. Далее будет рассказано, как избавляться от двусмысленности при сохранении последовательности.
# Не рекомендуется
my_bool = 4 > 3
if my_bool == True:
return '4 больше 3'
Использование оператора эквивалентности здесь не имеет необходимости, my_bool может иметь только два значения, True или False. Поэтому достаточно написать так:
# Рекомендуется
if my_bool:
return '4 is bigger than 3'
Этот способ выполнения оператора if с логическим оператором проще и требует меньше кода, поэтому PEP8 рекомендует именно его.
Когда лучше проигнорировать PEP8¶
Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно. Если вы безукоризненно исполняете все предписания PEP8, можно с уверенностью гарантировать «чистоту», высокий уровень читаемости кода и профессионализм программиста. Что принесет пользу всем взаимодействующим с вашим кодом, от коллег до конечного заказчика продукта. Но все же некоторые рекомендации PEP8 неприменимы в следующих случаях:
- Если соблюдение PEP8 нарушит совместимость с существующим программным обеспечением;
- Если код, сопутствующий тому, над чем вы работаете, несовместим с PEP8;
- Если код нужно оставить совместимым с неактуальными версиями Python.
Заключение¶
Теперь вам должно стать понятны способы создания высококачественного, читаемого кода Python, с помощью рекомендаций PEP8. Хотя они могут показаться тюрьмой для мозга творца, их соблюдение действительно может «прокачать» ваш код, в частности, когда речь заходит о разделении работы над ним с соавторами.
Если же у вас имеется желание углубиться в изучение тонкостей PEP8, можно ознакомиться с полной англоязычной документацией или посетить информационный ресурс pep8.org, содержащий ту же информацию, в более структурированном виде. В этих документах вы найдете, не попавшие в эту «выжимку», рекомендации.
типы блоков. Гайд. Часть 2.
Notion: типы блоков.
Короткий, но подробный гайд про самую суть сервиса и его «атомы» – блоки.
Перед тем как перейти к самой статье …
Чем мы занимаемся и как можем вам помочь
Внедрение Notion
От 45 000 р.
Прекрасно внедряем все и без русской локализации!Подробнее |
Интернет-маркетинг
Стоимость по запросу
Интернет-реклама и SEO на основе аналитикиПодробнее |
Отчёты для бизнеса
От 19 000 р.
Сделаем удобной работу с данными в едином пространстве.Подробнее |
Внедрение amoCRM
От 95 000 р.
Для микро, малого, среднего и крупного бизнеса.Подробнее |
Раздел Basic Blocks
Минимальная структурная единица Notion. Все в Notion создается из блоков различных типов, которые вы комбинируете до достижения нужного результата.
Как они создаются?
Нажатием кнопочки в виде знака +. На любой свободной строке страницы. После этого появляется выпадающее меня с различными видами блоков, сгруппированными по типам.
Текст
Самый обычный вид блока. Его даже можно не создавать, а просто начать печатать текст, поместив курсор на нужную строчку. К слову, картинки вставляются так же просто – перетаскиванием картинки в нужную область (из Проводника, например) или комбинацией Ctrl + V.
Страница
При выборе этого блока генерируется ссылка (иконка + текст), которая ведет на новую пустую страницу. Она будет считать себя подстраницей к той странице, на которой вы эту ссылку разместили и показывать это в хлебных крошках в верхнем левом углу. При переносе новой страницы в другое место ссылка продолжит работать.
Чек-лист
To-do list – простой способ отмечать прогресс в каком-либо деле. При выборе создается пустой пункт чек-листа, который можно заполнить, а впоследствии – «закрыть».
Заголовки
Заголовки (headings) в Notion бывают трех уровней. Функционал именно такой, какой можно от них ожидать: они большие и они визуально показывают о чем идет речь ниже. В Notion нельзя менять размер шрифта, поэтому, по сути, это единственный способ (кроме выделения цветом и блока Quote) акцентировать внимание и разбить текст.
Список
Bulleted list используется ровно так же как и в любом другом текстовом редакторе. После того как вы выбрали этот вид блока, вы можете заполнить появившийся пустой пункт списка, а отбивка enter’ом сформирует следующий пункт списка. Выбрать вместо кружочка, обозначающего начало пункта, квадратики или другие символы (как в Word и других текстовых редакторах) нельзя.
Дефис и пробел в начале строки автоматически создают новый пункт Списка.
Нумерованный список
Numbered list работает точно так же как и bulleted list, но указывает порядковый номер пункта. И да, цифра 1 с пробелом в начале строки создает первый пункт нумерованного списка.
Спойлер
Сворачивает и разворачивает какое-то содержание страницы (обычно текст). Скрывает все, что записано через проставленный этим пунктом отступ вправо. При генерации отображает пункт списка с лежащим на боку треугольником. Текст справа от него будет служить названием спойлера. При раскрытии пустого спойлера вам предложат записать что-нибудь на новой строчке или даже перетащить туда какие-то предсозданные блоки. В остальном работает так же как и списки выше (т.е. отбивка enter’ом создаст новый пункт toggle list’а).
Цитата
Этот блок (Quote) просто ставит вертикальную линию слева от текста, который вы в этом блоке напишите. И делает шрифт чуть побольше.
Разделитель
Divider – это горизонтальная линия, визуально разделяющая части страницы. Занимает целую строчку.
Ссылка на страницу
Вид блока, очень похожий на блок Page (страница). Только вместо создания пустой страницы выводится окно, предлагающее выбрать существующую страницу. Можно и нужно начинать вводить начало названия страницы, чтобы найти что-то. При генерации ссылки рядом с текстом будет символ, указывающий на то, что это именно ссылка на страницу, которая существует где-то в другом месте.
Callout
Блок, символически начинающийся отступом и иконкой, которую, естественно, можно поменять. Чтобы выделить текст, имеющий большую семантическую ценность.
Раздел Inline
Чтобы позвать на помощь упомянуть коллегу в тексте страницы/ задаче используется стандартное веб-обращение через @. Позволяет эффективнее вести коммуникацию как в обсуждениях, так и прямо в тексте страницы.
Mention a page
По сути – просто быстрое создание ссылки на страницу, существующую в Notion. На случай если вы начинаете задаваться вопросом «а как, собственно, ставить обычную гиперссылку?» – для этого нужно воспользоваться инструментом форматирования, появляющимся при выделении текста.
Даты и напоминания
Да, опять же, даты и напоминания можно ставить и вне задач! Очень удобно, когда вы проставляете сроки этапов и напоминалки прямо в тексте, скажем, технического задания (или просто в плане работ). Все так же через @.
Раздел Database
Таблицы Notion позволяют структурировать информацию. При создании пустой таблицы генерируется три колонки – Имя, Теги и Файлы. У них разные типы: поля в колонке Теги заполняются через выбор доступных для этой колонки тегов, в колонку файлы грузятся именно файлы или ссылки на них. Колонку Имя нельзя изменить или удалить. Остальные колонки можно удалить или поменять их тип, нажав на название колонки и выбрав соответственно либо Delete, либо другое значение Property Type.
Среди типов колонок:
- Текст
- Число
- Список
- Мультисписок
- Дата
- Человек (из числа участников Workspace)
- Файлы и медиа
- Чекбокс
- URL
- Телефон
- Формула – поле с функционалом, достойным отдельной статьи. Позволяет пользователю (по меньшей мере частично) сделать таблицу в Notion альтернативой Excel.
- Relation – поле, которое позволяет соотносить строки таблицы с сущностями из другой базы данных в Notion. Например, можно создать таблицу с описанием этапов работ и соотнести их с задачами.
- Rollup. Допустим, вы соотнесли строки таблицы с задачами. Допустим, помимо названия задачи вы хотите сразу видеть ее крайний срок.
- Время создания и Время последнего изменения – технического характера поля, отображающие соответственно когда сущность создали и когда ее последний раз редактировали.
Канбан-доска Notion не имеет автоматизаций. А вот этапы и поля задач настраиваются очень гибко. Доступны все типы полей, которые мы перечисляли выше в разделе «Таблица». Кроме того, если нажать на кнопку выпадающего списка рядом с кнопкой New в правом верхнем углу доски, появится кнопка для создания шаблона задачи.
Помимо уже упоминавшихся типов полей есть еще два технических поля: Created By и Created Time, указывающие соответственно кто создал задачу и когда.
Поля во всех задачах одной доски (одной базы данных) должны быть и будут одинаковыми. Однако в шаблонах можно выставлять стандартные значения для некоторых полей, а также задавать параметры оформления задачи вообще не относящиеся к полям: например, создать разделы описания задачи (заголовки, тексты и пр.).
В описание задачи (под списком полей) можно, по сути, вставлять что угодно, вплоть до еще одной канбан-доски. Допустим, канбан-доска там вряд ли будет впору (хотя кто знает – может и это кому-то удобным покажется, например, для больших проектов со своими этапами), а вот таблицы, тексты, календарь и, разумеется, чек-листы там бывают очень даже к месту.
Поле с типом Person (Человек) стандартно выступает в качестве поля «Ответственный (-ые)». Но можно сделать и несколько таких полей, определив одно поле для назначения ответственного, а второе, например, для наблюдателя.
Календарь/ Галерея / Список
Знаете что в календаре Notion самое клевое? Функционал его составных частей (задач, «дел» на день – как угодно) полностью сопоставим с канбаном. По сути это все та же база данных с сущностями-задачами, только вид представления другой.
Собственно, этот самый вид представления вы легко можете поменять. Создав канбан-доску вы можете переключиться на режим ее представления «Календарь». И наоборот. А еще все это можно посмотреть списком или в режиме галереи.
То есть вы можете работать с канбаном, двигать задачи по этапам, а потом посмотреть те же самые задачи (у которых проставлены значения в полях с типом Дата) уже в Календаре.
Пара нюансов:
- Задачи у которых ничего не указано ни в одном из полей с типом Дата в Календаре не отображаются – они показываются в шапке Календаря как No <название_поля> (например, No Сроки).
- В поле типа Дата можно указывать как конкретную дату, так и период времени. Календарь отображает это соответственно.
- У режимов представления Галерея и Список больших преимуществ нет. Разве что в режиме Списка удобнее просматривать содержание полей задачи не открывая саму задачу, чем из карточек канбана.
- Для всех режимов представления можно указывать какие типы полей отображать до открытия задачи – можно видеть крайний срок задачи/ ответственного/ дату создания задачи etc etc просто просматривая доску, а можно и не видеть.
Нужно вставить на страницу проекта календарь с задачами? А как быть, если он уже существует, но на другой странице? Переходить по ссылке каждый раз чтобы свериться с планом работ неудобно… Поэтому можно просто врезать и уже существующий календарь/ таблицу/ доску с задачами в пространство страницы (как пункты с пометкой Inline о которых мы говорили выше).
Раздел Media
Блок Image позволяет вам создать специальную кнопку, по которой вы сможете загрузить в нужное место картинку. Но это, к слову, необязательно: картику можно загрузить в Notion через Drag&Drop или простой вставкой из буфера обмена.
WEB-закладка
Ничего противозаконного! При вставке в этот блок нужной ссылки он сам обработает ее и будет на вашей странице Notion показывать грамотно оформленный блок с названием страницы, описанием и адресом – все это он возьмет с самой страницы, с SEO-тегов.
Блок, аналогичный блоку с картинками. Из основных отличий – если картинки по ссылкам подгружаются где бы они ни были, то не все видео-хостинги по умолчанию будут работать (естественно). Но все основные вроде бы работают.
Еще один схожий по функционалу блок – можно загрузить свой аудио-файл, а можно вставить композицию или подкаст из Spotify или Soundcloud. Достаточно разжиться ссылкой.
Можно вставить сниппет с кодом. Он распознает большое количество известных языков программирования и сам делает цветовую разметку. Удобно.
Блок создает кнопку, по которой можно загрузить файл с компьютера. PDF-файлы, размещенные в Интернете, гугл-карты, документы из Google Drive – их можно вставить и просто ссылкой.
Раздел Embeds
Еще одна кнопка для вставки-врезки файлов из сети Интернет. Несколько избыточный функционал, т. к. дублирует уже встречавшийся нам блок Файл, например. И некоторые блоки, которые мы разберем далее. В любом случае, если нужно что-то вставить со стороннего ресурса, но вы не уверены какой блок выбирать – пробуйте этот.
Google Drive
Как очевидно следует из названия – это блок для вставки документов с Гугл-диска. По традиции, вы можете оставить просто кнопку для загрузки на будущее или сразу же подгрузить нужный файл.
При взаимодействии с этим блоком вам будет также предложено связать аккаунт в Notion с Google-аккаунтом. После этого можно выбирать файлы с вашего Google-диска через удобный интерфейс Google.
Врезка Твита на страницу. Все видели это 100 раз, добавить нечего.
GitHub Gist
Если вы пишете код сами или копируете его с какого-то источника, можно воспользоваться блоком Код (см. выше). Но если вы копируете код не откуда-нибудь, а именно с GitHub Gist – готовые фрагменты кода можно вставлять прямо с этого ресурса. Нужно только найти ссылку нужной формы (не embed, а share) для вставки.
Google Maps
Довольно понятно – вставка карты Google Maps, на большинстве сайтов есть такая в разделе «Контакты» или «Как нас найти».
В целом все эти инструменты обладают примерно одним функционалом – позволяют создавать прототипы различных элементов веб-дизайна (или даже целых проектов) разной степени интерактивности. После врезки на страницу Notion прототипа можно работать с ним в появившемся окне с полным функционалом. Notion может отображать прототипы из Framer, InVision и Figma.
Framer
Инструмент для веб-дизайн с уклоном в UX/ UI дизайн. Работает только на MacOS.
Invision
Еще один дизайнерский инструмент для создания интерактивных прототипов веб-дизайна. Среди клиентов Amazon, HBO и Netflix. Начать работать с InVision можно бесплатно.
И снова инструмент для веб-дизайна.
Вставка PDF-документа. Работает так, как и ожидаешь исходя из названия блока: отображает PDF-документ.
Loom
Приложение для записи экрана. Фишка – можно записать одновременно и себя (с камеры) и экран, таким образом делая адресные видеообращения, в ходе записи которых вы можете показывать какой-то контент на экране. Например, техподдержка может использовать это приложение, чтобы записывать быстрые рекомендации или объяснения юзерам, совмещая личный характер общения с эффективностью видеоинструкции.
Можно логиниться через Google или Slack.
Typeform
Сервис для создания форм – чуть более красивых, чем у Google и с более сложной логикой (по желанию).
CodePen
Инструмент для веб-девелоперов. Работа через Notion в целом аналогична работе с дизайнерскими приложениями
(см. выше).
Раздел Advanced Blocks
Блок с содержанием и поведением аналогичного блока в Google Docs.
Напечатали математическое уравнение на языке TeX – получили грамотно и красиво оформленное математическое уравнение.
Читайте предыдущую статью, чтобы узнать как использовать блок «Кнопка шаблона».
Хлебные крошки
Очень полезный блок, если вы делает в Notion большой портал с большим количеством страниц. Делает ровно то, что делают хлебные крошки на любой другой веб-странице – показывают путь к странице, на которой вы находитесь и упрощают навигацию для пользователя. Формируются автоматически, достаточно просто выбрать блок.
Как начать использовать Notion.
В первой статье мы фокусируемся на том как же, собственно, начать в Notion работать – а не на отзыве и рассмотрении плюсов/минусов.ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ |
Свяжитесь с нами
Обсудим ключевые моменты проекта
НАПИСАТЬ В WHATSAPP |
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ |
«Если хочешь рисовать шрифт, то перед тобой пустое место»
Саша, Вы очень молоды и уже достаточно успешный шрифтовик, но никакого длительного профессионального образования не получили…
Я вообще не получил никакого профессионального образования. Только реальный опыт работы.
Как получилось, что вы стали заниматься шрифтовым дизайном?
Я начинал совсем не дизайнером; Я закодировал. Сначала я разрабатывал сайты, потом начал их рисовать, а после увлекся книгами. В какой-то момент — в 2015 году, кажется, — появился шрифт Druk, но в нем не было кириллицы. И я действительно хотел использовать это в одном из зинов, которые я издавал тогда, и поэтому я попытался разработать некую кривую версию чего-то в духе Друка.
Не могли бы вы подробнее рассказать о журналах?
Я всегда увлекался дизайном веб-сайтов, потому что сейчас это рынок — и с этим ничего не поделаешь — но я любил и книги, и музыку. Когда я познакомился с музыкой Гражданской Обороны, я понял, насколько мощной была в 80-х и 90-х годах культура самиздата . Например, журнал «КонтрКультура». Лет шесть назад я открыл для себя других российских дизайнеров и современное дизайнерское сообщество в целом — и увлекся. Я спроектировал множество вещей. Это была попытка запустить свое маленькое издательство: мы печатали свои журналы на ризографе, делали электронные журналы, которые кодировал сам, выпускали небольшие книжки — в основном рассказы.
То есть ты закончил школу и начал заниматься дизайном?
Я начал заниматься дизайном еще до окончания учебы. На самом деле, я даже не получил аттестат об окончании средней школы — меня исключили из-за того, что я пропускал слишком много уроков, вместо этого работая и сочиняя рассказы и стихи. Я начал заниматься дизайном, когда мне было 12 лет, в Новосибирске. Я начал выпускать журналы — «очень низкого качества» — об играх и других вещах. Просто увидела журналы «Афиша» и «Эсквайр» в каком-то киоске и поняла «все». И это была старая добрая Афиша Миши Сметаны и старый добрый барин Максима Никанорова. Позже я переехал в Москву, где у меня были некоторые психологические проблемы, которые побудили меня сделать журнал. И после этого было много журналов — за 18 месяцев мы выпустили около 20 печатных журналов, 10 веб-журналов, плюс несколько аудио-журналов и так далее.
И вы просто решили: «Думаю, я сделаю шрифт для журнала…»
Вот именно, я просто решил разработать шрифт, хотя раньше думал, что нужно много лет учиться, чтобы нарисовать хотя бы один одна буква…
Большинство людей думают, что…
И они, наверное, правы. Но я просто не могу выбирать простые и правильные способы ведения дел. Я всегда действую как-то сумбурно и эмоционально.
Журнал Armillaria (2017)
Журнал «Теория катастроф» (2017)
Журнал «МОЯ ВСЯ ЖИЗНЬ, МОЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ» (2018) 90 005
Другие журналы
К чему это привело нарисовать первую букву?
Я открыла Pinterest, приколола понравившиеся буквы, начала их перерисовывать в иллюстраторе и поняла, что это совсем не то, что мне нужно, потому что кривые в иллюстраторе ИЗОГНУТЫ. Тогда как я не собирался, в отличие от многих, начинать с копирования Futura: я решил сразу заняться чем-то интересным и развернул Glyphs, так как там можно исправить буквы, так или иначе. Позже, на мастер-классе по шрифтовому дизайну Марии Дореули, я подсела на RoboFont, и оторваться от этого дела было очень сложно. Сейчас работаю с Glyphs, но планирую начать кодить на Python и вернуться к RoboFont — его интерфейс напоминает кабину самолета, и это приятно: создается ощущение, что работаешь не над каким-то фейком, а над сложным система и структура.
Расскажите, пожалуйста, о мастерской шрифтового дизайна.
Я уже много хорошего о нем написала, и впечатления от него только положительные. Это был отличный опыт, и я всем говорю, что это единственное профильное образование в России, которое можно получить за достаточно короткое время: рисовать шрифты не научат — это долгий процесс — но они научат вас понимать их и расскажут, почему за это нужно платить такие деньги. Я до сих пор иногда общаюсь с Лизой Рассказовой, Марией Дореули и Никитой Сапожковым, спрашиваю их совета. Я все еще хочу туда вернуться, хотя с тех пор прошло уже четыре года. Я мало разговаривал с преподавателями, пока учился там, так как был довольно напряженным, замкнутым. Мне было трудно подойти, например, к тому же самому Тарбееву, поговорить с ним, задать ему вопросы.
Были ли у вас нулевые знания, когда вы туда попали?
Нет, я уже выпустил первую версию Transgender Grotesk, но тогда я был скорее зачатком шрифтового дизайнера. Я начала равняться на Тимура Зиму, и это оказало на меня очень сильное влияние. В своей голове я начал соревноваться с ним. Если бы не его шрифтовые работы (которые он намеренно называет графическими), я бы не выпускал шрифт. Для меня было очень важно добиться успеха, преодолеть, стать сильнее и могущественнее.
Transgender Grotesk образец журнала, 2017 год
Планируете ли вы как-то продолжить свое типовое образование?
Конечно. Я хочу поехать в Гаагу — как выразилась Аня Данилова, это «Хогвартс для типографов». Не так просто стать шрифтовым дизайнером — нельзя просто сесть и начать рисовать буквы. Когда у меня был этот критический момент — момент, когда я понял, что не хочу заниматься дизайном, а хочу рисовать буквы — я обратился за советом к Юрию Остроменцкому, Марии Дореули, Роману Горницкому. Со временем я свыкся с мыслью, что для того, чтобы позволить себе учиться в Гааге, нужно какое-то время поработать арт-директором. И за последние пару лет мое желание побывать там только усилилось.
Как трансгендеры оказались в каталоге Tomorrow?
Когда-то, очень давно, я выложил его в Facebook для бесплатного скачивания — там была только кириллица, очень криво, ни оптической компенсации, ничего. В какой-то момент ко мне подошел Юрий и предложил доделать, доделать шрифт. Я получил его сообщение, находясь в гостях у Тимура Зимы, и мы оба были очень удивлены. Я буквально закричал от радости. Я отправил Юре все файлы, пришел к нему в студию, а он тяжело вздохнул, глядя на отпечатки, взял красную ручку и все зачеркнул. Я даже впал в депрессию — хотя понимал, что шрифт сырой. Так что мы встречались время от времени в течение двух лет и шести месяцев. Я часто отменял эти встречи — «не из-за своей лени, а из-за моих психологических проблем и прочего», — и потому, что мне было трудно рисовать. Но это был лучший опыт, который вы можете получить: вы сидите рядом с человеком, который много знает и понимает, и вы ему доверяете.
Тестовые листы Transgender Grotesk с исправлениями
Стоит ли ждать выпуска Transgender Bold?
Надеюсь, да. Все просят и ждут. И Юрий уже много раз говорил мне, что нужно просто рисовать. Но мне тяжело. И поэтому шрифт используется меньше, так как он имеет только один стиль. Если бы их было два, они были бы везде.
Как вы придумали это название? Это довольно выгодно с коммерческой точки зрения, так как легко запоминается. Вы заранее на это рассчитывали?
Не был. Для меня это не было задачей, которую нужно было решить, — я просто выражал себя. Это имя не резонирует с реальными формами букв и глифами — «нет нарушения, перехода и т. д.; то, что есть, это мой личный опыт как автора. Я создавал шрифт для зина, но он лишь частично был материальным, в другой части он был продолжением того, что я чувствовал, пережил, где я был. Он получил такое название, потому что я страдал выраженной половой дисфорией. Я думал, не переименовать ли шрифт, чтобы выпустить завтра, ведь в Санкт-Петербурге, например, действует официальный запрет на «пропаганду» трансгендерных идентичностей. Я написал пост на эту тему, и Филипп Ноймайер написал мне, что мне не следует его менять, что это хорошее имя и я должен его сохранить. Через некоторое время я начал получать комментарии от других людей и понял, что название превратилось в самостоятельное высказывание: я делаю слово «трансгендер» (которое имеет много негативных коннотаций) нормальным, я исправляю его. Это просто слово, которое вы используете, такое же, как «графический» или «Казимир». Люди говорят «трансгендерный гротеск», и в их сознании остается то, что «трансгендер» — это не ругательство, не ругательство, а просто имя и простой факт.
Трансгендерный гротеск, окончательная версия
Трансгендерный гротеск в использовании
Вы открыто говорите о своем психическом здоровье. Каково работать в крупных компаниях в России, у которых возникают подобные проблемы?
Одно дело иметь глубокую депрессию или циклотимию, из-за которой вы не можете работать в течение месяцев или лет. Помимо лечения, очень важно, чтобы вас принимали и понимали люди и ваша команда — это не значит, что вы ленивы и грустны, и что если вы улыбаетесь, все вернется на круги своя. У вас дисбаланс нейротрансмиттеров в мозгу, и чтобы выздороветь, вам нужен хороший врач и серьезное медикаментозное лечение. Гендерная дисфория — это совсем другая история, которая не должна и не может мешать вам работать в современном мире: это глубоко личные переживания, они не влияют на вашу работоспособность или вашу производительность на рабочем месте. Но все места, где я работал — Skyeng, Rocketbank, РБК и т. д., — были очень открытыми и инклюзивными. В Rocketbank я приходила на работу в юбке, и всем было наплевать. В РБК арт-директор все принял. Он говорил мне: «Ты можешь быть тем, кем хочешь, и выглядеть так, как тебе нравится, пока ты делаешь свою работу». Есть хорошие люди, и иногда они работают на корпорации.
Значит, людям с особыми особенностями не стоит бояться вступать в большие команды?
Универсального ответа на этот вопрос не существует — все корпорации разные, все дизайн-студии разные, процессы разные, люди разные. Мой совет: оценивайте себя и задавайте вопросы. Фактически, релевантный сознательный дизайн заключается в том, чтобы вы задавали вопросы. Даже если у вас есть проблемы с психическим здоровьем — это нормально.
Считаете ли вы, что мир стал более инклюзивным в этом отношении?
«Пузырь» стал более всеобъемлющим. На самом деле дизайн всегда был более инклюзивным, чем другие отрасли. Он достаточно открытый, так как существенно меняется и многое отражает. В процессе этой саморефлексии дизайн в России всегда смотрит на Запад, и там у них есть ценности с точки зрения инклюзивности — — и это как-то проникает в культуру дизайна здесь, в России. Не везде и не всегда, но по моему опыту не все так плохо.
Вы делали шрифт на заказ для Rocketbank, будучи их сотрудником?
Нет, я работал не по найму. Я был неким Серым кардиналом: пришел туда, сел в угол и нарисовал шрифт. Мало кто понимал, что я делаю. Это была сложная работа. Я очень нервничал, так как это был Rocketbank — немалая вещь. Но у Рокетбанка была отличная политика, пока он не появился: они не считали метрики, они считали людей. «Мы верим в вас, давайте сделаем это». И я думаю, что в конце концов я создал хороший шрифт. Нужно еще время на доработку — «мы планировали несколько версий, расширяли семейство, хотели разработать первый заказной шрифт с засечками в российской финтех-индустрии», — но Киви решил, что Рокетбанк пропал.
Расскажите о процессе: кто и как поручил вам задачу, как вы принимали решения, с кем рассматривали свои эскизы?
Я разговаривал с Ильей Жариковым и Тёмой (Артемом) Циммером. Илья отвечал за брендинг, Тема был продуктовым тимлидом и фактически арт-директором. Мы разрабатывали этот шрифт итеративно: рисовали версию, тестировали у себя, выкладывали на сайт, примеряли макеты, исправляли глифы, снова тестировали. Мы встречались раз в неделю и постоянно разрабатывали новые версии — у нас их было 14 или что-то в этом роде. Это принцип разработки продукта: когда вы реализуете итерации, попробуйте их на реальном макете в реальном мире и посмотрите, как он живет. Мы много спорили, и это был отличный опыт, потому что Илья давал много прямых отзывов — по поводу интервалов, кернинга, форм букв. Приятно, когда тебе говорят не «Тебе нужно больше открытости», а «Это вершина твоих на , это слишком», или «это на напоминает мне Favorit, мне это не нравится, это слишком латынь». Обсуждать шрифт на этом уровне одно удовольствие, можно трансформировать половину символов, и вся личность кардинально изменится.
Текущая версия шрифта Рокетбанка
Привлекали ли вы внешних консультантов?
На начальном этапе консультировался с Остроменцким. Он разорвал меня в клочья — говоря, что я создал Стирол и вообще все плохо. И когда мы его рисовали, я пришла к Лизе Рассказовой, и она мне очень помогла.
Вы планируете выпустить этот шрифт в открытую продажу?
Qiwi использует его в той или иной форме на сайте мертвого Рокетбанка. Это немного грустно, так как я хотел бы видеть шрифт в живом продукте. Но недавно закрыли юрлицо, и, надеюсь, заменят шрифт. Таким образом, он, вероятно, станет доступен через некоторое время.
Сайт Рокетбанка
А как давно вы работаете в РБК?
Не очень долго. Ситуация там была довольно сложной, так как компания находилась в процессе реструктуризации. Мне было довольно сложно там находиться, потому что из продуктового дизайнера я доросла до арт-директора, а это было слишком тяжело в компании, где работает несколько тысяч сотрудников и у каждого из них есть что спросить у вас . Но я преодолел это и понял, что арт-директорство — это отличный процесс, в котором я хочу продолжать существовать параллельно со шрифтом. Но хотелось бы интегрировать шрифт в свою основную профессию и сделать из него некое полноценное предложение — построить бренд, от логотипа до команды и всех процессов.
В РБК у вас был опыт работы с Казимиром и Графиком. Можете ли вы одобрить те из них, которые используются , или, наоборот, критиковать их?
Мне трудно критиковать этих двоих, потому что я их очень люблю. И я неоднократно упоминал об этом факте. У меня не было проблем с Казимиром — только радость и удовольствие. У меня такое предубеждение, что любые шрифты, выпущенные на type.today (кроме Windward Дениса Башева!) — достойного качества. Хотя есть авторы type.today, с которыми у меня разные взгляды на некоторые вещи, и с которыми можно долго спорить. Я научился принимать критику: шрифтовики — довольно приятные и открытые люди, которые не оттолкнут вас, сказав, что вы нарисовали дерьмовый шрифт, — высказав свою критику, они скорее попытаются помочь. После выступления на Twitch ко мне подошел Илья Рудерман, который написал мне и сказал: «Доклад был хороший, но были моменты». Я спросил его, какие моменты, и Илья начал критиковать мой взгляд на письма — и —. Я понял, что в русском шрифтовом дизайне есть три точки зрения на букву к : консервативная, либеральная и ультралиберальная. Классическое восприятие подразумевает, что вы следуете традиции и рисуете х с загнутыми рогами. Современный вид диктует угол на или угол со стержнем. А еще есть ультралиберальное видение – принятое, например, Марией Дореули, – где вы берете латиницу k , у которой одна диагональ вырастает из другой, и используете ее в своей кириллице. Многих это бесит, но я считаю это мощным ходом, который можно легко использовать. Обычно дизайнеры кириллицы стараются не навредить читателю, а я к ним отношусь не очень бережно. Я готов применять жесткие подходы и методы. Я могу вставить компонент из латиницы. Я понимаю, почему ты не можешь этого сделать — но у тебя есть те же к на люках Московской дороги, например. Мне нравится, что этот тип — довольно ненаучная и сложная вещь, в которой нет железных строгих правил. Шрифт — это сочетание системного и креативного: в нем есть определенные шаблоны и особенности, к которым все привыкли, но в то же время есть большая степень свободы. Это привлекает и побуждает вас к действию.
Akzidenz Grotesk, Proto Grotesk, Halvar Mittelschrift, Favorit Pro
Поскольку правил нет, на что вы полагаетесь?
О людях, которым я доверяю. На моих глазах. Мы доверяем своим глазам, а глаза у всех разные. Это и безумно, и в то же время действительно захватывающе.
Где вы ищете вдохновение?
В настоящее время я не часто смотрю на шрифты, так как лучший способ что-то почерпнуть — это не смотреть на сопоставимый носитель. Если вы делаете шрифты, вам нужно смотреть на все, кроме шрифта. Обычно меня вдохновляют такие вещи, как видеоигры, японские журналы, дизайн продуктов, промышленный дизайн, что угодно — это случайные вещи. И в этом отношении шрифты довольно сложны: если вы хотите нарисовать шрифт, перед вами пустое пространство. Вы не можете просто придумать шрифт. Поэтому проще разработать заказной шрифт, так как на тебя возложена конкретная задача, и ты эту задачу решаешь. У меня технический склад ума, как и у большинства шрифтовиков: я думаю об алгоритмах, системах, преимуществах. Я не могу просто придумать модный шрифт. Это непонятная для меня задача. Я пробовал это и терпел неудачу много раз.
Вы умеете улавливать тренды в типографике. Или это тоже алгоритм?
Модность довольно многогранна, многослойна и по-разному определяется разными людьми и разными учреждениями. Модность — это просто чей-то взгляд со стороны. Точка зрения человека, который сказал, что это в тренде.
А ведь есть Дух времени, дух времени, настроение момента…
Есть. Я пытаюсь это запечатлеть уже несколько лет и регулярно пишу об этом в своем Telegram-канале (только на русском языке). Со временем я понял, что дух времени — это когда не застреваешь в прошлом, не пытаешься реализовать какое-то условное «совоковское возрождение» (Совок уничижительно для советского — прим. переводчика) , а просто существуете в том времени, в котором находитесь. Те, кто определяет время, помещены в настоящее. Они воспринимают и обнимают все, что их окружает, пытаются выстроить некую рациональную установку, что-то извлечь из этого — «тогда это становится современным, современным.
А вам не нравится «Совковское возрождение»?
Давным-давно, но сегодня я ничего по этому поводу не чувствую. Зачем это делать? Меня интересуют очень древние засечки, но мне больше нравятся случайности, чем что-то старое или что-то явно модное и современное. Меня вдохновляют случайные вещи. Я регулярно просматриваю японские журналы и очень люблю японских графических дизайнеров, потому что они не понимают, как создавать шрифты. Вы можете позаимствовать у них какие-то маловероятные, неочевидные приемы и перевести их в контекст, где это превратится в систему, потому что шрифты — это одновременно и систематичность, и осознанность, и креативность.
Вы сами придумали японский шрифт и, кажется, китайский, верно?
Да, я изучал японский язык и, надеюсь, продолжу его изучение. Это довольно просто с точки зрения дизайна. Я также разработал шрифт для китайского и корейского языков. Китайский шрифт очень похож на японский — единственная разница — немного другое расположение штрихов, но это не имеет большого значения, если это шрифт без засечек. Что касается корейского, то я посоветовался с корейским шрифтовиком, и результат получился более-менее актуальным, но довольно некрасивым.
Зачем ты это делаешь?
Я проектирую на японском просто из любви к языку, который мне нравится: и звучит как родной, и выглядит интересно — у него сложная структура, катастрофически отличающаяся от латиницы и кириллицы. Что касается китайского и корейского, то я их нарисовал, потому что меня попросил Лёша (Алексей Ивановский). Я действительно не хочу возвращаться к ним.
Японские, китайские, корейские словесные знаки для Elgacoal (латиница и кириллица набраны шрифтом Activist). Александр Черепанов (шрифт), Алексей Ивановский (худ. постановка)
Вы общаетесь с японскими шрифтовиками?
Я знаю некоторых людей, которые выучили японский и жили в Японии. Я сверяю с ними свои шрифты и надписи. Я трачу много времени на изучение японской зенической скорописи — эта каллиграфия заключается в том, чтобы брать буквенную форму, очищать свой разум и рисовать по ходу дела. Это звучит по-дилетантски, но на самом деле это довольно сложно и увлекательно.
У вас есть цель выйти на рынок японских шрифтов?
В будущем, возможно, когда я овладею языком, когда разберусь, как устроена его структура, и когда у меня будет достаточно сил, чтобы нарисовать 12 000 символов. А пока я просто хочу научиться быстро проектировать. Я знаю, что умею хорошо рисовать, но мне также нужно научиться рисовать быстро, а уже потом переходить на другие сценарии.
Над чем вы сейчас работаете?
У меня много планов на Notion. Я хочу разработать кириллицу для какого-нибудь шрифта — например, для Pilowlava, опубликованного в Velvetyne. Есть много старых проектов, с которыми я пока не знаю, что делать. Я хотел бы закончить их или, по крайней мере, приблизиться к завершению. Кроме того, я только что закончил курс для одной платформы о том, как не пиратить шрифты, а покупать их, использовать и размышлять о том, что вы на самом деле делаете. Понятно, что есть фоновая музыка и многое другое, но шрифты более цельные и сложные.
TYPE SHOWREEL 2019
Значит ли это, что вы преподаете?
Да, год назад я понял, что мне это интересно, и в последнее время, когда есть возможность, я начал учить людей и создал курс по пониманию шрифта. Он не такой глубокий, как Семинар по шрифтовому дизайну, но объясняет основные основные принципы. Я не думаю, что нужно учиться 50 лет и накапливать знания, прежде чем вы сможете начать ими делиться. Как однажды сказал Сережа (Сергей) Сурганов, лучшее, что вы можете сделать, когда чему-то научились, — это пойти и учить других. Они будут задавать вопросы — и это бросит вам вызов.
Вас не останавливает скромный опыт и отсутствие образования?
Мой опыт не такой большой по времени, но достаточно плотный по качеству. Со мной охотно обращаются как с равным, никто не ставит под сомнение мои навыки — обычно меня часто просят повторить мой возраст еще раз, и они удивляются. У меня высокий уровень осведомленности. Я быстро учусь — не когда дело доходит до печати, к сожалению — но во всем остальном. Это позволяет мне продавать себя и объяснять многие вещи. Моим глазам потребуется много лет, чтобы научиться видеть то, что видят профессиональные дизайнеры шрифтов, но, по крайней мере, я могу объяснить шрифт с точки зрения, которую я вижу и понимаю, — предложить некоторые основы, определенную систему, какое-то понимание тот факт, что в шрифте есть определенные правила.
Итак, вы предлагаете точку входа?
Точно. Я бы хотел предложить что-то более глубокое, но я предлагаю то, в чем я уверен. Когда у меня будет еще больше опыта, я обязательно пойду учиться. Как упомянула Маша Дореули, многие люди в России создают приличные шрифты — просто мало кто может ими пользоваться. И я пытаюсь научить людей использовать шрифты, ценить их, а не воровать. Я разрабатываю курс, где человек должен будет месяц разрабатывать шрифт, а после этого он наверняка поймет, что это дорого стоит. Пока вы не спроектируете его сами, вы не сможете понять, сколько работы за этим стоит, и эта работа должна быть оплачена.
Черепанов Александр
завтра.тип.сегодня/дизайнер/черепанов
т.ме/непридумальноеназвание (RU)
instagram.com/chrpsh
behance.net/chrpsh
notion.so/chrpsh (RU)
Кампания по освобождению заключенного репортера Wall Street Journal в России. : НПР
Утренний выпуск
Плакат из кампании в социальных сетях, начатой журналистами Wall Street Journal для репортера журнала Эвана Гершковича, который был задержан в России во время репортажной поездки. Уолл Стрит Джорнал скрыть заголовок
переключить заголовок Уолл Стрит ДжорналПлакат кампании в социальных сетях, начатой журналистами Wall Street Journal для корреспондента журнала Эвана Гершковича, задержанного в России во время репортажной поездки.
Уолл Стрит ДжорналПока евреи готовятся отпраздновать первую ночь Песаха, некоторые планируют оставить свободными места на своих Седерах – трапезе, посвященной библейской истории освобождения израильтян от рабства – для Wall Street Journal 9Репортер 0020 недавно попал в тюрьму в России.
Агенты Федеральной службы безопасности России задержали Эвана Гершковича неделю назад в уральском горном городе Екатеринбурге и обвинили его в шпионаже. The Wall Street Journal отвергает это обвинение, а в среду госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что у него «нет сомнений» в том, что Гершкович был задержан неправомерно. Это первый случай задержания в Москве журналиста из США по обвинению в шпионаже со времен холодной войны.
«Это похоже на нападение на всех нас», — сказал Шайнди Рейс, заместитель начальника отдела Wall Street Journal по Ближнему Востоку и Северной Африке.
«Мы все как бы в состоянии «как мы можем помочь ему, что мы можем сделать»,» сказал Рэйс. «Это действительно ужасно, и это просто ужасно».
Райс — один из нескольких журналистов-евреев Wall Street Journal, которые запустили кампанию в социальных сетях, рекламируя, что они оставят место за столом Седера для Гершковича. Они планируют разместить фотографии свободных мест в социальных сетях.
Традиция оставлять свободное место за столом Седера не нова. Рейс говорит, что в прошлом многие евреи оставляли места свободными от имени еврейских диссидентов, заключенных в тюрьму в Советском Союзе.
Теперь она возвращает идею, чтобы повысить осведомленность о своем коллеге, который находится под стражей российскими властями с 29 марта. сказал. «Он должен быть кем-то, о ком они заботятся и о ком думают».
Раввин Шмули Янкловиц, президент расположенной в Скоттсдейле, штат Аризона, еврейской некоммерческой организации Valley Beit Midrash, присоединился к усилиям, направленным на то, чтобы побудить других евреев оставить свободное место за столом Седера для Гершковича. Он поделился плакатом кампании в Твиттере и рассказал об этом в своих кругах современных ортодоксальных евреев. На собственном столе Якловица для Седера будет фотография заключенного журналиста, а также место для него. Он также планирует повесить замок и ключ на свою тарелку для Седера — блюдо, полное символических частей еды, которые помогают рассказать историю Песаха.